Jump to content

Анаморфный формат

Анаморфотный объектив
Тип Оптическая технология
изобретатель Анри Кретьен
Зарождение что. 1915 ( ок. 1915 )
Производитель Бауш и Ломб
Панавидение
Тодд-АО
Оптика Кука
Карл Цейсс АГ
Шнайдер Кройцнах
Прецизионная оптика ISCO
Каждый
Техновидение
Джо Дантон и компания.
Преимущественный фильм
ООО «Оптика-Элит»
Компания Атлас Линз
Рис. 1. Съемка без анаморфотного объектива, в широкоэкранном формате изображения на 4 перфорации пленку ; часть верхней и нижней поверхности пленки тратится на линии кадра .
Рисунок 2. При съемке анаморфотным объективом изображение растягивается по вертикали, чтобы охватить весь кадр пленки, что приводит к более высокому разрешению, но искажению изображения. При проецировании пленки обратная дополнительная линза (той же анаморфотной силы) сжимает изображение по вертикали до исходных пропорций.

Анаморфный формат — это кинематографический метод съемки широкоэкранного изображения на стандартную 35-миллиметровую пленку или другой носитель видеозаписи с неширокоэкранным исходным соотношением сторон . Это также относится к формату проецирования, в котором искаженное изображение «растягивается» анаморфной проекционной линзой для воссоздания исходного соотношения сторон на экране просмотра (не путать с анаморфным широкоэкранным форматом , другой концепцией кодирования видео, которая использует аналогичные принципы, но разные средства). Слово анаморфотный и его производные происходят от греческого anamorphoo («преобразовывать», или, точнее, «переформировать»), [1] соединение морфе («форма, форма») [2] с приставкой aná («назад, снова»). [3]

В конце 1990-х и 2000-х годах анаморфотный формат потерял популярность по сравнению с «плоскими» (или «сферическими») форматами, такими как Super 35 , с появлением цифровых промежуточных форматов; однако с тех пор, как цифровые кинокамеры и проекторы стали обычным явлением, популярность анаморфотных изображений значительно возросла, во многом благодаря более высокой базовой чувствительности ISO цифровых датчиков, что облегчает съемку с меньшей диафрагмой.

Процесс анаморфизации оптики был разработан Анри Кретьеном во время Первой мировой войны, чтобы обеспечить широкоугольный обзор военных танков. Оптический процесс был назван Кретьеном «Гипергонар» и был способен обеспечивать поле зрения в 180 градусов. После войны технология была впервые использована в кинематографическом контексте в короткометражном фильме « Развести огонь» (основанном на Джека Лондона одноименном рассказе 1908 года) в 1927 году Клода Отан-Лара . [4]

В 1920-х годах пионер фонографов и кино Леон Ф. Дуглас также создал специальные эффекты и анаморфотные широкоэкранные кинокамеры. Однако неясно, как это связано с более ранним французским изобретением и более поздними разработками. [5]

Анаморфный широкоэкранный режим больше не использовался в кинематографии до 1952 года, когда компания Twentieth Century-Fox купила права на эту технику для создания своей широкоэкранной техники CinemaScope . [4] CinemaScope был одним из многих широкоэкранных форматов, разработанных в 1950-х годах, чтобы конкурировать с популярностью телевидения и вернуть зрителей в кино. «Одеяние» , премьера которого состоялась в 1953 году, стал первым выпущенным художественным фильмом, снятым с помощью анаморфотной линзы.

Разработка

[ редактировать ]

Внедрение анаморфотного широкоэкранного формата возникло из-за стремления к более широкому соотношению сторон , которое максимизировало бы общую детализацию изображения (по сравнению с другими широкоэкранными форматами, а не с полноэкранным), сохраняя при этом использование стандартных ( 4 перфорации на кадр ) камер и проекторов. Современный анаморфотный формат имеет соотношение сторон 2,39:1, что означает, что ширина (проецируемого) изображения в 2,39 раза превышает его высоту (иногда это соотношение приближается к 2,4:1). Более старый анаморфотный широкоэкранный формат Академии был ответом на недостаток неанаморфного сферического (также известного как «плоский») широкоэкранного формата. При использовании неанаморфного объектива изображение записывается на негатив пленки так, что его полная ширина помещается в кадр пленки, но не полная высота. При этом значительная часть площади кадра тратится впустую, занимаясь (на негативе) частью изображения, которая впоследствии матируется (т. е. маскируется либо на отпечатке, либо на проекторе) и поэтому не проецируется, чтобы для создания широкоэкранного изображения.

Чтобы увеличить общую детализацию изображения за счет использования всей доступной площади негатива только для той части изображения, которая будет проецироваться, во время фотографии используется анаморфотная линза, которая сжимает изображение по горизонтали, тем самым заполняя всю область кадра (4 перфорации). с частью изображения, соответствующей области, проецируемой в неанаморфном формате. До начала 1960-х годов использовались три основных метода анаморфирования изображения: призмы, вращающиеся в противоположных направлениях (например, Ultra Panavision ), [6] изогнутые зеркала в сочетании с принципом полного внутреннего отражения (например, Technirama ), [7] и цилиндрические линзы (линзы изогнуты, следовательно, сжимают фотографируемое изображение только в одном направлении, как в случае с цилиндром, например, оригинальная система CinemaScope, основанная на Анри Кретьена ). конструкции [8] Независимо от метода, анаморфотная линза проецирует горизонтально сжатое изображение на негатив пленки. Это преднамеренное геометрическое искажение затем меняется на противоположное при проецировании, в результате чего соотношение сторон на экране становится более широким, чем у кадра негатива.

Оборудование

[ редактировать ]

Анаморфотная линза состоит из обычной сферической линзы и анаморфной насадки (или интегрированного элемента линзы), которая выполняет анаморфотирование. Анаморфотный элемент работает с бесконечным фокусным расстоянием, поэтому он практически не влияет на фокус основной линзы, на которой он установлен, но все же анаморфозирует (искажает) оптическое поле. Оператор, использующий анаморфотную насадку, использует сферическую линзу с фокусным расстоянием, отличным от того, которое он использовал бы для формата Академии (т. е. достаточного для создания изображения на полную высоту кадра и в два раза его ширины), а анаморфотная насадка сжимает изображение ( только в горизонтальной плоскости) на половину ширины. Существовали и другие анаморфотные насадки (которые использовались относительно редко), которые расширяли изображение в вертикальном измерении (например, в упомянутой выше ранней системе Technirama), так что (в случае обычного 2-кратного анаморфотного объектива) кадр был вдвое больше настолько высоко, насколько могло бы быть заполнено доступное пространство пленки. В любом случае, поскольку то же изображение записывалось на пленку большей площади, качество изображения улучшалось.

Искажение (горизонтальное сжатие), возникающее в камере, необходимо корректировать при проецировании пленки, поэтому в проекционной кабине используется другой объектив, который восстанавливает правильные пропорции изображения (или, в случае уже устаревшей системы Technirama , сжимает изображение по вертикали) для восстановления нормальной геометрии. Изображением никак не манипулируют в измерении, перпендикулярном анаморфизованному.

Может показаться, что для записи фильмов проще было бы просто использовать более широкую пленку. Однако, поскольку 35-миллиметровая пленка уже широко использовалась, для кинопродюсеров и экспонентов было более экономически целесообразно просто прикрепить специальный объектив к камере и проектору, а не инвестировать в совершенно новый формат пленки, для которого потребуются новые камеры. проекторы, монтажное оборудование и так далее.

Cinerama была более ранней попыткой решить проблему высококачественного широкоэкранного изображения, но анаморфотный широкоэкранный режим со временем оказался более практичным. Cinerama (соотношение сторон 2,59:1) состояла из трех одновременно проецируемых изображений на одном экране. Однако на практике изображения никогда не сливались идеально по краям. Система также имела различные технические недостатки: для нее требовался кадр пленки высотой 6 перфораций , три камеры (в конечном итоге упрощенные до одной камеры с тремя объективами, тремя потоковыми катушками с пленкой и сопутствующим оборудованием) и три проектора. , что привело к множеству проблем с синхронизацией . Тем не менее, этот формат был достаточно популярен среди зрителей, чтобы положить начало широкоэкранным разработкам начала 1950-х годов. Несколько фильмов были распространены в формате Cinerama и показаны в специальных кинотеатрах, но анаморфотный широкоэкранный формат был более привлекательным для студий, поскольку он мог реализовать аналогичное соотношение сторон и не имел недостатков, связанных с сложностью и стоимостью Cinerama.

Анаморфный широкоэкранный формат, используемый сегодня, обычно называется «Scope» (сокращение от раннего термина CinemaScope ) или 2,35:1 (последнее — неправильное название, порожденное старой привычкой; см. « Соотношение сторон раздел » ниже). «Снято в Panavision» — это фраза, требуемая по контракту для фильмов, снятых с использованием анаморфотных объективов Panavision. Все эти фразы означают одно и то же: в окончательном отпечатке используется анаморфотная линза проектора 2:1, которая расширяет изображение ровно в два раза по горизонтали, чем по вертикали. Этот формат по сути аналогичен формату CinemaScope, за исключением некоторых технических разработок, таких как возможность снимать крупным планом без каких-либо искажений лица. (В фильмах CinemaScope редко использовались крупные планы лиц в полный рост из-за состояния, известного как свинка CinemaScope , которое искажает лица по мере приближения к камере.)

Оптические характеристики

[ редактировать ]
Пример горизонтального анаморфотного блика синей линии

Существуют артефакты , которые могут возникнуть при использовании анаморфотного объектива камеры, но не возникают при использовании обычного сферического объектива. Один из них представляет собой разновидность блика , который имеет длинную горизонтальную линию, обычно с синим оттенком, и чаще всего виден, когда в кадре присутствует яркий свет, например, от фар автомобиля, в другой темной сцене. Этот артефакт не всегда считается проблемой и даже стал ассоциироваться с определенным кинематографическим видом и часто имитировался с помощью фильтра специальных эффектов в сценах, снятых неанаморфотным объективом. Еще одним распространенным аспектом анаморфотных линз является то, что отражения света внутри линзы имеют эллиптическую форму, а не круглую, как в обычной кинематографии. Кроме того, широкоугольные анаморфотные объективы с фокусным расстоянием менее 40 мм создают цилиндрическую перспективу , которую некоторые режиссеры и операторы, особенно Уэс Андерсон , используют в качестве стилистической торговой марки.

Многие широкоугольные анаморфотные объективы создают цилиндрическую перспективу , как это показано на этой сшитой панораме Кавендиш-Хауса в Лестере . Сравните прямую вертикальную плоскость с изогнутой горизонтальной плоскостью.

Еще одной характеристикой анаморфотных линз является то, что цилиндрическое стекло эффективно создает внутри линзы два фокусных расстояния. Это приводит к расфокусировке точек света (так называемое боке) . [9] ) в виде вертикальных овалов, а не кругов, а также увеличение горизонтального угла обзора, пропорционально коэффициенту сжатия. Анаморфотный объектив 50 мм с 2-кратным сжатием будет иметь горизонтальный обзор, как сферический объектив 25 мм, сохраняя при этом вертикальный вид и глубину резкости 50 мм. Это привело к распространенному утверждению, что анаморфотные линзы имеют меньшую фокусировку, поскольку оператору приходится использовать более длинный объектив, чтобы получить такое же горизонтальное покрытие.

Третья характеристика, особенно простых анаморфных дополнительных насадок, - это «анаморфный паротит». По соображениям практической оптики анаморфное сжатие не является равномерным по полю изображения в любой анаморфной системе (цилиндрической, призматической или зеркальной). Это изменение приводит к тому, что некоторые области изображения на пленке кажутся более растянутыми, чем другие. В случае с лицом актера, когда оно расположено в центре экрана, оно выглядит так, будто у него свинка , отсюда и название явления. И наоборот, по краям экрана актеры в полный рост могут выглядеть худыми. На средних планах, если актер пройдется по экрану из одной стороны в другую, его видимый обхват увеличится. В частности, Кретьена от этого пострадали ранние презентации CinemaScope (с использованием готовых объективов ). Panavision была первой компанией, производившей противопаротитную систему в конце 1950-х годов.

Компания Panavision использовала вторую линзу (т.е. дополнительный адаптер), которая была механически связана с положением фокусировки основной линзы. Это изменило анаморфное соотношение при изменении фокуса, в результате чего область интереса на экране стала иметь нормальную геометрию. В более поздних системах цилиндрических линз вместо этого использовались два набора анаморфотной оптики: одна представляла собой более надежную «сжимающую» систему, которая сочеталась с подсистемой небольшого расширения. Подсистема расширения была повернута в противоположном направлении по отношению к основной системе сжатия, и все это было в механической взаимосвязи с механизмом фокусировки основной линзы: эта комбинация изменила анаморфное соотношение и свела к минимуму эффект анаморфной свинки в интересующей области в рамка. Хотя эти методы считались средством лечения анаморфного паротита, на самом деле они были лишь компромиссом. Кинематографистам по-прежнему приходилось тщательно кадрировать сцены, чтобы избежать заметных побочных эффектов изменения соотношения сторон.

Недавнее использование

[ редактировать ]

Начиная с 1990-х годов анаморфотные форматы стали терять популярность в пользу плоских форматов , в основном Super 35 . (В Super 35 пленка снимается в плоском виде, затем матируется и оптически печатается как анаморфотная копия.) Во многом это объясняется артефактами, искажениями, требованиями к освещению и расходами (по сравнению со сферическим аналогом) в перед лицом растущего использования цифровых визуальных эффектов. Более того, с появлением цифрового промежуточного изображения в 2000-х годах зернистость пленки стала меньше беспокоить Super 35, поскольку теперь можно было обойти оптический промежуточный процесс/процесс увеличения, устраняя два поколения потенциальной потери качества (хотя и анаморфотный негатив из-за несмотря на свой размер, все еще сохраняло широкоэкранное изображение более высокой четкости для мастеринга).

Апертура линзы ( входной зрачок ), если смотреть спереди, имеет форму овала.

С развитием цифровой кинематографии анаморфная фотография пережила своего рода ренессанс, поскольку более высокая светочувствительность (ISO) цифровых сенсоров снизила требования к освещению, которые когда-то требовали анаморфотные объективы. Многие серии винтажных объективов, некоторые из которых практически не использовались на протяжении десятилетий, разыскивались кинематографистами, желающими придать цифровой кинематографии более классическое, кинематографическое качество; и такие производители, как Panavision и Vantage, создали для этой цели современные линзы, используя старинное стекло.

Эмуляция анаморфотного фильма также была достигнута в компьютерной анимации . Одним из примеров этого является мультсериал « Звездные войны: Плохая партия» от Lucasfilm Animation , который имитирует естественное поведение анаморфотной линзы посредством имитации эффектов глубины резкости и зернистости искусственной пленки, примененной к отснятому материалу. [10]

Соотношение сторон

[ редактировать ]

Одно распространенное заблуждение об анаморфном формате касается фактического числа ширины соотношения сторон, например 2,35 , 2,39 или 2,40 . Поскольку анаморфотные линзы практически во всех 35-мм анаморфотных системах обеспечивают сжатие 2:1, можно логически заключить, что полный академический затвор 1,375∶1 приведет к соотношению сторон 2,75∶1 при использовании с анаморфотными линзами. Однако из-за различий в размерах апертуры затвора камеры и маски проекционной апертуры для анаморфотных пленок размеры изображения, используемого для анаморфотной пленки, отличаются от плоских (сферических) аналогов. Ситуация усложняется тем, что стандарты SMPTE для этого формата со временем менялись; Чтобы еще больше усложнить ситуацию, отпечатки до 1957 года занимали пространство оптической звуковой дорожки отпечатка (вместо того, чтобы иметь магнитный звук по бокам), что обеспечивало соотношение 2,55 ∶ 1 ( ANSI PH22.104-1957 ).

Апертура анаморфной камеры с четырьмя перфорациями немного больше апертуры проекции.

Первоначальное определение SMPTE для анаморфной проекции с оптической звуковой дорожкой сбоку ANSI PH22.106-1957 было выпущено в декабре 1957 года. Оно стандартизировало апертуру проектора на уровне 0,839 × 0,715 дюйма (21,31 × 18,16 мм), что дает соотношение сторон в. 1,17∶1. Соотношение сторон для этой апертуры после 2-кратного разжатия составляет 2,3468…∶1 (1678:715), что округляется до широко используемого значения 2,35∶1 .

Новое определение, выпущенное в июне 1971 года как ANSI PH22.106-1971 . [11] Он определил немного меньший вертикальный размер 0,700 дюйма (17,78 мм) для апертуры проектора (и почти такой же горизонтальный размер 0,838 дюйма (21,29 мм)), чтобы сделать стыки менее заметными для кинозрителей. После разжатия это даст соотношение сторон c. 2,397∶1. Анаморфные отпечатки с четырьмя перфорациями используют больше доступной площади кадра негатива, чем любой другой современный формат, что оставляет мало места для склеек. Как следствие, при проецировании сращивания на экране вспыхивала яркая линия, и театральные киномеханики сужали вертикальную апертуру, чтобы скрыть эти вспышки, еще до 1971 года. Этот новый размер апертуры проектора составлял 0,838 × 0,700 дюйма (21,29 × 17,78 мм), аспект. передаточное число 1,1971…∶1, рассчитанное на несжатое передаточное число около 2,39∶1 (43:18).

Самая последняя редакция SMPTE 195-1993 . [12] был выпущен в августе 1993 года. В нем немного изменились размеры, чтобы стандартизировать общую ширину проекционной апертуры (0,825 дюйма или 20,96 мм) для всех форматов: анаморфотного (2,39∶1) и плоского (1,85∶1). Высота проекционного отверстия также была уменьшена на 0,01 дюйма (0,25 мм), чтобы получить размер апертуры 0,825 × 0,690 дюйма (20,96 × 17,53 мм) и соотношение сторон 1,1956…∶1, таким образом сохранив несжатое соотношение около 2,39∶1. [13] Апертура камеры осталась прежней (2,35∶1 или 2,55∶1, если до 1958 года), изменилась только высота сростков «негативной сборки» и, следовательно, изменилась высота кадра.

Киномеханики, кинематографисты и другие специалисты, работающие в этой области, до сих пор часто называют анаморфотные отпечатки «Объемом» или 2,35, хотя бы по привычке. На самом деле они обычно имеют в виду 2,39 (если не обсуждаются фильмы, использующие этот процесс между 1958 и 1970 годами), которое само по себе обычно округляется до 2,40 (подразумевается ложная точность по сравнению с 2,4). За исключением некоторых областей специалистов и архивистов, обычно 2.35, 2.39 и 2.40 означают одно и то же для профессионалов, независимо от того, осознают ли они сами изменения или нет.

Производители линз и корпоративные товарные знаки

[ редактировать ]

Существует множество компаний, которые известны производством анаморфотных линз. Наиболее известными в киноиндустрии являются:

Происхождение

[ редактировать ]
  • Panavision является наиболее распространенным поставщиком анаморфотных линз: серии линз варьируются от 20 мм до 2000 мм анаморфотных телескопов. К ним относятся:
    • B-Series (1968) — вторая серия анаморфотных линз Panavision, они были отреставрированы и снова введены в эксплуатацию в 2013 году.
    • Серия C (1970-е годы) — небольшие и легкие, что делает их очень популярными для стедикамов. Серия C с фокусным расстоянием 20 мм — это самый широкоугольный анаморфотный объектив Panavision, из которых когда-либо было выпущено только два. Серия C остается популярной среди кинематографистов благодаря широкому спектру снятых ими популярных фильмов.
    • Super High Speed ​​(серия D) (1976 г.). Изготовленные из стекла Nikon, это самые светосильные анаморфотные объективы из доступных на рынке с Т-образным стопором от 1,4 до 1,8; есть даже один T1.1 50 мм, но, как и все анаморфотные объективы, для хорошей работы их необходимо диафрагмировать, поскольку при широко открытой диафрагме они довольно мягко фокусируются.
    • Серия E (1980-е годы) — изготовлены из стекла Nikon, они более резкие, чем серия C, и лучше сочетаются по цвету. Они также быстрее, но минимальное расстояние фокусировки у более коротких фокусных расстояний не такое близкое. E135mm и особенно E180mm — отличные объективы для макросъемки с наименьшим минимальным фокусом среди всех длиннофокусных анаморфотных объективов Panavision.
    • Primo (серия F) (1989 г.) — они разработаны с учетом максимальной светосилы и оптического качества на всех фокусных расстояниях и поэтому довольно большие и тяжелые по сравнению с объективами других серий. Это самые резкие анаморфотные линзы Panavision, которые полностью совпадают по цвету.
    • Серия G (2007 г.) — сочетает в себе оптическое качество линз Primo с размером и весом серии C.
    • T-Series (2016), новейшая серия анаморфотных объективов Panavision, изначально разработанная для цифровых камер, но также совместимая с пленочными камерами благодаря специальной модернизации в Panavision. Они названы в честь первого инженера по производству объективов Panavision Такуо Миягисимы и имеют его подпись. Они основаны на многих его идеях в области дизайна объективов.
  • Vantage Film , разработчики и производители объективов Hawk. Вся система линз Hawk состоит из 50 различных объективов с постоянным фокусным расстоянием и 5 зум-объективов, все они специально разработаны и оптически рассчитаны компанией Vantage Film. У объективов Hawk анаморфотный элемент находится в середине линзы (а не спереди, как у Panavision), что делает их более устойчивыми к бликам. Этот выбор конструкции также означает, что если они и расширяются, типичных горизонтальных вспышек не будет.
    • Серия C — разработана в середине 1990-х годов, относительно небольшая и легкая.
    • Серия V (2001 г.) и серия V-Plus (2006 г.) — они улучшают серию C в отношении резкости, контрастности, бочкообразных искажений и близкой фокусировки. Однако такие улучшенные оптические характеристики означают больший вес (вес каждой линзы составляет около 4–5 кг [8,8–11,0 фунтов]). В этой серии 14 объективов — от 25 мм до 250 мм. Серия V также оснащена двумя макрообъективами (65 мм и 120 мм) с уникальным механизмом фокусировки, обеспечивающим минимальную фокусировку среди всех доступных анаморфотных объективов.
    • V-Lite — 8 очень маленьких анаморфотных линз (размером примерно со сферическую линзу Cooke S4), которые идеально подходят для портативной камеры и стедикама, а также обеспечивают оптические характеристики, сравнимые с объективами серий V и V-Plus.
    • Vintage 74 — аналогичен серии V, но в них используется винтажное стекло без покрытия из набора сферических линз, выпущенного в 1974 году. Эти линзы имеют более мягкое качество и улучшенные блики.
    • V-Lite 1.3× (2008 г.) - серия V-Lite с коэффициентом сжатия 1,3x, позволяющая использовать почти всю площадь изображения 35- миллиметровой пленки с 3 перфорациями или область сенсора цифровой камеры с соотношением сторон 16:9 для обеспечения формат выпуска 2.39:1.
    • V-Lite 16 (2008 г.) — объективы для анаморфотного производства 16 мм, как с 1,3x (для Super 16 мм), так и с 2x (для стандартных 16 мм).
  • Carl Zeiss AG и ARRI разработали линейку объективов Master Anamorphic, дебютировавшую в сентябре 2012 года, чтобы обеспечить минимальные искажения и более высокую диафрагму при T1,9. Это сферические линзы с анаморфотным элементом сзади, в отличие от модифицированных анаморфотных линз сторонних производителей, таких как JDC и Technovision.
  • Cooke Optics также разработала линейку линз Anamorphic/i, обеспечивающую диафрагму T2.3 и цвет, соответствующий другим линейкам линз Cooke, что позиционируется как их функция «Cooke Look». Как и Zeiss, это совершенно новый дизайн линз, который отличается от модифицированных анаморфотных объективов сторонних производителей, таких как JDC и Technovision. Кук также разработал Anamorphic/i Full Frame Plus с коэффициентом сжатия 1,8× для полнокадровых камер.
  • Компания Atlas Lens : Производитель недорогих анаморфотных линз с постоянным фокусным расстоянием. В настоящее время они производят две линейки линз:
    • Серия Orion — 2x анаморфотные линзы для кино и цифрового использования, охватывающие формат Super 35 мм. В настоящее время линейка состоит из 12 объективов диаметром от 18 мм до 200 мм. Они созданы для имитации C-серии Panavision.
    • Серия Mercury — анаморфотные линзы с увеличением 1,5x для использования с полнокадровыми сенсорами (VistaVision). В настоящее время линейка состоит из 6 объективов диаметром от 36 мм до 138 мм.
  • Angenieux : первый зум Angenieux для 35-мм пленочной камеры, 35–140 мм, был оснащен передней анаморфной насадкой производства Franscope. Анаморфотный формат 40–140 использовался в нескольких фильмах Nouvelle Vague, таких как «Лола» (1961) или «Жюль и Джим» (1962). Panavision адаптировала 10-кратный зум Angenieux для анаморфотного производства. 50-500 APZA был частью стандартного пакета производства анаморфотных фильмов, поддерживаемого Panavision с середины 1960-х до конца 1970-х годов. Он использовался во многих фильмах, включая «Выпускник» (1967), «МАШ» (1970), «Маккейб и миссис Миллер» (1971), «Смерть в Венеции» (1971) и «Челюсти» (1975). В 2013 и 2014 годах Angenieux выпустила новую серию анаморфотных зумов высокого класса. Эти объективы 30-72 и 56-152 Optimo A2S компактны и весят менее 2,5 кг.
  • Joe Dunton & Company (JDC): Производитель и компания по прокату линз, расположенная в Великобритании и Северной Каролине, которая адаптирует сферические линзы к анаморфотным путем добавления цилиндрического элемента. JDC была куплена Panavision в 2007 году. [14] Большая часть прежнего запаса объективов JDC с тех пор была разбросана по различным арендным домам и частным владельцам, хотя новая компания под названием Dunton Cine выкупила большую его часть.
    • Xtal Xpres (произносится как «Crystal Express») — это была самая популярная линия линз JDC. Три серии были созданы компанией Shiga Optical Co. в Японии на основе старых объективов Cooke S2/S3 и Panchro, объективов Canon и объективов Zeiss соответственно. В целом серия охватывала очень широкий диапазон фокусных расстояний: от 18 мм до 400 мм.
    • Speedstar — это модифицированные Zeiss Super Speed.
  • Элитная оптика , производимая ООО «Компания «Оптика-Элит» в Санкт-Петербурге, Россия и продаваемая в США компанией Slow Motion Inc. По качеству они аналогичны объективам Hawk и известны своей резкостью и контрастностью на широких диафрагмах.
  • Todd-AO производила серию объективов Todd-AO 35 в 1970-х годах. Эти объективы, разработанные инженером-оптиком Ричардом Веттером, стали первыми за пределами Panavision, поддерживающими постоянное 2-кратное сжатие во всем диапазоне фокусировки. Они известны своими особенно сильными бликами. Большинство этих объективов сегодня принадлежат компании Keslow Camera.
  • Technovision , итальянский производитель с офисами в Великобритании и Франции, адаптировал и переоборудовал сферические линзы Cooke, Zeiss и Leitz в анаморфотные. Technovision France была приобретена Panavision Europe в 2004 году.
  • Isco Optics — немецкая компания, разработавшая линию Arriscope для Arri в 1989 году.
  • Sirui Imaging производит специально бюджетные анаморфотные объективы для любителей и кинообъективы. Они создают объективы для всех типов систем крепления камер, в том числе Sony, Canon и Nikon. [15]
    • Серия Saturn — это наборы анаморфотных объективов для полнокадровых объективов, разработанных для различных типов потребительского монтажа.
    • Серия Venus также представляет собой наборы светосильных анаморфотных линз для полнокадровых сенсоров. Благодаря коэффициенту сжатия 1,6x эти объективы обеспечивают соотношение сторон 2,8:1 в зоне захвата 16:9 и 2,4:1 в зоне захвата 3:2.
    • Компания также производит множество объективов для любителей, таких как анаморфотный объектив 50 мм F1,8 1,33x APS-C. [16] с коэффициентом сжатия 1,33x. Объективы для любителей измеряются не в Т-ступенях , а в F-ступенях для простоты любителей.
  • Vazen Anamorphic создает светосильные анаморфотные объективы с большим сжатием, предназначенные для настоящего кино. Объективы поставляются с креплениями PL и Canon EF, а также со многими креплениями для любителей, такими как Canon RF и Micro 4/3 датчики размеров . Объективы созданы с учетом требований кинематографа и имеют коэффициент сжатия 1,8x как для Micro 4/3, так и для полнокадрового формата .

Проекция

[ редактировать ]
  • ISCO Precision Optics — производитель объективов для театральных кинопроекций.
  • Panamorph — производитель гибридных проекционных линз на основе цилиндрической/призменной структуры, специализирующихся на производстве домашних кинотеатров.
  • Schneider Kreuznach (также называемая Century Optics) — производитель анаморфотных проекционных линз. Компания также производит дополнительные анаморфотные адаптерные линзы, которые можно устанавливать на цифровые видеокамеры.

Супер 35 и Технископ

[ редактировать ]

Хотя многие фильмы, проецируемые в анаморфном виде, были сняты с использованием анаморфотных линз, часто существуют эстетические и технические причины, по которым съемка со сферическими линзами предпочтительнее. Если режиссер и оператор по-прежнему хотят сохранить соотношение сторон 2,40:1, анаморфотные отпечатки можно сделать из сферических негативов. Поскольку изображение с соотношением сторон 2,40:1, обрезанное из негатива с соотношением сторон 4 Академии, приводит к значительной потере места в кадре, а также поскольку кадрирование и анаморфирование сферического отпечатка требует промежуточного лабораторного этапа, для этих пленок часто привлекательно использовать другой негатив. метод раскрывающегося списка (чаще всего 3 перфорации, но иногда Techniscope 2 перфорации), обычно в сочетании с добавленным отрицательным пространством, которое предоставляет Super 35 .

Однако благодаря достижениям в области цифровых промежуточных технологий процесс анаморфирования теперь можно выполнить как цифровой этап без ухудшения качества изображения. Кроме того, режимы с 3 и 2 перфорациями создают небольшие проблемы при работе с визуальными эффектами. Область фильма в 4-перфузной работе, обрезанная в процессе анаморфирования, тем не менее, содержит информацию об изображении, полезную для таких задач визуальных эффектов, как 2D- и 3D-трекинг. Это немного усложняет определенные усилия по созданию визуальных эффектов для постановок с использованием 3 и 2 перфораций, в результате чего анаморфотные отпечатки, отпечатанные цифровым способом с обрезанного по центру принтера Super 35 с 4 перфорациями, становятся популярным выбором в крупнобюджетных производствах, основанных на визуальных эффектах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анаморфоза – Определение и значение» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 9 мая 2020 г.
  2. ^ «Происхождение и значение приставки морфо- » . Интернет-словарь этимологии . Проверено 9 мая 2020 г.
  3. ^ «Происхождение и значение приставки ана- » . Интернет-словарь этимологии . Проверено 9 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кенигсберг, Ира. Полный кинословарь «Меридиан». 1987. «Анаморфотный объектив», стр. 11-12.
  5. ^ Майкл Сваневик и Ширли Бергетт, «Мастер кино Менло с мягкими манерами: изобретатель кино Леон Дуглас заслуживает исторической ниши», Palo Alto Daily News (5 июля 2008 г.), стр. 6-7
  6. ^ Грант США 2890622A , Уолтер Валлин, «Анаморфирующая система», опубликован 11 августа 1954 г., выдан 16 июня 1959 г., передан компании Panavision Inc.  
  7. ^ Грант США 3165969A , Фрэнк Джордж Ганн, «Фотографическое производство анаморфных пластинок», опубликован 24 октября 1955 г., выпущен 19 января 1965 г., передан Technicolor Corp of America.  
  8. ^ Грант США 1829634A , Анри Кретьен, «Съемка и проецирование кинофильмов и фильмов для них», опубликовано 28 января 1929 г., выпущено 27 октября 1931 г.  
  9. ^ Почему анаморфотное боке имеет овальную форму?
  10. ^ Систром, Лукас (24 февраля 2023 г.). « Мы продолжаем настаивать»: Джоэл Арон об улучшении внешнего вида «Звездных войн: Плохая партия» . starwars.com . Компания Уолта Диснея . Проверено 24 февраля 2023 г.
  11. ^ «Стандарты и рекомендуемая практика» . Журнал СМПТЭ . 80 (10): 835–844. 16 июня 1971 г. doi : 10.5594/J05734 . ISSN   0361-4573 .
  12. ^ «Стандарт Smpte: для кинопленки (35 мм) — отпечатки кинофильмов — область проецируемого изображения» . Журнал СМПТЭ . 102 (8): 743–745. 22 марта 1993 г. doi : 10.5594/J03764 . ISSN   0036-1682 .
  13. ^ Харт, Мартин. (2000). Широкоэкранный музей «Апертуры и соотношения сторон» . Проверено 8 июля 2006 г.
  14. ^ «Panavision приобретет активы камеры у Joe Dunton & Company» . Пиар-новости . 15 августа 2007 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  15. ^ «SIRUI® | Лучший анаморфотный объектив» . Официальный магазин SIRUI® . Проверено 28 июня 2024 г.
  16. ^ «SIRUI 50mm F1.8 1,33x APS-C | Анаморфотный объектив» . Официальный магазин SIRUI® . Проверено 28 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3459c026835dcef1c7c101ade63bc9f0__1719574560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f0/3459c026835dcef1c7c101ade63bc9f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anamorphic format - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)