Гипермодернизм (шахматы)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2022 г. ) |
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Гипермодернизм — школа шахматная , возникшая после Первой мировой войны . В нем были представлены вызовы шахматным идеям центральноевропейских мастеров, в том числе Вильгельма Стейница подходу к центру и правилам, установленным Зигбертом Таррашем .
Обзор
[ редактировать ]Гипермодернисты продемонстрировали свои новые идеи играми и победами. Арон Нимцович , считающийся основателем и ведущим практиком гипермодернизма, [1] показал, что игры можно выиграть посредством непрямого контроля над центром , нарушив точку зрения Тарраша о том, что центр должен быть занят пешками . Нимцович выступал за контроль над центром с помощью дальних фигур, а не с помощью пешек, тем самым предлагая противнику занять центр пешками, которые затем могут стать объектами атаки. Это было частью гипермодернистской структуры, которую Нимцович запечатлел в своей книге «Моя система» , оказавшей большое влияние на многих шахматистов. В ней были введены и формализованы понятия пешковой цепи , сверхзащиты , подрыва , профилактики , сдерживания, ладьи на седьмой горизонтали , коневых аванпостов , динамики изолированной ферзевой пешки и других областей шахмат.
Хотя ни один из основных представителей школы Гипермодерна никогда не становился чемпионом мира по шахматам , они были одними из сильнейших игроков мира. Чемпион мира Александр Алехин ассоциировался с гипермодернизмом, но его стиль больше напоминал классическую школу.
На практике гипермодернизм не заменил классическую теорию Стейница и Тарраша. Вместо этого современные учебники по шахматам описывают гипермодернизм как дополнение или расширение классической теории.
Гиперсовременные дебюты включают дебют Рети , староиндийскую защиту , королевско -индийскую защиту , нимцо-индийскую защиту , защиту Нимцовича , защиту Грюнфельда , Бого-индийскую защиту , староиндийскую защиту , каталонский дебют , староиндийскую атаку , защиту Алехина , современную защиту , защиту Пирца. , дебют Ларсена и, в меньшей степени, английский дебют . Дебюты, подобные 1.a3, не являются гиперсовременными дебютами, поскольку, хотя они и задерживают занятие центра пешками, они также задерживают развитие фигур . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Говард Стонтон и многие его современники XIX века понимали различные идеи, связанные с гипермодернизмом. [2] Гипермодернистская школа теории шахмат приобрела известность в 1920-х годах. Ведущими членами были Арон Нимцович , Рихард Рети , Савелли Тартаковер , Дьюла Брейер , Ефим Боголюбов и Эрнст Грюнфельд , которые все прибыли из Центральной Европы . [3] Они чувствовали, что шахматы становятся скучными, медленными и бесполезными. Они также считали, что шахматы не могут быть определены простым набором законов или принципов, подобных тем, которые изложил Зигберт Тарраш .
Таким образом, их идеи были вызовом существующей ортодоксальности, популяризированной Таррашем в 1890-х годах. Эта ортодоксальность была довольно догматической квинтэссенцией идей, разработанных пионером шахмат Вильгельмом Стейницем . Стейниц был первым игроком, который в своей игре продемонстрировал мастерство позиционных шахмат , а развитые им идеи стали известны как «классическая» или «современная» школа мысли. Эта школа мысли подчеркивала важность «статических» преимуществ, таких как избежание пешечных слабостей, сильные форпосты коней и стремление к «хорошим», а не «плохим» слонам в позициях с заблокированными пешечными структурами. Эта школа мысли, в свою очередь, была реакцией на более ранний безрассудный стиль Адольфа Андерсена , Генри Блэкберна и других, которые представляли романтическую школу.
В 1922 году Рети опубликовал Die neuen Ideen im Schachspiel (английский: «Новые идеи в шахматах »), исследование эволюции шахматного мышления со времен Пола Морфи до зарождения школы гипермодерна. Название «гипермодерн» придумал Тартаковер; [4] его книга Die Hypermoderne Schachpartie (англ. «Сверхсовременная шахматная игра ») была опубликована в 1924 году. Книга Нимцовича «Mein System» (« Моя система» ) публиковалась с 1925 по 1927 год в пяти частях. В нем обсуждаются элементы гипермодернизма, но основное внимание уделяется позиционным шахматам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хупер и Уилд 1996 , с. 361, шахматные школы · Гипермодернистское движение .
- ^ Корн и де Фирмиан 1990 , с. 625.
- ^ Авербах 2012 , с. 81.
- ^ Хупер и Уилд 1996 , с. 178, режущая кромка .
Библиография
[ редактировать ]- Авербах, Юрий (2012), История шахмат от Чатуранги до наших дней , Russell Enterprises, ISBN 978-1-936490-44-8
- Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1996) [Первый паб. 1992], The Oxford Companion to Chess (2-е изд.), Oxford University Press , ISBN. 0-19-280049-3
- Корн, Уолтер ; де Фирмиан, Ник (1990), Modern Chess Openings , David McKay Company, Inc , ISBN 0-8129-1730-8
- Рети, Ричард и Джон Харт (тр.) (2002) [1923], Современные идеи в шахматах , Хардинг Симпол, ISBN 1-84382-015-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нимцович, Арон (2007) [1925]. Моя Система . Качественные шахматы . ISBN 978-1-907982-14-9 .
- Рейнфельд, Фред (1948). Гиперсовременные шахматы: как они развивались в играх их величайшего представителя Арона Нимзовича . Дуврские публикации. ISBN 0-486-20448-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Открытие гиперсовременных шахмат с М. И. Жераром Веллингом», Дэни Сенешо (на французском языке)
- Современные идеи в шахматах. Архивировано 31 мая 2012 г. в Wayback Machine Ричардом Рети.