Jump to content

Король (шахматы)

Белый король
Черный король

Король в ♚) — самая важная фигура шахматах . (♔ , Он может переместиться на любую соседнюю клетку; он также может выполнить в тандеме с ладьей особый ход, называемый рокировкой . Если королю игрока угрожает взятие, говорят, что он находится под шахом , и игрок должен немедленно устранить угрозу взятия . Если это невозможно сделать, говорят, что король поставлен мат , что приводит к проигрышу этого игрока. Игрок не может сделать ход, ставящий под шах своего короля. Несмотря на это, король может стать сильной атакующей фигурой в эндшпиле или, реже, в миттельшпиле .

В алгебраической записи сокращенно обозначается буквой К. король среди англоговорящих Белый король начинает игру на e1; черный король начинает игру на e8. В отличие от всех остальных фигур, у каждого игрока может быть только один король, и короли никогда не убираются с доски во время игры.

Размещение и движение [ править ]

Белый король начинает игру на e1, на первой вертикали справа от ферзя с точки зрения белых. Черный король начинает игру на e8, прямо напротив белого короля. Каждый король начинает игру на поле напротив своего цвета.

Король может передвигаться на одно поле по горизонтали, вертикали и диагонали, если только это поле уже не занято дружественной фигурой или этот ход не поставит короля под шах. Если поле занято незащищенной фигурой противника, король может захватить ее, удалив из игры. Короли противника никогда не могут занимать соседние поля (см. « Противостояние» ), чтобы дать шах, так как это также поставит под шах движущегося короля. Однако король может дать открытый шах , разблокировав слона , ладью или ферзя.

Рокировка [ править ]

а б с д и ж г час
8
c8 черный король
d8 черная ладья
h8 черная ладья
а1 белая ладья
f1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Белые сделали рокировку на королевском фланге (0-0); Черные сделали рокировку на ферзевом фланге (0-0-0).

Король может сделать особый ход совместно с ладьей того же цвета, называемый рокировкой . При рокировке король перемещается на два поля по горизонтали к одной из своих ладей, и эта ладья ставится на поле, через которое король перешел.

Рокировка разрешена при следующих условиях:

  • Ни король, ни рокирующая ладья ранее не двигались.
  • Никакие клетки между двумя фигурами не заняты.
  • Король не под шахом.
  • Ни одно из полей, через которые король не мог бы пройти или куда бы он ни пошел, не подвергается атаке противника.

Рокировка с ладьей по вертикали h известна как рокировка на королевский фланг или короткая рокировка (обозначается 0-0 в алгебраических обозначениях ), а рокировка с ладьей по вертикали известна как рокировка на королевский фланг или длинная рокировка (обозначается 0-0-0).

Статус в играх [ править ]

Шах и мат [ править ]

а б с д и ж г час
8
f8 черная ладья
h7 черная королева
g6 белый конь
c5 черный крест
d5 черный крест
е5 черный крест
b4 белая пешка
c4 черный крест
d4 черный король
е4 черный крест
c3 черный крест
d3 черный крест
е3 черный крест
f3 белая королева
a2 белый слон
d1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Черный король не может ходить на поля, находящиеся под атакой белого слона, коня, ферзя или пешки. Поскольку белые проверяют черных, а черные не могут ни двигаться, ни брать шашку, ни блокировать шах, черным ставится мат.

Говорят, что король, находящийся под атакой, находится под шахом , и игрок под шахом должен немедленно исправить ситуацию. Есть три возможных способа снять короля с шаха:

  • Король перемещается на соседнее, не находящееся под угрозой поле. Игрок не может рокироваться, чтобы вывести своего короля из-под шаха. Король может захватить соседнюю фигуру противника, если эта фигура не защищена другой фигурой противника.
  • Фигура вставляется между королем и атакующей фигурой, чтобы прорвать линию угрозы (невозможно, если атакующая фигура — конь или пешка , или когда находится двойной шах ).
  • Атакующая фигура взята (невозможно при двойном шахе, если только король не захватит).

Если ни один из трех вариантов не доступен, королю игрока поставлен мат , и игрок проигрывает игру.

В казуальных играх при постановке шаха королю противника принято объявлять «шах», но правила шахмат этого не требуют.

Тупик [ править ]

а б с д и ж г час
8
f3 черная королева
h3 черный король
f2 черный крест
g2 черный крест
h2 черный крест
f1 черный крест
g1 белый король
h1 черный крест
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Ход белых: белые не могут легально ходить из-за черного ферзя и короля. Поскольку король не может поставить шах, белые оказываются в тупике.

Патовая ситуация возникает, когда у игрока в свой ход нет допустимых ходов, а король игрока не находится под шахом.

Если это произойдет, говорят, что король зашел в тупик, и игра заканчивается вничью . Игрок, у которого очень мало или вообще нет шансов на победу, часто, чтобы избежать проигрыша, пытается побудить противника непреднамеренно поставить короля игрока в патовую ситуацию (см. Мошенничество ).

Роль в игровом процессе [ править ]

В дебюте и миттельшпиле король редко будет играть активную роль в развитии наступательной или оборонительной позиции. Вместо этого он обычно делает рокировку и ищет убежища на краю доски за дружественными пешками . Однако в эндшпиле король играет активную роль наступательной фигуры и может помочь в продвижении оставшихся пешек игрока.

Нет смысла приписывать королю ценность по сравнению с другими фигурами, поскольку его нельзя захватить или обменять , и его необходимо защищать любой ценой. В этом смысле его ценность можно было бы считать бесконечной. В качестве оценки способностей короля как наступательной фигуры в эндшпиле его часто считают немного сильнее, чем слон или конь. Эмануэль Ласкер дал ему ценность коня плюс пешка (т.е. четыре балла по шкале относительной ценности шахматной фигуры ), [1] хотя некоторые другие теоретики оценивают его ближе к трем баллам. Он лучше защищает дружественные пешки, чем конь, и лучше атакует вражеские пешки, чем слон. [2]

История [ править ]

Индийский шахматный король, представленный здесь Махараджем, сидящим на высоком слоне в хауде.

Предшественником царя является одноименное произведение в шатрандже . Как и современный король, это самая важная фигура в игре, которая может перемещаться на любое соседнее поле. Однако в шатрандже обнажение короля является победой, если только противник не сможет сделать то же самое сразу после этого; поставить короля в тупик – победа; и рокировки не существует.

Переводы названий [ править ]

Обзор названий шахматных фигур
Язык

Король Перевод
Африканский К. Конинг король
албанский М Кинг король
арабский مМалик король
азербайджанский Ш Шах шах
Армянский Король (Арка) король
Баскский Э, король король
Белорусский ( Тарашкевица ) К кароль король
Бенгальский Р царь (раджа) Король
болгарский С король царь
каталонский Р король
китайский К (ван) король
чешский королю король
датский К король король
Голландский К король король
Английский К король
эсперанто Р король король
эстонский [3] К король король
финский К король король
Французский Р- рой король
галисийский Р король король
грузинский მფМепе король
немецкий [4] К Кинг король
Греческий Р король (василяс) король
Неа राजा (раджа) король
иврит от царя (Мелеха) король
Хауса С- король король
венгерский К. Кинг король
исландский К. Кинг король
Глаз R место король
индонезийский Р король король
межславянский К король король
ирландский Р ри король
итальянский Р ре король
японский К Кинг (кингу)
яванский Р король король
Каннада ರಾраджа король
казахский КрПатша король
корейский К король
латинский Р рекс король
латышский К Король король
литовский К Король король
в Лохе На Нолтрунау король
Люксембургский К Кинг король
македонский К король король
малаялам Король К (рааджаву) король
Маратхи राजा (раджа) король
Монгольский н Н г- нойан
Норвежский букмол К король король
Норвежский Нюнорск К король король
Одия KРоя король
Оромо
персидский Ш Шах король
Польский К король король
португальский Р король король
румынский Р король король
Русский Кр король (korol') король
Шотландский гэльский Р, да король
Сербско-хорватский К- король ( К- король) король
Северный Сото К Кгоши
сицилийский Р ре король
словацкий королю король
Словенский К король король
испанский Р Рей король
Шведский К, если король
тамильский Король К (арасах) король
телугу король (раджу) король
тайский Хун (хун) король
турецкий Т/Ф король/король шах / король
Украинский король (korol) король
Урду царь (бадшах)
вьетнамский V король король
валлийский Тиран / король господин / король

Юникод [ править ]

Unicode определяет три кодовых значения для короля:

U+2654 Белый шахматный король

U+265A Черный шахматный король

🨀 U+1FA00 Нейтральный шахматный король

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ ( Ласкер 1934 :73)
  2. ^ ( Уорд 1996 :13)
  3. ^ Эстонские шахматные термины были придуманы Адо Гренцштейном .
  4. ^ «Справочник» . www.fide.com . Проверено 22 марта 2019 г. Детали носят названия: Кениг, Дам, Турм, Лойфер, Шпрингер, Бауэр.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd598a8fd28c4ce910a98daaddbcd99d__1714168500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/9d/fd598a8fd28c4ce910a98daaddbcd99d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King (chess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)