~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D0927063B7DF37A1073F03F5306D0BE8__1716893340 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Hypertext - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Гипертекст — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Hypertext ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e8/d0927063b7df37a1073f03f5306d0be8.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e8/d0927063b7df37a1073f03f5306d0be8__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 14:07:28 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 May 2024, at 13:49 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Гипертекст — Википедия Jump to content

Гипертекст

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Документы, связанные гиперссылками
Инженер Ванневар Буш написал книгу « Как мы можем думать » в 1945 году, в которой описал Мемекс , теоретическое протогипертекстовое устройство, которое, в свою очередь, помогло вдохновить на последующее изобретение гипертекста.
Дуглас Энгельбарт в 2009 году, на праздновании 40-летия « Матери всех демонов » в Сан-Франциско, 90-минутная презентация компьютерной системы NLS 1968 года , которая представляла собой комбинацию аппаратного и программного обеспечения, демонстрирующую множество гипертекстовых идей.

Гипертекст — это текст , отображаемый на дисплее компьютера или других электронных устройств со ссылками ( гиперссылками ) на другой текст, к которому читатель может немедленно получить доступ. [1] Гипертекстовые документы связаны между собой гиперссылками , которые обычно активируются щелчком мыши , нажатием клавиши или касанием экрана. Помимо текста, термин «гипертекст» также иногда используется для описания таблиц, изображений и других форматов презентационного контента со встроенными гиперссылками. Гипертекст — одна из ключевых концепций, лежащих в основе Всемирной паутины . [2] где веб-страницы часто написаны на языке гипертекстовой разметки (HTML). Гипертекст, реализованный в Интернете, позволяет легко публиковать информацию через Интернет .

Этимология [ править ]

«(...)«Гипертекст» — это новое слово. «Гипер-» используется в математическом смысле расширения и всеобщности (как в «гиперпространстве», «гиперкубе»), а не в медицинском смысле слова «чрезмерный» (' не имеет значения гиперактивность») Размер — гипертекст может содержать всего 500 слов или около того. «Гипер-» относится к структуре, а не к размеру».

Английский префикс «гипер-» происходит от греческого префикса «ὑπερ-» и означает «сверх» или «за пределами»; оно имеет общее происхождение с приставкой «супер-», пришедшей из латыни. Это означает преодоление прежних линейных ограничений письменного текста.

Термин «гипертекст» часто используется там, где термин « гипермедиа может показаться уместным ».

В 1992 году писатель Тед Нельсон , придумавший оба термина в 1963 году. [3] [4] – написал:

К настоящему времени слово «гипертекст» стало общепринятым для обозначения ветвящегося и реагирующего текста, но соответствующее слово «гипермедиа», означающее комплексы ветвящейся и реагирующей графики, фильмов и звука, а также текста, используется гораздо реже. Вместо этого они используют странный термин «интерактивное мультимедиа»: он на четыре слога длиннее и не выражает идеи расширения гипертекста.

Виды и использование гипертекста [ править ]

Гипертекстовые документы могут быть статическими (подготовленными и сохраненными заранее) или динамическими (постоянно меняющимися в ответ на ввод пользователя, например динамические веб-страницы ). Статический гипертекст можно использовать для перекрестных ссылок на наборы данных в документах, программных приложениях или книгах на компакт-дисках . Хорошо построенная система может также включать в себя другие соглашения пользовательского интерфейса, такие как меню и командные строки. Ссылки , используемые в гипертекстовом документе, обычно заменяют текущий фрагмент гипертекста целевым документом. Менее известная функция — StretchText , которая расширяет или сжимает содержимое на месте, тем самым предоставляя читателю больше контроля при определении уровня детализации отображаемого документа. Некоторые реализации поддерживают включение , когда текст или другой контент включается по ссылке и автоматически отображается на месте.

Гипертекст может использоваться для поддержки очень сложных и динамичных систем ссылок и перекрестных ссылок. Самая известная реализация гипертекста — Всемирная паутина , написанная в последние месяцы 1990 года и выпущенная в Интернет в 1991 году.

История [ править ]

В 1941 году Хорхе Луис Борхес опубликовал « Сад расходящихся тропок », рассказ , который часто считается источником вдохновения для концепции гипертекста. [5]

В 1945 году Ванневар Буш статью написал в The Atlantic Monthly под названием « Как мы можем думать » о футуристическом протогипертекстовом устройстве, которое он назвал Memex . Мемекс гипотетически будет хранить и записывать контент на катушках микрофильмов, используя электрические фотоэлементы для считывания закодированных символов, записанных рядом с отдельными кадрами микрофильма, в то время как барабаны вращаются на высокой скорости и останавливаются по команде. Закодированные символы позволят Memex индексировать, искать и связывать контент для создания и отслеживания ассоциативных следов. Поскольку Memex никогда не был реализован и мог связывать контент лишь относительно грубым способом — путем создания цепочек целых кадров микрофильмов — Memex сейчас рассматривается только как протогипертекстовое устройство, но он имеет фундаментальное значение для истории гипертекста, поскольку непосредственно вдохновил Теда Нельсона и Дугласа Энгельбарта на изобретение гипертекста.

Тед Нельсон представляет презентацию проекта «Занаду» , теоретической гипертекстовой модели, задуманной в 1960-х годах, первая и неполная реализация которой была впервые опубликована в 1998 году. [6]

В 1965 году Тед Нельсон ввел термины «гипертекст» и «гипермедиа» как часть разработанной им модели создания и использования связанного контента (первая опубликованная ссылка в 1965 году). [7] Позже он работал с Андрисом ван Дамом над разработкой системы редактирования гипертекста (редактирование текста) в 1967 году в Университете Брауна . Оно было реализовано с использованием терминала IBM 2250 со световым пером , которое выступало в качестве указательного устройства . [8] К 1976 году его преемник FRESS использовался на уроках поэзии, на которых студенты могли просматривать набор стихов, связанных гиперссылками, и обсуждать их экспертами, преподавателями и другими студентами, что, возможно, было первым в мире научным онлайн-сообществом. [9] который, по словам ван Дама, «предвосхитил появление вики, блогов и общественных документов всех видов». [10] Тед Нельсон сказал в 1960-х годах, что он начал реализацию теории гипертекста, которую он теоретизировал, которая была названа Project Xanadu , но его первый и неполный публичный релиз был закончен намного позже, в 1998 году. [6]

Дуглас Энгельбарт самостоятельно начал работать над своей системой NLS в 1962 году в Стэнфордском исследовательском институте, хотя задержки с получением финансирования, персонала и оборудования означали, что ее ключевые функции были завершены только в 1968 году. В декабре того же года Энгельбарт продемонстрировал «гипертекст» ( то есть редактирование) впервые стал доступен публике в так называемой « Матери всех демонстраций ».

система под названием Scrapbook Великобритании , созданная Дэвидом Йейтсом и его командой в Национальной физической лаборатории В 1971 году была запущена . Это была система хранения и поиска информации, которая включала в себя то, что сейчас называется обработкой текста, электронной почтой и гипертекстом.

ZOG , ранняя гипертекстовая система, была разработана в Университете Карнеги-Меллон в 1970-х годах и использовалась для документов по авианосцам класса «Нимиц», а позже превратилась в KMS (система управления знаниями).

Первым гипермедийным приложением обычно считается Aspen Movie Map , реализованное в 1978 году. Movie Map позволяла пользователям произвольно выбирать, в каком направлении они хотят двигаться в виртуальном городском пейзаже, в двух сезонах (на основе реальных фотографий), а также в течение 3-х сезонов. D многоугольников .

В 1980 году Тим Бернерс-Ли создал INQUIRE , раннюю систему гипертекстовых баз данных, чем-то похожую на вики , но без гипертекстовой пунктуации, которая была изобретена только в 1987 году. В начале 1980-х годов также наблюдался ряд экспериментальных функций «гиперредактирования» в текстовых процессорах и гипермедиа программах . , многие особенности и терминология которой позже стали аналогами Всемирной паутины . Guide , первая значительная гипертекстовая система для персональных компьютеров , была разработана Питером Дж. Брауном в Кентском университете в 1982 году.

В 1980 году Роберто Буса [11] итальянский священник -иезуит и один из пионеров использования компьютеров для лингвистического и литературного анализа, [12] опубликовал Index Thomisticus как инструмент для выполнения текстового поиска в огромном корпусе работ Фомы Аквинского . [13] При поддержке основателя IBM Томаса Дж. Уотсона . [14] проект длился около 30 лет (1949–1980), и в конечном итоге было выпущено 56 печатных томов Index Thomisticus, первого важного гипертекстового труда о книгах святого Фомы Аквинского и нескольких связанных с ним авторов. [15]

В 1983 году Бен Шнейдерман из Лаборатории взаимодействия человека и компьютера Университета Мэриленда возглавил группу, которая разработала систему HyperTies , которая была коммерциализирована Cognetics Corporation . Они изучили множество дизайнов, прежде чем использовать синий цвет для ссылок . Hyperties использовалась для создания июльского номера журнала Communications of ACM за 1988 год в виде гипертекстового документа, а затем и первой коммерческой электронной книги Hypertext Hands-On! .

В августе 1987 года компания Apple Computer выпустила HyperCard для линейки Macintosh на конференции MacWorld . Питера Дж. Брауна Его влияние в сочетании с интересом к GUIDE (продаваемому OWL Университета Брауна и выпущенному ранее в том же году) и Intermedia привело к широкому интересу и энтузиазму в отношении гипертекста, гипермедиа, баз данных и новых медиа в целом. Первая научная конференция ACM Hypertext (гиперредактирование и базы данных) состоялась в ноябре 1987 года в Чапел-Хилл, Северная Каролина, где также были продемонстрированы многие другие приложения, включая программное обеспечение для написания разветвленной литературы Storyspace . [16]

Тем временем Нельсон (который работал над своей системой Xanadu и пропагандировал ее более двух десятилетий) убедил Autodesk инвестировать в его революционные идеи. Проект продолжался в Autodesk в течение четырех лет, но ни одного продукта так и не было выпущено.

В 1989 году Тим Бернерс-Ли, тогдашний учёный из ЦЕРН , предложил, а затем создал прототип нового гипертекстового проекта в ответ на запрос о простом, мгновенном средстве обмена информацией, которое могло бы использоваться физиками, работающими в ЦЕРНе и других академических учреждениях. . Он назвал проект «WorldWideWeb». [17]

Гипертекст — это способ связать и получить доступ к информации различного типа в виде сети узлов, которую пользователь может просматривать по своему желанию. Потенциально HyperText обеспечивает единый пользовательский интерфейс для многих больших классов хранимой информации, такой как отчеты, заметки, базы данных, компьютерная документация и справка онлайн-систем. Мы предлагаем реализацию простой схемы включения нескольких различных серверов машинной информации, уже имеющихся в ЦЕРНе, включая анализ требований к доступу к информации путем экспериментов... Программа, которая обеспечивает доступ к гипертекстовому миру, который мы называем браузер. - Т. Бернерс-Ли, Р. Кайо, 12 ноября 1990 г., ЦЕРН [17]

В 1992 году Lynx родился как один из первых веб-браузеров Интернета. Его способность предоставлять гипертекстовые ссылки внутри документов, которые могли бы обращаться к документам в любом месте Интернета, положила начало созданию Сети в Интернете.

С появлением новых веб-браузеров трафик во Всемирной паутине быстро увеличился с 500 известных веб-серверов в 1993 году до более 10 000 в 1994 году. В результате все предыдущие гипертекстовые системы были омрачены успехом Интернета, хотя ему и не хватало многие функции этих более ранних систем, такие как встроенные браузеры/редакторы (функция исходного браузера WorldWideWeb, которая не была перенесена в большинство других ранних веб-браузеров).

Реализации [ править ]

Помимо уже упомянутых Project Xanadu , Hypertext Editing System , NLS , HyperCard и World Wide Web, существуют и другие заслуживающие внимания ранние реализации гипертекста с разными наборами функций:

Система редактирования гипертекста (HES) Консоль дисплея IBM 2250 – Университет Брауна, 1969 г.

Научные конференции [ править ]

Среди ведущих научных конференций по новым исследованиям в области гипертекста — ежегодная конференция ACM по гипертексту и социальным сетям . [18] Организация электронной литературы проводит ежегодные конференции, посвященные гипертекстовой художественной литературе , поэзии и другим формам электронной литературы . Серия конференций World Wide Web, организованная IW3C2 , хотя и не исключительно посвящена гипертексту, [19] также включает в себя множество интересных статей. В сети есть список со ссылками на все конференции серии. [20]

Гипертекстовая фантастика [ править ]

Написание гипертекста выработало свой собственный стиль художественной литературы, что совпало с ростом и распространением программного обеспечения для разработки гипертекста и появлением электронных сетей. Гипертекстовая художественная литература — один из самых ранних жанров электронной литературы или литературных произведений, предназначенных для чтения на цифровых носителях. Две программы, специально разработанные для литературного гипертекста, Storyspace и Intermedia , стали доступны в 1990-х годах. Джуди Маллой » «Дядя Роджер (1986) и Майкла Джойса » «Дневной рассказ (1987) обычно считаются первыми произведениями гипертекстовой художественной литературы. [21] [22]

Преимущество написания повествования с использованием технологии гипертекста заключается в том, что смысл истории можно передать через ощущение пространственности и перспективы, которое, возможно, уникально для цифровых сетевых сред. Творческое использование автором узлов, самостоятельных смысловых единиц в гипертекстовом повествовании, может влиять на ориентацию читателя и придавать смысл тексту.

Одна из самых успешных компьютерных игр Myst была впервые написана на HyperCard. Игра была построена как серия Эпох, каждая Эпоха состояла из отдельной стопки Гиперкарт. Полный стек игры состоит из более чем 2500 карт. В некотором смысле Мист переосмыслил интерактивную фантастику, используя головоломки и исследования в качестве замены гипертекстовому повествованию. [23]

Критики гипертекста утверждают, что он препятствует старому, линейному опыту чтения, создавая несколько разных дорожек для чтения. Это также можно рассматривать как вклад в постмодернистскую фрагментацию миров. В некоторых случаях гипертекст может быть вреден для создания привлекательных историй (в случае гипертекстовых книг-игр ), где простота связывания фрагментов может привести к несвязным или непонятным повествованиям. [24] Однако они видят ценность в его способности простым способом представить несколько разных точек зрения на один и тот же предмет. [25] Это перекликается с аргументами «теоретиков средств массовой информации», таких как Маршалл Маклюэн, которые рассматривают социальное и психологическое воздействие средств массовой информации. Новые медиа могут стать настолько доминирующими в общественной культуре, что фактически вызовут «сдвиг парадигмы». [26] поскольку люди изменили свое восприятие, понимание мира и способы взаимодействия с миром и друг с другом в связи с новыми технологиями и средствами массовой информации. Таким образом, гипертекст означает переход от линейных, структурированных и иерархических форм представления и понимания мира к раздробленным, децентрализованным и изменяемым средствам массовой информации, основанным на технологической концепции гипертекстовых ссылок.

В 1990-е годы женщины и художницы-феминистки воспользовались гипертекстом и создали десятки работ. Линды Демент - Cyberflesh Girlmonster гипертекстовый компакт-диск , который включает в себя изображения частей женского тела и смешивает их для создания новых чудовищных, но красивых форм. Отмеченная наградами онлайн-гипертекстовая новелла Кейтлин Фишер « Эти волны девушек» (2001) разворачивается в трех временных периодах, в которых главная героиня исследует полиморфную извращенность, разыгрываемую в ее странной личности через память. История написана как дневник размышлений взаимосвязанных воспоминаний детства, юности и взрослой жизни. Он состоит из связанной мультимодальной коллекции узлов, включающей связанный текст, неподвижные и движущиеся изображения, управляемые изображения, анимацию и звуковые клипы. Адриенн Эйзен (псевдоним Пенелопы Транк ) писала гипертексты, которые представляли собой провокационное повествовательное путешествие в сознание женщины, чьи эротические встречи были наполнены постфеминистской сатирой, глубоко проникающей в американскую психику.

Формы [ править ]

Скриншот из книги Шелли Джексон « Пэчворк-девушка» , где окна накладываются друг на друга.

Существуют различные формы гипертекстовой художественной литературы, каждая из которых структурирована по-разному. Ниже приведены четыре:

  • Осевая гипертекстовая художественная литература имеет простейшую структуру. Его гипертекст расположен вдоль линейной оси. Благодаря прямому пути от начала до конца читателю довольно легко следовать. Примером осевого гипертекста является « Виртуальное исчезновение Мириам» .
  • Древовидная гипертекстовая художественная литература более сложна, чем осевая форма. Его гипертекст имеет разветвленную структуру, напоминающую дерево, представляющее одно начало, но множество возможных концов. Последующие ответвления и, в конечном итоге, достигнутый финал определяются выбором, сделанным читателем в каждой точке разветвления повествования. Это очень похоже на романы -игры , которые позволяют читателям выбирать свой собственный финал.
  • Сетевая гипертекстовая художественная литература более сложна, чем осевая и древесная формы. Он состоит из взаимосвязанной системы узлов без доминирующей оси ориентации. В отличие от древовидной формы, сетевые гипертексты не имеют обозначенного начала или обозначенного окончания. Примером сетевого гипертекста является « » Шелли Джексон Девушка из лоскутков .
  • Многослойный гипертекст состоит из двух слоев связанных страниц. Каждый уровень последовательно связан двойной связью , а страница верхнего слоя дважды связана с соответствующей страницей нижнего слоя. Верхний слой содержит обычный текст, нижний мультимедийный слой содержит фотографии, звуки и видео. В голландском историческом романе Деман встретил де мотыгу [ nl ] [27] Эта структура , разработанная в 2006 году Эйсьеном Шаафом, Полиной ван де Вен и Полем Витаньи в виде многослойного гипертекста , призвана подчеркнуть атмосферу того времени, обогатить текст материалами исследований и семейных архивов, а также дать читателям возможность вставить воспоминания о своей жизни. собственный, сохраняя при этом напряжение и сюжетную линию.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Гипертекст» (определение). Бесплатный онлайн-словарь Merriam-Webster . Проверено 26 февраля 2015 г.
  2. ^ Леман, Джеффри; Фелпс, Ширелл (2005). Энциклопедия американского права Уэста, Vol. 9 (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл. п. 451. ИСБН  9780787663742 .
  3. ^ http://portal.acm.org/citation.cfm?id=806036 Сложная обработка информации: файловая структура для сложного, изменяющегося и неопределенного.
  4. ^ Реттберг, Джилл Уокер. «Сложная обработка информации: файловая структура для сложного, изменяющегося и неопределенного» . Электронная литература как модель творчества и инноваций на практике.
  5. ^ Болтер, Джей Дэвид; Джойс, Майкл (1987), «Гипертекст и творческое письмо» , Материалы конференции ACM по гипертексту - ГИПЕРТЕКСТ '87 , Ассоциация вычислительной техники, стр. 41–50, doi : 10.1145/317426.317431 , ISBN  089791340X , S2CID   207627394 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гэри Вольф (июнь 1995 г.). «Проклятие Занаду» . ПРОВОДНОЙ . Том. 3, нет. 6.
  7. ^ Джойс, Мичиган, Тед Нельсон впервые использовал слово «гипертекст» [ sic ], означающее быстрое редактирование» в колледже Вассар? , Вассар, заархивировано из оригинала 24 марта 2013 г. , получено 3 января 2011 г.
  8. ^ Белинда Барнет. Машины памяти: эволюция гипертекста , 2013, стр.103–106.
  9. ^ Барнет, Белинда (01 января 2010 г.). «Создание пользовательского интерфейса документа: система редактирования гипертекста (HES) и система поиска и редактирования файлов (FRESS)» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 4 (1). Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года.
  10. ^ «Там, где метр встречается с мэйнфреймом: ранний эксперимент по обучению поэзии с помощью компьютеров» . Новости от Брауна . 23 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  11. ^ Торниелли, Андреа (2011). «Отец Буса, иезуит, изобретший гипертекст» . VaticanInsider (на итальянском языке). Печать . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г.
  12. ^ Мэтью Зепелин, « Компьютеры и католический разум: религия, технологии и социальная критика в послевоенных Соединенных Штатах », 5 июля 2014 г.
  13. ^ Отец Буса умер, он был пионером лингвистических вычислений , Corriere del Veneto , 15 августа 2011 г.
  14. ^ «Религия: Священная электроника» , Time , 31 декабря 1956 г., 15 августа 2011 г.
  15. ^ Томас Н. Винтер, «Роберто Буса, SJ, и изобретение машинного согласия», Digital Commons, Университет Небраски [1]
  16. ^ Хавишер, Гейл Э., Пол ЛеБлан, Чарльз Моран и Синтия Л. Селфе (1996). Компьютеры и преподавание письма в американском высшем образовании, 1979–1994: Издательство History Ablex, Норвуд, штат Нью-Джерси, с. 213
  17. ^ Перейти обратно: а б WorldWideWeb: Предложение по гипертекстовому проекту , Консорциум Всемирной паутины .
  18. ^ SIGWEB Hypertext Conference , ACM, заархивировано из оригинала 24 октября 2008 г.
  19. ^ IW3C2 .
  20. ^ «Конференции», IW3C2 .
  21. ^ Реттберг, Джилл Уокер (2012). «Электронная литература на расстоянии: начало поля» . Дихтунг Цифровой (41). HDL : 1956/6272 .
  22. ^ Беренс, К.И. (30 июля 2014 г.). «Место Джуди Маллой за столом (базы данных): История феминистского приема ранней гипертекстовой литературы» . Литературно-лингвистическая информатика . 29 (3): 340–348. дои : 10.1093/llc/fqu037 . ISSN   0268-1145 .
  23. ^ Пэрриш, Джереми. «Когда SCUMM правил Землей» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  24. ^ Гипертекст – это благословение или...? [ Гипертекст – это благословение или...? ] (на испанском языке), Literary Biblum, июль 2008 г.
  25. ^ Игра в чтение электронных книг «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» , Калифорния : Университет Калгари .
  26. ^ Грин 2001 , с. 15.
  27. ^ "Добро пожаловать" . demanmetdehoed.nl .

Документальный фильм [ править ]

Библиография [ править ]

  • Грин, Лелия (2001), Технокультура: от алфавита до киберсекса , Allen & Unwin Ep, ISBN  978-1-86508048-2 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Энгельбарт, Дуглас С. (1962). «Увеличение человеческого интеллекта: концептуальная основа» . Институт Дуга Энгельбарта . Сводный отчет AFOSR-3233, проект НИИ № 3579. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  • Нельсон, Теодор Х. (сентябрь 1965 г.). «Сложная обработка информации: файловая структура для сложного, изменяющегося и неопределенного» . ACM/CSC-ER Материалы 20-й национальной конференции 1965 года .
  • Нельсон, Теодор Х. (сентябрь 1970 г.). «Больше никаких грязных взглядов учителей» . Компьютерные решения .
  • ——— (1973). «Концептуальная основа для человеко-машинного всего». Материалы конференции AFIPS . Том. 42. стр. M22–23.
  • Янкелович, Николь; Лэндоу, Джордж П.; Коди, Дэвид (1987). «Создание гипермедийных материалов для студентов, изучающих английскую литературу». SIGCUE Перспективы . 20 (3).
  • Хайм, Майкл (1987). Электрический язык: философское исследование обработки текстов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07746-9 .
  • ван Дам, Андриес (июль 1988 г.). «Гипертекст: программный доклад '87» . Коммуникации АКМ . 31 (7): 887–95. дои : 10.1145/48511.48519 . S2CID   489007 .
  • Конклин, Дж. (1987). «Гипертекст: Введение и обзор». Компьютер . 20 (9): 17–41. дои : 10.1109/MC.1987.1663693 . S2CID   9188803 .
  • Байерс, Ти Джей (апрель 1987 г.). «Построено ассоциацией». Мир ПК . 5 : 244–51.
  • Крейн, Грегори (1988). «Расширение границ обучения и исследований». Журнал (Технологические горизонты в образовании) (специальный выпуск Macintosh): 51–54.
  • Нельсон, Теодор Х. (1992). Литературные машины 93.1 . Саусалито, Калифорния: Mindful Press. ISBN  978-0-89347-062-3 .
  • Моултроп, Стюарт; Каплан, Нэнси (1994). «Они стали тем, что увидели: тщетностью сопротивления в пространстве электронного письма». Грамотность и компьютеры: сложности преподавания и обучения с использованием технологий . стр. 220–237.
  • Чиккони, Серджио (1999). «Гипертекстуальность » Медиаполис Берлин и Нью-Йорк: Ред. Сэм Инкинен и Де Грюйтер: 21–43. дои : 10.1515/9783110807059.21 . ISBN  978-3-11-016141-0 .
  • Болтер, Джей Дэвид (2001). Пространство письма: компьютеры, гипертекст и исправление печати . Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN  978-0-8058-2919-8 .
  • Лэндоу, Джордж (2006). Гипертекст 3.0 Критическая теория и новые медиа в эпоху глобализации: критическая теория и новые медиа в глобальную эпоху (Параллакс, пересмотр культуры и общества) . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN  978-0-8018-8257-9 .
  • Бакленд, Майкл (2006). Эмануэль Голдберг и его машина знаний . Библиотеки без ограничений. ISBN  978-0-313-31332-5 .
  • Энслин, Астрид (2007). Канонизация гипертекста: исследования и конструкции . Лондон: Континуум. ISBN  978-0-8264-9558-7 .
  • Барнет, Белинда. (2013) Машины памяти: эволюция гипертекста (Anthem Press; 2013). Технологическая история гипертекста,

Внешние ссылки [ править ]

Гипертекстовые конференции [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D0927063B7DF37A1073F03F5306D0BE8__1716893340
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Hypertext
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypertext - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)