Уильям Кент
Уильям Кент | |
---|---|
![]() Портрет Уильяма Айкмана , ок. 1710–1720 гг. | |
Рожденный | конец 1685 г. Бридлингтон , Восточный райдинг Йоркшира , Англия |
Умер | 12 апреля 1748 г. Берлингтон-хаус , Лондон, Англия | (62 года)
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Холкхэм Холл Чизвик Хаус 44 Беркли-сквер Бадминтон Хаус Стоу Хаус |
Проекты | Палладианский стиль Английский пейзажный сад |
Уильям Кент (ок. 1685 — 12 апреля 1748) — английский архитектор, ландшафтный архитектор , художник и дизайнер мебели начала 18 века. Он начал свою карьеру как художник и стал главным художником или придворным художником , но его настоящий талант заключался в дизайне в различных средах.
Кент представил в Англии палладианский стиль архитектуры с виллой в Чизвик-Хаусе , а также создал «естественный» стиль садоводства, известный как английский пейзажный сад в Чизвике, сады Стоу в Бакингемшире и Рушам-хаус в Оксфордшире . Как ландшафтный садовник он произвел революцию в планировке поместий, но имел ограниченные познания в садоводстве .
Он дополнил свои дома и сады величественной мебелью для крупных зданий, включая дворец Хэмптон-Корт , дом Чизвик, дом Девоншир и Рушам.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кент родился в Бридлингтоне , Восточный райдинг Йоркшира , и крестился 1 января 1686 года как Уильям Кант. [1] Его родителями были Уильям и Эстер Кант (урожденная Шиммингс). [2]
Карьера Кента началась как художник по вывескам и тренер, и его работодатель посоветовал ему изучать искусство, дизайн и архитектуру. Группа джентльменов из Йоркшира отправила Кента на период обучения в Рим, и 22 июля 1709 года он отплыл из Дила, Кент , и прибыл в Ливорно 15 октября. [3] К 18 ноября он был во Флоренции , оставаясь там до апреля 1710 года, прежде чем наконец отправиться в Рим. В 1713 году он был награжден второй медалью второго класса за живопись на ежегодном конкурсе Академии Сан-Лука за картину «Чудо Сан Андреа Авеллино» . [4]
Он также встретился с несколькими важными фигурами, включая Томаса Кока, впоследствии 1-го графа Лестера , с которым он совершил поездку по Северной Италии летом 1714 года (тур, который привел Кента к пониманию архитектурного стиля Андреа Палладио дворцов в Виченце ), и кардинал Пьетро Оттобони в Риме, для которого он, по-видимому, написал несколько картин, хотя никаких записей не сохранилось. Во время пребывания в Риме он расписал потолок церкви Сан Джулиано дей Фьямминги ( Церковь Святого Юлиана Фламандского ) Апофеозом Святого Юлиана . [5] Самая значительная встреча произошла между Кентом и Ричардом Бойлом, 3-м графом Берлингтоном .
Кент в последний раз покинул Рим осенью 1719 года, ненадолго встретился с лордом Берлингтоном в Генуе , затем Кент отправился в Париж, где лорд Берлингтон позже присоединился к нему в последнем путешествии обратно в Англию до конца года. [6] Как художник он заменил сэра Джеймса Торнхилла при украшении новых кают Кенсингтонского дворца в Лондоне; для Берлингтона он помог украсить Чизвик-хаус , особенно расписные потолки, [6] и Берлингтон-хаус .
Архитектурные работы
[ редактировать ]Кент начал заниматься архитектором относительно поздно, в 1730-х годах. [7] Его помнят как архитектора возрожденного палладианского стиля в Англии. [8] Берлингтон поручил ему отредактировать «Проекты Иниго Джонса … с некоторыми дополнительными проектами Берлингтона и Кента в палладианско-джонсовском стиле, которые появились в 1727 году». применил этот стиль к нескольким общественным зданиям в Лондоне, для которых покровительство Берлингтона обеспечило ему комиссионные: Королевские конюшни на Чаринг-Кросс (1731–33, снесены в 1830 году), здания Казначейства в Уайтхолле (1733–37) и Конную гвардию. здание в Уайтхолле (спроектировано незадолго до его смерти и построено в 1750–1759 гг.). Эти неоантичные здания были вдохновлены архитектурой Рафаэля и Джулио Романо, а также Палладио. [9]

Что касается строительства загородных домов, то основными заказами Кента были проекты интерьеров Хоутон -холла в Норфолке (около 1725–1735 гг.), Недавно построенного Коленом Кэмпбеллом для сэра Роберта Уолпола , но в Холкхэм-холле (также в Норфолке) было наиболее полное воплощение загородного дома. Палладианские идеалы еще предстоит найти; там Кент сотрудничал с Томасом Коуком , другим «графом-архитектором», и имел помощника Мэтью Бреттингема , чья собственная архитектура перенесет палладианские идеалы в следующее поколение. Сын Уолпола Гораций описал Кента как художника ниже посредственности, реставратора науки как архитектора, отца современного садоводства и изобретателя искусства. [10]
театральная барочная лестница и парадные залы в Лондоне, на Беркли-сквер Примечательны также , 44. Куполообразные павильоны Кента были возведены в Бадминтон-хаусе (Глостершир) и Юстон-холле (Саффолк).
Кент мог создать симпатичный готический дизайн, свободный от серьезных антикварных тенденций, если того требовал контекст; он работал над готическими экранами в Вестминстерском зале и Глостерском соборе .
Он работал над домом на Арлингтон-стрит, 22 в Сент-Джеймс , районе Вестминстера в центре Лондона, с 1743 года, когда он был заказан недавно назначенным премьер-министром Генри Пелхэмом . После смерти Кента работу завершил его помощник Стивен Райт. [11]
Ландшафтный архитектор
[ редактировать ]
Как ландшафтный дизайнер, Кент был одним из создателей английского ландшафтного сада — стиля «естественного» садоводства, который произвел революцию в планировке садов и поместий. Его проекты включали Chiswick House , [12] Стоу, Бакингемшир , примерно с 1730 года занимается проектированием Александра Поупа сада на вилле в Твикенхеме , для королевы Каролины в Ричмонде и, в частности, в Рушам-хаусе в Оксфордшире, где он создал последовательность аркадских декораций, перемежающихся храмами, каскадами, гроты, палладианские мосты и экседра , открывающие поле для более масштабных достижений Capability Brown в следующем поколении. Меньшие работы Кента можно найти в парке Шотовер в Оксфордшире, в том числе приманку для глаз в искусственной готике и куполообразный павильон. Его почти утраченные сады в Клермонте , графство Суррей, недавно были восстановлены. Говорят, что он был не прочь сажать мертвые деревья, чтобы создать необходимое ему настроение. [13]
Говорят, что единственным недостатком Кента было отсутствие у него садоводческих знаний и технических навыков. [14] (по сравнению с такими, как Чарльз Бриджмен , влияние которого на Кента часто недооценивают). [15] Тем не менее, его натуралистический стиль дизайна стал его главным вкладом в историю ландшафтного дизайна. [16] Клермонт, Стоу и Рушам — это места, где можно увидеть их совместные усилия. Стоу и Рушам — самые известные произведения Кента. В последнем случае Кент уточнил дизайн здания Бриджмена 1720-х годов, добавив стены и арки, чтобы привлечь внимание зрителя. В Стоу Кент использовал свой итальянский опыт, особенно с Палладианским мостом. В обоих местах Кент применил свой натуралистический подход.
Дизайнер мебели
[ редактировать ]
Его величественный дизайн мебели дополнял его интерьеры: он проектировал мебель для дворца Хэмптон-Корт лорда Берлингтона (1732 г.), Чизвик-хауса Томаса Кока (1729 г.) в Лондоне, Холкхэм-холла в Норфолке, сваи Роберта Уолпола в Хоутон-холле , для Девонширского дома в Лондоне и в Рушеме. Королевскую баржу , которую он спроектировал для Фредерика, принца Уэльского, можно увидеть в Национальном морском музее в Гринвиче .
В его годы слава и популярность Кента были настолько велики, что его нанимали для создания эскизов всех вещей, даже женских праздничных платьев, о которых он ничего не знал и которые он украсил пятью классическими архитектурными орденами. Эти и другие нелепости привлекли к нему сатиру Уильяма Хогарта , который в октябре 1725 года поставил бурлеск на алтарь Кента в церкви Святого Климента Дэйнса .
Дань Уолполу
[ редактировать ]По словам Хораса Уолпола , Кент «был художником, архитектором и отцом современного садоводства. В первом персонаже он был ниже посредственности; во втором он был реставратором науки; в последнем — оригиналом и изобретатель искусства, реализующего живопись и улучшающего природу, Магомет вообразил Элизиум, Кент создал множество».
Список работ
[ редактировать ]Домашняя работа
[ редактировать ]- Кенсингтонский дворец , фреска на парадной лестнице
- Дом Уонстед (по проекту Колена Кэмпбелла ), внутренняя отделка (1721–24)
- Берлингтон-хаус , Лондон, внутреннее убранство (около 1727 г.)
- Чизвик-Хаус , Лондон, интерьеры и мебель (около 1726–29)
- Хоутон-холл , интерьеры и мебель (ок. 1726–1731 гг.) И конюшни (ок. 1733–5 гг.)
- Дитчли , Оксфордшир (по проекту Джеймса Гиббса ), интерьеры (около 1726 г.)
- Шерборн-хаус, Глостершир , дизайн мебели (1728 г.)
- Дом Стоу , интерьеры и садовые постройки (ок. 1730–1748 гг.)
- Вилла Александра Поупа , проект садовых построек (ок. 1730 г.), снесена.
- Ричмонд Гарденс, садовые постройки 1730–1735 гг., снесены.
- Стэнвик-парк (приписывается), реконструированный и интерьер (ок. 1730–1740 гг.)
- Рэйнхэм-холл , интерьеры и мебель (около 1731 г.)
- Кью-Хаус (1731–1735 гг.), Снесен в 1802 г.
- Эшер Плейс , флигели (около 1733 г.), снесены.
- Дом Шовера , обелиск, восьмиугольные и готические храмы (1733 г.)
- Холкхэм-холл с графом Берлингтоном и графом Лестером, казненными Мэтью Бреттингемом (1734–1765)
- Девонширский дом , включая мебель (1734–1735 гг.), Снесен в 1924–1925 гг.
- Истон Нестон , проектировщик каминов (1735 г.)
- Аске-холл (приписывается), готический храм (1735 г.)
- Клермонт-Гарден , садовые постройки (1738 г.), сохранился только купольный храм на острове среди озера.
- Рушам-хаус , пристройка и благоустройство садов и садовых построек (1738–1741 гг.)
- Дом бадминтона , реконструкция северного фасада, интерьеры (около 1746–1748 гг.) [17]
- Worcester Lodge в Badminton House, включая внутреннюю штукатурку (1746 г.) [18]
- Арлингтон-стрит, 22, Лондон (1741–1750 гг.), Завершено после смерти Кента Стивеном Райтом.
- Беркли-сквер, 44 , Лондон (1742–1744 гг.)
- Сент-Джеймс-Плейс, 16, Лондон, начало (1740-е гг.), Снесено в 1899–1900 гг.
- Дворец Отлендс , садовая постройка (около 1745 г.), снесена.
- Юстон Холл , Саффолк (1746 г.)
- Уэйкфилд Лодж, Нортгемптоншир (около 1748–1750 гг.)
- Храм Венеры, Стоу
- Храм достойных британцев, Стоу
- Храм древней добродетели, Стоу
- Холкхэм Холл, Северный фронт
- Холкхэм-холл, Мраморный зал
- Обелиск, Холкхэм-холл
- Триумфальная арка, Холкхэм-холл
- Бадминтон Хаус
- Вустер Лодж, Дом Бадминтона
- Чизвик Хаус, Галерея
- Купол салона, Chiswick House
- Салон, Чизвик Хаус
- Спальня, Дом Чизвик
- Стол Чизвик Хаус
- Дом Чизвик, потолок Синей бархатной комнаты
- Сады Чизвик-хауса
- Сады Чизвик-хауса
- Сады Чизвик-хауса
- Рушем Каскад
- Eyecatcher, Рушам
- «Пренесте», Рушам
- Конюшня Хоутон Холл
- Храм, Дом Шовера
- Темпл, Юстон-Парк
- Девонширский дом, Лондон
Общественные здания и королевские комиссии
[ редактировать ]- Церковь Сан Джулиано дей Фьямминги , расписной потолок (около 1717 г.)
- Йоркский собор , мраморный тротуар (1731–1735 гг.)
- Королевские конюшни (1731–33), снесены в 1830 г.
- Королевская государственная баржа (1732 г.)
- Дворец Хэмптон-Корт , ворота в Часовой двор и покои герцога Камберлендского (1732 г.)
- Кенсингтонский дворец , интерьеры, включая Купольный зал, несколько фресок и расписные потолки (1733–1735 гг.)
- бывшее здание Казначейства Уайтхолл (1733–1737 гг.)
- Дворец Сент-Джеймс , библиотека (1736–37), снесены.
- Вестминстер-холл , готическая ширма, закрывающая суды (1738–39), снесена около 1825 г.
- Йоркский собор, готическая кафедра и мебель для хора (1741 г.), сняты.
- Глостерский собор , готическая ширма для хора (1741 г.), снята в 1820 г.
- Конная гвардия (1750–59)
- Расписной потолок церкви Сан Джулиано дей Фьямминги Рим, Апофеоз Святого Юлиана 1717 г.
- Королевские конюшни
- Конная гвардия
- Конная гвардия
- Конная гвардия
- План, Конная гвардия
- Парад конной гвардии, Казначейство Кента — каменное здание сразу за зданием конной гвардии.
- Бывшее здание казначейства, слева
- Ворота (справа), Часовой двор, дворец Хэмптон-Корт
- Купольный зал Кенсингтонского дворца
- Купольный зал Кенсингтонского дворца
- расписной потолок, Зал Присутствия, Кенсингтонский дворец
- фреска и потолок, Большая лестница, Кенсингтонский дворец
- Вестминстер-холл с установленным экраном Кента
- Хор York Minster демонстрирует черно-белый мраморный пол Кента.
Церковные мемориалы
[ редактировать ]- Честерский собор Джону и Томасу Уэйнрайтам
- Часовня леди Генриха VII Джорджу Монку, 1-му герцогу Альбемарлю (1730 г.)
- Йоркский собор Томасу Уотсону Вентворту (1731 г.)
- Вестминстерское аббатство сэру Исааку Ньютону , скульптура Джона Майкла Рисбрака (1731 г.)
- Церковь Кирторпа Томасу и Кэтрин Стрингер (1731–1732 гг.)
- дворца Бленхейм Часовня , посвященная Джону Черчиллю, 1-му герцогу Мальборо , скульптура Джона Майкла Рисбрака (1733 г.)
- Вестминстерское аббатство Джеймсу Стэнхоупу, 1-му графу Стэнхоупу (1733 г.)
- Вестминстерское аббатство Уильяму Шекспиру , скульптура Питера Шимейкера (1740 г.)
- Эшби-де-ла-Зуш Теофилу Гастингсу, девятому графу Хантингдону (1746 г.)
- Часовня, дворец Бленхейм, гробница Мальборо справа
- Мемориал сэра Исаака Ньютона, Вестминстерское аббатство
- Уголок поэтов Вестминстерского аббатства с мемориалом Шекспиру.
В популярной культуре
[ редактировать ]В первом эпизоде телесериала «Джентльмены» (сериал, 2024 г.) его философия упоминается как «примирение дикого с утонченным».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харрис, Джон (сентябрь 2004 г.). «Кент, Уильям (род. 1686, ум. 1748)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15424 . Проверено 22 июля 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Нив, Сьюзен и Дэвид (1996). «Ранняя жизнь Уильяма Кента» . Журнал «Грузинская группа», том VI, 1996 год . Грузинская группа . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ См. М. И. Уилсон, 1984, стр. 5.
- ^ См. М. И. Уилсон, 1984, стр. 9–10.
- ↑ Официальный сайт церкви Святого Юлиана Фламандского. Архивировано 25 мая 2009 г. в Wayback Machine (на голландском языке).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клегг, 1995. с. 46
- ^ Керл, Дж. С. (ред.), Оксфордский словарь архитектуры , Oxford University Press (1999), ISBN 0-19-280017-5 .
- ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc. , Палладио и британско-американский палладианизм
- ^ Сикка, Чинция Мария, (1986) «О римских источниках Уильяма Кента», История архитектуры , том. 29, 1986, стр. 134–147.
- ^ Морель, Тьерри (2013). «Возвращение к Хоутону: Введение». Возвращение к Хоутону . Королевская академия художеств. п. 36.
- ^ Историческая Англия . «Местоположение Уимборн-Хаус, 22, Арлингтон-стрит, SW1 (1066498)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Клегг, 1995. с. 47
- ^ Ротерхэм, Ян Д. (2013). Деревья, лесные ландшафты и пасущиеся животные: европейский взгляд на лесные массивы и выпасаемые деревья . Оксон: Рутледж. п. 387. ИСБН 978-0415626118 .
- ^ «Развитие английского сада» . Государственный университет Колорадо . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Оуэн, Джейн (21 марта 2014 г.). «Английская пейзажная революция Уильяма Кента в Рушеме» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Ригли, Ричард (2014). Фланёр за рубежом: исторические и международные перспективы . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1443860161 .
- ^ Историческая Англия. «Дом Бадминтона (1320832)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Историческая Англия. «Вустер Лодж до Бадминтон-парка, с боковыми стенами квадранта и конечными павильонами (1153252)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Чейни, Эдвард (2000) Эволюция Гранд-тура: англо-итальянские культурные связи со времен Возрождения , 2-е изд., 2000 г. https://books.google.com/books/about/The_evolution_of_the_grand_tour.html?id=rYB_HYPsa8gC
- Клегг, Джиллиан (1995). Чисвик Прошлое . Исторические публикации.
- Колвин, Ховард, (1995) Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 гг . 3-е изд., 1995, св "Кент, Уильям"
- Хант, Джон Диксон (1986; 1996) Сад и роща: сад итальянского Возрождения в английском воображении, 1600–1750 , Лондон, Дент; Лондон и Филадельфия. ISBN 0-460-04681-0
- Хант, Джон Диксон, (1987) Уильям Кент, дизайнер ландшафтного сада: оценка и каталог его проектов . Лондон, Цвеммер.
- Журден, М., (1948) Работы Уильяма Кента: художника, живописца, дизайнера и садовника . Лондон, Деревенская жизнь.
- Моул, Тимоти , (2006) Уильям Кент: архитектор, дизайнер, оппортунист . Лондон, Джонатан Кейп.
- Ньютон Н. (1971) Дизайн земли . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета .
- Росс, Дэвид, (2000) Уильям Кент . Британия Экспресс, 1–2. Получено 26 сентября 2004 г. с сайта britainexpress.com.
- Роджерс, Э. (2001) Ландшафтный дизайн – история культуры и архитектуры . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- Сикка, Чинция Мария, (1986) «О римских источниках Уильяма Кента», История архитектуры , том. 29, 1986, стр. 134–147.
- Уилсон, Майкл И. (1984) Уильям Кент: архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748 . Лондон, Бостон, Мельбурн и Хенли, Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9983-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амхерст, Алисия (1896). История садоводства в Англии (2-е изд.). Лондон: Б. Куоритч – через Haithi Trust.
- Бломфилд, сэр Ф. Реджинальд; Томас, Иниго, иллюстратор (1972) [1901]. Формальный сад в Англии, 3-е изд . Нью-Йорк: Макмиллан и Ко.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Клиффорд, Дерек (1967). История садового дизайна (2-е изд.). Нью-Йорк: Прегер.
- Готейн, Мария-Луиза Шретер (1863–1931) ; Райт, Уолтер П. (1864–1940); Арчер-Хинд, Лаура; Коллекция Олдена Хопкинса (1928) [1910]. История садового искусства . Том. 2. Лондон и Торонто, Нью-Йорк: Дж. М. Дент; 1928 Даттон. ISBN 978-3-424-00935-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: numeric names: authors list (link) 945 pages Publisher: Hacker Art Books; Facsimile edition (June 1972) ISBN 0-87817-008-1 ; ISBN 978-0-87817-008-1 . - Готейн, Мари. История садового искусства . Мюнхен: Дидерихс, 1988. ISBN 978-3-424-00935-4 .
- Хэдфилд, Майлз (1960). Садоводство в Британии . Ньютон, Массачусетс: Коннектикут Бранфорд.
- Хасси, Кристофер (1967). Английские сады и пейзажи, 1700–1750 гг . Деревенская жизнь .
- Хайамс, Эдвард С.; Смит, Эдвин, фотографии (1964). Английский сад . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Английские архитекторы XVIII века.
- Английские ландшафтные архитекторы
- Английские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Английские дизайнеры мебели
- Главные художники в обычном стиле
- Люди из Бридлингтона
- 1685 рождений
- 1748 смертей
- Британские архитекторы-неоклассики
- Портреты Уильяма Шекспира
- Архитекторы из Йоркшира
- Пионеры устойчивого транспорта
- Английские дизайнеры ландшафтного сада