Jump to content

Победа Веллингтона

Титульный лист первого издания

Победа Веллингтона , или Битва при Витории (также называемая Боевой симфонией ; по-немецки: Wellingtons Sieg oder die Schlacht bei Vittoria ), соч. 91, [ 1 ] это 15-минутное оркестровое произведение, написанное Людвигом ван Бетховеном в память о маркиза (впоследствии герцога) Веллингтона победе над Жозефом Бонапартом в битве при Витории в Испании 21 июня 1813 года и немецкой кампании 1813 года в Германии. окончание правления Рейнской конфедерации Бонапарта и рождение Германской конфедерации . Его иногда называют «Боевой симфонией» или «Битвой при Витории», и он был посвящен принцу-регенту, впоследствии королю Георгу IV . Сочинение длилось с августа до первой недели октября 1813 года, и это произведение принесло Бетховену значительную прибыль.

Автограф рукописи произведения хранится в Берлинской государственной библиотеке .

Состав, премьера и прием

[ редактировать ]
Бюст композитора (1812 г.)

После битвы при Витории друг Бетховена Иоганн Непомук Мельцель уговорил его написать композицию, посвященную этой битве, которую он мог бы записать на своем «механическом оркестре», пангармониконе , приспособлении, способном играть на многих инструментах военного оркестра того времени. . Однако Бетховен написал композицию для большого оркестра (100 музыкантов), настолько большого, что Мельцель не смог построить достаточно большую машину для исполнения этой музыки. В качестве альтернативы Бетховен переписал Siegessinfonie для оркестра, добавил первую часть и переименовал произведение в « Победу Веллингтона» .

Впервые пьеса была исполнена в Вене 8 декабря 1813 года на концерте в пользу австрийских и баварских солдат, раненых в битве при Ханау , под управлением Бетховена. Он сразу же стал популярен среди любителей концертов. Также в программе была премьера его Симфонии №7 и произведение в исполнении механического трубача Мельцеля. [ 2 ]

Это выступление, в котором приняли участие 100 музыкантов, было отмечено как особенно громкое. Коринна да Фонсека-Вольхейм описала это как «звуковое нападение на слушателя» и «начало гонки музыкальных вооружений за все более громкие... симфонические представления», цитируя неназванного участника, который заметил, что выступление «по-видимому, было создано для того, чтобы сделать слушатель так же глух, как и его композитор». Музыковед Фредерик Дёль описал исполнение этого произведения как «не похожее на вечер в Берлинской филармонии , а скорее на современный рок-концерт». [ 3 ]

оркестровка

[ редактировать ]

«Победа Веллингтона» — это что-то вроде музыкальной новинки. Для полной оркестровки требуются две флейты , пикколо , два гобоя , два кларнета , два фагота , четыре валторны , шесть труб , три тромбона , литавры , большая батарея ударных инструментов (включая мушкеты и другие артиллерийские звуковые эффекты ) и обычная струнная секция . скрипок виолончелей I и II альтов , контрабасов и , .

В оркестровой секции ударных инструментов один игрок играет на литаврах, трое других — на тарелках , большом барабане и треугольнике . На сцене две «стороны», британская и французская, играющие на одних и тех же инструментах: два боковых барабана ( englisches/französisches Trommeln в партитуре ), два больших барабана ( Kanone в партитуре ), две (четыре) трещотки , на которых играет восемь-десять инструменталистов.

Структура

[ редактировать ]

Произведение состоит из двух частей: «Битвы» ( Schlacht ) и «Симфонии Победы» ( Sieges Sinfonie ). Первая часть представляет собой программную музыку, описывающую две приближающиеся противоборствующие армии, и содержит расширенные отрывки, изображающие сцены битвы. Он использует « Rule Britannia » для британской стороны и « Malbrough s'en va-t-en guerre » («Мальборо ушел на войну», также популяризированный сегодня как « Он очень хороший парень ») для французской стороны. . [ 4 ] Бетховен, возможно, решил не использовать « Марсельезу » для представления французских войск, как позже сделал Чайковский в Увертюре 1812 года , возможно, потому, что исполнение «Марсельезы» считалось в Вене в то время предательством.

Если первая часть представляет собой живописную музыку, то вторая далеко не вульгарна и демонстрирует некоторые типичные для Бетховена композиторские приемы. Ее можно рассматривать как сонатную форму , лишенную развивающего раздела, с расширенной кодой . Первая тема - это фанфары ре мажор, которые для второй темы переключаются на отдаленную тональность си-бемоль мажор. [ 5 ] Это « Боже, храни короля », национальный гимн Великобритании:


Х:1
К:Бб
М:3/4
Л:1/4
"_А------------------------------------------------ -----------------------" B(Bc)|(A>Bc)|d(df/e/)|(d>cB)|\
(д/к/бакалавр)|Bzz| \
"_Б------------------------------------------------ ---------" fff|(f>ed)|eee|(e>dc)|\
"_C----------------" (de/2d/2c/2B/2)| \
"_D---------" d>ef||\
"_E-----------------" g/2e/2dc|Bzz||

Однако финальная каденция (такты, отмеченные E в партитуре выше) не воспроизводится. Вместо этого мотив D повторяется, чтобы снова переключиться на ре мажор и повторно раскрыть тему фанфар. За этим следует повторная экспозиция «Боже, храни короля», теперь в основной тональности (ре мажор) и в темпе «Tempo di menuetto moderato». И снова финальная каденция (E) избегается и заменяется последовательным повторением мотива D, на этот раз приводя к коде в подражательном стиле. Эта часть фуг («Аллегро») начинается как струнный октет (позже к которому присоединился весь оркестр) с фразы


Х:2
К:Д
М:3/8
Л:1/4
d/d/e/|c/d/e/|f/f/g/|f/e/d/|

происходит из фразы А мелодии «Боже, храни короля». Позже присоединяется вторая фраза, все еще в подражательном стиле:


Х:3
К:Д
М:3/8
Л:1/4
а/а/а/|а/г/е/|г/г/г/|г/е/е/|

происходит от фразы B гимна, создавая таким образом небольшую двойную фугу. Все заканчивается разделом, основанным на мотиве.


Х:4
К:Д
М:3/8
Л:1/4
.f/(g//f//e//d//)| .f/.g/.a/ |

(который перерабатывает мотивы C+D исходной темы) и, наконец, окончательной производной фразы A:


Х:5
К:Д
М:3/8
Л:1/4
дз/ | эз/ | cz/ | дз/ | эз/ | гз/ | фз/ |

Пангармоникон

[ редактировать ]

Первая версия «Победы Веллингтона» писалась не для оркестра. Мельцель , известный сегодня прежде всего благодаря патентованию метронома , убедил Бетховена написать небольшую пьесу, посвященную победе Веллингтона за его изобретение, пангармоникон . Это никогда не воспринималось как нечто большее, чем просто любопытство. Тем не менее, Мельцель совершил поездку по Европе, демонстрируя работу Бетховена над механическим трубачом, и энтузиазм по поводу музыки убедил Бетховена превратить ее в полноценную «победную увертюру ».

Рукопись второй части этой версии была обнаружена Вилли Хессом в переработанной автором копии (Гесс 108).

Состав сегодня

[ редактировать ]

Новизна произведения пошла на убыль, и «Победа Веллингтона» сегодня исполняется не часто. Многие критики относят ее к категории так называемых «батальных пьес», наряду с Чайковского « Увертюрой 1812 год» и ( Листа «Hunnenschlacht» « Битва гуннов» ): Чарльз Розен писал, что «вкладу Бетховена недостает серьезной претенциозности или включения идеология Феликса Мендельсона или Реформационной симфонии Симфонии Гектора Берлиоза . Funèbre et triomphale , но он тем менее интересен своей скромностью». [ 6 ]

В своей книге « Мужчины музыки» Уоллес Броквей и Герберт Вайнсток назвали это произведение «ужасной халтурой».

Бетховен прекрасно осознавал тривиальность произведения и в свое время ответил на подобную критику: «То, что я делаю, лучше всего, что вы когда-либо могли придумать!» [ 7 ]

  1. ^ См. первое издание SA Steiner & Co., Вена, декабрь 1815 г. Полная партитура, доступная в IMSLP , включает раздел «Замечания по поводу исполнения», написанный композитором.
  2. ^ «Бетховен, Siegessinfonie» . Книги Уитвелла . Проверено 6 сентября 2013 г.
  3. ^ Коринна да Фонсека-Вольхайм (17 апреля 2020 г.). «Громче, громче, громче: как классическая музыка начала реветь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2020 г.
  4. ^ Также известен сейчас как « Медведь перешел через гору » или « Он очень хороший парень ».
  5. Похожие ключевые сдвиги см., например, в «Торжественной мессе» , 9-й симфонии и многих других зрелых произведениях Бетховена.
  6. ^ Розен, Чарльз : Классический стиль , с. 401. Лондон: Фабер и Фабер, 1971.
  7. ^ Майкл Родман. «Победа Веллингтона» для оркестра, соч. 91 на AllMusic
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b145b82a33ae2409a1da8a4e858cb03b__1722434280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/3b/b145b82a33ae2409a1da8a4e858cb03b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington's Victory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)