Уокер (фильм)
Уокер | |
---|---|
![]() Афиша видеорелиза | |
Режиссер | Алекс Кокс |
Написал | Руди Вурлитцер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Бриджес |
Под редакцией |
|
Музыка | Джо Страммер |
Производство компании |
|
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страны |
|
Языки | Английский испанский |
Бюджет | $ 6,000,000 |
Театральная касса | 257 043 доллара США (США) |
«Уокер» — американо-мексиканский исторический , гибридный/ странный вестерн 1987 года, снятый Алексом Коксом , в главных ролях: Эд Харрис , Ричард Мазур , Рене Обержонуа , Питер Бойл , Мигель Сандовал и Марли Мэтлин . Фильм основан на истории жизни Уильяма Уокера , американского флибустьера, и стал президентом который вторгся в Никарагуа . Его написал Руди Вурлитцер , а музыку написал Джо Страммер , который играет небольшую роль члена армии Уокера.
Фильм намеренно наполнен постмодернистскими анахронизмами , такими как: вертолеты , зажигалки Zippo , автоматические винтовки, диетическая кола , журналы и автомобили. Он был снят в Никарагуа во время войны контрас (1979–1990). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фильм был выпущен Universal Pictures 4 декабря 1987 года и получил неоднозначные отзывы и собрал почти 300 тысяч долларов при производственном бюджете в 6 миллионов долларов, став кассовой бомбой .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В 1853 году солдат удачи Уильям Уокер бежит из Мексики после неудачной попытки спровоцировать вооруженное восстание. Он предстал перед судом чиновника США за нарушение Закона о нейтралитете , но оправдал его после воодушевляющей речи перед присяжными. Уокер планирует остепениться и открыть газету, однако его невеста Эллен Мартин умирает от холеры . После этого американский мультимиллионер Корнелиус Вандербильт предлагает Уокеру работу по обеспечению стабильности в Никарагуа , помогая Демократической партии в ее гражданской войне против легитимистов . Это обеспечит права Вандербильта на сухопутный морской путь между Атлантическим и Тихим океанами . Уокер, твердо верящий в Manifest Destiny , принимает и нанимает 60 наемников, чтобы те присоединились к нему в его миссии.
Несмотря на значительные потери, Уокер и его корпус одерживают кровавую победу в Никарагуа, сначала в Ривасе , а затем в столице консерваторов Гранаде . В разгар битвы Уокер спокойно прогуливается по полю боя, по-видимому, его не беспокоят стрельба и смерть, окружающие его. Когда столица падает, Уокер позволяет президенту оставаться у власти, в то время как любовница президента Донья Ирена соблазняет Уокера. Обнаружив, что президент пытается сплотить другие страны Центральной Америки, чтобы объединиться и дать отпор американцам, Уокер приказывает казнить президента за государственную измену и становится президентом путем сфальсифицированных выборов. С 1855 по 1857 год его действия на посту президента становились все более маниакальными и бредовыми: Уокер вызвал недовольство своего финансового покровителя, отозвав у Вандербильта лицензию на сухопутный торговый путь и захватив его корабли. Когда один из братьев Уокера бросает вызов его власти, Уокер без колебаний убивает его. Отрезанный от припасов и подкреплений, он решает ввести рабство в Никарагуа в попытке заручиться поддержкой южных штатов США, в результате чего афроамериканские члены его легиона покинули его в знак протеста. Ситуация продолжает ухудшаться по мере вторжения соседних стран в Никарагуа. Ирена возвращается и пытается убедить Уокера остановить резню - когда он отказывается, она пытается убить его, но терпит неудачу и вынуждена бежать. Возмущенный Уокер приказывает своим людям сжечь город. Укрываясь в церкви, Уокер произносит заключительную речь перед немногими оставшимися людьми и никарагуанскими пленными, заявляя, что никогда не наступит тот день, когда Америка оставит Никарагуа в покое, поскольку «это судьба Америки » быть там.
Когда Уокер и его люди выходят из церкви, распевая « Вперед, христианские солдаты », прибывает вертолет, наполненный американскими солдатами, одетыми в современную военную экипировку. приказал ему Мужчина из вертолета объясняет, что Госдепартамент вернуть всех американских граждан на родину. Когда он спрашивает Уокера, кто он по национальности, Уокер отвечает: «Я Уильям Уокер, президент Республики Никарагуа», поэтому он остается позади. Фильм заканчивается казнью Уокера на пляже гондурасскими солдатами.
По мере того, как идут титры, на телеэкране демонстрируются различные видеоролики, в которых президент Рональд Рейган обсуждает присутствие американских войск в Никарагуа, американские военные, проводящие «учения» у побережья Никарагуа, и женщина, моющая трупы жертв контрас .
Бросать
[ редактировать ]- Эд Харрис, как Уильям Уокер
- Ричард Мазур, как Э. Г. Сквайер
- Рене Обержонуа в роли майора Зигфрида Хеннингсона
- Кейт Сарабайка в роли Тимоти Крокера
- Сай Ричардсон в роли капитана Хорнсби
- Ксандер Беркли в роли Байрона Коула
- Джон Дил, как Стеббинс
- Питер Бойл в роли Корнелиуса Вандербильта
- Марли Мэтлин и Эллен Мартин
- Альфонсо Арау в роли Гастона де Рауссе-Бульбона
- Педро Армендарис-младший. как Муньос
- Геррит Грэм в роли Норвелла Уокера
- Уильям О'Лири в роли Джеймса Уокера
- Бланка Герра в роли доньи Ирены
- Мигель Сандовал в роли Паркера Френча
- Рик Баркер в роли Брекенриджа
- Карл Браун в роли Бруно фон Нацмера
- Кэти Берк в роли Энни Мэй
- Ричард Эдсон, как Терли
- Беннет Гиллори в роли Ахиллеса Кьюэна
- Дэвид Хейман в роли отца Росситера
- Дик Руд в роли Уошберна
- Зандер Шлосс, как Хьюи
- Милтон Зельцер, как судья
- Эдвард Тюдор-Поул в роли Даблдея
- Норберт Вайссер в роли Пранга
- Бифф Йегер в роли Макса / Саквояжника
- Дель Самора, как отец Виджил
- Ричард Зобель, как Лемюэль
- Джо Страммер, как кран
- Фокс Харрис — окружной прокурор
Производство
[ редактировать ]Алекс Кокс впервые посетил Никарагуа в 1984 году, во время национальной избирательной кампании, в ходе которой Дэниел Ортега стал президентом, чтобы проверить, настолько ли плохие условия, как сообщали американские СМИ. [ 4 ] [ 5 ] Он обнаружил, что это не так. Кинематографиста уговорили вернуться двое раненых солдат сандинистской армии. Позже он узнал об историческом Уокере из статьи в журнале Mother Jones , посвященной внешней политике США в Центральной Америке, и решил перенести его историю на экран. [ 5 ] [ 6 ] Профессор истории Калифорнийского университета одолжил Коксу читательский билет, чтобы он мог провести дополнительные исследования об Уокере. «Чем больше я читал о нем, тем более странным это казалось», - вспоминает Кокс. [ 6 ] Он нанял Руди Вурлитцера для написания сценария, потому что, по словам Кокса: «Он понимает американских парней и тот безумный импульс, который заставляет некоторых американцев становиться великими людьми». Кокс не был заинтересован в создании того, что он называл длинной, уважительной исторической драмой, которая будет показана в Театре Шедевров, потому что Уокер «возглавляет катастрофическое злоключение. , исторический, респектабельный стиль». [ 6 ]
Бюджет был установлен в шесть миллионов долларов, при этом большая часть фильма снималась в Гранаде, Никарагуа . Чтобы войти в роль, Эд Харрис возглавил весь актерский состав в форсированном марше длиной 10 миль (16,1 км) по сельской местности Никарагуа. [ 5 ] Актера привлекла задача сыграть человека, «который имеет невероятные моральные убеждения, но превращается в такого злого человека во имя распространения демократии». [ 7 ] Его также привлекла политика сценария, он заявил, что выступает против контрас и против вмешательства в Никарагуа, и рассматривал создание фильма там как способ, возможно, остановить кровопролитие. [ 7 ]
Кокс заручился поддержкой сандинистского правительства и Римско-католической церкви, потому что хотел, чтобы его постановка стала «силой мира и примирения». [ 6 ] Правительство Гватемалы, очевидно, желая угодить Америке, задержало Кокса на границе с Никарагуа на неделю со всем его актерским составом и съемочной группой, уничтожив его бюджет. Кокс, продюсер Эдвард Р. Прессман и ведущий актер Эд Харрис пожертвовали из своей зарплаты, чтобы вернуть фильм в нужное русло. появилось сообщение о том, что Кокс снимал в Никарагуа После того, как в The New York Times , кинокомпания, выпускающая облигации, прислала инспектора и несколько раз угрожала отозвать залог, требуя от Кокса ответить угрозами юридического характера во время продолжения съемок. Задержки также означали, что время на пересъемку было ограничено. В одной сцене, где должны были присутствовать оба брата Уокера, на съемочной площадке появился только один. В другой день Эд Харрис импровизировал целую речь о том, что Америка «вернется» и никогда «не оставит Никарагуа в покое». Это было снято «на всякий случай» и в итоге появилось в финальном фильме. [ 8 ]
Умирающая экономика Гранады получила значительный импульс благодаря производству: 300 местных плотников были наняты для строительства декораций, 6000 человек были наняты в качестве массовки, а армия предоставила охранников, а в фильме использовался транспортный вертолет МИ-18 советской постройки. [ 5 ] Электрические столбы на городской площади были снесены, в результате чего дома остались без света. [ 9 ] Некоторые семьи временно остались без телефона, поскольку производство нуждалось в своих линиях, а установить новые у правительства не было средств. Центральную площадь засыпали несколькими дюймами земли, чтобы воссоздать условия 1850-х годов. [ 9 ] Редактировали сценарий вице-президент страны Серхио Рамирес и министр культуры Эрнесто Карденаль, которые также были писателем и поэтом соответственно. Оба мужчины вместе с министром образования, министром внутренних дел страны и военным командиром время от времени посещали съемочную площадку. Во время основной фотосъемки случайно погибли два человека, оба в результате отдельных инцидентов, связанных с транспортными средствами. В случае одной из смертей кинокомпания оплатила похороны и выплатила компенсацию семье. Условия съемок были тяжелыми из-за пожаров, которые разводили местные жители, из-за чего воздух был густым и дышать было трудно. [ 5 ]
Даже после окончания съемок Кокс остался в Гранаде, монтируя фильм. Он сказал: «Я думаю, что у нас есть своего рода обязанность не быть просто богатыми гринго, приехать сюда, провести восемь недель, а затем исчезнуть». [ 5 ]
Историческая точность
[ редактировать ]Как отметил Роджер Эберт в своем обзоре для Chicago Sun-Times : «... анахронизмы, приглашенные звезды, донкихотские герои с покерными лицами и совершенно бессмысленные сценарии» были отличительной чертой фильмов, снятых Коксом. [ 10 ] Есть ряд намеренных анахронизмов, помещенных для сравнения Никарагуа 1850-х и 1980-х годов. Например, персонажи показаны читающими Newsweek и Time , а в кабинете Вандербильта виден монитор компьютера. По ходу фильма неточности становятся все более и более серьезными, и становится очевидным, что Кокс использовал это устройство, чтобы подчеркнуть современные события эпохи Уокера.
С исторической достоверностью покончено в драматическом пересказе государственного переворота Уокера . Нет никаких доказательств того, что Уокер когда-либо встречался с Вандербильтом или получал его поддержку, как предполагает фильм. [ 11 ] Скорее, Уокера поддержали конкуренты Вандербильта, Чарльз Морган и Корнелиус Гаррисон, в свое время владельцы Транзитной компании Никарагуа. [ 12 ] Джеймс Бьюкенен ошибочно упоминается как президент Соединенных Штатов после суда над Уокером, перед его экспедицией в Никарагуа. Франклин Пирс на самом деле был президентом в то время. Эллен Мартин, невеста Уокера, умерла в 1850 году. В фильме она присутствует на суде над ним в 1854 году за нарушение законов о нейтралитете США после того, как он вторгся в Нижнюю Калифорнию и Сонору, Мексика, и вскоре умер. [ 13 ]
Незначительные несоответствия включают использование винтовок с продольно-скользящим затвором, оружия времен Первой мировой войны и военно-морских кольтов в армии Уокера, которые не использовались повсеместно до середины Гражданской войны в США , почти десять лет спустя, но было очевидно, что Кокс был мало заботился об исторической точности. [ 14 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Джо Страммер ранее работал с Коксом над фильмами «Сид и Нэнси» и «Прямо в ад» , написав песни для их саундтреков. [ 15 ] Он хотел написать полную музыку к фильму, и Уокер предоставил ему такую возможность. После съемок своей небольшой роли в фильме он возвращался в свою комнату и записывал отрывки музыки на четырехдорожечную кассету, используя акустическую гитару и небольшой пластиковый синтезатор вместе с гитаристом Зандером Шлоссом . Они черпали вдохновение из местной музыки, исполняемой в барах, — смеси регги, калипсо и бразильской музыки. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Изначально Уокер получил неоднозначные отзывы. написала, что «это отвратительно, запутанно и абсурдно» Рита Кемпли в своем обзоре для The Washington Post . [ 14 ] Коллега обозреватель Washington Post Дессон Хоу раскритиковал «загадочное сочетание мультфильмов и документальных драм…» [ 16 ] обзоре для Newsweek В своем Дэвид Ансен написал, что «сцены [Кокса] не имеют формы, его персонажи - фигурки, остроумие - студенческое, а его скучные декорации замедленной бойни - третьесортные имитации Пекинпы ». [ 17 ] Джин Сискел дал фильму ноль звезд и назвал его «несомненно одним из худших фильмов года, который стал еще более шокирующим, потому что режиссером его часто был изобретательный Алекс Кокс». [ 18 ] Соведущий Джина Сискела Роджер Эберт также дал фильму редкую нулевую оценку, и все критики поставили ему отрицательный результат. [ 19 ]
Однако Джей Скотт дал фильму положительную рецензию в The Globe and Mail , утверждая, что «Кокс обнажает ограничения исторической драмы в Уокере с расчетливым игнорированием ее условностей». [ 20 ] Винсент Кэнби похвалил фильм Кокса в «Нью-Йорк Таймс» , написав, что « скорее остроумен, чем смехотворно смешен. также Уокер немного нервов». [ 21 ] Джонатан Розенбаум написал в The Chicago Reader , что фильм «неуместен и чрезмерен, но как радикальное заявление об участии США в [Никарагуа] он вызывает очень желанный удар... Можно, конечно, не согласиться с некоторыми аспектами трактовка истории в фильме, но с учетом того, что политическая трусость в коммерческом кинопроизводстве настолько распространена, можно только восхищаться удовольствием этого фильма называть вещи своими именами, а также восторгом его гнева и остроумия». [ 22 ] Джим Хоберман похвалил это в The Village Voice как «великолепно непристойную и дерзкую саморазрушительную атаку на политику режима Рейгана в Центральной Америке (а доктрину Монро также на ). который правил Никарагуа, Кокс отказывается воссоздать прошлое — или даже придать ему достоинство». [ 23 ] Бен Сакс в «Чикагском читателе» позже заметил, что репутация фильма неуклонно росла с момента его выхода и теперь считается «одним из ключевых фильмов своей эпохи». [ 24 ]
Режиссер Алекс Кокс больше никогда не работал на крупной голливудской студии, и его последующие фильмы получили лишь ограниченное распространение в Соединенных Штатах. В интервью The AV Club в 2008 году Кокс сказал: «Распространение контролируется студиями, и я был в черном списке студий последние 20 лет… Последним фильмом, который меня попросили снять, был «Бег». Чувак … на самом деле это был довольно хороший фильм, я подумал, что мне бы хотелось снять «Бегущий человек» . Просто Уокер появился в то же время». [ 25 ]
На Rotten Tomatoes Уокер в настоящее время имеет рейтинг 44% на основе 16 обзоров. [ 26 ]
Награды
[ редактировать ]Уокер был номинирован на «Золотого медведя» на 38-м Берлинском международном кинофестивале . [ 27 ]
Релизы для домашних СМИ
[ редактировать ]19 февраля 2008 года компания Criterion Collection выпустила DVD «Регион 1» с такими функциями, как: аудиокомментарии Кокса и сценариста Вурлитцера; «Депеши из Никарагуа» , оригинальный документальный фильм о съемках «Уокера» ; «О кинопроизводстве и революции» — воспоминания 20 лет спустя из статистки к фильму; закулисные фотографии; и буклет с произведениями кинокритика Грэма Фуллера, Вурлитцера и Линды Сандовал. [ 28 ]
18 января 2022 года Criterion объявила, что 12 апреля 2022 года Уокер получит обновление Blu-ray для региона А. [ 29 ] Обновленный выпуск будет включать в себя все особенности DVD 2008 года, а также «восстановленную цифровую передачу высокого разрешения и несжатый монофонический саундтрек», одобренный режиссером фильма. Также включены два короткометражных фильма Кокса: «Уокер 2008» и «О происхождении «Уокера»», а также трейлер к фильму. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер - Гарвардский киноархив
- ^ Бесплатное мероприятие Алекса Кокса в Арбердине | Логово компьютерщиков
- ^ Исторический словарь постмодернистской литературы и театра - Google Книги (стр. 346)
- ^ Гольдштейн, Патрик. «Голливуд вторгается в Никарагуа» . Los Angeles Times , 19 апреля 1987 г. Дата обращения: 26 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гроув, Ллойд. «Голливуд вторгается в Никарагуа». «Вашингтон Пост» , 20 августа 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван Гелдер, Лоуренс. «В кино». «Нью-Йорк Таймс» , 4 декабря 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Якир, Дэн. «Для Харриса призыв был политическим». The Globe and Mail , 11 декабря 1987 года.
- ^ Кокс, Алекс (2008). X фильмов: правдивые признания радикального режиссера . Бруклин: Soft Skull Press. стр. 140, 141, 147, 155, 160.
- ^ Jump up to: а б Форд, Питер. «Отчаянный с миссией». Файнэншл Таймс , 22 августа 1987 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Уокер (1987)». Архивировано 27 августа 2010 г. в Wayback Machine . Chicago Sun-Times , 4 декабря 1987 г. Дата обращения: 26 февраля 2012 г.
- ^ Даблдей 1886, стр. 105–106.
- ^ Харрисон 2004, с. 105.
- ^ Харрисон 2004, с. 176.
- ^ Jump up to: а б Кемпли, Рита. «Ошибка во времени» . «Вашингтон Пост» , 4 декабря 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Дефо, Крис. «Голливуд стучится в дверь Страммера». The Globe and Mail , 11 декабря 1987 года.
- ^ Хоу, Дессон. «Уокер» . «Вашингтон Пост» , 4 декабря 1987 г.
- ^ Ансен, Дэвид. «Проявление судьбы янки-дьявола». Newsweek , 7 декабря 1987 г.
- ↑ Сискель, Джин (4 декабря 1987 г.). "Выбор фильмов Сискеля". Чикаго Трибьюн . Раздел 7, стр. №.
- ^ Дуксорцист, Уокер, Манон Весны, Мертвые, С Новым годом, 1987 - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
- ^ Скотт, Джей. «Замечательная биография кабаре». The Globe and Mail , 4 декабря 1987 г.
- ^ Кэнби, Винсент. «Уокер». «Нью-Йорк Таймс» , 4 декабря 1987 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (1 февраля 1988 г.). «Уокер» . Чикагский читатель . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Хоберман, Джим (20 апреля 2011 г.). «Уокер» . Деревенский голос . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Сакс, Бен (31 августа 2017 г.). «Интервью с режиссером Алексом Коксом об Уокере, одном из самых смелых американских фильмов 1980-х» . Чикагский читатель . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (3 марта 2008 г.). «Интервью Алекса Кокса» . АВ-клуб . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Уокер» . Гнилые помидоры .
- ^ "Берлинале: Программа 1988 года" . berlinale.de . Проверено: 26 февраля 2012 г.
- ^ "Уокер: Апокалипсис, когда?" Коллекция критериев , 19 ноября 2007 г. Дата обращения: 26 февраля 2012 г.
- ^ «Названия критериев на АПРЕЛ 2022 ГОДА» . Твиттер . 18 января 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Уокер» . Коллекция критериев . Проверено 28 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Даблдей, Чарльз Уильям. Воспоминания о флибустьерской войне в Никарагуа . Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1886. ISBN 978-1-245-45207-6 .
- Харрисон, Брейди. Уильям Уокер и имперское «Я» в американской литературе . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 2004. ISBN 978-0-8203-2544-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уокер на IMDb
- Уокер в базе данных TCM Movie
- Уокер в AllMovie
- Уокер в Rotten Tomatoes
- Страница Уокера на сайте Алекса Кокса
- Интервью Film Comment с Джо Страммером
- Эссе «Чувства кино» об Уокере. Архивировано 6 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- Уокер: Апокалипсис Когда? эссе Грэма Фуллера из Criterion Collection
- фильмы 1987 года
- Биографические фильмы 1980-х годов
- Американские биографические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Мексиканские биографические фильмы
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Вестерны (жанровые) фильмы 1987 года
- Англоязычные мексиканские фильмы
- Испанские биографические фильмы
- Англоязычные испанские фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы режиссера Алекса Кокса
- Фильмы, действие которых происходит в 1850-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Никарагуа
- Фильмы, снятые в Никарагуа
- Постмодернистские фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1853 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1855 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1857 году.
- Американские фильмы 1980-х годов
- Мексиканские фильмы 1980-х годов
- Мексиканские вестерны (жанровые) фильмы
- Англоязычные биографические фильмы