Jump to content

Кастель Беранже

Координаты : 48 ° 51'09 "N 2 ° 16'29" E  /  48,8524 ° N 2,2746 ° E  / 48,8524; 2,2746
(Перенаправлено из Кастель Беранже )
Кастель Беранже, первый жилой дом в стиле модерн в Париже.

Кастель Беранже — жилое здание с тридцатью шестью квартирами, расположенное на улице де ла Фонтен, 14 в 16 округе Парижа . Он был спроектирован архитектором Гектором Гимаром и построен между 1895 и 1898 годами. Это была первая резиденция в Париже, построенная в стиле, известном как модерн .

Архитектор Эктор Гимар (1867–1942) родился в Лионе, посещал Школу декоративных искусств и Школу изящных искусств в Париже. Он отвечал за строительство Павильона электричества на Парижской международной выставке 1889 года, а между 1891 и 1893 годами он построил в Париже несколько частных домов и школу, все в традиционных стилях.

В 1894 году, в возрасте двадцати семи лет, Гимар отправился в Англию и Бельгию, где встретил бельгийского архитектора Виктора Орту и увидел отель «Тассель» , который Орта построил в 1893–1894 годах в стиле модерн. стиль. Его вдохновили не классические модели, а природа, в частности, изогнутые стебли растений и цветов. Орта также подчеркнул Гимару важность единства в здании; структура, отделка, мебель, обои, ковры и отделка должны сочетаться друг с другом. [ 1 ]

Гимар взялся за проект проектирования многоквартирного дома в традиционном стиле для вдовы по имени мадам Фурнье еще до того, как поехал в Брюссель и встретил Орту. Вернувшись, он уговорил клиента позволить ему построить сооружение в новом стиле. Он начал проектировать Кастель Беранже в 1895 году. Гимар участвовал в каждой детали проекта, разрабатывая мебель, декоративные изделия из железа, ковры, стекло, обои, дверные замки и дверные ручки. [ 1 ]

Гимар не забыл своего долга перед Ортой; Когда здание было построено, Гимар послал ему альбом проектов здания с надписью «выдающемуся мастеру и другу Виктору Орте, нежное почтение от поклонника». [ 2 ]

Описывая Кастель Беранже, историк архитектуры и критик Симон Тексье писал: «Характерной чертой стиля модерн был натуралистический подход, который превращал здание или простой объект в произведение, одновременно сложное, движущееся и едины своими линиями». [ 3 ]

В новом здании было много элементов неоготики, хотя интерпретация Гимара была очень далека от чистого стиля 13-го века, пропагандируемого Виолле-ле-Дюком . Это было предложено названием Кастель, а не Отель, и его современной версией эхогетов , нависающих башен, которые были особенностью углов средневековых замков. [ 4 ]

Гимар вложил в здание множество различных форм, материалов и цветов, некоторые из которых вдохновлены цветами вилл приморских городов. Орнамент был обильным, но тщательно продуманным и не подавляющим; он отошел от готики к более личному и оригинальному стилю. Внутреннее убранство также было разнообразным и индивидуальным. [ 4 ]

Конкурс фасадов Парижа

[ редактировать ]

В конце 1890-х годов росла критика идентичных фасадов зданий вдоль парижских бульваров, построенных во времена Второй империи Наполеона III и его префекта Сены Жоржа-Эжена Османа ; их описывали как однообразные и скучные. В 1898 году правительство города поощряло разнообразие, организовав конкурс на самые красивые и оригинальные фасады новых зданий ( Concours de façades de la ville de Paris ). Победителем в 16-м округе стал Кастель Беранже Гимара. В том же году Гимар был выбран для оформления входов новых станций парижского метро, ​​что сделало его самой заметной фигурой французского модерна. [ 1 ]

Гимар также предпринял необычный для того времени шаг: начал кампанию по связям с общественностью, основанную на здании, продвигая новый стиль как шаг вперед. Это был первый случай, когда архитектор рассматривал простой жилой дом как крупное произведение; в ХХ веке это стало одной из характеристик модернистской революции в архитектуре. [ 4 ]

Гимар построил еще один дом в стиле модерн в Париже; его собственная резиденция, отель «Гимар», между 1909 и 1913 годами, на авеню Моцарта, 122. В своем доме он отошел от орнамента и выразил идею модерна по моделированию природы в форме самого здания. Помимо станции метро, ​​среди других парижских работ Гимара были Театр/Концертный зал, Зал Гумберта де Романс, открытый в 1901 году и снесенный в 1905 году, и синагога на улице Паве в Марэ (1913).

Между Первой и Второй мировыми войнами Гимар обратил внимание на эксперименты по строительству домов из сборных материалов, в том числе из кирпича из формованного бетона, покрытых глазурью (эндуит) формованных металлических оконных рам и крыши, покрытой цинком. В 1922 году из этих материалов он построил дом на площади Жасмин. В 1930 году он спроектировал загородный дом Гимардьер, где водопроводные трубы стали декоративным элементом снаружи, предшественником Центра Помпиду. Его снесли в 1969 году. С приближением Второй мировой войны он покинул Францию ​​и умер в Нью-Йорке в 1942 году. [ 1 ]

Почти все его станции метро были снесены, и как архитектор он был почти забыт до 1970-х годов, когда возобновился интерес к модерну. Кастель Беранже был признан историческим памятником 3 июля 1972 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221-07862-4 .
  • Лахор, Жан (2007). Арт Нуво . Компания «Бейслайн» ISBN  978-1-85995-667-0 .
  • Слива, Жиль (2014). Парижская архитектура Прекрасной эпохи . Издания париграммы. ISBN  978-2-84096-800-9 .
  • Рено, Кристоф (2006). Стили архитектуры и мебели . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2-877474-658 .
  • Тексье, Саймон (2012). Париж. Панорама архитектуры от античности до наших дней . Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8 .

48 ° 51'09 "N 2 ° 16'29" E  /  48,8524 ° N 2,2746 ° E  / 48,8524; 2,2746

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d525972e1460190cbc42ddeb89c2e38a__1724716860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/8a/d525972e1460190cbc42ddeb89c2e38a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castel Béranger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)