Алан Коток
Алан Коток | |
---|---|
![]() Коток и CSAIL в 2006 году | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 9 ноября 1941 г.
Умер | 26 мая 2006 г. Кембридж, Массачусетс , США | (64 года)
Альма-матер | Массачусетский технологический институт , Университет Кларка |
Известный | Консорциум Всемирной паутины , Корпорация цифрового оборудования , Космическая война! , компьютерные шахматы |
Супруг | Джудит Коток |
Научная карьера | |
Поля | Информатика |
Учреждения | Корпорация цифрового оборудования , Консорциум Всемирной паутины |
Алан Коток (9 ноября 1941 — 26 мая 2006) — американский учёный-компьютерщик, известный своей работой в Digital Equipment Corporation (Digital, или DEC) и Консорциуме World Wide Web (W3C). Стивен Леви в своей книге «Хакеры: герои компьютерной революции » описывает Котока и его однокурсников по Массачусетскому технологическому институту (MIT) как первых настоящих хакеров .
Коток был не по годам развитым ребенком, который пропустил два класса перед поступлением в колледж. В Массачусетском технологическом институте он стал членом Клуба технических моделей железных дорог , а после поступления на первый курс программирования для первокурсников Массачусетского технологического института он участвовал в разработке некоторых из самых ранних компьютерных программ , включая цифровую аудиопрограмму и то, что иногда называют первой видеоигрой ( Spacewar! ). Вместе со своим учителем Джоном Маккарти и другими одноклассниками он был частью команды, написавшей программу Коток-Маккарти , которая приняла участие в первом шахматном матче между компьютерами.
Покинув Массачусетский технологический институт, Коток присоединился к производителю компьютеров Digital Equipment Corporation (DEC), где проработал более 30 лет. Он был главным архитектором семейства компьютеров PDP-10 и создал группу интернет-бизнеса компании, отвечавшую за несколько форм веб-технологий, включая первую популярную поисковую систему . [1] Коток известен своим вкладом в Интернет и Всемирную паутину благодаря работе в Консорциуме World Wide Web, который он и Digital помогли основать и где он занимал должность заместителя председателя.
Личная жизнь
[ редактировать ]Алан Коток родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , и был единственным ребенком в Вайнленде, штат Нью-Джерси . [2] [3] В детстве он играл с инструментами в хозяйственном магазине своего отца и учился моделировать железные дороги . [2] [3] Он был не по годам развитым ребенком, пропустил два класса средней школы и поступил в Массачусетский технологический институт (MIT) в возрасте 16 лет осенью 1958 года и получил степень MBA в Университете Кларка в 1978 году. [4] [5] Хотя его интерес к компьютерам начался в средней школе Вайнленда , его первый практический опыт работы с компьютером он получил в Массачусетском технологическом институте; там у него появилась привычка работать поздно вечером, когда было больше времени за компьютером. [2] [3]
В 1977 году, в возрасте 36 лет, Коток женился на Джудит Маккой, регенте хора и преподавателе игры на фортепиано на факультете музыкальной школы Лонги . [3] [6] Они жили в Гарварде, Массачусетс ; Кембридж, Массачусетс ; и Кейп-Мэй, Нью-Джерси . Пара разделяла любовь к музыке и органам 16 и 17 веков и гастролировала по историческим органам в Швеции, Германии, Италии и Мексике. [3] У них была дочь Лия Коток и двое приемных детей от предыдущего брака Джудит. [6] Фредерика и Дэрил Бек. [5] [7]
Коток записал устную историю в Музее компьютерной истории в 2004 году. [2] Он умер в своем доме в Кембридже, по-видимому, от сердечного приступа , 26 мая 2006 года, через семь месяцев после смерти жены во время ее лечения от рака. [3] [7] У него остались две дочери, сын и два внука. [8]
С: 1958–62 гг.
[ редактировать ]В Массачусетском технологическом институте Коток получил степени бакалавра и магистра в области электротехники . [9] На него повлияли такие учителя, как Джек Деннис и Джон Маккарти , а также его участие в организованном студентами клубе технических моделей железных дорог (TMRC), к которому он присоединился вскоре после поступления в колледж в 1958 году. [2]
Будучи аспирантом и членом TMRC, Деннис познакомил своих студентов с TX-0 , предоставленным в аренду Массачусетскому технологическому институту на неопределенный срок из лаборатории Линкольна . Весной 1959 года Маккарти читал первый курс программирования , который Массачусетский технологический институт предложил первокурсникам. [10] Вне занятий Коток, Дэвид Гросс, Питер Самсон , Роберт А. Сондерс и Роберт А. Вагнер, друзья из TMRC, зарезервировали время на TX-0. [11] они смогли использовать TX-0 как личный однопользовательский инструмент, а не как систему пакетной обработки . Благодаря Деннису, консультанту факультета, и Джону Маккензи, операционному менеджеру, [12]
В сентябре 1961 года компания Digital подарила Массачусетскому технологическому институту PDP-1 . [13] Хотя это была недорогая машина и с крошечной (по сегодняшним меркам) памятью в 9 КБ, она имела прецизионный ЭЛТ- дисплей Type 30. Деннис курировал лабораторию PDP-1, расположенную по соседству с TX-0. Студенты TMRC работали в качестве вспомогательного персонала, программируя новый компьютер. [11]
шахматы
[ редактировать ]
Вместе с одноклассниками Элвином Берлекэмпом , Майклом Либерманом, Чарльзом Ниссеном и Вагнером Коток начал разрабатывать Маккарти для IBM 704 в 1959 году. шахматную программу [8] [14] Коток описал их работу в памятке 41 проекта искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Шахматная программа Котока-Маккарти в Массачусетском технологическом институте также станет диссертацией Котока по SB. [8] «Шахматная группа» закончила учебу в 1962 году, и на тот момент их программа могла играть в шахматы «на уровне любителя с опытом около 100 игр» на IBM 7090 . [15] [16]
Они приехали, чтобы узнать много нового о шахматах, но ни Коток, ни Маккарти не были известны как шахматисты. Михаил Ботвинник , трехкратный чемпион мира по шахматам, написал в своей книге «Компьютеры, шахматы и долгосрочное планирование» , что в программе Котока-Маккарти «правило отклонения ходов было составлено так, что машина выбрасывала ребенка вместе с водой из ванны ». [17] Программа вызвала критику со стороны Ричарда Гринблатта , который позже написал Mac Hack , обыгравший человека в турнирной игре. [18] и совсем недавно — от Ганса Берлинера , когда он вспоминал об этом в 2005 году. [19] Во время войны Холодной Коток-Маккарти играл (и проиграл) в лучшей советской шахматной программе в первом матче между компьютерными программами. [20]
Космическая война!
[ редактировать ]
Коток внес свой вклад в создание одной из первых интерактивных компьютерных игр Spacewar!. [21] и иногда ее называют первой видеоигрой . [22]
Коток не писал никаких « Космических войн»! код, но он отправился в Digital, чтобы получить программу синус-косинус, которая была нужна Расселу. [23] Грец выразил благодарность Котоку и Сондерсу за создание игровых контроллеров , которые позволяли двум людям играть бок о бок. [21]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Эдвард Фредкин , одно время работавший в BBN Technologies (BBN) (первый заказчик Digital для PDP-1), Маккарти, Рассел, Самсон, Коток и Харлан Андерсон встретились в мае 2006 года, чтобы отпраздновать восстановление PDP в Музее истории компьютеров. -1 (с Гордоном Беллом на пленке). [24] Их презентации иллюстрировали вклад пользователей TX-0 и PDP-1 в раннее программное обеспечение .
- Пинер написал «Дорогую пишущую машинку» , которая позволила группе напрямую управлять TX-0 и PDP-1.
- Вагнер написал «Дорогой настольный калькулятор» .
- На втором PDP-1 на физическом факультете Дэниел Л. Мерфи написал текстовый редактор Text Editor and Corrector (TECO) , который позже использовался для реализации Emacs .
- Самсон написал программу выравнивания шрифтов, известную как TJ-2 , первую программу верстки страниц, и реализовал карточную игру «Война» .
- Сотрудничество с Деннисом по вычислению сигналов на TX-0 привело к тому, что Самсон написал компилятор Harmony , с помощью которого пользователи PDP-1 кодировали музыку.
- Коток и Самсон вместе работали над T-Square , программой для черчения, в которой использовалась Spacewar! контроллер для перемещения курсора. [11]
- Гросс и Коток создали цифровую аудиопрограмму Expensive Tape Recorder .
Первые пользователи PDP-1 написали программное обеспечение для программирования , включая ассемблер , переведенный с TX-0, за одни выходные в 1961 году. [11] Позже Коток написал интерпретатор языка программирования Lisp в макросах TECO. [11]
Коток и его одноклассники описаны как первые настоящие хакеры в книге «Хакеры: герои компьютерной революции» Стивена Леви . [10]
Цифровой: 1962–96.
[ редактировать ]
После окончания Массачусетского технологического института Коток начал работать в Digital Equipment Corporation в качестве одного из первых нескольких десятков сотрудников компании; за свою 34-летнюю карьеру в компании он занимал руководящие инженерные должности в сфере хранения данных, телекоммуникаций и программного обеспечения. [3] [25] Он вышел на пенсию в 1996 году. [8]
Он начал в 1962 году с написания Фортрана компилятора для PDP-4 , а затем принял участие в разработке набора команд PDP-5 . [2] Под руководством Харлана Андерсона (вице-президента по разработке) главный архитектор Гордон Белл возглавил команду, в которую входил Коток в качестве помощника разработчика логики, которая разработала первый коммерческий с разделением времени компьютер , PDP-6 , спроектированный и поставленный в 1963–1964 годах. [3] Нацеливаясь на научный рынок, цифровые машины имели длину слова 36 бит, чтобы обеспечить работу искусственного интеллекта в Lisp и конкурировать с IBM мэйнфреймами . [26] В 1965 году, возможно, было установлено первое сетевое соединение по всему миру. [27] PDP-6 в Университете Западной Австралии в Перте управлялся из Бостона в США по телексной линии. [28]
Коток стал главным архитектором и проектировщиком нескольких поколений PDP -10 , DECsystem-10 и DECSYSTEM-20 . [9] Белл, Томас Гастингс, Ричард Хилл и Коток писали, что DECSystem-10 ускорила переход от пакетной обработки к системам с разделением времени и однопользовательским системам. [29] Под руководством Котока в качестве системного архитектора в 1984 году был представлен VAX 8600 (известный как Venus) как самый высокопроизводительный компьютер в истории Digital, работавший в 4,2 раза быстрее, чем стандартный компьютер того времени. [9] [30]
Коток расширил свою сферу деятельности от инженерного дела до преподавания и бизнеса: по предложению Берлекампа он преподавал логическое проектирование в Калифорнийском университете в Беркли в 1975–1976 учебном году; он также получил степень магистра делового администрирования в Университете Кларка в 1978 году. [31] что подготовило его к дальнейшей работе в Digital и W3C.
Интернет: 1994–97.
[ редактировать ]
Работая в Digital, Коток осознал потенциал Интернета и помог основать Консорциум Всемирной паутины . В начале 1994 года в Цюрихе, Швейцария, Тим Бернерс-Ли встретился с Майклом Дертузосом, чтобы обсудить создание новой организации в Массачусетском технологическом институте. [33] В апреле 1994 года Коток, Стив Финк, Гейл Грант и Брайан Рид из Digital отправились в ЦЕРН в Женеве, чтобы поговорить с Бернерсом-Ли о необходимости создания консорциума для создания открытых стандартов и координации веб-разработки. Бернерс-Ли упоминает решающую встречу с Digital в своей книге « Плетение сети» . [34]
В качестве технического директора группы корпоративной стратегии Digital Коток сыграл важную роль в создании группы интернет-бизнеса, которая выступала за раннее внедрение и интеграцию Интернета и веб-технологий. [25] Компания Digital создала AltaVista поисковую систему , интернет -брандмауэр , веб-портал , веб-трансляцию и прямую трансляцию результатов выборов . [35] [36] Digital продолжала лидировать в сфере Интернета и веб-разработки даже в трудные времена, но Коток поставил под сомнение корпоративную стратегию, которая, по его мнению, потребляла ресурсы Интернета и Интернета для продажи цифровых продуктов, таких как AlphaServer . [37] Например, он увидел упущенную возможность в Millicent , системе микроплатежей для покупки и продажи веб-контента за доли цента США . [38]
Коток был корпоративным инженером-консультантом в Digital в 1962–1997 годах, представителем Консультативного комитета W3C в Digital в 1994–1996 годах, вице-президентом по маркетингу GC Tech Inc. в 1996–1997 годах, членом Научно-консультативного совета Cylink Corp., консультантом Compaq . и консультант по контенту Музея компьютерной истории. [9] [39]
Digital и GC Tech были одними из первых членов W3C и были среди спонсоров Четвертой Международной конференции по всемирной паутине (WWW4) в 1995 году в Бостоне. [40] Коток координировал встречу с птицами из перышка по выбору средства оплаты для покупок через Интернет 7 апреля 1997 года на WWW6 в Санта-Кларе, Калифорния. [41] В Ла-Хойе, штат Калифорния, он представил системы микроплатежей на Форуме электронных платежей в 1997 году. [42]
W3C: 1997–2006 гг.
[ редактировать ]
Коток присоединился к W3C в качестве заместителя председателя в мае 1997 года. [31] В его обязанности входило управление договорными отношениями с хостами и организациями-членами W3C, координация услуг W3C Systems и Web Team по всему миру для миллионов страниц и ресурсов на веб-сайте W3C, а также поддержка хост-сайта W3C в Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL). ), где он был научным сотрудником. [2] [25] [31]
Будучи заместителем председателя, Коток был членом управленческой команды W3C. [43] и тесно сотрудничал с Консультативным советом W3C. [44] Он помог открыть новый офис W3C в Индии и работал с внутренней целевой группой над снижением членских взносов в развивающихся странах. [45] Он внес основной вклад в разработку патентной политики W3C и возглавлял консультативные группы по патентам, в том числе группу по HTML . [46] [47] Некоторое время он занимал должность руководителя направления «Технологии и общество», которое в то время включало деятельность W3C в области цифровых подписей, электронной коммерции, государственной политики, PICS , RDF метаданных , конфиденциальности и безопасности . [48]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маркофф, Джон (24 марта 2006 г.). «Пол А. Флаэрти, разработчик веб-индексации, умер в возрасте 42 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хендри, Гарднер (15 ноября 2004 г.). «Устная история Алана Котока» (PDF) . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марквард, Брайан (6 июня 2006 г.). «Алан Коток; он с блеском и остроумием вошел в авангард компьютеров» . Бостон Глобус . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Алан Коток | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркофф, Джон (3 июня 2006 г.). «Алан Коток, 64 года, пионер компьютерных видеоигр» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алан Коток. «Маккойс» . MIT CSAIL (kotok.org) . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Домашняя страница семьи Коток» . MIT CSAIL (kotok.org). Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Алан Коток, 64 года, создал джойстик» . Новости Массачусетского технологического института | Массачусетский технологический институт . 13 июня 2006 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фолио W3C» (PDF) . Консорциум Всемирной паутины. 1999 год . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хакеры: герои компьютерной революции», Стивен Леви . п. 729. и Леви, Стивен (2 января 2001 г.). Хакеры: герои компьютерной революции . Пингвин (Неклассика). ISBN 0-14-100051-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коток, Алан (2006). Мышь, которая ревела: Лекция по случаю празднования PDP-1 15.05.06 (Видео Google). Маунтин-Вью, Калифорния, США: Музей истории компьютеров . Проверено 16 ноября 2020 г. Коток начинается с 0:53:50.
- ^ Встреча выпускников TX-0 (весна 1984 г.). «Отчет о Компьютерном музее, том 8» . Компьютерный музей через ed-thelen.org. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Олсен, Кеннет Х. (15 сентября 1961 г.). «Письмо профессору Питеру Элиасу» . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Начало работы | Освоение игры | Музей компьютерной истории» . www.computerhistory.org . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Коток, Алан (3 декабря 2004 г.). «Памятка MIT по искусственному интеллекту 41» . МИТ ЦСАИЛ. Архивировано из оригинала 06.11.2020 . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Коток, Алан (1962). Программа игры в шахматы для компьютера IBM 7090 (Диссертация). Массачусетский технологический институт. Кафедра электротехники. hdl : 1721.1/17406 .
- ^ Абрамсон, Брюс (июнь 1989 г.). «Стратегии управления для игр с двумя игроками» . Вычислительные опросы . 21 (2). ACM: 137. CiteSeerX 10.1.1.1005.7214 . дои : 10.1145/66443.66444 . S2CID 11526154 . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Гринблатт, Ричард Д. (12 января 2005 г.). «Устная история Ричарда Гринблатта» (PDF) (интервью). Беседовал Гарднер Хендри. Музей истории компьютеров . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Берлинер, Ганс (7 марта 2005 г.). «Устная история Ганса Берлинера» (PDF) (Интервью). Беседовал Гарднер Хендри. Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ Маккарти, Джон (8 сентября 2005 г.). История компьютерных шахмат: взгляд на искусственный интеллект (Видео Google). Маунтин-Вью, Калифорния, США: Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г. . Маккарти начинается с 0:43:48.
- ^ Перейти обратно: а б Грец, Дж. Мартин (весна 1983 г.). «Происхождение космической войны!» . Творческие вычисления и творческие компьютерные видео и аркадные игры . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Маркофф, Джон (28 февраля 2002 г.). «Давным-давно, в далекой лаборатории…» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Корпорация цифрового оборудования (31 декабря 1962 г.). «Синус-косинус» . Музей истории компьютеров . Проверено 20 июля 2006 г.
- ^ «Проект восстановления ПДП-1» . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коток, Алан. «Выпускники W3C» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Двадцать лет 36-битных цифровых вычислений, 1964–1984» . Digital Equipment Corporation через Ultimate.com. 1984. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Корпорация цифрового оборудования. «Хронология цифровых вычислений: 1965 год» . Microsoft (research.microsoft.com). Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Корпорация цифрового оборудования. «1965: Ранние сети на временной шкале цифровых вычислений» . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Белл, К. Гордон ; Коток, Алан; Гастингс, Томас Н.; Хилл, Ричард (январь 1978 г.). «Эволюция DECsystem 10» . Коммуникации . 21 (1). АКМ: 44–63. дои : 10.1145/359327.359335 . S2CID 1390979 .
- ^ «ВАКС 8600:1984» . Хронология декабря . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Алан Коток» . Музей истории компьютеров . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Бернерс-Ли, Тим (14 сентября 2008 г.). Тим Бернерс-Ли объявляет W3F . Фонд Рыцаря через Vimeo. Событие происходит в 11:15. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Бернерс-Ли, Тим (1 декабря 2004 г.). «Как все начиналось» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Бернерс-Ли, Тим; Фишетти, Марк (1999). Плетение Интернета: истоки и будущее Всемирной паутины . ХарперКоллинз . стр. 77–78. ISBN 0-06-251586-1 . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Интернет/Интранет: 1977-1997» . Хронология декабря . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Стюарт, Энн (июнь 1995 г.). «Цифровой перезапуск» . Журнал WebMaster в Интернет-архиве. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Коток, Алан (29 августа 2000 г.). «Страница Интернет-бизнес-группы DEC» . Ричард Зельцер, B&R Samizdat Express. Архивировано из оригинала 12 апреля 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Миллисент: 1997» . Хронология декабря . Microsoft (research.microsoft.com) . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Выставочные кредиты» . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Четвертая Международная конференция Всемирной паутины» . Консорциум Всемирной паутины. 11–14 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Кхаре, Рохит (1999). W3C на WWW6 (Технический отчет). W3C. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Отчет о встрече» . Форум электронных платежей. Январь 1997 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Люди W3C» . Консорциум Всемирной паутины через Интернет-архив. 2006. Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Памяти: Алан Коток» . Новости ЕРКИМ . ЭРЦИМ ЭЭИГ. Июль 2006 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Фарма Финал» (PDF) . Развитие технологий для индийских языков (tdil.mit.gov.in) . Департамент информационных технологий: Правительство Индии. Июль 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Патентная политика W3C» . Консорциум Всемирной паутины. 5 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Общественная домашняя страница Патентной консультативной группы HTML (PAG)» . Консорциум Всемирной паутины. 23 сентября 2003 г. - 22 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Коток, Алан (апрель 1998 г.). «Технология и общество» . Консорциум Всемирной паутины . Проверено 1 июля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница семьи Коток. Архивировано 7 апреля 2023 г. на Wayback Machine.
- Консорциум Всемирной паутины (W3C)
- Лаборатория компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL)
- Райт, Сара Х. (13 июня 2006 г.). «Алан Коток, 64 года, создал джойстик» . Пресс-служба Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 27 декабря 2006 г.
- Коток, Алан (15 ноября 2004 г.). «Устная история Алана Котка» (PDF) (Интервью). Беседовал Гарднер Хендри. Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- Музей истории компьютеров (сентябрь 2005 г.). «Освоение игры: история компьютерных шахмат» . Архивировано из оригинала 8 августа 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- особенно Музей истории компьютеров (сентябрь 2005 г.). «Раздел 2.4: Вступительные ходы: начало» . Проверено 1 июля 2006 г.
- Алан Коток (1 декабря 2004 г.). Всемирная паутина: десятилетний юбилей . Образовательный фонд WGBH. Событие происходит в 0:39:40. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- 1941 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Американские дизайнеры видеоигр
- Выпускники Университета Кларка
- Компьютерные шахматисты
- Компьютерные дизайнеры
- Сотрудники корпорации цифрового оборудования
- Американские инженеры-электрики
- Американские программисты видеоигр
- Ученые из Филадельфии
- Люди из Вайнленда, Нью-Джерси
- Люди из Кембриджа, Массачусетс
- Люди из Кейп-Мэй, Нью-Джерси
- Выпускники средней школы Вайнленда
- Инженеры из Пенсильвании
- Инженеры из Нью-Джерси
- Американские инженеры 20-го века