Открытый матовый
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2023 г. ) |
Открытая матовая пленка — это метод съемки, который включает в себя матирование верхней и нижней части кадра пленки в кинопроекторе (известное как мягкая матовая пленка ) для широкоэкранного кинотеатрального показа, а затем сканирование пленки без матовой пленки (с соотношением Академии ) для полного просмотра. на экране выпуск домашнего видео . Это примерно эквивалентно необрезанной версии фильма.
Открытую матовую пленку можно использовать с неанаморфотными пленками , представленными в формате 2,20:1 или 2,39:1, но она используется не так часто, главным образом потому, что она добавляет слишком много дополнительного пространства, в зависимости от того, насколько хорошо кадр был защищен, или в эстетических целях. . Вместо этого в этих фильмах будет использоваться либо панорамирование и сканирование , либо перекадрирование с использованием либо хорошо защищенных областей, либо областей интереса. В фильмах, снятых анаморфно, используется весь 35-миллиметровый кадр (за исключением области звуковой дорожки), поэтому в результате им приходится использовать панорамирование и сканирование.
История
[ редактировать ]С развитием телевидения и домашних СМИ стало использоваться узкое соотношение сторон 4:3. [ нужна ссылка ] Поэтому , чтобы избежать почтового ящика при выпусках для вещания, фильмы были перекомпонованы и обрезаны кадр за кадром, чтобы соответствующим образом соответствовать полноэкранному формату с соотношением сторон 4:3, с помощью процесса, называемого панорамированием и сканированием . [ нужна ссылка ] Таким образом, в эфир транслировалась только обрезанная небольшая часть театрального кадра. [ нужна ссылка ]
Многие фильмы на протяжении многих лет использовали технику открытой матовой пленки для домашних видеорелизов и телевизионных трансляций, наиболее известные из которых включают трилогию «Назад в будущее» , трилогию «Парк Юрского периода» , «Список Шиндлера» , «Титаник» , «Лучший стрелок» , «Вилли Вонка и шоколад». «Фабрика» , «Беглец » , «Сильверадо» и «Хищник» , а также множество фильмов, специально отформатированных под расширенное соотношение сторон IMAX 1,90:1 и 1,43:1. Стэнли Кубрик также использовал эту технику в своих последних трех фильмах «Сияние» (1980), «Цельнометаллическая оболочка» (1987) и «С широко закрытыми глазами» (1999).
В таких фильмах, как » Джеймса Кэмерона « Терминатор 2: Судный день (1991), Майкла Бэя » «Скала (1996) и Стивена Спилберга » «Особое мнение (2002), все из которых были сняты в Super 35 , также используют открытую матовую пленку. техника, но она смешана с панорамированием и сканированием, поскольку визуальные эффекты визуализируются в более широком соотношении сторон. [1]
Откройте подложку, панорамируйте и сканируйте
[ редактировать ]Панорамирование и сканирование — важный процесс оптимизации представления фильма для домашнего просмотра и телевидения. Для HDTV комбинация масштабирования и обрезки выполняется для части кадра, обычно в соответствии с наиболее важными деталями кадра. Панорамирование и сканирование можно выполнять на мастере Scope (2.40:1) для пленки или даже на версии Open Matte.
Открытая подложка помогает в процессе панорамирования и сканирования, так как имеется больше изображений для работы, а дополнительное изображение можно использовать сверху и снизу, чтобы заполнить дисплей формата 16:9 для телетрансляций HDTV. Кроме того, кинематографисты могут выбрать выпуск открытой матовой версии для «широкоэкранного» домашнего видео, например, «Аватара » Джеймса Кэмерона и Blu-ray 3D на выпуска «Титаника» .
Использование
[ редактировать ]Обычно неанаморфотные пленки с частотой 4 перфорации снимаются непосредственно на весь полнокадровый затвор бесшумной диафрагмы (1,33:1). При создании бракованного отпечатка этот кадр слегка обрезается по линии кадра и оптической звуковой дорожке до соотношения Academy (1,37:1). использует Затем кинопроектор маску диафрагмы для мягкого матирования академического кадра до заданного соотношения сторон (1,85:1 или 1,66:1). При создании мастера полноэкранного видео формата 4:3 многие кинематографисты могут предпочесть использовать полный кадр Академии («открытая подложка») вместо создания версии панорамирования и сканирования из кадра 1,85. Поскольку в процессе открытой подложки кадрирование увеличивается по вертикали, решение об его использовании необходимо принять до съемки, чтобы оператор камеры мог кадрировать с соотношением 1,85:1 и «защитить» с соотношением 4:3; в противном случае в открытой матовой рамке могут появиться непредусмотренные объекты, такие как микрофоны на штанге , кабели и осветительные стойки, что потребует некоторого панорамирования и сканирования в некоторых или всех сценах. Кроме того, версия 4:3 без мата часто может испортить кадр с жестким кадром и добавить чрезмерное пространство над актерами (особенно с 1,85:1), в зависимости от того, насколько хорошо кадр был защищен или в эстетических целях. С появлением телевидения высокой четкости (со стандартным соотношением сторон 16:9 (1,78:1)) необходимость переформатировать фильмы с соотношением сторон 1,85:1 для просмотра по телевидению практически исчезла, хотя телевизионные передачи по-прежнему переформатируют фильмы с соотношением сторон 2,39:1. средства использования открытой подложки или панорамирования и сканирования. Для фильмов с более широким соотношением сторон (например, 2,39:1) матирующие полосы появятся вверху и внизу экрана транслируемого изображения, таким образом сохраняя замысел каждого режиссера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пример Терминатора 2 Супер 35» . Widescreen.org . Проверено 12 января 2022 г.