Эктор Гимар
Эктор Гимар | |
---|---|
![]() Гектор Гимар (1907) | |
Рожденный | Лион , Франция | 10 марта 1867 г.
Умер | 20 мая 1942 г. Нью-Йорк, США | (75 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | Архитектор |
Здания |
Эктор Гимар (англ. Французское произношение: [ɛktɔʁ ɡimaʁ] , 10 марта 1867 — 20 мая 1942) — французский архитектор и дизайнер, видный деятель стиля модерн . Он получил раннюю известность благодаря своему проекту Кастель Беранже , первого жилого дома в стиле модерн в Париже, который был выбран на конкурсе 1899 года как один из лучших фасадов нового здания в городе. Он наиболее известен своими стеклянными и железными козырьками или навесами с орнаментальными изгибами в стиле модерн, которые он разработал для покрытия входов на первые станции парижского метро . [1]
Между 1890 и 1930 годами Гимар спроектировал и построил около пятидесяти зданий, а также сто сорок один вход в парижское метро , а также многочисленные предметы мебели и другие декоративные произведения. [2] Однако в 1910-х годах модерн вышел из моды, и к 1960-м годам большинство его работ было снесено, и только две из его оригинальных кувукл «Метро» все еще стояли на месте. [3] Критическая репутация Гимара возродилась в 1960-х годах, отчасти благодаря последующим приобретениям его работ Музеем современного искусства , и историки искусства отметили оригинальность и важность его архитектурных и декоративных работ. [2] Гимар был учеником Виолле ле Дюка . [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эктор Гимар родился в Лионе 10 марта 1867 года. Его отец, Жермен-Рене Гимар, был ортопедом, а мать, Мари-Франсуаза Байи, работала горничной. Его родители поженились 22 июня 1867 года. Его отец стал учителем гимнастики в лицее Мишле в Ванве в 1878 году, а в следующем году Гектор начал учиться в лицее. В октябре 1882 года он поступил в Высшую национальную школу декоративных искусств , или школу декоративных искусств. Он получил диплом 17 марта 1887 года и сразу же поступил в Школу изящных искусств , где изучал архитектуру. Он получил почетные награды на нескольких архитектурных конкурсах, а также показал свои картины в Парижском Салоне художников в 1890 году, а в 1892 году безуспешно участвовал в конкурсе на Римскую премию . В октябре 1891 года он начал преподавать рисунок и перспективу молодым женщинам в Национальной школе декоративных искусств, а затем курс по перспективе для младших школьников, и занимал эту должность до июля 1900 года. [5]
Он показал свои работы в Парижских салонах в апреле 1894 и 1895 годов, что принесло ему приз в виде финансируемого путешествия сначала в Англию и Шотландию, а затем, летом 1895 года, в Нидерланды и Бельгию. Летом 1895 года в Брюсселе он встретился с бельгийским архитектором Виктором Ортой , одним из основателей стиля модерн , и увидел извилистые растительные и цветочные линии отеля Tassel , одного из первых домов в стиле модерн. Гимар организовал для Орты выставку своих работ в Парижском салоне в январе 1896 года, и собственный стиль и карьера Гимара начали меняться. [6]
Ранняя карьера (1888–1898)
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Самым ранним построенным произведением Гимара было кафе-ресторан Au Grand Neptune (1888 г.), [7] Расположен на набережной Отей в Париже, рядом с Парижской универсальной выставкой 1889 года . Это было живописно, но не поразительно новаторски. Его снесли в 1910 году. Он построил для выставки еще одно живописное сооружение - Павильон электричества, витрину работ инженера-электрика Фердинанда де Бойера. Между 1889 и 1895 годами он построил дюжину многоквартирных домов, вилл и домов, в основном в 16-м округе Парижа или пригородах, в том числе отель Roszé (1891 г.) и отель Jassedé (1893 г.), не привлекая особого внимания. На жизнь он зарабатывал в основном преподаванием в Школе декоративного искусства. [8]
Кастель Беранже (1895–1898)
[ редактировать ]Первой признанной крупной работой Гимара стал Кастель Беранже в Париже, жилой дом на тридцать шесть квартир, построенный между 1895 и 1898 годами, когда архитектору было всего тридцать лет. Это было на улице Жана де ла Фонтен, дом 14, в Париже, для мадам. Фурнье. Он убедил своего клиента отказаться от более сдержанного дизайна и заменить его новым дизайном в более современном стиле, похожим на тот, который был у Орты в отеле Tassel , который он посетил летом 1895 года. [6] Гимар соединил необычайное количество стилистических эффектов и театральных элементов на фасаде и в интерьере, используя для декора чугун, стекло и керамику. Вестибюль, украшенный извилистым чугуном, напоминающим виноградную лозу, и разноцветной керамикой, напоминал подводный грот. Он спроектировал каждую деталь, включая обои, водосточные трубы и дверные ручки, а также добавил новые современные элементы, включая телефонную будку в вестибюле. [9]
Опытный публицист, Гимар очень эффективно использовал новое здание для рекламы своей работы. В этом здании у него была собственная квартира и офис. Он организовал конференции и статьи в прессе, устроил выставку своих рисунков в салонах «Фигаро» и написал монографию о здании. В 1899 году он представил его на первый парижский конкурс на лучший фасад нового здания, а в марте 1899 года он был выбран одним из шести победителей, и этот факт он с гордостью записал на фасаде здания. [9]
- Фасад замка Беранже
- шлюз
- Breezeway с настенными тарелками от Александра Биго.
- Оформление балкона
- Внешняя отделка
- Вилла Берта (1896 г.)
Зрелая карьера (1898–1914)
[ редактировать ]Замки, виллы и недолговечный концертный зал
[ редактировать ]Успех и известность, созданные Кастель Беранже, быстро принесли ему заказы на строительство других жилых зданий. Между 1898 и 1900 годами он построил одновременно три дома, каждый очень разный, но в узнаваемом стиле Гимара. Первый, Maison Coilliot , был построен для производителя керамики Луи Койо на улице Флер в Лилле и служил его магазином, залом для приемов и резиденцией. Фасад был покрыт пластинами из вулканической породы, покрытыми зеленой эмалью, и украшен высокими арками, вьющимся кованым железом и характерными для Гимара асимметричными органическими дверными проемами и окнами. [10]
В следующем, 1899 году, продолжая регулярно преподавать в школе декоративного искусства в Париже и продолжая строительство Maison Coilliot, он построил три новых дома; Современный замок или Вилла Каниве в Гарше был переосмыслением средневекового замка Гимаром. La Bluette в Эрманвиле-сюр-Мер была обновленной версией традиционной нормандской архитектуры Гимара. и Кастель Генриетты в Севре. Замок Генриетты был самым изобретательным. Он располагался на небольшой площадке, почти круглой, и был увенчан высокой стройной сторожевой башней. Чтобы создать больше открытого внутреннего пространства, Гимар перенес лестничный пролет в сторону здания. Интерьер был освещен большими окнами и украшен ансамблями мебели, спроектированными Гимаром. У здания была несчастливая история. Сторожевая башня упала в 1903 году, по-видимому, после удара молнии. Гимара снова вызвали и он перепроектировал дом, добавив новые балконы и террасы. Однако к 1960-м годам здание считалось вышедшим из моды и в нем редко жили люди. Прежде чем его окончательно снесли, несмотря на призывы защитников природы, он служил съемочной площадкой для фильмов. Часть мебели сейчас находится в музеях. [10]
В 1898 году Гимар приступил к еще одному амбициозному проекту — строительству концертного зала Salle Humbert-de-Romans, расположенного на улице Сен-Дидье, 60 (16-й округ). Он был построен как центральная часть консерватории христианской музыки, предназначенной для сирот, предложенной священником доминиканского ордена отцом Леви. Гимар разработал амбициозный и нетрадиционный план, используя высокие уровни железа и стекла, вдохновленный ранней идеей Эжена Виолле-ле-Дюка . Производитель органов по согласованию с Камилем Сен-Сансом подарил большой орган. Зал был завершен в 1901 году, но разразился скандал с участием отца Леви и сирот. Отец Леви был сослан Папой в Константинополь, фонд распущен, а концертный зал использовался только для собраний и конференций. Он закрылся в 1904 году и был снесен в 1905 году. Большой орган перевезли в церковь Сен-Винсент-де-Поль в Клиши, где его можно найти и сегодня. [11] [12]
- Вилла Ла Блют в Эрманвиль-сюр-Мер, Кальвадос (1899–1900)
- Кастель-Генриетта , Севр (1899-1900)
- Кастель-Генриетта после снятия сторожевой башни
- Зал Юмбер-де-Роман (1898–1901)
- Цветная открытка с изображением интерьера Зала Юмбера де Романса.
Входы в парижское метро
[ редактировать ]Широко разрекламированный дебют отеля «Беранже» быстро принес Гимару новые проекты, в том числе виллы, парижский концертный зал и, самое известное, входы на станции нового парижского метро , которое планировалось открыть в 1900 году к Парижскому универсалу. Экспозиция . Новая организация, chemin defer métropolitan de Paris (CFP, ныне RATP), была создана в апреле 1899 года для создания системы и управления ею. Они устроили конкурс на кувуклы, или навесы, и балюстрады, или перила входа на станцию. Это привлекло двадцать один претендент. Гимар не подал заявку. Двадцать один первоначальный заявитель предложил каменные кутикулы в различных исторических и живописных стилях. В прессе они высмеивались как напоминающие газетные киоски, похоронные памятники или общественные туалеты. Времени было мало, и Гимар представил эскизы собственной идеи входов из железа и стекла, которые было бы быстрее и проще изготовить. Ему было поручено это поручение 12 января 1900 года, всего за несколько месяцев до открытия системы. [13]
Чтобы упростить изготовление, Гимар изготовил кувуклы двух конструкций, названных Тип А и Б. Обе были изготовлены из чугунных рам, со стенами кремового цвета и стеклянной крышей для защиты от дождя. Тип А был более простым и кубическим, тогда как тип Б имел округлую форму и более динамичную форму, и его иногда сравнивали со стрекозой . Было изготовлено только два оригинальных типа А, и ни один из них до сих пор не существует. Только один восстановленный тип B остался на своем первоначальном месте, в Порт-Дофине . [14]
Гимар также спроектировал более простую версию без крыши, с перилами или балюстрадами из декоративных железных накладок, выкрашенных в зеленый цвет, и двумя высокими пилонами с лампами и вывеской «Метрополитен». Пилоны имели изобретенную им абстрактную растительную форму и не напоминали какое-либо конкретное растение, а надписи были уникальными, изобретенными Гимаром. Это были самые распространенные виды. [14]
С самого начала входы Гимара в метро вызывали споры. В 1904 году, после жалоб на то, что новая балюстрада Гимара на Оперном вокзале не гармонирует с архитектурой оперного театра Пале Гарнье , власти метро разобрали вход и заменили его более классической моделью. Гарнье был саркастичен в своем ответе в парижской газете La Press от 4 октября 1904 года. «Должны ли мы гармонизировать станцию Пер-Лашез с кладбищем, построив вход в форме гробницы? ... Должны ли мы иметь танцовщицу с поднятой ногой перед вокзалом на площади Дам-Бланш, чтобы гармонировать с Мулен-Руж?» [14]
С самого начала Гимар также находился в конфликте с властями метро по поводу своих выплат. Спор завершился в 1903 году соглашением, по которому Гимар получил оплату, но отказался от своих моделей и прав на производство. Строительство новых станций продолжалось по его проекту без его участия. Между 1900 и 1913 гг. [15] Всего было установлено 167 входов, из которых шестьдесят шесть сохранились, в основном в местах, отличных от их первоначального размещения. [14]
- Станция метро Porte Dauphine , единственный сохранившийся вход на первоначальном месте.
- Аббатис Вход на станцию
- Лампы и вывеска "Métropolitain", Анверс
- Вход в павильон метро Бастилия (снесен в 1962 году)
- Накладка на перила с буквой «М», четверть сентября.
- Деталь фонарного столба у входа
Поздние виллы
[ редактировать ]В первые годы 20-го века популярность Гимара уменьшилась, а его прежний бешеный темп производства замедлился. Его работы, показанные на Парижской выставке жилой архитектуры 1903 года, не привлекли внимания Кастель Беранже и других более ранних работ. В основном его поддерживал один богатый клиент, Леон Нозал, и его друзья. Его работы для этой группы включали La Sapiniere, небольшой пляжный домик в Эрманвиль-сюр-Мер , недалеко от его более раннего дома La Bluette; La Surprise, вилла в Кабуре; и Кастель Валь в Овер-сюр-Уаз . В Париже он построил для своего друга отель «Нозал» на улице Ранела; отель Жассаде для Луи Жасаде на Версальской авеню; и роскошный Кастель д'Оргеваль, который был центральным элементом нового жилого комплекса в Вильмуассон-сюр-Орж в пригороде Парижа. [16]
- Рисунок Кастель д'Оржеваль работы Гимара (1904 г.)
- План Кастель д'Оржеваль, нарисованный Гимаром (1904 г.)
- Ла Сапиньер (1907 г.) примерно во время завершения (сегодня значительно измененный по сравнению с оригинальным дизайном Гимара)
Отель Гимар
[ редактировать ]Самой важной работой этого периода является отель «Гимар» , построенный в 1909 году на авеню Моцарта, 122 (XVI округ) в Париже, через десять лет после его первого успеха с отелем «Беранжер». Он был построен после его женитьбы на Аделине Оппенгейм , американской художнице из богатой семьи. Земля была куплена через три месяца после свадьбы, и в июне 1910 года Гимар смог перенести офис своего агентства на первый этаж. Однако дом супруги не проживали еще два года, пока изготавливалась спроектированная им мебель. Дом расположен на треугольном участке, что оказалось для Гимара особенно трудным. Он сэкономил внутреннее пространство, установив на верхних этажах наклонный лифт вместо лестницы. Дом был спроектирован так, чтобы на фасаде показать его функции; его жена могла рисовать в одной части дома с большими окнами, а он работал в своем бюро в другой части дома. Там была очень большая столовая и множество столов, но не было кухни; очевидно, он был создан для работы и развлечений. Позже дом был разбит на квартиры, первоначальная планировка комнат и мебель утеряны. [17]
- Эктор Гимар с женой Аделиной, около 1910 года.
- Фасад отеля Гимар. Студия его жены находилась за большими окнами на верхнем этаже.
- Раннее фото главного фасада с оригинальными окнами.
- Спальня мадам Гимар (1909 г.)
- Столовая (ок. 1910 г.). В доме была большая столовая, но не было кухни.
Апартаменты, отель Mezzara и синагога
[ редактировать ]К 1910-м годам Гимар уже не был лидером парижской архитектурной моды, но продолжал проектировать и строить жилые дома, жилые дома и памятники. Между 1910 и 1911 годами он построил отель Mezzara для Поля Меццары, экспериментируя с мансардными окнами. Еще одним заметным сооружением этого периода является синагога Агудас Хакехилос на улице Паве, 10 (IV округ) в районе Марэ . Синагога, единственное религиозное здание Гимара, характеризуется узким фасадом, облицованным белым камнем, поверхность которого изгибается и волнистая, подчеркивая вертикальность. Как и в своих предыдущих проектах, Гимар также спроектировал интерьеры, организовав пространство и создав оригинальную мебель, соответствующую архитектурным мотивам сооружения. Строительство началось в 1913 году, а открытие состоялось 7 июня 1914 года, всего за несколько недель до начала Первой мировой войны.
- Доходный дом «Тремуа», улица Милле, XVI округ Парижа (1909 г.)
- Фрагмент квартир на улице Агар (тогда улица Модерн) (1910–1912).
- Фрагмент окон квартир на улице Рю де ла Фонтен (1911 г.).
- Отель Меццара (1910-1911 гг.), внешний вид.
- Интерьеры отеля Mezzara с лестницей в стиле модерн и стеклянной крышей.
- Синагога Агудаса Хакехилоса на улице Паве, Париж, 1913 год.
- Украшение входа в синагогу Агудас Хакехилос
- Интерьер синагоги Агудас Хакехилос
Поздняя карьера (1914–1942)
[ редактировать ]Первая мировая война и послевоенные годы
[ редактировать ]К моменту начала Первой мировой войны в августе 1914 года модерн уже вышел из моды. Армия и военная экономика забрали почти всю имеющуюся рабочую силу и строительные материалы. Большинство проектов Гимара были отложены. а Гимар отказался от своей мебельной мастерской на авеню Перришон. Он покинул Париж и прожил большую часть войны в роскошном отеле в По и Кандес-Сен-Мартен , где писал эссе и брошюры, призывающие положить конец милитаризованному обществу, а также, что более практично, изучал идеи стандартизированного жилья, которое можно было бы построить. построено быстрее и дешевле, предвидя необходимость восстановления разрушенного во время войны жилья. Он получил дюжину патентов на свои новые изобретения. [18] [19]
Одним из редких завершенных зданий, сохранившихся с этого периода, является офисное здание на улице Рю де Бретань, 10, строительство которого было начато в 1914 году, но завершено только после войны в 1919 году. [20] [21] На смену стилю модерн пришла более функциональная простота, где железобетонная конструкция определяла внешний вид здания. Послевоенный дефицит железа и других материалов повлиял на стиль; Фасад и вход были мало украшены. Он сосредоточил свое внимание на парапетах , которые придавали зданию высокий современный профиль. [22] [23]
Незадолго до Первой мировой войны он создал фирму Sociéte General de Constructions Modernes с намерением строить стандартизированное жилье по умеренной цене. Он вернулся в Париж и в 1921–22 годах построил небольшой дом на площади Жасмин, 3 (16-й округ), спроектированный как модель для серии стандартных домов, но он не был продублирован. Он был не в состоянии идти в ногу с быстрыми изменениями в стилях и методах, и его фирма была окончательно распущена в июле 1925 года. [24]
- Модель фасада серийного дома (1921 г.)
- Литые детали для сборки дома серийного производства
- Инструкция по строительству серийного дома, рисунок Гимара (октябрь 1920 г.)
В 1925 году он участвовал в Парижской выставке декоративного и современного искусства, которая дала название ар-деко , с предложенной моделью ратуши для французской деревни. Он также спроектировал и построил гараж, а также несколько военных мемориалов и похоронных памятников. Он продолжал получать награды, особенно за преподавание в Национальной школе декоративных искусств. В феврале 1929 года ему было присвоено звание кавалера французского Почётного легиона . [24]
После войны арт-деко стал ведущим стилем парижской архитектуры. Гимар адаптировался к новому стилю и доказал свою оригинальность и внимание к деталям. Его здания демонстрируют геометрические декоративные узоры, упрощенные колонны, подчеркивающие структурные элементы и жесткие формы; несмотря на это, они сохраняют элементы его предыдущего стиля: извилистые линии, растительные орнаменты и типичные железные перила в стиле модерн. [19]
Здание Гимара и последние работы
[ редактировать ]Его следующий проект, здание Гимара, жилой дом на улице Анри Гейне, 18, Париж (XVI округ, начатый в 1926 году), является его последним крупным проектом, который до сих пор существует. фасад, добавлены треугольные скульптурные окна на уровне крыши, а в интерьере - очень примечательная центральная лестница с вьющимися перилами и шестиугольными окнами из цветного и прозрачного стеклянного кирпича. В 1928 году он включил здание в конкурс на лучший Париж. фасадов, в том же конкурсе, в котором он участвовал в 1898 году с отелем Беранже. Он снова стал победителем и стал первым парижским архитектором, дважды участвовавшим и дважды выигравшим. Это здание стало его резиденцией, хотя он не смог переехать. до 1930 года. [25]
Несмотря на его успех в конкурсе фасадов, его поздние работы казались старомодными, особенно по сравнению с модернизмом парижских зданий Роберта Малле-Стивенса , Огюста Перре и Ле Корбюзье . Между 1926 и 1930 годами он построил несколько жилых домов в том же районе, что и его дом в 16 округе, которые существуют до сих пор. К ним относится отель Houyvet на вилле Флор, 2 и авеню Моцарта, 120, построенный для промышленника Мишеля Антуана Поля Уиве. Его последней записанной работой был La Guimardière, многоквартирный дом на авеню Ле Нотр, Вокрессон, в О-де-Сен пригороде Парижа . Он был завершен примерно в 1930 году, но снесен в марте – апреле 1969 года. [24]
- Здание Гимара на улице Анри-Гейна, XVI округ Парижа (1926 г.).
- Фрагмент здания Гимара с изображением входа, где сосуществуют элементы ар-деко и модерна.
- Доходный дом, улица Грёз (28), (XVI округ Парижа)
Еще в 1918 году он предпринял шаги, чтобы гарантировать, что его работа будет задокументирована и сохранится. Он получил место в бывшей оранжерее замка Сен-Жермен-ан-Ле , где разместил модели своих зданий и сотни проектов. В 1936 году он подарил большую коллекцию своих работ Альфреду Барру , директору Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1937 году он получил разрешение разместить тридцать ящиков с моделями в подвалах Национального музея древностей в Сен-Жермен-ан-Ле. [24]
Гимар был членом жюри, оценивавшего архитектурные работы на Парижской выставке 1937 года , где он едва мог не заметить монументальный павильон нацистской Германии и угрозу, которую он представлял. Его жена была еврейкой, и он был встревожен приближающейся вероятностью войны. В сентябре 1938 года он и его жена поселились в Нью-Йорке. Он умер 20 мая 1942 года в отеле «Адамс» на Пятой авеню. Он похоронен на кладбище Gate of Heaven в Хоторне, штат Нью-Йорк, примерно в 25 милях к северу от Нью-Йорка. [24]
Безвестность и новое открытие
[ редактировать ]После войны, в июне-июле 1948 г., его вдова вернулась в Париж, чтобы уладить его дела. Она предложила отель «Гимар» в качестве места для музея Гимара сначала французскому государству, затем городу Парижу, но оба отказались. Вместо этого она подарила три комнаты мебели Гимара трем музеям; Музей изящных искусств Лиона , Музей декоративного искусства в Париже и Музей Пти-Пале , где они сейчас выставлены. Она также подарила Музею декоративного искусства коллекцию из трехсот рисунков и фотографий. Они исчезли в различных архивах в 1960-х годах, но были перенесены в 2015 году. Его вдова умерла 26 октября 1965 года в Нью-Йорке. [26] [24]
К моменту смерти Гимара многие из его зданий уже были снесены или перестроены до неузнаваемости. Большая часть его первоначальных кутикул и балюстрад станции метро также была удалена. Единственное полное покрытие, оставшееся на своем первоначальном месте в Порт-Дофине . Однако многие оригинальные архитектурные чертежи Гимара хранились в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета в Нью-Йорке, а также в архивах Музея декоративного искусства в Париже. [24]
Переоценка и реабилитация репутации Гимара начались в конце 1960-х годов. В июле 1965 года части замка Беранже были объявлены историческими и художественными ценностями, а в 1989 году все здание было поставлено под охрану. [27] Его репутация значительно возросла в 1970 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла большая выставка его работ, включая рисунки, которые он пожертвовал сам, и одну из своих кутикул на станции метро. За ним последовали и другие музеи. Тридцать ящиков с моделями в подвалах Национального музея древностей в Сен-Жермен-ан-Ле были заново открыты, а некоторые из них были выставлены на обозрение.
В 1978 году все сохранившиеся входы в метро Гимара (восемьдесят восемь из первоначальных ста шестидесяти семи) были объявлены имеющими историческую ценность. Город подарил несколько оригиналов и несколько копий Чикаго и другим городам, которые их желали. Реконструированные оригинальные кутикулы находятся в Аббатессах и Шатле . [28]
Многие из его зданий были существенно изменены, и не осталось нетронутых интерьеров Гимара, открытых для публики, хотя комплекты его мебели можно найти в Музее декоративного искусства и Музее Орсе в Париже.
Его уважают в названиях улиц во французских городах Шатору , Перпиньян , Гильеран-Гранж и Курнон-д'Овернь , а также на улице Гектора Гимара в Бельвиле, Париж .
Мебель
[ редактировать ]Как и другие выдающиеся архитекторы в стиле модерн, Гимар также проектировал мебель и другие предметы интерьера, гармонирующие со своими зданиями. Ему потребовалось некоторое время, чтобы найти свой собственный стиль в мебели. Мебель, которую он спроектировал для отеля «Дельфау» (1894 г.), которую он выставил на выставке 1895 г., была живописной и богато украшенной, со своего рода звездным мотивом, который, казалось, имел мало связи с архитектурой дома. Его ранняя мебель, которую иногда представляли, имела длинные петли, боковые полки и уровни для демонстрации предметов. Судя по всему, он не производил никакой мебели для отеля «Беранжер», кроме письменного стола и стульев для своей собственной студии. Известно, что в ранние годы он изготовил только два полных комплекта мебели: столовую для замка Генриетты и столовую для виллы Ла Блют. Он также проектировал мебель, не имея в виду какую-либо конкретную комнату, как он это сделал с Акварельные рисунки русской княгини Марии Тенишевой 1903 года. [29]
Его стиль мебели начал меняться примерно в 1903 году. Он нашел мастерскую по изготовлению своей мебели и начал использовать более тонкие породы дерева, особенно грушу, нежных цветов. Он упростил свои планы и устранил чрезмерное количество оружия и полков. Наиболее яркими примерами его позднего стиля являются произведения, сделанные для отеля Nozal (после разрушения) и сейчас находящиеся в Музее декоративного искусства в Париже. Другие примеры позднего стиля взяты из отеля Guimard , который сейчас находится в Petit Palais , Музее декоративного искусства в Париже и Музее изящных искусств в Лионе . [29]
- Диван для бильярдной аптекаря Альберта Руа в Жевриле (1897-90) ( Музей Орсе , Париж)
- Буфет из вишневого дерева, латуни и стекла (1899-1900) ( Музей Брохана , Берлин)
- Приставной стул из грушевого дерева и кожи (1900 г.) ( Музей Брохана , Берлин)
- Гардероб, отель Нозал (1904–1906)
- Меблировка спальни мадам Гимар, Отель Гимар (1909–12) ( Лионский музей изящных искусств )
- Столовая в отеле Гимар ( Пти-Пале , Париж)
- Туалетный столик из спальни мадам Гимар (1909-1912)
Стиль Гимара
[ редактировать ]- Шрифт Гимар изобрел для своих edicules Metro (1900 г.).
- Дизайн настенного панно кувукла , Порт Дофин
- Балюстрада метро Guimard Metro (1900 г.)
- Табличка с номером дома в Кастель Беранжер
- Балконные перила отеля Guimard
- Дверные ручки Гимара (Музей Броана, Берлин)
- Фарфоровая ваза (1899 г.), (Музей Броана, Берлин)
- Ваза для цветов Гимара (1900 г.) (Музей Орсе)
- Занавес на окне Гимар (Метрополитен-музей)
- Ваза Бинель (1902 г.), Севрский фарфор, кристаллизация на твердом фарфоре (Национальный музей керамики в Севре, Франция)
Большая часть успеха Гимара была связана с мелкими деталями его проектов: от дверных ручек и балконных перил до шрифтов, которые он создавал с особым воображением и тщательностью. Он изобрел свой собственный стиль надписей, который появился на входах в метро и на планах зданий. Он настоял на том, чтобы называть свою работу «Стиль Гимара», а не «Ар Нуво», и гениально его рекламировал. Он написал множество статей, дал интервью и лекции о своей работе, а также напечатал серию открыток «Стиль Гимара» с изображениями своих зданий. [30]
Гимар отверг доминирующий академический стиль изящных искусств 1880-х годов, назвав его «холодным вместилищем различных стилей прошлого, в котором первоначальный дух уже не был достаточно живым, чтобы жить». [2] Его сокурсники по Национальной школе декоративного искусства прозвали его «Равашолем архитектуры» в честь Равашоля , парижского анархиста, бомбившего церковные здания. [2] Тем не менее, он получил признание за свои дизайнерские способности; в 1884 году за свою работу он был награжден в училище тремя бронзовыми и двумя серебряными медалями. В 1885 году он получил награды на всех конкурсах школы, в том числе четыре бронзовых медальона, пять серебряных и школьный Гран-при по архитектуре.
Ранние работы Гимара в стиле модерн, особенно Кастель Беранже , как признавал сам Гимар, находились под сильным влиянием работ бельгийского архитектора Виктора Орты , особенно отеля Tassel , который Гимар посетил до того, как спроектировал Кастель Беранже. Как и Орта, он создавал оригинальные узоры и орнаменты, вдохновленные собственными взглядами на природу. Если световые люки, предпочитаемые Виктором Орта, редки в его работах (заметными исключениями являются отель Меццара, 1910 г. и синагога на улице Паве (1913 г.), Гимар провел примечательные эксперименты с пространством и объемом. К ним относятся Дом Койлиот. [31] и его сбивающий с толку двойной фасад (1898 г.) и вилла Ла Блютт , [32] известен своей объемной гармонией (1898 г.), особенно Кастель Генриетты. [33] (1899 г.) и Кастель д'Оржеваль [34] (1905), демонстрация асимметричного «свободного плана», за двадцать пять лет до появления теорий Ле Корбюзье . Другие его здания, такие как Hôtel Nozal (1905), построены в рациональном, симметричном, квадратном стиле, вдохновленном Виолле-ле-Дюком . [35]
Гимар применил некоторые структурные новшества, как, например, в концертном зале Юмбер-де-Роман. [36] (1901 г.), где он создал сложную раму для разделения звуковых волн для создания улучшенной акустики (построен в 1898 г. и снесен в 1905 г.), или как в отеле Guimard (1909 г.), где земля была слишком узкой, чтобы внешние стены могли выдержать какую-либо нагрузку. вес, поэтому расположение внутренних помещений на разных этажах разное. [37]
Помимо своей архитектуры, мебели и изделий из кованого железа, Гимар также проектировал предметы искусства, такие как вазы, некоторые из которых были произведены Национальной мануфактурой Севра за пределами Парижа. Ярким примером является ваза Бинель (1902 г.), изготовленная методом кристаллизации на твердом фарфоре, которая сейчас находится в Национальном музее керамики в Севре.
Гимар был решительным сторонником архитектурной стандартизации: от массового производства эдикул и балюстрад станций метро до (менее успешного) массового производства чугунных деталей и других сборных строительных материалов, предназначенных для сборочных рядов домов. входы в парижское метро , [38] на основе орнаментированных структур Виолле-ле-Дюк . [39] Идея была поддержана – но с меньшим успехом – в 1907 году с каталогом чугунных элементов, применимых к зданиям: «Художественный чугун, стиль Гимара» . [40] Объекты искусства Гимара имеют такую же формальную непрерывность, как и его здания, гармонично сочетая практическую функцию с линейным дизайном, как в Вазе де Бинель . [41] 1903 года.
Его стилистический словарь содержит отсылки к растениям и органическим веществам и был описан как форма «абстрактного натурализма». [2] Волнистые и коагулирующие формы встречаются в каждом материале: камне, дереве, чугуне, стекле (отель Меццара, 1910 г.), ткани (отель Гимар, 1909 г.), бумаге (Кастель Беранже, 1898 г.), кованом железе (Кастель Генриетта, 1899 г.), и керамика ( Дом Койлиот , 1898 г.); Гимар сравнил это с течением сока, стекающего с дерева, назвав жидкость, обнаруженную в его работах, «соком вещей». [2] Структурные формы Гимара остаются лишь абстрактными проявлениями природы и никогда не указывают напрямую на какое-либо конкретное растение - подход, изложенный искусствоведом и современником Гюставом Сулье , который сказал о работах Гимара:
«мы не видим... ясно узнаваемых мотивов, которые интерпретируются и упорядочиваются только с помощью условностей геометрического орнамента. Но г-н Гимар рисует не просто увядшие и неизящные скелеты цветов или животных. Его вдохновляют лежащие в основе движения, творческий процесс в природе, который открывает нам одинаковые формулы в своих многочисленных проявлениях, и он усваивает эти принципы в формировании своих орнаментальных контуров... цветочек не является точным изображением какого-либо конкретного цветка. Это искусство, которое одновременно сокращается. и усиливает непосредственные факты Природы; мы присутствуем при рождении квинтэссенции цветка». [2]
Хронология известных зданий
[ редактировать ]





1889
[ редактировать ]- Кафе Au grand Neptune, набережная Луи-Блерио, Париж XVI (разрушено около 1910 года):
- Павильон электричества на Всемирной выставке (1889 г.) , авеню Сюффрен, Паис (разрушен в 1889 г.):
1891
[ редактировать ]- Отель Roszé, улица Буало, 34, Париж, 16 округ
- Два павильона Альфонса-Мари Аннекена, Авеню де Версаль, 145, Париж XVI (разрушен в 1926 году)
1892
[ редактировать ]- Вилла Туси, дома-близнецы Леколь, улица дю Вьё-Пон-де-Севр, 189, Бийанкур (разрушены в 1912–1913 гг.)
- Охотничий домик для роз, 14 и 14ter, улица Тийель, Лимей-Бреванн, Валь-де-Марн (разрушен примерно в 1960 году)
1893
[ редактировать ]- Отель Jassedé, улица Шардон-Лагаш, 41 (охраняемый)
1894
[ редактировать ]- Отель Delfau, улица Молитор, 1, Париж XVI (измененный)
1895
[ редактировать ]- Школа Сакре-Кер, авеню де ла Фрильер, 9, Париж XVI. Несколько школьных зданий. (Изменены, некоторые снесены. Защищено в 1983 г.)
1896
[ редактировать ]- Вилла Берта, 72 Route de Montesson, Ле Везине (Ивелин) (защищена в 1979 году)
- Инвестиционный дом Lécolle, 122, проспект Батиньоль (ныне проспект Габриэль-Пери), Сен-Уан, Сен-Сен-Дени:
- La Hublotière в Везине . [42]
1898
[ редактировать ]- Maison Coilliot , 14 rue de Fleurus, Лилль (защищен в 1977 году)
- Завершение строительства оружейного магазина в Кутоллау, бульвар Марешаль-Фош, 6, Анже (снесено в 1919 году)
- Отель Roy, бульвар Суше, 81, Париж XVI (разрушен)
- Два павильона в Амо-Буало, 9 и 9-бис, Тупик Расина, Париж XVI (значительно измененный)
- Завершение строительства Кастель Беранже , улица Ла Фонтен, 14, Париж XVI (частично защищено в 1965 году и полностью в 1992 году).
1899
[ редактировать ]- Завершение строительства замка Генриетты, 46, улица де Бинель, Севр, Верхняя Сена (разрушено в 1969 году)
- Завершение строительства виллы La Bluette , Rue du Pré-de-l'Isle, Hermanville-sur-Mer, Кальвадос (защищено)
1900
[ редактировать ]- Завершение строительства дома Койо (улица Флерюс, 14, Лилль ) (защищено в 1977 г.)
- Кувуклы и балюстрады парижского метро с 1900 по 1903 год. (См. Входы в парижское метро работы Гектора Гимара )
1901
[ редактировать ]- Завершение Зала Юмбер-де-Роман (Париж); Кастель Генриетты (улица де Бинель, Севр, Верхняя Сена ).
1903
[ редактировать ]- Кастель Валь, 4 rue des Meulières, Овер-сюр-Уаз ;
1904
[ редактировать ]- Кастель Оргеваль, авеню де ла Мар-Тамбур, 2, Вильмуасон-сюр-Орж , Эсон (защищено в 1975 г.)
1905
[ редактировать ]- Завершение строительства Immeuble Jassedé, авеню Версаль, 142, Париж XVI; [ нужна ссылка ]
1906
[ редактировать ]- Завершение строительства отеля Nazal, улица Ранела, 52, Париж XVI (модификация в 1957 году, разрушение в 1957 году).
- Отель Deron Levet, Гранд-авеню-де-ла-вилла-де-ла-Реюньон, 8, Париж XVI, для Шарля Левана (защищено в 1975 г.)
1907
[ редактировать ]- Вилла Ла Сапиньер, улица дю Пре-де-Л'Иль, Эрманвиль-сюр-Мер, Кальвадос (существенно реконструированный)
1909
[ редактировать ]- Завершение строительства отеля Guimard , 122 Rue Mozart и Villa Flore, Париж XVI (защищено в 1964 и 1997 годах).
- Здание Тремуа, улица Франсуа-Мийе, Париж XVI,
- Le Chalet Blanc, улица дю Лисе, 2 и улица Лаканааль, 1, Со (Верхний де-Сен). (Охраняется в 1975 г.)
1910
[ редактировать ]- Отель Mezzara 60, улица Жана де ла Фонтена, Париж XVI. (Охраняется в 1994 г.).
1911
[ редактировать ]- Завершение строительства четырех домов на улицах Фонэн, 17,19,21, улице Агар, 43, Париж XVI для Societé immobiliere de la rue Moderne. Четыре других дома в проекте не были построены.
1913
[ редактировать ]- Синагога на улице Паве в Париже, улица Паве, 10, Париж IV (защищена в 1989 году)
- Вилла Хемси (улица Крийон, 3, Сен-Клу, О-де-Сен. Позже изменена.
1914
[ редактировать ]- Завершение строительства отеля Николь де Монжуа, улица Рене-Базен, Париж XVI (снесено)
1919
[ редактировать ]- Завершение строительства офисного здания Мориса Франка началось в 1914 году на улице Бретань, 10, Париж III.
1920
[ редактировать ]- Завершение строительства гаражей на улицах Робер-Туркан и Жасмин для его Societé Générale des Constructions Modernes. (Снесен в 1966 году)
1922
[ редактировать ]- Завершение строительства стандартизированной модели дома для его Societé Générale de Constructions Modernes, 3 Square Jasmin, Париж XVI.
1923
[ редактировать ]- Завершение строительства виллы-замка (ар-нуво) и реконструкция/реконструкция существующих поместий для Эмиля Гарнье, Кеттревиль-сюр-Сьен (Манш)
1926
[ редактировать ]- Здание Гимара, жилой дом на улице Анри-Гейн, 18, Париж XVI.
1927
[ редактировать ]- Здание Уйе, вилла Флор, 2 и авеню Моцарта, 1, Париж XVI.
1928
[ редактировать ]- Завершено строительство двух многоквартирных домов в жилом комплексе на улице Грёз, 36 и 38. Париж XVI, с трубчатой системой отопления. [43]
1930
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Арт-нуво в Париже
- Парижская архитектура Прекрасной эпохи.
- Входы в парижское метро, работа Гектора Гимара
- Конкурс фасадов города Парижа (Гимар был победителем в 1898 и 1928 годах)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Винь, Жорж, Гектор Гимар - Великолепный жест модерна , (2016), Editions du Patrimoine, Centre des Monuments National, стр. 40
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грэм, Ф. Ланье (1970). Эктор Гимар . Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 4–14.
- ^ «История культовых входов в парижское метро в стиле модерн» . Моя современная встреча . 1 мая 2019 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Гектор Гимар» . Национальная библиотека Франции .
- ^ Вгне, Жорж, Гектор Гимар - Великолепный жест модерна (2016), с. 197
- ^ Jump up to: а б Виноградник (2016) , с. 197 .
- ^ «Гектор Гимар – Жизнь и наследие» . theartstory.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Виноградник (2016) , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Винье (2016) , стр. 40–45.
- ^ Jump up to: а б Винье (2016) , стр. 66–83.
- ^ Виноградник (2016) , с. 190.
- ^ Фернан Мазаде, «Здание в стиле модерн в Париже», The Architectural Record , vol. 12, № 1, май 1902 г., стр. 51–66 (можно найти на archive.org)
- ^ Вин (2016) , стр. 85–103.
- ^ Jump up to: а б с д Винье (2016) , стр. 88–89.
- ^ Ф. Ланье Грэм, Гектор Гимар , Каталог выставки, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1970, OCLC 81368 , с. 14.
- ^ Виноградник (2016) , с. 126.
- ^ Виноградник (2016) , с. 126–127.
- ^ Виноградник (2016) , с. 171 .
- ^ Jump up to: а б Винье, Жорж; Фелипе, Ферре (2003). Эктор Гимар (на французском языке). Шарль Моро.
- ^ Виноградник (2016) , с. 192.
- ^ «Le Cercle Guimard – Построенное произведение» . lecercleguimard.fr (на французском языке) . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Фанелли, Джон; Гарджани, Роберто (2008). История современной архитектуры: структура и покрытие (на французском языке). Латерца. пп. 183–184. ISBN 978-2-88074-703-9 .
- ^ "Парийс 1900 - Фотографии" . parijs1900.nl (на голландском языке) . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виноградник (2016) , с. 198.
- ^ Виноградник (2016) , с. 129.
- ^ Монтамат, Бруно. «Аделина Оппенгейм Гимар 1872–1965, художница и меценатка» . www.academia.edu (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Виноградник (2016) , с. 189 .
- ^ Виноградник (2016) , с. 191 .
- ^ Jump up to: а б Виноградник (2016) , с. 151–152.
- ^ Виноградник (2016) , с. 106–109.
- ^ Maison Coilliot в Лилле , lartnouveau.com
- ^ La Villa La Bluette , lartnouveau.com
- ^ Главная , lecercleguimard.com
- ^ Гимар (5t.jpg. Архивировано 2 марта 2007 г. на Wayback Machine , aplressources.free.fr).
- ^ Отель Nozal, автор Гектор Гимар , lartnouveau.com
- ^ Salle Humbert de Romans. Архивировано 12 апреля 2013 г. на archive.today , lecercleguimard.com.
- ^ Лартнуво.com
- ^ «Parisinconnu.com» .
- ^ Кума, Кенго (2008). Антиобъект: растворение и распад архитектуры . Архитектурная ассоциация (Великобритания). Лондон: Архитектурная ассоциация. ISBN 978-1-902902-52-4 . OCLC 67375498 .
- ↑ Panneau Central de Grand Balcon. Архивировано 28 мая 2005 г. в Wayback Machine , insecula.com.
- ^ Ваза Binelles из песчаника - (Национальный музей Адриана Дюбуше). Архивировано 8 сентября 2005 г. в Wayback Machine , musee-adriendubouche.fr.
- ^ La Hublotière - Гектор Гимар - Перенаправление ulimit.com. Архивировано 24 февраля 2009 г. на Wayback Machine ,hublotiere.fr.st.
- ^ Джусти, Ф. (2016). «Промышленные руины и экспериментальные материалы в контексте сохранения наследия 20-го века: трубчатые вечные элементы immeuble de rapport на улице Грез 38 в Париже, автор Гектор Гимар» (pdf) . Археологическая реставрация (на итальянском и английском языках). 23 (2). Флорентийский университет : Аннотация. дои : 10.13128/RA-18444 . ISSN 1724-9686 . OCLC 8349148328 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г. - через archive.today.
- ^ Виноградник (2016) , с. 194.
Библиография
[ редактировать ]- Вайн, Джордж (2016). Гектор Гимар - Великолепный жест модерна (на французском языке). Париж: Editions du Patrimoine - Центр национальных памятников. ISBN 978-2-7577-0494-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архитектурные чертежи и документы Гектора Гимара, около 1903–1933 гг. (основная часть – около 1903–1929 гг.) . Хранится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
- Круг Гимара
- lartnouveau.com - Работы Эктора Гимара в Париже и во Франции
- art-nouveau-around-the-world.org Гектор Гимар
- Работы Гимара в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт.
- Гектор Гимар в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.