Победа Веллингтона

Победа Веллингтона , или Битва при Витории (также называемая Боевой симфонией ; по-немецки: Wellingtons Sieg oder die Schlacht bei Vittoria ), соч. 91, [ 1 ] это 15-минутное оркестровое произведение, написанное Людвигом ван Бетховеном в память о маркиза (впоследствии герцога) Веллингтона победе над Жозефом Бонапартом в битве при Витории в Испании 21 июня 1813 года и немецкой кампании 1813 года в Германии. окончание правления Рейнской конфедерации Бонапарта и рождение Германской конфедерации . Его иногда называют «Боевой симфонией» или «Битвой при Витории», и он был посвящен принцу-регенту, впоследствии королю Георгу IV . Сочинение длилось с августа до первой недели октября 1813 года, и это произведение принесло Бетховену значительную прибыль.
Автограф рукописи произведения хранится в Берлинской государственной библиотеке .
Состав, премьера и прием
[ редактировать ]
После битвы при Витории друг Бетховена Иоганн Непомук Мельцель уговорил его написать композицию, посвященную этой битве, которую он мог бы записать на своем «механическом оркестре», пангармониконе , приспособлении, способном играть на многих инструментах военного оркестра того времени. . Однако Бетховен написал композицию для большого оркестра (100 музыкантов), настолько большого, что Мельцель не смог построить достаточно большую машину для исполнения этой музыки. В качестве альтернативы Бетховен переписал Siegessinfonie для оркестра, добавил первую часть и переименовал произведение в « Победу Веллингтона» .
Впервые пьеса была исполнена в Вене 8 декабря 1813 года на концерте в пользу австрийских и баварских солдат, раненых в битве при Ханау , под управлением Бетховена. Он сразу же стал популярен среди любителей концертов. Также в программе была премьера его Симфонии №7 и произведение в исполнении механического трубача Мельцеля. [ 2 ]
Это выступление, в котором приняли участие 100 музыкантов, было отмечено как особенно громкое. Коринна да Фонсека-Вольхейм описала это как «звуковое нападение на слушателя» и «начало гонки музыкальных вооружений за все более громкие... симфонические представления», цитируя неназванного участника, который заметил, что выступление «по-видимому, было создано для того, чтобы сделать слушатель так же глух, как и его композитор». Музыковед Фредерик Дёль описал исполнение этого произведения как «не похожее на вечер в Берлинской филармонии , а скорее на современный рок-концерт». [ 3 ]
оркестровка
[ редактировать ]«Победа Веллингтона» — это что-то вроде музыкальной новинки. Для полной оркестровки требуются две флейты , пикколо , два гобоя , два кларнета , два фагота , четыре валторны , шесть труб , три тромбона , литавры , большая батарея ударных инструментов (включая мушкеты и другие артиллерийские звуковые эффекты ) и обычная струнная секция . скрипок виолончелей I и II альтов , контрабасов и , .
В оркестровой секции ударных инструментов один игрок играет на литаврах, трое других — на тарелках , большом барабане и треугольнике . На сцене две «стороны», британская и французская, играющие на одних и тех же инструментах: два боковых барабана ( englisches/französisches Trommeln в партитуре ), два больших барабана ( Kanone в партитуре ), две (четыре) трещотки , на которых играет восемь-десять инструменталистов.
Структура
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2022 г. ) |
Произведение состоит из двух частей: «Битвы» ( Schlacht ) и «Симфонии Победы» ( Sieges Sinfonie ). Первая часть представляет собой программную музыку, описывающую две приближающиеся противоборствующие армии, и содержит расширенные отрывки, изображающие сцены битвы. Он использует « Rule Britannia » для британской стороны и « Malbrough s'en va-t-en guerre » («Мальборо ушел на войну», также популяризированный сегодня как « Он очень хороший парень ») для французской стороны. . [ 4 ] Бетховен, возможно, решил не использовать « Марсельезу » для представления французских войск, как позже сделал Чайковский в Увертюре 1812 года , возможно, потому, что исполнение «Марсельезы» считалось в Вене в то время предательством.
Если первая часть представляет собой живописную музыку, то вторая далеко не вульгарна и демонстрирует некоторые типичные для Бетховена композиторские приемы. Ее можно рассматривать как сонатную форму , лишенную развивающего раздела, с расширенной кодой . Первая тема - это фанфары ре мажор, которые для второй темы переключаются на отдаленную тональность си-бемоль мажор. [ 5 ] Это « Боже, храни короля », национальный гимн Великобритании:

Однако финальная каденция (такты, отмеченные E в партитуре выше) не воспроизводится. Вместо этого мотив D повторяется, чтобы снова переключиться на ре мажор и повторно раскрыть тему фанфар. За этим следует повторная экспозиция «Боже, храни короля», теперь в основной тональности (ре мажор) и в темпе «Tempo di menuetto moderato». И снова финальная каденция (E) избегается и заменяется последовательным повторением мотива D, на этот раз приводя к коде в подражательном стиле. Эта часть фуг («Аллегро») начинается как струнный октет (позже к которому присоединился весь оркестр) с фразы

происходит из фразы А мелодии «Боже, храни короля». Позже присоединяется вторая фраза, все еще в подражательном стиле:

происходит от фразы B гимна, создавая таким образом небольшую двойную фугу. Все заканчивается разделом, основанным на мотиве.

(который перерабатывает мотивы C+D исходной темы) и, наконец, окончательной производной фразы A:

Пангармоникон
[ редактировать ]Первая версия «Победы Веллингтона» писалась не для оркестра. Мельцель , известный сегодня прежде всего благодаря патентованию метронома , убедил Бетховена написать небольшую пьесу, посвященную победе Веллингтона за его изобретение, пангармоникон . Это никогда не воспринималось как нечто большее, чем просто любопытство. Тем не менее, Мельцель совершил поездку по Европе, демонстрируя работу Бетховена над механическим трубачом, и энтузиазм по поводу музыки убедил Бетховена превратить ее в полноценную «победную увертюру ».
Рукопись второй части этой версии была обнаружена Вилли Хессом в переработанной автором копии (Гесс 108).
Состав сегодня
[ редактировать ]Новизна произведения пошла на убыль, и «Победа Веллингтона» сегодня исполняется не часто. Многие критики относят ее к категории так называемых «батальных пьес», наряду с Чайковского « Увертюрой 1812 год» и ( Листа «Hunnenschlacht» « Битва гуннов» ): Чарльз Розен писал, что «вкладу Бетховена недостает серьезной претенциозности или включения идеология Феликса Мендельсона или Реформационной симфонии Симфонии Гектора Берлиоза . Funèbre et triomphale , но он тем менее интересен своей скромностью». [ 6 ]
В своей книге « Мужчины музыки» Уоллес Броквей и Герберт Вайнсток назвали это произведение «ужасной халтурой».
Бетховен прекрасно осознавал тривиальность произведения и в свое время ответил на подобную критику: «То, что я делаю, лучше всего, что вы когда-либо могли придумать!» [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. первое издание SA Steiner & Co., Вена, декабрь 1815 г. Полная партитура, доступная в IMSLP , включает раздел «Замечания по поводу исполнения», написанный композитором.
- ^ «Бетховен, Siegessinfonie» . Книги Уитвелла . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Коринна да Фонсека-Вольхайм (17 апреля 2020 г.). «Громче, громче, громче: как классическая музыка начала реветь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Также известен сейчас как « Медведь перешел через гору » или « Он очень хороший парень ».
- ↑ Похожие ключевые сдвиги см., например, в «Торжественной мессе» , 9-й симфонии и многих других зрелых произведениях Бетховена.
- ^ Розен, Чарльз : Классический стиль , с. 401. Лондон: Фабер и Фабер, 1971.
- ^ Майкл Родман. «Победа Веллингтона» для оркестра, соч. 91 на AllMusic
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wellingtons Sieg : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Победа Веллингтона, или Битва при Виттории , соч. 91 , рукопись автографа композитора, Берлинская государственная библиотека.
- Победа Веллингтона, или Битва при Виттории , соч. 91 , рукопись переписчика, Берлинская государственная библиотека.
- Победа Веллингтона, или Битва при Виттории , соч. 91 , Дом Бетховена