Гонадада
Гонадада | |
---|---|
![]() Когонада в 2017 году | |
Рожденный | |
Род занятий | Видеоэссеист, кинорежиссер |
Годы активности | 2012 – настоящее время |
Заметная работа | |
Дети | 2 |
Веб-сайт | спальня |
Когонада (иногда его называют :: когонада) [ 1 ] ) — американский кинорежиссер южнокорейского происхождения. [ 2 ] Он известен своими видеоэссе , в которых анализируется содержание, форма и структура различных фильмов и телесериалов. В эссе часто используются повествование и монтаж в качестве линз и часто подчеркиваются эстетика режиссера. Когонада регулярно участвует в журнале Sight & Sound часто поручает ему , и The Criterion Collection создавать дополнительные видеоролики для своих выпусков домашнего видео. Он также является автором сценария, режиссером и монтажером художественных фильмов «Колумб» (2017) и «После Янга» (2021). Кроме того, он снял два эпизода сериала Звездные войны» Disney+ « «Послушник» (2024).
Жизнь
[ редактировать ]Когонада эмигрировал из Южной Кореи в детстве и вырос в Индиане и Чикаго . [ 3 ] По состоянию на 2022 год он проживает в Лос-Анджелесе с женой и двумя сыновьями. [ 3 ] [ 4 ]
Он посещает показы своих работ. Он объяснил режиссеру :
Мне нравится Криса Маркера идея о том, что ваша работа — это ваша работа. Я также никогда не отождествлял себя со своим американским именем, которое всегда немного странно видеть или слышать… И я очень люблю гетеронимы . [ 5 ]
Его псевдоним взят у Кого Ноды , частого сценариста фильмов Ясудзиро Одзу . [ 6 ] В интервью Financial Times в 2018 году он заявил: «Если честно, этот псевдоним тоже подразумевал, что я американец азиатского происхождения. Есть что-то в том, чтобы быть иммигрантом в Америке и иметь право называть себя». [ 4 ]
Видео очерки
[ редактировать ]Когонада сделал свое первое видео-эссе «Во все тяжкие» // POV в январе 2012 года. [ 7 ] Используя отрывки из американского телесериала « Во все тяжкие» , видео демонстрирует использование в сериале многочисленных кадров с необычных ракурсов и объектов. Когонада был вдохновлен на создание видеоэссе во время просмотра сериала и заметил повторяющуюся визуальную эстетику, используемую на протяжении всего сериала. [ 8 ] [ 9 ]
Первая работа Когонады по заказу была для Sight & Sound в феврале 2013 года под названием « Мир согласно Кореэде Хирокадзу» , которая подчеркивает постоянное внимание режиссера Кореэда к повседневной жизни в его фильмах. [ 9 ] [ 10 ] С тех пор большинство его видеоэссе созданы по заказу таких компаний, как Британский институт киноискусства (издатель Sight & Sound ), [ 11 ] Коллекция критериев , [ 12 ] Samsung [ 13 ] и Линкольн Мотор Компани . [ 14 ]
Работы Когонады являются частью растущего движения видеоэссе как визуальной формы киноанализа , оценки и критики в Интернете; [ 15 ] [ 16 ] среди других видеоэссеистов Нельсон Карвахал и Тони Чжоу, [ 17 ] [ 18 ] а также кинокритики Кевин Б. Ли и Мэтт Золлер Зейтц . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Видеоэссе Когонады « Руки Брессона» было выбрано режиссером Робертом Грином в номинации « Вид и звук » как один из лучших документальных фильмов 2014 года. лучшая работа должна просто отмечаться как кино». [ 22 ] В марте 2016 года Когонада вошел в состав официального жюри 16-го кинофестиваля LPA на Канарских островах , Испания, где он провел мастер-класс и провел показ 14 своих видеоэссе в секции «Bande à part». [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ]
Среди видеоочерков Когонады о влиятельных кинорежиссерах: [ 25 ]
- Во все тяжкие: POV (2011) [ 26 ]
- Уэс Андерсон: Сверху (2011) [ 26 ]
- Квентин Тарантино: Из глубины (2011) [ 26 ]
- Звуки Аронофски (2012) [ 25 ] [ 26 ]
- Кубрик: Одноточечная перспектива (2012) [ 25 ] [ 26 ]
- Одзу: Проходы (2012) [ 25 ] [ 26 ]
- Мир по мнению Кореэды Хирокадзу (2013) [ 25 ] [ 1 ] [ 26 ]
- Малик: Огонь и вода (2013) [ 25 ] [ 26 ]
- Что такое неореализм? (2013) [ 25 ] [ 1 ]
- Линклейтер: О кино и времени (2013) [ 25 ] [ 1 ] [ 26 ]
- Уэс Андерсон: В центре (2014) [ 25 ] [ 26 ]
- Лис и мистер Андерсон (2014) [ 27 ]
- Руки Брессона (2014) [ 25 ] [ 28 ]
- Глаза Хичкока (2014) [ 25 ] [ 28 ]
- Уловка или правда (2014) [ 25 ] [ 27 ]
- Автор в космосе (2015) [ 25 ] [ 26 ]
- Зеркала Бергмана (2015) [ 25 ] [ 28 ]
- Годар в «Фрагментах » (2016) [ 25 ] [ 28 ]
- Путь Одзу (2016) [ 25 ] [ 26 ]
- Когда-то было всё (2017) [ 28 ]
- На кону ничего (2020) [ 29 ]
Техника
[ редактировать ]Видеоэссе Когонады обычно демонстрируют определенную тему или эстетику, регулярно используемые режиссером либо на протяжении всей фильмографии, либо в рамках одной работы. [ 9 ] В качестве примера можно привести три его видеоэссе об эстетике американского режиссера Уэса Андерсона , известного тем, что он использует в своих фильмах необычно симметричное кадрирование. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Его видеоэссе формируются путем сопоставления изображений, передачи мыслей посредством определенного расположения клипов. [ 5 ] В интервью Nashville Scene в марте 2015 года Когонада сравнил создание видеоэссе с приготовлением суши : «В суши важен каждый разрез. Как и ингредиенты. ." Сравнивая письменные эссе с визуальными, Когонада отметил, что слова формируют точные наблюдения за идеями, в то время как визуальные эффекты могут передавать конкретную идею, не давая определенного объяснения. Он объяснил, что «[если] вы хотите углубиться в теорию, тексты являются идеальным средством… Однако, когда я делаю визуальные эссе, я отношусь к словам как к дополнительным». [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
2017 | Колумбус | Да | Да | Также редактор |
2021 | После этого | Да | Да | |
будет объявлено позже | Большое, смелое и красивое путешествие | Да | Нет | Также исполнительный продюсер |
Телевидение
Год | Заголовок | Директор | Исполнительный продюсер |
Примечания |
---|---|---|---|---|
2022 | Пачинко | Да | Да | 4 серии |
2024 | Послушник | Да | Нет | 2 серии |
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Заголовок | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2022 | Награды Пибоди | Развлечение | Пачинко | Выиграл | [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "::когонада" . БФИ . Британский институт кино . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Идальго, Моника (9 марта 2016 г.). «Когонада и Симоне Грау на мастер-классах фестиваля» . Кинофестиваль ЛПА . Продвижение Город Пальм Гран-Канарии SA . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ю, Брэндон (04 марта 2022 г.). «С помощью своего научно-фантастического Android кинорежиссер размышляет о том, что значит быть живым» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Режиссер Когонада: «Фильм дал мне дыхание» » . Файнэншл Таймс . 28 сентября 2018 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маколей, Скотт (17 июля 2014 г.). "::когонада" . Журнал «Кинорежиссер» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Будер, Эмили (8 августа 2017 г.). « « Колумб »: видеоэссеист Когонада о его потрясающем полнометражном дебюте и о том, почему критикам следует снимать фильмы» . Никакой киношколы . Проверено 5 декабря 2019 г.
Во время написания докторской степени. В диссертации о Ясудзиро Одзу Когонада — псевдониме режиссера корейского происхождения, вдохновленного сценаристом Одзу Кого Нода — наткнулся на статью о малоизвестном городке под названием Колумбус, штат Индиана.
- ^ «Киноисследования в движении: Во все тяжкие // POV [Когонада]» . Киноисследования в движении: от аудиовизуального эссе к видео академического исследования . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ :: когонада (9 января 2012 года). «Во все тяжкие // POV на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ридли, Джим (19 марта 2015 г.). «Когонада: Мастер имиджа» . Сцена в Нэшвилле . Сауткомм Инк . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ :: когонада (18 марта 2013 года). «Мир согласно Корееде Хирокадзу на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ :: когонада (23 февраля 2015 года). «Долгий разговор: Ричард Линклейтер о кино и времени» . Вид и звук | БФИ . Британский институт кино . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ :: когонада (5 декабря 2014 года). « Проектирование критериев наблюдения » . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ :: когонада (15 июня 2015 года). «Элементаль» на Vimeo . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Линкольн Мотор Компани (2 сентября 2015 г.). «Расширение: Чувства остаются с тобой на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Ли, Кевин Б. (17 декабря 2015 г.). «Опрос: Лучшие видеоэссе 2015 года» . Ключевой кадр . Наш кинофестиваль, Inc. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
... практикующих видеоэссеистов и регулярно создающих сайты больше, чем может вписаться в сплоченную сеть или сообщество .... Как и почти во всем, что связано с Интернетом, слишком много - это новая норма в мире видеоэссе.
- ^ «В отношении: Визуальные эссе» . Таланты Берлинале . Таланты Берлинале. 15 февраля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
В последние годы возросла популярность коротких онлайн-видео, которые исследуют фильмы или творчество режиссера, перерабатывая и комментируя кадры и сцены, чтобы раскрыть новые идеи.
- ^ Карвахаль, Нельсон. «Нельсон Карвахаль на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Чжоу, Тони. «Тони Чжоу на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Ли, Кевин Б. (17 июня 2014 г.). «Кинорежиссеры под прикрытием» . Сланец . Группа «Сланец» . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Маршалл, Колин (19 февраля 2015 г.). «Что такого особенного в отеле Уэса Андерсона «Гранд Будапешт»? Объясняет видеоэссе Мэтта Золлера Зейтца» . Открытая культура . ООО «Открытая Культура» . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер ; Тафойя, Скаут (2 марта 2015 г.). «Нелюбимые. Часть пятнадцатая: «Одинокий рейнджер» и «Небесные врата» | МЗС» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Грин, Роберт (4 августа 2015 г.). «Лучшие документальные фильмы 2014 года» . Вид и звук| БФИ . Британский институт кино . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «РАБОТЫ КОГОНАДА» . :: Международный кинофестиваль в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария . Городской совет Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Идальго, Моника (11 марта 2016 г.). «Киноэссе Когонады работает, в части Банде» . Кинофестиваль ЛПА . Продвижение Город Пальм Гран-Канарии SA . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п :: когонада. ":: Домашняя страница когонады" . кровать . kogonada.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л когонада. "когонада Vimeo" . вимео . vimeo.com . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б :: когонада. «:: В центре внимания автора коллекции критериев когонады» . Коллекция критериев . Cryterecollection.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Когонада. «В центре внимания автора коллекции критериев Когонады» . Коллекция критериев . . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Когонада. «Ничего не поставлено на карту» . Коллекция критериев . Cryterecollection.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ :: когонада (30 января 2012 года). «Уэс Андерсон // Сверху на Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Лис и мистер Андерсон . Ютуб. 11 марта 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ :: когонада (17 марта 2014 года). «Уэс Андерсон // В центре внимания Vimeo» . Вимео . Вимео, Inc. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Войлс, Блейк (14 сентября 2023 г.). «83-е лауреаты премии Пибоди» . Проверено 14 сентября 2023 г.
Литература
[ редактировать ]- Томас Эльзессер, Мальте Хагенер, Теория кино: введение через чувства, 2-е место, Routledge, 2015, 246 стр.; ISBN 1317581148 , ISBN 9781317581147 .
- Из любви к кино: обучаем нашей страсти в классе и за его пределами / Рашна Вадиа Ричардс, Дэвид Т. Джонсон, Indiana University Press , 2017, стр. 185; ISBN 0253030129 , ISBN 9780253030122 .