Блок (шахматы)
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Блок — это защитная тактика в шахматах в ответ на атаку, состоящая в между атакующей размещении фигуры фигурой противника и атакуемой фигурой. Этот тип блокировки будет работать только в том случае, если атакующая фигура может перемещаться линейно на неопределенное количество полей, например ферзь , ладья или слон , и на линии между атакующей и атакуемой фигурой есть хотя бы одно пустое поле. Блокировка невозможна, если атакующая фигура находится непосредственно рядом с фигурой, которую она атакует, или когда атакующая фигура является конем ( поскольку кони «перепрыгивают через другие фигуры» и не могут быть заблокированы). Когда атака противника на фигуру блокируется, блокирующая фигура в некоторой степени закрепляется , относительно или абсолютно, до тех пор, пока будущий ход любой из сторон не позволит ее открепить.
Шах короля ферзем, ладьей или слоном . противника иногда можно заблокировать, переместив фигуру на поле, находящееся между проверяющей фигурой противника и проверенным королем Затем блокирующая фигура полностью привязывается к королю атакующей фигурой.
Другой тип вмешательства в шахматах может включать размещение фигуры между двумя фигурами противника, где одна из этих фигур защищает другую, или они обе защищают друг друга. Эту шахматную тактику можно назвать вмешательством .
Блокировка и инициатива
[ редактировать ]Когда атаку нельзя игнорировать, инициатива принадлежит атакующему игроку . Защищающийся игрок может получить инициативу, блокируя и атакуя одновременно, атакуя незащищенного атакующего блокирующей фигурой, с помощью обнаруженной атаки или когда блок также является проверкой или перекрестной проверкой .