Jump to content

Интерференция (шахматы)

Пример вмешательства
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
e8 черный король
f8 черный слон
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
e7 черная пешка
f7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
g6 черный слон
a5 черная королева
d5 белый конь
g5 белая пешка
e4 черная пешка
f4 белая пешка
h4 белая королева
e3 белый слон
g3 белый конь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
h2 белая пешка
d1 белая ладья
f1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
В гамбите Блэкмара–Димера , Венская защита после 1.d4 d5 2.e4 dxe4 3.Nc3 Nf6 4.f3 Bf5 5.g4 Bd7 6.g5 Nh5 7.f4 g6 8.Be2 Bf5 9.Bxh5 gxh5 10.Qxh5 Qxd4 11.Nge2 Qd7 12.Be3 Bg6 13.Qh4 Nc6 14.Rd1 Qf5 15.Ng3 Qa5 16.0-0 Qb4 17.Nd5 Qa5, мешающий ход 19.Bb6 одновременно угрожает 20.Nxc7 # и 20.Bxa5, выигрывая черного ферзя. [1]

В игре в шахматы происходит , вмешательство когда линия между атакуемой фигурой и ее защитником прерывается жертвенной вставкой фигуры. Это шахматная тактика , которая возникает редко, и поэтому ее часто упускают из виду. Возможности для вмешательства редки, потому что защищаемый объект должен быть более ценным, чем пожертвованная фигура, а интерпозиция сама по себе должна представлять угрозу. Хучек определяет вмешательство как тактику, включающую блокирующие движения, которые затрудняют линии атаки. [2] Это определение можно расширить, включив в него блокирующие действия, разрушающие линии защиты. [3]

Диаграмма А
а б с д и ж г час
8
c8 черный король
d8 черная ладья
f8 черный слон
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
h7 черная пешка
g6 черная пешка
e5 белая пешка
f5 белый конь
h3 белая пешка
а2 белая пешка
d2 черная королева
e2 белая королева
f2 белая пешка
g2 белая пешка
e1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Белый ход

На диаграмме А белые, по-видимому, будут вынуждены отводить коня с f5, поскольку все поля, на которые они могли бы продвинуться, охраняются. Однако интерференционный ход 1.Nd6+ прерывает защиту черной ладьи черного ферзя. Если черные сыграют 1...cxd6 или 1...Bxd6, белые возьмут ферзя черных. Поэтому у черных нет лучшей игры, чем 1...Rxd6 2.exd6 Qxe2 3.Rxe2 Bxd6, допуская качество на пешку.

Более тонкий пример интерференции возникает, когда промежуточная часть прерывает две строки одновременно. В этом случае движущаяся фигура не должна сама по себе представлять угрозу. Вместо этого это заставляет противника «спотыкаться о собственные ноги», потому что захват атакующей фигуры обязательно сломает ту или иную линию защиты.

Диаграмма Б
а б с д и ж г час
8
b8 белая ладья
d8 черная ладья
а7 белая пешка
f7 черная пешка
h7 черный король
g6 черная пешка
h6 черная пешка
f5 черный рыцарь
b4 белый рыцарь
e4 черный слон
a3 белый король
b3 белая пешка
b2 белый слон
c2 белая пешка
d2 черная ладья
h2 белая пешка
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Белый ход

На диаграмме B белые находятся в материальном невыгодном положении и, очевидно, не могут завоевать пешку «а» в ферзе, поскольку черный слон охраняет ферзевое поле. Однако 1.Nd5 ! мешает слону и защите черных ладей друг друга. Если 1...Bxd5, сокрушительно 2.Rxd8. Если 1...R8xd5, то мат 2.Rh8 . Лучшее, что могут сделать черные, это 1...R2xd5, мешая защите слона a8 и позволяя 2.a8=Q.

Хотя в реальной игре помехи встречаются довольно редко, они являются распространенной темой в шахматных задачах . Прием в последнем приведенном выше примере, в котором жертва происходит на пересечении защитных линий двух разноходных фигур, известен проблемникам как Новотный . даны конкретные названия Различным другим типам интерференции в терминологии задач , в том числе Гримшоу , Плахутта (где обе фигуры движутся ортогонально; см. прекрасный пример Тарраша ), анти-Бристоль , Хольцхаузен и Вюрцбург-Плахутта .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мой лучший ход». Шахматная жизнь (май): 1–72. 2020.
  2. ^ Джордж Хучек (2017). Шахматная тактика от А до Я. Бэтсфорд. стр. 001–349. ISBN  978-1-8499-4446-5 .
  3. ^ Определения и примеры помех
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 709d2b8eae26421f6ec7a4ff36cab854__1687249380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/54/709d2b8eae26421f6ec7a4ff36cab854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interference (chess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)