Jump to content

Шахматные матчи человека и компьютера

В этой статье описывается ход важных шахматных матчей между человеком и компьютером .

Шахматные компьютеры впервые смогли победить сильных шахматистов в конце 1980-х годов. Их самым известным успехом стала победа Deep Blue над тогдашним чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым в 1997 году, но были некоторые разногласия по поводу того, благоприятствовали ли условия матча компьютеру.

В 2002–2003 годах было проведено три матча человек-компьютер, но, хотя Deep Blue была специализированной машиной, это были шахматные программы, работающие на коммерческих компьютерах.

Шахматные программы, работающие на имеющихся в продаже настольных компьютерах, одержали решающие победы над игроками-людьми в матчах 2005 и 2006 годов. Второй из них, против тогдашнего чемпиона мира Владимира Крамника, стал последним крупным матчем человека и компьютера.

С тех пор шахматные программы, работающие на коммерческом оборудовании, а в последнее время и на мобильных телефонах, смогли победить даже самых сильных игроков-людей.

МАНИАК (1956)

[ редактировать ]

В 1956 году MANIAC , разработанный в Лос-Аламосской научной лаборатории , стал первым компьютером, победившим человека в игре, напоминающей шахматы. Играя по упрощенным правилам Лос-Аламоса , он победил новичка за 23 хода. [ 1 ]

Мак Хак VI (1966–1968)

[ редактировать ]

В 1966 году Массачусетского технологического института студент Ричард Гринблатт написал шахматную программу Mac Hack VI, используя язык макроассемблера MIDAS, на компьютере Digital Equipment Corporation PDP-6 с 16 КБ памяти. Mac Hack VI оценивал 10 позиций в секунду.

В 1967 году несколько студентов и профессоров Массачусетского технологического института (организованных Сеймуром Папертом ) предложили доктору Хьюберту Дрейфусу сыграть партию в шахматы против Мака Хака VI. Дрейфус, профессор философии Массачусетского технологического института, написал книгу « Чего компьютеры не могут сделать» , ставя под сомнение способность компьютера служить моделью человеческого мозга. Он также утверждал, что ни одна компьютерная программа не сможет победить в шахматах даже 10-летнего ребенка. Дрейфус принял вызов. Герберт А. Саймон , пионер искусственного интеллекта , наблюдал за игрой. Он сказал: «Это была замечательная игра — настоящий захватывающий бой между двумя дровосеками с вспышками идей и дьявольскими планами… великие моменты драмы и катастрофы, которые случаются в таких играх». Компьютер обыграл Дрейфуса, когда нашел ход, позволяющий захватить вражеского ферзя. Единственный способ, которым компьютер мог выйти из этой ситуации, заключался в том, чтобы держать Дрейфуса под контролем его собственного ферзя до тех пор, пока он не сможет разветвить ферзя и короля, а затем обменять их. Это то, что сделал компьютер. Вскоре Дрейфус проиграл. Наконец, компьютер поставил Дрейфусу мат в середине доски. [ 2 ]

Весной 1967 года Мак Хак VI сыграл в любительском чемпионате Бостона, выиграв две игры и две сыграв вничью. Мак Хак VI обыграл игрока Шахматной федерации США 1510 года . Это был первый раз, когда компьютер выиграл игру в человеческом турнире. В конце 1968 года Мак Хак VI достиг рейтинга 1529. Средний рейтинг USCF был около 1500. [ 3 ]

Шахматы xx (1968–1978)

[ редактировать ]

В 1968 году студенты Северо-Западного университета Ларри Аткин, Дэвид Слейт и Кейт Горлен начали работу над шахматами (Северо-Западный университет) . 14 апреля 1970 года была сыграна показательная игра против чемпиона Австралии Фреда Флатоу , программа работала на модели Control Data Corporation 6600. Флатов легко победил. 25 июля 1976 года Chess 4.5 набрал 5–0 в классе B (1600–1799) 4-го шахматного турнира Пола Массона в Саратоге, Калифорния. Это был первый раз, когда компьютер выиграл человеческий турнир. Chess 4.5 имел рейтинг 1722. Chess 4.5, работавшая на Control Data Corporation CDC Cyber ​​175 суперкомпьютере (2,1 мегафлопс ), обрабатывала менее 1500 позиций в секунду. 20 февраля 1977 года Chess 4.5 выиграла 84-й Открытый чемпионат Миннесоты с 5 победами и 1 поражением. Он победил эксперта по рейтингу Чарльза Феннера 2016 года. 30 апреля 1978 года Chess 4.6 выиграли со счетом 5–0 на турнире Twin Cities Open в Миннеаполисе. Chess 4.6 имела рейтинг 2040. [ 4 ] Международный мастер Эдвард Ласкер заявил в том же году: «Я отказываюсь от своего утверждения о том, что компьютеры не могут играть как мастера. Они играют абсолютно тревожно. Я знаю, потому что я проигрывал игры до версии 4.7». [ 5 ]

Ставка Дэвида Леви (1978)

[ редактировать ]

В течение долгого времени, в 1970-х и 1980-х годах, оставался открытым вопрос, сможет ли какая-либо шахматная программа когда-либо победить опыт лучших людей. В 1968 году международный мастер Дэвид Леви сделал знаменитое пари, что ни один шахматный компьютер не сможет победить его в течение десяти лет. Он выиграл свое пари в 1978 году, победив Chess 4.7 (самый сильный компьютер того времени).

Крей Блиц (1981)

[ редактировать ]

В 1981 году Крей Блиц забил 5–0 на чемпионате штата Миссисипи. В четвертом раунде он победил Джо Сентефа (2262) и стал первым компьютером, получившим рейтинг мастера (2258), и только третьим компьютером, победившим мастера по шахматам в турнирной игре, после предыдущих заявленных побед «BELLE of Bell Laboratories» и «CHESS 4.9 от Control Data Corporation». [ 6 ]

Высокие технологии (1988)

[ редактировать ]

В 1988 году HiTech выиграла чемпионат штата Пенсильвания по шахматам со счетом 4½–½. HiTech победил международного мастера Эда Форманека (2485). [ 7 ]

Гарвардский университет организовал турнир «Человек против компьютера» на Кубок Гарварда. С 1989 по 1995 год было проведено шесть соревнований. Они играли в Бостоне и Нью-Йорке. В каждом испытании люди набирали больше очков, и лучшим бомбардиром был человек. [ 8 ] [ 9 ]

Год Но… компьютер Человеческие очки Компьютерные очки Победитель Очки Лучшая программа Очки Классифицировать
1989 4–4 13½ Boris Gulko, Michael Rohde 4 Глубокая мысль 1 5
1991 4–4 12 4 Максим Длугий Эвристическая Альфа 2 5
1992 5–5 18 7 Майкл Роде 5 Сократ 3 3
1993 6–6 27 9 Джоэл Бенджамин 5 Сократ 3 6
1994 6–8 29½ 18½ Джоэл Бенджамин WChess 5 4
1995 6–6 23½ 12½ Джоэл Бенджамин Виртуальные шахматы 4

Турниры «Человек-машина Эйгона» (1986–1997)

[ редактировать ]

12 турниров «Человек-машина Aegon» проводились ежегодно с 1986 по 1997 год. Голландская федерация компьютерных шахмат (CSVN) организовала турниры «Человек-машина Aegon» в Гааге , Нидерланды . Aegon . Турниры принимала страховая компания Равное количество людей и компьютеров играли в 6-раундовый швейцарский турнир , во всех играх участвовали люди и компьютеры. В первых турнирах участвовали в основном местные игроки и специалисты по антикомпьютерной тактике . В более поздних турнирах участвовали мастера и гроссмейстеры. В первых турнирах люди выигрывали больше игр. В более поздних турнирах компьютеры выиграли больше игр.

В турнире 1997 года приняли участие 100 игроков. Компьютеры набрали 151 ½ балла. Люди выиграли 148 ½ очков. Йона Косашвили набрал больше всего очков у людей - 6 очков в 6 играх. Каллисто набрал наивысшую оценку за компьютеры — 4,5 балла. [ 10 ]

Год Игроки Раунды Человеческие очки Компьютерные очки Победитель Очки Лучшая программа Очки Классифицировать
1986 2 × 11 7 Фред ван дер Влит 6 Мятежник 5
1987 2 × 13 6 Мартин Воорн 6 Мефисто Даллас 16 бит 3
1988 2 × 16 6 Лекс Джонгсма 6 Мефисто Мега 4 4 7
1989 2 × 16 6 57½ 23 Ад ван ден Берг 5 Шахматный Челленджер 8
1990 2 × 14 6 47 37 ХайТек 5 ХайТек 5 1
1991 2 × 20 6 Джон ван дер Виль 6 МЧесс 4 8
1992 2 × 24 6 84 60 Дэвид Бронштейн 6 Мефисто 68030 4 8
1993 2 × 32 6 Дэвид Бронштейн Король 5 3
1994 2 × 38 6 114 114 Ларри Кристиансен Гидеон 5
1995 2 × 48 6 132 155 Джон ван дер Виль Иаркс 5 2
1996 2 × 50 6 137½ 162½ Ясир Сейраван 6 Квест 5
1997 2 × 50 6 148½ 151½ Йона Косашвили 6 Kallisto 4

Глубокая мысль (1989)

[ редактировать ]

В 1988 году Дип Сот разделил первое место с Тони Майлзом на чемпионате Software Toolworks Championship, опередив бывшего чемпиона мира Михаила Таля и нескольких гроссмейстеров, включая Сэмюэля Решевского , Уолтера Брауна и Михаила Гуревича . Он также победил гроссмейстера Бента Ларсена , став первым компьютером, победившим гроссмейстера в турнире. Его рейтинг за выступление на этом турнире 2745 (по шкале USCF). [ нужна ссылка ]

В 1989 году Леви потерпел поражение от компьютера Дип Сот в показательном матче.

Дип Сот, однако, все еще был значительно ниже уровня чемпионата мира, что продемонстрировал тогдашний действующий чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров , одержав две убедительные победы в 1989 году.

Шахматный гений (1994)

[ редактировать ]

Программа «Шахматный гений» была включена в Профессиональной шахматной ассоциации турнир по быстрым шахматам в 1994 году. Она победила и выбила чемпиона мира Каспарова, но проиграла Вишванатану Ананду в следующем туре. [ 11 ] Это был первый раз, когда компьютер победил чемпиона мира в официальной игре, хотя и с быстрым контролем времени.

Каспаров – Deep Blue (1996–1997)

[ редактировать ]
Deep Blue – Каспаров 1996, игра 1
а б с д и ж г час
8
h7 белая ладья
f6 черная королева
h6 черный король
d5 белый ферзь
g5 белый конь
черная пешка d4
а3 белая пешка
b3 белая пешка
f3 черная пешка
g3 белая пешка
h3 белая пешка
f2 черный рыцарь
h2 белый король
e1 черная ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Окончательное положение

Каспаров сыграл матч из шести игр против IBM Deep Blue в 1996 году. Каспаров проиграл первую игру ( Deep Blue – Каспаров, 1996, игра 1 ), впервые действующий чемпион мира проиграл компьютеру с обычным контролем времени. Однако Каспаров перегруппировался, чтобы выиграть три и сыграть вничью две из оставшихся пяти игр матча, одержав убедительную победу со счетом 4–2.

В мае 1997 года обновленная версия Deep Blue победила Каспарова со счетом 3½–2½ в широко разрекламированном матче из шести игр. Каспаров выиграл первый, проиграл второй и сыграл вничью следующие три. Матч был равным после пяти партий, но Каспаров потерпел поражение в шестой игре . Это был первый раз, когда компьютер победил чемпиона мира в матчевой игре. « документальный фильм Об этом знаменитом матче был снят Игра окончена: Каспаров и машина» . В этом фильме Каспаров небрежно говорит: «Я должен вам сказать, что вторая партия была не просто поражением в партии. Это было поражение всего матча, потому что я не смог восстановиться».

В шестой партии Каспаров допустил грубую ошибку в самом начале игры. В качестве основной причины Каспаров называет усталость и недовольство поведением команды IBM в то время.

Каспаров заявил, что в этом матче против него сыграло несколько факторов. В частности, ему был закрыт доступ к последним играм Deep Blue, в отличие от компьютерной команды, которая могла изучить сотни игр Каспарова.

После проигрыша Каспаров заявил, что иногда видел в ходах машины глубокий интеллект и креативность, предполагая, что во вторую партию в нарушение правил вмешались люди-шахматисты. IBM отрицает факт мошенничества, заявляя, что единственное вмешательство человека происходило между играми. Правила предусматривали, что разработчики могут модифицировать программу между играми, и, по их словам, они использовали эту возможность для устранения недостатков в компьютерной игре, выявленных в ходе матча. Каспаров запросил распечатку файлов журналов машины, но IBM отказалась, хотя позже компания опубликовала журналы в Интернете. [ 12 ] [ когда? ] Каспаров потребовал реванша, но IBM отказалась и разобрала Deep Blue.

Каспаров утверждает, что ему сказали, что матч будет научным проектом, но вскоре стало очевидно, что IBM хотела победить его только за рекламу компании.

Ананд – РЕБЕЛЬ (1998)

[ редактировать ]

С увеличением вычислительной мощности шахматные программы, работающие на обычных рабочих станциях, начали конкурировать с игроками высшего уровня. В 1998 году Rebel 10 победили Вишванатана Ананда , который на тот момент занимал второе место в мире, со счетом 5–3. Однако большинство этих игр проводились без обычного контроля времени. Из восьми партий четыре были блиц- партиями (пять минут плюс пять секунд задержки Фишера (см. контроль времени ) на каждый ход); эти Ребел выиграли со счетом 3–1. Затем две были полублиц-партии (по пятнадцать минут на каждую сторону), в которых Ребел тоже выиграла (1½–½). Наконец, две партии были сыграны как обычные турнирные игры (сорок ходов за два часа, один час – внезапная смерть); здесь Ананд выиграл ½–1½. [ 13 ] По крайней мере, в быстрых играх компьютеры играли лучше, чем люди, но при классическом контроле времени, при котором определяется рейтинг игрока, преимущество было не столь очевидным.

Deep Junior в Дортмунде (2000)

[ редактировать ]

Deep Junior играл с 9 гроссмейстерами на шахматной встрече Sparkassen в Дортмунде, Германия, с 6 по 17 июля 2000 года. Шахматная встреча Sparkassen 2000 года была шахматным турниром 19 категории. Компьютерная программа Deep Junior соревновалась в круговом формате. Deep Junior набрал 4½ в 9 раундах. Deep Junior выступил с рейтингом 2703. [ 14 ]

Круглый Белый Сколько Черный Сколько Результат Ходы ЭКО
1 Бареев Э 2702 Дип Джуниор ½–½ 146 Д46
2 Дип Джуниор Хюбнер, Р. 2615 1–0 39 С04
3 Адамс, М 2755 Дип Джуниор ½–½ 84 С68
4 Дип Джуниор Халифман, А 2667 ½–½ 129 Б08
5 Kramnik, V 2770 Дип Джуниор 1–0 65 Д00
6 Дип Джуниор Акопян В. 2660 ½–½ 89 В00
7 Anand, V 2762 Дип Джуниор ½–½ 35 Д05
8 Дип Джуниор Пикетт, Дж. 2649 0–1 68 Б15
9 Леко, П 2740 Дип Джуниор 0–1 120 С48

Крамник – Дип Фриц (2002)

[ редактировать ]

В октябре 2002 года Владимир Крамник (сменивший Каспарова на посту чемпиона мира по классическим шахматам ) и Дип Фриц , состоящем из восьми игр соревновались в матче «Мозги в Бахрейне» , который закончился вничью 4–4.

Крамнику было дано несколько преимуществ в матче против Фрица по сравнению с большинством других матчей человек-компьютер, например, тем, который Каспаров проиграл Deep Blue в 1997 году. Код Фрица был заморожен за некоторое время до первого матча, и Крамнику дали копия Фрица, с которой можно потренироваться в течение нескольких месяцев. Еще одно отличие заключалось в том, что в партиях, длившихся более 56 ходов, Крамнику разрешалось отложить игру до следующего дня, в течение которого он мог использовать свою копию Фрица, чтобы помочь ему в ночном анализе позиции. [ 15 ]

Крамник выиграл вторую и третью партии, используя «традиционную» антикомпьютерную тактику — играйте консервативно ради долгосрочного преимущества, которое компьютер не может увидеть при поиске в дереве игр. Однако Фриц выиграл пятую партию после грубой ошибки Крамника. Шестую игру комментаторы турнира охарактеризовали как «зрелищную». Крамник, находившийся в лучшей позиции в начале миттельшпиля , попытался пожертвовать фигуру, чтобы добиться сильной тактической атаки, стратегия, известная как очень рискованная против компьютеров, которые лучше всего защищаются от таких атак. Верный своей форме, Фриц нашел надежную защиту, а атака Крамника захлебнулась, оставив его в плохой позиции. Крамник отказался от игры, посчитав позицию проигранной. Однако послеигровой человеческий и компьютерный анализ показал, что программа Фрица вряд ли смогла добиться победы, и Крамник фактически пожертвовал ничейной позицией. Последние две игры завершились вничью. Учитывая обстоятельства, большинство комментаторов по-прежнему считают Крамника более сильным игроком в матче. [ нужна ссылка ]

Каспаров – Deep Junior (2003)

[ редактировать ]

В январе 2003 года Каспаров провел матч с классическим контролем времени из шести партий с призовым фондом в 1 миллион долларов, который был объявлен чемпионатом мира ФИДЕ «Человек против машины», против Deep Junior . [ 16 ] Двигатель оценивал три миллиона позиций в секунду. [ 17 ] После одной победы и трех ничьих, все оставалось до финальной игры. Финальную игру матча транслировали по телевидению на ESPN2, и ее посмотрели примерно 200–300 миллионов человек. Достигнув достойной позиции, Каспаров предложил ничью, которую вскоре приняла команда Deep Junior. На вопрос, почему он предложил ничью, Каспаров ответил, что боится допустить ошибку. [ 18 ] Первоначально запланированный как ежегодное мероприятие, матч не повторялся.

Каспаров – X3D Фриц (2003)

[ редактировать ]

В ноябре 2003 года Каспаров провел матч из четырех игр против компьютерной программы X3D Fritz (оценочный рейтинг которой составлял 2807). [ нужна ссылка ] с помощью виртуальной доски, 3D-очков и системы распознавания речи . После двух ничьих и одной победы матч X3D Человек-Машина завершился вничью. За результат Каспаров получил $175 000 и увез домой золотой трофей. Каспаров продолжал критиковать ошибку во второй партии, которая стоила ему решающего очка. Он чувствовал, что в целом переиграл машину и сыграл хорошо. «Я допустил только одну ошибку, но, к сожалению, эта ошибка привела к потере игры».

Командный чемпионат мира «Человек против машины» (2004–2005)

[ редактировать ]

Командный чемпионат мира « Человек против машины» — это два шахматных турнира в Бильбао , Испания , между ведущими гроссмейстерами и шахматными компьютерами. В обоих случаях убедительно выиграли компьютеры. Второе название турниров — Human vs. Computers World Team Matches .

В октябре 2004 года Руслан Пономарев (тогда у него было Elo 2710), Веселин Топалов (Elo 2757) и Сергей Карякин (Elo 2576) играли против компьютеров Hydra , Fritz 8 и Deep Junior . Пономарев и Топалов были ФИДЕ чемпионами мира по шахматам . Сергей Карякин в 12 лет был самым молодым гроссмейстером . Hydra работала на специальной машине с 16 процессорами, расположенной в Абу-Даби, ОАЭ; Deep Junior, тогдашний чемпион мира по компьютерным шахматам, использовал удаленную машину Xeon с частотой 4 × 2,8 ГГц, расположенную в Intel UK (Суиндон); и Fritz 8 работал на ноутбуке Centrino с частотой 1,7 ГГц. Компьютеры выиграли со счетом 8½ против 3½. Люди выиграли одну игру: Карякин, самый молодой игрок с самым низким рейтингом, победил Deep Junior. [ 19 ]

  • Ponomariov–Hydra, 0–1
  • Фриц–Карякин, 1–0
  • Дип Джуниор – Топалов, ½–½
  • Карякин – Дип Джуниор, 1–0
  • Ponomariov–Fritz, ½–½
  • Топалов–Гидра, ½–½
  • Deep Junior–Ponomariov, ½–½
  • Гидра–Карякин, 1–0
  • Фриц–Топалов, 1–0
  • Hydra–Ponomariov, 1–0
  • Карякин – Фриц, 0–1
  • Топалов – Дип Младший, ½–½

В ноябре 2005 года трое бывших ФИДЕ чемпионов мира по шахматам — Александр Халифман , Руслан Пономарев и Рустам Касымджанов — играли против компьютеров Hydra, Junior и Fritz. Компьютеры выиграли со счетом 8:4. [ 20 ] [ 21 ] Матч Пономарев — Фриц 21 ноября 2005 г. [ 22 ] Это последняя известная победа человека над высокопроизводительным компьютером в обычных условиях шахматного турнира. [ 23 ]

  • Ponomariov–Junior, 0–1
  • Гидра–Касымджанов, 1–0
  • Фриц–Халифман, 1–0
  • Ponomariov–Fritz, 1–0
  • Касымджанов–Младший, ½–½
  • Халифман–Гидра, ½–½
  • Hydra–Ponomariov, 1–0
  • Фриц–Касымджанов, ½–½
  • Джуниор – Халифман, 1–0
  • Ponomariov–Junior, ½–½
  • Касымджанов–Гидра, ½–½
  • Халифман – Фриц, ½–½

Гидра – Адамс (2005)

[ редактировать ]

В 2005 году Hydra , специализированный шахматный компьютер со специальным оборудованием и шестьюдесятью четырьмя процессорами, а также победитель 14-го IPCCC в 2005 году, разгромил Майкла Адамса, занявшего седьмое место, со счетом 5½–½ в матче из шести игр. Хотя Адамса критиковали за то, что он не подготовился так хорошо, как Каспаров и Крамник, некоторые комментаторы сочли это предвестником конца матчей человека и компьютера. [ 24 ]

Крамник – Дип Фриц (2006)

[ редактировать ]

Крамник, тогда еще чемпион мира, сыграл матч из шести игр против компьютерной программы Deep Fritz в Бонне , Германия, с 25 ноября по 5 декабря 2006 года, проиграв машине со счетом 4–2, с двумя поражениями и четырьмя ничьими. За игру он получил 500 000 евро и получил бы еще 500 000 евро, если бы выиграл матч. Deep Fritz версии 10 работал на компьютере, содержащем два Intel Xeon процессора (процессор Xeon DC 5160 3 ГГц с системной шиной 1333 МГц и кэшем L2 объемом 4 МБ) и мог оценивать восемь миллионов позиций в секунду. Крамник получил копию программы в середине октября для тестирования, но окончательная версия включала обновленную дебютную книгу . [ 25 ] За исключением ограниченных обновлений дебютной книги, программу не разрешалось изменять по ходу матча. Базы таблиц для эндшпиля, используемые в программе, были ограничены пятью частями, хотя полная база таблиц из шести частей широко доступна. Пока Deep Fritz был в своей первой книге, Крамнику разрешено видеть выставку Фрица. Дисплей Фрица отображает ходы в дебютной книге, количество игр, результативность Эло, счет в гроссмейстерских партиях и вес ходов. [ 26 ]

В первых пяти партиях Крамник превратил игру в типичную «антикомпьютерную» позиционную борьбу. 25 ноября первая партия завершилась вничью на 47-м ходу. [ 27 ] Ряд комментаторов считают, что Крамник упустил победу. [ 28 ] Двумя днями позже вторая партия завершилась победой Дипа Фрица, когда Крамник совершил то, что Сьюзан Полгар назвала «ошибкой века», когда он не смог защититься от угрожающего мата в одном в равной позиции. [ 29 ] (См. также грубую ошибку Дип Фриц против Владимира Крамника .) Третья, четвертая и пятая партии в матче завершились вничью.

В финальной партии, пытаясь сыграть вничью, Крамник разыграл более агрессивную сицилийскую защиту и был разгромлен. [ 30 ] поражение в матче со счетом 4–2.

Было предположение, что интерес к шахматным соревнованиям между человеком и компьютером резко упадет в результате матча Крамник – Дип Фриц в 2006 году. По словам, например, профессора информатики Университета Макгилла Монти Ньюборна: «Я не знаю, что можно получить из этого [дальнейшего совпадения] на данный момент. Наука закончена». [ 31 ]

Rybka odds matches (2007–2008)

[ редактировать ]

С 2007 года Рыбка сыграла несколько матчей с гроссмейстерами. Яан Эльвест сначала проиграл матч с преимуществом пешки, а затем проиграл матч, когда ему дали преимущество во времени, цвете, дебюте и эндшпиле. Затем Роман Дзинджичашвили проиграл матч из-за шансов на пешку и ход. [ 32 ]

В сентябре 2008 года Рыбка сыграла фор-матч против Вадима Милова , своего сильнейшего соперника в фор-матче (Милов на тот момент имел рейтинг Эло 2705, 28-е место в мире). Результатом стала победа Милова с небольшим перевесом - он выиграл 1½–½ при игре с пешкой и ходом и 2½–1½ (1 победа, 3 ничьи), когда давал качество, но играл черными. В двух стандартных партиях (у Милова были белые, без шансов) Рыбка выиграла 1½–½. [ 33 ]

Карманный Фриц 4 (2009)

[ редактировать ]

В 2009 году шахматный движок, работающий на более медленном оборудовании, мобильный телефон HTC Touch HD с частотой 528 МГц , достиг уровня гроссмейстера . Мобильный телефон выиграл турнир категории 6 с рейтингом производительности 2898. Шахматный движок Hiarcs 13 работает внутри Pocket Fritz 4 на мобильном телефоне HTC Touch HD . Pocket Fritz 4 выиграл турнир Copa Mercosur в Буэнос-Айресе, Аргентина, с 9 победами и 1 ничьей 4–14 августа 2009 года. [ 34 ] Pocket Fritz 4 ищет менее 20 000 позиций в секунду, как пояснил Цукров, [ 35 ] автор графического интерфейса Pocket Fritz. Это контрастирует с суперкомпьютерами, такими как Deep Blue, которые просматривали 200 миллионов позиций в секунду. Pocket Fritz 4 обеспечивает более высокий уровень производительности, чем Deep Blue.

Pocket Fritz 3, использующий версию 12.1 Hiarcs, выиграл то же соревнование в прошлом году с шестью победами и четырьмя ничьими, работая на HP iPAQ hx2790 с частотой 624 МГц. Кубок Меркосур 2008 года был турниром 7-й категории. Pocket Fritz 3 достиг рейтинга производительности 2690. [ 36 ]

Матчи с гандикапом Комодо (2015)

[ редактировать ]

В 2015 году шахматный движок Komodo провел серию гандикаповых матчей с гроссмейстером Петром Нойманом. [ 37 ] Нойман выиграл матч.

Матчи с гандикапом Комодо (2020)

[ редактировать ]

В 2020 году шахматный движок Komodo провел серию матчей с гандикапом с австралийским гроссмейстером Дэвидом Смердоном с коэффициентом рыцаря. [ 38 ] Смердон выиграл со счетом 5–1, несмотря на то, что большинство комментаторов предпочитали победу Комодо. В ноябре 2020 года Комодо, обученный с помощью алгоритма обучения с подкреплением NNUE, сыграл 8 партий по 15 минут против лучшего гроссмейстера Хикару Накамура с учетом шансов на двойную пешку. Накамура проиграл матч, сделав 3 ничьи, проиграв 5 и выиграв 0. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Дуглас-младший (декабрь 1978 г.). «Шахматы 4.7 против Дэвида Леви» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 17 октября 2013 г.
  2. ^ «Mac Hack — вики по шахматному программированию» . www.chessprogramming.org . Проверено 30 декабря 2023 г.
  3. ^ Уолл, Билл. «Ранние компьютерные шахматные программы» . «Чудесный мир шахмат Билла Уолла» . Чесвилл. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  4. ^ Уолл, Билл. «Программа Слейта/Аткина CHESS xx» . Chess.com . Проверено 23 марта 2012 г.
  5. ^ «Крошечный компьютер отправляет шахматного противника вниз по трубе» . Милуоки Джорнал . Почтовая служба Вашингтона. 10 декабря 1978 г. стр. Откройте для себя 1 . Проверено 21 января 2015 г.
  6. ^ Роберт Хаятт (1981). «Мат: Cray-1 играет в шахматы» (PDF) . Каналы Крэя . 3 (2). Крейские исследования . Проверено 23 марта 2012 г.
  7. ^ Ганс Берлинер (1988). «HITECH стал первым старшим компьютерным мастером» . Журнал ИИ . 9 (3): 85–87. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  8. ^ «Кубок Гарварда» . Программирование вики-космических шахмат . Проверено 7 марта 2012 г.
  9. ^ «Кубок Гарварда: Человек против компьютера» . Голландская федерация компьютерных шахмат. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  10. ^ «Турниры Эйгона» . Wiki по шахматному программированию . Проверено 25 июля 2010 г.
  11. ^ Intel Speed ​​Chess Grand Prix, Лондон , Марк Кроутер ( Неделя в шахматах ), USENET , 4 сентября 1994 г. Проверено 27 марта 2008 г.
  12. ^ Deep Blue the Match Повторы игр IBM
  13. ^ «Бунтарь против Ананда» . www.rebel.nl . Проверено 31 июля 2024 г.
  14. ^ «Компьютерные глубокие юношеские игры» . 365 шахмат . Проверено 21 февраля 2012 г.
  15. «Не проходить, идти» , Дэвид Леви , Guardian Unlimited, 24 октября 2002 г., дата обращения 25 сентября 2006 г.
  16. ^ «Каспаров против Deep Junior в январе 2003 года» . ЧессБейс. 15 ноября 2002 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  17. ^ «Каспаров: «Интуиция против грубой силы расчета» » . Си-Эн-Эн. 10 февраля 2003 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  18. ^ Шабаз, Дамиан. «Каспаров и Deep Junior сражаются со счетом 3–3 и ничья!» . Шахматный барабан . Проверено 11 августа 2007 г.
  19. ^ «Человек в Бильбао против машины – резюме» . Шахматная база. 16 октября 2004 г.
  20. ^ «Окончательный счет машин 8:4 – что дальше?» . ЧессБейс . 24 ноября 2005 г.
  21. ^ «Человек в Бильбао против машины» . ЧессБейс . Ноябрь 2005 г.
  22. ^ «Бильбао – люди наносят ответный удар» . ЧессБейс . 22 ноября 2005 г.
  23. ^ «Руслан Пономарев против Фрица (Компьютер) (2005) Puttin' on the Fritz» .
  24. ^ «Адамс против Гидры: Человек 0,5 – Машина 5,5» . Шахматные новости . 28 июня 2005 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  25. ^ Последний матч человека против машины? , перевод со Spiegel Online, 23 ноября 2006 г.
  26. Официальные правила матча Крамник — Фриц , из Сьюзан Полгар . блога
  27. ^ Эхо.МСК.ру [ только URL ] [ мертвая ссылка ]
  28. Сейраван о первой игре Крамника против Дип Фрица (на русском языке) .
  29. ^ Ошибка века .
  30. ^ Крамник против Дип Фрица: Компьютер выигрывает матч со счетом 4:2 , Chessbase News, 6 декабря 2006 г.
  31. ^ «Машина снова побеждает чемпиона-человека в шахматах» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 2006 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  32. The Dzindzi–Rybka 3 Handicap Match , Chessbase , 9 August 2008
  33. Матч с гандикапом Милова и Рыбки , Chessbase , 24 сентября 2008 г.
  34. ^ «Неделя в шахматах 771» . theweekinchess.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  35. ^ Цукров, Станислав (1 сентября 2009 г.). «Новый Pocket Fritz 4 (Hiarcs) побеждает в Mercosur 2009 со счетом 9,5/10» . Шахматные форумы HIARCS . ХИАРКС . Проверено 15 августа 2012 г. Не так много. <20кНпс на ранних позициях, как и у любого другого устройства.
  36. ^ Кроутер, Марк (11 августа 2008 г.). «НЕДЕЛЯ В ШАХМАТАХ 718» . ТВИК . Лондонский шахматный центр . Проверено 15 августа 2012 г. Кубок Меркосур проходил с 29 июля по 7 августа 2008 года. Pocket Fritz 3 выиграл турнир со счетом 8/10.
  37. ^ «Комодо 9 коэффициентов на матчи против GMS» . 22 сентября 2015 г.
  38. ^ «Смердон побеждает Комодо со счетом 5–1 с коэффициентом рыцаря» . 13 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 203091144bcf3a3dd0928f286f3b7b17__1722470820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/17/203091144bcf3a3dd0928f286f3b7b17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human–computer chess matches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)