Кастель Беранже
Кастель Беранже — жилое здание с тридцатью шестью квартирами, расположенное на улице де ла Фонтен, 14 в 16 округе Парижа . Он был спроектирован архитектором Гектором Гимаром и построен между 1895 и 1898 годами. Это была первая резиденция в Париже, построенная в стиле, известном как модерн .
История
[ редактировать ]Архитектор Эктор Гимар (1867–1942) родился в Лионе, посещал Школу декоративных искусств и Школу изящных искусств в Париже. Он отвечал за строительство Павильона электричества на Парижской международной выставке 1889 года, а между 1891 и 1893 годами он построил в Париже несколько частных домов и школу, все в традиционных стилях.
В 1894 году, в возрасте двадцати семи лет, Гимар отправился в Англию и Бельгию, где встретил бельгийского архитектора Виктора Орту и увидел отель «Тассель» , который Орта построил в 1893–1894 годах в стиле модерн. стиль. Его вдохновили не классические модели, а природа, в частности, изогнутые стебли растений и цветов. Орта также подчеркнул Гимару важность единства в здании; структура, отделка, мебель, обои, ковры и отделка должны сочетаться друг с другом. [ 1 ]
Гимар взялся за проект проектирования многоквартирного дома в традиционном стиле для вдовы по имени мадам Фурнье еще до того, как поехал в Брюссель и встретил Орту. Вернувшись, он уговорил клиента позволить ему построить сооружение в новом стиле. Он начал проектировать Кастель Беранже в 1895 году. Гимар участвовал в каждой детали проекта, разрабатывая мебель, декоративные изделия из железа, ковры, стекло, обои, дверные замки и дверные ручки. [ 1 ]
Гимар не забыл своего долга перед Ортой; Когда здание было построено, Гимар послал ему альбом проектов здания с надписью «выдающемуся мастеру и другу Виктору Орте, нежное почтение от поклонника». [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Описывая Кастель Беранже, историк архитектуры и критик Симон Тексье писал: «Характерной чертой стиля модерн был натуралистический подход, который превращал здание или простой объект в произведение, одновременно сложное, движущееся и едины своими линиями». [ 3 ]
В новом здании было много элементов неоготики, хотя интерпретация Гимара была очень далека от чистого стиля 13-го века, пропагандируемого Виолле-ле-Дюком . Это было предложено названием Кастель, а не Отель, и его современной версией эхогетов , нависающих башен, которые были особенностью углов средневековых замков. [ 4 ]
Гимар вложил в здание множество различных форм, материалов и цветов, некоторые из которых вдохновлены цветами вилл приморских городов. Орнамент был обильным, но тщательно продуманным и не подавляющим; он отошел от готики к более личному и оригинальному стилю. Внутреннее убранство также было разнообразным и индивидуальным. [ 4 ]
-
шлюз
-
Breezeway с настенными тарелками от Александра Биго.
-
Вестибюль
-
Оформление балкона
-
Угловая деталь
-
Внешняя отделка
-
Оформление окон
-
Деталь главной лестницы
-
Окно во двор
-
Фонтан во внутреннем дворе
-
Деталь фасада
Конкурс фасадов Парижа
[ редактировать ]В конце 1890-х годов росла критика идентичных фасадов зданий вдоль парижских бульваров, построенных во времена Второй империи Наполеона III и его префекта Сены Жоржа-Эжена Османа ; их описывали как однообразные и скучные. В 1898 году правительство города поощряло разнообразие, организовав конкурс на самые красивые и оригинальные фасады новых зданий ( Concours de façades de la ville de Paris ). Победителем в 16-м округе стал Кастель Беранже Гимара. В том же году Гимар был выбран для оформления входов новых станций парижского метро, что сделало его самой заметной фигурой французского модерна. [ 1 ]
Гимар также предпринял необычный для того времени шаг: начал кампанию по связям с общественностью, основанную на здании, продвигая новый стиль как шаг вперед. Это был первый случай, когда архитектор рассматривал простой жилой дом как крупное произведение; в ХХ веке это стало одной из характеристик модернистской революции в архитектуре. [ 4 ]
После
[ редактировать ]Гимар построил еще один дом в стиле модерн в Париже; его собственная резиденция, отель «Гимар», между 1909 и 1913 годами, на авеню Моцарта, 122. В своем доме он отошел от орнамента и выразил идею модерна по моделированию природы в форме самого здания. Помимо станции метро, среди других парижских работ Гимара были Театр/Концертный зал, Зал Гумберта де Романс, открытый в 1901 году и снесенный в 1905 году, и синагога на улице Паве в Марэ (1913).
Между Первой и Второй мировыми войнами Гимар обратил внимание на эксперименты по строительству домов из сборных материалов, в том числе из кирпича из формованного бетона, покрытых глазурью (эндуит) формованных металлических оконных рам и крыши, покрытой цинком. В 1922 году из этих материалов он построил дом на площади Жасмин. В 1930 году он спроектировал загородный дом Гимардьер, где водопроводные трубы стали декоративным элементом снаружи, предшественником Центра Помпиду. Его снесли в 1969 году. С приближением Второй мировой войны он покинул Францию и умер в Нью-Йорке в 1942 году. [ 1 ]
Почти все его станции метро были снесены, и как архитектор он был почти забыт до 1970-х годов, когда возобновился интерес к модерну. Кастель Беранже был признан историческим памятником 3 июля 1972 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лахор 2007 , с. 139.
- ^ Тексье 2012 , с. 112.
- ^ Тексье 2012 , с. 110
- ^ Jump up to: а б с Слива 2014 , с. 38.
Библиография
[ редактировать ]- Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN 2-221-07862-4 .
- Лахор, Жан (2007). Арт Нуво . Компания «Бейслайн» ISBN 978-1-85995-667-0 .
- Слива, Жиль (2014). Парижская архитектура Прекрасной эпохи . Издания париграммы. ISBN 978-2-84096-800-9 .
- Рено, Кристоф (2006). Стили архитектуры и мебели . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN 978-2-877474-658 .
- Тексье, Саймон (2012). Париж. Панорама архитектуры от античности до наших дней . Париграмма. ISBN 978-2-84096-667-8 .