Соната для фортепиано № 2 (Моцарт)
Соната для фортепиано фа мажор | |
---|---|
№ 2 | |
Моцарта В. А. | |
![]() Молодой композитор, копия утраченной картины 1777 года. | |
Ключ | Фа мажор |
Каталог | К. 280/189е . 280 / 189e |
Стиль | Классический период |
Составленный | 1774 |
Движения | Три ( Аллегро ассаи , Адажио , Престо ) |
Вольфганга Амадея Моцарта — Соната для фортепиано № 2 фа мажор , K 280/189e, ( 1774 ) фортепианная соната в трёх частях . Произведение было записано вместе с другими фортепианными сонатами во время визита Моцарта в Мюнхен для постановки « La finta giardiniera» с конца 1774 года до начала марта следующего года. [ 1 ] Типичное исполнение сонаты занимает около 14 минут.
Очень веселый
[ редактировать ]Первая часть сонаты имеет сонатную форму и состоит из трех тем нового материала: развития , в котором темы из экспозиции варьируются и комбинируются, и репризы , в которой экспозиция повторяется и варьируется. Соната начинается с первой темы экспозиции, которая сама начинается с аккорда forte арпеджированного , за которым следуют три трети. Следующая тема содержит серию падающих четвертных нот поверх блок-аккордов и баса Альберти , быстрых шестнадцатых и падающих пятых. Вторая тема состоит из легато триолей в правой руке и октав в левой. Тема несколько хроматическая , с частыми случайностями . Третья тема состоит в основном из четвертных и восьмых нот с нерегулярным аккомпанементом. Экспозиция заканчивается аккордом до мажор . Далее следуют развитие и перепросмотр, варьируя и комбинируя эти темы, прежде чем переформулировать их, как это обычно бывает в сонатной форме.
Адажио
[ редактировать ]Вторая часть сонаты — адажио фа минор . Это единственная фортепианная соната Моцарта с медленной частью в миноре. Хотя это и не отмечено как таковое, движение является сицилианским . [ 2 ] к которому Моцарт позже вернется в медленной части своего фортепианного концерта А мажор (К.488) . Настроение этой части скорбное и трагическое, начало чем-то напоминает похоронный марш. Произведение эстонского композитора Арво Пярта « » 1992 года (ред. 2005 г.) Адажио Моцарта переосмыслило музыку этого движения в произведении для скрипки, виолончели и фортепиано. [ 3 ]
Скоро
[ редактировать ]Соната заканчивается престо (сонатной формой) фа мажор . Для престо это относительно короткое время: на игру уходит от двух до трех минут.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бадура-Шкода, Ева (2004 г.). «Аспекты исполнительской практики» . Маршалл, Роберт Л. (ред.). Клавишная музыка восемнадцатого века . Абингдон: Рутледж. ISBN 1135887764 .
- Бич, Дэвид (1994). «Начальные части фортепианных сонат Моцарта К. 280 и К. 332: некоторые поразительные сходства». Интеграл . 8 : 125–146. JSTOR 40213957 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната F KV 280 : партитура в новом издании Моцарта
- Соната для фортепиано № 2 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Соната для фортепиано фа мажор, K. 280(189e) (интерактивная партитура) на Verovio Humdrum Viewer ( Alte Mozart-Ausgabe ) версия
- Запись в исполнении сотрудника Гарварда Седы Рёдер.