Jump to content

Значок (шахматы)

В шахматах булавка это тактика , при которой защищающаяся фигура не может выйти с линии атаки атакующей фигуры, не обнажив более ценную защищающуюся фигуру. Перемещение атакующей фигуры для воздействия на связку называется закреплением ; защищающаяся фигура, ограниченная связкой, называется закрепленной . Только фигура, которая может перемещать любое количество полей по горизонтальной, вертикальной или диагональной линии (например слон , , ладья или ферзь ), может связывать. Скрепить можно любую фигуру, кроме короля. Связка – одна из самых мощных шахматных тактик. [1]

Обратной стороной кегли является вертел , в котором более ценная фигура под прямой атакой может переместиться, чтобы подвергнуть атаке менее ценную фигуру.

а б с д и ж г час
8
b8 черная ладья
c8 черный король
e6 черный рыцарь
f5 белый слон
b4 белый рыцарь
b1 белая королева
d1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
У черного коня есть абсолютная связка : ее перемещение запрещено, так как черный король подвергнется шаху со стороны слона.
У белого коня есть относительная связка : перемещение ее разрешено, но позволит черной ладье захватить ферзя.

Абсолютный контакт

[ редактировать ]

Абсолютная связка - это фигура, прикрытая фигурой, защищенной связанной фигурой, и является королем . В этом случае запрещено выводить связанную фигуру за пределы линии атаки, так как это поставит под шах короля (см. Диаграмму). Фигура, закрепленная таким образом, все равно может дать шах или защитить другую фигуру от захвата королем противника.

Относительный контакт

[ редактировать ]

- Относительная связка это фигура, в которой фигура, защищенная связанной фигурой, является фигурой, отличной от короля, но обычно более ценной, чем связанная фигура. Перемещение такой закрепленной фигуры разрешено, но может быть неразумно, поскольку тогда защищенная фигура будет уязвима для захвата.

Частичный вывод

[ редактировать ]
Пример частичного закрепления
а б с д и ж г час
8
e8 черный король
b7 черная пешка
e5 черная королева
b2 белая пешка
e1 белая ладья
f1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Поскольку черный ферзь прижат к черному королю белой ладьей, ферзь не может уйти с линии «е».

Независимо от того, является ли она абсолютной или относительной, булавка может быть частичной булавкой , в которой закрепленная часть все еще может перемещаться вдоль линии кегли, и она может быть в состоянии захватить часть, которая ее закрепляет, но она не может покинуть ее. эта линия. Например, ладья или ферзь могут быть частично закреплены по вертикали или горизонтали , а слон или ферзь могут быть частично закреплены по диагонали . Взятие связывающей фигуры по-прежнему может быть выгодным для связывающего игрока, как в примере диаграммы (связывающая ладья защищена, поэтому взятие ее ферзем приведет к потере материала ).

Ферзь может быть скреплен только частично, поскольку он может двигаться в любом линейном направлении, в то время как конь не может быть скреплен частично из-за его уникального движения. Пешка — более сложный случай; из-за ограниченного и условного движения, является ли связка на пешке частичной, зависит от линии и направления скрепки, а также от того, есть ли противостоящие фигуры, которые она может захватить.

Две противоположные фигуры могут частично скреплять друг друга.

Ситуационная булавка

[ редактировать ]
Пример ситуационной метки
а б с д и ж г час
8
b8 черная ладья
g8 черный король
c7 черная пешка
f7 черная пешка
h7 черная пешка
d6 черная пешка
g6 черная пешка
d5 черный слон
b4 белый рыцарь
c3 белая пешка
e3 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
e1 белый король
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Белый ход. Белый конь не должен брать черного слона; в противном случае ладья на h1 проиграна.

Иногда фигуру можно считать находящейся в ситуационной булавке . Ситуационная булавка юридически не ограничивает движение фигуры; однако перемещение связанной фигуры за пределы линии атаки может привести к некоторому ущербу для игрока (например, мат, немедленный проигрыш игры, занятие критического поля противником и т. д.).

Рассмотрим позицию на диаграмме: настала очередь хода белых. Черный слон на d5 не защищен, и белые могут захватить его ходом 1.Nxd5; однако белым не следует разыгрывать взятие или иным образом перемещать коня, поскольку атака на вертеле 1...Rb1+ выигрывает ладью белых (король вынужден ходить, затем 2...Rxh1). Можно сказать, что белый конь «прикован к полю b1», а не к фигуре.

Крестовой штифт

[ редактировать ]

состоит Поперечная булавка из двух или более штифтов любого типа на одной детали. Поскольку на каждой стороне только один король, только одна из кеглей может быть абсолютной, но в остальном ограничений на типы задействованных кеглей нет.

Комбинации контактов

[ редактировать ]

Закрепление также можно использовать в сочетании с другими тактиками. Например, фигуру можно закрепить, чтобы предотвратить ее движение для атаки, или фигуру защиты можно закрепить в рамках тактики, подрывающей защиту противника. Другая тактика, использующая преимущество кегли, может называться «работа с кеглей» . В этой тактике другие фигуры со стороны связывающей фигуры атакуют противоположную закрепленную фигуру. Поскольку связанная фигура не может выйти за линию атаки, игрок, чья фигура связана, может передвигать другие фигуры для защиты связанной фигуры, но связывающий игрок все же может атаковать еще большим количеством фигур и т. д. Использование батареи сдвоенных ладей с королева, стоящая за ними с этой целью, известна как ружье Алехина .

На связанную фигуру обычно больше нельзя рассчитывать как на защитника другой дружественной фигуры (которая находится за пределами связывающей линии атаки) или как нападающую фигуру противника (за пределами связующей линии). Однако связанная фигура все еще может сдерживать короля противника и, следовательно, может защищать свои фигуры от взятий вражеского короля.

Открепление

[ редактировать ]

Акт сломания булавки – это открепление . Это можно сделать разными способами: деталь, образующую булавку, можно захватить или прогнать; на линию штифта можно переместить еще один отряд; отряд, к которому прикреплена фигура, можно перемещать; или относительно закрепленную фигуру можно переместить, несмотря на булавку, как, например, в « Законной ловушке» и « Слоновьей ловушке» .

Значки, которые часто встречаются в игровом процессе

[ редактировать ]

Связывающий ход, который часто встречается в дебюте, - это Bb5, который, если черные пошли ...Nc6 и ...d6 или ...d5, связывает коня на с6, поскольку перемещение коня подвергнет риску короля на e8 для шаха. (То же самое, конечно, может произойти и на другом фланге со слоном на g5 или черными на белых со слоном на b4 или g4.)

Примеры из игр

[ редактировать ]
Ленин против Горького, 1908 год.
а б с д и ж г час
8
g8 черный король
а7 черная пешка
b7 черная пешка
d7 черный рыцарь
g7 черная пешка
h7 черная пешка
d6 черный слон
e6 белый рыцарь
d5 белая пешка
f5 черная пешка
b4 белая пешка
c4 белая пешка
e3 черная ладья
f3 белый слон
g3 черная королева
h3 черная ладья
а2 белая пешка
d2 белая королева
g2 белая пешка
а1 белая ладья
f1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Белый ход, подал в отставку. Его пешка на g2, связанная черным ферзем, не может взять смертоносную черную ладью на h3.

На схеме Владимир Ленин Максим Горький , Капри 1908 года, [2] с ходом белых. [3] Черные грозят следующей жертвой ладьи и вынужденным матом :

27...Rh1+ 28.Kxh1 Qh2 #

Белые не могут сыграть 27.gxh3, поскольку ферзь на g3 привязывает пешку к вертикали g. Единственный ход, который откладывает мат, - это 27.Nf4, который временно блокирует возможность черного слона защитить своего ферзя, но безрезультатно, поскольку черные могут просто сыграть 27...Bxf4, возобновляя угрозу мата. Или черные могут ответить матом другим способом:

27.Nf4 Qh2+ 28.Kf2 Rhxf3#

В этом случае белые не могут взять 29.gxf3, поскольку ферзь теперь на h2 связывает пешку на 2-й горизонтали. Поскольку мат был неизбежен, белые сдались после 26-го хода.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хупер и Уилд (1996), стр. 308. булавка . «Из основных элементов, составляющих тактическое содержание игры, кегля является одним из самых мощных».
  2. ^ «Ленин против Горького, Капри 1908» . Chessgames.com .
  3. ^ «Шахматные партии, сыгранные коммунистами» .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe97a09c699435f7f7edb5bf47abb3a__1715991660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3a/abe97a09c699435f7f7edb5bf47abb3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pin (chess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)