Кастель Генриетта

Кастель Генриетта — вилла, спроектированная в стиле модерн архитектором Гектором Гимаром в Севре , Франция, в 1899 году. Она была завершена в 1900 году, модифицирована в 1903 году с удалением смотровой башни и снесена в 1969 году.
Здание
[ редактировать ]Гимар спроектировал Кастель Генриетту для мадам. Здоровенный 1899 года, в комиссию также входили вторичный дом, гараж и фонтан. [ 1 ] Участок был пологим, с трех сторон пролегали дороги. [ 2 ] Построенная в 1900 году, вилла была одним из серии ранних жилых проектов, в которых он все больше интегрировал интерьер и экстерьер в законченные произведения «Нового искусства». [ 3 ] Внешний вид сочетает в себе элементы средневекового резонанса; однако внутри, как и в Кастель Беранже , он оставил видимыми на потолках клепанные балки. [ 4 ] Гимар также разработал план сада, который имел выпуклость, напоминающую в плане зрачок глаза, обращенный к главному салону; вход был на одном углу, в 30 тот к саду. [ 5 ]
В 1903 году Гимар снял смотровую башню, которая стала нестабильной, и добавил эркер на фасаде, выходящем на улицу Бинель. [ 1 ]
Замок Генриетты вышел из употребления перед Второй мировой войной, но в 1960-е годы использовался в качестве декорации для нескольких фильмов: Sans merveille (1963), La Ronde (1964), La Métamorphose des cloportes (1965), Что нового, кошечка ? (1965) и «Блоха в ухе» (1968). [ 1 ]
Дом был снесен в апреле 1969 года, несмотря на попытки его спасти. [ 1 ] [ 6 ] У него есть вход в Базу Мериме , [ 2 ] и спроектированная для него мебель находится в коллекции музея Брохана в Берлине. [ 7 ] и декоративные элементы из коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. [ 8 ] и Музей Орсе в Париже, [ 9 ] в котором также есть архитектурные планы, проекты и чертежи мебели. [ 10 ]
Оценки
[ редактировать ]
В Кастель-Генриетте были элементы историзации. [ 4 ] Историки искусства оценили это по-разному. В 1962 году Роберт Шмутцлер , специалист по развитию этого стиля, нашел его «[напоминающим] средневековые замки баронов-разбойников процветающей высшей буржуазии» и пришел к выводу, что он «вряд ли можно сказать, что он представляет собой модерн в его лучший". [ 11 ] В 1972 году Деннис Шарп , повторяя эту оценку, назвав ее «подделкой», написал, что она действительно иллюстрирует «верность эксцентричному асимметричному дизайну», представленному в стиле модерн. [ 12 ] а в 1970 году Ф. Ланье Грэм увидел в нем «высший полет архитектурного воображения Гимара», «триумф преднамеренного напряжения», впервые он привнес в архитектуру «чувство спонтанного сжатия и освобождения», которое он ранее развил в два измерения. [ 13 ] В 1978 году его аналогичным образом охарактеризовали как «шедевр» и наиболее явное воплощение «основного беспокойства в стиле модерн» и сравнили с «каким-то межзвездным объектом… который, кажется, приземлился на своем месте… в случайный путь», [ 5 ] а в 2006 году Лоуренс де Карс назвал это «высшей точкой лирической и онейрической идиомы Гимара». [ 14 ] Жорж Винь писал в 1985 году, что оно «без сомнения, не было ни более успешным, ни более красивым», чем другие произведения того, что он назвал «периодом тотального барокко Гимара», но башня сделала его «чем-то одновременно игривым и заметно оригинальным». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Le Castel Henriette» , L'Art nouveau.com , получено 24 апреля 2018 г. (на французском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б База Мериме : Резиденция, известная как Кастель Генриетта , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Ф. Ланье Грэм, Гектор Гимар , каталог выставки, Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1970, OCLC 249488732 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Клод Фронтизи, «Гектор Гимар между двумя столетиями» , Vingtième Siècle 17 (январь – март 1988 г.) 51–61, стр. 56 (на французском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б Гектор Гимар , текст Джиллиан Нейлор и Ивонн Брунхаммер, Архитектурные монографии 2, Лондон: Академия / Нью-Йорк: Риццоли, 1978, ОСЛК 4529054 , с. 54, включая планы.
- ^ Гектор Гимар : фотографии Фелипе Ферре, текст Мориса Реймса , пояснительные подписи и хронология Жоржа Виня. 1985 год; Английское изд. пер. Роберт Эрих Вольф, Нью-Йорк: Абрамс, 1988 г., ISBN 9780810909731 , стр. 13, 199.
- ^ «Шведский стол» , Bildindex.de , получено 24 апреля 2018 г. (на немецком языке) .
- ^ «Решетка» , Музей Виктории и Альберта , дата обращения 24 апреля 2018 г.
- ^ «Гектор Гимар, дверная табличка «Кастель Генриетта» , Музей Орсе , получено 25 апреля 2018 года.
- ^ «Кастель Генриетты», результат поиска , Музей Орсе (на французском языке) .
- ^ Роберт Шмутцлер , модерн , пер. Эдуард Родити , Нью-Йорк, Абрамс, 1962 год, ОСЛК 802892173 , с. 168.
- ^ Деннис Шарп , Архитектура двадцатого века: визуальная история , 1972, исправленное изд. Малгрейв, Виктория: Изображения, 2002, ISBN 9781864700855 , с. 23.
- ^ Грэм, с. 13.
- ^ Лоуренс де Карс , «Конец века. Ар-нуво: отказ от подражания: архитектор и город: Гектор Гимар в Париже», в Себастьяне Алларе и Лоуренсе де Карс, изд. Анри Лойретт , Французское искусство девятнадцатого века , 2006, английское изд. пер. Давид Радзинович, Париж: Фламмарион, 2007, ISBN 978-2-0803-0532-9 , стр. 432–37, с. 436.
- ^ Ферре, Реймс и Винь, с. 199.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кастель-Генриеттой, на Викискладе?