Мак Хак
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
Mac Hack — компьютерная шахматная программа, написанная Ричардом Д. Гринблаттом . Также известная как Mac Hac и Greenblatt Chess Program , она была разработана в Массачусетском технологическом институте . Mac Hack VI была первой шахматной программой, игравшей в условиях человеческого турнира, первой, получившей шахматный рейтинг , и первой, которая выиграла у человека в турнирной игре. Псевдокод программы приведен на рисунке 11.16. [1]
Его название происходит от Project MAC («Компьютер многоуровневого доступа» или «Машинное познание»). [2] ) крупная спонсируемая исследовательская программа, расположенная в Массачусетском технологическом институте. Число VI относится к машине PDP-6, для которой оно было написано.
Разработка
[ редактировать ]Гринблатт был вдохновлен на написание Mac Hack после прочтения Памятки 41 Массачусетского технологического института по искусственному интеллекту. [3] или аналогичный документ с описанием Коток-Маккарти , который он увидел во время посещения Стэнфордского университета в 1965 году. Будучи хорошим шахматистом, он был вдохновлен на улучшения в Массачусетском технологическом институте в 1965 и 1966 годах. [4]
Примерно в 2004 году у него была возможность сказать Алану Котоку , что поиск 7 лучших ходов в каждом из первых двух слоев и ограничение глубины поиска двумя было бы лучше, чем ширина по умолчанию «4 3 2 2 1 1 1 1", попытка сделать восемь подходов в комплексе Коток-Маккарти. REPLYS
подпрограмма, которая генерировала следующие вероятные ходы каждого игрока. [5]
Гринблатт добавил пятьдесят эвристик , отражающих его познания в шахматах. Mac Hack был написан на языке макросов MIDAS на PDP-6 компьютере , подаренном DEC MIT (первый работающий PDP-6, серийный номер 2). Версий может быть множество. За этот период программа компилировалась около двухсот раз.
Турнирная игра
[ редактировать ]К моменту публикации в 1969 году Мак Хак сыграл в восемнадцати турнирах и сотнях полных игр. PDP-6 стал почетным членом Шахматной ассоциации штата Массачусетс и Шахматной федерации США . [6] требование для участия в турнирах. В 1966 году программа имела рейтинг 1243, когда проиграла любительский чемпионат Массачусетса . В 1967 году программа сыграла в четырех турнирах, выиграв три игры, проиграв двенадцать и сделав три ничьи. В 1967 году Мак Хак VI победил Бена Лэнди с USCF рейтингом 1510 в третьей игре второго турнира чемпионата штата Массачусетс. [4] [7]
Гринблатт опубликовал программу вместе с Дональдом Э. Истлейком III и Стивеном Д. Крокером в «Записке 174 об искусственном интеллекте Массачусетского технологического института» и записал там несколько игр. [8]
Влияние
[ редактировать ]Mac Hack, в который играли по телетайпу , был портирован на PDP-10 и стал первой компьютерной шахматной программой, получившей широкое распространение. [9] Mac Hack был первым шахматным компьютером, который использовал таблицу транспонирования , которая является жизненно важной оптимизацией поиска в дереве игры. Гринблатт и Том Найт продолжили развитие искусственного интеллекта и создали машину Lisp в 1973 году. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюэлл, Аллен; Саймон, Герберт Александр (2019). Решение человеческих проблем . Брэттлборо, Вермонт: Echo Point Books & Media. ISBN 978-1-63561-792-4 .
- ^ Сновер, Джанет и Билл Литант (nd). «Акронимы и аббревиатуры, используемые в Массачусетском технологическом институте» . Массачусетский технологический институт . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ * Коток, Алан (nd). «Программа игры в шахматы (AIM-41 - PDF)» (PDF) . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2017 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринблатт, Ричард Д. (12 января 2005 г.). «Устная история Ричарда Гринблатта» (PDF) . Музей истории компьютеров . Проверено 1 июля 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хендри, Гарднер (12 января 2005 г.). «Устная история Ричарда Гринблатта» (PDF) . Музей истории компьютеров . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ ЛЕВИ, Д. (29 июня 2013 г.). Компьютерный сборник шахмат . Springer Science & Business Media. ISBN 9781475719680 .
- ^ Леви, Дэвид Н.Л. (6 декабря 2012 г.). Компьютерные игры И. Springer Science & Business Media. ISBN 9781461387169 .
- ^ «Шахматная программа Гринблатта» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Ричард Гринблатт, Дональд Истлейк III, Стивен Крокер. Апрель 1969 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «История компьютерных шахмат – от «Механического турка» до «Дип Блю» – История высоких технологий» . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Ричард Гринблатт и Томас Найт с машиной CADR LISP в Массачусетском технологическом институте» . www.computerhistory.org . Проверено 6 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фото: Ричард Гринблатт и Томас Найт с машиной CADR LISP в Массачусетском технологическом институте , Неизвестный фотограф. С разрешения Массачусетского технологического института. (1978). «Инвентарный номер Музея компьютерной истории L02645385» . Проверено 29 декабря 2006 г.
- Pearson Education, Addison-Wesley Professional (2006). «Дональд Э. Истлейк» . Проверено 26 декабря 2006 г.
- Музей истории компьютеров (nd). «Вступительные ходы: истоки компьютерных шахмат: 2.4. Начало работы» .