Jump to content

Хэллоуинский гамбит

Хэллоуинский гамбит
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
f6 черный рыцарь
e5 белый рыцарь
e4 белая пешка
c3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
d2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Ходы 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Nc3 Nf6 4.Nxe5
ЭКО С47
Родитель Игра «Четыре коня»
Синоним(ы) Гамбит Мюллера-Шульце
Лейпцигский гамбит

Хэллоуинский гамбит (также известный как гамбит Мюллера-Шульце или Лейпцигский гамбит ) — агрессивный шахматный дебютный гамбит , в котором белые вначале жертвуют коня ради одной пешки. Дебют является ответвлением обычно спокойной игры четырех коней и определяется ходами:

1. е4 е5
2. Кf3 Кc6
3. Кc3 Кf6
4. Кxe5?!

Теоретик Оскар Кордель сообщил в 1888 году, что игроки Лейпцигского клуба использовали дебют с опасным эффектом, но он не верил, что это было правильно . Их название, Gambit Müller und Schulze , было дано не в честь игроков с такими именами, а, скорее, шутливым немецким эквивалентом слов « Смит и Джонс » или « Том, Дик и Гарри ». Современное название «Хэллоуинский гамбит» дал немецкий игрок Штеффен Якоб, который объяснил, что «многие игроки испытывают шок, так же, как их напугала бы хэллоуинская маска, когда они мысленно готовятся к скучной игре четырех коней, а затем столкнулись с Nxe5». [1]

Цель белых – захватить центр пешками и отбросить коней черных. После 4... Кxe5 белые обычно играют 5. d4 (5.f4 ничего не дает для развития ), после чего черные могут отступить атакованного коня либо на g6, либо на c6.

5...Ng6 отступление

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
g6 черный рыцарь
e5 белая пешка
c4 белый слон
d4 белая пешка
c3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Позиция после 5...Ng6 6.e5 Ng8 7.Bc4

Когда черные отступают 5...Ng6, белые преследуют коня f6 ходом 6.e5. Затем, после 6...Ng8 7.Bc4, бывший чемпион мира Макс Эйве рекомендовал 7...d5 8.Bxd5 c6, утверждая в 11 томе своей дебютной серии, что у черных решающий перевес. [1] МГ Ларри Кауфман вместо этого рекомендует в этом варианте 8...N8e7, но предпочитает варианты 5...Nc6, говоря, что 5...Ng6 "тоже должно быть хорошо, но излишне рискованно". [2]

Вместо того, чтобы удерживать лишнюю фигуру обычным 6...Ng8, более логичным продолжением, по мнению Эрика Шиллера, является 6...Bb4, дающее черным лучшую игру после 7.exf6 Qxf6 с преимуществом в развитии и давлением в центр. [3]

5...Nc6 отступление

[ редактировать ]

Когда черные отступают 5...Nc6, белые снова преследуют коня ходом 6.d5. Тогда у черных 6...Ne5 (Основной вариант) или 6...Bb4 (ход Пински).

а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
d6 белая пешка
g6 черный рыцарь
f4 белая пешка
c3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
После 5...Nc6 6.d5 Ne5 7.f4 Ng6 8.e5 Ng8 9.d6 cxd6 10.exd6

После 6...Ne5 белые снова преследуют ходом 7.f4. Затем после 7...Ng6 игра обычно продолжается 8.e5 Ng8 9.d6 cxd6 10.exd6 (см. диаграмму). В этом случае атака белых очень опасна и, вероятно, преобладает в практической игре, а угрозу Nb5–c7 трудно защитить удовлетворительно. преимущество черных Точная защита теоретически может сохранить материальное , но белые достигли своих дебютных целей.

6...Bb4 Пински

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
f6 черный рыцарь
d5 белая пешка
b4 черный слон
e4 белая пешка
c3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
После 5...Nc6 6.d5 Bb4

МГ Ларри Кауфман писал в 2004 году, что гамбит Мюллера-Шульце опровергается ходом 4...Nxe5 5.d4 Nc6 6.d5 Bb4 ! 7.dxc6 Nxe4 8.Qd4 Qe7, которое он приписывает польскому мастеру Яну Пинскому. [4] [5] В 2003 году Пинский проанализировал 9.Qxg7 (есть еще защитный ресурс 9.Be3 и после 9...0-0 10.Bd3 Nxc3 11.bxc3 Bd6 12.cxb7 Bxb7 13.0-0 белые уравняли материал, но черные больше открытых линий и они могут быстрее взять контроль в свои руки, имея темп, Кауфман писал в 2020 году, что после 13...Rfe8 14.Rab1 Bc6 «белые не имеют компенсации за свою плохую пешечную структуру»); [2] 9...Nxc3+ 10.Be3 Nd5+ 11.c3 Rf8 12.cxb4 Nxe3 13.fxe3 Qxb4+, делая вывод: «Черные очень близки к победе». [6]

Хэллоуинский гамбит с перевернутыми цветами

[ редактировать ]

Похожий гамбит могут попробовать черные: после 4.g3 черные могут сыграть 4...Nxe4 !? Этот вариант, возможно, более здравый, чем его белый аналог, поскольку ход белых 4.g3 ослабил поле f3. Более того, белые не могут играть по рекомендованному Кауфманом варианту с перевернутыми цветами, потому что 5.Nxe4 d5 6.Nc3 d4 7.Bb5 ? dxc3 8.Nxe5? Qd5 9.Qe2? проигрывает 9...Qxh1+. Однако с пешкой на g3 возможно Nh4, и рокировку должно быть проще . [5]

Иллюстративные игры

[ редактировать ]

Следующие игры в быстрые шахматы (в которые играет шахматный компьютер Браузе) показывают, что может случиться с неподготовленным игроком черными фигурами:

  • Браузе против NN , немецкий шахматный интернет-сервер, 1997 г.
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Кc3 Кf6 4. Кxe5 Кxe5 5. d4 Кg6 6. e5 Кg8 7. Сc4 c6 8. Фf3 f6 9. 0-0 d5 10. exd6e.p. Сxd6 11. Кe4 К8e7 ? 12. Фxf6 !! gxf6? 13. Кxf6+ Крf8 14. Сh6 # 1–0
  • Браузе против Н.Н., Интернет-шахматный клуб, 1997 г.
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Кc3 Кf6 4. Кxe5 Кxe5 5. d4 Кc6 6. d5 Кb8 7. e5 Кg8 8. d6 Кc6 9. Кb5 cxd6 10. exd6 Сxd6? (10...Фf6) 11. Фxd6 Фe7+ 12. Сe3 Фxd6 13. Кxd6+ Крf8 14. Сc4 Кe5 15. Сb3 Кe7 16. 0-0-0 f6 17. f4 Кg4 18. Лhe1 (угрожая 19. Сc5 и 20. Кxc8 Лxc8 21. Лxd7) 1–0

В следующей партии, сыгранной в рамках тематического турнира «Хэллоуинский гамбит», приз за самую зрелищную партию выиграли белые.

  • Торресильяс (2389) против Кейзера (1932), электронное письмо, 2003 г.
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Кc3 Кf6 4. Кxe5 Кxe5 5. d4 Кg6 6. e5 Кg8 7. Сc4 Сb4 8. Фf3 f6 9. 0-0 Сxc3 10. bxc3 d5 11. exd6e.p. cxd6 12. Сa3 К8e7 13. Лfe1 Фc7 14. Сb3 Крd8 15. c4 Сd7 16. Лad1 Фc6 17. Фc3 a5 18. d5 Фc7 19. c5 b5 20. Фd2 b4 21. cxd6 Фxd6 22. Сb2 a4 23. Сc4 Крe8 24 .a3 Ne5 25. Ba2 b3 26. cxb3 axb3 27. Bxb3 Kf7 28. f4 N5g6 29. Re6 Qxf4 30. Qe2 Qb8 31. Ba2 Qa7+ 32. Kh1 Kf8 33. d6 Ng8 34. Qc4 Nh6 35. Bxf6 ! gxf6 ...Bxe6 36 ( 35 . Nf7 41. Rf1 Bc2 (41...Bc6 42.Bxf7+ Qxf7 [42...Rxf7 43.Qg8+ Kd7 44.Rxf7+] 43.Rxf7 Rxf7 44.Qg8+ Kd7 [44.. .Rf8 45.Qe6+ Kd8 46.Qe7+ Kc8 47. Qc7#] 45. Qxf7+ Kxd6 46. h4 +− ) 42. Qxc2 1–0
  1. ^ Jump up to: а б Краббе, Тим (16 ноября 2005 г.). «Ветерок в сонной игре четырех коней» . Xs4all.nl . Проверено 9 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кауфман, Ларри (2020). «20: Открытие Скотча и четырех рыцарей». Новый репертуар Кауфмана для черного и белого . Новое в шахматах. ISBN  978-9-056-91862-0 .
  3. ^ Шиллер, Эрик (1998). «Четыре коня • Хэллоуинский гамбит» . Нестандартные шахматные дебюты . Издательство Кардоса . стр. 160–63 . ISBN  978-0-940685-73-4 .
  4. ^ Ларри Кауфман , Шахматное преимущество в черно-белом цвете , Головоломки и игры случайного дома, 2004, с. 328. ISBN   0-8129-3571-3 .
  5. ^ Jump up to: а б «UON13 Halloween Edition – Критические линии Хэллоуина» (PDF) . Chessville.com. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2013 г.
  6. ^ Ян Пински, Четыре рыцаря , Gloucester Publishers, 2003, стр. 181. ISBN   1-85744-311-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4830f68ecd1548c6d8a2fff8ab8ef963__1716857040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/63/4830f68ecd1548c6d8a2fff8ab8ef963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halloween Gambit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)