Jump to content

Карта фильмов Аспена

Aspen Movie Map — это гипермедийная система, разработанная в Массачусетском технологическом институте , которая позволяла пользователю совершить виртуальную экскурсию по городу Аспен, штат Колорадо . Он был разработан командой, работавшей с Эндрю Липпманом в 1978 году при финансовой поддержке ARPA .

Особенности [ править ]

Карта фильма Аспена позволяла пользователю совершить виртуальную экскурсию по городу Аспен, штат Колорадо (то есть своего рода суррогатное путешествие). Это ранний пример системы гипермедиа .

Гироскопический стабилизатор с четырьмя 16-миллиметровыми пленочными камерами с стоп-кадром был установлен на крыше автомобиля с кодировщиком, который запускал камеры каждые десять футов. Расстояние измерялось оптическим датчиком, прикрепленным к ступице велосипедного колеса, которое тащили за автомобилем. Камеры были установлены так, чтобы снимать вид спереди, сзади и сбоку, пока машина проезжала по городу. Съемки проходили ежедневно с 10:00 до 14:00, чтобы минимизировать неточности в освещении. Автомобиль осторожно проезжал по центру каждой улицы Аспена, чтобы обеспечить возможность зарегистрированного разрезания спичек .

Фильм был собран в коллекцию прерывистых сцен (по одному сегменту на просмотр на городской квартал), а затем перенесен на лазерный диск — предшественник аналогового видео, который стал предшественником современных технологий хранения цифровых оптических дисков, таких как DVD . Была создана база данных, которая соотносила расположение видео на диске с двухмерным планом улицы. Связанный таким образом пользователь мог выбрать произвольный путь через город; единственными ограничениями являются необходимость оставаться в центре улицы; переместиться на десять футов между ступеньками; и осмотрите улицу с одного из четырех ортогональных видов.

Взаимодействие контролировалось через динамически генерируемое меню, накладываемое поверх видеоизображения: скорость и угол обзора изменялись путем выбора соответствующего значка через интерфейс сенсорного экрана, предвестник повсеместного интерактивного видеокиоска. Команды были отправлены из клиентского процесса, обрабатывающего ввод пользователя и наложенную графику, на сервер, который имел доступ к базе данных и управлял проигрывателями лазерных дисков. Еще одной особенностью интерфейса была возможность коснуться любого здания в текущем поле зрения и, аналогично функции ISMAP в веб-браузерах, перейти к фасаду этого здания. Выбранные здания содержали дополнительные данные: например, снимки интерьеров, исторические изображения, меню ресторанов, видеоинтервью городских чиновников и т. д., что позволяло пользователю совершить виртуальную экскурсию по этим зданиям.

Фасады зданий были наложены на 3D-модели. Та же 3D-модель использовалась для перевода координат 2D-экрана в базу данных зданий, чтобы обеспечить гиперссылки на дополнительные данные.

В более поздней реализации метаданные , которые по большей части автоматически извлекались из базы данных анимации, кодировались как цифровой сигнал в аналоговом видео. Данные, закодированные в каждом кадре, содержали всю необходимую информацию для обеспечения полнофункционального суррогатного путешествия.

Еще одной особенностью системы была навигационная карта, накладывавшаяся над горизонтом в верхней части кадра; карта служила как для обозначения текущего положения пользователя в городе (а также для обозначения ранее исследованных улиц), так и для того, чтобы позволить пользователю перейти к двухмерной карте города, что позволяло использовать альтернативный способ перемещения по городу. . Дополнительные функции интерфейса карты включали возможность переключения между коррелирующими аэрофотоснимками и карикатурными изображениями с выделенными маршрутами и ориентирами; и увеличивать и уменьшать масштаб в стиле фильма Чарльза Имса « Сила десяти ».

Аспен снимали ранней осенью и зимой. Пользователь мог менять времена года на месте по требованию, двигаясь по улице или глядя на фасад. Трехмерная полигональная модель города также была создана с использованием системы быстрой и грязной анимации ( QADAS ), которая включала трехмерное наложение текстур фасадов знаковых зданий с использованием алгоритма, разработанного Полом Хекбертом . Эти компьютерные графические изображения, также хранящиеся на лазерном диске, также были сопоставлены с видео, что позволяло пользователю просматривать абстрактную визуализацию города в реальном времени.

Кредиты [ править ]

Студент Массачусетского технологического института Питер Клей с помощью Боба Мола и Майкла Наймарка снимал коридоры Массачусетского технологического института камерой, установленной на тележке. Фильм был перенесен на лазерный диск как часть проекта, выполняемого в Architecture Machine Group (ArcMac).

Карта фильма Аспена была снята осенью 1978 года, зимой 1979 года и еще раз ненадолго (с активным гиростабилизатором) осенью 1979 года. Первая версия была введена в эксплуатацию ранней весной 1979 года.

В производстве было задействовано множество людей, в первую очередь: Николас Негропонте , основатель и директор Architecture Machine Group, который нашел поддержку проекта в Отделе кибернетических технологий DARPA; Эндрю Липпман, главный исследователь; Боб Мол, который разработал систему наложения карт и провел пользовательское исследование эффективности системы для своей докторской диссертации; Ричард Ликок (Рики), который возглавлял секцию кино/видео Массачусетского технологического института и вместе со студентом магистратуры Мареком Залевски снимал интервью Cinéma vérité , размещенные за фасадами ключевых зданий; Джон Борден из Peace River Films в Кембридже, штат Массачусетс, который спроектировал стабилизирующую установку; Кристина Хупер Вулси из UCSC; Ребекка Аллен ; Скотт Фишер , который сопоставил фотографии Аспена в дни добычи серебра из исторического общества с теми же сценами в Аспене в 1978 году и который экспериментировал с анаморфным изображением города (с использованием объектива Вольпе ); Уолтер Бендер , спроектировавший и создавший интерфейс, модель клиент/сервер и систему анимации; Стив Грегори; Стэн Сасаки , создавший большую часть электроники; Стив Йелик , работавший над интерфейсом лазерных дисков и анаморфотным рендерингом; Эрик «Smokehouse» Браун , создавший кодировщик/декодер метаданных; Пол Хекберт работал над системой анимации; Марк Ширли и Пол Тревитик , также работавшие над анимацией; Кен Карсон ; Говард Эглоштейн ; и Майкл Наймарк , который работал в Центре перспективных визуальных исследований и отвечал за дизайн и производство кинематографии.

В этом проекте использовалась система отображения изображений серии Ramtek 9000. Для этой цели Ramtek создал 32-битный интерфейс Interdata. Ramtek поставляла системы отображения изображений с квадратными дисплеями (256x256 или 512x512), как и у ее конкурентов, но также с соответствующими экранами, такими как 320x240, 640x512 и 1280x1024. Во всех оригинальных CAT-сканерах GE использовался дисплей Ramtek 320x240. Некоторые цены дня могут быть процентными. Клавиатура, джойстик или трекбол будут продаваться примерно по 1200 долларов каждый. OEM-цена 19-дюймового ЭЛТ составляла около 5000 долларов, и его можно было приобрести у Igagami в Японии. Производство одного мастера компакт-диска (около 13 дюймов) обошлось в 300 000 долларов.

Назначение и применение [ править ]

Финансирование ARPA в конце 1970-х годов подчинялось требованиям военного применения Мэнсфилдской поправки, введенной Майком Мэнсфилдом (которая сильно ограничивала финансирование исследователей гипертекста , таких как Дуглас Энгельбарт ).

Военное применение Aspen Movie Map заключалось в решении проблемы быстрого ознакомления солдат с новой территорией. Министерство обороны было глубоко впечатлено успехом операции «Энтеббе» в 1976 году, когда израильские коммандос быстро построили грубую копию аэропорта и потренировались в ней, прежде чем атаковать настоящий объект. Министерство обороны надеялось, что Movie Map укажет путь в будущее, где компьютеры смогут мгновенно создавать трехмерную симуляцию враждебной среды с гораздо меньшими затратами и за меньшее время (см. виртуальную реальность ).

Хотя Movie Map называют ранним примером интерактивного видео , возможно, правильнее было бы назвать ее новаторским примером интерактивных вычислений . Видео, аудио, неподвижные изображения и метаданные извлекались из базы данных и собирались на лету компьютером (мини-компьютером Interdata под управлением операционной системы MagicSix ), перенаправляющим свои действия на основе ввода пользователя; видео было основным, но не единственным средством взаимодействия.

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Видео Интерактивная карта фильма: суррогатная система путешествий , январь 1981 г., Архитектурная машина, в группе речевого интерфейса Массачусетского технологического института MediaLab; Копия с Ютуба .
  • Бендер, Уолтер, Компьютерная анимация с помощью оптического видеодиска , Thesis Arch, 1980 MSVS, Массачусетский технологический институт.
  • Брэнд, Стюарт, Медиа-лаборатория, Изобретая будущее в Массачусетском технологическом институте (Нью-Йорк: Penguin Books, 1989), 141.
  • Браун, Эрик, Базы цифровых данных на оптических видеодисках , Диссертация EE, 1981 г., Массачусетский технологический институт.
  • Клей, Питер, Суррогатное путешествие с помощью оптического видеодиска , диссертация Urb.Stud, 1978 г., бакалавр наук, Массачусетский технологический институт.
  • Хекберт, Пол, « Обзор отображения текстур », IEEE Компьютерная графика и приложения , ноябрь 1986 г., стр. 56–67.
  • Липпман, Эндрю, «Кино-карты: применение оптического видеодиска к компьютерной графике», Труды 7-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам , Сиэтл, Вашингтон, США, 1980, стр. 32–42.
  • Мол, Роберт, Когнитивное пространство на интерактивной карте фильма: исследование пространственного обучения в виртуальных средах , диссертация, доктор философии, 1982 г., Массачусетский технологический институт.
  • Наймарк, Майкл, « Глагол осины: размышления о наследии и виртуальности », «Присутствие: телеоператоры и виртуальная среда», специальный выпуск о виртуальном наследии, MIT Press Journals, Vol. 15, № 3, июнь 2006 г.
  • Йелик, Стивен, Анаморфная обработка изображений , Диссертация EE, 1980 г., Массачусетский технологический институт.

Ссылки [ править ]

  • Манович Лев, Что такое новые медиа? Язык новых медиа (Массачусетс: MIT Press, 2001), стр. 259–260.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47d60ceb4662f6cecc2e049c029c66b8__1718880540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b8/47d60ceb4662f6cecc2e049c029c66b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aspen Movie Map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)