Jump to content

Шотландская игра

Шотландская игра
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
e5 черная пешка
d4 белая пешка
e4 белая пешка
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Ходы 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.d4
ЭКО С44–С45
Источник 1750
Назван в честь Шотландия
Родитель Открытие Королевского рыцаря
Синоним(ы) Шотландское открытие

Шотландская партия , или Шотландский дебют , — это шахматный дебют , который начинается с ходов:

1. е4 е5
2. Кf3 Кc6
3. d4

Эрколе дель Рио в своем трактате 1750 года Sopra il giuoco degli Scacchi, Osservazioni pratiche d'anonimo Autore Modenese («Об игре в шахматы, практические наблюдения анонимного моденского автора») был первым автором, упомянувшим то, что сейчас называется Шотландская игра. [1] Свое название открытие получило от заочного матча 1824 года между Эдинбургом и Лондоном . Популярный в 19 веке, к 1900 году скотч потерял популярность среди ведущих игроков, поскольку считалось, что он слишком рано снимает напряжение в центре и позволяет черным без труда сравнять счет . В 20-м веке гроссмейстеры Гарри Каспаров и Ян Тимман помогли вновь популяризировать виски, когда они использовали его в качестве внезапного оружия, чтобы избежать хорошо анализируемой испанской партии .

Белые стремятся доминировать в центре , обменивая пешку d на пешку черных. Черные обычно играют 3...exd4, так как у них нет хорошего способа сохранить пешку на e5 (этой же позиции можно достичь перестановкой из центральной игры 1.e4 e5 2.d4 exd4 3.Nf3 Nc6). После 3...d6 у белых лучше после 4.dxe5 dxe5 5.Qxd8+ Kxd8 6.Bc4, или они могут просто сыграть 4.Bb5, когда 4...exd4 5.Nxd4 Bd7 переходит в защиту Стейница в Руе. Лопес.

3...Nxd4 вариант Лолли возможен, хотя сильные игроки сегодня редко его используют. Он был популярен в 19 веке и получил пять колонок анализа в дебютном руководстве Фриборо и Ранкена « Шахматные дебюты древние и современные» (3-е изд. 1896 г., стр. 53). Сегодня это часто называют стратегической ошибкой, поскольку после 4.Nxd4 exd4 5.Qxd4 (5.Bc4 — гамбит Наполеона ) белый ферзь стоит на центральном поле и не развивается слишком рано, поскольку его нельзя эффективно прогнать. (5...c5 ? - серьезно ослабляющий ход, блокирующий королевского слона черных ). Тем не менее, Энциклопедия шахматных дебютов ( ECO ) приходит к выводу, что черные уравнивают ходом 5...Ne7 6.Bc4 Nc6 7.Qd5 Qf6 8.0-0 Ne5 9.Be2 c6 10.Qb3 Ng6 11.f4 Bc5+ 12.Kh1 d6 ( I Соколов ). [2] Точно так же Харальд Кейлхак заключает в «Конь слева: 1.Nc3» (стр. 21), что, хотя ...Nxd4 в наши дни является «нелинейным», если черные продолжат идеально, неясно, получат ли белые хотя бы небольшое преимущество. . Кейлхак анализирует 5.Qxd4 d6 6.Nc3 Nf6 7.Bc4 Be7 8.0-0 0-0 9.Bg5 c6 10.a4 Qa5 11.Bh4 и теперь после 11...Qe5 или 11...Be6: "У белых есть больше всего это неописуемое ничто, которое и является преимуществом первого хода ». ( Там же, стр. 25) ECO также приходит к выводу, что черные уравнивают после альтернативы 4.Nxe5 Ne6 5.Bc4 Nf6 6.Nc3 Be7 7.0-0 0-0 8.Be3 d6 9.Nd3 Nxe4 10.Nxe4 d5 ( Парма ) . [3] Основной вариант 3...exd4 4.Nxd4 может трансформироваться в эту позицию, если черные решат сыграть 4...Nxd4.

3...d6 ? часто рассматривается как ошибка и автоматическое небольшое преимущество белых. Ход 3...d6 защищает пешку е5, но позволяет белым сыграть 4.d5 и выбить коня. Получившийся вариант 4...Nce7 5.c4 Nf6 6.Nc3 Ng6 дает белым внушительный центр и больше шансов на победу. Выбор на e5 по-прежнему приносит черным плохие результаты, поскольку 4.dxe5 dxe5 5.Qxd8+ ставит черных перед проигрышной дилеммой: либо брать королем и отказываться от права рокировки (5...Kxd8), либо брать c6- коня и потерять пешку e5 (5...Nxd8 6.Nxe5). Chess.com сообщает о скромных 18% победах при ходе черных 3...d6.

3...f5 ?! 4.Nxe5 превращается в вариант сомнительного латышского гамбита .

После обычного 3...exd4 белые могут ответить основным вариантом 4.Nxd4 или сыграть гамбит , предложив черным одну или две пешки в обмен на быстрое развитие .

Основные варианты

[ редактировать ]
Открытие Шотландии, анимационный
Scotch Opening, animated

После 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 наиболее важными продолжениями являются:

  • 4.Nxd4 (Основной вариант)
    • 4...Bc5 (Классический вариант)
    • 4...Nf6 (вариант Шмидта)
    • 4...Qh4 !? (вариант Стейница)
    • 4...Фf6
    • 4...Кxd4 ?!
    • 4...Bb4+ ?!
  • 4.Bc4 (Шотландский гамбит)
  • 4.c3 (Гамбит Геринга)
  • 4.Bb5 (Гамбит Рельфссона)

Основной вариант: 4.Nxd4

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
d4 белый рыцарь
e4 белая пешка
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Основной вариант: 4.Nxd4

В основном варианте после 4.Nxd4 у черных есть два основных варианта. Либо 4...Bc5, либо 4...Nf6 дает черным хорошие шансы на равную игру.

Классический вариант: 4...Bc5.

[ редактировать ]

После 4...Bc5 у белых есть 5.Be3, 5.Nxc6 или 5.Nb3.

При 5.Be3 игра почти всегда продолжается 5...Qf6 6.c3 Nge7 7.Bc4 (как предложил ММ Гэри Лейн в книге «Победа со скотчем» ; здесь возможны несколько альтернатив седьмого хода для белых, например 7.g3) 7 ...Ne5 кажется самым сильным ответом черных. Игра обычно продолжается 8.Be2 (белые позволяют Ne5 с темпом активировать потенциальную контратаку f4). 8... Фg6 (возможно и 8...d5) 9.0-0. Здесь белые дают черным возможность взять незащищенную пешку на е4, но она считается «отравленной». [4] ) 8.0-0 Bb6, где позиция примерно равна.

После 5.Nxc6 игра почти всегда продолжается 5...Qf6 (черные не теряют фигуру на c6, поскольку грозят матом ходом 6...Qxf2) 6.Qd2 dxc6 7.Nc3 или 6.Qf3 dxc6 с последующим либо 7.Bc4, либо 7.Nc3.

При 5.Nb3 игра почти всегда продолжается 5...Bb6 6.Nc3 или альтернативно 5...Bb6 6. a4 a6 7.Nc3. После 6.Nc3 белые обычно следуют (в определенном порядке) Qe2, Be3 или Bg5.

Вариант Шмидта: 4...Nf6

[ редактировать ]

После 4...Nf6 у белых есть 5.Nxc6 ( вариант Мизеса ) или 5.Nc3 ( шотландская партия четырех коней ). После 5.Nc3 почти всегда разыгрывается 5...Bb4 6.Nxc6 bxc6 7.Bd3 d5 8.exd5 cxd5 9.0-0 0-0 10.Bg5 c6. После 5.Nxc6 bxc6 6.e5 Qe7 7.Qe2 Nd5 также очень распространено 8.c4. Там, где заканчиваются эти основные линии, принимаются первые настоящие дебютные решения, слишком специфичные для этого обзора.

Вариант Стейница: 4...Qh4!?

[ редактировать ]

Стейница 4...Qh4 !? почти форсированно выигрывает пешку, но в качестве компенсации белые получают перевес в развитии и атакующие шансы. По состоянию на 2005 год самым успешным вариантом белых был 5.Nc3 Bb4 6.Be2 Qxe4 7.Nb5 Bxc3+ 8.bxc3 Kd8 9.0-0, в котором неудачно расположенный король черных обычно оказывался более значимым, чем лишняя пешка.

Шотландский гамбит: 4.Bc4

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
c4 белый слон
черная пешка d4
e4 белая пешка
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Шотландский гамбит: 4.Bc4

Вместо 4.Nxd4 у белых есть два способа предложить гамбит. Шотландский гамбит начинается ходом 4.Bc4. Шотландский гамбит также может быть достигнут через Итальянский гамбит путем 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4 Bc5 4.d4 exd4; однако этот порядок ходов дает черным возможность избежать скотча ходом 4...Bxd4. После 4.Bc4 черные могут перейти в линию 4.d4 exd4 защиты двух коней с помощью 4...Nf6 или продолжить 4...Bc5, когда у белых есть три основных варианта.

  • Ход 5.c3, названный Эриком Шиллером Гамбитом Хаксо, не имеет особого значения. Самым популярным и, вероятно, лучшим является ход 5...Nf6, трансформирующийся в вариант Джуоко Фортепиано , в котором черные, как известно, имеют удовлетворительную игру. Вместо этого черные могут принять гамбит ходом 5...dxc3, но это более рискованно, поскольку белые получат преимущество в развитии после 6.Bxf7+ Kxf7 7.Qd5+ и Qxc5. В качестве альтернативы черные могут отказаться от гамбита ходом 5...d3, открывая диагональ слону на с5 и лишая белого коня его наиболее естественного поля с3.
  • 5.Ng5!?, с идеей 5...Nh6 (лучше всего) 6.Nxf7 Nxf7 7.Bxf7+ Kxf7 8.Qh5+ g6 9.Qxc5, возвращая материал. Эта линия нарушает обычные принципы дебюта, поскольку дважды перемещает фигуру, атакует до завершения развития и помещает ферзя туда, где он открыт для атаки. По этой причине ее традиционно считали неполноценной, возможно, под влиянием известной игры Meek Morphy , Mobile 1855. [5] [6] Однако эта линия совсем недавно появилась в игре гроссмейстеров и, похоже, предлагает обеим сторонам примерно равные шансы. Черные могут сравнять счет ходом 9...d5 (скрытые угрозы черных ...Nb4 и ...Re8+ не позволяют захватить пешку d5; если 10.Bf4 dxe4 11.Nd2 Re8 12.0-0-0 Bf5 и у черных есть верх [ Парма ] [7] ) или 9...d6 (с использованием открытого ферзя белых).

Ответ черных 4...Bb4+ на Шотландский гамбит называется Лондонской защитой. [8]

Гамбит Геринга: 4.c3

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
черная пешка d4
e4 белая пешка
c3 белая пешка
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Гамбит Геринга: 4.c3

Гамбит Геринга является родственником Датского гамбита , который начинается с 4.c3. Белые жертвуют одну или две пешки в обмен на преимущество в развитии и обычно затем оказывают давление на f7 с помощью Bc4, Qb3 и иногда Ng5, в то время как Nc3–d5 является еще одним распространенным мотивом. В журнале Oxford Companion to Chess отмечается, что этот гамбит впервые был использован на высоком уровне Говардом Стонтоном в 1840-х годах, а самая ранняя игра с его использованием, вероятно, была сыграна в 1843 году. [9] Первой игрой с принятым гамбитом может стать Мик-Морфи, Нью-Йорк, 1857 год. [10] Карл Теодор Геринг ввел его в мастерскую игру в 1872 году, но хотя имя Геринга чаще всего ассоциируется с однопешечным гамбитом (5.Nxc3), Геринг неизменно использовал двухпешечный гамбит с 5.Bc4. Этот гамбит использовали Любомир Любоевич , Дэвид Бронштейн , Фрэнк Маршалл и Джонатан Пенроуз . В казуальных играх Александр Алехин часто переходил к нему через порядок ходов 1.e4 e5 2.d4 exd4 3.c3 dxc3 4.Nxc3, когда часто следовали ...Nc6 для черных и Nf3 для белых. В целом дебют непопулярен на уровне мастеров, но более популярен на клубном уровне. Рекомендуется изучать гамбит Геринга в сочетании с датским.

Черные могут уравнять счет, перейдя к датскому отклонению ходом 4...d5, когда критическая линия проходит 5.exd5 Qxd5 6.cxd4 Bg4 7.Be2 Bb4+ 8.Nc3 Bxf3 9.Bxf3 Qc4 (или 6...Bb4+ 7. Nc3 Bg4 8.Be2 Bxf3 9.Bxf3 Qc4, ведущая к той же позиции), которую часто называют вариантом Капабланки ввиду силы концепции черных в партии Маршалл-Капабланка, озеро Хопатконг, 1926 г. [11] Этот вариант (который может возникнуть и от защиты Чигорина до ферзевого гамбита), [12] вынуждая белых либо разменять ферзей, либо отказаться от права на рокировку с помощью рискованного 10.Be3, удерживает многих игроков от использования этого гамбита. Равные эндшпили возникают после 10.Qb3 Qxb3 11.axb3 Nge7 или 10.Bxc6+ bxc6 11.Qe2+ Qxe2+ 12.Kxe2 Ne7. Если черные избегают реализации окончания Капабланки, например, с помощью 6...Nf6 или 7...0-0-0 в приведенных выше вариантах, то белые получают хорошую фигурную игру в обмен на изолированную пешку d. Белые могут отклониться ходом 6...Bg4 7.Nc3, с идеей встретить 7...Bb4 ходом 8.a3 (или 6...Bb4+ 7.Nc3 Bg4 8.a3) [13] или редкое 5.Bd3, [14] ни один из них не обещает преимущества, но позволяет избежать этих концовок.

Другие способы снижения

[ редактировать ]

Черные также могут отказаться ходом 4...Nf6, переходя к варианту дебюта Понциани . Продолжение 5.e5 Ne4 было одобрено Dangerous Weapons, 1.e4 e5 (Everyman Chess, 2008), но Тим Хардинг считает 5...Nd5 лучшей попыткой равенства. [15] когда белые могут продолжить 6.Bb5 a6 7.Ba4 Nb6 8.Bb3, 6.Qb3, 6.Bc4 или 6.cxd4. Другая возможность - 4...Nge7 с намерением 5...d5, когда критическое продолжение - 5.Bc4 d5 6.exd5 Nxd5 7.0-0. По мнению международного мастера Джона Ватсона , черные могут сравнять счет ходом 7...Be7. [16] Однако отказ ходом 4...d3 дает белым некоторое преимущество после 5.Bxd3 d6 6.Bf4 Be7 7.h3 Nf6 8.Nbd2 Bd7 9.Qc2 согласно дебютам Batsford Chess 2 .

Однопешечный гамбит: 4...dxc3 5.Nxc3

[ редактировать ]

Если черные примут гамбит ходом 4...dxc3, белые могут взять на себя обязательство пожертвовать только одну пешку ходом 5.Nxc3. Самым критическим ответом черных обычно считается 5...Bb4. [17] когда белые не получают достаточной компенсации после 6.Bc4 d6 7.0-0 Bxc3 8.bxc3 Nf6!, когда недостаточно 9.Ba3 Bg4 и 9.e5 Nxe5 10.Nxe5 dxe5 11.Qb3 (11.Qxd8+ Kxd8 12.Bxf7 Ke7 тоже хорошо для черных) 11...Qe7 12.Ba3 c5 не дает достаточной компенсации за две пешки. Белые могут отклониться ходом 7.Qb3, когда старая основная линия проходит 7...Qe7 8.0-0 Bxc3, и здесь 9.Qxc3 дает белым хорошую компенсацию. Таким образом, и Джон Уотсон, и мастер USCF Марк Морсс рекомендуют 7...Bxc3+, чтобы на 8.Qxc3 ответить 8...Qf6! когда белые теряют слишком много времени с ферзем. Таким образом, белые часто продолжают 8.bxc3, когда на 8...Qe7 9.0-0 Nf6 можно ответить 10.e5 (обратно переходя к вариантам, вытекающим из 7.0-0 Bxc3 8.bxc3 Nf6 9.e5, хотя для белых этого недостаточно) или относительно неисследованный ход 10.Bg5. Другие отклонения для белых включают 7.Ng5 и 6.Bg5. [18]

Основной альтернативой черных является 5...d6, что обычно приводит к осложнениям и примерно равным шансам после 6.Bc4 Nf6 7.Qb3 Qd7 8.Ng5 Ne5 9.Bb5 c6 10.f4 или 7.Ng5 Ne5 8.Bb3 h6 9. .f4. Также можно сыграть 5...Bc5, перенося его в Шотландский гамбит после 6.Bc4, но исключая возможность Bxf7+. 5...Nf6 6.Bc4 может вернуться к линиям 5...d6 после 6...d6, или черные могут попытаться перейти к линиям 5...Bb4 ходом 6...Bb4, но это позволяет 7. e5 d5 8.exf6 dxc4 9.Qxd8+ Nxd8 10.fxg7 Rg8 11.Bh6.

Двухпешечный гамбит: 4...dxc3 5.Bc4

[ редактировать ]

В качестве альтернативы белые могут перейти на датскую позицию, предложив вторую пешку ходом 5.Bc4 cxb2 6.Bxb2, подход, который Джон Эммс считает гораздо более опасным для черных. Если черные не примут вторую пешку ходом 5...cxb2, то белые смогут избежать наиболее критического ответа черных на 5.Nxc3 (5...Bb4 6.Bc4 d6). Например, после 5...d6 лучшим вариантом для белых будет 6.Nxc3 с переходом обратно к варианту 5.Nxc3 d6. 5...Nf6 6.Nxc3 переходит в вариант 5.Nxc3 Nf6, 5...Bb4 хорошо соответствует 6.0-0 или 6.bxc3 (переход в Шотландский гамбит), 5...Bc5 также переносится в вариант Шотландский гамбит при 5...Be7?! (на что хорошо отвечает 6.Qd5) переносится в венгерскую защиту .

Таким образом, наиболее важным ответом черных является взятие второй пешки ходом 5...cxb2 6.Bxb2. В отличие от собственно датской игры, поставив ферзевого коня на с6, черные не могут безопасно ответить на 6.Bxb2 ходом 6...d5. [19] Вместо этого игра часто продолжается 6...d6 7.0-0 Be6 8.Bxe6 fxe6 9.Qb3 Qd7 или 7.Qb3 Qd7 8.Bc3 Nh6. подход с рокировкой на ферзевый фланг 6...Bb4+ является основной альтернативой для черных, при этом опасным для черных считается , например 7.Nc3 Nf6 8.Qc2 d6 9.0-0-0.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарри Голомбек , Шахматы: История , Сыновья Г. П. Патнэма, 1976, стр. 117–18.
  2. ^ Матанович (1997), стр. 254, н. 7
  3. ^ Матанович (1997), стр. 251, н. 28
  4. ^ Шахматные дебюты из шведской шахматной телепрограммы "Chess TV" - серия 336.
  5. ^ «Александр Бофорт Мик против Пола Морфи, Мобил, 1855 год» . Chessgames.com .
  6. ^ «Основы шахматной стратегии – равновесие и его нарушение». Полная шахматная стратегия 1: планирование фигур . Лондон: BT Бэтсфорд . 1975. с. 34. ISBN  0-7134-2972-0 . OCLC   938559559 . Новичку такая «комбинация», вероятно, понравилась бы, но на самом деле белым удалось лишь ослабить собственную позицию. Его ферзь теперь является его единственной развитой фигурой и немедленно подвергнется атаке.
  7. ^ Матанович (1981), стр. 218, н. 77
  8. ^ «Шотландская игра Шотландский гамбит Лондонская защита - шахматный дебют» .
  9. ^ «Стонтон против Н.Н., Лондон, 1843 г.» . Chessgames.com . Проверено 15 апреля 2011 г.
  10. ^ «Александр Бофорт Мик против Пола Морфи, Нью-Йорк, 1857 год» . Chessgames.com . Проверено 15 апреля 2011 г.
  11. ^ «Маршалл против Капабланки, озеро Хопатконг, 1926 год» . Chessgames.com . Проверено 9 сентября 2010 г.
  12. ^ Гамбиты . Chesscafe.com . Проверено 10 сентября 2010 г.
  13. ^ Дэвис против датского динамита . ChessCafe.com . Проверено 10 сентября 2010 г.
  14. ^ Состояние игры . ChessCafe.com . Проверено 10 сентября 2010 г.
  15. ^ Открытие Понциани: Другие критические линии . ChessCafe.com . Проверено 10 сентября 2010 г.
  16. ^ Обзор Джона Ватсона о датском динамите . Мир в шахматах. Проверено 10 сентября 2010 г.
  17. ^ Марк Морсс: Важность открытой игры; Геринговский гамбит . Отчет Кэмпбелла. Проверено 10 сентября 2010 г.
  18. ^ Стейниц для защиты . ChessCafe.com . Проверено 10 сентября 2010 г.
  19. ^ Датская выпечка . ChessCafe.com . Проверено 10 сентября 2010 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f23c63e61fc3bbf53a6b51995d87991e__1697778300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/1e/f23c63e61fc3bbf53a6b51995d87991e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scotch Game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)