Jump to content

Норман Красна

Норман Красна
Рожденный ( 1909-11-07 ) 7 ноября 1909 г.
Умер 1 ноября 1984 г. ( 74 года) ( 1984-11-01 )
Лос-Анджелес, США
Годы активности 1932–1964
Супруг (а) Рут Фрейзи (1940–1950)
Эрл Шенно Гэлбрейт (1951–1984)

Норман Красна (7 ноября 1909 – 1 ноября 1984) был американским сценаристом , драматургом , продюсером и кинорежиссером , который писал эксцентричные комедии, основанные на случае ошибочной идентификации. За сорокалетнюю карьеру в Голливуде Красна снял три фильма . Он получил четыре номинации на премию «Оскар» 1943 года за сценарий, один раз выиграв за фильм «Принцесса О'Рурк» , режиссером которого он также был.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Красна родилась в Квинсе, Нью-Йорк. Он учился в Колумбийском университете и на юридическом факультете Университета Сент-Джонс , работая в универмаге Macy's в течение дня.

Он хотел заняться журналистикой и в 1928 году устроился на работу переписчиком в воскресный художественный отдел газеты New York World. (Он работал с Льюисом Вайценкорном, который превратил Красну в персонажа пьесы « Финал пяти звезд» . [1] )

Он бросил юридический факультет и стал драматическим критиком сначала в The World, затем в New York Evening Graphic и Exhibitors Herald World . Ему предложили работу у Хьюберта Войта в рекламном отделе Warner Bros., и он переехал в Голливуд.

Пресс-агент и драматург

[ редактировать ]

Он решил стать драматургом после просмотра «Первой страницы» . Чтобы научиться этому ремеслу, он Бена Хекта Чарльза Макартура . более двадцати раз перепечатывал классику [2] Затем, работая в Warners, по ночам он писал пьесу « Громче, пожалуйста» , основанную на его работе и вдохновленную The Front Page. [3] с главным героем, вдохновленным его боссом Хьюбертом Войтом. [4] Красна пытался продать пьесу компании Warners, которой это не было интересно, но они даже уволили его с работы рекламного агента. [5] – но его подхватил Джордж Эбботт, который поставил его на Бродвее. [6]

Спектакль продлился недолго, и затем Красне предложили контракт в Columbia Pictures в качестве младшего штатного сценариста. [7]

Колумбия

[ редактировать ]

В апреле 1932 года ему поручили сняться в его первом фильме «Голливуд говорит» (1932) режиссера Эдди Баззелла . [8] В Колумбии он написал четыре картины: одну в сотрудничестве, остальные самостоятельно. После этого его поручили младшим писателям, и он больше не писал самостоятельно.

В августе он работал над «Это мой мальчик» (1932). [9] В октябре 1932 года он был назначен помощником Гарри Кона . [10]

Красна написал «Так это Африка» (1933) для Уиллера и Вулси , которые приехали в Колумбию для съемок одного фильма. Он также снялся в фильме «Девушка, освобожденная под условно-досрочное освобождение» (1933). [11]

В июне 1933 года Эдди Баззелл договорился с Universal одолжить Красну у MGM для работы над сценарием фильмов « Любовь, честь и о, детка!». (1933). [12] Там он работал над сценарием « Графиня Монте-Кристо» . [13] В январе 1934 года Universal поручила ему написать «Практического шутника» для Честера Морриса . [14]

Вечером он написал еще одну пьесу «Маленькое чудо» , которая была поставлена ​​на Бродвее в 1934 году. Она имела неплохой тираж и получила хорошие отзывы.

Колумбия предоставила Красну в аренду MGM, где он работал над фильмом «Знакомство с бароном» (1933). Он отправился в РКО, где написал книгу «Самая богатая девушка в мире» (1934), за которую получил «Оскар». Он остался в этой студии, чтобы снимать «Роман на Манхэттене» (1935).

Парамаунт

[ редактировать ]

В ноябре 1934 года Красна подписал двухлетний контракт с Paramount с оплатой 1500 долларов в неделю. [15] [16] Там он адаптировал «Маленькое чудо» к «Четыре часа на убийство!» (1935), режиссер Митчелл Лейзен . [17] Он также написал «Руки через стол» (1935). [18]

Вернувшись в MGM, Красна работал над фильмом «Жена против секретаря» (1936).

Примерно во время «Маленького чуда» у него возникла идея пьесы о линчевании « Правило мафии», но его отговорили писать ее как пьесу на том основании, что она не является коммерческой. Он рассказал об этой идее Джозефу Манкевичу , который купил ее как фильм для MGM. Им стала «Ярость» (1936), режиссёр Фриц Ланг . [19] Фильм принес Красне номинацию на «Оскар». [20]

В августе 1936 года компания Paramount объявила, что Красна дебютирует в качестве режиссера в фильме « , который он написал для Джорджа Рафта , Чудесный» с Хелен Берджесс в главной роли. [21] Однако в следующем месяце Рафт возразил, и проект был приостановлен. [22] (Фильм « Ты и я» (1938) был снят двумя годами позже под руководством Фрица Ланга .)

В Warners он написал «Король и хористка» (1937) вместе с хорошим другом Граучо Марксом .

Сообщается, что в ноябре 1936 года он работал над новой версией отеля «Империал» . [23] Он переехал в Universal, чтобы снять фильм «Хорошо, как женат» (1937) для своего старого соратника Эдди Баззелла. [24]

В начале 1937 года он отправился на MGM в фильм «Большой город» (1937) со Спенсером Трейси , продюсером которого также был Красна. [25] Он также написал и продюсировал «Первые сто лет» (1938), первоначально называвшиеся «Поворот» . В августе 1938 года MGM объявила, что будет продюсировать «Бродвейскую мелодию 1939 года» . [26] Он также собирался продюсировать фильм Джеймса Стюарта о корабле CSS «Патрик Генри» . [27] В итоге Красна не сделал ни одного из последних двух.

В декабре 1938 года Кранса присоединился к RKO и был направлен на работу к Джорджу Стивенсу. [28] Он написал сценарий к фильму «Мать-холостяк» (1939), который имел огромный успех.

В апреле 1939 года его доход за предыдущий год составил 83 000 долларов. [29]

В сентябре 1939 года он подписал контракт с Universal на написание Дины Дурбин автомобиля «Это свидание» (1940). [30]

Для Кэрол Ломбард он написал в RKO «Мистер и миссис Смит» (1941), который в 1939 году продал за 60 000 долларов. [31] [32]

В апреле 1940 года он подписал соглашение с Джин Артур и мужем Артура Фрэнком Россом о написании и продюсировании фильма. [33] Таким фильмом стал «Дьявол и мисс Джонс» (1941), сопродюсером которого он стал. Его выпустило РКО. Компания анонсировала второй фильм «Гугер играет на поле» , но так и не был снят. [34]

Вместо этого он снялся в двух фильмах для Universal: « Рене Клера режиссера Пламя Нового Орлеана» (1940). [35] и еще один автомобиль Дурбина для Джо Пастернака, «Все началось с Евы» (1941). [36] Он работал над другим фильмом Дурбина «Хорошая ярмарка» . [37]

В сентябре 1941 года Красна был в Нью-Йорке, работая над сценарием «Пожарный побег» , продюсером которого выступил Росс. [38] им стал «Человек со светлыми волосами» (1941), который он позже назвал своей «попыткой получить Нобелевскую премию мира». В нем было показано всего семь спектаклей, что побудило Красну сосредоточиться на комедиях до конца своей карьеры. «Я обгорел», — сказал он позже. [39]

Токарный директор

[ редактировать ]

В феврале 1942 года Красна подписала с Warner Bros контракт на написание сценария и постановку. [40] Результатом стал фильм «Принцесса О'Рурк» (1943), который принес ему премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Однако его карьерный рост как режиссера был прерван, когда в сентябре 1942 года он поступил в Воздушный корпус армии США , где служил в Первом киноотряде . [41]

Во время службы Красна снял фильм о деятельности Школы подготовки офицеров . Большую часть времени он провел в авиакорпусе в Кэмп-Роуч в Лос-Анджелесе, что позволило ему жить в своем доме в Беверли-Хиллз .

Во время службы в армии он продолжал писать в свободное время. Он отправил своему бывшему «Матери-холостяка» продюсеру Бадди ДеСильве , ныне работающему в Paramount, рассказ о том, что впоследствии стало «Практически ваш» (1944). [42] Он также адаптировал «Человека со светлыми волосами» в фильм: в октябре 1943 года Warners объявили, что приобрели неизданную пьесу Красны под названием « Ночное действие» в качестве средства для Гельмута Дантина (который был «Человеком со светлыми волосами »); фильм не был снят. [43] [44] В марте 1944 года RKO заявило, что снимет фильм по рассказу Красны «Девушка-охотница с Ларейн Дэй» - на самом деле это была еще одна версия « Самой богатой девушки в мире» , выпущенная как «Невеста по ошибке» (1944). [45] Он также написал «Дорогая Рут» .

Бродвейский успех

[ редактировать ]

Мосс Харт предложил Красне написать что-то вроде « Юная мисс» , и Красна ответил «Дорогая Рут» . Он дебютировал на Бродвее в ноябре 1944 года при финансовой поддержке исключительно Лью Вассермана и имел огромный успех: было проведено 680 представлений; права на фильм были проданы за более чем 450 000 долларов. [46] (Это было основой фильма 1947 года «Дорогая Рут» (1947). К декабрю 1945 года он заработал на Бродвее более 1 миллиона долларов и привел к двум гастрольным постановкам, трем постановкам USO и иску о плагиате. [47] (В августе 1946 года Красна выиграла иск о плагиате. [48] )

За этим Красна последовала еще одна комедия для Бродвея, « Джон любит Мэри» (1947), первоначально « Уильям и Мэри » режиссера Джошуа Логана . Он также был очень популярен, и по нему был снят фильм (на Warners проданный за 150 000 долларов, а затем и за 250 000 долларов), над которым Красна не работал. [49] [50]

Менее успешной была пьеса «Время для Элизабет» (1947), написанная в соавторстве с другом Красны Граучо Марксом и первоначально называвшаяся «Средние века» , написанная несколькими годами ранее. В шоу было всего восемь представлений, хотя права на экранизацию были проданы за более чем 500 000 долларов. (Фильм так и не был снят).

работал над мюзиклом « Сообщается, что в январе 1948 года он вместе с Ирвингом Берлином » Звезды на моем плече . [51] Это закончилось несколько месяцев спустя из-за финансовых разногласий. [52]

Красна вернулся к режиссуре художественных фильмов в фильме «Большое похмелье » (1950) для MGM. Он продал сценарий за большую сумму, но фильм не имел успеха. [53]

В сообщениях газет говорилось, что он предоставил оригинальную историю для фильма «Граница» (1950), но в фильме он не упоминается. [54]

Вальд-Красна Продакшнс

[ редактировать ]

В июне 1950 года он и Джерри Уолд сформировали продюсерскую компанию, которая должна была начать работу после истечения срока контракта Уолда с Warners. [55] Позже в том же месяце Говард Хьюз объявил, что выкупил оставшуюся часть контракта Уолда с Warners за 150 000 долларов, чтобы дуэт мог снимать 8–12 фильмов в год на RKO. [56]

В августе они объявили о наборе картин стоимостью 50 миллионов долларов – 12 фильмов в год в течение пяти лет. [57] Среди фильмов, которые они собирались снять, были «История Хелен Морган» и «История Хелен Морган» . [58] Звезды и полосы с Элом Джолсоном , Веди себя прилично , Размер 12 , Мама знает лучше , Легкость , Загородный клуб , Сильная рука , Вызови морских пехотинцев , Чем сильнее они падают по роману Бадда Шульберга с Робертом Райаном, Подарок для Кэти Джорджа Бека, «Галахад» , «Коровник с Робертом Митчамом» , «Зажги спичку» , «Голубая вуаль» , «Все красивые девушки» , режиссер Басби Беркли , «Ночная битва» Клиффорда Одетса , «История для взрослых » (по мотивам « Время для Элизабет ») , Всю ночь , Жена Пилата , Я женился на женщине , Много лет назад , биографический фильм об Элеоноре Дузе . У них была независимость, чтобы снимать фильмы стоимостью до 900 000 долларов. [59] [60] [61] Они купили права на The Big Story радиошоу .

К марту 1951 года команда не снимала фильмов. [62] Они анонсировали «Голубую вуаль» , «Зажги спичку» , «Веди себя хорошо» , «Битва ночью» , «Коупок» , «История USO» , «Разыскиваются девушки» , «Размер 12» , «Они падают» , «Я женился на женщине» , «Все красивые девушки» и «Красивая модель» . [63]

Их первыми четырьмя фильмами были « Веди себя хорошо!» (1951), «Голубая вуаль» (1951), «Ночная битва» (1952) и «Похотливые мужчины» . (1952)

В ноябре 1951 года Красна сказал, что ему «нравится» в РКО, «но им бы понравилась посредственность». [64] Однако в декабре Красна и Вальд объявили, что намерены воспользоваться возможностью остаться в RKO. [65]

В январе 1952 года команда объявила, что они снова пересмотрели условия контракта с Хьюзом и хотят снять еще два фильма в этом году - один по оригинальному рассказу Красны, другой - режиссером Красны, а Уолд - исполнительным продюсером. Уолд сказал: «Мы с Норманом не чувствовали, что нам двоим как исполнительным продюсерам хватает работы… Норман хочет уделять больше времени писательству». [66] Они собирались спеть «High Heels» и музыкальную версию «Rain» под названием «Miss Sadie Thompson» . [67]

Однако Уолд и Красна постоянно разочаровывались в Хьюзе. В мае 1952 года Уолд выкупил долю Красны в компании за 500 000 долларов, и Красна вернулся к писательству. [68] [69] В ноябре 1952 года Уолд был назначен руководителем производства в Колумбии. Он взял некоторые объекты, которые он разработал вместе с Красной, в том числе «Мисс Сэди Томпсон» Красны и оригинал «Дорогая, я люблю тебя» . [70]

Вернуться на Бродвей

[ редактировать ]

В июле 1952 года Красна подписал контракт с Paramount на написание фильма «Белое Рождество» (1954), изначально задуманного как средство передвижения для Бинга Кросби и Фреда Астера . [71] Его гонорар составил 100 000 долларов; [72] фильм имел огромный успех.

Он вернулся на Бродвей с пьесой, которую написал несколько лет назад: «Добрый сэр» с Чарльзом Бойером и Мэри Мартин в главных ролях в постановке Джошуа Логана .

В феврале 1954 года Красна объявил, что напишет и срежиссирует для Уолда, сейчас работающего в Колумбийском университете, оригинальный фильм « Поговори со мной о любви» . [73] Название было изменено на «Дочь посла» . В конечном итоге фильм не был снят в Колумбии - в феврале 1955 года Красна подписал контракт на создание двух картин для сценариста и режиссера Universal; первой должна была стать «Дочь посла» , а второй — «Красные розы» . Последнее в итоге так и не было сделано. [74]

В роли посла сыграл актер Джон Форсайт , с которым Красна заключил личный контракт. [75] Красна хотел снова объединить де Хэвилленда и Форсайта в фильме «Кабаре», но его так и не сняли. [76]

В ноябре 1954 года Красна собирался поставить фильм «Пиковый валет» с Джеки Глисоном в главной роли, но он так и не был снят. [77] Не была предложена и киноверсия « Тайм-аута для Элизабет», хотя он и Маркс продали ее компании Warners за 500 000 долларов в октябре 1955 года. [78]

В октябре 1956 года Красна подписал контракт на адаптацию романа « Держись подальше, Джо» для MGM с Фёром и Мартином . [79] (Никакого фильма или шоу не получится.)

«Время Элизабет» было адаптировано для телевидения. [80] Красна адаптировал «Добрый сэр» как «Нескромный» (1958) с Кэри Грантом и Ингрид Бергман в главных ролях . В отличие от спектакля, он имел большой успех.

В августе 1957 года Красна объявил, что его пьеса « Моя жена и я» будет поставлена ​​на Бродвее с Дэвидом Мерриком . [81] Это стало «Кто была та женщина, с которой я тебя видел?» (1958). Затем Красна адаптировал эту пьесу для экрана и продюсировал то, что впоследствии стало «Кто была эта леди?». (1960).

В июле 1958 года он подписал контракт на сценарий фильма для Джерри Уолда , тогда работавшего в Fox, под названием High Dive . Это не было сделано. [82]

В июле 1959 года он подписал контракт на создание фильма, который впоследствии стал «Моей гейшей» . [83]

В августе 1959 года Уолд объявил, что Фокс снимет «Миллиардера» по сценарию Красны с Грегори Пеком в главной роли . [84] Это стало «Займемся любовью» (1960), предпоследним фильмом Мэрилин Монро .

В июне 1960 года Ричард Куайн объявил, что Красна адаптирует пьесу Лесли Сторм «Рев, как голубь» для Дорис Дэй. Это не было сделано. [85]

Семь искусств

[ редактировать ]

Красна написал сценарий «Воскресенье в Нью-Йорке» , который вышел на Бродвей с Робертом Редфордом в 1961 году под руководством Гарсона Канина . Права на экранизацию купил Рэй Старк из компании Seven Arts, у которого сложились отношения с Красной. Они помогли профинансировать киноверсию « Воскресенья» , сценарий для которой написал Красна.

В 1961 году Красна объявил, что его пьеса «Французская улица» , основанная на Жака Деваля пьесе «Рамон Саро» , в следующем году будет поставлена ​​компанией «Семь искусств» и превращена в фильм по сценарию Красны, но пьеса не пошла на Бродвей и не прошла. получился фильм. [86] [87]

В октябре 1962 года компания Seven Arts объявила о покупке прав на экранизацию пьесы Красны « Смотрите птичку!». и будет со-продюсером пьесы. [88]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В мае 1963 года он подписал контракт на адаптацию «Выстрела в темноте» для Анатоля Литвака . [89] Однако Литвака заменил Блейк Эдвардс , а сценарий Красны не использовался.

В 1964 году Гарсон Канин объявил, что будет режиссировать бродвейскую постановку и фильм по сценарию Красны « Обнаженная Мэри, ты выйдешь?» [90] Однако никакого производства не произошло.

Комическая пьеса «Любовь в ми-бемоль» (1967) имела небольшой прокат на Бродвее. [91] Рецензируя его, Уолтер Керр сказал: «Норман Красна стал бледным эхом Нормана Красны». [92]

работал над пьесой под названием « Голубой час» Сообщается, что в октябре 1967 года он вместе с Эйбом Берроузом . [93] Дэвид Меррик объявил, что будет его продюсировать. [94] Однако он так и не был произведен.

Некоторые из его пьес дошли до Бродвея: «Смотри на птичку!» (1969); Зайка (1970); Мы прерываем эту программу... (1975), триллер; и «Леди Гарри» (1978), премьера которого состоялась в Лондоне. «Не пишите ничего, не будучи уверенным в своем рынке», — говорил Красна во времена леди Гарри . «Мне нравится думать, что я стал мастером. Когда я был ребенком, я пытался сбить их с толку, строчка за строчкой. Теперь мне нравится строить это более аккуратно из мозаики». [95] Его последней постановкой была пьеса Off Broadway (1982).

Красна много лет жил в Швейцарии, но перед своей смертью в 1984 году вернулся в Лос-Анджелес.

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1940 по 1950 год Красна был женат на Рут Фрейзи, сестре актрисы Джейн Фрейзи , от которой у него было двое детей. Они развелись в апреле 1950 года, и ей было присуждено 262 500 долларов и опека над детьми. [96]

В декабре 1951 года он сбежал с Эла Джолсона Эрл в Лас-Вегас. вдовой [97] [98] У нее было двое детей от брака с Джолсоном. Они переехали в Палм-Спрингс, Калифорния , в дом Эрла и Джолсона. [99] Она унаследовала от Джолсона 1 миллион долларов в доверительном управлении и собственность на 1 миллион долларов. [100]

Они оставались женатыми до смерти Красны в 1984 году. У него было шестеро детей.

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Сценарии к нереализованным фильмам

[ редактировать ]
  • Чудесно (около 1936) - фильм Джорджа Рафта [7]
  • Привет, Русский! (середина 1950-х) — комедия о балете Моисеева с режиссёром Рене Клером. [101] |* Поговори со мной о любви (1954) [102]
  • High Dive (около 1959) - фильм Джерри Уолда о водяном клоуне на водном карнавале. [103]
  • Французская улица (начало 1960-х) [104]

Театральные титры

[ редактировать ]

Непроизведенные пьесы

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]

номинирован

[ редактировать ]
  1. ^ «У детей-актеров есть возможности». Лос-Анджелес Таймс . 6 апреля 1931 г. с. А7.
  2. ^ «Норман Красна, 74 года, мертв; драматург и сценарист». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1984 года.
  3. ^ Макгиллиган, с. 213}
  4. ^ Шиппи, Ли (2 марта 1935 г.). «Ли-Сайд в Лос-Анджелесе». Лос-Анджелес Таймс . п. А4.
  5. ^ Парсонс, Луэлла О. (7 февраля 1942 г.). «Снова на огневой рубеж!». Вашингтон Пост . п. 14.
  6. ^ Шойер, Филип К. (9 августа 1931 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
  7. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Шейла (28 августа 1936 г.). «Красна за четыре года поднялась на вершину кинолестницы». Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ «Многие писатели пополнились штатом Колумбии». Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1932 г. с. Б11.
  9. ^ «Записки из голливудской студии». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1932 г. с. Х3.
  10. ^ «Задница Красны Кон» . Разнообразие . 18 октября 1932 г. с. 4.
  11. ^ «Студия сообщает тяжелую программу». Лос-Анджелес Таймс . 2 января 1933 г. с. А8.
  12. ^ «Новости и обзоры сцены, экрана и музыки». Лос-Анджелес Таймс . 3 июня 1933 г. с. А7.
  13. ^ Шойер, Филип К. (24 декабря 1933 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
  14. ^ «Темно-синие бобы помогают режиссеру определять ракурсы камеры». Лос-Анджелес Таймс . 14 января 1934 г. с. А7.
  15. ^ https://archive.org/details/variety116-1934–11/page/n3. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ «Экранные заметки». Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1934 г. с. 27.
  17. ^ «Умер драматург, сценарист Красна». Лос-Анджелес Таймс . 7 ноября 1984 года. ПроКвест   153994378 .
  18. ^ «Сисели Кортнидж, известная английская актриса, сыграет в американском фильме». Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1935 г. с. 9.
  19. ^ Скольский, Сидней (8 июня 1936 г.). «Голливуд». Вашингтон Пост . п. 14.
  20. ^ «Номинанты кинопремии». Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1937 г. с. 12.
  21. ^ «Джордж Рафт сыграет главную роль в фильме «Чудесно» с Хелен Берджесс в главной роли: автор рассказов также будет режиссером». Лос-Анджелес Таймс . 18 августа 1936 г. с. А15.
  22. ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1936 года. ПроКвест   101680687 .
  23. ^ «Новости из Голливуда Нью-Йорк Таймс». 20 ноября 1936 г. с. 27.
  24. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1936 г. с. 32.
  25. ^ «Три новых фильма в списке на сегодня». Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1937 г. с. 21.
  26. ^ «Дон Амече, позаимствованный для «Бродвейской мелодии» ». Лос-Анджелес Таймс . 17 августа 1938 г. с. 13.
  27. ^ «Джимми Саво поспешно прибыл с Востока для участия в сольном фильме». Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 1938 г. с. А14.
  28. ^ «Красна присоединяется к РКО в рамках плана расширения». Лос-Анджелес Таймс . 22 декабря 1938 г. с. 11.
  29. ^ «Высокие зарплаты, выплаченные в стране в 1937 году по данным Министерства финансов». Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1939 г. с. 7.
  30. ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1939 г. с. 35.
  31. ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1939 г. с. 35.
  32. ^ «Новости экрана: Кэрол Ломбард снова сыграет комедийную актрису в «Мистере и миссис» ". Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1940 г. с. 23.
  33. ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1940 г. с. 23.
  34. ^ «Дуглас Маклин получает пост кинопродюсера» . Лос-Анджелес Таймс . 23 января 1941 г. с. 13.
  35. ^ Шойер, Филип К. (26 января 1941 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. С3.
  36. ^ «Новости экрана». Христианский научный монитор . 10 марта 1941 г. с. 11.
  37. ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1940 г. с. 22.
  38. ^ «Заметки о театре по мере приближения нового сезона: сплетни о Риальто». Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1941 г. с. Х1.
  39. ^ « Темная лошадка» отправляется в воскресенье вечером». Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1941 г. с. 34.
  40. ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1942 г. с. 25.
  41. ^ ВЕЛИКОЛЕПНО, Норманнская энциклопедия.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
  42. ^ «Драма и кино». Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 1943 г. с. 14.
  43. ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1943 г. с. 27.
  44. ^ Дэвис, Джордж Киддер. «Колумбия Пикчерс против Красны» . Апелляционный отдел Верховного суда – Первый отдел .
  45. ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1944 г. с. 14.
  46. ^ «Экранные новости: «Дорогая Рут» куплена, как сообщается, за 450 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1945 года.
  47. ^ Золтов, Сэм (12 декабря 1945 г.). « Сегодня вечером откроется 'Brighten Corner'». Нью-Йорк Таймс . п. 36.
  48. ^ «Красна выигрывает иск: обвинение Колумбии в плагиате отклонено судьей Нулем» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1946 г. с. 16.
  49. ^ «Драма и кино». Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 1947 г. с. А2.
  50. ^ «Золотое дно для спектаклей в канун Нового года». Нью-Йорк Таймс . 2 января 1948 г. с. 16.
  51. ^ «Гедда Хоппер - взгляд на Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . 29 января 1948 г. с. 18.
  52. ^ Функе, Льюис (2 мая 1948 г.). «Новости и сплетни Риальто». Нью-Йорк Таймс . п. 81.
  53. ^ Вейлер, АХ (13 марта 1949 г.). «Кстати: Норман Красна продает себя как режиссер собственной комедии». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  54. ^ «Таурог снимет комедию в метро». Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1949 г. с. 37.
  55. ^ «Уальд и Красна планируют кинофирму: продюсер и сценарист займутся независимыми проектами после истечения контракта бывшего». Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1950 г. с. 41.
  56. ^ «10 религиозных фильмов, которые будет снимать Fox». Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1950 г. с. 17.
  57. ^ Шаллерт, Эдвин (16 августа 1950 г.). «Кинематографисты Вальд и Красна рассказывают производственные планы». Лос-Анджелес Таймс .
  58. ^ Шаллерт, Эдвин (14 августа 1950 г.). « Цезарь» включен в весеннее расписание; объект морского шпиона может сыграть главную роль в Коббе. Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
  59. ^ «Уольд и Красна планируют восемь фильмов». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1950 г. с. 25.
  60. ^ Шаллерт, Эдвин (16 августа 1950 г.). «Кинематографисты Вальд и Красна рассказывают производственные планы». Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
  61. ^ «Вальд-Красна установила даты начала семи фильмов». Лос-Анджелес Таймс . 16 ноября 1950 г. с. А12.
  62. ^ «На этапах планирования с Вальдом и Красной». Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1951 г. с. 101.
  63. ^ «РКО готовится к запуску фильмов стоимостью 10 миллионов». Лос-Анджелес Таймс . 5 февраля 1951 г. с. 22.
  64. ^ «РКО примет решение по Вальду, Красна: у студии есть 60 дней, чтобы выбрать свой вариант в отношении решения продюсерской группы, оставленного в силе». Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1951 г. с. 9.
  65. ^ Прайор, Томас М. (26 декабря 1951 г.). «Сообщается, что разногласия между продюсерской командой и Говардом Хьюзом устранены». Нью-Йорк Таймс . п. 20.
  66. ^ «Воинственная позиция Голливуда». Нью-Йорк Таймс . 13 января 1952 г. с. Х5.
  67. ^ Хоппер, Хедда (13 февраля 1952 г.). «Глядя на Голливуд: поющая Сэди Томпсон искала музыкальную версию «Дождя» для фильма ». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б7.
  68. ^ Прайор, Томас М. (3 мая 1952 г.). «Джерри Уолд собирается выкупить Красну: завершает сделку ради интереса к кинофирме, которую они разделяют - компания остается в RKO» . Нью-Йорк Таймс .
  69. ^ Макгиллиган, с. 228
  70. ^ Прайор, Томас М. (2 ноября 1952 г.). «Голливудские перемены: назначение Уолда главным продюсером Колумбии имеет большое значение - Дополнения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  71. ^ Прайор, Томас М. (1 июля 1952 г.). «Хейворд назначена на главную роль в фильме Fox Film: сыграет Рэйчел Джексон в фильме «Леди президента» на студии - Сол Сигел продюсирует его». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  72. ^ https://archive.org/details/variety189-1953–02/page/n77. [ мертвая ссылка ]
  73. ^ Шаллерт, Эдвин (1 февраля 1954 г.). «Драма: Вальд, обновляющая ассоциация Красна; лучший вдохновляющий фильм для диск-жокеев». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
  74. ^ Шаллерт, Эдвин (9 февраля 1955 г.). «Лучший комик Тати сыграет «Мой дядя»; фильм на темы шоссейных гонок; набор «Красна»». Лос-Анджелес Таймс . п. 21.
  75. ^ «Драма: Красна заключает сделку с Джоном Форсайтом». Лос-Анджелес Таймс . 27 апреля 1956 года.
  76. ^ Шаллерт, Эдвин (22 марта 1956 г.). «Драма: Линда Кристиан названа в честь «Улицы Старлет»; Намечается фильм о Де Хэвилленде». Лос-Анджелес Таймс . п. А11.
  77. ^ «Глисон размышляет о главной роли в кино». Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 1954 г. с. 18.
  78. ^ «Драма: Граучо и Уорнерс заключают сделку на 500 000 долларов». Лос-Анджелес Таймс . 6 октября 1955 г. с. А6.
  79. ^ Шаллерт, Эдвин (2 ноября 1956 г.). «Недавно в среду Флоренс Марли делает Молл; Фойер и Мартин подписывают Красну». Лос-Анджелес Таймс . п. 31.
  80. ^ «Новости и заметки из мира телерадио». Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1957 г. с. Х11.
  81. ^ «Фарс Красны выйдет на Бродвее: в этом сезоне поставят «Мы с женой»». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1957 г. с. 12.
  82. ^ «Красна пишет сценарий для Fox: готовит фильм о водном карнавале «Высокое погружение»». Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1958 г. с. 17.
  83. ^ «Стив Паркер будет продюсером фильма «Красна»». Лос-Анджелес Таймс . 8 июля 1959 г. с. Б8.
  84. ^ «Макинтайр назначен на «Элмера Гантри» ». Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1959 г. с. 23.
  85. ^ «Куайн перечисляет фильмы с насыщенной повесткой дня». Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1960 г. с. 12.
  86. ^ Эстероу, Милтон (24 декабря 1961 г.). «Новости Риальто». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  87. ^ Кальта, Луи (19 декабря 1961 г.). «Французская улица Красны» включена в производство в следующем сезоне». Нью-Йорк Таймс . п. 38.
  88. ^ Шумах, Мюррей (30 октября 1962 г.). «Кинорежиссер устанавливает занятую сценическую роль: 7 искусств в качестве покровителя отличаются от MCA отстраненностью». Нью-Йорк Таймс . п. 30.
  89. ^ «События в кино: «Робин» едет в Warners». Лос-Анджелес Таймс . 16 мая 1963 г. с. С6.
  90. ^ Золотов, Сэм (11 декабря 1964 г.). «Бекс возвращается в тюрьму». Нью-Йорк Таймс . п. 55.
  91. ^ Золотов, Сэм (1 августа 1966 г.). «Комедия «Красна» выйдет этой зимой: продюсер говорит, что в пьесе не будет извращений». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
  92. ^ Керр, Уолтер (19 марта 1967 г.). «Как отличить один флоп от другого: запоминающиеся корзины. Как отличить флопы от жажды отказа». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
  93. ^ Леонард, Уильям (22 октября 1967 г.). «Берроуз гордится Бродвеем и его комедией: Берроуз гордится Бродвеем, его комедией». Чикаго Трибьюн . п. е11.
  94. ^ Золотов, Сэм (27 марта 1968 г.). «Merrick Record: 8 пьес одновременно: премьера «Мирта» сегодня вечером затмит его старую марку». Нью-Йорк Таймс . п. 41.
  95. ^ «Песня о пригороде». Хранитель . 17 февраля 1978 г. с. 8.
  96. ^ «Жена Нормана Красны получает 262 500 долларов по иску о разводе». Лос-Анджелес Таймс . 28 апреля 1950 года.
  97. ^ «Вдова Джолсона сбегает с продюсером» . Новости и курьер . 8 декабря 1951 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  98. ^ Хоппер, Хедда (8 декабря 1951 г.). «Вдова Эла Джолсона сбегает с кинопродюсером Красной: пара поженилась в часовне отеля в Лас-Вегасе». Лос-Анджелес Таймс . п. А1.
  99. ^ Микс, Эрик Г. (2012). Лучший путеводитель по домам знаменитостей в Палм-Спрингс . Горацио Лимбургер Оглторп. п. 178. ИСБН  978-1479328598 .
  100. ^ «Вдова Джолсона получает награду за поместье в размере 1 000 000 долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 22 января 1952 г. с. А1.
  101. ^ Макгиллиган, с. 224
  102. ^ Прайор, Томас М. (13 февраля 1954 г.). «Мисс Тирни снимется в фильме «Красна»: она сыграет главную роль в фильме «Поговори со мной о любви» в Колумбии - Ван Джонсон взвешивает роль» . Нью-Йорк Таймс .
  103. ^ Прайор, Томас М. (4 июля 1958 г.). «Красна пишет сценарий для Fox: подготовка фильма о водном карнавале «Высокое погружение» - набор для восстановления Голдвина» . Нью-Йорк Таймс .
  104. ^ Перейти обратно: а б Кальта, Луи (19 декабря 1961 г.). «Французская улица Красны» включена в производство в следующем сезоне». Нью-Йорк Таймс .
  105. ^ Обзор игры в Variety
  106. ^ «Маленькое чудо» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 12 ноября 2015 г.
  107. ^ «Маленькое чудо» . Хранилище афиши . Афиша . Проверено 12 ноября 2015 г.
  108. ^ Аткинсон, Брукс (27 сентября 1934 г.). «Пьеса: «Маленькое чудо» — кусочек нью-йоркской жизни в вестибюле театра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2015 г.
  109. ^ Аткинсон, Брукс (5 ноября 1941 г.). «Пьеса». Нью-Йорк Таймс .
  110. ^ Керр, Уолтер (14 февраля 1967 г.). «Театр: Отфильтрованная пьеса в миноре: «Любовь ми-бемоль» открывается в Бруксе Аткинсоне». Нью-Йорк Таймс .
  111. ^ Барнс, Клайв (2 апреля 1975 г.). « Прибытие ситуационного триллера «Мы прерываем»». Нью-Йорк Таймс .
  112. ^ Катинелламонтклер, Джозеф (28 марта 1982 г.). «Красная комедия» предлагается в Монклере». Нью-Йорк Таймс .
  113. ^ Пай, Майкл; Красна, Норман (19 февраля 1978 г.). «Он не идеален, но он знал Граучо». Санди Таймс .
  114. ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Warners покупают «Ночное действие» для Хельмута Дантина - театр на Пятой авеню вновь откроется» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1943 года.
  115. ^ Кальта, Луи (30 марта 1948 г.). «Логан и Хьюстон готовятся к новому мюзиклу: режиссер и актер запланированы на шоу Берлин-Красна, «Звезды на моих плечах» ». Нью-Йорк Таймс .
  • Макгиллиган, Патрик, «Норман Красна: Прикосновение Вулворта», Предыстория: интервью со сценаристами золотого века Голливуда , University of California Press, 1986, стр. 212-240.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83e0ef2927f0ad4d04f7679b7ef07132__1717143060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/32/83e0ef2927f0ad4d04f7679b7ef07132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Krasna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)