Jump to content

Соната для фортепиано № 11 (Моцарт)

Соната для фортепиано ля мажор
№ 11
автор Вольфганг Амадей Моцарт
Начало
Ключ майор
Каталог В. 331/300и . 331 / 300i
Стиль Классический период
Составленный 1783  ( 1783 )
Опубликовано 1784
Движения Andante grazioso, Menuetto, Alla turca – Allegretto
Играть

Соната фортепиано № 11 ля мажор , К. для 331/300i Вольфганга Амадея Моцарта фортепианная соната в трёх частях .

Соната была опубликована Артарией в 1784 году вместе с №№ 10 и 12 (К. 330 и К. 332). [1]

Третью часть этой сонаты, « Rondo alla Turca », или « Турецкий марш », часто можно услышать отдельно, и она считается одной из самых известных фортепианных пьес Моцарта. [2] [3]

Структура

[ редактировать ]

Соната состоит из трех частей :

  1. Идем изящно
  2. Менуэтто
  3. Турецкий стиль – Аллегретто

Все части выполнены в тональности ля мажор или ля минор ; следовательно, произведение гомотонно . Типичное исполнение всей этой сонаты занимает около 20 минут. [4]

I. Andante grazioso

[ редактировать ]

Поскольку вступительная часть этой сонаты является темой и вариацией , Моцарт бросил вызов традиции начинать сонату с части аллегро в сонатной форме . Тема представляет собой сицилиану , состоящую из двух секций по 8 тактов, каждая из которых повторяется, структура является общей для каждой вариации.

II. Менуэтто .

[ редактировать ]

Вторая часть сонаты представляет собой стандартную часть менуэта и трио ля мажор.

III. турецкий стиль

[ редактировать ]

Последняя часть, отмеченная Alla turca , широко известная как «Турецкое рондо» или «Турецкий марш», часто звучит сама по себе и является одним из самых известных фортепианных произведений Моцарта. [3]

{ \relative c'' {\new PianoStaff<<\new Staff{\time 2/4 \partial 4 \tempo "Allegretto" 4=126 b16-4\p^"PTHS"( a gis a-1 c8-.-3) r d16-3( cbc e8-.-4) r f16-4( e dis e-1 b'-4 a gis aba gis a c4->) a8-.-2 c-.-4 \appoggiatura {g!32[_"(a)" a]} b8- .->[ <<fis-2 a-.-4>> <<e g-.>> <<fis a-.]>> \appoggiatura {g32-2[ a]} b8-.->[ < <fis-2 a-.-4>> <<e g-.>> <<fis a-.]>> \appoggiatura {g32-2[ a]} b8-.->[ <<fis a-. -4>> <<e g-.>> <<dis-2 fis-.-4]>> e4-- \bar ":..:" <<c8-1\mp e-.-3>> <<д! f!-.>> <<e-1 g-.-3>> <<e g-.>> a16-4( gfe) <<{d4->-2-4}\\{b8( g) }>> <<c e-.>> <<d f-.>>}\новый персонал{\clef "bass" r4 a,,8-5([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> a,([ <<c e-. )>> <<c e-.>> <<c e-.]>> a,-.[ <<c e-.>> a,-. <<c e-.]>> a,([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> <<b e-.>> <<b e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> <<b e-.>> <<b e -.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> b,-. б'-.] е,4-- г с8-.[ с'-. е,-. е'-.] г,4 р}>> } }

Сам Моцарт назвал рондо «Алла Турка». [5] Он имитирует звучание турецких янычарских оркестров , музыка которых была в моде в то время. [6]

  • Раздел A : Этот раздел ля минор состоит из мелодии восходящей шестнадцатой ноты, за которой следует мелодия нисходящей восьмой ноты под стаккато восьмой ноты аккомпанемент . Его длина составляет восемь тактов.
  • Раздел B : В этом разделе представлен новый материал в мелодии в третьих и восьмых нотах, затем изменяется часть A с крещендо , а затем возвращается к фортепиано путем модификации Раздела A.
  • Раздел C : Форте- марш в октавах под арпеджио- аккордовый аккомпанемент. Тональность меняется на ля мажор.
  • Раздел D : Фортепианная непрерывная мелодия из шестнадцатых нот с аккомпанементом с оборванным аккордом. Эта часть находится в тональности относительной F минор .
  • Раздел E : forte тема в стиле гаммы , за которой следует модификация раздела D.
  • Кода : Тема форте , состоящая в основном из аккордов (арпеджированных и нет) и октав. есть краткое на фортепиано повторение темы В середине коды , за которым следует финальное повторение сильной стороны перед окончанием в октавах.

Отношения с более поздними композициями и аранжировками

[ редактировать ]

Тему первой части использовал Макс Регер в своих «Вариациях и фуге на тему Моцарта» (1914) для оркестра. [7] Израильский композитор Рон Вайдберг (род. 1953) использовал ту же тему в ряде вариаций. » Дэйва Брубека « Голубое рондо по-турецки (1959) не основано на последней части и не связано с ней. [8]

Пианист Аркадий Володос аранжировал виртуозный фортепианный сольный парафраз, свободно построенный из ключевых частей Сонаты.

Турецкая фолк-метал-группа Ulytau опубликовала металлическую версию Rondo alla Turca в 2009 году.

Открытие автографа 2014 г.

[ редактировать ]

в Будапеште В 2014 году венгерский библиотекарь Балаж Микуси обнаружил в Национальной библиотеке Сечени четыре страницы из первой и средней частей рукописи сонаты Моцарта с автографом. только последняя страница последней части, которая хранится в Международном фонде Моцартеум До этого момента было известно, что сохранилась . Бумага и почерк на четырех страницах соответствовали почерку последней страницы партитуры, состоявшейся в Зальцбурге. Оригинальная партитура близка к первому изданию, опубликованному в 1784 году. [9]

Однако в первой части, в пятом и шестом тактах пятой вариации, был изменен ритм последних трех нот. В менуэтто последняя четверть такта 3 в большинстве изданий - это C , но в оригинальном автографе напечатана A. [10] В первом издании буква A также напечатана в такте 3, как и в оригинале, но, с другой стороны, буква C напечатана в параллельном отрывке в такте 33, что отражает последующие издания. [11]

26 сентября 2014 года Золтан Кочиш дал первое исполнение вновь открытой партитуры в Национальной библиотеке Сечени в Будапеште . [12]

  1. ^ Ирвинг, Джон (2013). Понимание фортепианных сонат Моцарта . Эшгейт. п. 54. ИСБН  9781409494096 .
  2. ^ Багг, Д. Доран. «Роль турецкой перкуссии в истории и развитии оркестровой секции ударных инструментов» . Университет штата Луизиана Digital Commons . п. 36 . Проверено 3 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «10 невероятных, меняющих жизнь шедевров Вольфганга Амадея Моцарта, которые вам нужны в жизни» . 6. Соната для фортепиано № 11 («Алла Турка»). Классический ФМ . 3 июля 2018 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  4. ^ Робинс, Брайан. Соната для фортепиано № 11 ля мажор («Alla Turca») K. 331 (K. 300i) на AllMusic . Проверено 1 июня 2011 г.
  5. ^ Современный курс игры на фортепиано Джона Томпсона: Книга для пятого класса. Музыкальная компания Уиллиса; Цинциннати, Огайо, 1952 год.
  6. Шмидт-Джонс, Кэтрин (10 мая 2010 г.). «Янычарская музыка и турецкое влияние на западную музыку». OpenStax CNX, 10 мая 2010 г. Получено с http://cnx.org/content/m15861/latest/ .
  7. ^ «Вариации Моцарта Макса Регера» , представлено Уолтером Паркером, Общественное радио Вермонта , 19 марта 2012 г.
  8. ^ Примечания на обложке. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine to Time Out , notnowmusic.com.
  9. ^ Козинн, Аллан (1 октября 2014 г.). «Тайна Моцарта: в Будапеште обнаружены рукописи сонаты» . Нью-Йорк Таймс . п. С4.
  10. ^ Балаж Микуси. «К. 331 Соната ля мажор» . mozart.oszk.hu . Проверено 6 мая 2021 г.
  11. ^ См. результаты в NME и IMSLP.
  12. ^ Фрэнкс, Ребекка (30 сентября 2014 г.). «Обнаружена неуловимая рукопись Моцарта» . .classical-music.com . Музыкальный журнал BBC . Проверено 6 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47b843053b74a6639072a7bbea69c0b__1721399520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/0b/a47b843053b74a6639072a7bbea69c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 11 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)