Домашнее видео
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Домашнее видео — это записанные носители, которые продаются или сдаются в аренду для домашнего просмотра. [1] Этот термин возник в эпоху VHS и Betamax , когда преобладающим носителем были видеокассеты , но затем перешел и на форматы оптических дисков, такие как DVD и Blu-ray . В другом использовании «домашнее видео» относится к любительским видеозаписям, также известным как домашние фильмы . [2]
Выпущенный в 1978 году LaserDisc (LD) — еще один формат домашнего видео, которому так и не удалось получить широкого распространения на розничных рынках Северной Америки и Европы из-за высокой стоимости проигрывателей и их неспособности записывать телепрограммы (в отличие от VHS ), хотя он сохранил некоторую популярность среди видеофилов и кинолюбителей на протяжении всей своей жизни; формат имел большую распространенность в некоторых регионах Юго-Восточной Азии, таких как Япония , Гонконг , Сингапур и Малайзия , где он лучше поддерживался. Названия фильмов выпускались в формате LD до 2001 года, производство плееров LD было прекращено в 2009 году. [3]
Бизнес по производству домашнего видео распространяет среди населения фильмы , телесериалы , телефильмы и другие аудиовизуальные носители в виде видео в различных форматах, которые покупаются или берутся напрокат, а затем просматриваются в частном порядке в домах покупателей. Большинство фильмов, вышедших в прокат, сейчас [ когда? ] выпущен на цифровых носителях (как оптических, так и загружаемых), заменив в значительной степени устаревшие видеокассеты. По состоянию на 2006 год [update]Формат Video CD оставался популярным в Азии. [ нужно обновить ] DVD-диски постепенно теряют популярность с конца 2010-х и начала 2020-х годов, когда потоковое мультимедиа стало мейнстримом для аудитории, при этом большинство потребителей мультимедиа в городских районах во всем мире имели внутренний доступ в Интернет . [а]
История
[ редактировать ]Еще в 1906 году различные кинопредприниматели начали рассматривать бизнес-потенциал домашнего просмотра фильмов, а в 1912 году Эдисон и Пате начали продавать кинопроекторы для домашнего использования. [5] Потому что изготовление выпускных отпечатков было (и остается) очень дорогим - по состоянию на 2005 год стоимость изготовления выпускного отпечатка все еще составляла не менее 1000 долларов. [6] — первые владельцы проекторов брали фильмы напрокат по почте непосредственно у производителей проекторов. [5] Бизнес-модель компании Edison была в корне ошибочной, поскольку она начиналась с фонографов и не отличала домашний просмотр от домашнего прослушивания. [5] Эдисон ушел из бизнеса по домашнему просмотру в 1914 году; Пате оставался активным еще несколько лет, но ушел в какой-то момент во время Первой мировой войны . [5]
После быстрых неудач этих первых попыток домашнего просмотра большинство художественных фильмов после их первоначального показа в кинотеатрах оказались практически недоступными для публики. [7] На протяжении большей части 20-го века идея о том, что обычные потребители могут иметь копии фильмов и смотреть их в удобное время у себя дома, «находилася за пределами разумных ожиданий». [8] Некоторые очень популярные фильмы время от времени переиздавались в кинотеатрах в городских домах возрождения и в кинозалах нескольких архивов и музеев. [ нужна ссылка ] Начиная с 1950-х годов можно было ожидать, что большинство из них в конечном итоге будут транслироваться по телевидению. [ нужна ссылка ] В то время телевизионные программы обычно можно было смотреть только во время трансляции . Зрители привыкли к тому, что не существует простого способа записать телепередачи дома и посмотреть их, когда захочется. [ нужна ссылка ]
В 1924 году компания Kodak изобрела 16-миллиметровую пленку , ставшую популярной для домашнего использования. [5] а затем позже разработал 8-миллиметровую пленку . [9] После этого публика сможет приобрести кинопроектор для одного из этих форматов фильмов и взять напрокат или купить для домашнего использования распечатки некоторых мультфильмов, коротких комедий и кратких «основных моментов», отредактированных из художественных фильмов. [ нужна ссылка ] Формат пленки Super 8 , представленный в 1965 году. [10] продавался для создания домашних фильмов, но он также способствовал росту популярности фильмов для домашнего просмотра. [ нужна ссылка ] Со временем были выпущены более длинные, отредактированные версии художественных фильмов, которые все чаще появлялись в цвете и с магнитным саундтреком. [ нужна ссылка ] но по сравнению с современным [ указать ] технологий, кинопроекция все еще была довольно дорогой и сложной в использовании. [9] В результате домашний просмотр фильмов оставался ограниченным небольшим сообществом преданных своему делу любителей, желающих и способных вкладывать большие суммы денег в проекторы, экраны и пленки. [9] и поэтому он приносил кинокомпаниям небольшой доход. [5]
В 1956 году компания Ampex разработала первую коммерчески практичную видеозаписи . систему [9] Однако в системе Ampex использовалась катушечная лента и физически громоздкое оборудование, не подходящее для домашнего использования. [9]
В середине 1970-х годов видеокассета стала первым по-настоящему практичным форматом домашнего видео с появлением видеокассет , которые было гораздо проще использовать, чем катушки с пленкой. Форматы домашних видеокассет Betamax . и VHS были представлены соответственно в 1975 и 1976 годах [11] но потребовалось еще несколько лет и значительное снижение цен как на оборудование, так и на видеокассеты, прежде чем оба формата начали широко распространяться в домашних хозяйствах. [ нужна ссылка ]
Первой компанией, которая дублировала и распространяла художественные фильмы крупных киностудий на домашнем видео, стала Magnetic Video . [12] Компания Magnetic Video была основана в 1968 году как служба дублирования аудио и видео для профессиональных аудио- и телевизионных корпораций в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган . [ нужна ссылка ] После запуска Betamax в США в 1976 году исполнительный директор Magnetic Video Андре Блей написал письма всем крупным киностудиям с предложением лицензировать права на их фильмы. [12] Ближе к концу 1977 года Magnetic Video заключила первую в своем роде сделку с 20th Century Fox . [12] Компания Magnetic Video согласилась выплатить Fox гонорар в размере 7,50 долларов за проданную единицу и гарантированный годовой минимальный платеж в размере 500 000 долларов в обмен на неисключительные права на 50 фильмов, которым должно было быть не менее двух лет и которые уже транслировались по сетевому телевидению . [12]
Домашнее видео изначально зародилось как бизнес по аренде. [13] Киностудии и видеодистрибьюторы предполагали, что подавляющее большинство потребителей не захотят покупать заранее записанные видеокассеты, а просто возьмут их напрокат. Они посчитали, что практически вся продажа видеокассет будет осуществляться через магазины видеопроката , и установили соответствующие цены. [14] По словам Дугласа Гомери , руководители студии считали, что горстка потребителей, действительно заинтересованных в покупке видеокассет, чтобы смотреть их снова и снова, будет подобна небольшому сообществу любителей кино, которые на протяжении десятилетий охотно платили сотни долларов за покупку выпущенных копий. [15] Поэтому в 1977 году компания Magnetic Video первоначально установила цену на свои видеокассеты от 50 до 70 долларов за штуку — огромную сумму в то время, когда средняя цена билета в кино в США составляла 2,23 доллара, — и продавала их только оптовикам, способным обработать минимальный заказ в 8000 долларов. [15] Когда американский рынок домашнего видео внезапно взлетел как ракета, Fox купила Magnetic Video в 1978 году и превратила компанию в свое подразделение домашнего видео . [16]

Рынок домашнего видео быстро рос вместе с повсеместным приобретением доступных видеомагнитофонов большинством домохозяйств в 1980-е годы. Например, в 1978 году общее количество видеомагнитофонов, купленных оптом в Соединенных Штатах, составляло всего 402 000, средняя оптовая цена видеомагнитофона составляла 811 долларов, а процент домохозяйств, владеющих телевизором и имеющими видеомагнитофон, был неизвестен, но, вероятно, чуть выше ноль. [17] К 1992 году соответствующие цифры для каждой из этих категорий составляли 105 502 000, 239 долларов и 75,6%. [17]
В 1980-е годы магазины видеопроката стали популярным способом просмотра домашнего видео. Магазины видеопроката — это физические предприятия розничной торговли , которые сдают напрокат домашнее видео, например фильмы и предварительно записанные телешоу (иногда также продают другие носители, например копии видеоигр на дисках). Как правило, пункт проката ведет дела с клиентами на условиях, согласованных в договоре аренды или контракте , которые могут быть подразумеваемыми, явными или письменными. Многие магазины видеопроката также продают ранее просмотренные фильмы и/или новые нераспечатанные фильмы. В 1980-х годах магазины видеопроката брали напрокат фильмы как в форматах VHS, так и в Betamax, хотя большинство магазинов прекратили использовать ленты Betamax, когда VHS выиграл войну форматов в конце десятилетия . Переход к домашнему просмотру радикально изменил потоки доходов кинокомпаний, поскольку аренда дома предоставила дополнительное время, в течение которого фильм мог заработать деньги. В некоторых случаях фильмы, которые лишь скромно показывались в кинотеатрах, впоследствии значительно хорошо продавались на рынке проката (например, культовые фильмы ). [ нужна ссылка ]

В 1980-х годах видеодистрибьюторы постепенно осознали, что многие потребители действительно хотят создавать свои собственные видеотеки, а не просто брать их напрокат, если цена будет подходящей . Вместо того, чтобы продавать несколько тысяч единиц по оптовой цене 70 долларов в канал проката, дистрибьюторы видео могли бы продать сотни тысяч единиц по оптовой цене 15-20 долларов в канал розничной « сквозной продажи ». [18]
«Основным катализатором» роста рынка домашнего видео «сквозной продажи» стало развитие детского домашнего видео. [19] Распространенное мнение до 1980-х годов о том, что потребителям неинтересно смотреть одни и те же фильмы дома снова и снова, оказалось совершенно неверным в отношении детей. Многие измученные родители обнаружили, что заплатить 20 долларов за видеокассету, которая сможет надежно удерживать их детей у экрана телевизора более часа — и не один раз, а много-много раз — это хорошая инвестиция. [19] Компания Walt Disney признала, что фильмы ее ведущей анимационной студии для семейного просмотра имеют превосходные возможности для завоевания рынка домашнего видео, и через свое подразделение домашнего видео Buena Vista Home Entertainment компания сделала именно это в 1980-х и 1990-х годах. [19] Этот впечатляющий успех «привел главу видеоподразделения Disney Билла Механика к славе руководителей». [20] В 1994 году Механик покинул Disney, чтобы возглавить Fox Filmed Entertainment . Другой руководитель, Боб Чапек , позже поднимется по служебной лестнице в подразделении домашнего видео Disney и в 2020 году станет главным исполнительным директором всей компании, и по этой причине (до его внезапного ухода в 2022 году) его называли «самым большим успехом индустрии домашних развлечений». история». [21]
Производство видеороликов особого интереса
[ редактировать ]До середины 1980-х годов в домашнем видео доминировали такие полнометражные фильмы, как «Волшебник страны Оз» , «Гражданин Кейн» и «Касабланка» крупных киностудий . В то время не у многих людей были видеомагнитофоны , а те, у кого они были, были склонны брать видео напрокат, а не покупать. [ нужна ссылка ] В конце 1980-х годов появилось множество небольших компаний, которые специализировались на производстве специального домашнего видео, также известного как «нетеатральное программирование» и «альтернативное программирование». Эти новые видеопрограммы радикально отличались от более ранних форм видеоконтента тем, что они никогда не предназначались для театральных представлений или телевизионного вещания. Они были созданы специально для нишевой аудитории в так называемом канале «сквозной продажи», чтобы их можно было приобретать в розницу или заказывать непосредственно потребителями и просматривать исключительно как домашнее видео. [ нужна ссылка ] В то время было указано, что [22]
[L]Имитации на видеорынке завтра могут исчезнуть. Все больше людей находят инновационные способы создания визуально стимулирующих развлечений и информации для видеоплеера... Как и в случае с современным книгоизданием, вы можете производить и распространять свою продукцию на очень узких рынках или искать широких дистрибьюторов для массового обращения.
Видео, представляющие особый интерес для более широкой аудитории, увеличили количество тем, включая «... видео с собаками, видео о болях в спине и кулинарные видео», которые ранее не считались востребованными на рынке. Затем начали продаваться даже «кассеты для гольфа и лыжного спорта». Современные источники отмечают, что «новые технологии изменили территорию» рынка домашнего видео. [23]
Упадок видеокассет и популяризация дисков
[ редактировать ]В начале 2000-х VHS постепенно стал вытесняться DVD . Формат DVD имеет ряд преимуществ перед VHS. DVD состоит из одного диска, который вращается на высокой скорости, в то время как видеокассеты VHS имеют несколько движущихся частей, которые гораздо более уязвимы к поломке при сильном износе. Каждый раз, когда воспроизводилась кассета VHS, находящуюся внутри магнитную ленту приходилось вытаскивать и обертывать наклонную головку барабана внутри проигрывателя. Хотя кассету VHS можно стереть, если она подвергается воздействию быстро меняющегося магнитного поля достаточной силы, на DVD и другие оптические диски магнитные поля не влияют. Относительная механическая простота и долговечность DVD по сравнению с хрупкостью VHS сделали DVD гораздо лучшим форматом с точки зрения пункта проката.
Хотя DVD-диски не имеют таких проблем, как видеокассеты, таких как поломка ленты или кассетного механизма, их все же можно повредить царапинами. Еще одним преимуществом с точки зрения пунктов проката видео является то, что DVD-диски физически намного меньше, поэтому для их хранения требуется меньше места. DVD также предлагают ряд преимуществ для зрителя: DVD могут поддерживать как стандартное соотношение сторон экрана 4:3, так и широкоэкранное соотношение сторон 16:9, а также могут обеспечивать вдвое большее разрешение видео, чем VHS. Пропустить вперед до конца гораздо проще и быстрее с DVD, чем с кассеты VHS (которую приходится перематывать). DVD-диски могут иметь интерактивные меню, дорожки на нескольких языках, аудиокомментарии, субтитры и субтитры (с возможностью включения или выключения субтитров или выбора субтитров на нескольких языках). Более того, DVD можно воспроизводить на компьютере.
Благодаря всем этим преимуществам к середине 2000-х годов DVD стали доминирующей формой предварительно записанных видеофильмов как на рынке прокатных фильмов, так и на рынке новых фильмов. В конце 2000-х в магазинах начали продавать диски Blu-ray — формата, поддерживающего высокое разрешение .

Blu-ray — это на цифровых оптических дисках формат хранения данных , разработанный для замены формата DVD и способный хранить несколько часов видео в высоком разрешении (HDTV 720p и 1080p). Основное применение Blu-ray — это носитель видеоматериалов, таких как художественные фильмы , а также физическое распространение видеоигр. Пластиковый диск имеет тот же размер, что и DVD-диски и компакт-диски . [24]
Blu-ray был официально выпущен 20 июня 2006 года, положив начало войне форматов оптических дисков высокой четкости , в которой Blu-ray Disc конкурировал с форматом HD DVD . Toshiba , основная компания, поддерживающая HD DVD, уступила в феврале 2008 года. [25] У Blu-ray есть конкуренция со стороны видео по запросу (VOD) и продолжающаяся продажа DVD. [26] По состоянию на январь 2016 года 44% домохозяйств США с широкополосным доступом имели проигрыватель Blu-ray. [27]
Однако в конце 1990-х и начале 2000-х люди продолжали использовать видеомагнитофоны для записи телепередач в эфире, поскольку они не могли делать домашние записи на DVD. Эта проблема с DVD была решена в конце 2000-х годов, когда недорогие устройства записи DVD и другие устройства цифровой видеозаписи (DVR), которые записывают передачи на жесткий диск или флэш-накопитель, стали доступны для покупки и аренды.
Несмотря на доминирование DVD, VHS продолжали использоваться, хотя и реже, на протяжении 2000-х годов; Снижение использования видеокассет продолжалось и в 2010-е годы. Переход на DVD первоначально привел к массовой продаже бывших в употреблении видеокассет VHS, которые можно было приобрести в магазинах подержанных товаров, как правило, по гораздо более низкой цене, чем эквивалентный фильм на подержанном DVD. [ нужна ссылка ] В июле 2016 года последний известный производитель видеомагнитофонов Funai объявил о прекращении производства видеомагнитофонов. [28]
Переход от просмотра с диска к культуре потокового вещания
[ редактировать ]Одним из крупнейших влияний потокового вещания стал DVD, который стал менее популярным из-за массовой популяризации потокового онлайн-медиа . Популяризация потокового мультимедиа привела многих компаний по прокату DVD, таких как Blockbuster к банкротству . В июле 2015 года The New York Times опубликовала статью об услугах Netflix по отправке DVD по почте. В нем говорилось, что Netflix продолжает предоставлять услуги DVD с 5,3 миллионами подписчиков, что значительно меньше, чем в предыдущем году, но у их потоковых сервисов насчитывается 65 миллионов участников. [29]
Основным бизнесом Netflix является потоковый сервис на основе подписки , который предлагает онлайн-трансляцию библиотеки фильмов и телевизионных программ, в том числе собственного производства. [30] По состоянию на апрель 2019 года у Netflix было более 148 миллионов платных подписок по всему миру, в том числе 60 миллионов в США, а всего более 154 миллионов подписок, включая бесплатные пробные версии. [31] Он доступен по всему миру, за исключением материкового Китая (из-за местных ограничений), Сирии, Северной Кореи и Крыма (из-за санкций США). Компания также имеет офисы в Индии , Нидерландах , Бразилии , Японии и Южной Корее . [32] Netflix является членом Ассоциации кинематографистов . [33] Netflix начал самостоятельно производить медиа в 2012 году и с тех пор стал играть более активную роль продюсера и дистрибьютора как фильмов, так и телесериалов.
После запуска в начале 2020-х годов различных потоковых сервисов, в частности тех, которыми управляют крупные голливудские студии, объем домашнего видео продолжал снижаться. Одним из наиболее ярких примеров этого эффекта была компания Walt Disney Studios Home Entertainment , которая после запуска Disney+ в 2019 году и его международной экспансии в последующие годы начала полностью прекращать физическое распространение в некоторых регионах, таких как Латинская Америка, Азия ( кроме Японии), Австралии, Новой Зеландии, [34] Португалии и Венгрии или поручить свою деятельность другим региональным дистрибьюторам (таким как Divisa Home Video для Испании, Eagle Pictures для Италии, Leonine Studios для Германии, [35] и Sony Pictures Home Entertainment для Северной Америки. [36]
Разрыв во времени между выпуском театрального и домашнего видео
[ редактировать ]Обычно между выпуском в кинотеатрах и появлением домашнего видео должен пройти определенный период времени, чтобы стимулировать покровительство кинотеатров и препятствовать нарушению авторских прав . Первоначально выпуск домашнего видео последовал через пять-шесть месяцев после выхода в кинотеатрах, но с конца 2000-х годов большинство фильмов начали распространяться на видео через три-четыре месяца. По состоянию на 2019 год большинство крупных сетей кинотеатров устанавливают период эксклюзивности в течение 90 дней до выпуска домашнего видео и 74–76 дней до продажи в электронном виде . [37] Рождественские и другие праздничные фильмы иногда не выпускаются на домашнем видео до следующего года, когда праздник снова наступит. [38] Крупные студии предоставили фильмы для проката во время своего кинотеатрального окна с помощью высококлассных услуг, стоимость проката которых превышает 500 долларов США, и использования фирменного оборудования. [39]
Исключением из правила является Стивена Содерберга фильм «Пузырь» , который был выпущен в 2006 году в кинотеатрах, на кабельном телевидении и на DVD с разницей всего в несколько дней. [40] Netflix выпустил некоторые из своих фильмов, такие как «Рома» и «Ирландец» , ограниченным прокатом в кинотеатрах, после чего менее чем через 30 дней они стали доступны в потоковом режиме. [37]
Телевизионные программы
[ редактировать ]Многие телевизионные программы теперь доступны полными сезонами на DVD. Стало популярной практикой выпускать на DVD снятые с производства телешоу по одному сезону каждые несколько месяцев, а активные шоу выпускать на DVD после окончания каждого сезона. До появления телевизионных DVD большинство телевизионных шоу можно было смотреть только в синдикации , на ограниченных «лучших» выпусках VHS с выбранными эпизодами или выпускали медленно, в томах, всего по два или три эпизода на кассету. Эти фильмы и программы, защищенные авторским правом, обычно имеют юридические ограничения, запрещающие, среди прочего, показывать их в общественных местах, показывать другим людям за деньги или копировать для целей, отличных от добросовестного использования (хотя такая возможность ограничена некоторыми юрисдикциями и медиаформаты – см. ниже). [ нужна ссылка ]
Предварительные сертификаты
[ редактировать ]После принятия Закона о видеозаписях (маркировке) 1985 года в Соединенном Королевстве видеокассеты и другие видеозаписи без символа сертификации Британского совета по классификации фильмов на обложках (или на самих лентах) больше не допускались к использованию. продаются или выставляются в пунктах проката. [41] Эти ленты называются «Pre-Certs» (т.е. ленты предварительной сертификации). В последнее время эти кассеты стали культовыми из-за их коллекционирования. [ нужна ссылка ]
Награда за лучший DVD/Blu-ray
[ редактировать ]С 2004 года фестиваль Il Cinema Ritrovato ежегодно вручает награду жюри DVD в категории «Лучший DVD/Blu-ray» (также известную как « Премия Питера фон Бага ») получившим признание критиков фильмам, снятым не ранее, чем за 30 лет до года фестиваля и выпущенным на эти домашние медиа-форматы в течение года после открытия фестиваля. [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48]
Год | Лучший DVD | Компания | Лучший Blu-ray | Компания |
---|---|---|---|---|
2004 | " Пьер Паоло Пазолини - 60-е годы" | Карлотта Фильмы | Н/Д | |
2005 | « Александр Медведкин » | до | Н/Д | |
2006 | Entuziazm | Австрийский музей кино | Н/Д | |
2007 | « Эрнста Любича Коллекция ». | Транзитный фильм-Фонд Мурнау | Н/Д | |
2008 | Деньги Трехгрошовая опера | Карлотта Фильмы Коллекция критериев | Н/Д | |
2009 | « Джорис Ивенс Weldcineast» | Европейский фонд Йориса Ивенса | Н/Д | |
2010 | « Брахейдж : Антология, том второй» | Коллекция критериев | Ла Роза ди Багдад [Упоминание] | Чинечитта Люсе |
2011 | « Второй Чомон 1903 – 1912» | Filmoteca de Catalunya и Cameo Media sl | «Потерянная и найденная Америка: история BBS » [упоминание] | Коллекция критериев |
2012 | «Полный том Хамфри Дженнингса 2: Начались пожары» | Британский институт кино | " Одиссея Холлиса Фрэмптона " | Коллекция критериев |
2013 | Последние | Синетека дель Фриули | Одинокий | Коллекция критериев |
2014 | " Джим Шванте (Соль Сванети) и Гвоздь в сапоге " | Издание Музея кино | Метро | Британский институт кино |
2015 | « Таинственный дом (La Maison du mystère)» | Фликер Элли, ООО Коллекция фильмов Блэкхок | « Связь : Проект Ширли , Том первый» « Портрет Джейсона : Проект Ширли, Том второй» « Орнетт: Сделано в Америке : Проект Ширли, Том 3» | Веха кино и видео |
2016 | " Frederick Wiseman Integrale Vol. 1" | Блак Ушел | Н/Д | |
2017 | Охотники за спасением | Издание Музея кино | Н/Д | |
2018 | « Арне Суксдорф : Собрание сочинений». | Студия С Развлечения | Н/Д | |
2019 | Не рассчитывайте на нас | Пенни Видео Национальная кинотека Синеплойт | Н/Д | |
2020 | Фрагмент империи | Фликер Элли, ООО | Н/Д | |
2021 | Колесо | Пате Фильмы | Н/Д | |
2022 | Ведьма | Потемкин фильм | Н/Д | |
2023 | Проект мирового кино Мартина Скорсезе № 4 | Коллекция критериев | Н/Д | |
2024 | «Американская трилогия — Майкл Ремер » | Фильмы о Камелии | Н/Д |
См. также
[ редактировать ]- Авторское право
- Прямая трансляция видео
- Кинопрокат
- Домашний кинотеатр
- Лазерный диск
- Видеомагнитофоны
- DVD
- Blu-ray
- Емкостный электронный диск
- Потоковое мультимедиа
- Список самых продаваемых фильмов в США
- Список известных компаний, занимающихся домашним видео
- Категория:Компании домашнего видео США
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «домашнее видео» . Мерриам-Вебстер . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «домашнее видео» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Лазерный диск официально мертв» . Домашние СМИ . Январь 2009 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Домашний доступ в Интернет в городах в два раза выше, чем в сельской местности» . МСЭ . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вассер, Фредерик (2001). Вени, Види, Видео: Голливудская империя и видеомагнитофон . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 28–29. ISBN 9780292791466 . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Марич, Роберт (2005). Маркетинг для кинозрителей: справочник по стратегиям, используемым крупными и независимыми студиями . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 234. ИСБН 9781136068621 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Гомери, Дуглас (1992). Общие удовольствия. История показа фильмов в Соединенных Штатах . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. п. 277. ИСБН 9780299132149 .
- ^ Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 162. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гомери, Дуглас (1992). Общие удовольствия. История показа фильмов в Соединенных Штатах . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. п. 278. ИСБН 9780299132149 .
- ^ «История кино Super 8mm | Кинофильм» . motion.kodak.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «50 лет видеомагнитофону» . ВОИС . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вассер, Фредерик (2001). Вени, Види, Видео: Голливудская империя и видеомагнитофон . Остин: Издательство Техасского университета. п. 95. ИСБН 9780292791466 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 164. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 169. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вассер, Фредерик (2001). Вени, Види, Видео: Голливудская империя и видеомагнитофон . Остин: Издательство Техасского университета. п. 97. ИСБН 9780292791466 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Вассер, Фредерик (2001). Вени, Види, Видео: Голливудская империя и видеомагнитофон . Остин: Издательство Техасского университета. п. 98. ИСБН 9780292791466 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вассер, Фредерик (2001). Вени, Види, Видео: Голливудская империя и видеомагнитофон . Остин: Издательство Техасского университета. п. 68. ИСБН 9780292791466 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 172. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 173. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 174. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Арнольд, Томас К. (21 апреля 2022 г.). «История успеха домашних развлечений: Боб Чапек и цифровая революция» . Новости Медиа Плей . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ "Издание домашнего видео: вы готовы?" Майкл Визе, Информационный бюллетень PMA , июль 1987 г., стр. 6–13.
- ^ «Особый интерес приходит с возрастом», Бо Лебо, Информационный бюллетень PMA , май 1990 г., стр. 18.
- ^ «Ответ 6JSC/ALA/16/LC» (PDF) . rda-jsc.org. 13 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 г. . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Toshiba объявляет о прекращении бизнеса по производству HD DVD» (пресс-релиз). Тошиба. 19 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ «SONY ПОКУПАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОСТАВКУ FACEBOOK, ЧТОБЫ ДАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ BLU-RAY» . Проводной . 27 мая 2015. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Моррис, Крис (8 января 2016 г.). «Борьба Blu-ray в эпоху потокового вещания» . Удача . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Сунь, Ячжоу; Ян, София (22 июля 2016 г.). «Последний видеомагнитофон будет изготовлен в этом месяце» . CNNMoney . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Стил, Эмили (26 июля 2015 г.). «Netflix совершенствует свой DVD-бизнес, несмотря на бум стриминговых компаний» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Пог, Дэвид (25 января 2007 г.). «Поток фильмов, вроде как бесплатных» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Письмо акционерам Netflix за первый квартал 2019 года» (PDF) . Netflix по связям с инвесторами . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Корпоративная информация Netflix» . Нетфликс . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года.
- ^ МакКлинток, Памела (22 января 2019 г.). «Netflix становится первым стримером, присоединившимся к Американской ассоциации киноискусства» . Голливудский репортер . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Грюнведель, Эрик (28 июля 2023 г.). «Сообщается, что Disney покидает австралийский рынок пакетных медиа» . МедиаПлейНовости . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «LEONINE Studios становится новым лицензионным партнером The Walt Disney Company в Германии, Австрии и Швейцарии в категории домашних развлечений» . Пресс-портал . 13 июля 2023 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Рубин, Ребекка (20 февраля 2024 г.). «Disney заключает сделку по передаче Sony бизнеса по производству дисков DVD и Blu-ray» . Разнообразие . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Netflix отказался от широкого проката «Ирландца» Мартина Скорсезе » . Голливудский репортер . 27 августа 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Керриган, Финола (4 ноября 2009 г.). Киномаркетинг . Рутледж. ISBN 9781136440014 .
- ^ Геррасио, Джейсон. «Устройство стоимостью 35 000 долларов, которое знаменитости и сверхбогачи используют дома для потоковой передачи фильмов, до сих пор идет в кинотеатрах» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Пузырь может лопнуть в Голливуде» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Закон о видеозаписях | Британский совет по классификации фильмов» . www.bbfc.co.uk. Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Il Cinema Ritrovato - DVD Awards» (PDF) . Синетека Болоньи . Фильмотека муниципалитета Болоньи . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «DVD AWARDS 2015 – XII выпуск: ПОБЕДИТЕЛИ» . Кинотеатр «Ритровато» . Синетека Болоньи . 2015 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Il Cinema Ritrovato DVD Awards – XIII выпуск. Победители» . Кинотеатр «Ритровато» . Синетека Болоньи . 2016 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Il Cinema Ritrovato DVD Awards 2017 EDITION XIV» . Кинотеатр «Ритровато» . Синетека Болоньи . 2017 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ XV-конференция Il Cinema Ritrovato DVD Awards 2018 – Победители . Кинотеатр «Ритровато» . Синетека Болоньи . 2018 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Il Cinema Ritrovato DVD Awards 2019 XVI выпуск – Победители» . Кинотеатр «Ритровато» . Синетека Болоньи . 2019 . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «XVI выпуск Il Cinema Ritrovato DVD Awards – 2020» (PDF) . Кинотеатр «Ритровато» . Синетека Болоньи . 2020 . Проверено 14 сентября 2002 г.