До мажор
Относительный ключ | Несовершеннолетний |
---|---|
Параллельный ключ | До минор |
Доминирующий ключ | соль мажор |
Субдоминант | Фа мажор |
Шаг компонентов | |
В, Д, Е, Ж, Г, А, Б |
До мажор (или тональность C ) — это мажорная гамма , основанная на C , состоящая из нот C D , E , F , G , A и B. , До мажор — одна из наиболее распространенных тональностей, используемых в музыке. В его ключевой подписи нет ни бемолей , ни диезов . Его относительный минор — ля минор , а параллельный минор — до минор .
Гамма до мажор:
На фортепиано гамму до мажор можно сыграть, нажимая только белые клавиши, начинающиеся с C.
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]Аккорды до мажор гаммы:
- Тоника – до мажор
- Супертоник – ре минор
- Середина – ми минор
- Субдоминанта – фа мажор
- Доминанта – соль мажор
- Субмедиант – минор
- Ведущий тон – B уменьшена
Композиции
[ редактировать ]Двадцать из Йозефа Гайдна написаны 106 симфоний в до мажоре, что делает эту тональность его второй по частоте использования после ре мажор . Из 134 симфоний, ошибочно приписываемых Гайдну, которые Х. К. Роббинс Лэндон перечисляет в своем каталоге, 33 написаны в до мажоре, больше, чем в любой другой тональности. До изобретения клапанов Гайдн не писал в своих симфониях партии трубы и литавр , за исключением партий до мажор. Лэндон пишет, что «только в 1774 году Гайдн использовал трубы и литавры в тональности, отличной от до мажор… и то лишь изредка». Большинство симфоний Гайдна до мажор названы «праздничными» и имеют преимущественно праздничное настроение. [1] Уилфрид Меллерс считал, что Моцарта Симфония № 41 , написанная в «белом» до мажоре, «представляет собой триумф света». [2] (См. также Список симфоний до мажор .)
Многие мессы и настройки Te Deum в классическую эпоху были в до мажоре. Моцарт и Гайдн написали большую часть своих месс до мажор. [3] Гуно (в рецензии на Сибелиуса Третью симфонию ) говорил, что «только Бог сочиняет до мажор». Шесть его собственных месс написаны на языке C. [4]
Из двух симфоний Франца Шуберта в тональности первую называют « Маленькой до мажор », а вторую — « Большой до мажор ».
» Скотта Джоплина « The Entertainer написана до мажор.
Многие музыканты отмечают, что каждая музыкальная тональность вызывает определенные чувства. [5] Эта идея далее исследуется в радиопрограмме под названием The Signature Series . Американский популярный автор песен Боб Дилан утверждал, что тональность до мажор «является ключом силы, но также и ключом сожаления». [6] Сибелиуса Симфония № 7 написана до мажор, и эта тональность имела большое значение в его предыдущих симфониях. [7]
Яркие примеры
[ редактировать ]- Иоганн Себастьян Бах
- Токката, Адажио и Фуга до мажор , BWV 564
- Прелюдия и фуга до мажор, BWV 846
- Соната № 3 до мажор , BWV 1005
- Сюита для виолончели № 3 , BWV 1009
- Йозеф Гайдн
- Концерт для виолончели № 1 (1761–65)
- Симфония № 7 , «Миди» (1761)
- Симфония № 60 « Отвлеченные» (1774)
- Симфония № 82 « Медведь» (1786)
- Струнный квартет № 32 , Птица (1781)
- Струнный квартет № 62 « Император» (1797–98)
- Месса № 10 , Missa in tempore belli (1796 г.)
- Вольфганг Амадей Моцарт
- 12 вариаций до мажор на тему французской песни «Ах, vous dirai-je, Maman» , KV 265
- Концерт для флейты и арфы, КВ 299/297в.
- Фортепианный концерт №. 8 , КВ 246 («Лютцов»)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 13 , КВ 415
- Концерт для фортепиано с оркестром № 21 , КВ 467
- Концерт для фортепиано с оркестром № 25 , КВ 503
- Соната для фортепиано № 1 , КВ 279
- Соната для фортепиано №7 , КВ 309
- Соната для фортепиано №10 , КВ 330
- Соната для фортепиано № 16 , КВ 545
- Струнный квартет №19 , КВ 465 («Диссонанс»)
- Симфония № 16 , КВ 128
- Симфония № 22 , КВ 162
- Симфония № 28 , КВ 200
- Симфония № 34 , КВ 338
- Симфония № 36 , КВ 425 («Линц»)
- Симфония № 41 , КВ 551 («Юпитер»)
- Людвиг ван Бетховен
- Соната для фортепиано № 3 , соч. 2, № 3.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 , соч.
- Симфония № 1 , соч. 21
- Рондо соч. 51, нет. 1
- Соната для фортепиано No. 21 , соч. 53 («Вальдштейн»)
- Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано до мажор, соч. 56
- Струнный квартет № 7 , соч. 59/1 («Расумовский»)
- Месса до мажор , соч. 86
- Франц Шуберт
- Странник-фантазия , соч. 15 Д. 760
- Соната для 4 рук , D. 812 ( Большой дуэт )
- Симфония №6 ( Маленькая )
- Симфония № 9 , Д. 944 («Великая»)
- Струнный квинтет до мажор , D. 956
- Феликс Мендельсон
- Фредерик Шопен
- Роберт Шуман
- Токката , соч. 7
- Фантазия до мажор , соч. 17
- «Арабеска» , соч. 18
- Симфония № 2 , соч. 61
- Жорж Бизе
- Жан Сибелиус
- Симфония № 3 , соч. 52 (1907)
- Симфония № 7 , соч. 105 (1924)
- Морис Равель : Болеро
- Игорь Стравинский : Симфония до мажор (1940)
- Сергей Прокофьев
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 , соч. 26 (1921)
- Симфония № 4 (оригинальная версия), соч. 47 (1930)
- Симфония № 4 (переработанная версия), соч. 112 (1947)
- Дмитрий Шостакович : Симфония №7 , соч. 60 («Ленинград»)
- Терри Райли : In C
- Дюк Эллингтон : « C Jam Blues »
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ HC Роббинс Лэндон , Симфонии Йозефа Гайдна . Лондон: Universal Edition & Rockliff (1955): 227. «В ходе сочинения его первых симфоний тональность до мажор произвела неизгладимое впечатление на сознание Гайдна как тональность пышности, тональность альтовых валторн , труб и литавр, средство для создания блестящей и праздничной музыки, хотя, по крайней мере, в этот период [1760-е годы] он не всегда сохранял тональность до мажор для этого конкретного вида симфоний: № 2, 7 и 9, а возможно, № 25 и 30... представляют собой симфонии до мажор без психологических проявлений, свойственных большинству поздних произведений в этой тональности. В остальном же путь до мажора прослеживается с самого начала, в № 20; 32 и 37, через № 33 и более зрелые № 38 и 41 к их синтезу в « Марии Терезии» (№ 48) и № 56. Это продолжается с № 50 и продолжается через № 60, 63, 69. , 82 и 90, достигнув своей кульминации в № 97».
- ^ Триумф света , Уилфрид Меллерс (2005)
- ^ Джеймс Вебстер и Георг Федер, Нью-Гроув Гайдн . Нью-Йорк: Macmillan (2002): 55. « Missa in tempora belli ... in C отличается ярким звуком с преобладанием трубы, типичным для месс в этой тональности».
- ^ Фаннинг, Дэвид (2001). «Шостакович: современный мастер тональности до мажор». Acta Musicologica . 73 (2): 101–140. дои : 10.2307/932894 . JSTOR 932894 . Это эссе включает в себя обширный обзор классических произведений до мажор.
- ^ «Ключевые характеристики аффективной музыки» , Университет Западного Мичигана
- ^ Джонатан Котт , изд. (2017). Боб Дилан: Основные интервью . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 237. ИСБН 978-1501173196 . OCLC 975135582 .
- ^ Филип Коад, «Сибелиус» в «Путеводителе по симфонии » под редакцией Роберта Лейтона . Издательство Оксфордского университета. Седьмая симфония Сибелиуса «написана в до мажоре, и взгляд на предыдущие четыре симфонии [Сибелиуса] покажет, насколько велико было доминирование до мажора [в его музыке]. Это тональность Третьей симфонии, относительная мажорная Четвертый и важный «нейтральный агент» в его Финале, ключ, который первым вытесняет тонику в Финале Квинты, и главное противостояние – ключ медных духовых инструментов – в Шестой. Хотя теперь это тоника, До. мажор также прочно ассоциируется с духовыми инструментами в Седьмой симфонии».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Вин Джонс , «Начало симфонии», в «Путеводителе по симфонии» под редакцией Роберта Лейтона . Издательство Оксфордского университета.
- ХК Роббинс Лэндон , Симфонии Гайдна , BBC Music Guides, 1986 [1966] ISBN 9780563205159 ОСЛК 317594202
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с до мажор, на Викискладе?
- «Интерактивная ссылка на фортепиано и гитару в гамме до мажор» , muted.io
- «Научитесь играть гамму до мажор на гитаре с нотами и положением гаммы» , musicmaster.in