Соната для фортепиано № 6 (Моцарт)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Соната для фортепиано ре мажор | |
---|---|
№ 6 | |
Моцарта В. А. | |
![]() Молодой композитор, копия утраченной картины 1777 года. | |
Ключ | ре мажор |
Каталог | К. 284/205б |
Стиль | Классический период |
Составленный | 1775 |
Преданность | Барон фон Дюрниц |
Движения | Три ( Аллегро , Рондо в полонезе , Тема с вариацией ) |
Вольфганга Амадея Моцарта Соната для фортепиано № 6 ре мажор , К. . 284/205b, ( 1775 ) — соната в трёх частях :
- Аллегро ре мажор, 4
4 - Рондо на польском языке (Рондо и Полонез), Анданте ля мажор, 3
4 - (Анданте) ре мажор, 2
2
Обычное выступление занимает от 20 до 25 минут.
Эта соната для фортепиано — последняя из сонат, изданных Моцартом в Мюнхене . Произведение имеет подзаголовок «Дюрниц», поскольку оно было написано для барона фон Дюрница , фаготиста-любителя и клавишника, который не заплатил за работу. Произведение было записано во время визита Моцарта в Мюнхен для постановки «La finta giardiniera» с конца 1774 года до начала марта следующего года. Автограф и первое издание сонаты имеют множество несоответствий.
Аллегро
[ редактировать ]От первого варианта начала первой части, написанного на полутора страницах, Моцарт отказался . На той же странице он начал заново писать окончательную версию внизу. Тематический материал этой вступительной части (и, в меньшей степени , последующих частей) изложен в более обширном, почти оркестровом масштабе, в отличие от интимности ранних сонат . Эффект тремоло в тактах 13-16 и унисонные объявления первой темы очень напоминают фортепианную редукцию оркестрового тутти . Вторая тема , гибкая мелодическая линия , не сопровождаемая в первом такте, включает в себя нисходящую цепочку первых инверсий , излюбленную гармоническую формулу эпохи барокко и классицизма . (Аналогичные места имеются во второстепенных темах увертюры Глюка «Ифигения в Таврии» и первых частях Итальянского концерта И.С. Баха ). Это действует как сольный отрывок, в отличие от последующих записей тутти в m.30. Развитие движется по кругу минорных тональностей, прежде чем Перепросмотр начинается с 72-го такта.
Рондо ан полонез (Рондо в стиле полонеза)
[ редактировать ]Моцарт назвал вторую часть « Рондо в полонезе» , и, следовательно, это танец. Первые четыре такта образуют своего рода диалог (как и тема первой части предыдущей Сонаты соль мажор ), и Моцарт подвергает их удачному контрзаявлению, усиленному его тщательными динамическими маркировками.
Tema con variazione (Тема с вариациями)
[ редактировать ]Последняя часть Сонаты представляет собой тему, за которой следуют двенадцать вариаций , которые до десятой вариации имеют характер гавота . В первом издании (опубликованном при жизни Моцарта) тема отмечена как «Анданте», но в автографе не указана. Тема и первые одиннадцать вариаций представлены в сокращенном темпе, первые 10 - в темпе темы. Одиннадцатая вариация отмечена Adagio cantabile в первом издании и в автографе. Двенадцатая и последняя вариация отмечена Аллегро только в первом издании и выполнена в размере 3/4. Все вариации, кроме седьмой, ре мажор; седьмая - в параллельном ре миноре.
Эта часть демонстрирует особый дар Моцарта к написанию самых блестящих вариаций. Поверхностное впечатление расплывчатой формы не выдерживает более пристального рассмотрения: было бы совсем непросто опустить один из двенадцати вариантов или добавить дополнительный. Одиннадцатая вариация представляет особый интерес для исследователей Моцарта, поскольку она дает нам некоторое представление о его концепции импровизированного орнамента . Автограф украшен лишь скромно, и Моцарт, по-видимому, украсил его в исполнении по своему усмотрению. Но в первом издании сохранилась богато украшенная версия, и эта украшенная версия, скорее всего, является собственным произведением Моцарта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната D KV 284 : партитура в новом издании Моцарта
- Соната для фортепиано ре мажор, K. 284(205b) (интерактивная партитура) на Verovio Humdrum Viewer ( Alte Mozart-Ausgabe ) версия
- Соната для фортепиано № 6 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- http://imslp.org/wiki/Piano_Sonata_No.6_in_D_major,_K.284/205b_(Mozart,_Wolfgang_Amadeus)
- http://www.henle.de/us/detail/index.html?Title=Piano+Sonata+D+major+K.+284+(205b)_1063