Адольф Грин
Адольф Грин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 октября 2002 г. Нью-Йорк , США | (87 лет)
Род занятий | Драматург, автор песен |
Годы активности | 1944–2002 |
Супруги | Элизабет Райтелл
|
Дети | Адам Грин Аманда Грин |
Адольф Грин (2 декабря 1914 — 23 октября 2002) — американский автор текстов и драматург , который вместе с давней соратницей Бетти Комден написал сценарии и песни для мюзиклов на Бродвее и в Голливуде . Хотя они не были романтической парой, они обладали уникальным комическим талантом и утонченным остроумием, что позволило им наладить партнерство длиной в шесть десятилетий. Они получили множество наград, включая четыре премии «Тони» , а также номинации на две премии «Оскар» и премию «Грэмми» . Грин был введен в Зал славы авторов песен в 1980 году и в Зал славы американского театра в 1981 году. [ 1 ] Комден и Грин получили награду Центра Кеннеди в 1991 году.
Они начали свою карьеру вместе с Леонардом Бернштейном на сцене, где получили премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучший мюзикл к фильму «Чудесный город» (1953). На Бродвее они написали музыку и тексты к таким мюзиклам, как «В городе » (1944), «Двое в проходе» (1951), «Питер Пэн» (1954), «Звенят колокола» (1956) и «Аплодисменты » (1970). Они выиграли четыре премии «Тони» как композитор и автор текстов для «Аллилуйя, детка!» (1967), «О двадцатом веке» (1978) и «Безумия Уилла Роджерса» (1991). В качестве исполнителей они снялись в фильме «Вечеринка с Бетти Комден и Адольфом Грином» (1958).
Они получили известность в кино, сотрудничая со Стэнли Доненом , Джином Келли и Винсентом Миннелли в составе производственного подразделения Артура Фрида в Metro Goldwyn Mayer . Возможно, их самым большим сотрудничеством стал фильм «Поющие под дождем» (1952), хотя они получили две номинации на премию Оскар за сценарии к мюзиклам «Фургон с оркестром» (1953) и «Всегда хорошая погода» (1955). Они также написали сценарии для классических киномюзиклов «Баркли с Бродвея» (1949), «В городе» (1949), «Тетушка Мэйм» (1958) и «Звонят колокола» (1960).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грин родился в Бронксе в семье венгерских еврейских иммигрантов Хелен (урожденной Вайс) и Дэниела Грина. Он был младшим из трех сыновей и имел двух старших братьев, Луи (около 1907–?) и Уильяма (около 1910–?). [ нужна ссылка ] После школы он работал бегуном на Уолл-стрит и пытался стать актером.
Карьера
[ редактировать ]1938–1947
[ редактировать ]Он познакомился с Комден через общих друзей в 1938 году, когда она изучала драму в Нью-Йоркском университете . Они сформировали труппу под названием Revuers, которая выступала в Village Vanguard , клубе в Гринвич-Виллидж . Среди членов труппы была молодая комик по имени Джуди Тувим, позже сменившая имя на Джуди Холлидей , и хороший друг Грина, молодой музыкант по имени Леонард Бернштейн , с которым он познакомился в 1937 году в Кэмп-Онота (летний лагерь в Питтсфилде). MA, где Бернштейн был музыкальным консультантом), часто аккомпанировал им на фортепиано. Вместе игра Комдена и Грина принесла успех и предложение сняться в кино. Ревюеры отправились на запад в надежде найти известность в Гринвич-Виллидж , фильме 1944 года с Кармен Мирандой и Доном Амече в главных ролях , но их роли были настолько небольшими, что их почти не заметили, и они быстро вернулись в Нью-Йорк. Их первая работа на Бродвее объединила их с Бернштейном в «В городе» , музыкальной пьесе о трех моряках, находящихся в отпуске в Нью-Йорке, которая была расширением балета . под названием Fancy Free , над которым Бернштейн работал с хореографом Джеромом Роббинсом . Комден и Грин написали тексты и книгу, в которую вошли значительные части для себя. Их следующие два мюзикла, «Малышка на миллиард» (1945) и «Bonanza Bound» (1947), не имели успеха, и они снова направились в Калифорнию, где сразу же нашли работу в MGM.
1948–1969
[ редактировать ]Они написали сценарий к фильмам «Хорошие новости» (1947) с Джун Эллисон и Питером Лоуфордом в главных ролях , «Баркли с Бродвея» для Джинджер Роджерс и Фреда Астера , а затем адаптировали «В городе » (1949) для Фрэнка Синатры и Джина Келли , отказавшись от большей части музыки Бернштейна. по просьбе Артура Фрида , которого не заботила партитура Бернштейна. Они воссоединились с Келли для своего самого успешного проекта, классического фильма «Поющие под дождем» (1952), о Голливуде в последние дни эпохи немого кино . Режиссерами фильма выступили Джин Келли и Стэнли Донен , в главных ролях снялись Келли, Дебби Рейнольдс и Дональд О'Коннор . Вместе Комден и Грин были номинированы на премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный мюзикл . Многие историки кино считают его лучшим мюзиклом всех времен. Он занял 10-е место в списке 100 лучших американских фильмов 20-го века, составленном Американским институтом киноискусства в 1998 году.
За этим последовал еще один хит и еще один мюзикл «The Band Wagon» (1953), в котором персонажи Лестера и Лили, пары мужа и жены, которые пишут пьесу для «шоу в шоу», были созданы по образцу сами себя. Режиссером фильма стал Винсент Миннелли , в нем снимались Фред Астер , Сид Чарисс , Нанетт Фабре и Оскар Левант . Они воссоединились с Доненом и Келли с еще одним мюзиклом « Всегда хорошая погода» (1955). Они были дважды номинированы на «Оскар» за сценарии к фильмам «Вагон с оркестром» и «Всегда хорошая погода» , оба из которых принесли им премию Гильдии сценаристов , как и сценарий «В городе» . Их сценическая работа в течение следующих нескольких лет включала ревю « Двое на проходе» (1951) с Бертом Ларом и Долорес Грей в главных ролях , «Чудесный город» (1953), адаптацию комедийного хита « Моя сестра Эйлин» с Розалиндой Рассел и Эди Адамс в роли двоих. сестры из Огайо, пытающиеся добиться успеха в « Большом яблоке» , и «Звонят колокола» (1956), в которых они воссоединились с Джуди Холлидей в качестве оператора автоответчика. Оценка, включая нормативы» Как раз вовремя », «Задолго до того, как я узнал тебя» и « Вечеринка окончена » оказались одними из их самых богатых.
Комден и Грин вернулись в кино с Мортона Дакосты » «Тетушкой Мейм (1958) с Розалиндой Рассел Миннелли в главной роли и «Звонят колокола» (1961) с Джуди Холлидей и Дином Мартином в главных ролях . В 1958 году они появились на Бродвее в спектакле «Вечеринка с Бетти Комден и Адольфом Грином» , в который вошли некоторые из их ранних набросков. Это имело успех у критиков и коммерческий успех, и в 1977 году они привезли обновленную версию на Бродвей. В 1964 году они написали сценарий черной комедии « Какой путь!» В главных ролях: Ширли МакЛейн , Пол Ньюман , Роберт Митчам , Дин Мартин, Джин Келли и Дик Ван Дайк . Фильм имел коммерческий успех, но получил неоднозначные отзывы.
1970–2002
[ редактировать ]Среди других их работ - Мэри Мартин версия Питера Пэна для Бродвея и телевидения, упрощенная «Летучая мышь» для Метрополитен-оперы , а также мюзиклы для Кэрол Бернетт , Лесли Уггэмс и Лорен Бэколл и других. Среди их многочисленных сотрудников были Гарсон Канин , Сай Коулман , Жюль Стайн и Андре Превен . Не обошлось и без неудач в команде. В 1982 году «Кукольная жизнь» , исследование того, что сделала Нора после того, как она бросила мужа в Генрика Ибсена » «Кукольном доме , была показана всего пять раз, хотя на премию «Тони» за книгу и музыку они были номинированы . В 1980 году Грин был введен в Зал славы авторов песен . [ 2 ] А в 1981 году он был введен в Зал славы американского театра . [ 3 ] В следующем году Грин появился в комедии « Мой любимый год» (1982) с Питером О’Тулом в главной роли . В следующем году они написали книгу для мюзикла «Поющие под дождем» для Вест-Энда в Лондоне в 1983 году, а затем для Бродвея в 1985 году. Спектакль был номинирован на две премии «Тони», в том числе за лучшую книгу мюзикла Комдена и Грина.
Бернштейна В 1989 году он появился в роли доктора Панглосса в «Кандид» . Комден и Грин получили награду Центра Кеннеди в 1991 году. Также в 1991 году они вернулись на Бродвей с мюзиклом «Безумие Уилла Роджерса» . Мюзикл посвящен жизни и карьере знаменитого юмориста и исполнителя Уилла Роджерса на фоне « Безумств Зигфельда» . Спектакль получил шесть премий «Тони», включая премию «Тони» за лучший мюзикл и премию «Тони» за лучший оригинальный саундтрек для Комдена и Грина.
Личная жизнь
[ редактировать ]Грин был женат на актрисе Эллин Энн МакЛери. [ 4 ] с 1945 по 1953 год. [ 5 ]
Третьей женой Грина была актриса Филлис Ньюман , которая дублировала Холлидея в «Звонят колокола» . Они поженились в 1960 году и оставались таковыми до смерти Грина в 2002 году. У пары было двое детей, Адам и Аманда , оба — авторы песен. [ 6 ]
Его бродвейский мемориал с участием Лорен Бэколл , Кевина Клайна , Джоэла Грея , Кристин Ченовет , Артура Лорентса , Питера Стоуна и Бетти Комден состоялся в Театре Шуберта 4 декабря 2002 года. [ 7 ]
Кредиты
[ редактировать ]Бродвей
[ редактировать ]- В городе (1944)
- Малышка на миллиард долларов (1945)
- Двое на проходе (1951)
- Чудесный город (1953)
- Питер Пэн (1954)
- Звонят колокола (1956)
- Скажи, дорогая (1958)
- Вечеринка с Бетти Комден и Адольфом Грином (1958)
- До Ре Ми (1960)
- Метро для сна (1961)
- Fade Out - Fade In (1964)
- Аллилуйя, детка! (1967)
- Аплодисменты (1970)
- Лорелей (1974)
- В двадцатом веке (1978)
- Сумасшедшая из Центрального парка Вест (1979)
- Жизнь куклы (1982)
- Поющие под дождем (1985)
- Безумие Уилла Роджерса (1991)
Голливуд
[ редактировать ]- Хорошие новости (1947)
- Баркли с Бродвея (1949)
- В городе (1949)
- Поющие под дождем (1952)
- Ленточный фургон (1953)
- Всегда хорошая погода (1955)
- Тетушка Мэйм (1958)
- Звонят колокола (1960)
- Какой путь! (1964)
- Мой любимый год (1982)
Актерские работы
- Гринвич-Виллидж (1944) как Ревюер (в титрах не указан)
- Саймон (1980) как лидер коммуны
- Мой любимый год (1982) как Лео Сильвер
- Влюбленная Лили (1984) как Джерри Силбер
- Garbo Talks (1984) как он сам
- Я хочу пойти домой (1989) как Джои Веллман
- Кандид (1991, ТВ) и Доктор. Панглосс / Мартин
- Фрейзер (1994, сериал) как Уолтер (голос)
- Вещество огня (1996) как мистер Массельблатт (последняя роль в кино)
Награды и номинации
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ The New York Times , 3 марта 1981 г. – 26 человек избраны в Зал славы театра.
- ^ «Адольф Грин в Зале славы авторов песен» . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ↑ The New York Times , 3 марта 1981 г. – 26 человек избраны в Зал славы театра.
- ^ Аманда Вэйл (6 мая 2008 г.). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса . Бродвейские книги. п. 200. ИСБН 978-0-7679-0421-6 . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Макфи, Райан. Афиша «Звезда театра и кино Эллин Энн Маклери умирает в возрасте 91 года» , 3 июня 2018 г.
- ^ «Адольф Грин, драматург и автор текстов, сотрудничавший с Комденом, умер в возрасте 87 лет» , The New York Times , 25 октября 2002 г.
- ^ «Бродвейский мемориал? Это развлечение» , The New York Times , 4 декабря 2002 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Off Stage — мемуары Бетти Комден, опубликованные в 1995 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адольф Грин в базе данных Internet Broadway
- Адольф Грин на IMDb
- Адольф Грин в базе данных Internet Off-Broadway
- Документы Адольфа Грина, 1944–2002 гг ., Хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Документы Комдена и зеленых книг, 1933–2003 гг. , Хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Блог публичной библиотеки Нью-Йорка о неизданном сценарии Комдена и Грина «Страна чудес»
- 1914 рождений
- 2002 смертей
- Люди из Бронкса
- Либреттисты американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские музыканты-евреи
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Лауреаты премии Тони
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские авторы песен 20-го века