Уильям Айкман (художник)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |


Уильям Айкман (24 октября 1682 — 7 июня 1731) — шотландский художник.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Айкман был сыном Уильяма Айкмана из Кэрни. Его отец намеревался, чтобы он следовал закону, и дал ему образование, соответствующее этим взглядам; но сильное пристрастие сына к изобразительному искусству побудило его посвятить себя одной только живописи. Поэзию, живопись и музыку справедливо назвали родственными искусствами. Г-н Айкман любил поэзию; и особенно восхищался теми непринужденными мелодиями, которые, исходя из сердца, рассчитаны на то, чтобы затронуть близкие по духу чувства сочувствующих умов. Именно эта склонность так горячо привязала его к Аллану Рамзи , дорическому барду Шотландии. Хотя мистер Айкман был моложе Рамзи, во время учебы в колледже он завязал с ним близкое знакомство, которое составляло главную часть его счастья в то время и о котором он всегда носил самые нежные воспоминания. Это была та самая тонкая склонность ума, которая в будущий период его жизни так горячо привязала его к Томсону, который тогда еще неизвестный и незащищенный, нуждался в нем и получил самое теплое покровительство Айкмана; который, возможно, считал одним из самых счастливых событий в своей жизни то, что ему удалось представить этого молодого поэта природы сэру Роберту Уолполу , который желал, чтобы его считали покровителем гения, а также Арбетноту, Свифту, Поупу, Гею и другим прекрасным духам того блестящего периода. Томсон никогда не мог забыть этой доброты; и когда он имел несчастье слишком рано потерять этого теплого друга и доброго защитника, он оплакивал потерю в стихах, отличавшихся справедливостью мысли и искренним пафосом выражения.

Г-н Айкман, продолжая свое обучение в течение некоторого времени в Британии , обнаружил, что для его завершения необходимо поехать в Италию , чтобы сформировать свой вкус к прекрасным моделям античности, которые только там можно найти в изобилии. И поскольку он понял, что профессия, которой он должен был следовать, не могла позволить ему должным образом управлять своим отцовским поместьем, расположенным в отдаленном месте недалеко от Арброата , в графстве Форфар в Шотландии, он счел целесообразным продать его и поселить всю семью. требует от него, чтобы он мог иметь полную свободу продолжать учебу. [ 1 ] В 1707 году он отправился в Италию и, прожив в основном в Риме в течение трех лет, получив инструкции и завязав знакомство с ведущими художниками того периода, он решил удовлетворить свое любопытство, отправившись в Турцию . Сначала он отправился в Стамбул (тогда известный как Константинополь), а оттуда в Смирну . Там он познакомился со всеми британскими господами фабрики; которые хотели, чтобы он оставил карандаш и присоединился к ним в торговле с Турцией; но, поскольку этот план не осуществился, он снова отправился в Рим и продолжил там свои прежние исследования до 1712 года, когда он вернулся в свою родную страну: теперь он какое-то время занимался своей профессией живописи, вызывая аплодисменты немногих проницательных; хотя публика, слишком бедная в тот период, чтобы иметь возможность покупать ценные картины, не могла должным образом поддержать его высшие заслуги Джона, герцога Аргайлского , который в равной степени восхищался художником и уважал этого человека, сожалея, что такие таланты должны быть потеряны, в конце концов уговорил г-на Айкмана переехать со всей семьей в Лондон в 1723 году, полагая, что это единственный театр в Британии, где его таланты могут быть должным образом продемонстрированы. Под эгидой этого дворянина он сформировал привычку близкого общения с первыми художниками, особенно с сэром Годфри Неллером , чьи исследования и склад ума были очень близки его собственным.
В этом обществе он вскоре стал известен и пользовался покровительством людей первого ранга, и со многими из них он был известен или был близок; особенно граф Берлингтон , столь известный своим вкусом в изобразительном искусстве, особенно в архитектуре. Для него он написал, среди прочего, большую картину королевской семьи Англии: в среднем отделении изображены все младшие ветви семьи на очень большом холсте, а с одной стороны над дверью - полудлина ее величества королевы. Кэролайн ; изображение короля должно было заполнить нишу напротив него, но смерть г-на Айкмана произошла до того, как оно было начато, место для него осталось пустым. Эта картина попала во владение герцога Девонширского , чей отец женился на леди Мэри Бойл, дочери и единственном ребенке графа Берлингтона.
У Айкмана была важная личная библиотека, в которой он использовал гравированный гербовый экслибрис. [ 2 ]
К концу своей жизни он написал много других картин людей первого ранга и моды в Англии. В Бликлинге в Норфолке , резиденции Хобарта, графа Бакингемшира , хранится великое множество полнометражных картин мистера Айкмана; дворян, джентльменов и дам, родственников и друзей графа. Вместе с вышеупомянутой королевской семьей это были его последние работы; и лишь немногие из них он написал в Лондоне. Он умер 7 июня 1731 года.
Искусство
[ редактировать ]
В своем стиле живописи г-н Айкман, кажется, стремился подражать природе в ее приятной простоте: его свет мягкий, тени мягкие, а колорит мягкий и гармоничный. В его прикосновениях нет ни силы, ни резкости Рубенса; и, похоже, он, как Рейнольдс, никогда не стремился украсить свои портреты элегантностью и грацией. Его ум, спокойный и безмятежный, скорее радовался блужданию с Томсоном по очаровательным полям Темпе, чем разрывался вместе с Микеланджело в более грубых сценах ужасного и возвышенного. Его композиции отличаются скорее безмятежным спокойствием и легкостью, чем поразительным блеском эффекта: и его портреты легче принять за портреты Кнеллера, чем за портреты любого другого выдающегося художника; не только из-за общего сходства платьев того времени, поскольку они были современниками, но и из-за манеры работы, сходства и неяркой мягкости их оттенков.
Несколько портретов, написанных г-ном Айкманом в Шотландии, находились во владении герцога Аргайла , герцога Гамильтона и других. также находился портрет Айкмана В галерее великого герцога Тосканы , написанный им самим; и еще один такой же во владении его дочери, миссис Форбс, в Эдинбурге, единственный сын которой представлял семью Айкмана.
Источники
[ редактировать ]- ^ Скиннер, Бэзил (1966), Шотландцы в Италии в 18 веке , Национальные галереи Шотландии , стр. 25
- ^ «Уильям Эйкман 1682–1731 — Владельцы книг в Интернете» . www.bookowners.online . Проверено 17 сентября 2022 г.
- В эту статью включен текст Чалмерса, Александра. « Айкман, Уильям , Общий биографический словарь: содержащий исторический и критический отчет о жизни и сочинениях самых выдающихся людей в каждой нации; особенно британцев и ирландцев; от самых ранних отчетов до настоящего времени ». новое изд. обр. и энл. Лондон: Николс [и др.], 1812–1817. 32 тома.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберс, Роберт ; Томсон, Томас Нэпьер (1857). . Биографический словарь выдающихся шотландцев . Том. 1. Глазго: Блэки и сын. стр. 38–41 – через Wikisource .
- Макмиллан, Дункан (1984), Шотландская живопись: от Рамзи до Реберна , в Паркер, Джеффри (редактор), Cencrastus № 17, лето 1984, стр. 25–29, ISSN 0264-0856