Бо Голдман
Бо Голдман | |
---|---|
![]() Гольдман в 1975 году | |
Рожденный | Роберт Спенсер Голдман 10 сентября 1932 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 25 июля 2023 г. Хелендейл, Калифорния , США | (90 лет)
Образование | Принстонский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1958–2016 |
Супруг |
Мэб Эшфорт
|
Дети | 6 |
Бо Голдман (родившийся Роберт Спенсер Голдман ; 10 сентября 1932 — 25 июля 2023) — американский сценарист и драматург. Он получил множество наград, в том числе две премии «Оскар» , две премии «Золотой глобус» , две премии Гильдии писателей Америки , а также Премию за заслуги перед жанром в 1998 году. Он также получил две номинации на премию BAFTA .
Голдман получил две премии «Оскар» за сценарии к фильмам «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и «Мелвин и Ховард» (1980). Он также написал «Роза» (1979), «Стреляйте в луну» (1982), «Запах женщины» (1992) и «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Спенсер Голдман родился в 1932 году в еврейской семье в Нью-Йорке. [1] [2] Он был сыном Лилиан (Леви), модели шляп, и Джулиана Гольдмана. [2] Отец Голдмана был бродвейским продюсером и владел сетью известных восточных универмагов под названием The Goldman Stores, и, будучи одним из первых пионеров «повременной оплаты», его бизнес процветал, хотя семье пришлось нелегко во время Великой депрессии . [2] The New York Times писала, что Голдман воспитывался «как ни странно, впроголодь в 12-комнатной квартире на Парк-авеню ». [1]
Элеонора Рузвельт восхищалась работой Хелен Паркхерст и занималась расширением населения и ресурсов школы Далтон , способствуя слиянию школы для девочек Тодхантер (основанной Уинифред Тодхантер ). Джулиан Голдман стал одним из первых спонсоров, и именно в этой школе Бо начал свое образование. После этого он пропустил свой последний год в Далтоне и предпочел ускоренное обучение в Академии Филлипса в Эксетере , опыт, который лег в основу сценария, который он напишет годы спустя, «Запах женщины» . [3]
Голдман учился в Принстонском университете , где он писал, продюсировал, сочинял тексты песен и был президентом знаменитого Принстонского клуба треугольников , испытательного полигона для Ф. Скотта Фицджеральда , Джеймса Стюарта и режиссера Джошуа Логана . [2] Его постановка 1953 года «Ham 'n Legs » была представлена на «Шоу Эда Салливана» - первой постановке «Треугольника», когда-либо показанной на национальном телевидении. В ранние годы он носил прозвище Боб; однако, когда он писал для Daily Princetonian , в одной статье его имя было опечатано как «Бо». Он принял его в качестве псевдонима, а позже официально изменил свое имя. [2]
Военная служба
[ редактировать ]После окончания Принстона Голдман прослужил три года в армии США, дислоцированной на Эниветаке, в должности старшего сержанта . [4] атолл испытаний на Маршалловых островах в центральной части Тихого океана, используемый для ядерной бомбы . [2]
Карьера
[ редактировать ]1959–1974: Работа на Бродвее и на телевидении.
[ редактировать ]Покинув службу, Голдман нашел работу на Бродвее в качестве автора текстов для мюзикла «Первые впечатления» (1959), основанного на пьесе Джейн Остин « Гордость и предубеждение» . [2] Спектакль, поставленный композитором Джулом Стайном и поставленный Эйбом Берроузом , с Гермионой Джинголд , Полли Берген и Фарли Грейнджер в главных ролях, получил достойные отзывы, но закрылся после короткого показа из 92 спектаклей. [2] Следующие несколько лет он провел безуспешно, пытаясь продюсировать свое второе шоу, Hurray Boys Hurray .
Теперь женатый и имеющий дома четырех маленьких детей, он вскоре нашел стабильный доход, работая в новом мире прямого телевидения на CBS . [5] Наставником Голдмана был Фред Коу (« Д. У. Гриффит драматического телевидения»), и он стал частью заката «Золотого века», помощником продюсера и редактора сценария престижного театра Коу « Театр 90 - х», «Дни вина и роз», поставленного молодым Джоном Франкенхаймером. с «Заговор с целью убийства Сталина» в главной роли Эли Уоллаком и Фута » Хортона «Старик . Голдман стал продюсером и сценаристом для общественного телевидения в отмеченном наградами сериале NET Playhouse. После совместной работы в NET Берт Ланкастер предложил Голдману попробовать свои силы в написании сценариев, в результате чего появилась ранняя версия Shoot the Moon . Сценарий стал визитной карточкой Голдмана, и вскоре он стал «известен одними из лучших сценариев 1970-х и 80-х годов». [6]
1975–1990: известность и признание.
[ редактировать ]После прочтения «Стреляй в луну » Милош Форман попросил Гольдмана написать сценарий к фильму «Пролетая над гнездом кукушки» . [2] Фильм получил все пять высших наград «Оскар», включая премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий для Голдмана. Это был первый фильм, получивший пять высших наград после Фрэнка Капры фильма « Это случилось однажды ночью» в 1934 году. [7] За работу над фильмом Гольдман также получил премию Гильдии сценаристов и премию «Золотой глобус» . [8] [9]
Затем Голдман написал «Розу» (1979), которая была номинирована на четыре премии «Оскар» . За этим последовал его оригинальный сценарий «Мелвин и Ховард» (1980), который принес Гольдману второй «Оскар» , вторую премию Гильдии писателей и премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков за сценарий года. [2] Визитная карточка Голдмана, «Стреляй по луне» , была затем снята Аланом Паркером с Дайаной Китон и Альбертом Финни в главных ролях . Фильм получил международное признание и был одобрен некоторыми из самых уважаемых кинокритиков Америки. Однако из-за предыдущего соглашения, которое Уоррен Битти заключил с MGM, студия была обязана не выпускать ни один фильм с Дайан Китон в том же году, что и « Красные Битти». . [10] Следовательно, Shoot the Moon был выпущен практически без помпы в феврале следующего года - намного позже «сезона награждений» четвертого квартала. [11] Тем не менее коллеги Голдмана помнили, и в следующем году он получил свою третью номинацию на премию Гильдии писателей. [9]
«Стреляйте в луну» получил международное признание и был принят самыми уважаемыми кинокритиками Америки, а Полин Кель , жительница Нью-Йорка, написала : «Выстреливайте в луну», пожалуй, самый показательный американский фильм той эпохи. [12] Дэвид Денби - журнал New York Magazine добавил: «Эта фотография кажется чудом. Прекрасное достижение». [13] Дэвид Эдельштейн - The New York Post написала «Один из лучших фильмов десятилетия». [14]
«Великий Бо Голдман. Он выдающийся сценарист – на мой взгляд, настолько хорош, насколько это возможно». [15]
Эрик Рот , The New York Times , 1998.

Милоша Формана В течение следующих нескольких лет Голдман внес неуказанный вклад во многие сценарии, включая «Рэгтайм» (1981) с Джеймсом Кэгни и Дональдом О'Коннором в главных ролях , «Малыш-фламинго» (1984) с Мэттом Диллоном в главной роли и Уоррена Битти » «Дик Трейси (1990). [8]
1992–2016: Дальнейшая работа.
[ редактировать ]За этим последовал фильм Голдмана «Запах женщины» (1992), получивший вторую премию «Золотой глобус» и третью номинацию на премию «Оскар» . [2] В фильме Аль Пачино играет Фрэнка Слэйда, слепого армейского полковника в отставке — персонажа, которого, по словам Голдмана, он создал на основе человека, которого он «знал еще со времен службы в армии». [5] После семи номинаций на такие разные роли, как Майкл Корлеоне в фильме Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» и Фрэнк Серпико в фильме Сидни Люмета « Серпико» , его роль Фрэнка Слэйда наконец принесла ему премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . Фильм понравился критикам, которые наряду с игрой Пачино выделили сценарий Гольдмана:
Джанет Маслин - The New York Times написала: «Мистер Пачино рвет эту историю с потрясающей интенсивностью. Сценарий Бо Голдмана дает ему ряд неизгладимых острот. Вклад г-на Пачино в той роли, за которую были номинированы на Оскар». призван напомнить зрителям, что великие американские актеры слишком редко появляются на экране». [16] Роджер Эберт – Chicago Sun-Times заявила: «Сценарий написан Бо Голдманом (Мелвин и Ховард), которого больше интересуют люди, чем сюжет. К концу «Запаха женщины» мы пришли к обычному сценарию. завершение фильма о взрослении и обычное завершение фильма о подготовительной школе, но редко нас приводили туда с таким умом и мастерством». [17] фильм имеет оценку 88% На сайте критиков Rotten Tomatoes . Следующим был фильм Гарольда Беккера » « Мэрия (1996) с Аль Пачино и Джоном Кьюсаком в главных ролях . Пачино сыграл коррумпированного мэра Нью-Йорка . Фильм приправлен отсылками к музыкальному театру, данью уважения отцу Голдмана и его собственным бродвейским дням. [2]
После этого был фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк » (1998) с Брэдом Питтом и Энтони Хопкинсом в главных ролях . [2] Критики дали фильму неоднозначные отзывы. Питт и режиссер Мартин Брест Больше всего пострадали . Основная жалоба касалась не содержания, а темпа. Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: « Знакомьтесь, Джо Блэк» Большая часть проблем « заключается в том, что все происходит ужасно медленно. Мартин Брест почувствовал необходимость раздувать историю до тех пор, пока она не начнет плавать, как один из тех неуклюжих воздушных шаров в Macy's. Парад в честь Дня Благодарения . Не помогая времени идти быстрее, звезда Брэд Питт в итоге сыграл Смерть. Обычно самый харизматичный из актеров, с приятной улыбкой и победной легкостью, Питт подходит к этой роли в основном на поводке, висит. больше похож на главного героя фильма « Я гулял с зомби», чем на главного героя из плоти и крови». [18]
Голдман переписал «Идеальный шторм» в 2000 году. В дальнейшем фильм заработал 329 миллионов долларов. [19]
Влияние
[ редактировать ]В интервью The New York Times в 1998 году сценарист Эрик Рот сказал: «Великий Бо Голдман. Он выдающийся сценарист – на мой взгляд, настолько хороший, насколько это возможно. На его счету самые разнообразные и умные работы, от « Гнезда кукушки» до «Стрельбы ». «Луна», лучший фильм о разводе, когда-либо созданный, « Запах женщины», великие сатиры Мелвин и Ховард. Он редко делает ошибки, и ему удается сохранять характерный американский голос, и ему удается оставаться своевременным». [15]
Рот еще раз выразил свое восхищение Голдманом в статье New York Magazine за октябрь 2017 года под названием « 100 лучших сценаристов всех времен ». Здесь Рот пишет: «Человек, чьи работы произвели на меня самое большое впечатление из-за его смелой оригинальности, его понимания общественных нравов, его ироничного чувства юмора и его откровенного гнева на то, что он человек, и все это с его мягким изяществом и вежливостью. красноречивая простота - это Бо Гольдман. Этот выродившийся игрок на лошадях прожил свою жизнь так же, как он жил своей политикой, никогда не уклоняясь от борьбы. Его слова никогда не были потрачены впустую или неуместны, и он выбрасывал то, что другие считали славным и делали. все это без малейшей помпы». [20]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Голдман женился на Мэйбл «Мэб» Эшфорт в 1954 году, и они оставались в браке до ее смерти в 2017 году. [2] Последние годы своей жизни они провели в Рокпорте, штат Мэн , со своей дочерью Сереной и зятем, кинорежиссером Тоддом Филдом . [2] [21] В апреле 2023 года Голдман переехал в Хелендейл, штат Калифорния , чтобы жить со своим сыном Джастином до своей смерти через три месяца, 25 июля 2023 года, в возрасте 90 лет. [2] [22]
Фильмография
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Год | Название | Писатель | Продюсер | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1948 | Телевизионный театр Philco | Нет | Партнер | [19] | |
1956–1959 | Театр 90 | Да | Партнер | [8] | |
1957 | Семь живых искусств | Нет | Да | [19] | |
1961 | ABC крупным планом! | Нет | Да | 1 серия | [ нужна ссылка ] |
1961–1962 | Театр '62 | Да | Нет | 2 серии | [8] |
1962 | Дело Парадина | Да | Нет | телефильм | [23] |
1963 | Детский театр NBC | Да | Нет | 1 серия | [ нужна ссылка ] |
1964 | Защитники | Да | Нет | 1 серия | [19] |
1974 | Отличные выступления | Нет | Да | 2 серии |
Кинописатель
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1975 | Пролетая над гнездом кукушки | Милош Форман | В соавторстве с Лоуренсом Хаубеном | [24] |
1979 | Роза | Марк Райделл | В соавторстве с Майклом Чимино | |
1980 | Мелвин и Говард | Джонатан Демме | [8] | |
1982 | Стреляй в луну | Алан Паркер | [8] | |
1988 | Маленький Никита | Ричард Бенджамин | В соавторстве с Джоном Хиллом | |
1992 | Аромат женщины | Мартин Брест | [24] | |
1996 | ратуша | Гарольд Беккер | В соавторстве с Кеном Липпером , Полом Шрейдером и Николасом Пиледжи. | |
1998 | Знакомьтесь, Джо Блэк | Мартин Брест | В соавторстве с Роном Осборном, Джеффом Рено и Кевином Уэйдом. | |
2016 | Правила не применяются | Уоррен Бити | Только история | [8] |
Саундтрек
Год | Заголовок | Тексты песен | Ссылка. |
---|---|---|---|
1972 | Когда умирают легенды | «Когда ты говоришь с детьми» «Вагон без всадников» «Летний шторм» |
[25] |
Не указанная в титрах редакция сценария
- Рэгтайм [8] (1981)
- Качающийся сдвиг [8] (1984)
- Ребенок-фламинго [8] (1984)
- Дик Трейси [8] (1990)
- Идеальный шторм [8] (2000)
- Призраки Гойи [8] (2006)
Несозданные скрипты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Описание | Ссылка. |
---|---|---|---|
1975 | Легенда о Кинг-Конге | Неиспользованный Кинг-Конга сценарий ремейка для Universal Pictures | [8] [26] |
1978 | Линия припева | Адаптация мюзикла , поставленная Майком Николсом. | [27] |
1979 | Начинаем сначала | Неиспользованный ранний черновик | [8] |
1980 | Черные пески | Оригинальный сценарий, снятый Бруно Баррето. | [28] |
1982 | Окончательные платежи | Экранизация романа с Дайан Китон в главной роли. | [29] |
Старый район | Адаптация романа Написал с намерением режиссировать |
[29] | |
1989 | Обезьяны | Адаптация романа с Кевином Клайном и Дайан Китон в главных ролях. Написал с намерением режиссировать |
[30] |
Временные шаги | Сценарий Пенни Маршалл по мотивам ее матери | [31] [32] | |
1992 | Первый рыцарь | Сценарий для братьев Цукер по легенде о короле Артуре , Ланселоте и Камелоте | [33] |
1993 | Психологический триллер без названия | Описан Голдманом как «современный Третий человек » об ЦРУ. агенте Написал с намерением режиссировать |
[34] |
1995 | Дикая клубника | Ремейк фильма 1957 года в главной роли. с Грегори Пеком Написал с намерением режиссировать |
[35] [36] |
2003 | Полковник и я | Сценарий Барри Левинсона молодого Джерри Вайнтрауба об отношениях с полковником Томом Паркером | [37] |
2006 | Рифифи | Сценарий ремейка французского фильма 1955 года в главной роли с Аль Пачино | [38] |
— | Сынок | Сценарий о молодой жизни Говарда Хьюза | [19] |
— | Сыновья и отцы | Написал с намерением режиссировать | [ нужна ссылка ] |
— | Каждый раз, когда мы прощаемся | [ нужна ссылка ] |
Награды и номинации
[ редактировать ]Награды Академии
Год | Категория | Заголовок | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1975 | Лучший адаптированный сценарий | Пролетая над гнездом кукушки | Выиграл | [9] |
1980 | Лучший оригинальный сценарий | Мелвин и Говард | Выиграл | |
1992 | Лучший адаптированный сценарий | Аромат женщины | номинирован |
Награды BAFTA
Год | Категория | Заголовок | Результат |
---|---|---|---|
1975 | Лучший сценарий | Пролетая над гнездом кукушки | номинирован |
1992 | Лучший адаптированный сценарий | Аромат женщины | номинирован |
Золотой глобус
Год | Категория | Заголовок | Результат |
---|---|---|---|
1975 | Лучший сценарий | Пролетая над гнездом кукушки | Выиграл |
1992 | Аромат женщины | Выиграл |
Гильдия писателей Америки
Год | Категория | Заголовок | Результат |
---|---|---|---|
1975 | Лучший адаптированный сценарий | Пролетая над гнездом кукушки | Выиграл |
1980 | Лучший оригинальный сценарий | Мелвин и Говард | Выиграл |
1982 | Стреляй в луну | номинирован | |
1992 | Лучший адаптированный сценарий | Аромат женщины | номинирован |
1998 | Лавровая премия за достижения в области сценарного мастерства | Выиграл |
Другие награды
Год | Ассоциация | Категория | Заголовок | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1980 | Бостонское общество кинокритиков | Лучший сценарий | Мелвин и Говард | Выиграл | [39] |
Национальное общество кинокритиков | Лучший сценарий | Выиграл | [40] | ||
Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший сценарий | Выиграл | [9] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайнрауб, Бернар (25 февраля 1993 г.). «Сценарист извлекает выгоду из своих лет боли» . Нью-Йорк Таймс . п. С15 . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гензлингер, Нил (27 июля 2023 г.). «Бо Голдман, 90 лет, адаптировавший «Гнездо кукушки» для фильма, мертв» . Нью-Йорк Таймс . п. А21 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Колдер, Лендол (22 февраля 1999 г.). Финансирование американской мечты . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691058276 .
- ^ Харрис, Майкл. The Atomic Times: Мой год водородной бомбы на Тихоокеанском полигоне .
- ^ Jump up to: а б «Легендарный сценарист Бо Голдман рассказывает о своем ремесле» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар (25 февраля 1993 г.). «Сценарист извлекает выгоду из своих лет боли». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джессика, Ноблеза (1 февраля 2023 г.). «10 фильмов, которые почти выиграли «большую пятерку» на церемонии вручения «Оскара» . Коллайдер . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Барнс, Майк (26 июля 2023 г.). «Бо Голдман, оскароносный сценарист фильмов «Пролетая над гнездом кукушки» и «Мелвин и Говард», умер в возрасте 90 лет . Голливудский репортер . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бо Голдман | Премия кино и кино» . AllMovie . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Бискинд, Питер (2010). Звезда: Как Уоррен Битти соблазнил Америку . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9780743246583 .
- ^ «Детальный просмотр страницы фильмов» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Кель, Полина (18 января 1982 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка .
- ^ Денби, Дэвид (январь 1982 г.). «Кинообзоры». Журнал Нью-Йорк .
- ^ Эдельштейн, Дэвид (январь 1982 г.). «Выстрелить в Луну». Нью-Йорк Пост .
- ^ Jump up to: а б Вилленс, Мишель (13 сентября 1998 г.). «Новый сезон/фильм: взгляд вперед; в ожидании Кубрика, Малика, «Почты» ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маслин, Джанет (23 декабря 1992 г.). «Жажда жизни». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер (23 декабря 1992 г.). «Запах женщины». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Туран, Кеннет (13 ноября 1998 г.). «Мертвец идет в суд = Los Angeles Times ».
- ^ Jump up to: а б с д и Даган, Кармель (26 июля 2023 г.). «Бо Голдман, оскароносный автор сценария «Пролетая над гнездом кукушки», умер в возрасте 90 лет» . Разнообразие . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «100 лучших сценаристов всех времен» . Журнал Нью-Йорк . 2 октября 2017. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Марк Марон (16 января 2023 г.). «Эпизод 1401 — Тодд Филд» . wtfpod.com (подкаст) . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Смит, Харрисон. «Бо Голдман, сценарист с гуманистическим складом ума, умирает в 90 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Дело Парадина (1962)» . БФИ . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бо Гольдман — Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «ЛЕГЕНДА О КИНГ-КОНГЕ 1975 ГОДА, ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА БО ГОЛДМАНА» . Стоит точка . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Фридман, Сэмюэл Г. (11 ноября 1984 г.). " 'CHORUS LINE' VS. ГОЛЛИВУД-САГА" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Доусон, Ник (2009). Быть Хэлом Эшби: Жизнь голливудского бунтовщика . Университетское издательство Кентукки . п. 225-226 . ISBN 978-0813139197 .
- ^ Jump up to: а б Хинсон, Хэл (11 июля 1982 г.). «Крик сценариста» . Вашингтон Пост . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Кевин Кляйн и Дайан Китон сыграют главные роли…» Los Angeles Times . 26 ноября 1989 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ TIME STEPS, 15 ДЕКАБРЯ 1989 ГОДА, НЕПРОИЗВЕДЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ БО ГОЛДМАНА!» . Стоит точка . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ TIME STEPS, 16 ИЮЛЯ 1990 ГОДА, НЕПРОИЗВЕДЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ БО ГОЛДМАНА!» . Стоит точка . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Фрук, Джон Эван (7 октября 1992 г.). «Полковник, Цукер может отправиться в «Рыцаря» » . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Вайнтрауб, Бернар (4 марта 1993 г.). «ТВОРЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «ФОРД СНИМАЕТСЯ В «САБРИНЕ» ПОСЛЕ ГОДОВОГО ОТПУСКА» . Орландо Сентинел . 10 февраля 1995 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «Бо Голдман, сценарист, получивший Оскар за фильмы «Пролетая над гнездом кукушки» и «Мелвин и Ховард – некролог» . Телеграф . 8 августа 2023 г. . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Флеминг, Майкл (20 мая 2003 г.). «ВБ, Левинсон отдаст честь «Полковнику» » . Разнообразие . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Рон Басс адаптирует истинно верующего; Бо Голдман Пеннинг Рифифи» . КиноВеб . 31 марта 2006 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Победители BSFC: 1980-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 1 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1932 рождения
- 2023 смерти
- Американские евреи 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи XXI века
- Американские сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Лауреаты премии Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший сценарий
- Американские военнослужащие-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Рокпорта, штат Мэн
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Выпускники Принстонского университета
- Сценаристы из Нью-Йорка
- Унтер-офицеры армии США
- Персонал армии США во время Корейской войны
- Писатели из Манхэттена
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки