~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3BC14DDC6556D2E43961C4EBBEFC6664__1713985380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Knight (chess) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Конь (шахматы) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Knight_(chess) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/64/3bc14ddc6556d2e43961c4ebbefc6664.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/64/3bc14ddc6556d2e43961c4ebbefc6664__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 10.06.2024 22:46:18 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 24 April 2024, at 22:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Конь (шахматы) — Википедия Jump to content

Рыцарь (шахматы)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
белый рыцарь
Черный рыцарь

Конь фигура (♘, ♞) — в игре шахматной , представленная головой и шеей коня. Он перемещает две клетки по вертикали и одну клетку по горизонтали или две клетки по горизонтали и одну клетку по вертикали, перепрыгивая через другие фигуры. Каждый игрок начинает игру с двумя конями на линиях b и g , каждый из которых расположен между ладьей и слоном . [1]

Движение [ править ]

По сравнению с другими шахматными фигурами движение коня уникально: он перемещается на два поля по вертикали и на одно поле по горизонтали или на два поля по горизонтали и одно поле по вертикали (оба образуют форму заглавной буквы L ). Следовательно, конь при каждом ходе чередует светлые и темные поля. [2] При движении рыцарь может перепрыгивать фигуры, чтобы добраться до места назначения. [а] [б] [4] Кони захватывают аналогично, заменяя фигуру противника на поле и удаляя ее с доски. Рыцарь может иметь до восьми доступных ходов одновременно. Кони и пешки — единственные фигуры, которые можно перемещать в стартовой позиции шахмат. [4]

Значение [ править ]

Кони и слоны, также известные как второстепенные фигуры , имеют ценность около трёх пешек . [5] Слоны используют более длинный диапазон, но могут ходить только на клетки одного цвета. Ценность коня возрастает в закрытых позициях , поскольку он может перепрыгивать блокады. [6] Кони и слоны становятся сильнее, когда их поддерживают другие фигуры (например, пешки), создавая аванпосты , и становятся более могущественными при продвижении, пока они остаются активными . [4] Как правило, кони сильнее всего в центре доски, где у них есть до восьми ходов, и слабее всего в углу, где их всего два.

а б с д Это ж г час
8
f8 черный слон
е7 черный круг
g7 черный круг
d6 черный круг
h6 черный круг
c5 черный круг
b4 черный круг
а3 черный круг
f3 белый круг
h3 белый круг
e2 белый круг
g1 белый рыцарь
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д Это ж г час
Конь и слон с точками, обозначающими их возможные ходы. Конь может ходить по белым и черным полям, но слон ограничен своим первоначальным цветом поля.

Свойства [ править ]

а б с д Это ж г час
8
a8 черная ладья
d8 черная ладья
g8 черный король
а7 черная пешка
b7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черный слон
h7 черная пешка
d6 черная пешка
g6 черная пешка
d5 белый конь
e5 черная пешка
e4 белая пешка
h4 черная королева
а3 белая пешка
f3 белая пешка
b2 белая пешка
d2 белая королева
g2 белая пешка
h2 белая пешка
b1 белый король
d1 белая ладья
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д Это ж г час
Конь занимает дыру (d5) в пешечной структуре противника.

Вражеские пешки эффективны для преследования коня, потому что пешка, атакующая коня, сама не подвергается атаке коня, а поскольку пешка стоит меньше, чем конь, не имеет значения, защищен ли конь. противника По этой причине конь эффективен, когда он помещен в слабое место в пешечной структуре , то есть в поле, которое не может быть атаковано вражескими пешками. На диаграмме белый конь на d5 очень силен – сильнее черного слона на g7.

В то время как два слона прикрывают слабости друг друга, два коня, как правило, не так эффективно взаимодействуют друг с другом. Таким образом, пара слонов обычно считается лучше, чем пара коней. [7] Чемпион мира Хосе Рауль Капабланка считал, что ферзь и конь обычно представляют собой лучшую комбинацию, чем ферзь и слон. Однако Гленн Флир не нашел игры Капабланки, подтверждающей его заявление; Статистика также не подтверждает это утверждение. [7] В эндшпиле без других фигур или пешек два коня обычно имеют больше шансов сформировать ничью- крепость против ферзя, чем два слона или слон и конь.

Из Медниса
а б с д Это ж г час
8
a8 белый король
c8 черный король
а7 белая пешка
e2 белый рыцарь
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д Это ж г час
Ход белых не может победить. Белые выиграют, если черные сделают ход.

По сравнению со слоном конь часто не так хорош в эндшпиле. Конь может одновременно контролировать только одну часть доски, и ему часто требуется несколько ходов, чтобы переместиться в новое место, что часто делает его менее подходящим в эндшпилях с пешками по обе стороны доски. Однако это ограничение менее важно в эндшпилях с пешками только на одной стороне доски. Кони превосходят слонов в эндшпиле, если все пешки находятся на одной стороне доски. Кроме того, у коней есть преимущество: они могут контролировать поля любого цвета, в отличие от одинокого слона. Тем не менее, недостатком коня (по сравнению с другими фигурами) является то, что он сам по себе не может проиграть ход, чтобы поставить противника в цугцванг (см. триангуляция и темп ), а слон может. В позиции, изображенной справа, если конь находится на белом поле и настала очередь хода белых, белые не могут выиграть. Аналогично, если бы конь находился на черном поле и настала очередь хода черных, белые не смогли бы победить. В двух других случаях победят белые. Если бы вместо коня у белых был слон на поле любого цвета, белые выиграли бы, если бы ход была любой стороны. [8]

а б с д Это ж г час
8
c4 белый слон
g2 белый король
c1 черный рыцарь
h1 черный рыцарь
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д Это ж г час
Рыцарь, пойманный вражеским слоном; рыцарь, пойманный в ловушку короля

В эндшпиле , где у одной стороны есть только король и конь, а у другой — только король, игра заканчивается вничью , поскольку мат невозможен. Когда одинокий король сталкивается с королем и двумя конями, мат никогда не может быть поставлен ; Мат может произойти только в том случае, если противник совершит грубую ошибку, переместив своего короля на поле, где ему можно будет поставить мат на следующем ходу. Однако мат можно поставить слоном и конем или двумя слонами, даже если слон и конь в целом примерно равны по ценности. Парадоксально, но мат двумя конями иногда может быть вынужденным, если у более слабой стороны есть одна лишняя пешка, но это курьез, не имеющий большого практического значения (см. двухконевый эндшпиль ). Безпешечные эндшпили — большая редкость, и если у более сильной стороны есть хотя бы одна пешка, дополнительный конь должен обеспечить им легкую победу. Слон может заманить в ловушку (хотя тогда он не сможет взять) коня на кольце (см. диаграмму), особенно в эндшпиле.

Товарищ племени [ править ]

В некоторых редких позициях в эндшпиле, когда король противника зажат в углу перед своей пешкой, можно заставить матовать только королем и конем по схеме, известной как мат Стаммы , которая иногда наблюдалась в упражняться. На позиции ниже: Ногейрас -Гонгора, чемпионат Кубы 2001 г., [9] Черные сыграли 75...Nxf6 ?? , ошибочно полагая, что окончание будет разыграно после взятия последней белой пешки на а2. (Правильно было 75...Ne3 ! 76.Kg6 Ng4 77.Kg7, и теперь можно безопасно сыграть 77...Nxf6!, король достаточно далеко). Игра продолжилась 76.Nxf6 Ke5 77.Nd7+ Kd4 78.Kf4 Kc3 79.Ke3 Kb2 80.Kd2 Kxa2 81.Kc2 Ka1 82.Nc5 Ka2 83.Nd3 Ka1 84.Nc1 и черные сдались, так как 84...a2 85.Nb3 это приятель.

Обозначения [ править ]

В алгебраической записи, обычном современном способе записи шахматных партий, буква N обозначает коня ( K зарезервирована для короля); в описательных шахматных обозначениях вместо Kt этого иногда используется , в основном в старой литературе. В шахматных задачах и исследованиях эндшпиля часто используется буква S , обозначающая Springer , немецкое название фигуры (а в некоторых вариантах сказочных шахмат , N используется для обозначения ночного всадника популярной сказочной шахматной фигуры ).

История [ править ]

У коня самое старое определенное движение среди всех шахматных фигур. [с] Впервые он был представлен в индийской игре чатуранга примерно в VI веке; с тех пор оно не изменилось. [10]

Варианты [ править ]

Фигуры, подобные коню, встречаются почти во всех играх семейства шахмат. Ма ; сянци чанги и ограничены немного более концептуально считается, что деталь проходит через соседнюю ортогональную точку, которая должна быть незанятой, а не «перепрыгивать». Еще одна родственная фигура — кэйма сёги , которая движется как конь, но может двигаться только на две клетки вперед , а затем на одну клетку в сторону, ограничивая свое движение двумя возможными клетками.

Имена [ править ]

Рыцаря в разговорной речи иногда называют «лошадью», что также является переводом названия произведения на несколько языков: испанское кабальо , итальянское кавалло , русское конь и т. д. В некоторых языках его называют «прыгуном», что отражает способность коня передвигать фигуры на своем пути: польский skoczek , датский/норвежский Springer , шведский Springare , немецкий Springer , люксембургский Sprénger , словенский skakač . На сицилийском языке это называется sceccu , жаргонное обозначение осла , происходящее от арабского шейха , который в исламский период ездил из деревни в деревню на ослах, собирая налоги. [11]


Обзор названий шахматных фигур
Язык

Рыцарь Перевод
Африканский Р Рюйтер всадник
албанский К Кали лошадь
арабский h лошадь (хисан) лошадь
азербайджанский А В лошадь
Армянский Дзи (Дзи) лошадь
Баскский Z Найт рыцарь
Белорусский ( Тарашкевица ) В всаднике всадник
Бенгальский G лошадь (гхора) Лошадь
болгарский К кон лошадь
каталонский С лошадь лошадь
Китайский N лошадь (mώ) лошадь
Чешский Джей Райдер всадник
датский S- спрингер джемпер
Голландский П лошадь лошадь
Английский Н рыцарь
эсперанто Конь лошадь
эстонский [12] Р Рацу Верховая лошадь
финский Р Рацу поездка
Французский С кавалер всадник
галисийский С лошадь лошадь
грузинский М райдер (мхедари) всадник
Немецкий [13] С. Спрингер джемпер
Греческий Я лошадь (íppos) лошадь
Неа G лошадь (гхора) лошадь
иврит פПараш всадник
Хауса Джей воин конный воин
Венгерский H гусарский / конный гусар / лошадь
исландский Р рыцарь рыцарь
Глаз К кавало лошадь
индонезийский K kuda лошадь
межславянский Джей Райдер / Конджей всадник / лошадь
ирландский D Ridire рыцарь
итальянский С лошадь лошадь
Японский Ночь (Наито)
яванский К лошадь лошадь
Каннада ಕುкудуре лошадь
казахский А ат (у) лошадь
Корейский Н ночь (на и теу)
латинский Е рыцарь рыцарь
Латышский Z лошадь лошадь
Литовский Конь лошадь
в Лодже Собери это лошадь
Люксембургский П лошадь лошадь
македонский S лошадь / джемпер лошадь / прыгун
малаялам Н/Кт лошадь (кутира) лошадь
Маратхи G лошадь (года) лошадь
Монгольский М морь (mor) лошадь
Норвежский букмол S- спрингер джемпер
Норвежский Нюнорск S пружины джемпер
Одия N лошадь (гхора) лошадь
Оромо
персидский конь лошадь
Польский S джемпер/лошадь джемпер / лошадь
португальский С лошадь лошадь
румынский С кал лошадь
Русский К конь (kon') лошадь
Шотландский гэльский Д смеяться рыцарь
Сербско-хорватский S skakač / konj ( С скaкaч / коњ) джемпер / лошадь
Северный Сото М Могале
сицилийский S scecc[h]u осел
словацкий Джей Райдер всадник
Словенский S- джемпер джемпер
испанский С лошадь лошадь
Шведский H бегун / рыцарь лошадь/рыцарь
тамильский Н/Кт Лошадь (кутираи) лошадь
телугу лошадь (гуррам) лошадь
тайский М лошадь (ма) лошадь
турецкий А в лошадь
украинец K лошадь (kin) лошадь
урду лошадь (гхура)
вьетнамский М лошадь / лошадь лошадь
валлийский М рыцарь всадник

По математике [ править ]

Конь важен в некоторых математических задачах . Например, задача о обходе коня — это задача поиска серии ходов коня на шахматной доске, в которой каждое поле посещается ровно один раз.

Варианты рыцаря [ править ]

Даже среди наборов стандартного рисунка Стонтона стиль предметов различается. Рыцари значительно различаются. Вот некоторые примеры.

Юникод [ править ]

Unicode определяет три кода для рыцаря:

U+2658 Белый шахматный конь

U+265E Черный шахматный конь

🨄 U+1FA04 Нейтральный шахматный конь

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Из-за этого ход также можно описать другими способами, например, один квадрат по диагонали и один квадрат ортогонально «наружу» (не заканчивающийся рядом с исходным квадратом) или один квадрат ортогонально, за которым следует один квадрат по диагонали наружу. Последний описывает движение лошади в сянци , которая не умеет прыгать.
  2. ^ В Правилах шахмат ФИДЕ используется другое, но эквивалентное определение: «Конь может переместиться на одно из полей, ближайших к тому, на котором он стоит, но не на том же ряду, шеренге или диагонали». [3]
  3. Хотя основные ходы короля и ладьи остались неизменными со времени изобретения чатуранги, развитие рокировки произошло намного позже.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Каковы правила шахмат? – Пошаговое руководство по изучению правил шахмат» . iChess.net . Проверено 12 июня 2020 г.
  2. ^ "Рыцарь" . Chess.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
  3. ^ «E. Разное / 01. Законы шахмат / Законы ФИДЕ о шахматах, вступающие в силу с 1 января 2018 года / Законы ФИДЕ о шахматах, вступающие в силу с 1 января 2018 года» . ФИДЕ . Проверено 13 июля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Конь в шахматах» . Мастер класс . Проверено 13 июня 2020 г.
  5. ^ Лоуренс, Эл (2016). Шахматы и военное искусство . Нью-Йорк, США: Chartwell Books. п. 16. ISBN  978-0-7858-3281-2 .
  6. ^ Силман, Джереми (1998). Полная книга шахматной стратегии (1-е изд.). Лос-Анджелес, США: Siles Press. стр. 100-1 215–219. ISBN  978-1-890085-01-8 . Проверено 13 июня 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б ( Флир 2007 : 135)
  8. ^ ( Меднис 1993 : 7–8)
  9. ^ «Хесус Ногейрас против Майкеля Гонгоры Рейеса, ch-CUB (2001)» . Chessgames.com .
  10. ^ Piecelopedia - Knight. Архивировано 23 августа 2018 г. в Wayback Machine , Chessvariants.com.
  11. ^ Агрикола, Себастьян (лето 2013–2014 гг.). «Знаете ли вы? Шекку» (PDF) . Информационный бюллетень Сицилийской ассоциации Австралии . № 13. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2019 г. Проверено 14 июля 2017 г.
  12. ^ Эстонские шахматные термины были придуманы Адо Гренцштейном .
  13. ^ «Справочник» . www.fide.com . Проверено 22 марта 2019 г. Детали носят названия: Кениг, Дам, Турм, Лойфер, Шпрингер, Бауэр.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3BC14DDC6556D2E43961C4EBBEFC6664__1713985380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Knight_(chess)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knight (chess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)