Иоганн Непомук Мельцель

Иоганн Непомук Мельцель (или Мельзель; 15 августа 1772 — 21 июля 1838) — немецкий изобретатель , инженер и шоумен, наиболее известный благодаря производству метронома и нескольких музыкальных автоматов , а также демонстрации поддельной шахматной машины. Он работал с Бетховеном над сочинением музыкального произведения для одного из его изобретений.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Мельцель родился в Регенсбурге . Сын органщика , он получил всестороннее музыкальное образование. [ 1 ] Он переехал в Вену в 1792 году. После нескольких лет исследований и экспериментов он изготовил оркестрион , который был выставлен на всеобщее обозрение, а затем продан за 3000 флоринов . В 1804 году он изобрел пангармоникон — автомат, способный играть на музыкальных инструментах военного оркестра , приводимый в действие мехами и управляемый вращающимися цилиндрами, хранящими ноты. [ 1 ] Это привлекло всеобщее внимание; изобретатель стал известен во всей Европе, был назначен императорским придворным механиком в Вене и вызвал восхищение Людвига ван Бетховена и других известных композиторов. Этот инструмент был продан парижскому поклоннику за 120 000 франков.

В 1805 году Мельцель купил Вольфганга фон Кемпелена полузабытую автоматическую шахматистку «Турок» , отвез ее в Париж и продал Евгению Богарне с большой прибылью. Вернувшись в Вену, он сосредоточил свое внимание на конструкции трубача-автомата, который с реалистичными движениями и внезапной сменой одежды исполнял французские и австрийские полевые сигналы и армейские арии. В 1808 году он изобрел усовершенствованную слуховую трубку и музыкальный хронометр.
В 1813 году Мельцель и Бетховен были в хороших отношениях. Мельцель задумал и музыкально набросал «Победу Веллингтона» , или «Битву при Витории» , для которой Бетховен сочинил музыку, которая должна была исполняться на «механическом оркестре» Мельцеля, пангармониконе ; они также дали несколько концертов, на которых симфонии Бетховена перемежались выступлениями автоматов Мельцеля. В 1814 году Бетховен написал показания, в которых утверждалось, что Мельзель обманул его, заявив, что он владеет этой музыкой, и незаконно поставил ее исполнения на основе неточной транскрипции. В этих показаниях Бетховен описал Мельцеля как «грубого, невежливого человека, полностью лишенного образования и воспитания». [ 2 ]
В 1816 году Мельцель основал в Париже компанию по производству метрономов . Метроном Мельцеля был скопирован с метронома, изобретенного ранее Дитрихом Николаусом Винкелем . [ 1 ] К 1817 году Бетховен и Мельцель, похоже, помирились. Бетховен восторженно писал о метрономе Мельцеля и заявил, что перестанет использовать традиционные обозначения темпа, такие как аллегро . [ 3 ]
В 1817 году Мельцель уехал из Парижа в Мюнхен, а затем снова поселился в Вене. В это время он нашел средства, чтобы выкупить шахматиста фон Кемпелена, и, потратив несколько подготовительных лет на создание и усовершенствование ряда механических изобретений, основал предприятие, посвященное выставке своих механических чудес в Новом Свете.
Он умер на корабле в гавани Ла-Гуайры , Венесуэла , как сообщается, от отравления алкоголем . [ нужна ссылка ]
Котировки
[ редактировать ]Взгляды на Мельцеля показывают, что современники не всегда относились к нему положительно (например, в отношении его отношения к искусству).
- Мельзелю особенно запомнится [...] Метроном . [...]
Как мужчина, Мельзель, кажется, был сварливым, экстравагантным и беспринципным. [...] Если бы он обладал большей культурой и совестью, он мог бы сослужить службу высокому Искусству. [ 4 ]
- - Ежегодник фактов науки и искусства (1856 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Немецкая Arc.Ask3.Ru
- ↑ Письма Бетховена, Том 1 , запись 127.
- ↑ Письма Бетховена, Том 1 , запись 211.
- ^ Ежегодник фактов науки и искусства ; 1856 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). » Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.