Jump to content

Алан Коток

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Алан Коток
Портрет мужчины лет шестидесяти с высоким плечом в клетчатой ​​рубашке на чистом белом фоне
Коток и CSAIL в 2006 году
Рожденный ( 1941-11-09 ) 9 ноября 1941 г.
Умер 26 мая 2006 г. (26 мая 2006 г.) (64 года)
Альма-матер Массачусетский технологический институт , Университет Кларка
Известный Консорциум Всемирной паутины , Корпорация цифрового оборудования , Космическая война! , компьютерные шахматы
Супруг Джудит Коток
Научная карьера
Поля Информатика
Учреждения Корпорация цифрового оборудования , Консорциум Всемирной паутины

Алан Коток (9 ноября 1941 — 26 мая 2006) — американский учёный-компьютерщик, известный своей работой в Digital Equipment Corporation (Digital, или DEC) и Консорциуме World Wide Web (W3C). Стивен Леви в своей книге «Хакеры: герои компьютерной революции » описывает Котока и его однокурсников по Массачусетскому технологическому институту (MIT) как первых настоящих хакеров .

Коток был не по годам развитым ребенком, который пропустил два класса перед поступлением в колледж. В Массачусетском технологическом институте он стал членом Клуба технических моделей железных дорог , а после поступления на первый курс программирования для первокурсников Массачусетского технологического института он участвовал в разработке некоторых из самых ранних компьютерных программ , включая цифровую аудиопрограмму и то, что иногда называют первой видеоигрой ( Spacewar! ). Вместе со своим учителем Джоном Маккарти и другими одноклассниками он был частью команды, написавшей программу Коток-Маккарти , которая приняла участие в первом шахматном матче между компьютерами.

Покинув Массачусетский технологический институт, Коток присоединился к производителю компьютеров Digital Equipment Corporation (DEC), где проработал более 30 лет. Он был главным архитектором семейства компьютеров PDP-10 и создал группу интернет-бизнеса компании, отвечавшую за несколько форм веб-технологий, включая первую популярную поисковую систему . [1] Коток известен своим вкладом в Интернет и Всемирную паутину благодаря работе в Консорциуме World Wide Web, который он и Digital помогли основать и где он занимал должность заместителя председателя.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Алан Коток родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , и был единственным ребенком в Вайнленде, штат Нью-Джерси . [2] [3] В детстве он играл с инструментами в хозяйственном магазине своего отца и учился моделировать железные дороги . [2] [3] Он был не по годам развитым ребенком, пропустил два класса средней школы и поступил в Массачусетский технологический институт (MIT) в возрасте 16 лет осенью 1958 года и получил степень MBA в Университете Кларка в 1978 году. [4] [5] Хотя его интерес к компьютерам начался в средней школе Вайнленда , его первый практический опыт работы с компьютером он получил в Массачусетском технологическом институте; там у него появилась привычка работать поздно вечером, когда было больше времени за компьютером. [2] [3]

В 1977 году, в возрасте 36 лет, Коток женился на Джудит Маккой, регенте хора и преподавателе игры на фортепиано на факультете музыкальной школы Лонги . [3] [6] Они жили в Гарварде, Массачусетс ; Кембридж, Массачусетс ; и Кейп-Мэй, Нью-Джерси . Пара разделяла любовь к музыке и органам 16 и 17 веков и гастролировала по историческим органам в Швеции, Германии, Италии и Мексике. [3] У них была дочь Лия Коток и двое приемных детей от предыдущего брака Джудит. [6] Фредерика и Дэрил Бек. [5] [7]

Коток записал устную историю в Музее компьютерной истории в 2004 году. [2] Он умер в своем доме в Кембридже, по-видимому, от сердечного приступа , 26 мая 2006 года, через семь месяцев после смерти жены во время ее лечения от рака. [3] [7] У него остались две дочери, сын и два внука. [8]

С: 1958–62 гг.

[ редактировать ]

В Массачусетском технологическом институте Коток получил степени бакалавра и магистра в области электротехники . [9] На него повлияли такие учителя, как Джек Деннис и Джон Маккарти , а также его участие в организованном студентами клубе технических моделей железных дорог (TMRC), к которому он присоединился вскоре после поступления в колледж в 1958 году. [2]

Будучи аспирантом и членом TMRC, Деннис познакомил своих студентов с TX-0 , предоставленным в аренду Массачусетскому технологическому институту на неопределенный срок из лаборатории Линкольна . Весной 1959 года Маккарти читал первый курс программирования , который Массачусетский технологический институт предложил первокурсникам. [10] Вне занятий Коток, Дэвид Гросс, Питер Самсон , Роберт А. Сондерс и Роберт А. Вагнер, друзья из TMRC, зарезервировали время на TX-0. [11] они смогли использовать TX-0 как личный однопользовательский инструмент, а не как систему пакетной обработки . Благодаря Деннису, консультанту факультета, и Джону Маккензи, операционному менеджеру, [12]

В сентябре 1961 года компания Digital подарила Массачусетскому технологическому институту PDP-1 . [13] Хотя это была недорогая машина и с крошечной (по сегодняшним меркам) памятью в 9 КБ, она имела прецизионный ЭЛТ- дисплей Type 30. Деннис курировал лабораторию PDP-1, расположенную по соседству с TX-0. Студенты TMRC работали в качестве вспомогательного персонала, программируя новый компьютер. [11]

компьютерный принтер или машинописный текст игрового поля
Из программы игры в шахматы для компьютера IBM 7090, известного как Коток-Маккарти.

Вместе с одноклассниками Элвином Берлекэмпом , Майклом Либерманом, Чарльзом Ниссеном и Вагнером Коток начал разрабатывать Маккарти для IBM 704 в 1959 году. шахматную программу [8] [14] Коток описал их работу в памятке 41 проекта искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Шахматная программа Котока-Маккарти в Массачусетском технологическом институте также станет диссертацией Котока по SB. [8] «Шахматная группа» закончила учебу в 1962 году, и на тот момент их программа могла играть в шахматы «на уровне любителя с опытом около 100 игр» на IBM 7090 . [15] [16]

Они приехали, чтобы узнать много нового о шахматах, но ни Коток, ни Маккарти не были известны как шахматисты. Михаил Ботвинник , трехкратный чемпион мира по шахматам, написал в своей книге «Компьютеры, шахматы и долгосрочное планирование» , что в программе Котока-Маккарти «правило отклонения ходов было составлено так, что машина выбрасывала ребенка вместе с водой из ванны ». [17] Программа вызвала критику со стороны Ричарда Гринблатта , который позже написал Mac Hack , обыгравший человека в турнирной игре. [18] и совсем недавно — от Ганса Берлинера , когда он вспоминал об этом в 2005 году. [19] Во время войны Холодной Коток-Маккарти играл (и проиграл) в лучшей советской шахматной программе в первом матче между компьютерными программами. [20]

Космическая война!

[ редактировать ]
Художественная визуализация бакелитовой коробки с узором под дерево и тремя переключателями
Блок управления Spacewar! и Т-образная площадь

Коток внес свой вклад в создание одной из первых интерактивных компьютерных игр Spacewar!. [21] и иногда ее называют первой видеоигрой . [22]

Коток не писал никаких « Космических войн»! код, но он отправился в Digital, чтобы получить программу синус-косинус, которая была нужна Расселу. [23] Грец выразил благодарность Котоку и Сондерсу за создание игровых контроллеров , которые позволяли двум людям играть бок о бок. [21]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Эдвард Фредкин , одно время работавший в BBN Technologies (BBN) (первый заказчик Digital для PDP-1), Маккарти, Рассел, Самсон, Коток и Харлан Андерсон встретились в мае 2006 года, чтобы отпраздновать восстановление PDP в Музее истории компьютеров. -1 (с Гордоном Беллом на пленке). [24] Их презентации иллюстрировали вклад пользователей TX-0 и PDP-1 в раннее программное обеспечение .

Первые пользователи PDP-1 написали программное обеспечение для программирования , включая ассемблер , переведенный с TX-0, за одни выходные в 1961 году. [11] Позже Коток написал интерпретатор языка программирования Lisp в макросах TECO. [11]

Коток и его одноклассники описаны как первые настоящие хакеры в книге «Хакеры: герои компьютерной революции» Стивена Леви . [10]

Цифровой: 1962–96.

[ редактировать ]
двое мужчин, один в очках, сидят за большим компьютером
Гордон Белл и Коток у PDP-6 в 1964 году.

После окончания Массачусетского технологического института Коток начал работать в Digital Equipment Corporation в качестве одного из первых нескольких десятков сотрудников компании; за свою 34-летнюю карьеру в компании он занимал руководящие инженерные должности в сфере хранения данных, телекоммуникаций и программного обеспечения. [3] [25] Он вышел на пенсию в 1996 году. [8]

Он начал в 1962 году с написания Фортрана компилятора для PDP-4 , а затем принял участие в разработке набора команд PDP-5 . [2] Под руководством Харлана Андерсона (вице-президента по разработке) главный архитектор Гордон Белл возглавил команду, в которую входил Коток в качестве помощника разработчика логики, которая разработала первый коммерческий с разделением времени компьютер , PDP-6 , спроектированный и поставленный в 1963–1964 годах. [3] Нацеливаясь на научный рынок, цифровые машины имели длину слова 36 бит, чтобы обеспечить работу искусственного интеллекта в Lisp и конкурировать с IBM мэйнфреймами . [26] В 1965 году, возможно, было установлено первое сетевое соединение по всему миру. [27] PDP-6 в Университете Западной Австралии в Перте управлялся из Бостона в США по телексной линии. [28]

Коток стал главным архитектором и проектировщиком нескольких поколений PDP -10 , DECsystem-10 и DECSYSTEM-20 . [9] Белл, Томас Гастингс, Ричард Хилл и Коток писали, что DECSystem-10 ускорила переход от пакетной обработки к системам с разделением времени и однопользовательским системам. [29] Под руководством Котока в качестве системного архитектора в 1984 году был представлен VAX 8600 (известный как Venus) как самый высокопроизводительный компьютер в истории Digital, работавший в 4,2 раза быстрее, чем стандартный компьютер того времени. [9] [30]

Коток расширил свою сферу деятельности от инженерного дела до преподавания и бизнеса: по предложению Берлекампа он преподавал логическое проектирование в Калифорнийском университете в Беркли в 1975–1976 учебном году; он также получил степень магистра делового администрирования в Университете Кларка в 1978 году. [31] что подготовило его к дальнейшей работе в Digital и W3C.

Интернет: 1994–97.

[ редактировать ]
Бернерс-Ли выступает перед слайд-проекцией с вытянутой правой рукой
Тим Бернерс-Ли объявляет о создании Фонда Всемирной паутины (W3F) в 2008 году. В своей речи он упоминает встречу с Digital в ЦЕРНе в 1994 году. [32]

Работая в Digital, Коток осознал потенциал Интернета и помог основать Консорциум Всемирной паутины . В начале 1994 года в Цюрихе, Швейцария, Тим Бернерс-Ли встретился с Майклом Дертузосом, чтобы обсудить создание новой организации в Массачусетском технологическом институте. [33] В апреле 1994 года Коток, Стив Финк, Гейл Грант и Брайан Рид из Digital отправились в ЦЕРН в Женеве, чтобы поговорить с Бернерсом-Ли о необходимости создания консорциума для создания открытых стандартов и координации веб-разработки. Бернерс-Ли упоминает решающую встречу с Digital в своей книге « Плетение сети» . [34]

В качестве технического директора группы корпоративной стратегии Digital Коток сыграл важную роль в создании группы интернет-бизнеса, которая выступала за раннее внедрение и интеграцию Интернета и веб-технологий. [25] Компания Digital создала AltaVista поисковую систему , интернет -брандмауэр , веб-портал , веб-трансляцию и прямую трансляцию результатов выборов . [35] [36] Digital продолжала лидировать в сфере Интернета и веб-разработки даже в трудные времена, но Коток поставил под сомнение корпоративную стратегию, которая, по его мнению, потребляла ресурсы Интернета и Интернета для продажи цифровых продуктов, таких как AlphaServer . [37] Например, он увидел упущенную возможность в Millicent , системе микроплатежей для покупки и продажи веб-контента за доли цента США . [38]

Коток был корпоративным инженером-консультантом в Digital в 1962–1997 годах, представителем Консультативного комитета W3C в Digital в 1994–1996 годах, вице-президентом по маркетингу GC Tech Inc. в 1996–1997 годах, членом Научно-консультативного совета Cylink Corp., консультантом Compaq . и консультант по контенту Музея компьютерной истории. [9] [39]

Digital и GC Tech были одними из первых членов W3C и были среди спонсоров Четвертой Международной конференции по всемирной паутине (WWW4) в 1995 году в Бостоне. [40] Коток координировал встречу с птицами из перышка по выбору средства оплаты для покупок через Интернет 7 апреля 1997 года на WWW6 в Санта-Кларе, Калифорния. [41] В Ла-Хойе, штат Калифорния, он представил системы микроплатежей на Форуме электронных платежей в 1997 году. [42]

W3C: 1997–2006 гг.

[ редактировать ]
Высокий по грудь портрет мужчины лет шестидесяти в костюме и галстуке, говорящего в микрофон перед пустой синей слайд-проекцией
Коток выступает в Бостоне в 2004 году.

Коток присоединился к W3C в качестве заместителя председателя в мае 1997 года. [31] В его обязанности входило управление договорными отношениями с хостами и организациями-членами W3C, координация услуг W3C Systems и Web Team по всему миру для миллионов страниц и ресурсов на веб-сайте W3C, а также поддержка хост-сайта W3C в Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL). ), где он был научным сотрудником. [2] [25] [31]

Будучи заместителем председателя, Коток был членом управленческой команды W3C. [43] и тесно сотрудничал с Консультативным советом W3C. [44] Он помог открыть новый офис W3C в Индии и работал с внутренней целевой группой над снижением членских взносов в развивающихся странах. [45] Он внес основной вклад в разработку патентной политики W3C и возглавлял консультативные группы по патентам, в том числе группу по HTML . [46] [47] Некоторое время он занимал должность руководителя направления «Технологии и общество», которое в то время включало деятельность W3C в области цифровых подписей, электронной коммерции, государственной политики, PICS , RDF метаданных , конфиденциальности и безопасности . [48]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маркофф, Джон (24 марта 2006 г.). «Пол А. Флаэрти, разработчик веб-индексации, умер в возрасте 42 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хендри, Гарднер (15 ноября 2004 г.). «Устная история Алана Котока» (PDF) . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 23 января 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марквард, Брайан (6 июня 2006 г.). «Алан Коток; он с блеском и остроумием вошел в авангард компьютеров» . Бостон Глобус . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  4. ^ «Алан Коток | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Проверено 12 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Маркофф, Джон (3 июня 2006 г.). «Алан Коток, 64 года, пионер компьютерных видеоигр» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Алан Коток. «Маккойс» . MIT CSAIL (kotok.org) . Проверено 4 февраля 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Домашняя страница семьи Коток» . MIT CSAIL (kotok.org). Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Алан Коток, 64 года, создал джойстик» . Новости Массачусетского технологического института | Массачусетский технологический институт . 13 июня 2006 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Фолио W3C» (PDF) . Консорциум Всемирной паутины. 1999 год . Проверено 1 июля 2006 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Хакеры: герои компьютерной революции», Стивен Леви . п. 729. и Леви, Стивен (2 января 2001 г.). Хакеры: герои компьютерной революции . Пингвин (Неклассика). ISBN  0-14-100051-1 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Коток, Алан (2006). Мышь, которая ревела: Лекция по случаю празднования PDP-1 15.05.06 (Видео Google). Маунтин-Вью, Калифорния, США: Музей истории компьютеров . Проверено 16 ноября 2020 г. Коток начинается с 0:53:50.
  12. ^ Встреча выпускников TX-0 (весна 1984 г.). «Отчет о Компьютерном музее, том 8» . Компьютерный музей через ed-thelen.org. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Олсен, Кеннет Х. (15 сентября 1961 г.). «Письмо профессору Питеру Элиасу» . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  14. ^ «Начало работы | Освоение игры | Музей компьютерной истории» . www.computerhistory.org . Проверено 13 сентября 2022 г.
  15. ^ Коток, Алан (3 декабря 2004 г.). «Памятка MIT по искусственному интеллекту 41» . МИТ ЦСАИЛ. Архивировано из оригинала 06.11.2020 . Проверено 1 июля 2006 г.
  16. ^ Коток, Алан (1962). Программа игры в шахматы для компьютера IBM 7090 (Диссертация). Массачусетский технологический институт. Кафедра электротехники. hdl : 1721.1/17406 .
  17. ^ Абрамсон, Брюс (июнь 1989 г.). «Стратегии управления для игр с двумя игроками» . Вычислительные опросы . 21 (2). ACM: 137. CiteSeerX   10.1.1.1005.7214 . дои : 10.1145/66443.66444 . S2CID   11526154 . Проверено 23 января 2009 г.
  18. ^ Гринблатт, Ричард Д. (12 января 2005 г.). «Устная история Ричарда Гринблатта» (PDF) (интервью). Беседовал Гарднер Хендри. Музей истории компьютеров . Проверено 1 июля 2006 г.
  19. ^ Берлинер, Ганс (7 марта 2005 г.). «Устная история Ганса Берлинера» (PDF) (Интервью). Беседовал Гарднер Хендри. Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 2 июля 2006 г.
  20. ^ Маккарти, Джон (8 сентября 2005 г.). История компьютерных шахмат: взгляд на искусственный интеллект (Видео Google). Маунтин-Вью, Калифорния, США: Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г. . Маккарти начинается с 0:43:48.
  21. ^ Перейти обратно: а б Грец, Дж. Мартин (весна 1983 г.). «Происхождение космической войны!» . Творческие вычисления и творческие компьютерные видео и аркадные игры . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  22. ^ Маркофф, Джон (28 февраля 2002 г.). «Давным-давно, в далекой лаборатории…» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2009 г.
  23. ^ Корпорация цифрового оборудования (31 декабря 1962 г.). «Синус-косинус» . Музей истории компьютеров . Проверено 20 июля 2006 г.
  24. ^ «Проект восстановления ПДП-1» . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 23 января 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Коток, Алан. «Выпускники W3C» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  26. ^ «Двадцать лет 36-битных цифровых вычислений, 1964–1984» . Digital Equipment Corporation через Ultimate.com. 1984. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  27. ^ Корпорация цифрового оборудования. «Хронология цифровых вычислений: 1965 год» . Microsoft (research.microsoft.com). Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
  28. ^ Корпорация цифрового оборудования. «1965: Ранние сети на временной шкале цифровых вычислений» . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 23 января 2009 г.
  29. ^ Белл, К. Гордон ; Коток, Алан; Гастингс, Томас Н.; Хилл, Ричард (январь 1978 г.). «Эволюция DECsystem 10» . Коммуникации . 21 (1). АКМ: 44–63. дои : 10.1145/359327.359335 . S2CID   1390979 .
  30. ^ «ВАКС 8600:1984» . Хронология декабря . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 1 июля 2006 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Алан Коток» . Музей истории компьютеров . Проверено 17 июня 2024 г.
  32. ^ Бернерс-Ли, Тим (14 сентября 2008 г.). Тим Бернерс-Ли объявляет W3F . Фонд Рыцаря через Vimeo. Событие происходит в 11:15. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  33. ^ Бернерс-Ли, Тим (1 декабря 2004 г.). «Как все начиналось» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  34. ^ Бернерс-Ли, Тим; Фишетти, Марк (1999). Плетение Интернета: истоки и будущее Всемирной паутины . ХарперКоллинз . стр. 77–78. ISBN  0-06-251586-1 . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  35. ^ «Интернет/Интранет: 1977-1997» . Хронология декабря . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 1 июля 2006 г.
  36. ^ Стюарт, Энн (июнь 1995 г.). «Цифровой перезапуск» . Журнал WebMaster в Интернет-архиве. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  37. ^ Коток, Алан (29 августа 2000 г.). «Страница Интернет-бизнес-группы DEC» . Ричард Зельцер, B&R Samizdat Express. Архивировано из оригинала 12 апреля 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  38. ^ «Миллисент: 1997» . Хронология декабря . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 1 июля 2006 г.
  39. ^ «Выставочные кредиты» . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  40. ^ «Четвертая Международная конференция Всемирной паутины» . Консорциум Всемирной паутины. 11–14 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 23 января 2009 г.
  41. ^ Кхаре, Рохит (1999). W3C на WWW6 (Технический отчет). W3C. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  42. ^ «Отчет о встрече» . Форум электронных платежей. Январь 1997 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  43. ^ «Люди W3C» . Консорциум Всемирной паутины через Интернет-архив. 2006. Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
  44. ^ «Памяти: Алан Коток» . Новости ЕРКИМ . ЭРЦИМ ЭЭИГ. Июль 2006 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  45. ^ «Фарма Финал» (PDF) . Развитие технологий для индийских языков (tdil.mit.gov.in) . Департамент информационных технологий: Правительство Индии. Июль 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
  46. ^ «Патентная политика W3C» . Консорциум Всемирной паутины. 5 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  47. ^ «Общественная домашняя страница Патентной консультативной группы HTML (PAG)» . Консорциум Всемирной паутины. 23 сентября 2003 г. - 22 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  48. ^ Коток, Алан (апрель 1998 г.). «Технология и общество» . Консорциум Всемирной паутины . Проверено 1 июля 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e6e8673fe43e027679ddd8373e3742__1719690900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/42/e8e6e8673fe43e027679ddd8373e3742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Kotok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)