Соната для фортепиано № 1 (Моцарт)
Соната для фортепиано до мажор | |
---|---|
№ 1 | |
Моцарта В. А. | |
![]() Начало | |
Ключ | До мажор |
Каталог | К. 279/189д |
Стиль | Классический период |
Составленный | 1774 |
Движения | Три ( Аллегро , Анданте , Аллегро ) |
Вольфганга Амадея Моцарта , Соната для фортепиано № 1 до мажор К. 279 /189d ( 1774 ), — фортепианная соната в трёх частях . Он был записан, за исключением первой части вступительной части, во время визита Моцарта в Мюнхен для постановки «La finta giardiniera» с конца 1774 года до начала следующего марта. [ 1 ] Это первая из его 18 фортепианных сонат. Типичное исполнение сонаты занимает около 14 минут.
Движения
[ редактировать ]Соната в трёх частях:
- Аллегро
- Анданте
- Аллегро
И. Аллегро
[ редактировать ]Первая часть, отмеченная Аллегро , построена в сонатной форме ; экспозиция . открывается поворотной фигурой левой руки, которая составляет основу большей части этого движения После повторения первых двух тактов бас Альберти для левой руки вводится , а правая рука играет мелодию, основанную на вступительной фигуре поворота. В первом разделе для цвета используются хроматические апподжиатуры . Несовершенная каденция ведет к доминанте ( соль мажор ) при подготовке ко 2-му предмету , как и ожидалось. Второй предмет фокусируется на быстрых гаммах и приводит к идеальной каденции соль мажор, готовой к разделу разработки . Экспозиция повторяется, что является стандартным для сонатной формы . Развитие начинается в соль минор , где вступительная тема следует за серией восходящих арпеджио в нескольких тональностях, прежде чем перейти к соль мажору, а затем вернуться к тонике до мажор для перепросмотра . Перепросмотр имеет структуру, аналогичную экспозиции , хотя несовершенная каденция, которая ранее приводила к доминанте, теперь приводит к последним 10 тактам экспозиции, на этот раз в тонической тональности. Первая часть заканчивается идеальной каденцией и трехтактной разработкой тоники с перевернутым аккордом до мажор.
II. Анданте
[ редактировать ]Анданте полно выразительных оттенков, результат гармонической свободы Моцарта. Эта часть основана на фа мажоре , субдоминанте тонального дома всего произведения, и построена в сонатной форме. К концу экспозиции Моцарт модулируется до доминантой до мажор и начинает развитие в этой тональности. Затем произведение быстро делает временные переходы через соль и ре минор , чтобы вернуться к тонике перепросмотра, который внимательно следует за экспозицией.
III. Аллегро
[ редактировать ]Аллегро уже в 2
4 раза и основано на до мажоре. Здесь есть необычно активная партия для левой руки, еще одна расширенная часть развития и удивительное завершение: Моцарт завершает сонату двумя твердыми аккордами, которые он обозначает как Coda .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Граут, Дональд Дж. (2010). «23 – Классическая музыка конца XVIII века». История западной музыки (8-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 554.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната до мажор, KV 279 : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Соната для фортепиано № 1 (В.А. Моцарт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Соната для фортепиано до мажор, K. 279 (189d) (интерактивная партитура) на Verovio Humdrum Viewer ( Alte Mozart-Ausgabe ) версия