Карта фильмов Аспена
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2016 г. ) |
Aspen Movie Map — это гипермедийная система, разработанная в Массачусетском технологическом институте , которая позволяла пользователю совершить виртуальную экскурсию по городу Аспен, штат Колорадо . Он был разработан командой, работавшей с Эндрю Липпманом в 1978 году при финансовой поддержке ARPA .
Особенности [ править ]
Карта фильма Аспена позволяла пользователю совершить виртуальную экскурсию по городу Аспен, штат Колорадо (то есть своего рода суррогатное путешествие). Это ранний пример системы гипермедиа .
Гироскопический стабилизатор с четырьмя 16-миллиметровыми пленочными камерами с стоп-кадром был установлен на крыше автомобиля с кодировщиком, который запускал камеры каждые десять футов. Расстояние измерялось оптическим датчиком, прикрепленным к ступице велосипедного колеса, которое тащили за автомобилем. Камеры были установлены так, чтобы снимать вид спереди, сзади и сбоку, пока машина проезжала по городу. Съемки проходили ежедневно с 10:00 до 14:00, чтобы минимизировать неточности в освещении. Автомобиль осторожно проезжал по центру каждой улицы Аспена, чтобы обеспечить возможность зарегистрированного разрезания спичек .
Фильм был собран в коллекцию прерывистых сцен (по одному сегменту на просмотр на городской квартал), а затем перенесен на лазерный диск — предшественник аналогового видео, который стал предшественником современных технологий хранения цифровых оптических дисков, таких как DVD . Была создана база данных, которая соотносила расположение видео на диске с двухмерным планом улицы. Связанный таким образом пользователь мог выбрать произвольный путь через город; единственными ограничениями являются необходимость оставаться в центре улицы; переместиться на десять футов между ступеньками; и осмотрите улицу с одного из четырех ортогональных видов.
Взаимодействие контролировалось через динамически генерируемое меню, накладываемое поверх видеоизображения: скорость и угол обзора изменялись путем выбора соответствующего значка через интерфейс сенсорного экрана, предвестник повсеместного интерактивного видеокиоска. Команды были отправлены из клиентского процесса, обрабатывающего ввод пользователя и наложенную графику, на сервер, который имел доступ к базе данных и управлял проигрывателями лазерных дисков. Еще одной особенностью интерфейса была возможность коснуться любого здания в текущем поле зрения и, аналогично функции ISMAP в веб-браузерах, перейти к фасаду этого здания. Выбранные здания содержали дополнительные данные: например, снимки интерьеров, исторические изображения, меню ресторанов, видеоинтервью городских чиновников и т. д., что позволяло пользователю совершить виртуальную экскурсию по этим зданиям.

В более поздней реализации метаданные , которые по большей части автоматически извлекались из базы данных анимации, кодировались как цифровой сигнал в аналоговом видео. Данные, закодированные в каждом кадре, содержали всю необходимую информацию для обеспечения полнофункционального суррогатного путешествия.
Еще одной особенностью системы была навигационная карта, накладывавшаяся над горизонтом в верхней части кадра; карта служила как для обозначения текущего положения пользователя в городе (а также для обозначения ранее исследованных улиц), так и для того, чтобы позволить пользователю перейти к двухмерной карте города, что позволяло использовать альтернативный способ перемещения по городу. . Дополнительные функции интерфейса карты включали возможность переключения между коррелирующими аэрофотоснимками и карикатурными изображениями с выделенными маршрутами и ориентирами; и увеличивать и уменьшать масштаб в стиле фильма Чарльза Имса « Сила десяти ».
Аспен снимали ранней осенью и зимой. Пользователь мог менять времена года на месте по требованию, двигаясь по улице или глядя на фасад. Трехмерная полигональная модель города также была создана с использованием системы быстрой и грязной анимации ( QADAS ), которая включала трехмерное наложение текстур фасадов знаковых зданий с использованием алгоритма, разработанного Полом Хекбертом . Эти компьютерные графические изображения, также хранящиеся на лазерном диске, также были сопоставлены с видео, что позволяло пользователю просматривать абстрактную визуализацию города в реальном времени.
Кредиты [ править ]
Студент Массачусетского технологического института Питер Клей с помощью Боба Мола и Майкла Наймарка снимал коридоры Массачусетского технологического института камерой, установленной на тележке. Фильм был перенесен на лазерный диск как часть проекта, выполняемого в Architecture Machine Group (ArcMac).
Карта фильма Аспена была снята осенью 1978 года, зимой 1979 года и еще раз ненадолго (с активным гиростабилизатором) осенью 1979 года. Первая версия была введена в эксплуатацию ранней весной 1979 года.
В производстве было задействовано множество людей, в первую очередь: Николас Негропонте , основатель и директор Architecture Machine Group, который нашел поддержку проекта в Отделе кибернетических технологий DARPA; Эндрю Липпман, главный исследователь; Боб Мол, который разработал систему наложения карт и провел пользовательское исследование эффективности системы для своей докторской диссертации; Ричард Ликок (Рики), который возглавлял секцию кино/видео Массачусетского технологического института и вместе со студентом магистратуры Мареком Залевски снимал интервью Cinéma vérité , размещенные за фасадами ключевых зданий; Джон Борден из Peace River Films в Кембридже, штат Массачусетс, который спроектировал стабилизирующую установку; Кристина Хупер Вулси из UCSC; Ребекка Аллен ; Скотт Фишер , который сопоставил фотографии Аспена в дни добычи серебра из исторического общества с теми же сценами в Аспене в 1978 году и который экспериментировал с анаморфным изображением города (с использованием объектива Вольпе ); Уолтер Бендер , спроектировавший и создавший интерфейс, модель клиент/сервер и систему анимации; Стив Грегори; Стэн Сасаки , создавший большую часть электроники; Стив Йелик , работавший над интерфейсом лазерных дисков и анаморфотным рендерингом; Эрик «Smokehouse» Браун , создавший кодировщик/декодер метаданных; Пол Хекберт работал над системой анимации; Марк Ширли и Пол Тревитик , также работавшие над анимацией; Кен Карсон ; Говард Эглоштейн ; и Майкл Наймарк , который работал в Центре перспективных визуальных исследований и отвечал за дизайн и производство кинематографии.
В этом проекте использовалась система отображения изображений серии Ramtek 9000. Для этой цели Ramtek создал 32-битный интерфейс Interdata. Ramtek поставляла системы отображения изображений с квадратными дисплеями (256x256 или 512x512), как и у ее конкурентов, но также с соответствующими экранами, такими как 320x240, 640x512 и 1280x1024. Во всех оригинальных CAT-сканерах GE использовался дисплей Ramtek 320x240. Некоторые цены дня могут быть процентными. Клавиатура, джойстик или трекбол будут продаваться примерно по 1200 долларов каждый. OEM-цена 19-дюймового ЭЛТ составляла около 5000 долларов, и его можно было приобрести у Igagami в Японии. Производство одного мастера компакт-диска (около 13 дюймов) обошлось в 300 000 долларов.
Назначение и применение [ править ]
Финансирование ARPA в конце 1970-х годов подчинялось требованиям военного применения Мэнсфилдской поправки, введенной Майком Мэнсфилдом (которая сильно ограничивала финансирование исследователей гипертекста , таких как Дуглас Энгельбарт ).
Военное применение Aspen Movie Map заключалось в решении проблемы быстрого ознакомления солдат с новой территорией. Министерство обороны было глубоко впечатлено успехом операции «Энтеббе» в 1976 году, когда израильские коммандос быстро построили грубую копию аэропорта и потренировались в ней, прежде чем атаковать настоящий объект. Министерство обороны надеялось, что Movie Map укажет путь в будущее, где компьютеры смогут мгновенно создавать трехмерную симуляцию враждебной среды с гораздо меньшими затратами и за меньшее время (см. виртуальную реальность ).
Хотя Movie Map называют ранним примером интерактивного видео , возможно, правильнее было бы назвать ее новаторским примером интерактивных вычислений . Видео, аудио, неподвижные изображения и метаданные извлекались из базы данных и собирались на лету компьютером (мини-компьютером Interdata под управлением операционной системы MagicSix ), перенаправляющим свои действия на основе ввода пользователя; видео было основным, но не единственным средством взаимодействия.
См. также [ править ]
- Google Просмотр улиц
- EveryScape
- Программное обеспечение Eye2eye
- Mapillary – краудсорсинговые фотографии с улиц
Дальнейшее чтение [ править ]
- Видео Интерактивная карта фильма: суррогатная система путешествий , январь 1981 г., Архитектурная машина, в группе речевого интерфейса Массачусетского технологического института MediaLab; Копия с Ютуба .
- Бендер, Уолтер, Компьютерная анимация с помощью оптического видеодиска , Thesis Arch, 1980 MSVS, Массачусетский технологический институт.
- Брэнд, Стюарт, Медиа-лаборатория, Изобретая будущее в Массачусетском технологическом институте (Нью-Йорк: Penguin Books, 1989), 141.
- Браун, Эрик, Базы цифровых данных на оптических видеодисках , Диссертация EE, 1981 г., Массачусетский технологический институт.
- Клей, Питер, Суррогатное путешествие с помощью оптического видеодиска , диссертация Urb.Stud, 1978 г., бакалавр наук, Массачусетский технологический институт.
- Хекберт, Пол, « Обзор отображения текстур », IEEE Компьютерная графика и приложения , ноябрь 1986 г., стр. 56–67.
- Липпман, Эндрю, «Кино-карты: применение оптического видеодиска к компьютерной графике», Труды 7-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам , Сиэтл, Вашингтон, США, 1980, стр. 32–42.
- Мол, Роберт, Когнитивное пространство на интерактивной карте фильма: исследование пространственного обучения в виртуальных средах , диссертация, доктор философии, 1982 г., Массачусетский технологический институт.
- Наймарк, Майкл, « Глагол осины: размышления о наследии и виртуальности », «Присутствие: телеоператоры и виртуальная среда», специальный выпуск о виртуальном наследии, MIT Press Journals, Vol. 15, № 3, июнь 2006 г.
- Йелик, Стивен, Анаморфная обработка изображений , Диссертация EE, 1980 г., Массачусетский технологический институт.
Ссылки [ править ]
- Манович Лев, Что такое новые медиа? Язык новых медиа (Массачусетс: MIT Press, 2001), стр. 259–260.
Внешние ссылки [ править ]
- EveryScape: Аспен, Колорадо
- Карта фильмов Аспена на веб-сайте Майкла Наймарка (включая демонстрационное видео).
- Интерактивная карта фильма «Суррогатная система путешествий» - январь 1981 г., Массачусетский технологический институт на YouTube
- Интерактивная карта фильма — суррогатная система путешествий. Подробный анализ содержимого лазерного диска «Карта фильма Аспен», выполненного проектом Domesday86.
- Полное содержимое лазерного диска Aspen Movie Map, полученного в результате первоначальной реставрации в октябре 2019 г. Архивировано 21 июня 2020 г. на Wayback Machine.