Jump to content

Ширли Кларк

Ширли Кларк
Кларк в 1970 году
Рожденный
Ширли Бримберг

( 1919-10-02 ) 2 октября 1919 г.
Умер 23 сентября 1997 г. ( 1997-09-23 ) (77 лет)
Образование
Занятие Кинорежиссер
Супруг
Берт Кларк
( м. 1943; разд. 1963)
Дети 1
Родственники Элейн Данди (сестра)

Ширли Кларк (урожденная Бримберг ; 2 октября 1919 — 23 сентября 1997) — американский кинорежиссер.

Родившаяся Ширли Бримберг в Нью-Йорке , она была дочерью отца-польского иммигранта, который заработал состояние на производстве. Ее мать была дочерью еврейского фабриканта и изобретателя-мультимиллионера. Старшая из трёх дочерей, её сестрой была писательница Элейн Данди . [ 1 ] Ее интерес к танцам начался в раннем возрасте, но встретил неодобрение со стороны отца, жестокого хулигана. [ 2 ]

Кларк учился в колледже Стивенса , Университете Джонса Хопкинса , Беннингтон-колледже и Университете Северной Каролины . В результате уроков танца в каждой из этих школ она обучалась технике Марты Грэм , технике Хамфри-Вейдмана и Ханьи Холм методу современного танца . Она вышла замуж за Берта Кларка, чтобы избежать контроля отца и учиться танцам у мастеров в Нью-Йорке. Их дочь Венди родилась в 1944 году. [ 3 ] Ее брак с Бертом закончился разводом в 1963 году. [ 4 ] Она начала свою карьеру как танцовщица нью-йоркского авангардного современного танцевального движения. Она была заядлой участницей уроков танцев и выступлений Еврейской ассоциации молодых женщин .

В 1972 году Кларк подписала кампанию журнала «Мисс» «У нас были аборты», которая призывала положить конец «архаичным законам», ограничивающим репродуктивную свободу; участники призвали женщин поделиться своими историями и принять меры. [ 5 ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]

В своем первом фильме «Танец на солнце» (1953) она адаптировала хореографию Дэниела Нагрина . Общество танцевального кино Нью-Йорка признало его лучшим танцевальным фильмом года. [ 6 ] В «Танце под солнцем » (1953) Кларк использовал ритмичные кадры, снимая танец на сцене, а затем переходя со сцены на пляж и туда и обратно на протяжении всего фильма. Она перешла от танцовщицы к кинорежиссеру и выражала свое искусство через новую среду. [ 7 ]

Кларк изучал кинорежиссуру у Ганса Рихтера в Городском колледже Нью-Йорка после фильма « В парках Парижа» (1954). В 1955 году она стала членом Ассоциации независимых кинематографистов Америки и входила в круг независимых кинематографистов Гринвич-Виллидж, таких как Майя Дерен , Стэн Брэхейдж , Йонас Мекас и Лайонел Рогозин .

В «Моменте любви » Кларк использовал абстрактные линии и цвета, чтобы передать чистый танец. Фильм Кларка «Мосты идут кругом» (1958) [ 8 ] является ярким примером абстрактного экспрессионизма в кино с двумя альтернативными саундтреками, один из которых состоит из электронной музыки Луи и Биби Бэррон. [ 9 ] а другой ориентирован на джаз и был создан Тео Масеро . Она использовала камеру, чтобы создать ощущение движения при съемке неодушевленных структур. Она также участвовала в создании фильмов, снятых Информационным агентством США для Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года. [ 10 ]

она была номинирована на премию Оскар за фильм «Небоскреб» Вместе с двумя другими режиссерами-документалистами (1959). В короткометражном фильме, снятом в основном в 1958 году, показано строительство Пятой авеню, 666 , которое началось в 1957 году. 20-минутный фильм включает кадры театра Рокси , который был снесен в год «Небоскреба» выхода . В 1959 году он получил премию «Золотые ворота» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско .

«Страшное время» (1960), показывающее бедность и болезни среди детей в странах третьего мира, было снято ЮНИСЕФ при консультации с Торольдом Дикинсоном . В нем звучит музыка Пегги Гланвилл-Хикс . [ 11 ]

Функции, выпущенные в 1960-х годах

[ редактировать ]

Кларк описала влияние, которое ее женский опыт оказал на ее кинопроизводство:

Есть несколько причин, почему мне вообще это удалось. Во-первых, у меня было достаточно денег, и мне не пришлось становиться секретарем, чтобы выжить. А во-вторых, я развил эту личность, этот образ жизни... Я выбрал сферу, в которой мне нужно быть где-то рядом, постоянно общаться, отвечать за огромные суммы денег, оборудования и людей. И это не особо женская роль в нашем обществе... Я отождествляла себя с чернокожими людьми, потому что не могла справиться с женским вопросом и перенесла его. Я мог очень легко понять проблемы черных и каким-то образом приравнял их к своим чувствам. Когда я снимался в The Connection , посвященном наркоманам, я ничего не знал о барахле, и меня это мало волновало. Это был символ — люди, находящиеся снаружи. Я всегда чувствовал себя одиноким и находящимся за пределами культуры, в которой я находился. Я вырос в то время, когда женщины не управляли делами. Их все еще нет. [ 12 ]

В 1962 году она описала свои цели: «Я восстаю против условностей кино. Кто сказал, что фильм должен стоить миллион долларов и быть достаточно безопасным и безобидным, чтобы удовлетворить каждого 12-летнего подростка в Америке?» [ 1 ]

Ее первый полнометражный фильм «Связь» (1961) по пьесе Джека Гелбера касается джазовых музыкантов, пристрастившихся к героину, и стал частью зарождения нью-йоркского движения независимого художественного кино. Этот фильм ознаменовал новый стиль решения актуальных социальных проблем в черно-белых малобюджетных фильмах. Кларк намеревался использовать фильм в качестве испытательного примера в успешной борьбе за отмену правил цензуры штата Нью-Йорк . Это также послужило комментарием к неудачам Cinema Verité . Он призван документировать спонтанные взаимодействия современного, специфического образа жизни (богемный Нью-Йорк начала 1960-х годов).

The Connection вызвала споры и дискуссии в художественном сообществе центра Нью-Йорка. Оригинальная пьеса Джека Гелбера была осуждена ведущими критиками во время ее представлений за пределами Бродвея, но все же привлекла аудиторию, в которую входили « Леонард Бернстайн , Анита Лоос , Сальвадор Дали и Лилиан Хеллман , которые сравнили ее с «прекрасным временем, проведенным в театре». цирк'". [ 13 ]

Кларк был полон решимости экранизировать пьесу, и после завершения она получила положительные отзывы. Он был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале в 1961 году, где снова был принят положительно. Американские знаменитости поколения битников , которые в то время находились в Европе, отправились в Канны, чтобы выразить поддержку фильму Кларка. Показы фильма «Связь» в штате Нью-Йорк впоследствии были запрещены после жалоб на непристойное поведение, основанное на кадре, в котором присутствовал порнографический журнал и слово, считающееся непристойным. В то время штат Нью-Йорк разрешал публичный показ фильмов только в том случае, если они получили лицензию от совета цензоров штата. Год спустя была предпринята еще одна попытка публично показать фильм, но вмешалась полиция, поскольку у создателей фильма все еще не было лицензии от государственной цензуры. После этих инцидентов критические отзывы о The Connection стали преимущественно негативными. Ситуация затруднила Кларк организацию финансирования и проката своих кинопроектов. [ 13 ]

Во время съемок фильма «Связь » она влюбилась в актера Карла Ли . После развода с Бертом Кларком она начала отношения с Ли, которые продолжались до его смерти в 1986 году от СПИДа , которым он заразился из-за использования грязной иглы для подкожных инъекций. [ 1 ] [ 14 ]

Позже в этом десятилетии

[ редактировать ]

В 1961 году Кларк подписал манифест «Заявление о новом американском кино ». [ 15 ] стала соучредителем Кооператива кинематографистов в Нью-Йорке а в 1962 году она вместе с Йонасом Мекасом . [ 1 ]

Роберт Фрост: Ссора любовника с миром (1963), режиссер Кларк, с поэтом Робертом Фростом в главной роли , получил премию Оскар за документальный полнометражный фильм .

» (1964), основанном на романе Уоррена Миллера В полнометражном фильме Кларка « Прохладный мир , рассказывается о жизни молодого человека, который стал лидером подростковой банды. [ 1 ] Это первый фильм, драматизирующий историю о бандах черных улиц без опоры на морализаторство в голливудском стиле. Он был снят на натуре в Гарлеме и спродюсирован Фредериком Уайзманом . «Крутой мир» стал первым независимо снятым фильмом, который был показан на Венецианском международном кинофестивале . [ 12 ]

Кларк снял полнометражное интервью с чернокожим мужчиной-проституткой-геем «Портрет Джейсона» (1967), которое было выбрано для Нью-Йоркского кинофестиваля . [ 1 ] Отредактированный на основе 12 часов видеозаписей интервью, фильм был описан Лорен Рабиновиц как исследование «характера одного человека, одновременно затрагивающее диапазон и ограничения стиля кино-правда». «Портрет Джейсона» (1967) вызвал неоднозначную реакцию американских критиков. За исключением неосновных публикаций, рецензенты в целом были негативными, уделяя особое внимание предполагаемой «болезненной точке зрения Кларка и отсутствию безупречности производства». Портрет Джейсона был принят в Европе лучше. Фильм распространялся Центром распространения кинематографистов. Дистрибьютор был основан Кларком в 1966 году и закрылся в 1970 году из-за финансовых трудностей. [ 16 ]

Видео работы и другие проекты

[ редактировать ]

В 1970-х и начале 1980-х Кларк экспериментировал с живыми видеоперформансами. [ 17 ] возвращаясь к своим корням как танцовщица. Она сформировала космическую труппу TeePee Video Space в своем пентхаусе в отеле «Челси» . В эту группу входили видеохудожники Энди Гуриан, Брюс Фергюсон, Стефани Палевски, ДиДи Халлек, Вики Полан, Шрайдер Бапат, дочь Кларка Венди Кларк и многие другие. Труппа также была одним из первых экспериментаторов с записанными на пленку видеоперформансами, инсталляциями и документацией. [ 18 ]

После нескольких лет работы над видеофильмами в отеле «Челси» Роджер Корман обратился к Кларку с предложением поработать над его следующим фильмом «Безумная мама» (1975). Это вызвало разногласия по поводу творческих подходов. Кларк понял, что Корман ждет протеже без опыта работы в кино. В интервью 1985 года Кларк заявила, что не верит, что такая ситуация произошла бы, если бы она была режиссером-мужчиной:

Очевидно, он не мог разговаривать с признанным режиссером, получившим призы и тому подобное. Он вообще не знал, кто я. [...] Будет ли он когда-нибудь разговаривать с таким человеком? Он мне не доверял, это точно. Существует глубокая дискриминация женщин-художников, которая все еще очень сильна. Я был представителем символического движения. На меня полагались, что я буду женщиной-режиссером. Ни один человек не может нести это бремя. Нет сомнений в том, что моя карьера сложилась бы по-другому, если бы я был мужчиной, но если бы я был мужчиной, я был бы другим человеком. [ 12 ]

Время от времени в состав труппы входили участники новаторского видеоколлектива Videofreex : Дэвид Корт, Парри Тисдейл, Чак Кеннеди, Скип Блумберг, Барт Фрейдман и Нэнси Кейн. Труппа работала в отеле «Челси» на 23-й Западной улице в Нью-Йорке и вокруг него, часто устанавливая несколько камер и мониторов на крыше или на лестничной клетке. Среди приглашенных участников «Челси» были Вива , Артур Кларк (не родственник), Северн Дарден и Аньес Варда . [ 18 ] Труппа гастролировала по колледжам и медиацентрам, в том числе по колледжу Бакнелл в Пенсильвании, где они работали со студентами драматического искусства и танцев в масштабном вечернем представлении в студенческом центре, и SUNY Cortland , где они создали видеообои со студентами-художниками.

Последним фильмом Кларка стал «Орнетт: Сделано в Америке» (1985), документальный портрет джазового саксофониста и композитора Орнетта Коулмана . [ 1 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Помимо режиссуры собственных фильмов, Кларк сыграла независимого режиссера в синема верите в стиле «Любовь львов » (1969) комедии Аньес Варда . Кларк также ненадолго появляется в документальном фильме Он стоит в пустыне, считая секунды своей жизни Джонаса Мекаса « » (1986). Ноги Кларка появились в фильме Джона Леннона и Йоко Оно 1971 года «Up Your Legs Forever» . [ 19 ]

Кларк регулярно читал лекции, выступая в театрах и музеях. В период с 1971 по 1974 год Кларк руководил рядом гастрольных семинаров Типи в различных местах и ​​учреждениях, включая Кухню, Музей современного искусства («Открытые схемы»), Антиохийский колледж, Балтимор, Уэслианский колледж, Бакнеллский университет, киноцентр. Учебный центр Хэмпширского колледжа и Университета Буффало. Кларк стал профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1975 году и преподавал кино и видео до 1983 года. [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кларк умерла от инсульта в Бостоне, штат Массачусетс, после борьбы с болезнью Альцгеймера , незадолго до своего 78-летия.

Единственным полнометражным фильмом, получившим широкое освещение в СМИ при жизни Кларка, был «Связь» . Это был не единственный ее фильм, который был запрещен цензорами штата Нью-Йорк или проблемами с распространением, вызванными отсутствием инфраструктуры для независимых кинематографистов. Репутация Кларк тухла в течение многих лет, в период, когда она была «маргинализована, вычеркнута из истории и отвергнута как дилетантка». [ 13 ] Однако интерес к ее кинопроизводству возобновился. Первая премия Ширли Кларк как режиссера-авангардиста была вручена Барбаре Хаммер в октябре 2006 года. [ 20 ] Томас Коэн в книге 2012 года, посвященной ее карьере, описал ее особенности как «фильмы, считающиеся важнейшими произведениями нового американского кино». [ 21 ]

Начиная с 2012 года, Milestone Films реализовала «Проект Ширли», углубленный восьмилетний проект по выпуску отреставрированных версий многих фильмов Кларка на DVD и Blu-ray, которому предшествовали ограниченные театральные показы. [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Сюда вошли Ornette: Made in America (том 1, 11 ноября 2014 г.), [ 24 ] Портрет Джейсона (том 2, 11 ноября 2014 г.), [ 25 ] Связь (том 3, 24 февраля 2015 г.) [ 26 ] [ 27 ] и «Волшебный ящик: фильмы Ширли Кларк». 1927-1986 (Том 4, 15 ноября 2016 г.). [ 28 ] [ 29 ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ван Гелдер, Лоуренс (26 сентября 1997 г.). «Ширли Кларк умерла в 77 лет; создатель оскароносного фильма» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д.18. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  2. ^ Персер, Филип (7 мая 2008 г.). «Некролог: Элейн Данди» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  3. ^ «Венди Кларк» . Банк видеоданных . 2016. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  4. ^ Джонс, Дебора. «Кларк, Ширли (1925–1997)» . Энциклопедия.com . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  5. ^ Дайамонстейн, Барбарали Д. (весна 1972 г.). «У нас были аборты» (PDF) . Г-жа (Изображение оригинальной статьи). стр. 34–35. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2015 г. – через Нью-Йорк .
  6. ^ Заман, Фариха (2 февраля 2013 г.). «Кто такая Ширли Кларк?» . Ассоциация танцевального кино . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  7. ^ Рабиновиц, Лорен (декабрь 1983 г.). «Хореография кино: Интервью с Ширли Кларк» (PDF) . Остаточное изображение (изображения оригинальной статьи). стр. 8–11. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 23 мая 2018 г. - через Vasulka.org .
  8. ^ Башара, Дэн (2019). Cartoon Vision: анимация УПА и послевоенная эстетика Университет Калифорнии Пресс. п. 195. дои : 10.1525/9780520970380 . ISBN  978-0-520-29813-2 . OCLC   1051779802 – через Google Книги .
  9. ^ Скотт-Андертон, Флоренция (29 марта 2022 г.). «Саундтрек-микс № 25: Пионеры электроники в кино» . МУБИ . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  10. ^ Бебб, Брюс (весна 1982 г.). «Множество средств массовой информации Ширли Кларк» . Журнал Университетской ассоциации кино и видео . 34 (2): 3–8. ISSN   0734-919X . JSTOR   20686887 .
  11. ^ «Витрина Ширли Кларк: короткометражные фильмы» . Художественная галерея Говетт-Брюстера . 2016. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Халлек, ДиДи (1985). «Интервью Ширли Кларк» . Ранний видеопроект . Отель Челси, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Даргис, Манохла (27 апреля 2012 г.). «Женщина с линзой, восстановленная» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  14. ^ Молдин, Бет (2004). «Кларк, Ширли» . В Уэре, Сьюзен; Браукман, Стейси (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Издательство Гарвардского университета . стр. 128–129. ISBN  978-0-674-01488-6 . OCLC   1409741596 – через Google Книги .
  15. ^ Коуэн, Сара (10 октября 2020 г.). «Сложная камера кинорежиссера Ширли Кларк» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  16. ^ Хэл Эриксон, Рови (2010). «Ширли Кларк (Полная биография)» . Кино и ТВ. Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  17. ^ Кэппер, Бет (2013). «Видео окончательного участия: космическая труппа Tee Pee Video Ширли Кларк» . Художественный журнал . 72 (1): 46–63. ISSN   0004-3249 . JSTOR   43188582 .
  18. ^ Jump up to: а б Гуриан, Эндрю (осень 2004 г.). «Мысли о Ширли Кларк и труппе TP Videospace» . Киножурнал «Миллениум» (42). Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  19. ^ Котт, Джонатан (2013). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс . п. 74. ИСБН  978-1-78323-048-8 . OCLC   794359074 – через Google Книги .
  20. ^ «Факультет: Барбара Хаммер - Биография» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  21. ^ Коэн, Томас Ф. (2012). «После нового американского кино: видеоработа Ширли Кларк как перформанс и документ». Журнал кино и видео . 64 (1–2). Университет Иллинойса : 57–64. doi : 10.5406/jfilmvideo.64.1-2.0057 . S2CID   191635595 .
  22. ^ Хеллер, Эми (13 октября 2012 г.). «Восстанавливаем портрет с помощью наших друзей…» Milestone Films . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  23. ^ Эриксон, Гленн (19 ноября 2016 г.). «Волшебная шкатулка: Фильмы Ширли Кларк V.4» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  24. ^ «Орнетт: Сделано в Америке» . Веховые фильмы . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  25. ^ «Портрет Джейсона» . Веховые фильмы . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  26. ^ Прайд, Рэй (7 апреля 2012 г.). «Плакат Milestone Films: Связь Ширли Кларк» . КиноГородские новости . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  27. ^ «Связь» . Веховые фильмы . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  28. ^ «Волшебный ящик: Фильмы Ширли Кларк. 1927–1986» . Веховые фильмы . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  29. ^ Дорос, Деннис (22 июня 2017 г.). «В центре внимания DVD Awards 2017: Деннис Дорос» . Кинотеатр «Ритровато» . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a385850e854f86a896ef5b0f8b6c39f__1708354140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/9f/2a385850e854f86a896ef5b0f8b6c39f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirley Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)