Jump to content

Игра «Четыре коня»

Игра «Четыре коня»
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
f6 черный рыцарь
e5 черная пешка
e4 белая пешка
c3 белый рыцарь
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
d2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Ходы 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Nc3 Nf6
ЭКО С47–С49
Назван в честь Кони на c3, c6, f3, f6
Родитель Игра «Три коня»

Партия четырех коней — это шахматный дебют , который начинается с ходов:

1. е4 е5
2. Кf3 Кc6
3. Кc3 Кf6

Это наиболее распространенная последовательность, но кони могут развиваться в любом порядке, чтобы достичь одной и той же позиции.

Дебют довольно популярен среди новичков, строго придерживающихся дебютного принципа: «Развивайте коней раньше слонов ». До Первой мировой войны это была одна из «рабочих лошадок» в семействе Открытых игр , даже на самых высоких уровнях. После этого она отошла на второй план, как и ряд других Открытых игр. В этот период амбициозные игроки исследовали испанскую партию , полагая, что это лучшая попытка белых использовать преимущество первого хода . В 1990-е годы этот дебют пережил ренессанс, и теперь его можно увидеть в практике игроков от новичка до гроссмейстера .

Четыре коня обычно приводят к спокойной позиционной игре , хотя бывают и резкие вариации. В Энциклопедии шахматных дебютов есть три кода игры «Четырех коней»:

  • C49: 4.Bb5 Bb4 (симметричный вариант)
  • C48: 4.Bb5 без 4...Bb4
  • C47: 4.d4 и другие

Вариации

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
f6 черный рыцарь
b5 белый слон
e5 черная пешка
e4 белая пешка
c3 белый рыцарь
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
d2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Испанский вариант: 4.Bb5

Самый распространенный ход белых — 4.Bb5, испанский вариант . Этот вариант также можно получить из испанской защиты, Берлинская защита . После 4.Bb5 у черных есть четыре основные альтернативы.

  • Первый из них - 4...Bb4, симметричный вариант, известный как двойной испанский вариант.
  • Черные могут играть более агрессивно посредством 4...Nd4, варианта Рубинштейна . Белые не могут выиграть пешку ходом 5.Nxe5, так как черные отыгрывают пешку с преимуществом пары слонов после 5...Qe7 6.Nf3 (6.f4 Nxb5 7.Nxb5 d6) Nxb5 7.Nxb5 Qxe4+ 8.Qe2 Qxe2+ 9.Kxe2 Nd5 10.c4 a6 ! Белые чаще всего играют 5.Ba4, тогда как черные обычно продолжают гамбит ходом 5...Bc5 !? 6.Nxe5 0-0 7.Nd3 Bb6 8.e5 Ne8 с последующим ...d6. Другой вариант, который отговаривает многих амбициозных черных играть по Рубинштейну, это 5.Nxd4 exd4 6.e5 dxc3 7.exf6 Qxf6 (7...cxd2+ ? 8.Bxd2 Qxf6 9.0-0 опасно для черных) 8.dxc3 Qe5+ . Это часто приводит к быстрой ничьей после 9.Qe2 Qxe2+.
  • Классический ход 4...Bc5 вполне осуществим , см. знаменитую партию Луи Полсен Пол Морфи на Первом Американском шахматном конгрессе (1857 г.) . [1]
  • В последние годы черные пробовали 4...Bd6!? с разными результатами. [2] Этот ход ослабляет ход 5.Bxc6, который встречает 5...dxc6 с хорошей игрой. Если белые будут играть спокойно , черные перегруппируются с помощью ...0-0, ...Re8, ...Bf8 и ...d6.
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
f6 черный рыцарь
e5 черная пешка
d4 белая пешка
e4 белая пешка
c3 белый рыцарь
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Шотландская партия четырех коней: 4.d4

Если белые сыграют 4.d4, шотландская игра четырех коней возникает . Это приводит к более открытой позиции , которую также можно получить из шотландской игры , например 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Nf6 5.Nc3. Этот вариант был сыгран в пятой партии 1996 года матча Deep Blue против Гарри Каспарова .

Одна из причин, по которой белые могут выбрать порядок ходов четырех коней (3.Nc3) вместо шотландского (3.d4), помимо опасений, что после 3.d4 exd4 4.Nxd4 черные могут выбрать 4...Bc5 или 4...Qh4, заключается в том, что белые могут захотеть сыграть Белградский гамбит (1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Nc3 Nf6 4.d4 exd4 5.Nd5!?). Из Шотландии невозможно добраться до Белграда; однако по популярности Белград уступает 5.Nxd4.

а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
f6 черный рыцарь
e5 черная пешка
c4 белый слон
e4 белая пешка
c3 белый рыцарь
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
d2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Итальянская игра четырех коней/Игра прусских четырех коней: 4.Bc4

Еще один вариант - 4.Bc4, итальянская игра четырех коней или прусская игра четырех коней, популярная в 1880-х годах, хотя, по мнению Пински, этот вариант считается худшим, а международный мастер Ларри Д. Эванс - это явная ошибка. [3] Черные могут сохранить симметрию ходом 4...Bc5, что приводит к спокойному Джуоко Пианиссимо . Лучший порядок хода для белых, ведущий к этой позиции, - это Джуоко Фортепиано : 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4 Bc5 4.Nc3 Nf6. Эта линия является фаворитом среди молодых игроков из-за ее простоты и легкости в разработке, но ее также успешно использовал Найджел Шорт против Антоанеты Стефановой . [4]

Проблема с игрой на эту позицию в игре четырех коней заключается в том, что после 4.Bc4 черные могут выполнить трюк с центральной вилкой, псевдожертвовав коня ходом 4...Nxe4!. Тогда ход 5.Bxf7+?, хотя и внешне привлекательный, уступает пару слонов и контроль над центром черным. После 5...Kxf7 6.Nxe4 d5 7.Neg5+ Kg8 черные уже угрожают 8...e4, а после 8.d3 h6 9.Nh3 Bg4 у черных очень сильная позиция с беспрепятственным белопольным слоном. , сильная дуэт пешек в центре и безопасный король, а белым нужно придумать, как ввести в игру смещенного коня на h3; часто его необходимо будет воспроизвести до g1.

Вместо 5.Bxf7+? у белых больше шансов сыграть на равенство 5.Nxe4, даже несмотря на то, что 5...d5 возвращает фигуру при хорошей игре, например, 6.Bd3 (6.Bxd5? Qxd5 7.Nc3 Qd8 Эстрин 6.Bb5 ?! dxe4 7.Nxe5 Qg5! Коллина Лэробок ; ; 6.d4 dxc4 7.d5 Ne7 8.Nc3 c6 Кордель-Шупли, 1905) 6...dxe4 (недавно обнаруженный 6... Nb4 также можно сыграть) 7.Bxe4 Bd6 8.d4 Nxd4 9.Nxd4 exd4 10.Qxd4 0-0 11.Be3 (11.0-0 ?? Bxh2+ победы) Qe7 (Тартаковер – Аткинс, Лондон, 1922 г.) [5] ) и теперь естественное 12.0-0 Сe5 было бы неудобно для белых. [6] В приведенной выше линии более амбициозным является 8...exd4 9.Nxd4 0-0!?, как в матчевой партии между Зигбертом Таррашем и Эмануэлем Ласкером в 1916 году, которая привела к победе черных за 23 хода. [7]

Еще одна попытка – 5.0-0!? транспонирование к варианту гамбита Бодена-Кизерицкого .

Игорь Глек предпочел 4.g3, готовя развитие слона на g2. По мнению Пински, основными ответами черных являются 4...Bc5 и 4...d5, оба из которых считаются уравнивающими для черных. Хэллоуинский гамбит в стиле 4...Nxe4 также был опробован на гроссмейстерском уровне, как, например, в двух партиях между Ильей Смириным и Бартломеем Мацеей . [8]

Хотя этот ход встречается редко, его можно сыграть. Например, если черные играют 4...Bb4, у белых есть ответы 5.Nd5, 5.0-0 и 5.d3, которые сохраняют равенство при точной игре.

Тихий выжидательный ход 4.a3, вариант Гунсберга , — особенность польского гроссмейстера Павла Блема .

Сомнительным гамбитом является 4.Nxe5?!, так называемый Хэллоуинский гамбит . После 4...Nxe5 5.d4 белые пытаются пешками захватить центр и отбросить черных коней на свои поля. Гроссмейстер Ларри Кауфман говорит, что этот вариант опровергается ходом 5...Nc6 6.d5 Bb4! 7.dxc6 Nxe4 8.Qd4 Qe7, которое он приписывает Яну Пински. [9] Согласно 11-му тому дебютной серии Макса Эйве , черные имеют решающее преимущество после 5...Ng6 6.e5 Ng8 7.Bc4 d5 8.Bxd5 c6. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Луи Полсен против Пола Морфи, Первый Американский шахматный конгресс (1857 г.)» . Chessgames.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  2. ^ 365chess.com
  3. ^ The Fork Trick , опубликовано в Chess Life за апрель 2000 г. и май 2000 г. Факсимиле онлайн. Архивировано 18 мая 2013 г. на Wayback Machine (chesscamp.net).
  4. ^ Номер контрольно-пропускного пункта . 55, Карстен Хансен, ChessCafe.com , 2003 г., см. обзор « Четырех коней» .
  5. ^ «Савьелли Тартаковер против Генри Эрнеста Аткинса, Лондон, 1922 год» . Chessgames.com .
  6. ^ Доктор С. Тартаковер и Ж. Дю Мон, 500 мастер-игр в шахматы , Dover Publications, 1975, стр. 53. ISBN   0-486-23208-5 .
  7. ^ Эта игра проанализирована Яном Пински в книге «Четыре рыцаря» , и в нее можно пройти здесь .
  8. ^ «Илья Смирин против Бартломея Мацеи, CZE-chT 0304 2003» . Chessgames.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 16 марта 2010 г. и «Илья Смирин против Бартломея Мацеи, TCh-CZE Extraliga 2003–4 2004» . Chessgames.com . Проверено 16 марта 2010 г.
  9. ^ Кауфман, Ларри (2004). Шахматное преимущество в чёрном и белом . Шахматная библиотека Маккея. п. 328. ИСБН  0-8129-3571-3 .
  10. Бриз в сонной игре четырех коней

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7bf335906c56c235c842628e715e5ad__1690268760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ad/e7bf335906c56c235c842628e715e5ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Knights Game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)