Jump to content

Турецкая музыка (стиль)

Турецкая музыка в описанном здесь смысле — это не музыка Турции , а скорее музыкальный стиль, который иногда использовался европейскими композиторами эпохи классической музыки. Эта музыка была смоделирована — хотя часто лишь отдаленно — на музыке турецких военных оркестров, особенно янычарских оркестров .

Важный толчок развитию турецкой музыки произошел в 1699 году, когда Австрия и Османская империя заключили Карловицкий договор . Чтобы отпраздновать договор, турецкая дипломатическая делегация привезла в Вену янычарский оркестр вместе с другими исполнителями для нескольких дней выступлений.

Хотя янычарский звук был знаком в Европе в XVIII веке, композиторы-классики не были первыми, кто его использовал; скорее, первыми подражателями были военные оркестры . Культурное влияние сначала заключалось в фактическом импорте турецких музыкантов, как Генри Джордж Фармер рассказывает :

Заслуга в распространении этой батареи ударных и сотрясающих ударов в Европе обычно принадлежит Польше , которая в 1720-х годах получила от султана полный турецкий оркестр . Россия , чтобы не отставать, добивалась аналогичной благосклонности Блистательной Порты в 1725 году, Пруссия и Австрия последовали ее примеру, а к 1770-м годам большинство других стран попали под влияние янычарской музыки. [1]

Ввоз настоящих музыкантов был лишь временным явлением, и более поздний обычай заключался в том, чтобы передавать турецкие инструменты в европейских военных оркестрах другим исполнителям.

Таким образом, турецкая музыка в Европе имела два значения — восточное и военное — для европейских композиторов 17 и 18 веков. Турецкая ассоциация не исчезла вскоре. Еще в 1820-х годах, планируя последнюю часть Девятой симфонии, Бетховен сделал себе пометку, в которой конкретно указывалось, что она будет содержать «турецкую» музыку. Использование жаргонного термина «турецкая секция» для описания ударной части оркестра, по-видимому, сохранилось и в наше время. [ нужна ссылка ]

Со временем стало возможным писать музыку с использованием большого барабана, треугольника, тарелок и пикколо, не вызывая при этом турецкой атмосферы, а в конце XIX века композиторы-симфонисты стали свободно использовать эти инструменты. Таким образом, в конечном итоге турецкие инструменты являются подарком западной классической музыке от османской военной музыкальной традиции.

Описание

[ редактировать ]

Турецкая музыка (в только что данном смысле) всегда жива по темпу и почти всегда представляет собой своего рода марш .

Когда турецкая музыка записывалась для оркестра , в ней обычно использовались дополнительные ударные инструменты, которых не было в оркестрах того времени: обычно большой барабан , треугольник и тарелки . Эти инструменты использовались турками-османами в своей военной музыке, так что, по крайней мере, инструменты «турецкой» музыки были аутентичными, за исключением треугольника. Часто встречается и пикколо , пронзительный тон которого напоминает пронзительный звук зурны ( шаума) османской янычарской музыки .

Похоже, что по крайней мере часть развлекательной ценности «турецкой» музыки заключалась в воспринимаемой экзотике. Турки были хорошо известны жителям Вены (где работали Моцарт, Гайдн и Бетховен) как военные противники, и действительно, многовековые войны между Австрией и Османской империей начали идти в целом в пользу Австрии только примерно в конце 17 века. Различия в культуре, а также волнение, вызванное многими более ранними турецкими вторжениями, по-видимому, породили у венцев интерес ко всему турецкому – или даже суррогатному турецкому. Это было частью общей тенденции в европейском искусстве того времени; см . Тюркери .

Все три великих композитора классической эпохи — Гайдн , Моцарт и Бетховен — писали турецкую музыку. Звуковые файлы, иллюстрирующие некоторые из этих работ, см. в разделе «Внешние ссылки» ниже.

  • Опера Гайдна L'incontro improvviso («Непредвиденная встреча», 1775) чем-то похожа по сюжету на более позднее «Похищение из сераля» Моцарта и также включает «турецкую» музыку, например увертюру. [2]
  • Гайдна В «Военной симфонии» (1794 г.) «турецкая» музыка используется как во второй части (изображающей битву), так и в краткой репризе в конце финала.
Снятие турецкой осада Вены (1683 г.), картина Франса Геффельса.
Гайдн имел несколько отдаленную личную связь с турецкой армией — его бабушка и дедушка по отцовской линии жили в Хайнбурге , когда он был разрушен турками во время вторжения в 1683 году; в отличие от большинства жителей Хайнбурга, они пережили нападение. [3]
  • Опера Моцарта 1782 года «Die Entführung aus dem Serail» ( «Похищение из Сераля» ) является квинтэссенцией произведения турецкой музыки, поскольку весь сюжет сосредоточен на стереотипном изображении комически зловещих турок. (Паша, по крайней мере, в итоге получается благородным и щедрым.) Увертюра к опере, а также два марша янычарского хора — это турецкая музыка в только что описанном смысле. Эта и другие оперы того времени находились под таким влиянием турецкой моды, что получили популярное название «Турецкая опера». [4]
  • Соната для фортепиано A, K. 331 (1783) завершается знаменитым рондо с пометкой «Алла Турка». Повторяющиеся ноты, повторяющиеся орнаменты и громкие/тихие пассажи характерны для турецкого стиля. Имитация, вероятно, была ближе к фортепиано времен Моцарта, басовые струны которого при громкой игре издавали нечто вроде дребезжания, чем это возможно на современных фортепиано.
  • Финал Скрипичного концерта № 5 ля мажор К. 219 (1775), называемого иногда «турецким» концертом, прерывается громким эпизодом турецкой музыки. Моцарт адаптировал этот отрывок из более раннего балета Ревнивые « серальские женщины » К. 135а, написанного для Милана в 1772 году. В концерте виолончели и контрабасы усиливают ударный эффект, играя на своих инструментах в колье арко. al roverscio , то есть col legno , ударяя по струнам деревом смычка.

Бетховен

[ редактировать ]
  • В 1811 году Бетховен написал увертюру и музыку к пьесе Августа фон Коцебу под названием «Руины Афин» , премьера которой состоялась в Пеште в 1812 году. Одна композиция из музыки (соч. 113, № 4) — турецкий марш . Бетховен также написал серию вариаций на свой марш для фортепиано, соч. 76.
  • Бетховена «Победа Веллингтона» (1813) посвящена победе британцев в битве при Витории . Противоборствующие британская и французская армии маршируют в бой под турецкие музыкальные версии своих боевых песен « Rule Britannia » и « Malbrouk s'en va-t-en guerre ».
  • Бетховен снова вернулся к турецкой музыке, уже вышедшей из моды, в отрывке из заключительной части своей Девятой симфонии (1824). Солист-тенор, которому помогают теноры и басы хора, поет витиеватую вариацию на знаменитую тему в сопровождении турецких инструментов, играющих пианиссимо ( Froh! Froh, wie seine Sonnen, seine Sonnen fliegen... ).

Турецкая музыка также появляется в произведениях Жана-Филиппа Рамо , Михаэля Гайдна (Marcia turchesca, MH 601), Джоаккино Россини , Людвига Шпора , в двух операх Глюка «Пилгер фон Мекка» (1764) и «Ифигения в Тавриде» (1779) – и в Симфонии № 6 ля минор («Sinfonie turque») Фридриха Витта (1770–1836). Пауль Враницкий , который при жизни был одним из самых знаменитых венских композиторов, также писал музыку под турецким влиянием, в том числе крупномасштабную симфонию. Франц Ксавер Зюсмайр Моцарта , наиболее известный как завершение неоконченного Реквиема , также написал несколько турецких произведений, включая оперы и симфонии (например, его «Sinfonia turchesca»). Среди других композиторов, написавших превосходные образцы турецкой музыки, — Джозеф Мартин Краус , Фердинанд Кауэр , Карел Антон Фодор («Rondo alla turque» из его концерта для клавишных, соч. 12) и Фердинандо Паер .

Музыкальные характеристики

[ редактировать ]

В турецкой музыке ударные инструменты часто играют такой ритм: [5]

\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \время 2/4   c4 rcrcccr \bar "||"}

Это тот же ритм, что и марширующий каденция солдат: «Влево... влево... влево, вправо, влево...»

Мелодичные инструменты в турецкой музыке часто подчеркивают ритм, играя форшлаги , по отдельности или несколько подряд, в такт. [ нужна ссылка ]

Моцарта Обе только что упомянутые характеристики можно увидеть в следующем отрывке из турецкой музыки из Скрипичного концерта № 5 :

Военный ритм и форсажи также можно увидеть в партии левой руки в этом отрывке из турецкой музыки в фортепианной сонате Моцарта К. 331, упомянутой выше:

Роль турецкой музыки в более широком произведении, по-видимому, заключается в том, чтобы служить формой музыкального расслабления. [ нужна ссылка ] Таким образом, в финале Девятой симфонии Бетховена турецкий марш служит периодом пониженной интенсивности между двумя более массивными и эмоционально заряженными частями. Турецкая музыка обычно встречается в финалах, которые (как Чарльз Розен указывает ), как правило, представляют собой наиболее расслабленные и свободно организованные части классических произведений.

«Турецкая остановка» на ранних фортепиано.

[ редактировать ]

На рубеже XIX века «турецкая» музыка была настолько популярна, что производители фортепиано изготавливали специальные фортепиано с « турецкой стопой », также называемой «военной» или «янычарской» стопой. Игрок нажимал на педаль , из-за чего звонил колокольчик и/или молоток с мягкой набивкой ударял по деке, имитируя большой барабан. Звуковой файл для первого музыкального примера, приведенного выше, пытается имитировать последний эффект вручную с помощью современного фортепиано.

По словам Эдвина М. Гуда , турецкая остановка была популярна для исполнения рондо Моцарта К. 331, и «многие пианисты с радостью использовали янычарскую остановку, чтобы украсить ее». [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фермер (1950)
  2. Опера обсуждается в статье «Гайдн» в оперном словаре Grove , онлайн-версия, авторские права 2007 г., Oxford University Press.
  3. ^ Финшер (2000, 10)
  4. ^ Пиркер, Майкл (2001). «Янычарская музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Макмиллан. п. 803. ИСБН  1561592390 .
  5. Об этом говорил дирижер Джеймс Конлон в своих публичных лекциях на тему «Похищение из сераля» .
  6. ^ Хорошо (1999)
  • Фармер, Генри Джордж (1950) Военная музыка . Лондон: Пэрриш.
  • Финшер, Людвиг (2000) Йозеф Гайдн и его время . Лаабер, Германия: Лаабер.
  • Гуд, Эдвин (1999) «Великие и потенциальные рояли», в издании Джеймса Паракиласа, « Роли фортепиано » (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1999).
  • «Янычарская музыка» в Grove Music Online, по состоянию на 8 января 2011 г.
  • Сигнелл, Карл. «Моцарт и Мехтер», Turkish Music Quarterly I/1 (1988)
[ редактировать ]

Ссылки на звуковые файлы цитируемых произведений

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9cced516237cab9afe939935cd3a33__1713463260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/33/bd9cced516237cab9afe939935cd3a33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish music (style) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)