Jump to content

Гипермодернизм (шахматы)

а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
b8 черный рыцарь
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
h8 черная ладья
а7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
b6 черная пешка
e6 черная пешка
f6 черный рыцарь
c4 белая пешка
d4 белая пешка
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
e2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Ферзо -индийская защита , контролирующая центральное поле e4 с помощью фигур, а не пешек, является гиперсовременным дебютом для черных.

Гипермодернизм школа шахматная , возникшая после Первой мировой войны . В нем были представлены вызовы шахматным идеям центральноевропейских мастеров, в том числе Вильгельма Стейница подходу к центру и правилам, установленным Зигбертом Таррашем .

Гипермодернисты продемонстрировали свои новые идеи играми и победами. Арон Нимцович , считающийся основателем и ведущим практиком гипермодернизма, [1] показал, что игры можно выиграть посредством непрямого контроля над центром , нарушив точку зрения Тарраша о том, что центр должен быть занят пешками . Нимцович выступал за контроль над центром с помощью дальних фигур, а не с помощью пешек, тем самым предлагая противнику занять центр пешками, которые затем могут стать объектами атаки. Это было частью гипермодернистской структуры, которую Нимцович запечатлел в своей книге «Моя система» , оказавшей большое влияние на многих шахматистов. В ней были введены и формализованы понятия пешковой цепи , сверхзащиты , подрыва , профилактики , сдерживания, ладьи на седьмой горизонтали , коневых аванпостов , динамики изолированной ферзевой пешки и других областей шахмат.

Хотя ни один из основных представителей школы Гипермодерна никогда не становился чемпионом мира по шахматам , они были одними из сильнейших игроков мира. Чемпион мира Александр Алехин ассоциировался с гипермодернизмом, но его стиль больше напоминал классическую школу.

На практике гипермодернизм не заменил классическую теорию Стейница и Тарраша. Вместо этого современные учебники по шахматам описывают гипермодернизм как дополнение или расширение классической теории.

Гиперсовременные дебюты включают дебют Рети , староиндийскую защиту , королевско -индийскую защиту , нимцо-индийскую защиту , защиту Нимцовича , защиту Грюнфельда , Бого-индийскую защиту , староиндийскую защиту , каталонский дебют , староиндийскую атаку , защиту Алехина , современную защиту , защиту Пирца. , дебют Ларсена и, в меньшей степени, английский дебют . Дебюты, подобные 1.a3, не являются гиперсовременными дебютами, поскольку, хотя они и задерживают занятие центра пешками, они также задерживают развитие фигур . [ нужна ссылка ]

Говард Стонтон и многие его современники XIX века понимали различные идеи, связанные с гипермодернизмом. [2] Гипермодернистская школа теории шахмат приобрела известность в 1920-х годах. Ведущими членами были Арон Нимцович , Рихард Рети , Савелли Тартаковер , Дьюла Брейер , Ефим Боголюбов и Эрнст Грюнфельд , которые все прибыли из Центральной Европы . [3] Они чувствовали, что шахматы становятся скучными, медленными и бесполезными. Они также считали, что шахматы не могут быть определены простым набором законов или принципов, подобных тем, которые изложил Зигберт Тарраш .

Таким образом, их идеи были вызовом существующей ортодоксальности, популяризированной Таррашем в 1890-х годах. Эта ортодоксальность была довольно догматической квинтэссенцией идей, разработанных пионером шахмат Вильгельмом Стейницем . Стейниц был первым игроком, который в своей игре продемонстрировал мастерство позиционных шахмат , а развитые им идеи стали известны как «классическая» или «современная» школа мысли. Эта школа мысли подчеркивала важность «статических» преимуществ, таких как избежание пешечных слабостей, сильные форпосты коней и стремление к «хорошим», а не «плохим» слонам в позициях с заблокированными пешечными структурами. Эта школа мысли, в свою очередь, была реакцией на более ранний безрассудный стиль Адольфа Андерсена , Генри Блэкберна и других, которые представляли романтическую школу.

В 1922 году Рети опубликовал Die neuen Ideen im Schachspiel (английский: «Новые идеи в шахматах »), исследование эволюции шахматного мышления со времен Пола Морфи до зарождения школы гипермодерна. Название «гипермодерн» придумал Тартаковер; [4] его книга Die Hypermoderne Schachpartie (англ. «Сверхсовременная шахматная игра ») была опубликована в 1924 году. Книга Нимцовича «Mein System» Моя система» ) публиковалась с 1925 по 1927 год в пяти частях. В нем обсуждаются элементы гипермодернизма, но основное внимание уделяется позиционным шахматам.

  1. ^ Хупер и Уилд 1996 , с. 361, шахматные школы · Гипермодернистское движение .
  2. ^ Корн и де Фирмиан 1990 , с. 625.
  3. ^ Авербах 2012 , с. 81.
  4. ^ Хупер и Уилд 1996 , с. 178, режущая кромка .

Библиография

[ редактировать ]
  • Авербах, Юрий (2012), История шахмат от Чатуранги до наших дней , Russell Enterprises, ISBN  978-1-936490-44-8
  • Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1996) [Первый паб. 1992], The Oxford Companion to Chess (2-е изд.), Oxford University Press , ISBN.  0-19-280049-3
  • Корн, Уолтер ; де Фирмиан, Ник (1990), Modern Chess Openings , David McKay Company, Inc , ISBN  0-8129-1730-8
  • Рети, Ричард и Джон Харт (тр.) (2002) [1923], Современные идеи в шахматах , Хардинг Симпол, ISBN  1-84382-015-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4fe7b096d98690475a83b69fe5671f5__1689844440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f5/d4fe7b096d98690475a83b69fe5671f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypermodernism (chess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)