Норман Красна
Норман Красна | |
---|---|
Рожденный | Квинс, Нью-Йорк , США | 7 ноября 1909 г.
Умер | 1 ноября 1984 г. Лос-Анджелес, США | 74 года) ( 1984-11-01 )
Годы активности | 1932–1964 |
Супруг (а) | Рут Фрейзи (1940–1950) Эрл Шенно Гэлбрейт (1951–1984) |
Норман Красна (7 ноября 1909 – 1 ноября 1984) был американским сценаристом , драматургом , продюсером и кинорежиссером , который писал эксцентричные комедии, основанные на случае ошибочной идентификации. За сорокалетнюю карьеру в Голливуде Красна снял три фильма . Он получил четыре номинации на премию «Оскар» 1943 года за сценарий, один раз выиграв за фильм «Принцесса О'Рурк» , режиссером которого он также был.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Красна родилась в Квинсе, Нью-Йорк. Он учился в Колумбийском университете и на юридическом факультете Университета Сент-Джонс , работая в универмаге Macy's в течение дня.
Он хотел заняться журналистикой и в 1928 году устроился на работу переписчиком в воскресный художественный отдел газеты New York World. (Он работал с Льюисом Вайценкорном, который превратил Красну в персонажа пьесы « Финал пяти звезд» . [1] )
Он бросил юридический факультет и стал драматическим критиком сначала в The World, затем в New York Evening Graphic и Exhibitors Herald World . Ему предложили работу у Хьюберта Войта в рекламном отделе Warner Bros., и он переехал в Голливуд.
Пресс-агент и драматург
[ редактировать ]Он решил стать драматургом после просмотра «Первой страницы» . Чтобы научиться этому ремеслу, он Бена Хекта – Чарльза Макартура . более двадцати раз перепечатывал классику [2] Затем, работая в Warners, по ночам он писал пьесу « Громче, пожалуйста» , основанную на его работе и вдохновленную The Front Page. [3] с главным героем, вдохновленным его боссом Хьюбертом Войтом. [4] Красна пытался продать пьесу компании Warners, которой это не было интересно, но они даже уволили его с работы рекламного агента. [5] – но его подхватил Джордж Эбботт, который поставил его на Бродвее. [6]
Спектакль продлился недолго, и затем Красне предложили контракт в Columbia Pictures в качестве младшего штатного сценариста. [7]
Колумбия
[ редактировать ]В апреле 1932 года ему поручили сняться в его первом фильме «Голливуд говорит» (1932) режиссера Эдди Баззелла . [8] В Колумбии он написал четыре картины: одну в сотрудничестве, остальные самостоятельно. После этого его поручили младшим писателям, и он больше не писал самостоятельно.
В августе он работал над «Это мой мальчик» (1932). [9] В октябре 1932 года он был назначен помощником Гарри Кона . [10]
Красна написал «Так это Африка» (1933) для Уиллера и Вулси , которые приехали в Колумбию для съемок одного фильма. Он также снялся в фильме «Девушка, освобожденная под условно-досрочное освобождение» (1933). [11]
В июне 1933 года Эдди Баззелл договорился с Universal одолжить Красну у MGM для работы над сценарием фильмов « Любовь, честь и о, детка!». (1933). [12] Там он работал над сценарием « Графиня Монте-Кристо» . [13] В январе 1934 года Universal поручила ему написать «Практического шутника» для Честера Морриса . [14]
Вечером он написал еще одну пьесу «Маленькое чудо» , которая была поставлена на Бродвее в 1934 году. Она имела неплохой тираж и получила хорошие отзывы.
Колумбия предоставила Красну в аренду MGM, где он работал над фильмом «Знакомство с бароном» (1933). Он отправился в РКО, где написал книгу «Самая богатая девушка в мире» (1934), за которую получил «Оскар». Он остался в этой студии, чтобы снимать «Роман на Манхэттене» (1935).
Парамаунт
[ редактировать ]В ноябре 1934 года Красна подписал двухлетний контракт с Paramount с оплатой 1500 долларов в неделю. [15] [16] Там он адаптировал «Маленькое чудо» к «Четыре часа на убийство!» (1935), режиссер Митчелл Лейзен . [17] Он также написал «Руки через стол» (1935). [18]
Вернувшись в MGM, Красна работал над фильмом «Жена против секретаря» (1936).
Примерно во время «Маленького чуда» у него возникла идея пьесы о линчевании « Правило мафии», но его отговорили писать ее как пьесу на том основании, что она не является коммерческой. Он рассказал об этой идее Джозефу Манкевичу , который купил ее как фильм для MGM. Им стала «Ярость» (1936), режиссёр Фриц Ланг . [19] Фильм принес Красне номинацию на «Оскар». [20]
В августе 1936 года компания Paramount объявила, что Красна дебютирует в качестве режиссера в фильме « , который он написал для Джорджа Рафта , Чудесный» с Хелен Берджесс в главной роли. [21] Однако в следующем месяце Рафт возразил, и проект был приостановлен. [22] (Фильм « Ты и я» (1938) был снят двумя годами позже под руководством Фрица Ланга .)
В Warners он написал «Король и хористка» (1937) вместе с хорошим другом Граучо Марксом .
Сообщается, что в ноябре 1936 года он работал над новой версией отеля «Империал» . [23] Он переехал в Universal, чтобы снять фильм «Хорошо, как женат» (1937) для своего старого соратника Эдди Баззелла. [24]
МГМ
[ редактировать ]В начале 1937 года он отправился на MGM в фильм «Большой город» (1937) со Спенсером Трейси , продюсером которого также был Красна. [25] Он также написал и продюсировал «Первые сто лет» (1938), первоначально называвшиеся «Поворот» . В августе 1938 года MGM объявила, что будет продюсировать «Бродвейскую мелодию 1939 года» . [26] Он также собирался продюсировать фильм Джеймса Стюарта о корабле CSS «Патрик Генри» . [27] В итоге Красна не сделал ни одного из последних двух.
РКО
[ редактировать ]В декабре 1938 года Кранса присоединился к RKO и был направлен на работу к Джорджу Стивенсу. [28] Он написал сценарий к фильму «Мать-холостяк» (1939), который имел огромный успех.
В апреле 1939 года его доход за предыдущий год составил 83 000 долларов. [29]
В сентябре 1939 года он подписал контракт с Universal на написание Дины Дурбин автомобиля «Это свидание» (1940). [30]
Для Кэрол Ломбард он написал в RKO «Мистер и миссис Смит» (1941), который в 1939 году продал за 60 000 долларов. [31] [32]
В апреле 1940 года он подписал соглашение с Джин Артур и мужем Артура Фрэнком Россом о написании и продюсировании фильма. [33] Таким фильмом стал «Дьявол и мисс Джонс» (1941), сопродюсером которого он стал. Его выпустило РКО. Компания анонсировала второй фильм «Гугер играет на поле» , но так и не был снят. [34]
Вместо этого он снялся в двух фильмах для Universal: « Рене Клера режиссера Пламя Нового Орлеана» (1940). [35] и еще один автомобиль Дурбина для Джо Пастернака, «Все началось с Евы» (1941). [36] Он работал над другим фильмом Дурбина «Хорошая ярмарка» . [37]
В сентябре 1941 года Красна был в Нью-Йорке, работая над сценарием «Пожарный побег» , продюсером которого выступил Росс. [38] им стал «Человек со светлыми волосами» (1941), который он позже назвал своей «попыткой получить Нобелевскую премию мира». В нем было показано всего семь спектаклей, что побудило Красну сосредоточиться на комедиях до конца своей карьеры. «Я обгорел», — сказал он позже. [39]
Токарный директор
[ редактировать ]В феврале 1942 года Красна подписала с Warner Bros контракт на написание сценария и постановку. [40] Результатом стал фильм «Принцесса О'Рурк» (1943), который принес ему премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Однако его карьерный рост как режиссера был прерван, когда в сентябре 1942 года он поступил в Воздушный корпус армии США , где служил в Первом киноотряде . [41]
Во время службы Красна снял фильм о деятельности Школы подготовки офицеров . Большую часть времени он провел в авиакорпусе в Кэмп-Роуч в Лос-Анджелесе, что позволило ему жить в своем доме в Беверли-Хиллз .
Во время службы в армии он продолжал писать в свободное время. Он отправил своему бывшему «Матери-холостяка» продюсеру Бадди ДеСильве , ныне работающему в Paramount, рассказ о том, что впоследствии стало «Практически ваш» (1944). [42] Он также адаптировал «Человека со светлыми волосами» в фильм: в октябре 1943 года Warners объявили, что приобрели неизданную пьесу Красны под названием « Ночное действие» в качестве средства для Гельмута Дантина (который был «Человеком со светлыми волосами »); фильм не был снят. [43] [44] В марте 1944 года RKO заявило, что снимет фильм по рассказу Красны «Девушка-охотница с Ларейн Дэй» - на самом деле это была еще одна версия « Самой богатой девушки в мире» , выпущенная как «Невеста по ошибке» (1944). [45] Он также написал «Дорогая Рут» .
Бродвейский успех
[ редактировать ]Мосс Харт предложил Красне написать что-то вроде « Юная мисс» , и Красна ответил «Дорогая Рут» . Он дебютировал на Бродвее в ноябре 1944 года при финансовой поддержке исключительно Лью Вассермана и имел огромный успех: было проведено 680 представлений; права на фильм были проданы за более чем 450 000 долларов. [46] (Это было основой фильма 1947 года «Дорогая Рут» (1947). К декабрю 1945 года он заработал на Бродвее более 1 миллиона долларов и привел к двум гастрольным постановкам, трем постановкам USO и иску о плагиате. [47] (В августе 1946 года Красна выиграла иск о плагиате. [48] )
За этим Красна последовала еще одна комедия для Бродвея, « Джон любит Мэри» (1947), первоначально « Уильям и Мэри » режиссера Джошуа Логана . Он также был очень популярен, и по нему был снят фильм (на Warners проданный за 150 000 долларов, а затем и за 250 000 долларов), над которым Красна не работал. [49] [50]
Менее успешной была пьеса «Время для Элизабет» (1947), написанная в соавторстве с другом Красны Граучо Марксом и первоначально называвшаяся «Средние века» , написанная несколькими годами ранее. В шоу было всего восемь представлений, хотя права на экранизацию были проданы за более чем 500 000 долларов. (Фильм так и не был снят).
работал над мюзиклом « Сообщается, что в январе 1948 года он вместе с Ирвингом Берлином » Звезды на моем плече . [51] Это закончилось несколько месяцев спустя из-за финансовых разногласий. [52]
Красна вернулся к режиссуре художественных фильмов в фильме «Большое похмелье » (1950) для MGM. Он продал сценарий за большую сумму, но фильм не имел успеха. [53]
В сообщениях газет говорилось, что он предоставил оригинальную историю для фильма «Граница» (1950), но в фильме он не упоминается. [54]
Вальд-Красна Продакшнс
[ редактировать ]В июне 1950 года он и Джерри Уолд сформировали продюсерскую компанию, которая должна была начать работу после истечения срока контракта Уолда с Warners. [55] Позже в том же месяце Говард Хьюз объявил, что выкупил оставшуюся часть контракта Уолда с Warners за 150 000 долларов, чтобы дуэт мог снимать 8–12 фильмов в год на RKO. [56]
В августе они объявили о наборе картин стоимостью 50 миллионов долларов – 12 фильмов в год в течение пяти лет. [57] Среди фильмов, которые они собирались снять, были «История Хелен Морган» и «История Хелен Морган» . [58] Звезды и полосы с Элом Джолсоном , Веди себя прилично , Размер 12 , Мама знает лучше , Легкость , Загородный клуб , Сильная рука , Вызови морских пехотинцев , Чем сильнее они падают по роману Бадда Шульберга с Робертом Райаном, Подарок для Кэти Джорджа Бека, «Галахад» , «Коровник с Робертом Митчамом» , «Зажги спичку» , «Голубая вуаль» , «Все красивые девушки» , режиссер Басби Беркли , «Ночная битва» Клиффорда Одетса , «История для взрослых » (по мотивам « Время для Элизабет ») , Всю ночь , Жена Пилата , Я женился на женщине , Много лет назад , биографический фильм об Элеоноре Дузе . У них была независимость, чтобы снимать фильмы стоимостью до 900 000 долларов. [59] [60] [61] Они купили права на The Big Story радиошоу .
К марту 1951 года команда не снимала фильмов. [62] Они анонсировали «Голубую вуаль» , «Зажги спичку» , «Веди себя хорошо» , «Битва ночью» , «Коупок» , «История USO» , «Разыскиваются девушки» , «Размер 12» , «Они падают» , «Я женился на женщине» , «Все красивые девушки» и «Красивая модель» . [63]
Их первыми четырьмя фильмами были « Веди себя хорошо!» (1951), «Голубая вуаль» (1951), «Ночная битва» (1952) и «Похотливые мужчины» . (1952)
В ноябре 1951 года Красна сказал, что ему «нравится» в РКО, «но им бы понравилась посредственность». [64] Однако в декабре Красна и Вальд объявили, что намерены воспользоваться возможностью остаться в RKO. [65]
В январе 1952 года команда объявила, что они снова пересмотрели условия контракта с Хьюзом и хотят снять еще два фильма в этом году - один по оригинальному рассказу Красны, другой - режиссером Красны, а Уолд - исполнительным продюсером. Уолд сказал: «Мы с Норманом не чувствовали, что нам двоим как исполнительным продюсерам хватает работы… Норман хочет уделять больше времени писательству». [66] Они собирались спеть «High Heels» и музыкальную версию «Rain» под названием «Miss Sadie Thompson» . [67]
Однако Уолд и Красна постоянно разочаровывались в Хьюзе. В мае 1952 года Уолд выкупил долю Красны в компании за 500 000 долларов, и Красна вернулся к писательству. [68] [69] В ноябре 1952 года Уолд был назначен руководителем производства в Колумбии. Он взял некоторые объекты, которые он разработал вместе с Красной, в том числе «Мисс Сэди Томпсон» Красны и оригинал «Дорогая, я люблю тебя» . [70]
Вернуться на Бродвей
[ редактировать ]В июле 1952 года Красна подписал контракт с Paramount на написание фильма «Белое Рождество» (1954), изначально задуманного как средство передвижения для Бинга Кросби и Фреда Астера . [71] Его гонорар составил 100 000 долларов; [72] фильм имел огромный успех.
Он вернулся на Бродвей с пьесой, которую написал несколько лет назад: «Добрый сэр» с Чарльзом Бойером и Мэри Мартин в главных ролях в постановке Джошуа Логана .
В феврале 1954 года Красна объявил, что напишет и срежиссирует для Уолда, сейчас работающего в Колумбийском университете, оригинальный фильм « Поговори со мной о любви» . [73] Название было изменено на «Дочь посла» . В конечном итоге фильм не был снят в Колумбии - в феврале 1955 года Красна подписал контракт на создание двух картин для сценариста и режиссера Universal; первой должна была стать «Дочь посла» , а второй — «Красные розы» . Последнее в итоге так и не было сделано. [74]
В роли посла сыграл актер Джон Форсайт , с которым Красна заключил личный контракт. [75] Красна хотел снова объединить де Хэвилленда и Форсайта в фильме «Кабаре», но его так и не сняли. [76]
В ноябре 1954 года Красна собирался поставить фильм «Пиковый валет» с Джеки Глисоном в главной роли, но он так и не был снят. [77] Не была предложена и киноверсия « Тайм-аута для Элизабет», хотя он и Маркс продали ее компании Warners за 500 000 долларов в октябре 1955 года. [78]
В октябре 1956 года Красна подписал контракт на адаптацию романа « Держись подальше, Джо» для MGM с Фёром и Мартином . [79] (Никакого фильма или шоу не получится.)
«Время Элизабет» было адаптировано для телевидения. [80] Красна адаптировал «Добрый сэр» как «Нескромный» (1958) с Кэри Грантом и Ингрид Бергман в главных ролях . В отличие от спектакля, он имел большой успех.
В августе 1957 года Красна объявил, что его пьеса « Моя жена и я» будет поставлена на Бродвее с Дэвидом Мерриком . [81] Это стало «Кто была та женщина, с которой я тебя видел?» (1958). Затем Красна адаптировал эту пьесу для экрана и продюсировал то, что впоследствии стало «Кто была эта леди?». (1960).
В июле 1958 года он подписал контракт на сценарий фильма для Джерри Уолда , тогда работавшего в Fox, под названием High Dive . Это не было сделано. [82]
В июле 1959 года он подписал контракт на создание фильма, который впоследствии стал «Моей гейшей» . [83]
В августе 1959 года Уолд объявил, что Фокс снимет «Миллиардера» по сценарию Красны с Грегори Пеком в главной роли . [84] Это стало «Займемся любовью» (1960), предпоследним фильмом Мэрилин Монро .
В июне 1960 года Ричард Куайн объявил, что Красна адаптирует пьесу Лесли Сторм «Рев, как голубь» для Дорис Дэй. Это не было сделано. [85]
Семь искусств
[ редактировать ]Красна написал сценарий «Воскресенье в Нью-Йорке» , который вышел на Бродвей с Робертом Редфордом в 1961 году под руководством Гарсона Канина . Права на экранизацию купил Рэй Старк из компании Seven Arts, у которого сложились отношения с Красной. Они помогли профинансировать киноверсию « Воскресенья» , сценарий для которой написал Красна.
В 1961 году Красна объявил, что его пьеса «Французская улица» , основанная на Жака Деваля пьесе «Рамон Саро» , в следующем году будет поставлена компанией «Семь искусств» и превращена в фильм по сценарию Красны, но пьеса не пошла на Бродвей и не прошла. получился фильм. [86] [87]
В октябре 1962 года компания Seven Arts объявила о покупке прав на экранизацию пьесы Красны « Смотрите птичку!». и будет со-продюсером пьесы. [88]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В мае 1963 года он подписал контракт на адаптацию «Выстрела в темноте» для Анатоля Литвака . [89] Однако Литвака заменил Блейк Эдвардс , а сценарий Красны не использовался.
В 1964 году Гарсон Канин объявил, что будет режиссировать бродвейскую постановку и фильм по сценарию Красны « Обнаженная Мэри, ты выйдешь?» [90] Однако никакого производства не произошло.
Комическая пьеса «Любовь в ми-бемоль» (1967) имела небольшой прокат на Бродвее. [91] Рецензируя его, Уолтер Керр сказал: «Норман Красна стал бледным эхом Нормана Красны». [92]
работал над пьесой под названием « Голубой час» Сообщается, что в октябре 1967 года он вместе с Эйбом Берроузом . [93] Дэвид Меррик объявил, что будет его продюсировать. [94] Однако он так и не был произведен.
Некоторые из его пьес дошли до Бродвея: «Смотри на птичку!» (1969); Зайка (1970); Мы прерываем эту программу... (1975), триллер; и «Леди Гарри» (1978), премьера которого состоялась в Лондоне. «Не пишите ничего, не будучи уверенным в своем рынке», — говорил Красна во времена леди Гарри . «Мне нравится думать, что я стал мастером. Когда я был ребенком, я пытался сбить их с толку, строчка за строчкой. Теперь мне нравится строить это более аккуратно из мозаики». [95] Его последней постановкой была пьеса Off Broadway (1982).
Красна много лет жил в Швейцарии, но перед своей смертью в 1984 году вернулся в Лос-Анджелес.
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1940 по 1950 год Красна был женат на Рут Фрейзи, сестре актрисы Джейн Фрейзи , от которой у него было двое детей. Они развелись в апреле 1950 года, и ей было присуждено 262 500 долларов и опека над детьми. [96]
В декабре 1951 года он сбежал с Эла Джолсона Эрл в Лас-Вегас. вдовой [97] [98] У нее было двое детей от брака с Джолсоном. Они переехали в Палм-Спрингс, Калифорния , в дом Эрла и Джолсона. [99] Она унаследовала от Джолсона 1 миллион долларов в доверительном управлении и собственность на 1 миллион долларов. [100]
Они оставались женатыми до смерти Красны в 1984 году. У него было шестеро детей.
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Голливуд говорит (1932) - рассказ, содиалог
- Это мой мальчик (1932) - сценарий
- Итак, это Африка (1933) - сценарий
- Девушка под условно-досрочное освобождение (1933) - вклад в сценарий, в титрах не указан
- Любовь, Честь и О, детка! (1933) - вклад, в титрах не указан
- Бомба (1933, сценарий)
- Знакомьтесь, барон (1933) – соавтор сценария с Германом Дж. Манкевичем
- Самая богатая девушка в мире (1934) – сюжет, сценарий
- Романтика на Манхэттене (1935) - совместный рассказ
- Руки через стол (1935) - соавтор сценария
- Четыре часа на убийство! (1935) – сценарий, экранизация пьесы « Маленькое чудо».
- Жена против секретаря (1936) - сценарий
- Ярость (1936) - рассказ
- Король и хористка (1937, в соавторстве с Граучо Марксом )
- Как хорошо, как в браке (1937) - рассказ
- Большой город (1937) - сюжет, продюсер
- Первые сто лет (1938) - рассказ, продюсер
- Ты и я (1938) - рассказ, соавтор сценария
- Мать-холостяк (1939) - сценарий
- Это свидание (1940) - сценарий
- Пламя Нового Орлеана (1941) – сюжет, сценарий
- Мистер и миссис Смит (1941) – рассказ, сценарий
- Дьявол и мисс Джонс (1941) – сюжет, сценарий, продюсер
- Все началось с Евы (1941) - соавтор сценария
- Принцесса О'Рурк (1943) – сюжет, сценарий, режиссёр
- Невеста по ошибке (1944) - рассказ (римейк « Самой богатой девушки в мире »)
- Практически ваш (1944) – рассказ, сценарий
- Большое похмелье (1950) – сюжет, сценарий, режиссёр, продюсер
- Два билета на Бродвей (1951)
- Веди себя прилично! (1951) – продюсер
- Голубая вуаль (1951) - продюсер
- Столкновение ночью (1952) - продюсер
- Похотливые мужчины (1952) - продюсер
- Белое Рождество (1954) - совместный рассказ/сценарий
- Bundle of Joy (1956) - соавтор сценария (римейк « Мать-холостяк» )
- Дочь посла (1956) - сценарий, режиссер, продюсер
- Нескромно (1958) - сценарий по его пьесе.
- Кто была эта леди? (1960) – сценарий по его пьесе
- Давайте займемся любовью (1960) - рассказ, сценарий
- Моя гейша (1962) – сюжет, сценарий
- Воскресенье в Нью-Йорке (1963) - сценарий по его пьесе
- Я бы лучше был богатым (1964) - соавтор/сценарий
Сценарии к нереализованным фильмам
[ редактировать ]- Чудесно (около 1936) - фильм Джорджа Рафта [7]
- Привет, Русский! (середина 1950-х) — комедия о балете Моисеева с режиссёром Рене Клером. [101] |* Поговори со мной о любви (1954) [102]
- High Dive (около 1959) - фильм Джерри Уолда о водяном клоуне на водном карнавале. [103]
- Французская улица (начало 1960-х) [104]
Театральные титры
[ редактировать ]- Пейджинг Наполеона (1931) - одноактная пьеса, один раз показанная в Лос-Анджелесе. [105]
- Громче, пожалуйста (1932)
- Маленькое чудо (1934) [106] [107] [108]
- Человек со светлыми волосами (1941) - также режиссер [109]
- Дорогая Рут (1944)
- Джон любит Мэри (1947)
- Время Элизабет (1949) – написано совместно с Граучо Марксом , также режиссер
- Добрый сэр (1954)
- Кто была та женщина, с которой я тебя видел? (1958)
- Воскресенье в Нью-Йорке (1962)
- Любовь в ми-бемоль (1967) [110]
- Следи за Птичкой! (1969) (первоначально написано в 1961 году)
- Банни (1970)
- Мы прерываем эту программу (1975) [111]
- Off Broadway, он же Полнолуние (1976) [112]
- Леди Гарри (1978) [113]
Непроизведенные пьесы
[ редактировать ]- Ночное действие (1940-е) - права на экранизацию проданы Warner Bros в качестве средства передвижения для Хельмута Дантина. [114]
- Звезды на моих плечах (1948) - мюзикл с Ирвингом Берлином [115]
- Французская улица (около 1962 г.) по Жака Деваля пьесе «Роман Саро» о священнике и проститутке. [104]
Награды Академии
[ редактировать ]Выиграл
[ редактировать ]- Лучший оригинальный сценарий ( «Принцесса О’Рурк» , 1943)
номинирован
[ редактировать ]- Лучший оригинальный рассказ ( «Самая богатая девушка в мире» , 1934)
- Лучший оригинальный рассказ ( «Ярость» , 1936)
- Лучший оригинальный сценарий ( «Дьявол и мисс Джонс» , 1941)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «У детей-актеров есть возможности». Лос-Анджелес Таймс . 6 апреля 1931 г. с. А7.
- ^ «Норман Красна, 74 года, мертв; драматург и сценарист». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1984 года.
- ^ Макгиллиган, с. 213}
- ^ Шиппи, Ли (2 марта 1935 г.). «Ли-Сайд в Лос-Анджелесе». Лос-Анджелес Таймс . п. А4.
- ^ Парсонс, Луэлла О. (7 февраля 1942 г.). «Снова на огневой рубеж!». Вашингтон Пост . п. 14.
- ^ Шойер, Филип К. (9 августа 1931 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Шейла (28 августа 1936 г.). «Красна за четыре года поднялась на вершину кинолестницы». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Многие писатели пополнились штатом Колумбии». Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1932 г. с. Б11.
- ^ «Записки из голливудской студии». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1932 г. с. Х3.
- ^ «Задница Красны Кон» . Разнообразие . 18 октября 1932 г. с. 4.
- ^ «Студия сообщает тяжелую программу». Лос-Анджелес Таймс . 2 января 1933 г. с. А8.
- ^ «Новости и обзоры сцены, экрана и музыки». Лос-Анджелес Таймс . 3 июня 1933 г. с. А7.
- ^ Шойер, Филип К. (24 декабря 1933 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
- ^ «Темно-синие бобы помогают режиссеру определять ракурсы камеры». Лос-Анджелес Таймс . 14 января 1934 г. с. А7.
- ^ https://archive.org/details/variety116-1934–11/page/n3. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Экранные заметки». Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1934 г. с. 27.
- ^ «Умер драматург, сценарист Красна». Лос-Анджелес Таймс . 7 ноября 1984 года. ПроКвест 153994378 .
- ^ «Сисели Кортнидж, известная английская актриса, сыграет в американском фильме». Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1935 г. с. 9.
- ^ Скольский, Сидней (8 июня 1936 г.). «Голливуд». Вашингтон Пост . п. 14.
- ^ «Номинанты кинопремии». Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1937 г. с. 12.
- ^ «Джордж Рафт сыграет главную роль в фильме «Чудесно» с Хелен Берджесс в главной роли: автор рассказов также будет режиссером». Лос-Анджелес Таймс . 18 августа 1936 г. с. А15.
- ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1936 года. ПроКвест 101680687 .
- ^ «Новости из Голливуда Нью-Йорк Таймс». 20 ноября 1936 г. с. 27.
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1936 г. с. 32.
- ^ «Три новых фильма в списке на сегодня». Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1937 г. с. 21.
- ^ «Дон Амече, позаимствованный для «Бродвейской мелодии» ». Лос-Анджелес Таймс . 17 августа 1938 г. с. 13.
- ^ «Джимми Саво поспешно прибыл с Востока для участия в сольном фильме». Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 1938 г. с. А14.
- ^ «Красна присоединяется к РКО в рамках плана расширения». Лос-Анджелес Таймс . 22 декабря 1938 г. с. 11.
- ^ «Высокие зарплаты, выплаченные в стране в 1937 году по данным Министерства финансов». Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1939 г. с. 7.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1939 г. с. 35.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1939 г. с. 35.
- ^ «Новости экрана: Кэрол Ломбард снова сыграет комедийную актрису в «Мистере и миссис» ". Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1940 г. с. 23.
- ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1940 г. с. 23.
- ^ «Дуглас Маклин получает пост кинопродюсера» . Лос-Анджелес Таймс . 23 января 1941 г. с. 13.
- ^ Шойер, Филип К. (26 января 1941 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. С3.
- ^ «Новости экрана». Христианский научный монитор . 10 марта 1941 г. с. 11.
- ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1940 г. с. 22.
- ^ «Заметки о театре по мере приближения нового сезона: сплетни о Риальто». Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1941 г. с. Х1.
- ^ « Темная лошадка» отправляется в воскресенье вечером». Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1941 г. с. 34.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1942 г. с. 25.
- ^ ВЕЛИКОЛЕПНО, Норманнская энциклопедия.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Драма и кино». Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 1943 г. с. 14.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1943 г. с. 27.
- ^ Дэвис, Джордж Киддер. «Колумбия Пикчерс против Красны» . Апелляционный отдел Верховного суда – Первый отдел .
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1944 г. с. 14.
- ^ «Экранные новости: «Дорогая Рут» куплена, как сообщается, за 450 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1945 года.
- ^ Золтов, Сэм (12 декабря 1945 г.). « Сегодня вечером откроется 'Brighten Corner'». Нью-Йорк Таймс . п. 36.
- ^ «Красна выигрывает иск: обвинение Колумбии в плагиате отклонено судьей Нулем» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1946 г. с. 16.
- ^ «Драма и кино». Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 1947 г. с. А2.
- ^ «Золотое дно для спектаклей в канун Нового года». Нью-Йорк Таймс . 2 января 1948 г. с. 16.
- ^ «Гедда Хоппер - взгляд на Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . 29 января 1948 г. с. 18.
- ^ Функе, Льюис (2 мая 1948 г.). «Новости и сплетни Риальто». Нью-Йорк Таймс . п. 81.
- ^ Вейлер, АХ (13 марта 1949 г.). «Кстати: Норман Красна продает себя как режиссер собственной комедии». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ «Таурог снимет комедию в метро». Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1949 г. с. 37.
- ^ «Уальд и Красна планируют кинофирму: продюсер и сценарист займутся независимыми проектами после истечения контракта бывшего». Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1950 г. с. 41.
- ^ «10 религиозных фильмов, которые будет снимать Fox». Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1950 г. с. 17.
- ^ Шаллерт, Эдвин (16 августа 1950 г.). «Кинематографисты Вальд и Красна рассказывают производственные планы». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шаллерт, Эдвин (14 августа 1950 г.). « Цезарь» включен в весеннее расписание; объект морского шпиона может сыграть главную роль в Коббе. Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
- ^ «Уольд и Красна планируют восемь фильмов». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1950 г. с. 25.
- ^ Шаллерт, Эдвин (16 августа 1950 г.). «Кинематографисты Вальд и Красна рассказывают производственные планы». Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
- ^ «Вальд-Красна установила даты начала семи фильмов». Лос-Анджелес Таймс . 16 ноября 1950 г. с. А12.
- ^ «На этапах планирования с Вальдом и Красной». Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1951 г. с. 101.
- ^ «РКО готовится к запуску фильмов стоимостью 10 миллионов». Лос-Анджелес Таймс . 5 февраля 1951 г. с. 22.
- ^ «РКО примет решение по Вальду, Красна: у студии есть 60 дней, чтобы выбрать свой вариант в отношении решения продюсерской группы, оставленного в силе». Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1951 г. с. 9.
- ^ Прайор, Томас М. (26 декабря 1951 г.). «Сообщается, что разногласия между продюсерской командой и Говардом Хьюзом устранены». Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ «Воинственная позиция Голливуда». Нью-Йорк Таймс . 13 января 1952 г. с. Х5.
- ^ Хоппер, Хедда (13 февраля 1952 г.). «Глядя на Голливуд: поющая Сэди Томпсон искала музыкальную версию «Дождя» для фильма ». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б7.
- ^ Прайор, Томас М. (3 мая 1952 г.). «Джерри Уолд собирается выкупить Красну: завершает сделку ради интереса к кинофирме, которую они разделяют - компания остается в RKO» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Макгиллиган, с. 228
- ^ Прайор, Томас М. (2 ноября 1952 г.). «Голливудские перемены: назначение Уолда главным продюсером Колумбии имеет большое значение - Дополнения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Прайор, Томас М. (1 июля 1952 г.). «Хейворд назначена на главную роль в фильме Fox Film: сыграет Рэйчел Джексон в фильме «Леди президента» на студии - Сол Сигел продюсирует его». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ https://archive.org/details/variety189-1953–02/page/n77. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шаллерт, Эдвин (1 февраля 1954 г.). «Драма: Вальд, обновляющая ассоциация Красна; лучший вдохновляющий фильм для диск-жокеев». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
- ^ Шаллерт, Эдвин (9 февраля 1955 г.). «Лучший комик Тати сыграет «Мой дядя»; фильм на темы шоссейных гонок; набор «Красна»». Лос-Анджелес Таймс . п. 21.
- ^ «Драма: Красна заключает сделку с Джоном Форсайтом». Лос-Анджелес Таймс . 27 апреля 1956 года.
- ^ Шаллерт, Эдвин (22 марта 1956 г.). «Драма: Линда Кристиан названа в честь «Улицы Старлет»; Намечается фильм о Де Хэвилленде». Лос-Анджелес Таймс . п. А11.
- ^ «Глисон размышляет о главной роли в кино». Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 1954 г. с. 18.
- ^ «Драма: Граучо и Уорнерс заключают сделку на 500 000 долларов». Лос-Анджелес Таймс . 6 октября 1955 г. с. А6.
- ^ Шаллерт, Эдвин (2 ноября 1956 г.). «Недавно в среду Флоренс Марли делает Молл; Фойер и Мартин подписывают Красну». Лос-Анджелес Таймс . п. 31.
- ^ «Новости и заметки из мира телерадио». Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1957 г. с. Х11.
- ^ «Фарс Красны выйдет на Бродвее: в этом сезоне поставят «Мы с женой»». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1957 г. с. 12.
- ^ «Красна пишет сценарий для Fox: готовит фильм о водном карнавале «Высокое погружение»». Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1958 г. с. 17.
- ^ «Стив Паркер будет продюсером фильма «Красна»». Лос-Анджелес Таймс . 8 июля 1959 г. с. Б8.
- ^ «Макинтайр назначен на «Элмера Гантри» ». Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1959 г. с. 23.
- ^ «Куайн перечисляет фильмы с насыщенной повесткой дня». Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1960 г. с. 12.
- ^ Эстероу, Милтон (24 декабря 1961 г.). «Новости Риальто». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Кальта, Луи (19 декабря 1961 г.). «Французская улица Красны» включена в производство в следующем сезоне». Нью-Йорк Таймс . п. 38.
- ^ Шумах, Мюррей (30 октября 1962 г.). «Кинорежиссер устанавливает занятую сценическую роль: 7 искусств в качестве покровителя отличаются от MCA отстраненностью». Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- ^ «События в кино: «Робин» едет в Warners». Лос-Анджелес Таймс . 16 мая 1963 г. с. С6.
- ^ Золотов, Сэм (11 декабря 1964 г.). «Бекс возвращается в тюрьму». Нью-Йорк Таймс . п. 55.
- ^ Золотов, Сэм (1 августа 1966 г.). «Комедия «Красна» выйдет этой зимой: продюсер говорит, что в пьесе не будет извращений». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ Керр, Уолтер (19 марта 1967 г.). «Как отличить один флоп от другого: запоминающиеся корзины. Как отличить флопы от жажды отказа». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
- ^ Леонард, Уильям (22 октября 1967 г.). «Берроуз гордится Бродвеем и его комедией: Берроуз гордится Бродвеем, его комедией». Чикаго Трибьюн . п. е11.
- ^ Золотов, Сэм (27 марта 1968 г.). «Merrick Record: 8 пьес одновременно: премьера «Мирта» сегодня вечером затмит его старую марку». Нью-Йорк Таймс . п. 41.
- ^ «Песня о пригороде». Хранитель . 17 февраля 1978 г. с. 8.
- ^ «Жена Нормана Красны получает 262 500 долларов по иску о разводе». Лос-Анджелес Таймс . 28 апреля 1950 года.
- ^ «Вдова Джолсона сбегает с продюсером» . Новости и курьер . 8 декабря 1951 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Хоппер, Хедда (8 декабря 1951 г.). «Вдова Эла Джолсона сбегает с кинопродюсером Красной: пара поженилась в часовне отеля в Лас-Вегасе». Лос-Анджелес Таймс . п. А1.
- ^ Микс, Эрик Г. (2012). Лучший путеводитель по домам знаменитостей в Палм-Спрингс . Горацио Лимбургер Оглторп. п. 178. ИСБН 978-1479328598 .
- ^ «Вдова Джолсона получает награду за поместье в размере 1 000 000 долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 22 января 1952 г. с. А1.
- ^ Макгиллиган, с. 224
- ^ Прайор, Томас М. (13 февраля 1954 г.). «Мисс Тирни снимется в фильме «Красна»: она сыграет главную роль в фильме «Поговори со мной о любви» в Колумбии - Ван Джонсон взвешивает роль» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Прайор, Томас М. (4 июля 1958 г.). «Красна пишет сценарий для Fox: подготовка фильма о водном карнавале «Высокое погружение» - набор для восстановления Голдвина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Кальта, Луи (19 декабря 1961 г.). «Французская улица Красны» включена в производство в следующем сезоне». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Обзор игры в Variety
- ^ «Маленькое чудо» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Маленькое чудо» . Хранилище афиши . Афиша . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Аткинсон, Брукс (27 сентября 1934 г.). «Пьеса: «Маленькое чудо» — кусочек нью-йоркской жизни в вестибюле театра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Аткинсон, Брукс (5 ноября 1941 г.). «Пьеса». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Керр, Уолтер (14 февраля 1967 г.). «Театр: Отфильтрованная пьеса в миноре: «Любовь ми-бемоль» открывается в Бруксе Аткинсоне». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Барнс, Клайв (2 апреля 1975 г.). « Прибытие ситуационного триллера «Мы прерываем»». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Катинелламонтклер, Джозеф (28 марта 1982 г.). «Красная комедия» предлагается в Монклере». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пай, Майкл; Красна, Норман (19 февраля 1978 г.). «Он не идеален, но он знал Граучо». Санди Таймс .
- ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Warners покупают «Ночное действие» для Хельмута Дантина - театр на Пятой авеню вновь откроется» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1943 года.
- ^ Кальта, Луи (30 марта 1948 г.). «Логан и Хьюстон готовятся к новому мюзиклу: режиссер и актер запланированы на шоу Берлин-Красна, «Звезды на моих плечах» ». Нью-Йорк Таймс .
- Макгиллиган, Патрик, «Норман Красна: Прикосновение Вулворта», Предыстория: интервью со сценаристами золотого века Голливуда , University of California Press, 1986, стр. 212-240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норман Красна на IMDb
- Норман Красна в базе данных Internet Broadway
- Норман Красна в Film Reference
- Норман Красна из TCMDB
- 1909 рождений
- 1984 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Режиссеры бродвейского театра
- Выпускники Колумбийского университета
- Режиссеры из Калифорнии
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Персонал Первого киноотдела
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Нью-Йорка
- Выпускники юридического факультета Университета Святого Иоанна
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Писатели из Палм-Спрингс, Калифорния.
- Писатели из Квинса, Нью-Йорк