Кузнечик (шахматы)
Кузнечик вертикалям — это сказочная шахматная фигура , которая перемещается по рядам , ) , и диагоналям (как ферзь но только перепрыгивая через другую фигуру. Фигура, на которую нужно подпрыгнуть, может находиться на любом расстоянии, но кузнечик должен приземлиться на клетку сразу за ней в том же направлении. Если нет фигуры, через которую можно перепрыгнуть, она не может двигаться. Если клетка за фигурой занята фигурой противоположного цвета, кузнечик может захватить эту фигуру. Кузнечик может перепрыгивать кусочки любого цвета; фигура, через которую перепрыгивают, не затрагивается.
Кузнечик был представлен Т. Р. Доусоном в 1913 году в задачах, опубликованных в газете Cheltenham Examiner . Это одна из самых популярных сказочных фигур, используемых в шахматных задачах . [1]
В этой статье кузнечик показан в виде перевернутой королевы с G. обозначением
Движение
[ редактировать ]а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
На диаграмме справа белый кузнечик на d4 может переместиться на поля, отмеченные крестиками (b2, d1, d7 и h8), или захватить черную пешку на a7. Он не может перейти на g4, так как нужно перепрыгнуть через две фигуры.
Пример проблемы
[ редактировать ]а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Решение:
- 1. Gh3 Gh4 2. Gh5 Gh6 3. Gh7 Gh8 4. Ge7 Gd7 5. Gc7 Gb7 6. Ga7+ Ga6 7. Ga5+ Ga4 8. Kc2# (Ga6 9. Gxa1) #
Связанные части
[ редактировать ]Другими родственными фигурами проблемистской традиции являются орел, хомяк, лось и воробей, которые двигаются и хватают, как кузнечик, но при прохождении отклоняются (в обе стороны) на 90°, 180°, 45° и 135° соответственно. препятствие.
См. также
[ редактировать ]- Кузнечик в шахматах
- У Сянци и Джанги есть пушка со схожими способностями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дикинс (1971) , с. 8: «Эта, самая распространенная и самая известная из волшебных пьес, была изобретена Т. Р. Доусоном в конце 1912 года, первая задача G была опубликована в Cheltenham Examiner 3 июля 1913 года. [...] Несколько тысяч задач с использованием Grasshoppers».
Библиография
[ редактировать ]- Дикинс, Энтони (1971) [исправленный реп. 1969 г., 2-е изд., The Q Press, Ричмонд, Суррей, Англия]. Путеводитель по сказочным шахматам . Нью-Йорк: Dover Publications Inc., стр. 8, 65. ISBN. 0-486-22687-5 .
- Причард, Д.Б. (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. стр. 130, 227. ISBN. 0-9524142-0-1 .
- Причард, Д.Б. (2007). Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. п. 144. ИСБН 978-0-9555168-0-1 .