Jump to content

Соната для фортепиано № 18 (Моцарт)

Соната для фортепиано ре мажор
№ 18
Моцарта В. А.
Другое имя Охота
Соната для трубы
Ключ ре мажор
Каталог К. 576
Стиль Классический период
Составленный 1789  ( 1789 )
Преданность Принцесса Фредерика Шарлотта Прусская
Опубликовано 1805
Движения Аллегро, Адажио, Аллегретто

Соната для фортепиано № 18 ре мажор , К. 576, была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом как часть набора из шести произведений для принцессы Фредерики Шарлотты Прусской в ​​1789 году. [ 1 ] Ее часто называют «Охотой» или «Трубной сонатой» из-за рогового начала. [ 2 ] Соната , продолжительность исполнения которой обычно составляет около 15 минут, является последней сонатой Моцарта. Это был единственный из запланированного набора из шести.

Дата сонаты

[ редактировать ]

В письме своему коллеге-масону Михаэлю фон Пухбергу от 12 июля 1789 года Моцарт писал: «Тем временем я работаю над шестью легкими фортепианными сонатами для принцессы Фридерики и шестью квартетами для короля». Герман Аберт считал К. 576 одной из этих сонат; однако Вольфганг Плат и Вольфганг Рем заявили в Neue Mozart-Ausgabe , что они сомневаются в этом, поскольку требует исполнения K. 576, которую часто считают одной из самых сложных сонат Моцарта из-за ее технически сложных отрывков -контрапунктов . Чарльз Розен высказал умеренную точку зрения, считая, что Моцарт, возможно, ошибочно полагал, что эти отрывки были легкими (поскольку они состоят из двух частей, по одной в каждой руке), даже если на самом деле это не так. Работа была опубликована посмертно в 1805 году.

Движения

[ редактировать ]

Как это было типично для того времени, работа состоит из трех частей в стандартном порядке: быстро, медленно, быстро:

И. Аллегро

[ редактировать ]

В ре мажоре первая часть имеет сонатную форму и начинается с того, что обе руки звучат в унисон, за которыми следуют несколько трелей и повторение в ми миноре . Этот материал используется и варьируется для первой темы , наконец переходя к доминанте , где вторая тема создает более изящный контраст с величием первой. Раздел развития включает в себя множество различных тональностей, но начинается с доминанты, используя контрапункт, гармонический дисбаланс и исследование. Это дает ощущение напряжения, которое затем разрешается перед возвращением к перепросмотру в исходной тональности . [ 3 ] Напряжение и расслабление были ключевым аспектом классической эпохи, поскольку они давали композиторам возможность прервать ритм и снять напряжение, чтобы создать захватывающее произведение. Это также помогло расширить мелодии, поскольку после выпуска можно было создать новую тему, как показано в этой части. [ 4 ]

II. Пословица

[ редактировать ]

{
    #(set-global-staff-size 14,5)
      \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/7)
      <<
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
           \clef treble \key a \major \time 3/4
           \set Score.currentBarNumber = #13
           \бар ""
           \новый голос \relative c'' {
                \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60
                цис8.( d64 цис b цис) e8( db gis)
                а8.(цис32 а) g'2
                eis32([ fis gis fis] e[ d cis b)] a16-.[ cis-. e8.] e,16( фис гис)
                б4( а8)
                }
            >>
        \новый персонал <<
           \clef treble \key a \major \time 3/4
           \новый голос \relative c' {
                <ais g'>4(_\markup { \concat { \translate #'(-7 . 0) { "A: vii" \raise #1 \small "o7" "/ii" \hspace #7 "ii" \hspace #1.8 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 3 \hspace #1.8 "I" \raise #1 \small "6" \hspace #4 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 5 "/ii" \hspace #7 "ii" \raise #1 \small "6" \hspace #13 "I" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 4 \hspace #3.7 "V" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "I" } } }
                <b фис'> <d f>
                <цис e>) r8 <цис ais'>8( <d b'> <e цис'>)
                <d d'>8 r \clef bass <e, cis'> r <e d'> r
                <a_~ d>4( <а цис>8)
                }
            >> >>
    >> }
Пример заимствованного аккорда (vii тот 4
3
= Г –Б–Д–Ж ) [ 5 ]

Средняя часть написана в доминирующей тональности ля мажор и включает в себя множество гаммных пассажей, а также контрапункт. Моцарт использует гармонические исследования на протяжении всей сонаты, такие как приостановки и диссонансы . В этой части есть некоторые хроматические элементы, как это часто бывает во многих более поздних произведениях Моцарта. Уменьшенные аккорды используются для частой модуляции , и для этого используется ряд тональностей. Эти гармонии также позволяют использовать более мелодичные техники. [ 1 ]

III. Аллегретто

[ редактировать ]

Последняя часть имеет игривое настроение и легкую текстуру, однако артикуляция отмечена тщательно и точно, чтобы сохранить ясность, как это было принято в то время. Это форма сонаты-рондо . За первой темой следует ряд гаммовых пассажей и короткая серия арпеджио . Тот же материал используется для остальной части изделия, хотя ближе к концу есть некоторые различия. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Вигмор, Ричард. «Соната для фортепиано ре мажор, К576» . Гиперион Рекордс . Проверено 24 июня 2023 г.
  2. ^ Хиросима, Грант. «Соната ре мажор, К. 576» . Филармония Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  3. ^ Соната для фортепиано №. 18 ре мажор («Труба», «Охота»), К. 576 на AllMusic
  4. ^ Сэйндон, Эд (1 мая 2014 г.). «Напряжение и разрешение» . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 25 июня 2023 г.
  5. ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). Музыка в теории и практике . Том. II (8-е изд.). МакГроу Хилл. п. 75. ИСБН  978-0-07-310188-0 . .
  6. ^ «Вольфганг Амадей Моцарт: Соната ре мажор, К. 576» (PDF) . Сиэтлский симфонический оркестр . Проверено 20 февраля 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e226ead37b129bd6fd1e58aa42bf7df__1714569960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/df/9e226ead37b129bd6fd1e58aa42bf7df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 18 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)