Creative Computing (журнал)
![]() Выпуск за апрель 1980 г. | |
Главный редактор | Дэвид Х. Ал |
---|---|
Основатель | Дэвид Х. Ал |
Первый выпуск | Октябрь 1974 г. |
Последний выпуск | Декабрь 1985 г. |
Компания | Зифф Дэвис |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
ISSN | 0097-8140 |
Creative Computing был одним из первых журналов, освещавших революцию в области микрокомпьютеров . Издававшийся с октября 1974 года по декабрь 1985 года журнал охватывал спектр любителей, домашних и персональных компьютеров в более доступном формате, чем довольно технически ориентированный Byte . [1]
Журнал создан для освещения образовательных тем. Ранние выпуски включают статьи об использовании компьютеров в классе, различных простых программах, таких как madlibs , и различных задачах по программированию, в основном на BASIC . сфера охвата стала более широкой К концу 1970-х годов по мере появления рынка микрокомпьютеров . Аппаратное обеспечение стало более распространенным, но программы ввода оставались распространенными до начала 1980-х годов.
Компания опубликовала несколько книг, самой успешной из которых стала BASIC Computer Games , первая компьютерная книга, разошедшаяся миллионным тиражом. Их коллекции Best of Creative Computing также пользовались популярностью. Creative Computing также выпускала программное обеспечение на кассетах и дискетах для популярных компьютерных систем того времени и имела небольшой бизнес по производству оборудования.
Зифф Дэвис приобрел Creative Computing в 1982 году и закрыл нежурнальные направления.
История
[ редактировать ]ДЭК и Эду
[ редактировать ]До того, как основать Creative Computing , в начале 1970-х Дэвид Х. Ал работал в образовательном отделе Digital Equipment Corporation он начал публиковать информационный бюллетень Edu . (DEC), где весной 1971 года [2] В то время в образовательных учреждениях DEC использовалось от 2000 до 3000 компьютеров, поэтому он был удивлен, обнаружив, что через 18 месяцев число подписчиков достигло 20 000. Он обнаружил, что у многих подписчиков не было компьютеров DEC, но они использовали Edu в качестве источника общей информации о компьютерах в образовательных учреждениях. С этого начались его первые мысли о журнале, не принадлежащем DEC, и нацеленном на этот рынок. [3]
22 февраля 1973 года Аль был уволен во время сокращения штата DEC. Еще до того, как он получил свою последнюю зарплату, его нанял другой отдел для помощи в разработке новых недорогих версий линейки миникомпьютеров DEC . За этот период он собрал множество пользовательских материалов для Edu и убедил DEC опубликовать 101 компьютерную игру BASIC летом 1973 года. [3] Это был хит: в конечном итоге было продано более 10 000 копий тремя тиражами в июле 1973 года, апреле 1974 года и марте 1975 года. [4]
К 1974 году команда разработала две новые конструкции: PDP-8 в сочетании с терминалом VT50 и версию PDP-8 размером с портфель с небольшой дискетой , которая будет использоваться с внешним компьютерным терминалом . Другие подразделения DEC увидели в этих недорогих машинах угрозу своей собственной продукции и выступили против них, что вызвало дебаты, которые в конечном итоге дошли до генерального директора. лично отменил новые разработки, Когда Кен Олсен заявив: «Я не вижу причин, по которым кто-то хотел бы иметь собственный компьютер» [3] Ал покинул DEC и занял должность в AT&T . [3]
Формирование
[ редактировать ]Именно в этот момент Аль решил продолжить выпуск образовательного журнала. Полагая, что образовательный рынок будет интересен общественным фондам и многим компаниям, Аль разослал предложения о финансировании более чем сотне компаний и ничего не получил. [2] Вместо этого он на свои собственные средства напечатал 11 000 экземпляров рекламного проспекта, который разослал Hewlett-Packard и другим поставщикам мини-компьютеров, в результате чего на журнал, которого еще даже не существовало, подписалось 850 человек. [2] [а]
Вместо того, чтобы напечатать 850 экземпляров, Аль разделил деньги за подписку пополам; одну половину он оставил для будущих операций, а другую половину использовал для печати как можно большего количества экземпляров нового журнала. Это позволило напечатать 8000 экземпляров первого издания, что было завершено 7 октября 1974 года. Сначала подписчикам были отправлены их экземпляры, а остальные были разосланы бесплатно широкому кругу компаний, библиотек и школ. Он следовал той же схеме в следующих трех выпусках. [5] Уловка сработала, и подписки начали прибывать. [6] В этот период журнал базировался в Морристауне, штат Нью-Джерси .
Рост
[ редактировать ]
К августу 1975 года у журнала было 2500 подписчиков. В январе был анонсирован Altair 8800 , и Аль начал искать новых авторов, которые могли бы писать для быстро развивающегося рынка микрокомпьютеров. К 1976 году контент был примерно разделен между рынком образования и микрокомпьютеров. В этот момент журнал начал активно искать рекламодателей, и номер за ноябрь/декабрь 1976 года стал первым номером, который был напечатан на мелованной бумаге, а не на газетной бумаге, чтобы обеспечить более качественную рекламу. [5]
К 1978 году количество подписок достигло 60 000, а доход приблизился к 1 миллиону долларов. В июле 1978 года Аль оставил свою должность в AT&T, чтобы работать в Creative Computing полный рабочий день . Это вызвало разногласия с его женой. [7] В августе они приобрели журнал ROM. [б] и два небольших информационных бюллетеня и объединили их содержание в журнал. В январе 1979 года журнал стал выходить раз в два месяца ежемесячно. [8]
К 1979 году журнал перерос дом на одну семью, из которого он вел, и Аль искал более просторный двухэтажный дом, который позволил бы ему жить с женой в одной половине и вести журнал из другой. [9] Именно в это время Regis McKenna , рекламную компанию, обслуживающую Apple Computer , попросили оплатить просроченный счет за рекламу. Компания предоставила погашенный чек, подтверждающий, что они уже это сделали. Когда они начали его выслеживать, была вызвана полиция, и выяснилось, что два человека в компании присвоили 100 000 долларов, отправив несколько входящих чеков на свой счет в другом банке. Это было обнаружено только потому, что один из заговорщиков забыл пометить счет Маккенны как оплаченный, в результате чего был отправлен второй счет. [10]
Когда ей рассказали эту историю, жене Ахла надоело, и она выгнала его из дома до развода . [11] Он переехал в единственную неиспользуемую комнату на другой стороне здания. В это время Тед Нельсон , известный изобретением гипертекста редактором некоторое время был . Нельсон приходил в 5 часов вечера и работал всю ночь, будя Ала в спальне, когда тот начинал печатать на принтере Qume с ромашковым колесом . В октябре 1980 года компания переехала в гораздо более просторное помещение площадью 25 000 квадратных футов (2300 м²). 2 ) офисное здание. [8]
В этот период среди известных писателей были Роберт Свирски , Дэвид Любар и Джон Дж. Андерсон . В журнал регулярно включался BASIC исходный код для служебных программ и игр, которые пользователи могли вручную вводить на свои домашние компьютеры. Апрельские номера, начиная с 1980 года, прославились своими пародиями на ведущие компьютерные журналы того времени.
Зифф Дэвис
[ редактировать ]Более крупные издатели начали обращать внимание на компьютерный рынок. Переломным моментом стал 1979 год, когда McGraw-Hill приобрела Byte . К 1982 году большинство качественных журналов было куплено, и лишь несколько крупных журналов остались независимыми, включая Compute! , Возраст интерфейса , Семейные компьютеры [с] и творческие вычисления . [10]
Понимая, что их вытесняют с рынка из-за огромных бюджетов и маркетинговой мощи этих крупных игроков, в 1982 году Ал обратился к нескольким потенциальным покупателям, включая Atari и CBS. [д] и Зифф-Дэвис . [10] В 1982 году Аль продал компанию компании Ziff-Davis, которая на тот момент издавала 28 различных журналов. Аль остался главным редактором. [8] [12] Журнал переехал в Лос-Анджелес, Калифорния. На пике популярности у журнала было около 500 000 подписок. [10]
В начале 1980-х годов, и особенно с выпуском IBM PC , рынок начал переходить от рынка, ориентированного на хобби и образование, к все большему количеству бизнес-приложений. Зифф быстро сместил акцент журнала на программное обеспечение, и статьи о программировании исчезли вскоре после продажи. Эта попытка переориентироваться на бизнес-вычисления не увенчалась успехом, и когда в 1985 году Билл Зифф заболел раком, он начал концентрировать свой бизнес, распродавая многие специализированные журналы. В конце концов Зифф прекратил публикацию журнала Creative Computing в декабре 1985 года. [12]
Другие журналы
[ редактировать ]Компания также в разное время начала издавать несколько других журналов, но ни один из них не имел большого успеха и, как правило, выпускался очень короткими тиражами. [10] Среди них были компьютеры для малого бизнеса , журнал Sync Magazine для ZX81 , а также видео и аркадные игры . [10]
Книги
[ редактировать ]Компания также опубликовала несколько книг. Среди них были три тома журнала The Best of Creative Computing Magazine (Creative Computing Press) в 1976, 1977 и 1980 годах. Обложку второго тома проиллюстрировал андерграундный карикатурист Гилберт Шелтон . 101 BASIC Computer Games была перенесена на Microsoft BASIC и опубликована в 1978 году как BASIC Computer Games . Это была первая компьютерная книга, проданная миллионным тиражом. [5] За этим последовала компания More BASIC Computer Games в 1979 году.
Он также опубликовал первый сборник The Best of Byte , несмотря на то, что был дружественным конкурентом Byte . Отношения закончились покупкой McGraw-Hill. [10]
Программное обеспечение
[ редактировать ]
Ряд домашних компьютерных игр был опубликован под баннером Sensational Software , также известным как Creative Computing Software . Их бестселлером стала версия Space Invaders для Apple II . Ziff-Davis закрыла свое подразделение, поскольку считала, что оно конкурирует с их рекламодателями. [10]
Включены титулы:
- Авиадиспетчер (1979)
- Выпущен на кассете для TRS-80 и Apple II. [13]
- Космические игры-3 (1980) CS-3002
- Сборник из 4-х игр, содержащий Ultratrek , Romulan , Starwars , Starlanes ; выпущен на кассете для TRS-80. [14]
- Космические и спортивные игры (1980)
- Коллекция из 9 игр, среди которых 3 космические. Выпущен на дискете для Apple II. [15]
- Супер вторжение / Космическая война (1980)
- Сборник из 2-х игр, включающий Super Invasion и Spacewar ; выпущен на дискете для Apple II. [16]
- Экшн-игры и игры (1981)
- Сборник из 6 игр, включающий Bumper Blocks , Obstacle Course , Hustle Jr. , Moto Jump , Mine Rover , Road Machine ; выпущен на дискете для Apple II. [17]
- Вехи (1981)
- Выпущен на кассете и дискете для Apple II. [18]
- Микро-гольф (1981)
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Некоторое время компания продавала оборудование под брендом Peripherals Plus . Основным продуктом была музыкальная карта для Apple II, а также плоттер и другие продукты. Зифф закрыл и это подразделение. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В более позднем повествовании Андерсона указывается число 600. [3]
- ↑ Не имеет отношения к публикации, связанной с Atari, вышедшей несколько лет спустя.
- ↑ Хотя Аль упоминает семейные компьютеры в интервью, [10] этот журнал на самом деле начал выходить в 1983 году, поэтому, вероятно, он перепутал название.
- ↑ CBS в то время управляла журнальным подразделением. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Креативные вычисления» . Страница онлайн-книг: списки серийных архивов . США: Пенсильванский университет . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ахль 1976 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон 1984 , с. 70.
- ^ 101 БАЗОВАЯ компьютерная игра (PDF) . ДЕКАБРЬ. Март 1975 года.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон 1984 , с. 72.
- ^ Ахль 1976 , стр. 3.
- ↑ Savetz 2013 : «Но в то время это было серьезной проблемой для моей жены. Ты уходишь из AT&T? Ты отказываешься от всех этих льгот? Что ты делаешь, идиот?»
- ^ Jump up to: а б с Андерсон 1984 , с. 74.
- ^ Савец, 2013 : «У нас был дом на две семьи… Я переехал в спальню с одной стороны».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Савец 2013 .
- ^ Андерсон 1984 : «Поскольку он недавно развелся, он планировал жить в половине дома».
- ^ Jump up to: а б Гарри Маккракен (20 ноября 2008 г.). «Двенадцать величайших несуществующих технических журналов всех времен» . Технолог . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Изабель, Алан (декабрь 1980 г.). «Капсульные обзоры» . Космический геймер . № 34. Игры Стива Джексона. п. 35 – через Интернет-архив.
- ^ Мишкон, Дж. (август 1980 г.). «Капсульные обзоры» . Космический геймер . № 30. Игры Стива Джексона. п. 29 – из Интернет-архива.
- ^ Вебстер, Брюс Ф. (январь 1981 г.). «Капсульные обзоры» . Космический геймер . № 35. Игры Стива Джексона. стр. 28–29 - из Интернет-архива.
- ^ Вебстер, Брюс Ф. (январь 1981 г.). «Капсульные обзоры» . Космический геймер . № 35. Игры Стива Джексона . п. 29 – через Интернет-архив .
- ^ Джонсон, Форрест (июль 1981 г.). «Капсульные обзоры» . Космический геймер . № 41. Игры Стива Джексона. п. 36 – через Интернет-архив.
Трудно найти что-то, что можно критиковать в этом пакете. Худшее, что я могу сказать, это то, что некоторые из этих игр вызывают сильное привыкание. Бог знает, почему мы в это играем, но если вам нравятся аркадные игры, они вам понравятся.
- ^ Джонсон, Форрест (июнь 1981 г.). «Капсульные обзоры» . Космический геймер . № 40. Игры Стива Джексона. п. 35 – через Интернет-архив.
Другие источники
[ редактировать ]- Ахл, Дэвид Х. (1976). «Рождение журнала (История творческих вычислений)» . Лучшее из творческих вычислений, том 1 . стр. 2–3.
- Андерсон, Джон Дж. (ноябрь 1984 г.). «Дэйв рассказывает Алу – историю Creative Computing. (Личный рассказ Дэвида Ала)» . Творческие вычисления . стр. 66–74.
- Савец, Кевин (3 апреля 2013 г.). «Дэйв Ал и Бетси Ал» (Интервью).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Три тома Best of Creative Computing доступны на AtariArchives.org.
- Полный текст большинства номеров журнала за последние три года (1983–1985) можно найти на сайте AtariMagazines.com.
- Полные сканы страниц большинства выпусков, за исключением первых трех лет, можно найти на Archive.org.
- 1974 заведения в Нью-Джерси
- Закрытие 1985 года в Калифорнии
- 8-битные компьютерные журналы Atari
- Несуществующие компьютерные журналы, издаваемые в США.
- Домашние компьютерные журналы
- Журналы, основанные в 1974 году.
- Журналы закрыты в 1985 году.
- Журналы, издаваемые в Нью-Джерси
- Журналы, издаваемые в Лос-Анджелесе