Эдикула
В древнеримской религии эдикула — ( мн .: aediculae ) [а] Это небольшая святыня , которая в классической архитектуре относится к нише , покрытой фронтоном или антаблементом , поддерживаемым парой колонн и обычно обрамляющим статую . [1] [2] раннехристианские иногда содержали погребальные урны. [3] Эдикулы также представлены в искусстве как форма орнамента.
Слово «эдикула» — уменьшительное от латинского «aedes» , обозначающего храмовое здание или жилище. [1] Латинское слово было переведено на английский язык как « edicule » и « edicule ». [1] [2] Описывая постантичную архитектуру, особенно архитектуру эпохи Возрождения , Эдикулярные формы могут быть описаны с использованием слова «скиния» , как в «окне скинии» .
Классическая эдикула
[ редактировать ]Многие эдикулы представляли собой домашние святыни ( ларарии ), в которых находились небольшие алтари или статуи Ларов и Ди Пенатов . [4] Лары были римскими божествами, защищавшими дом и семейных домашних богов. Пенаты изначально были богами-покровителями (на самом деле гениями ) кладовой, позже превратились в домашних богов, охраняющих весь дом.
Другие эдикулы представляли собой небольшие святыни внутри более крупных храмов , обычно установленные на основании, увенчанные фронтоном и окруженные колоннами. В древнеримской архитектуре эдикула выполняла репрезентативную функцию в обществе. Их устанавливают в общественных зданиях, таких как триумфальная арка , городские ворота и термы . Библиотека Цельса в Эфесе ( ок. 2 г. н.э.) является хорошим примером.
в IV веке, Начиная с христианизации Римской империи такие святыни или окружающие их рамки часто называют библейским термином скиния , который становится расширенным до любой сложной конструкции для ниши, окна или изображения.
-
Эдикулы в Пантеоне, Рим.
-
Эдикула с нарисованными Афиной и Агатодемоном.
-
I века до н. э. Внутренняя эдикула из храма Аполлона Созиана , Рим. [5]
Готическая эдикула
[ редактировать ]В готической архитектуре или скиния также эдикула представляют собой структурное обрамление, которое придает важность ее содержимому, будь то мемориальная доска с надписью, культовый объект , бюст и т.п., принимая на себя тектонический словарь небольшого здания, которое выделяет его среди других. от стены, у которой он установлен. Каркас скинии на стене выполняет те же иератические функции, что и отдельно стоящий трехмерный архитектурный балдакен или киборий над алтарем .
В обстановке поздней готики алтари и религиозные изображения обычно увенчивались фронтонами и навесами, поддерживаемыми опорами с групповыми колоннами, что в малом перекликалось с архитектурой готических церквей. Расписные эдикулы обрамляют фигуры из священной истории, написанные начальными буквами иллюминированных рукописей .
эпохи Возрождения Эдикула
[ редактировать ]Классификация архитектурной структуры и декора all'antica в «античном [римском] стиле» стала модным способом обрамить нарисованный или барельефный портрет или защитить дорогое и драгоценное зеркало. [6] в эпоху Высокого Возрождения ; Итальянским прецедентам подражали во Франции, затем в Испании, Англии и Германии в конце 16 века. [7]
Постренессансный классицизм
[ редактировать ]Эдикулярные дверные обрамления с архитектурной обработкой, с пилястрами или колоннами по бокам дверного проема и антаблементом даже с фронтоном над ним вошли в употребление с 16 века. В эпоху неопалладианского возрождения в Британии архитектурные эдикулярные рамы или рамы скинии, резные и позолоченные, являются любимыми схемами для английских палладианских рам зеркал конца 1720-х - 1740-х годов, созданных такими дизайнерами, как Уильям Кент .
Эдикулы занимают видное место в оформлении гробницы Святого Петра статуями Бернини ; небольшая эдикула прямо под ним, датированная ок. 160 г. н.э., [8] был обнаружен в 1940 году. [3]
Другие здания
[ редактировать ]Подобные небольшие святыни, называемые наискои , встречаются и в греческой религии , но их использование было строго религиозным.
Эдикулы существуют сегодня на римских кладбищах как часть погребальной архитектуры.
В настоящее время самая известная эдикула находится внутри храма Гроба Господня в городе Иерусалиме .
Современный американский архитектор Чарльз Мур (1925–1993) использовал концепцию эдикул в своей работе, чтобы создать пространство внутри пространства и подчеркнуть духовное значение дома.
См. также
[ редактировать ]- Портик
- Похожие, но отдельно стоящие конструкции:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также: « эдикула » ( мн .: эдикула )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "эдикула, н." OED Online , Oxford University Press, сентябрь 2020 г., www.oed.com/view/Entry/3077 . По состоянию на 29 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «эдикула, сущ.» OED Online , Oxford University Press, сентябрь 2020 г., www.oed.com/view/Entry/3079 . По состоянию на 29 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Мюррей 1998 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эдикула ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 244. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Фуллертон, Марк Д. (2020). Искусство и археология римского мира . Темза и Гудзон. п. 124. ИСБН 978-0-500-051931 .
- ^ Метрополитен-музей: каркас скинии, Флоренция, около 1510 г.
- ^ «Национальная галерея искусств: рамы скинии из коллекции Сэмюэля Х. Кресса» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 г. Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ О'Каллаган, Роджер Т. «Раскопки Ватикана и гробница Петра». Библейский археолог 16.4 (1953): 70-87.
Библиография
[ редактировать ]- Адкинс, Лесли и Адкинс, Рой А. (1996). Словарь римской религии . Факты о файле, Inc. ISBN 0-8160-3005-7 .
- Мюррей, Питер; Мюррей, Линда (1998). «эдикула». Оксфордский справочник христианского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN 978-0-19-860216-3 . OCLC 1055176997 .