Соната для фортепиано № 18 (Моцарт)
Соната для фортепиано ре мажор | |
---|---|
№ 18 | |
Моцарта В. А. | |
![]() | |
Другое имя | Охота Соната для трубы |
Ключ | ре мажор |
Каталог | К. 576 |
Стиль | Классический период |
Составленный | 1789 |
Преданность | Принцесса Фредерика Шарлотта Прусская |
Опубликовано | 1805 |
Движения | Аллегро, Адажио, Аллегретто |
Соната для фортепиано № 18 ре мажор , К. 576, была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом как часть набора из шести произведений для принцессы Фредерики Шарлотты Прусской в 1789 году. [ 1 ] Ее часто называют «Охотой» или «Трубной сонатой» из-за рогового начала. [ 2 ] Соната , продолжительность исполнения которой обычно составляет около 15 минут, является последней сонатой Моцарта. Это был единственный из запланированного набора из шести.
Дата сонаты
[ редактировать ]В письме своему коллеге-масону Михаэлю фон Пухбергу от 12 июля 1789 года Моцарт писал: «Тем временем я работаю над шестью легкими фортепианными сонатами для принцессы Фридерики и шестью квартетами для короля». Герман Аберт считал К. 576 одной из этих сонат; однако Вольфганг Плат и Вольфганг Рем заявили в Neue Mozart-Ausgabe , что они сомневаются в этом, поскольку требует исполнения K. 576, которую часто считают одной из самых сложных сонат Моцарта из-за ее технически сложных отрывков -контрапунктов . Чарльз Розен высказал умеренную точку зрения, считая, что Моцарт, возможно, ошибочно полагал, что эти отрывки были легкими (поскольку они состоят из двух частей, по одной в каждой руке), даже если на самом деле это не так. Работа была опубликована посмертно в 1805 году.
Движения
[ редактировать ]Как это было типично для того времени, работа состоит из трех частей в стандартном порядке: быстро, медленно, быстро:
И. Аллегро
[ редактировать ]В ре мажоре первая часть имеет сонатную форму и начинается с того, что обе руки звучат в унисон, за которыми следуют несколько трелей и повторение в ми миноре . Этот материал используется и варьируется для первой темы , наконец переходя к доминанте , где вторая тема создает более изящный контраст с величием первой. Раздел развития включает в себя множество различных тональностей, но начинается с доминанты, используя контрапункт, гармонический дисбаланс и исследование. Это дает ощущение напряжения, которое затем разрешается перед возвращением к перепросмотру в исходной тональности . [ 3 ] Напряжение и расслабление были ключевым аспектом классической эпохи, поскольку они давали композиторам возможность прервать ритм и снять напряжение, чтобы создать захватывающее произведение. Это также помогло расширить мелодии, поскольку после выпуска можно было создать новую тему, как показано в этой части. [ 4 ]
II. Пословица
[ редактировать ]![{
#(set-global-staff-size 14,5)
\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/7)
<<
\new PianoStaff <<
\новый персонал <<
\clef treble \key a \major \time 3/4
\set Score.currentBarNumber = #13
\бар ""
\новый голос \relative c'' {
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60
цис8.( d64 цис b цис) e8( db gis)
а8.(цис32 а) g'2
eis32([ fis gis fis] e[ d cis b)] a16-.[ cis-. e8.] e,16( фис гис)
б4( а8)
}
>>
\новый персонал <<
\clef treble \key a \major \time 3/4
\новый голос \relative c' {
<ais g'>4(_\markup { \concat { \translate #'(-7 . 0) { "A: vii" \raise #1 \small "o7" "/ii" \hspace #7 "ii" \hspace #1.8 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 3 \hspace #1.8 "I" \raise #1 \small "6" \hspace #4 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 5 "/ii" \hspace #7 "ii" \raise #1 \small "6" \hspace #13 "I" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 4 \hspace #3.7 "V" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "I" } } }
<b фис'> <d f>
<цис e>) r8 <цис ais'>8( <d b'> <e цис'>)
<d d'>8 r \clef bass <e, cis'> r <e d'> r
<a_~ d>4( <а цис>8)
}
>> >>
>> }](http://upload.wikimedia.org/score/3/8/3826jntnqi97xdcwmce2uxzfjrapo7f/3826jntn.png)
Средняя часть написана в доминирующей тональности ля мажор и включает в себя множество гаммных пассажей, а также контрапункт. Моцарт использует гармонические исследования на протяжении всей сонаты, такие как приостановки и диссонансы . В этой части есть некоторые хроматические элементы, как это часто бывает во многих более поздних произведениях Моцарта. Уменьшенные аккорды используются для частой модуляции , и для этого используется ряд тональностей. Эти гармонии также позволяют использовать более мелодичные техники. [ 1 ]
III. Аллегретто
[ редактировать ]Последняя часть имеет игривое настроение и легкую текстуру, однако артикуляция отмечена тщательно и точно, чтобы сохранить ясность, как это было принято в то время. Это форма сонаты-рондо . За первой темой следует ряд гаммовых пассажей и короткая серия арпеджио . Тот же материал используется для остальной части изделия, хотя ближе к концу есть некоторые различия. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вигмор, Ричард. «Соната для фортепиано ре мажор, К576» . Гиперион Рекордс . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Хиросима, Грант. «Соната ре мажор, К. 576» . Филармония Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Соната для фортепиано №. 18 ре мажор («Труба», «Охота»), К. 576 на AllMusic
- ^ Сэйндон, Эд (1 мая 2014 г.). «Напряжение и разрешение» . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). Музыка в теории и практике . Том. II (8-е изд.). МакГроу Хилл. п. 75. ИСБН 978-0-07-310188-0 . .
- ^ «Вольфганг Амадей Моцарт: Соната ре мажор, К. 576» (PDF) . Сиэтлский симфонический оркестр . Проверено 20 февраля 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната в D KV 576 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Соната для фортепиано ре мажор, K. 576 (интерактивная партитура) на Verovio Humdrum Viewer ( Alte Mozart-Ausgabe ) версия
- Соната для фортепиано № 18 ре мажор, K. 576 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур