Люкс для новобрачных (Бернштейн)
Люкс для новобрачных | |
---|---|
в 2-х частях с 3 выходами на бис | |
Композиция для фортепиано соло Леонарда Бернстайна | |
![]() Bridal Suite появился в альбоме Линн Остеркамп 2017 года. | |
Повод | Свадьба Адольфа и Филлис Грин |
Составленный | 1960 |
Опубликовано | 1989 |
Издатель |
|
Продолжительность | 10 минут |
Движения | 11 |
«Свадебная сюита» — сюита для двух пианистов американского композитора Леонарда Бернстайна . Сочиненная в 1960 году, она была написана для Филлис Ньюман свадьбы с Адольфом Грином .
Фон
[ редактировать ]«Свадебная сюита» была написана по случаю свадьбы автора текстов Адольфа Грина с актрисой Филлис Ньюман в 1960 году. Название должно было иметь двойное значение, относящееся как к значению люкса в музыке, так и к значению люкса для новобрачных в отеле. [ 1 ] Первоначально предполагалось, что Грины исполнят ее, вероятно, на их свадьбе, где Адольф будет играть нижнюю часть обеими руками, а Филлис - верхнюю часть одной рукой. [ 1 ] Пара, так и не получившая достаточного формального обучения игре на фортепиано, «никогда… не смогла достичь этого подвига с тремя руками к нашему полному удовлетворению — или к чьему-либо еще». [ 1 ] [ 2 ] Произведение было посвящено «Адольфу и Филлис Грин». Впоследствии он был опубликован всего за год до смерти композитора издательствами Jalni Publications и Boosey & Hawkes в 1989 году. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение написано для двух пианистов на одном фортепиано. [ 3 ] По спецификации Бернштейна она пишется для двух, трех и четырех рук. [ 1 ] Он разделен на две части и три обязательных выхода на бис. Сюита разделена на одиннадцать частей и имеет приблизительную продолжительность десять минут. Структура следующая:
- Часть I
- Прелюдия . Умеренный
- Три вариации тему Дольфа Ф♯ Иллиса Грина на
- 1. Песня о любви . Очень медленно, с теплотой
- 2. Чаплинский . Андантино
- 3. Чаплинада . Ложная весна
- Часть II
- Интерлюдия (Колокол, Книга и Раввин) . Анданте, немного грустно
- Три свадебных танца
- 1. Первый вальс (Канон) . Умеренный — Трио — Умеренный
- 2. Ча-ча-ча . Умерато, с элегантностью
- 3. Хора . Быстрый и еврейский
- Три выхода на бис (обязательно)
- Encore 1: Современная музыка (Аргумент) . Шутка — Разъярена
- Encore 2: Старая музыка (Примирение) . Адажио
- На бис 3: Мадьярская колыбельная . С нежным взмахом
Согласно указаниям в партитуре, начальная прелюдия может исполняться в конце сюиты на четвертом бисе, если этого требует публика, но это не является обязательным. [ 3 ]
Движения
[ редактировать ]Сюита состоит из очень коротких этюдов для фортепиано. Прелюдия мажор до — самая длинная часть сюиты. Набранный в три руки, второй игрок использует обе руки, чтобы сыграть Иоганна Себастьяна Баха Прелюдию из «Прелюдии и фуги до мажор», BWV 846 , из «Хорошо темперированного клавира» , без изменений, в то время как первый игрок присоединяется к игре после двух тактов, играя Основная мелодия « Just in Time » из партитуры Бетти Комден , Адольфа Грина и Джула Стайна для «Bells Are Ringing » . Первоначально обозначенный как Moderato , он меняется на Poco meno mosso за четыре такта до конца, когда первый игрок произносит короткую цитату из « Рихарда Штрауса » Дон Жуана . Всего в нем 35 баров. [ 1 ] [ 3 ]
Три вариации основаны на трёх нотах имён жениха и невесты A , F♯ и G. : Эти вариации основаны не на конкретной теме, а на последовательности, указанной в названии. Первая вариация представляет собой очень медленную пьесу ре мажор длиной 26 тактов, в которой первый и второй пианисты играют одной рукой. Живая вторая вариация длится 21 такт и написана в фа ♯ миноре : вторые пианисты играют обеими руками аккомпанемент мелодии, которую играет одной рукой первый пианист. Последний вариант изначально отмечен как Valse lente (Tempo I) , но очень часто переключает темп взад и вперед с помощью Tempo II, отмеченного «Внезапно быстрее» . Колебаясь между ре мажор и фа мажор , он имеет в общей сложности 36 тактов. [ 1 ] [ 3 ]
Вторая часть начинается с интерлюдии, в которой каждый пианист должен играть пьесу одной рукой (кроме второго пианиста, который может играть последние аккорды обеими руками). Пьеса написана в ля миноре , модулируясь до си-бемоль минор только для того, чтобы вернуться к ля минор в последних нескольких тактах. Это медленная часть, состоящая в общей сложности из 26 тактов, в которой аккомпанемент постоянно воспроизводит аккорды трезвучия из четвертных нот . [ 3 ]
Первый из Трех свадебных танцев предназначен для исполнения в сочетании с предыдущей частью. Это канон, состоящий из двух частей, где «он ведет» (второй пианист) и «она следует» (первый пианист), оба правыми руками. Движение имеет ABA структуру скерцо , где первая и последняя части скерцо написаны в ля мажоре , а трио - в до мажоре . Всего в нем 45 баров. Второй танец длиной 20 тактов также имеет троичную структуру. Имея очень ритмичный характер, он рассчитан на четыре руки и написан в фа мажоре , а средняя часть - в A ♭ мажоре . В третьем танце много изменений тактового и тонального размера . Быстрое и относительно сложное движение, оно состоит из 19 тактов (или 25 тактов с повторениями) и оценивается за четыре руки. [ 1 ] [ 3 ]
«Три выхода на бис» нельзя пропускать. Первая часть состоит из 12-тонового ряда, представленного первым пианистом вначале, который позже отображается задом наперед, вверх тормашками и в ретроградной инверсии. После этого следует второй раздел, обозначенный как Furioso , где оба фортепиано одновременно играют разные версии ряда. В нем 19 баров. Медленный второй выход на бис из 14 тактов фа ♯ минор - очень свободный канон, в котором оба пианиста играют одинаковую мелодию. Третий выход на бис длится 16 тактов и находится в 6
8 . Второй пианист должен использовать обе руки, а первый должен играть мелодию только одной. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год сюита записана только в сборниках полной фортепианной музыки Бернштейна. [ 4 ] [ 5 ] Ниже приводится список записей Bridal Suite :
- Эндрю Куперсток сделал мировую премьеру записи этой пьесы на лейбле Bridge Records . Запись, сделанная в концертном зале Grusin Университета Колорадо в Боулдере , состоялась 13 июня 2017 года. [ 4 ]
- Линн Остеркамп записала эту пьесу 15 сентября 2017 года на лейбле Steinway & Sons . Запись была сделана в Steinway Hall в Нью-Йорке . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Работы | Работы | Леонард Бернстайн» . leonardbernstein.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Лэрд, Пол Р.; Линь, Сюнь (31 июля 2019 г.). Исторический словарь Леонарда Бернштейна . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-5381-1345-5 . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бернштейн, Леонард (2010). Музыка для фортепиано . [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: Музыкальное издательство Леонарда Бернштейна. ISBN 9781423475149 .
- ^ Перейти обратно: а б «Леонард Бернштейн: Полное собрание музыки для фортепиано; Эндрю Куперсток, фортепиано; BRIDGE 9485A/B» . Бридж Рекордс . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полное собрание сочинений Леонарда Бернстайна для фортепиано — Steinway & Sons» . www.steinway.com . Проверено 13 января 2022 г.