Jump to content

Механический турок

Поперечное сечение Турка из Ракница, показывающее, как, по его мнению, оператор сидел внутри, играя со своим противником. Ракниц ошибся как в положении оператора, так и в размерах автомата. [1]

Механический турок , также известный как шахматный автомат-автомат ( нем . Schachtürke , букв. « шахматный турок » ; венгерский : A Török ), или просто Турок , был мошеннической шахматной , машиной построенной в 1770 году, которая, по-видимому, могла сыграть сильную партию в шахматы против человека-противника. На протяжении 84 лет он выставлялся на экскурсиях разными владельцами как автомат . Машина выжила и продолжала время от времени выставляться до 1854 года, когда пожар охватил музей, где она хранилась, уничтожив машину. Впоследствии сын владельца машины опубликовал статьи, раскрывающие публике ее секреты: что это была тщательно продуманная мистификация , которую некоторые подозревали, но так и не доказали публично, пока она еще существовала. [2]

Построенный и открытый в 1770 году Вольфгангом фон Кемпеленом (1734–1804), чтобы произвести впечатление на австрийскую императрицу Марию Терезию , этот механизм, по-видимому, был способен вести сильную партию в шахматы против человека-противника, а также совершать рыцарский тур — головоломку. для этого игроку необходимо переместить коня так, чтобы он занял каждую клетку шахматной доски ровно один раз.

На самом деле Турок был механической иллюзией , которая позволяла скрывающемуся внутри шахматному мастеру-человеку управлять машиной. Обладая опытным оператором, турок выиграл большинство игр, сыгранных во время его демонстраций по Европе и Америке в течение почти 84 лет, играя и побеждая многих соперников, включая таких государственных деятелей, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин . Позднее устройство было куплено в 1804 году и выставлено Иоганном Непомуком Мельцелем . Среди шахматных мастеров, которые тайно управляли им, были Иоганн Альгайер , Бонкур , Аарон Александр , Уильям Льюис , Жак Муре и Уильям Шлюмберже , но операторы механизма во время первоначального тура Кемпелена остаются неизвестными.

Строительство

[ редактировать ]
Подписанный углем автопортрет Кемпелена турок , построившего

Кемпелен был вдохновлен на создание турка после своего присутствия при дворе Марии Терезии Австрийской во дворце Шенбрунн , где Франсуа Пеллетье исполнял иллюзионный номер. Последующий обмен закончился тем, что Кемпелен пообещал вернуться во дворец с изобретением, которое превзойдет иллюзии. [3]

Гравюра турка на меди, изображающая открытые шкафы и рабочие части. Линейка внизу справа обеспечивает масштаб. Кемпелен был опытным гравером и, возможно, сам создал это изображение.
Гравюра с изображением турка из книги Карла Готлиба фон Виндиша 1784 года «Неодушевленный разум».

Результатом испытания стал автомат-шахматист, [4] [5] известный в наше время как тюрк. Машина представляла собой модель человеческой головы и туловища в натуральную величину, с черной бородой и серыми глазами. [6] и одетый в османские одежды и тюрбан — «традиционный костюм», по словам журналиста и писателя Тома Стэндеджа , « восточного колдуна ». В спокойном состоянии его левая рука держала длинную османскую курительную трубку, а правая лежала на вершине большого шкафа. [7] длиной около 3,5 футов (110 см), [а] Ширина 2 фута (61 см) и высота 2,5 фута (76 см). На верху шкафа располагалась шахматная доска размером 18 дюймов (460 мм) с каждой стороны. Передняя часть шкафа состояла из трех дверей, отверстия и ящика, который можно было открыть, чтобы увидеть красно-белые из слоновой кости . шахматы [8]

Иллюстрация работы модели. Различные части управлялись человеком с помощью внутренних рычагов и механизмов. Это искаженное измерение, основанное на расчетах Ракница, показывающее невозможную конструкцию по сравнению с реальными размерами машины. [1]

Внутреннее устройство машины было очень сложным и призвано вводить в заблуждение тех, кто за ним наблюдал. [3] При открытии слева передние дверцы шкафа обнажали множество шестеренок и шестеренок, похожих на часовой механизм . Секция была спроектирована таким образом, чтобы при открытых задних дверцах шкафа можно было видеть машину. На другой стороне шкафа не было оборудования; вместо этого он содержал красную подушку и несколько съемных частей, а также латунные конструкции. Эта область также была спроектирована так, чтобы обеспечить хороший обзор машины. Под одеждой османского образца были спрятаны еще две двери. Они также обнажали заводные механизмы и обеспечивали такой же беспрепятственный обзор через машину. Конструкция позволяла представителю машины открывать для публики все доступные двери, чтобы поддерживать иллюзию. [9]

Ни часовой механизм, видимый с левой стороны машины, ни ящик, в котором хранились шахматы, не доходили полностью до задней части шкафа; вместо этого они прошли только одну треть пути. Также было установлено выдвижное сиденье, позволяющее оператору внутри передвигаться с места на место и таким образом уклоняться от наблюдения за тем, как ведущий открывает различные двери. Скольжение сиденья привело к тому, что макет оборудования встал на свое место, чтобы еще больше скрыть человека внутри шкафа. [10]

Шахматная доска наверху шкафа была достаточно тонкой, чтобы можно было установить магнитную связь. Каждая фигура в шахматном наборе имела небольшой сильный магнит, прикрепленный к ее основанию, и когда фигуры были помещены на доску, они притягивали магнит, прикрепленный к веревке под определенными местами на доске. Это позволяло оператору внутри машины видеть, какие фигуры и куда перемещались на шахматной доске. [11] Внизу шахматной доски были соответствующие числа от 1 до 64, позволяющие оператору видеть, на какие места на доске повлиял ход игрока. [12] Внутренние магниты были расположены таким образом, чтобы на них не влияли внешние магнитные силы, и Кемпелен часто позволял большому магниту располагаться сбоку от доски, пытаясь показать, что на машину не влияет магнетизм. [13]

В качестве еще одного средства введения в заблуждение турок принес с собой небольшой деревянный ящик, похожий на гроб, который ведущий помещал на верхнюю часть шкафа. [3] Хотя Иоганн Непомук Мельзель , более поздний владелец машины, коробкой не пользовался, [14] Кемпелен часто заглядывал в коробку во время игры, предполагая, что коробка контролирует какой-то аспект машины. [3] Некоторые считали, что шкатулка обладает сверхъестественной силой; Карл Готлиб фон Виндиш писал в своей книге «Неодушевленный разум» 1784 года , что «[ одна] старая леди, в частности, которая не забыла сказки, которые ей рассказывали в юности… пошла и спряталась на подоконнике, как далекая как могла, от злого духа, который, как она твердо верила, овладел машиной». [5]

Внутри также находилась шахматная доска, соединенная с серией рычагов в стиле пантографа, которые управляли левой рукой модели. Металлическая стрелка пантографа перемещалась по внутренней шахматной доске и одновременно перемещала руку турка по шахматной доске на шкафу. Диапазон движений позволял оператору перемещать руку турка вверх и вниз, а поворот рычага открывал и закрывал руку турка, позволяя ему захватывать фигуры на доске. Все это было видно оператору с помощью простой свечи, имеющей систему вентиляции через модель. [15] Другие части механизма позволяли воспроизводить звук часового механизма, когда турок делал ход, что еще больше усиливало иллюзию механизма, а также позволяло турку делать различные выражения лица. [16] , голосовой ящик После приобретения Turk компанией Mälzel был добавлен позволяющий машине говорить «Échec!» ( по -французски « проверка ») во время матчей. [4]

У оператора внутри машины также были инструменты, помогающие общаться с ведущим снаружи. Два латунных диска с цифрами располагались друг напротив друга внутри и снаружи шкафа. Стержень мог вращать диски на нужное число, которое действовало как код между ними. [17]

Выставка

[ редактировать ]

Турок дебютировал в 1770 году во дворце Шенбрунн , примерно через шесть месяцев после поступка Пеллетье. Кемпелен обратился к суду, представив то, что он построил, и начал демонстрацию машины и ее частей. Каждый показ «Тёрка» Кемпелен начинал с открытия дверей и ящиков шкафа, позволяя зрителям осмотреть машину. После этого выступления Кемпелен объявил, что машина готова принять претендента. [18]

Кемпелен сообщал игроку, что турок будет использовать белые фигуры и делать первый ход (обратите внимание, что соглашение о том, что белые ходят первыми, еще не было установлено, поэтому эти утверждения не были лишними). Между ходами турок держал левую руку на подушке. противника Турок мог дважды кивнуть, если угрожал ферзю , и трижды, поставив короля под шах. Если противник сделал незаконный ход, турок покачал головой, отодвинул фигуру назад и сделал свой ход, тем самым заставив противника отказаться от хода. [19] Луи Дютанс , путешественник, наблюдавший за показом турка, попытался обмануть машину, «придав ферзю ход коня, но на моего механического оппонента нельзя было так навязываться; он взял моего ферзя и заменил его в площадь, с которой я ее переселил». [20] Кемпелен взял за правило проходить через комнату во время матча и предложил наблюдателям принести в шкаф магниты, утюги и магниты , чтобы проверить, приводится ли машина в движение за счет магнетизма или гирь. Первым, кто сыграл против турка, был граф Людвиг фон Кобенцль , австрийский придворный при дворце. Вместе с другими претендентами в тот день он был быстро побежден, а наблюдатели за матчем заявили, что машина играла агрессивно и обычно побеждала своих противников в течение тридцати минут. [21]

Рыцарский поход , разгаданный Турком. Образующийся замкнутый цикл позволяет завершить тур из любой начальной точки на доске. [22]

Другая часть выставки машины заключалась в завершении « тура рыцаря» — знаменитой шахматной головоломки. Загадка требует, чтобы игрок перемещал коня по шахматной доске, касаясь по пути каждого квадрата. В то время как большинство опытных шахматистов того времени все еще боролись с головоломкой, турок был способен без каких-либо затруднений завершить тур из любой отправной точки с помощью доски, используемой оператором, с разложенной картой головоломки. [22]

Турок также имел возможность общаться со зрителями с помощью доски для писем. Оператор, личность которого в тот период, когда Кемпелен представил машину во дворце Шёнбрунн, неизвестна. [23] смог сделать это на английском, французском и немецком языках. Карл Фридрих Гинденбург , университетский математик, вел запись разговоров во время пребывания Турка в Лейпциге и опубликовал ее в 1789 году под названием Über den Schachspieler des Herrn von Kempelen und dessen Nachbildung (или « О шахматисте г-на фон Кемпелена и его реплике »). . Темы вопросов, которые турок задавал и на которые отвечал, включали его возраст, семейное положение и его тайную работу. [24]

Тур по Европе

[ редактировать ]

После слухов о ее дебюте интерес к машине вырос по всей Европе. Кемпелен, однако, больше интересовался другими своими проектами и избегал выставлять турок напоказ, часто лгав потенциальным претендентам о состоянии ремонта машины. Фон Виндиш однажды написал, что Кемпелен «отказался от уговоров своих друзей и толпы любопытных со всех стран от удовольствия увидеть эту знаменитую машину». [25] В течение десятилетия после своего дебюта во дворце Шенбрунн «Турк» играл только с одним соперником, сэром Робертом Мюрреем Китом , шотландским дворянином, и Кемпелен дошел до того, что полностью разобрал «Турк» после матча. [26] Кемпелен назвал это изобретение «простой мелочью », поскольку он не был доволен его популярностью и предпочел бы продолжить работу над паровыми двигателями и машинами, воспроизводящими человеческую речь. [27]

приказал Кемпелену В 1781 году император Иосиф II реконструировать «Турка» и доставить его в Вену для государственного визита великого князя России Павла и его жены. Появление было настолько успешным, что великий князь Павел предложил турку совершить путешествие по Европе, на что Кемпелен неохотно согласился. [28]

Франсуа-Андре Даникан Филидор выиграл матч у турка в Париже в 1783 году.

Турок начал свое европейское турне в 1783 году, начиная с выступления во Франции в апреле. Остановка в Версале , начавшаяся 17 апреля, предшествовала выставке в Париже, где турок проиграл матч Шарлю Годфруа де ла Тур д'Овернь , герцогу Бульонскому . По прибытии в Париж в мае 1783 года он был представлен публике и играл с множеством противников, в том числе с юристом по имени г-н Бернар, который обладал вторым рангом по шахматным способностям. [29] После сессий в Версале возросли требования на матч с Франсуа-Андре Даниканом Филидором , считавшимся лучшим шахматистом своего времени. [30] Переехав в Café de la Régence , машина играла со многими наиболее опытными игроками, часто проигрывая (например, Бернару и Вердони ), [31] пока не обеспечил себе матч с Филидором в Академии наук . Хотя Филидор выиграл матч с турком, сын Филидора отметил, что его отец назвал эту игру «самой утомительной игрой в шахматы за всю его историю!» [32] Последняя игра турка в Париже была против Бенджамина Франклина , который занимал пост посла США во Франции. копию Филипа Тикнесса книги «Говорящая фигура и шахматный автомат-автомат», разоблаченные и обнаруженные . Сообщается, что Франклин наслаждался игрой с Турком и интересовался машиной всю оставшуюся жизнь, храня в своей личной библиотеке [33]

После поездки по Парижу Кемпелен перевез «Турка» в Лондон , где его ежедневно выставляли за пять шиллингов . Тикнесс, известный в свое время как скептик , разыскал турка, пытаясь раскрыть внутреннюю работу машины. [34] Хотя он уважал Кемпелена как «очень изобретательного человека», [3] он утверждал, что «Турк» был тщательно продуманной мистификацией с маленьким ребенком внутри машины, описывая машину как «сложный часовой механизм… который является не чем иным, как одним из многих других изобретательных устройств, предназначенных для введения в заблуждение и введения в заблуждение наблюдателей». ". [35]

Проведя год в Лондоне, Кемпелен и турок отправились в Лейпциг, по пути останавливаясь в различных европейских городах. Из Лейпцига он отправился в Дрезден , где Йозеф Фридрих Фрейгерр фон Ракниц осмотрел турка и опубликовал свои выводы в книге «О шахматисте г-на фон Кемпелена и его копии» вместе с иллюстрациями, показывающими его убеждения о том, как работает машина. [36] Затем он переехал в Амстердам , после чего Кемпелен, как говорят, принял приглашение , во дворец Сан-Суси в Потсдаме Фридриха Великого , короля Пруссии . История гласит, что Фридриху настолько понравился турок, что он заплатил Кемпелену крупную сумму денег в обмен на тайны турка. Фредерик так и не раскрыл секрет, но, как сообщается, был разочарован, узнав, как работает машина. [37] Эта история почти наверняка апокрифическая; нет никаких свидетельств встречи турка с Фридрихом, первое упоминание о которой относится к началу 19 века, когда также ошибочно утверждалось, что турок играл против Георга III из Великобритании. [38] Наиболее вероятно, что машина бездействовала во дворце Шенбрунн более двух десятилетий, хотя Кемпелен безуспешно пытался продать ее в последние годы своей жизни. Кемпелен умер в возрасте 70 лет 26 марта 1804 года. [39]

Мельзель и машина

[ редактировать ]

После смерти Кемпелена «Турк» оставался невыставленным до 1805 года, когда сын Кемпелена решил продать его Иоганну Непомуку Мельцелю, баварскому музыканту, интересовавшемуся различными машинами и устройствами. Мельзель, чьи успехи включали патентование метронома , однажды уже пытался купить Turk, перед смертью Кемпелена. Первоначальная попытка провалилась из-за запрашиваемой Кемпеленом цены в 20 000 франков ; Сын Кемпелена продал машину Мельцелю за половину этой суммы. [40]

Приобретя Турка, Мельзелю пришлось узнать его секреты и провести ремонт, чтобы вернуть его в рабочее состояние. Его заявленная цель заключалась в том, чтобы усложнить объяснение турка. Хотя достижение этой цели заняло десять лет, турок все еще появлялся, особенно вместе с Наполеоном Бонапартом. [41]

В 1809 году французский король Наполеон I прибыл во дворец Шёнбрунн, чтобы сыграть турка. По сообщению очевидца, Мельцель взял на себя ответственность за постройку машины во время подготовки игры, а турок ( Иоганн Баптист Альгайер ) отдал честь Наполеону перед началом матча. Подробности матча на протяжении многих лет публиковались в многочисленных отчетах, многие из которых противоречивы. [42] По словам Брэдли Юарта, считается, что Турок сидел за своим кабинетом, а Наполеон сидел за отдельным шахматным столом. Стол Наполеона находился в огороженной веревкой зоне, и ему не разрешалось переходить в зону Турка, при этом Мельзель переходил взад и вперед, чтобы сделать ход каждого игрока и обеспечить хороший обзор для зрителей. Неожиданно Наполеон сделал первый ход вместо того, чтобы позволить турку сделать первый ход, как обычно; но Мельзель позволил игре продолжиться. Вскоре после этого Наполеон предпринял незаконный шаг. Заметив ход, турок вернул фигуру на исходное место и продолжил игру. Наполеон предпринял незаконный ход во второй раз, и турок в ответ полностью убрал фигуру с доски и приступил к ее ходу. Затем Наполеон предпринял попытку хода в третий раз, турок ответил взмахом руки, сбив все фигуры с доски. Сообщается, что Наполеон был удивлен, а затем сыграл с машиной настоящую игру, сделав девятнадцать ходов, прежде чем опрокинуть своего короля и сдаться. [43] Альтернативные версии истории включают в себя то, что Наполеон был недоволен поражением от машины, играл на машине позже, играл одну спичку с магнитом на доске и играл в спичку с шалью вокруг головы и тела турка в попытаться затмить его видение. [44]

В 1811 году Мельцель привез турка в Милан для выступления с Эженом Богарне , принцем Венеции и вице-королем Италии. Богарне настолько понравилась машина, что он предложил купить ее у Мельцеля. После серьезного торга Богарне приобрел «Турка» за 30 000 франков — в три раза больше, чем заплатил Мельзель, — и владел им в течение четырех лет. В 1815 году Мельцель вернулся к Богарне в Мюнхен и попросил выкупить турка. Существуют две версии того, какую сумму ему пришлось заплатить, в итоге выработав соглашение. [45] Одна версия появилась во французском журнале Le Palamède . [б] Вся история не имеет особого смысла, поскольку Мельзель снова посетил Париж и также мог импортировать свой «Пожар в Москве». [с]

Реклама выступления Мельзеля с турком в Лондоне [48]

После выкупа Мельзель привез турка обратно в Париж, где познакомился со многими ведущими шахматистами в Café de la Régence. Мельзель оставался во Франции с машиной до 1818 года, когда он переехал в Лондон и провел ряд выступлений с Турком и многими другими своими машинами. В Лондоне Мельзель и его номер получили широкое освещение в прессе, и он продолжил совершенствовать машину. [49] в конечном итоге установка голосового ящика, чтобы машина могла сказать «Échec!» при постановке игрока под шах. [50]

В 1819 году Мельзель взял турка в турне по Соединенному Королевству. королевского слона В этом акте было несколько новых событий, таких как предоставление противнику первого хода и устранение пешки из фигур турка. Этот пешечный гандикап вызвал дополнительный интерес к турку и породил книгу У. Дж. Ханнемана, в которой описывается матчи, сыгранные с этим гандикапом. [51] Несмотря на гандикап, Турок (управляемый Муре ) в то время [52] В итоге у него было сорок пять побед, три поражения и две ничьи . [53]

Мельзель в Северной Америке

[ редактировать ]

Появление «Турка» было выгодно Мельцелю, и он продолжил вывозить его и другие свои машины в Соединенные Штаты. В 1826 году он открыл выставку в Нью-Йорке , популярность которой постепенно росла, что породило множество газетных статей и анонимных угроз раскрытия тайны. Проблема Мельзеля заключалась в том, чтобы найти подходящего оператора для машины. [54] перед приездом в Соединенные Штаты обучал неизвестную женщину во Франции. В конце концов он отозвал бывшего оператора Уильяма Шлюмберже из Эльзаса в Европе, чтобы тот приехал в Америку и снова работал на него, как только Мельзель смог предоставить деньги на транспорт Шлюмберже.

По прибытии Шлюмберже турок дебютировал в Бостоне , а Мельзель раскрутил историю о том, что нью-йоркские шахматисты не могут выдержать полные партии и что бостонцы - гораздо лучшие соперники. [55] Это имело успех на протяжении многих недель, и тур переместился в Филадельфию на три месяца. Вслед за Филадельфией турок переехал в Балтимор , где играл несколько месяцев, в том числе проиграл матч Чарльзу Кэрроллу , подписавшему Декларацию независимости . Выставка в Балтиморе принесла известие о том, что два брата сконструировали свою собственную машину — шахматиста Уокера . Мельзель рассмотрел конкурирующую машину и попытался купить ее, но предложение было отклонено, и дубликат машины гастролировал в течение нескольких лет, так и не получив такой известности, как машина Мельцеля, и в конечном итоге канул в безвестность. [56]

Мельзель продолжал выставляться по Соединенным Штатам до 1828 года, когда он взял перерыв и посетил Европу, вернувшись в 1829 году. На протяжении 1830-х годов он продолжал гастролировать по Соединенным Штатам, выставляя машину на запад до реки Миссисипи и посещая Канаду. . В Ричмонде , штат Вирджиния , турка заметил Эдгар Аллан По , писавший для журнала Southern Literary Messenger . Эссе По « Шахматист Мельцеля » было опубликовано в апреле 1836 года и является самым известным эссе о турке, хотя многие гипотезы По были неверны (например, что шахматная машина всегда должна побеждать). [57]

В конце концов Мельзель взял турка во второй тур в Гавану , Куба . На Кубе Шлюмберже умер от желтой лихорадки в феврале 1838 года, оставив Мельцеля без оператора своей машины. Удрученный, Мельзель умер в море в июле 1838 года в возрасте 65 лет во время обратного пути, оставив свое оборудование капитану корабля. [58] [59]

Последние годы и далее

[ редактировать ]
Турецкая реконструкция 1980-х годов.

Когда корабль, на котором погиб Мельзель, вернулся, различные его машины, в том числе и «Турка», попали в руки друга Мельцеля, бизнесмена Джона Ола. Он попытался продать «Тёрка» с аукциона, но из-за низкой цены в конечном итоге купил его сам за 400 долларов. (около 13 600 долларов США в 2024 году) [60] Только когда Джон Кирсли Митчелл из Филадельфии, личный врач Эдгара Аллана По и поклонник турка, подошел к Олу, турок снова перешел из рук в руки. [3] Митчелл сформировал клуб реставрации и занялся ремонтом «Тёрка» для публичных выступлений, завершив реставрацию в 1840 году. [61]

Поскольку интерес к турку перерос его местоположение, Митчелл и его клуб решили подарить машину Филадельфийскому музею Чарльза Уилсона Пила , также известному как Китайский музей. Хотя «Турк» по-прежнему время от времени давал представления, в конечном итоге его отправили в угол музея и о нем забыли до 5 июля 1854 года, когда пожар, начавшийся в Национальном театре в Филадельфии, достиг музея и уничтожил «Турк». [62] Сын Митчелла Сайлас Вейр Митчелл считал, что он услышал «сквозь борющееся пламя… последние слова нашего ушедшего друга, сурово шептанные, часто повторяющиеся слоги: «эчек! эчек! » » [63]

Джон Гоган , американский производитель оборудования для фокусников, базирующийся в Лос-Анджелесе , потратил 120 000 долларов (около 369 856 долларов в 2024 году) на создание своей собственной версии машины Кемпелена в течение пяти лет, начиная с 1984 года. [64] В машине используется оригинальная шахматная доска, которая хранилась отдельно от оригинальной турки и не сгорела при пожаре. Первая публичная демонстрация «Турка» Гоана состоялась в ноябре 1989 года на конференции по истории магии . Машина была представлена ​​во многом так же, как Кемпелен представил оригинал, за исключением того, что оппонент был заменен компьютером , на котором запущена шахматная программа . [65]

Раскрытие секретов

[ редактировать ]

Хотя при жизни турка было написано множество книг и статей о том, как это работает, большинство из них были неточными и делали неправильные выводы на основе внешних наблюдений.

Первые статьи о механизме были опубликованы во французском журнале Le Magasinpittoresque в 1834 году. [66] Только в Сайласа Митчелла серии статей для The Chess Monthly секрет был полностью раскрыт. Митчелл, сын последнего частного владельца Турка, [67] писал, что «ни один секрет никогда не хранился так, как у турка. Частично догадывался много раз, ни одно из нескольких объяснений ... так и не решило эту забавную загадку». Поскольку на момент публикации этой публикации Турок погиб в огне, Сайлас Митчелл почувствовал, что «больше нет причин скрывать от любителей шахмат решение этой древней загадки». [63]

Самая важная биографическая история шахматиста и Мельцеля была представлена ​​в «Книге Первого американского шахматного конгресса» , опубликованной Дэниелом Уиллардом Фиском в 1857 году. [59] Отчет «Шахматист-автомат в Америке» был написан профессором Джорджем Алленом из Филадельфии в форме письма Уильяму Льюису, одному из бывших операторов шахматного автомата.

В 1859 году письмо опубликованное в газете Philadelphia Sunday Dispatch Уильяма Ф. Каммера, работавшего оператором под руководством Джона Митчелла, , раскрыло еще одну часть секрета: внутри шкафа стояла свеча, необходимая для освещения оператора. Ряд трубок вел от лампы к тюрбану турка для вентиляции. Дым, поднимающийся от тюрбана, будет замаскирован дымом, исходящим от другого канделябра в том месте, где проводилась игра. [68]

появилась статья, не указанная в титрах Позже, в 1859 году, в журнале «Живой век Литтелла» , которая якобы была историей турка французского фокусника Жана Эжена Робер-Удена . В нем было полно ошибок, начиная от дат событий и заканчивая историей о польском офицере, которому ампутировали ноги, но в конечном итоге Кемпелен спас его и тайно переправил обратно в Россию внутри машины. [69]

Новая статья о турке не появлялась до 1899 года, когда The American Chess Magazine опубликовал отчет о матче турка с Наполеоном Бонапартом. Эта история, по сути, представляла собой обзор предыдущих отчетов, и содержательный опубликованный отчет появился только в 1947 году, когда Chess Review опубликовал статьи Кеннета Харкнесса и Джека Стрейли Баттелла, которые представляли собой исчерпывающую историю и описание турка, дополненные новыми диаграммами, которые обобщена информация из предыдущих публикаций. В другой статье, написанной в 1960 году для журнала American Heritage Эрнестом Виттенбергом, были представлены новые диаграммы, описывающие, как оператор сидел внутри шкафа. [70]

В публикации Генри А. Дэвидсона « Краткая история шахмат» 1945 года значительное внимание уделяется эссе По, в котором ошибочно предполагается, что игрок сидел внутри фигуры турка, а не на движущемся сиденье внутри шкафа. Похожая ошибка произошла в книге Алекса Белла « Машина играет в шахматы» 1978 года , в которой ложно утверждалось, что «оператор был тренированным мальчиком (или очень маленьким взрослым), который следовал указаниям шахматиста, спрятанного где-то на сцене или в театр   ..." [71]

К концу 20 века о турках было опубликовано больше книг. Наряду с книгой Белла, книга Чарльза Майкла Кэрролла «Великий шахматный автомат» (1975) больше внимания уделяет изучению турка. В книге Брэдли Юарта «Шахматы: человек против машины» (1980) турок обсуждался, а также другие предполагаемые автоматы, играющие в шахматы. [72]

Лишь после создания Deep Blue , попытки IBM создать компьютер, способный бросить вызов лучшим игрокам мира, интерес снова возрос, и были опубликованы еще две книги: «Турок, шахматный автомат» Джеральда М. Левитта (2000), и книга Тома Стэндеджа «Турок: жизнь и времена знаменитой шахматной машины восемнадцатого века» , опубликованная в 2002 году. [73] Турок использовался как олицетворение Deep Blue в документальном фильме 2003 года « Игра окончена: Каспаров и машина» . [74]

[ редактировать ]
Реклама выставки Аджиба , подражания турку

Благодаря популярности и загадочности турка, его конструкция вдохновила на множество изобретений и подражаний. [3] включая Аджиба , или «Египтянина», американскую имитацию, созданную Чарльзом Хоппером, которую президент Гровер Кливленд играл в 1885 году, и Мефисто , самопровозглашенную «самую известную» машину, о которой мало что известно. [75] Первая имитация была сделана, когда Мельзель был в Балтиморе . Созданный братьями Уокерами «Американский шахматист» дебютировал в мае 1827 года в Нью-Йорке. [76] Эль-Ахедрециста был построен в 1912 году Леонардо Торресом Кеведо как шахматный автомат и публично дебютировал во время Всемирной выставки в Париже в 1914 году. Способный играть в эндшпиле ладья и король против короля с помощью электромагнитов, это был первый настоящий шахматный автомат. и своего рода предшественник Deep Blue . [77]

Турка посетил в Лондоне преподобный Эдмунд Картрайт в 1784 году. Он был настолько заинтригован турком, что позже задался вопросом, «труднее ли построить машину, которая будет ткать, чем машину, которая будет выполнять все разнообразие необходимых движений». в этой сложной игре». Картрайт запатентовал прототип . ткацкого станка В течение года [78] Сэр Чарльз Уитстон , изобретатель, увидел более позднее появление турка, когда он принадлежал Мельзелю. Он также видел некоторые говорящие машины Мельцеля, и позже Мельзель представил исследователю и его сыну-подростку демонстрацию говорящих машин. Александр Грэм Белл получил копию книги Вольфганга фон Кемпелена о говорящих машинах после того, как был вдохновлен видом аналогичной машины, построенной Уитстоном; Белл подал заявку на первый успешный патент на телефон . [3]

​​пьеса Шахматист-автомат В 1845 году в Нью-Йорке была представлена » . « Тёрк, созданный Дж. Уокером, ранее представившим шахматиста Уокера. [79]

Раймона Бернара Немой художественный фильм « Шахматист » (1927) переплетает элементы реальной истории турка с приключенческой сказкой, действие которой происходит после первого раздела Польши в 1772 году. Польский националист, скрывающийся от русских-оккупантов, который также является опытным игроком в шахматы, спрятал его внутри шахматного автомата под названием Турок, близкого к реальной модели Кемпелена. Когда они собираются бежать через границу, барона вызывают в Санкт-Петербург, чтобы представить турка императрице Екатерине II . Повторяя инцидент с Наполеоном, Екатерина пытается обмануть турка, который в ответ стирает все фигуры с доски. [80]

Турок также вдохновил на создание художественных произведений. В 1849 году, всего за несколько лет до уничтожения Турка, Эдгар Аллан По опубликовал повесть «Фон Кемпелен и его открытие». [81] Амброуза Бирса Рассказ « Мастер Моксона », опубликованный в 1909 году, представляет собой мрачную историю о шахматном автомате, похожем на турка. В 1938 году Джон Диксон Карр опубликовал книгу «Кривая петля» . [82] загадка запертой комнаты в его серии детективных романов о докторе Гидеоне Фелле . Среди представленных головоломок был автомат, который действует необъяснимым для персонажей образом. [83] рассказе Джина Вулфа 1977 года В научно-фантастическом «Удивительный медный шахматный автомат» также фигурирует устройство, очень похожее на турка. [84] Роберта Лоера 2007 года Роман «Шахматная машина» (опубликованный в Великобритании под названием «Секреты шахматной машины ») посвящен человеку внутри машины. Рассказ Ф. Гуинплена Макинтайра «Ужас заводного механизма» 2007 года реконструирует первоначальную встречу Эдгара Аллана По с шахматистом Мельзеля, а также устанавливает (на основе современных рекламных объявлений в ричмондской газете), когда и где именно произошла эта встреча. [85] Дзингецу Исоми 2013 года Манга « Chrono Monochrome» рассказывает о японском шахматном вундеркинде XXI века, который путешествует во времени и становится первым оператором Турка. В 2023 году в рассказе «Наедине вместе» из серии книг Tales from the Pizzaplex , который сам по себе является частью франшизы Five Nights at Freddy's , «Механический турок» рассматривается как школьный проект.

Вальтер Беньямин намекает на «Механического турка» в первом тезисе своих «Тезисов по философии истории» ( «О понятии истории »), написанных в 1940 году. [86]

Механический Турок появляется как часть ритуала Незнакомца, сущности, которая проявляется через Зловещую долину , в эпизоде ​​116 «Шоу должно продолжаться» британского подкаста ужасов The Magnus Archives .

В июне 2024 года сайт Chess.com объявил, что одним из ежемесячных ботов станет The Mechanical Turk. Ему присвоен рейтинг «?». с описанием: «Созданный в 1770 году Механический Турок был первым шахматным роботом. Но почему мы слышим чиханье из его живота? Сыграйте с ним и посмотрите, сможете ли вы разгадать тайну этого месяца...» [87]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти размеры взяты из журнала Джея, где они указаны с точностью до полуфута. Таким образом, метрические версии могут быть точными только до ближайшего числа, кратного пятнадцати сантиметрам . Если условно округлить до ближайшего числа, кратного пяти сантиметрам, размеры шкафа составят примерно 110 × 60 × 75 см (43 × 24 × 30 дюймов), а шахматная доска — примерно 2500 см. 2 (390 кв. дюймов).
  2. ^ «Писатель в Паламеде делает результат своего рода партнерством в выставочном туре - титул Автомата должен был остаться за княжеским владельцем, а Мельзель должен был выплатить проценты от первоначальной стоимости как справедливую долю своего партнера от Но другой отчет — по-моему, действующий в Мюнхене — предполагает, что сделка была продажей : Мельцель выкупил «Автомат» за те же тридцать тысяч франков и должен был заплатить за него из прибыли от своих выставок… При условии, однако, что Мельзель не покинет континент для подобных выступлений. Последнее объяснение я считаю более правильным». [46] : 426 
  3. ^ "Господин Мельцель, уже испытавший некоторое сожаление по поводу расставания со своим протеже , просил об одолжении, чтобы его снова восстановили в должности, обещая выплатить Юджину проценты с тридцати тысяч франков, которые г-н М. положил в карман. Это предложение было милостиво уступил доблестный Богарнуа, и Мельзель, таким образом, с удовлетворением обнаружил, что заключил довольно выгодную сделку, получив деньги буквально даром!Покинув Баварию с Автоматом, Мельцель снова отправился в путь в роли странствующего шоумена деревянного гения. Другие автоматы были приняты в семью, и их изобретательный владелец получил солидный доход. Будучи игроком низшего уровня, он называл помощь первоклассных талантов своим союзником. О пределах вынуждают нас пропустить здесь некоторый промежуток времени, в течение которого г-н Бонкур (как мы полагаем) был шеф-поваром Мельцеля в Париже, где машина была принята со всей прежней благосклонностью; и мы поднимаем эту тему в 1819 году, когда Мельцель снова появился с шахматным автоматом в Лондоне». [47]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стендейдж, 88.
  2. ^ См. Шаффер, Саймон (1999), «Просвещенные автоматы», в Clark et al. (Редакторы), «Науки в просвещенной Европе» , Чикаго и Лондон, The University of Chicago Press, стр. 126–165.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рики Джей , «Шахматист-автомат, девушка-невидимка и телефон», Журнал аномалий Джея , том. 4 нет. 4, 2000.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б [Эдгар Аллан По] (апрель 1836 г.). «Шахматист Мельзеля» . Южный литературный вестник . 2 (5): 318–326; доступен в Интернете через Общество Эдгара Аллана По в Балтиморе, штат Мэриленд, URL-адрес доступен 19 декабря 2006 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карл Готлиб фон Виндиш, письма о шахматисте из Кемпелена вместе с тремя гравюрами, представляющими эту знаменитую машину , или Неодушевленный разум; или «Обстоятельный рассказ об этой удивительной части механизма — шахматисте г-на де Кемпелена, который сейчас выставляется под номером 1». Сэвил-Роу, 9, Берлингтон-Гарденс (Лондон, 1784 г.); Перевод взят из Левитта.
  6. ^ Стивен Патрик Райс, Забота о машине: классовые языки в ранней индустриальной Америке (Беркли, University of California Press, 2004), 12.
  7. ^ Том Стэндедж, Турок: жизнь и времена знаменитой шахматной машины восемнадцатого века (Нью-Йорк: Уокер, 2002), 22–23.
  8. ^ Стендейдж, 24.
  9. ^ Стендейдж, 24–27.
  10. ^ Стендейдж, 195–199.
  11. ^ Стэндадж, 202.
  12. ^ Журнал Фрейзера для города и страны . Джеймс Фрейзер. 1839.
  13. ^ Томас Лерой Хэнкинс и Роберт Дж. Сильверман, Инструменты и воображение (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1995), 191.
  14. ^ Джеральд М. Левитт, Турок, Шахматный автомат (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2000), 40.
  15. ^ Левитт, 147–150.
  16. Звук: Стендейдж, 27–29. Выражения лица: Джордж Аткинсон, Шахматы и машинная интуиция (Эксетер: Интеллект, 1998), 15–16.
  17. ^ Стендейдж, 203–204.
  18. ^ Стендейдж, 24–17.
  19. ^ Левитт, 17.
  20. ^ Луи Дютанс, из письма, опубликованного в Le Mercure du France ( Париж , около октября 1770 г.; позже переведено на английский язык и перепечатано в журнале Gentleman's Magazine ( Лондон ); перевод взят из Levitt.
  21. ^ Стендейдж, 30.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стендейдж, 30–31.
  23. ^ Стендейдж, 204–205.
  24. ^ Левитт, 33–34.
  25. ^ Стендейдж, 37.
  26. ^ Стендейдж, 36–38.
  27. ^ Гамильтон, Шерил (2013) «Изобретенные люди: родство и собственность людей» В: Олицетворение: беспокойство человека в праве и культуре , University of Toronto Press, ISBN   978-1-4426-6964-2
  28. ^ Стендейдж, 40–42.
  29. ^ Стендейдж, 44–45.
  30. ^ Стендейдж, 49.
  31. ^ Хупер и Уилд, 431–433.
  32. ^ Левитт, 26.
  33. ^ Левитт, 27–29.
  34. ^ Левитт, 30–31.
  35. ^ Филип Тикнесс, Говорящая фигура и шахматный автомат-автомат, разоблаченный и обнаруженный (Лондон, 1794 г.), цитируется в книге Левитта «Турк, шахматный автомат».
  36. ^ О шахматисте господина фон Кемпелена и его реплике . JGI Брайткопф. 1789.
  37. ^ Левитт, 33–37.
  38. ^ Стендейдж, 90–91.
  39. ^ Левитт, 37–38.
  40. ^ Левитт, 38–39.
  41. ^ Левитт, 30.
  42. ^ Стендейдж, 105–106.
  43. ^ Брэдли Юарт, Шахматы: человек против машины (Лондон: Tantivy, 1980).
  44. ^ Левитт, 39–42.
  45. ^ Левитт, 23–42.
  46. ^ Уиллард Фиск, Дэниел (1859). «История шахматиста-автомата в Америке». Книга Первого Американского шахматного конгресса . Нью-Йорк: Радд и Карлтон.
  47. ^ Журнал Фрейзера для города и страны , том 19, номер 114 (июнь 1839 г.), стр. 726. Онлайн
  48. ^ Левитт, 45.
  49. ^ Левитт, 45–48.
  50. ^ Стендейдж, 125.
  51. ^ У. Дж. Ханнеман, Шахматы. Подборка пятидесяти игр из тех, что играл шахматист-автомат на выставке в Лондоне в 1820 году (1820); цитата взята из Левитта.
  52. ^ Хупер и Уилд, 265.
  53. ^ Левитт, 49.
  54. ^ Левитт, 68–69.
  55. В Бостоне в 1826 году шахматист-автомат появился в Жюльен-холле . (см. Boston Commercial Gazette, 14 сентября 1826 г.)
  56. ^ Левитт, 71–83.
  57. ^ Левитт, 83–86.
  58. ^ Левитт, 87–91.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэниел Уиллард Фиск (1859). Книга первого Американского шахматного конгресса: содержащая материалы знаменитого собрания, состоявшегося в Нью-Йорке в 1857 году . Радд и Карлтон. стр. 420–483 .
  60. ^ Левитт, 92–93.
  61. ^ Левитт, 94–95.
  62. ^ Левитт, 97.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С[илас] В[ейр] Митчелл (январь 1857 г.). «Последний шахматист-ветеран» . Шахматный ежемесячник . Том. 1. С. 3–7. hdl : 2027/hvd.hn43vw ; продолжение в феврале 1857 г., стр. 40–45 . Перепечатано: Левитт, 236–240, «Приложение Л. Митчелла «Последний шахматист-ветеран» (1857 г.)».
  64. ^ Левитт, 243.
  65. ^ Стэндадж, 216–217.
  66. ^ Роб Сондерс; и др. (2010). Любопытный шепот: воплощенная искусственная творческая система . Лиссабон, Португалия: Материалы Международной конференции по вычислительному творчеству. п. 101. CiteSeerX   10.1.1.1085.1952 . ISBN  9789899600126 .
  67. ^ Левитт, 236.
  68. ^ Левитт, 150.
  69. ^ Левитт, 151.
  70. ^ Левитт, 151–152.
  71. ^ Левитт, 153.
  72. ^ Левитт, 154–155.
  73. ^ Deep Blue: Фэн-сюн Сюй, За Deep Blue: создание компьютера, который победил чемпиона мира по шахматам (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2002). Книга Левитта: Турок, шахматный автомат. Архивировано 15 октября 2006 г. в списке продуктов Wayback Machine . Доступ к URL-адресу осуществлен 1 января 2007 г. Книга Стэндеджа: Турок: Жизнь и времена знаменитой шахматной машины восемнадцатого века. Архивировано 31 декабря 2006 г. в списке продуктов Wayback Machine . Доступ к URL осуществлен 1 января 2007 г.
  74. Игра окончена: Каспаров и машина, режиссёр Викрам Джаянти, 2003.
  75. Подражания: Джей, «Шахматист-автомат, девушка-невидимка и телефон». Аджиб или египтянин: Рамон Хименес, « Ладейный эндшпиль Торреса и Кеведо ». ChessBase, 20 июля 2004 г. URL-адрес доступен 15 января 2006 г. Играет Гровер Кливленд: Международный шахматный журнал, сентябрь 1885 года. Мефисто: Левитт, 154 года.
  76. ^ Дэниел Уиллард Фиск (1859). Книга первого Американского шахматного конгресса: содержащая материалы знаменитого собрания, состоявшегося в Нью-Йорке в 1857 году . Радд и Карлтон. п. 456 .
  77. ^ Рамон Хименес, « Ладьный эндшпиль Торреса и Кеведо ».
  78. ^ Левитт, 31–32.
  79. ^ Левитт, 241–242.
  80. ^ Морин Фернисс, « Le Joueur d'Echecs/The Chess Player (обзор)», The Moving Image 4, вып. 1, весна 2004 г., стр. 149–151.
  81. ^ Сова, Дон Б. (2001). Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Книги с галочкой. ISBN  0-8160-4161-Х . , рассказ доступен в Wikisource
  82. ^ Время , « Тайна месяца ». 31 октября 1938 г., URL-адрес открыт 14 февраля 2007 г.
  83. ^ С.Т. Джоши, Джон Диксон Карр: критическое исследование . Боулинг Грин Пресс , 1990.
  84. ^ Терри Карр (редактор), Вселенная 7 . Даблдей, 1977.
  85. ^ Джеймс Роберт Смит и Стивен Марк Рейни (редакторы), Evermore , Arkham House, 2007; перепечатано Стивеном Джонсом (редактор), The Mammoth Book of Best New Horror , Carroll & Graf, 2007.
  86. ^ Уолтер Бенджамин (1968). Иллюминации . Шок. п. 253 . ISBN  978-0-8052-0241-0 .
  87. ^ Объявление Chess.com
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a92db73462d5856f410e363d4ec6a106__1721624340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/06/a92db73462d5856f410e363d4ec6a106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mechanical Turk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)