Jump to content

Гонадада

Гонадада
Когонада в 2017 году
Рожденный
Сеул , Южная Корея [ 1 ]
Род занятий Видеоэссеист, кинорежиссер
Годы активности 2012 – настоящее время
Заметная работа
Дети 2
Веб-сайт спальня

Когонада (иногда его называют :: когонада) [ 1 ] ) — американский кинорежиссер южнокорейского происхождения. [ 2 ] Он известен своими видеоэссе , в которых анализируется содержание, форма и структура различных фильмов и телесериалов. В эссе часто используются повествование и монтаж в качестве линз и часто подчеркиваются эстетика режиссера. Когонада регулярно участвует в журнале Sight & Sound часто поручает ему , и The Criterion Collection создавать дополнительные видеоролики для своих выпусков домашнего видео. Он также является автором сценария, режиссером и монтажером художественных фильмов «Колумб» (2017) и «После Янга» (2021). Кроме того, он снял два эпизода сериала Звездные войны» Disney+ « «Послушник» (2024).

Когонада эмигрировал из Южной Кореи в детстве и вырос в Индиане и Чикаго . [ 3 ] По состоянию на 2022 год он проживает в Лос-Анджелесе с женой и двумя сыновьями. [ 3 ] [ 4 ]

Он посещает показы своих работ. Он объяснил режиссеру :

Мне нравится Криса Маркера идея о том, что ваша работа — это ваша работа. Я также никогда не отождествлял себя со своим американским именем, которое всегда немного странно видеть или слышать… И я очень люблю гетеронимы . [ 5 ]

Его псевдоним взят у Кого Ноды , частого сценариста фильмов Ясудзиро Одзу . [ 6 ] В интервью Financial Times в 2018 году он заявил: «Если честно, этот псевдоним тоже подразумевал, что я американец азиатского происхождения. Есть что-то в том, чтобы быть иммигрантом в Америке и иметь право называть себя». [ 4 ]

Видео очерки

[ редактировать ]

Когонада сделал свое первое видео-эссе «Во все тяжкие» // POV в январе 2012 года. [ 7 ] Используя отрывки из американского телесериала « Во все тяжкие» , видео демонстрирует использование в сериале многочисленных кадров с необычных ракурсов и объектов. Когонада был вдохновлен на создание видеоэссе во время просмотра сериала и заметил повторяющуюся визуальную эстетику, используемую на протяжении всего сериала. [ 8 ] [ 9 ]

Первая работа Когонады по заказу была для Sight & Sound в феврале 2013 года под названием « Мир согласно Кореэде Хирокадзу» , которая подчеркивает постоянное внимание режиссера Кореэда к повседневной жизни в его фильмах. [ 9 ] [ 10 ] С тех пор большинство его видеоэссе созданы по заказу таких компаний, как Британский институт киноискусства (издатель Sight & Sound ), [ 11 ] Коллекция критериев , [ 12 ] Samsung [ 13 ] и Линкольн Мотор Компани . [ 14 ]

Работы Когонады являются частью растущего движения видеоэссе как визуальной формы киноанализа , оценки и критики в Интернете; [ 15 ] [ 16 ] среди других видеоэссеистов Нельсон Карвахал и Тони Чжоу, [ 17 ] [ 18 ] а также кинокритики Кевин Б. Ли и Мэтт Золлер Зейтц . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Видеоэссе Когонады « Руки Брессона» было выбрано режиссером Робертом Грином в номинации « Вид и звук » как один из лучших документальных фильмов 2014 года. лучшая работа должна просто отмечаться как кино». [ 22 ] В марте 2016 года Когонада вошел в состав официального жюри 16-го кинофестиваля LPA на Канарских островах , Испания, где он провел мастер-класс и провел показ 14 своих видеоэссе в секции «Bande à part». [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ]

Среди видеоочерков Когонады о влиятельных кинорежиссерах: [ 25 ]

Видеоэссе Когонады обычно демонстрируют определенную тему или эстетику, регулярно используемые режиссером либо на протяжении всей фильмографии, либо в рамках одной работы. [ 9 ] В качестве примера можно привести три его видеоэссе об эстетике американского режиссера Уэса Андерсона , известного тем, что он использует в своих фильмах необычно симметричное кадрирование. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Его видеоэссе формируются путем сопоставления изображений, передачи мыслей посредством определенного расположения клипов. [ 5 ] В интервью Nashville Scene в марте 2015 года Когонада сравнил создание видеоэссе с приготовлением суши : «В суши важен каждый разрез. Как и ингредиенты. ." Сравнивая письменные эссе с визуальными, Когонада отметил, что слова формируют точные наблюдения за идеями, в то время как визуальные эффекты могут передавать конкретную идею, не давая определенного объяснения. Он объяснил, что «[если] вы хотите углубиться в теорию, тексты являются идеальным средством… Однако, когда я делаю визуальные эссе, я отношусь к словам как к дополнительным». [ 9 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Фильм

Год Заголовок Директор Писатель Примечания
2017 Колумбус Да Да Также редактор
2021 После этого Да Да
будет объявлено позже Большое, смелое и красивое путешествие Да Нет Также исполнительный продюсер

Телевидение

Год Заголовок Директор Исполнительный
продюсер
Примечания
2022 Пачинко Да Да 4 серии
2024 Послушник Да Нет 2 серии
Год Премия Категория Заголовок Результат Ссылка.
2022 Награды Пибоди Развлечение Пачинко Выиграл [ 33 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и "::когонада" . БФИ . Британский институт кино . Проверено 24 июля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Идальго, Моника (9 марта 2016 г.). «Когонада и Симоне Грау на мастер-классах фестиваля» . Кинофестиваль ЛПА . Продвижение Город Пальм Гран-Канарии SA . Проверено 24 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ю, Брэндон (04 марта 2022 г.). «С помощью своего научно-фантастического Android кинорежиссер размышляет о том, что значит быть живым» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 03 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Режиссер Когонада: «Фильм дал мне дыхание» » . Файнэншл Таймс . 28 сентября 2018 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маколей, Скотт (17 июля 2014 г.). "::когонада" . Журнал «Кинорежиссер» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 24 июля 2016 г.
  6. ^ Будер, Эмили (8 августа 2017 г.). « « Колумб »: видеоэссеист Когонада о его потрясающем полнометражном дебюте и о том, почему критикам следует снимать фильмы» . Никакой киношколы . Проверено 5 декабря 2019 г. Во время написания докторской степени. В диссертации о Ясудзиро Одзу Когонада — псевдониме режиссера корейского происхождения, вдохновленного сценаристом Одзу Кого Нода — наткнулся на статью о малоизвестном городке под названием Колумбус, штат Индиана.
  7. ^ «Киноисследования в движении: Во все тяжкие // POV [Когонада]» . Киноисследования в движении: от аудиовизуального эссе к видео академического исследования . Проверено 21 сентября 2021 г.
  8. ^ :: когонада (9 января 2012 года). «Во все тяжкие // POV на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ридли, Джим (19 марта 2015 г.). «Когонада: Мастер имиджа» . Сцена в Нэшвилле . Сауткомм Инк . Проверено 24 июля 2016 г.
  10. ^ :: когонада (18 марта 2013 года). «Мир согласно Корееде Хирокадзу на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  11. ^ :: когонада (23 февраля 2015 года). «Долгий разговор: Ричард Линклейтер о кино и времени» . Вид и звук | БФИ . Британский институт кино . Проверено 24 июля 2016 г.
  12. ^ :: когонада (5 декабря 2014 года). « Проектирование критериев наблюдения » . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Проверено 24 июля 2016 г.
  13. ^ :: когонада (15 июня 2015 года). «Элементаль» на Vimeo . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  14. ^ Линкольн Мотор Компани (2 сентября 2015 г.). «Расширение: Чувства остаются с тобой на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  15. ^ Ли, Кевин Б. (17 декабря 2015 г.). «Опрос: Лучшие видеоэссе 2015 года» . Ключевой кадр . Наш кинофестиваль, Inc. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г. ... практикующих видеоэссеистов и регулярно создающих сайты больше, чем может вписаться в сплоченную сеть или сообщество .... Как и почти во всем, что связано с Интернетом, слишком много - это новая норма в мире видеоэссе.
  16. ^ «В отношении: Визуальные эссе» . Таланты Берлинале . Таланты Берлинале. 15 февраля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г. В последние годы возросла популярность коротких онлайн-видео, которые исследуют фильмы или творчество режиссера, перерабатывая и комментируя кадры и сцены, чтобы раскрыть новые идеи.
  17. ^ Карвахаль, Нельсон. «Нельсон Карвахаль на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  18. ^ Чжоу, Тони. «Тони Чжоу на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  19. ^ Ли, Кевин Б. (17 июня 2014 г.). «Кинорежиссеры под прикрытием» . Сланец . Группа «Сланец» . Проверено 24 июля 2016 г.
  20. ^ Маршалл, Колин (19 февраля 2015 г.). «Что такого особенного в отеле Уэса Андерсона «Гранд Будапешт»? Объясняет видеоэссе Мэтта Золлера Зейтца» . Открытая культура . ООО «Открытая Культура» . Проверено 24 июля 2016 г.
  21. ^ Зейтц, Мэтт Золлер ; Тафойя, Скаут (2 марта 2015 г.). «Нелюбимые. Часть пятнадцатая: «Одинокий рейнджер» и «Небесные врата» | МЗС» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 24 июля 2016 г.
  22. ^ Грин, Роберт (4 августа 2015 г.). «Лучшие документальные фильмы 2014 года» . Вид и звук| БФИ . Британский институт кино . Проверено 28 июля 2016 г.
  23. ^ «РАБОТЫ КОГОНАДА» . :: Международный кинофестиваль в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария . Городской совет Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  24. ^ Идальго, Моника (11 марта 2016 г.). «Киноэссе Когонады работает, в части Банде» . Кинофестиваль ЛПА . Продвижение Город Пальм Гран-Канарии SA . Проверено 24 июля 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п :: когонада. ":: Домашняя страница когонады" . кровать . kogonada.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л когонада. "когонада Vimeo" . вимео . vimeo.com . Проверено 20 ноября 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б :: когонада. «:: В центре внимания автора коллекции критериев когонады» . Коллекция критериев . Cryterecollection.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Когонада. «В центре внимания автора коллекции критериев Когонады» . Коллекция критериев . . ​Проверено 20 ноября 2018 г.
  29. ^ Когонада. «Ничего не поставлено на карту» . Коллекция критериев . Cryterecollection.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
  30. ^ :: когонада (30 января 2012 года). «Уэс Андерсон // Сверху на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  31. ^ Лис и мистер Андерсон . Ютуб. 11 марта 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  32. ^ :: когонада (17 марта 2014 года). «Уэс Андерсон // В центре внимания Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
  33. ^ Войлс, Блейк (14 сентября 2023 г.). «83-е лауреаты премии Пибоди» . Проверено 14 сентября 2023 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Томас Эльзессер, Мальте Хагенер, Теория кино: введение через чувства, 2-е место, Routledge, 2015, 246 стр.; ISBN   1317581148 , ISBN   9781317581147 .
  • Из любви к кино: обучаем нашей страсти в классе и за его пределами / Рашна Вадиа Ричардс, Дэвид Т. Джонсон, Indiana University Press , 2017, стр. 185; ISBN   0253030129 , ISBN   9780253030122 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1058a39ccccb731dd757461b15c8f5ee__1720198920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ee/1058a39ccccb731dd757461b15c8f5ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kogonada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)