Дип Сот (шахматный компьютер)
Дип Сот — компьютер , предназначенный для игры в шахматы. Deep Thought изначально был разработан в Университете Карнеги-Меллон , а затем в IBM . [1] Он был вторым в линейке шахматных компьютеров, разработанных Фэн-сюн Сюем , начиная с ChipTest и заканчивая Deep Blue . Помимо Сюя, в команду Deep Thought входили Томас Анантараман , Майк Браун, Мюррей Кэмпбелл и Андреас Новацик. [2] Дип Сот стал первым компьютером, победившим гроссмейстера в обычной турнирной игре, победив Бента Ларсена в 1988 году. [2] но был легко побежден в обеих партиях двухматчевого матча с Гарри Каспаровым в 1989 году, а также в заочном матче с Михаилом Вальво .
Он был назван в честь Дип Сот , вымышленного компьютера из Дугласа Адамса серии «Автостопом по галактике» . Именование шахматных компьютеров продолжилось в том же духе: Deep Blue , Deep Fritz , Deep Junior и т. д.
Дип Сот выиграл чемпионат Северной Америки по компьютерным шахматам в 1988 году и чемпионат мира по компьютерным шахматам в 1989 году, а его рейтинг по данным USCF составил 2551. [2] В 1994 году Deep Thought 2 в пятый раз выиграл чемпионат Северной Америки по компьютерным шахматам с рейтингом около 2600. Спонсором его выступила IBM . Некоторые инженеры, разработавшие Deep Thought, также работали над разработкой Deep Thought 2. Его алгоритмы представляли собой довольно простые функции оценки, но он мог проверять полмиллиарда шахматных позиций за ход в турнирных играх, что достаточно для достижения глубины в 10 или 11 ходов. вперед в сложных позициях. Несмотря на это, используя технику единичных расширений, он также мог следовать линиям вынужденных ходов, которые уходили еще дальше, как однажды он нашел мат за 18 ходов. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Компьютерные шахматы
- Дип Сот — вымышленный компьютер из Дугласа Адамса серии «Автостопом по Галактике».
- ChipTest , первый в линейке шахматных компьютеров, разработанный Фэн-сюном Сюем.
- Deep Blue , еще один шахматный компьютер, разработанный совместно с Фэн-сюном Сюем , стал первым компьютером, выигравшим шахматный матч у чемпиона мира.
- ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ
Примечания [ править ]
- ^ «История глубокого синего цвета» . ИБМ . 7 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ганс Берлинер (1989). «Дип Сот выигрывает премию Фредкина в размере 10 000 долларов» ( PDF ) . Журнал AI, том 10, номер 2 . Проверено 27 февраля 2016 г.
Ссылки [ править ]
- Сюй, Фэн-сюн (2002), За Deep Blue: создание компьютера, победившего чемпиона мира по шахматам , Princeton University Press , ISBN 0-691-09065-3
- Новорожденный, Монти (1997), Каспаров против Deep Blue: компьютерные шахматы достигают зрелости , Springer, ISBN 0-387-94820-1
Внешние ссылки [ править ]
- Профиль игрока Deep Thought и игры на Chessgames.com