Фэнси Фри (балет)

Fancy Free — балет, написанный в 1944 году Леонардом Бернстайном . В Театре балета состоялась премьера балета с хореографией Джерома Роббинса , декорациями Оливера Смита , костюмами Кермита Лава и освещением Рональда Бейтса . Премьера состоялась во вторник, 18 апреля 1944 года , в старом Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Премьера New York City Ballet состоялась в четверг, 31 января 1980 года. Fancy Free легла в основу более позднего мюзикла « В городе» . Часть партитуры также была использована в первых сценах фильма Альфреда Хичкока « Окно во двор» . [ нужна ссылка ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: бар и тротуар в Нью-Йорке в военное время. Трое моряков на свободе шумно прибывают, выпивают (двое из них уговаривают третьего заплатить) и отправляются на улицу в поисках женского общения. Мимо проходит красивая девушка, и трое моряков соперничают за ее внимание. Она возражает и убегает, преследуемая двумя моряками. Третий, оставшись в пыли, встречает еще одну красивую прохожую и предлагает ей выпить с ним. Он впечатляет ее пантомимой своих военных подвигов, и они танцуют страстное па-де-де .
Два других матроса прибывают с первой девушкой, которая узнает во второй подругу. Моряки осознают свое затруднительное положение: трое мужчин и только две девушки. Пары танцуют и меняют партнеров, при этом один из них всегда остается танцевать один. Наконец, решено, что трое моряков проведут состязание, а проигравший останется без свиданий. Каждый матрос исполняет сольную вариацию ( галоп , вальс и дансон ), но они настолько одинаково подобраны, что девочки не могут определиться, а мальчики дерутся. В разгар драки девушки в ужасе убегают. Видя, что их свидания исчезают, моряки берут себя в руки, выпивают еще раз и снова направляются на улицу. Мимо проходит еще одна красивая девушка, и трое моряков бросаются в погоню.
Оригинальный состав
[ редактировать ]Музыкальное вдохновение
[ редактировать ]Небольшая часть Fancy Free, очевидно, была переработана из " Riobamba ", музыкальной темы, которую Бернштейн написал для недолговечного ночного клуба Нью-Йорка с таким же названием. [ 1 ]
Fancy Free (альбом 1946 года)
[ редактировать ]Необычные бесплатно | |
---|---|
![]() | |
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1946 |
Записано | 2 июня 1944 г. и 13 марта 1946 г. |
Жанр | Балет / Джаз |
Этикетка | Декка Рекордс Декка DA-406 |
В 1946 году Decca Records выпустила альбом партитуры Fancy Free (Decca DA-406) под управлением Леонарда Бернштейна . Выпущенный до появления пластинки, он первоначально был выпущен в формате альбома со скоростью вращения 78 об / мин , в котором четыре пластинки со скоростью вращения 78 об / мин были связаны вместе в альбоме стиля фотоальбома с включенным буклетом. Каждая из семи частей балета, а также вступительный вокальный номер Big Stuff составляли одну сторону числа 78. Стороны были расположены в такой последовательности, при которой последний номер стоял за первым, второй-последний за вторым и так далее, так что все четыре диска можно было сложить и воспроизвести последовательно, а затем массово перевернуть, чтобы завершить альбом. [ 2 ] Альбом был переиздан в 1953 году в новом формате 10-дюймовой пластинки (DL 6023).
Музыка была записана оркестром Театра балета 2 июня 1944 года под управлением самого Бернштейна, за исключением песни Big Stuff . Big Stuff исполнял Билли Холидей , который также был подписан на Decca, вместе с группой, состоящей из Джо Гая (труба), Джо Спрингера (фортепиано), Тайни Граймса (гитара), Билли Тейлора (бас) и Келли Мартин (ударные). ). [ 3 ] Бернштейн сочинил песню, имея в виду Холидей, чтобы ее можно было сыграть в качестве записи в театре перед началом самого балета. Он знал Холидей еще со времен ее работы в «Café Society» , но в начале своей карьеры не верил, что сможет позволить ей записать его песню, поэтому первоначально в 1944 году песня, услышанная в балете, была записью, сделанной его собственной сестрой. Ширли. Но Холидей услышал и понравилась мелодия, и он несколько раз записывал ее, причем эта запись была сделана 13 марта 1946 года. [ 4 ]
- Big Stuff (Пролог) (с Билли Холидей (DA-23463-a)
- Пт. I: Танец открытия (DA-23464-a)
- Пт. II: Сцена в баре (DA-23465-a)
- Часть III: Па-де-де (DA-23466-a)
- Пт. IV: Сцена соревнований (DA-23466-b)
- Pt. V: Galop Variation (DA-23465-b)
- Пт. VI: Вариация вальса (DA-23464-b)
- Пт. VII: Вариант Данзона
- Часть VIII: Финал (DA-23463-b)
Статьи
[ редактировать ]- NY Times , Анна Киссельгофф , 2 февраля 1980 г.
- Нью-Йорк Таймс , Джек Андерсон , 5 февраля 1980 г.
- «Нью-Йорк Таймс», 19 апреля 1945 г.
Отзывы
[ редактировать ]- Нью-Йорк Таймс , Джон Мартин , 10 октября 1944 г.
- Нью-Йорк Таймс , Джон Мартин , 19 апреля 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На Е. 57-й улице» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Солт-Лейк-Трибьюн. 29 августа 1949 г. с. 19 . Проверено 9 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Billboard , 5 октября 1946 г., стр. 29.
- ↑ Сессия Билли Холидей , Проект джазовой дискографии, по состоянию на 1 мая 2016 г.,
- ^ Бернштейн встречает Бродвей: совместное искусство во время войны , Кэрол Дж. Оджа, 2014
- Афиша , New York City Ballet, четверг, 1 мая 2008 г.
- Репертуарная неделя , New York City Ballet, весенний сезон, репертуар 2008 г., неделя 1