Джеймс Гиббс
Джеймс Гиббс | |
---|---|
![]() Джеймс Гиббс с призрачным видом на свою камеру Рэдклиффа , около 1750 года, автор Андреа Сольди. | |
Рожденный | |
Умер | Лондон, Англия, Королевство Великобритании | 5 августа 1754 г.
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Маришальский колледж Абердинского университета |
Занятие | Архитектор |
Здания | Сенатский дом Камера Рэдклиффа Святой Мартин в полях Сент-Мэри-ле-Странд Дитчли Парк |

Джеймс Гиббс (23 декабря 1682 — 5 августа 1754) — шотландский архитектор. Он родился в Абердине , получил образование архитектора в Риме и практиковал в основном в Англии. Он является важной фигурой, чья работа охватывала переход от английской архитектуры барокко к грузинской архитектуре, находящейся под сильным влиянием Андреа Палладио . Среди его наиболее важных работ — церковь Святого Мартина в полях (на Трафальгарской площади ), цилиндрическая куполообразная камера Рэдклиффа в Оксфордском университете и здание Сената в Кембриджском университете .
Гиббс в частном порядке был католиком и тори . Из-за этого и из-за своего возраста он имел несколько отдаленное отношение к палладианскому движению, которое стало доминировать в английской архитектуре на протяжении его карьеры. Палладианцы были в основном вигами во главе с лордом Берлингтоном и Коленом Кэмпбеллом , шотландцем, который начал соперничать с Гиббсом. Профессиональное итальянское образование Гиббса под руководством мастера барокко Карло Фонтаны также отличало его от палладианской школы. [1] Однако, несмотря на то, что он был немодным, он приобрел ряд покровителей и клиентов Тори и приобрел огромное влияние благодаря своим опубликованным работам, которые стали популярными как сборники образцов архитектуры. Об этом влиянии свидетельствует название окантовки дверей и окон Гиббса , которое, конечно, не он изобретал.
Его архитектурный стиль действительно включал в себя элементы Палладио, а также формы итальянского барокко и Иниго Джонса (1573–1652), но наибольшее влияние на него оказали работы сэра Кристофера Рена (1632–1723), который был одним из первых сторонников Гиббса. В целом Гиббс был человеком, сформировавшим свой собственный стиль независимо от современной моды. Историк архитектуры Джон Саммерсон описывает свою работу как реализацию архитектурных идей Рена, которые не получили полного развития в его собственных зданиях. [2] Несмотря на влияние своих книг, Гиббс, как стилистический аутсайдер, мало повлиял на более позднее направление британской архитектуры, в котором произошел подъем неоклассицизма вскоре после его смерти .
Биография
[ редактировать ]Происхождение и образование
[ редактировать ]Джеймс Гиббс родился 23 декабря 1682 года в Фиттисмире, Абердин . [3] Шотландия , младший сын Патрика Гиббса, торговца, и его второй жены Энн (урожденной Гордон). Семья была католической ; был сводный брат Уильям от первого брака Патрика с Изабель (урожденной Фаркуар). [4] Гиббс получил образование в Абердинской гимназии и колледже Маришаль . [5] После смерти родителей он уехал в 1700 году погостить к родственникам в Голландию . [5] Позже он путешествовал по Европе, посетив Фландрию , Францию, Швейцарию и Германию. Некоторое время спустя он уехал в Рим, путешествуя через Францию. 12 октября 1703 года он зарегистрировался студентом Шотландского колледжа . [6] Он хотел бы получить католическое священство, но передумал. [6] К концу 1704 года он изучал архитектуру у Карло Фонтаны ; [7] его также преподавал Пьетро Франческо Гарроли, профессор перспективы Академии Сан-Лука . [8] Находясь в Риме, Гиббс встретил Джона Персеваля, 1-го графа Эгмонта , который пытался убедить его переехать в Ирландию. [8] Он переехал в Лондон в ноябре 1708 года; [8] его возвращение, вероятно, было связано с неизлечимой болезнью его сводного брата Уильяма, который умер до того, как Джеймс достиг Британии. [9]
Карьера
[ редактировать ]Все еще намереваясь принять предложение о работе в Ирландии, во время пребывания за границей он подружился с Джоном Эрскином, графом Марским . Граф убедил Гиббса остаться в Лондоне, предложив ему первый заказ на перестройку его дома в Уайтхолле . [8] Примерно в это же время он встретил Эдварда Харли, 2-го графа Оксфорда и графа Мортимера , который стал бы влиятельным покровителем и другом (позже Гиббс перестроил дом графа в Уимпол-холле ) и Джеймса Бриджеса, 1-го герцога Чандоса (для которого он был одним из архитекторов, работавших в Пушках с 1715 по 1719 год [10] ). Гиббс был одним из шестидесяти членов-основателей Годфри Неллера , основанной в 1711 году. Академии живописи [11] В августе 1713 года Гиббс обнаружил, что Уильям Дикинсон уходит с поста архитектора из Комиссии по строительству пятидесяти новых церквей ; в состав комиссаров входили сэр Кристофер Рен, сэр Джон Ванбру и Томас Арчер . При поддержке, среди прочего, графа Мара и сэра Кристофера Рена, Гиббс был назначен архитектором комиссии 18 ноября 1713 года. [12] где он работал бы с Николасом Хоксмуром , своим коллегой-архитектором по комиссии. Но сочетание событий привело к тому, что Гиббс был лишен своего места в качестве архитектора комиссии к декабрю 1715 года: королева Анна умерла, и правительство вигов заменило тори; и провал якобитского восстания 1715 года , поддержанного графом Маром, были всеми факторами. [12] Тем не менее, ему удалось завершить одну церковь, Св. Марии ле Стрэнд , которую он описал как «первое общественное (так в оригинале) здание, в котором я работал после моего прибытия из Италии; которое, поскольку оно было расположено в очень общественном месте, комиссары... не пожалел денег на украшение». [12] 18 декабря 1716 года Гиббс вступил в «Клуб Вандикса» ( так в оригинале ), также называемый Клубом Святого Луки, что означает «Виртуозы Лондона». Среди коллег-архитекторов, которые были членами, были Уильям Кент и Уильям Талман ; Среди других известных членов, с которыми Гиббс позже работал, были дизайнер садов Чарльз Бриджман и скульптор Джон Майкл Рисбрак , который создал многие мемориалы, спроектированные Гиббсом. [13] В марте 1721 года Чарльз Бриджмен, Джеймс Торнхилл , Джон Вуттон и Гиббс вместе путешествовали из Лондона в Уимпол-холл, где все они работали на Эдварда Харли, графа Оксфорда; Торнхилл вспоминал, что они пили за здоровье Харли «снова и снова, как в наши гражданские, так и в вакханальные часы» и говорили «о строительстве, картинах и, возможно, о конце политики или религии». [14]

В 1720 году Гиббса вместе с другими архитекторами пригласили принять участие в конкурсе на проект новой церкви взамен ветхой церкви Святого Мартина в полях . Он победил и 24 ноября 1720 г. был назначен архитектором новой церкви. [15] которое должно было стать его самым известным зданием. Гораций Уолпол описал Гиббса примерно в 1720 году как «самого модного архитектора». [16] В 1720 году ректор Королевского колледжа в Кембридже обратился к Гиббсу с предложением завершить обучение в колледже. Схема состояла из трех зданий, все высотой 53 фута (16 м), образующих двор размером 240 на 282 фута (73 на 86 м) к югу от часовни. В конце концов, с 1721 по 1724 год был построен только западный блок, здание Fellows' Building длиной 236 футов (72 м); восточное здание Товарищей было бы идентичным, а южное здание имело бы большой восьмистильный коринфский портик длиной 236 футов (72 м), в котором находились бы большая столовая, ложа провоста и офисы. [17] 11 декабря 1721 года Эдвард Лэни, один из синдиков Кембриджского университета , поблагодарил Эдварда Харли, графа Оксфорда за то, что он прислал «проект мистера Гиббса для нашего здания. Я планирую предложить его синдикам, как только они встретятся... у меня недостаточно навыков, чтобы судить об этом». [18] Речь шла о проекте нового центрального здания университета, в котором разместится библиотека, здание Сената, консистория и ЗАГС. Гиббс создал второй более крупный проект в 1722 году, состоящий из здания во внутреннем дворе с двумя выступающими на восток крыльями размером 189 на 118 футов (58 на 36 м). [18] Работы над зданием начались в ноябре 1722 года, но в итоге было построено только здание Сената размером 110 на 50 футов (34 на 15 м), северное из двух восточных крыльев. Оно было закончено в 1730 году.
К 1723 году Гиббс был достаточно богат, чтобы открыть счет в банке Драммондс , баланс которого за первый год составил 1055 фунтов стерлингов 11 шиллингов 4 пенса. [19] В 1723 году Гиббс также был назначен управляющим больницы Святого Варфоломея ; [20] Среди других губернаторов были коллеги-архитекторы Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон и Джордж Дэнс Старший . 1 августа 1728 г. было решено восстановить госпиталь. [20] Гиббс предложил свои услуги бесплатно и спроектировал четырехугольник размером 200 на 160 футов (61 на 49 м) из четырех почти идентичных простых блоков. В марте 1726 года Гиббс стал членом Лондонского общества антикваров . [21] а в 1727 году ему была присвоена единственная государственная должность, которую он когда-либо занимал, — архитектор артиллерийского вооружения. [21] который он хранил всю жизнь. Он получил его благодаря Джону Кэмпбеллу, 2-му герцогу Аргайл , который был главнокомандующим артиллерийским вооружением и в 1729 году был избран в Королевское общество . [21] Одним из самых серьезных разочарований в карьере Гиббса была его неспособность выиграть заказ на строительство особняка в Лондоне . На строительство здания было проведено два конкурса, в обоих из которых он участвовал - первый в 1728 году и второй в 1735 году; в конце концов Джордж Дэнс Старший . комиссию выиграл [22] В 1735 году Гэвин Гамильтон написал «Разговор о виртуозе…» в Kings Arms , групповой портрет, в который вошли Майкл Даль , Джордж Вертью , Джон Вуттон , Гиббс и Рисбрак, а также другие художники, которые сыграли важную роль в привнесении стиля рококо в английский язык. дизайн и интерьеры. [23] После смерти в 1736 году Николаса Хоксмура, который был архитектором камеры Рэдклиффа , 4 марта 1737 года на его место был назначен Гиббс. [24] Камера Рэдклиффа была закончена к 19 мая 1749 года. [25] Гиббс был награжден Оксфордским университетом почетной степенью магистра искусств в 1749 году в знак признания завершения создания камеры Рэдклиффа. [4]
Коллекции
[ редактировать ]Список из почти 700 книг его библиотеки хранится в Бодлианской библиотеке . [26] Хотя архитектура и связанные с ней ремесла составляли большую часть его книг, другие темы включали древность, монеты и геральдику; истории Англии, Шотландии, Рима и других стран; литература, включая произведения Александра Поупа , Джонатана Свифта , Даниэля Дефо и Мэтью Прайора ; путеводители, включая Египет, Южные моря, Россию, Венгрию, Лапландию, Вирджинию, Цейлон и Абиссинию; миссионерские путешествия, включая Китай, Формозу, Гвинею, Борнео и Ост-Индию; книги по религии, включая как англиканские, так и римско-католические произведения; и даже кулинарные книги. Наиболее значительными архитектурными произведениями были Винченцо Скамоцци » «Идея универсальной архитектуры , Себастьяно Серлио » «Сетте Libri d’Architettura , Доменико Фонтаны « Перевозка обелиска Ватикана и фабрики Систо V» , «Колен Кэмпбелл ». Витрувий Британик , Леони Джакомо «Архитектура А. Палладио» в четырех книгах , Уильяма Кента и «Проекты Иниго Джонса» « Роберта Вуда . » Руины Пальмиры . Также известно, что Гиббсу принадлежало не менее 117 картин, включая работы Каналетто , Джованни Паоло Панини , Себастьяно Риччи , Антуана Ватто и Виллема ван де Вельде Младшего . [27] Скульптуры, принадлежащие Гиббсу, включали бюст Флоры работы Франсуа Жирардона , бюст Мэтью Прайора Антуана Койсевокса и бюсты Александра Поупа и Гиббса Рисбрака. [27]
Смерть и воля
[ редактировать ]

К 1743 году Гиббса, который любил вино и еду, описывали как «тучного». [28] В июне 1749 года Гиббс отправился в курортный город Экс -ла-Шапель на лечение : он долго страдал от камней в почках , похудел и страдал от болей. Он оставался до сентября, а затем вернулся в Лондон. [29] Гиббс никогда не был женат. [30] Он умер в своем лондонском доме на углу Уимпол-стрит и Генриетта-стрит 5 августа 1754 года и был похоронен в приходской церкви Сент-Мэрилебон была установлена скромная , а на стене табличка с такой надписью: [31] [а]
Под щелокой останки ДЖЕЙМСА
ГИББС, эсквайр. чьи навыки в архитектуре
появляется также в его печатных произведениях
как и Строения, которыми он руководил,
Среди прочего наследия и благотворительности
Он оставил сто фунтов навстречу
Расширение этой церкви
Он умер в августе. 5-й. 1754.
71 год.
В своем завещании, составленном 9 мая 1754 года, Гиббс оставил 1000 фунтов стерлингов, свою тарелку и три дома в Мэрилебоне лорду Эрскину в благодарность за благосклонность своего отца, покойного графа Мара. Дальнейшие завещания включали 1400 фунтов стерлингов и два дома в Мэрилебоне и Аргайлле. Земля Вестминстера Джону Шервину из Сохо плюс 100 фунтов стерлингов, которые будут переданы на благотворительность по выбору дочери Шервина, Роберту Принглу из Клифтона дом на Кавендиш-сквер и 400 фунтов стерлингов, а также Космо Александру (1724–1772), шотландскому художнику «Мой дом, в котором я живу». со всей [sic] его мебелью в том виде, в котором она стоит, с картинами, бустоами [sic] и т. д.». Дальнейшие завещания по 100 фунтов стерлингов были переданы Уильяму Томасу, доктору Уильяму Кингу , больнице Святого Варфоломея и больнице для подкидышей . Попечителям камеры Рэдклиффа были переданы «все мои печатные книги, книги по архитектуре, книги гравюр и чертежей, карты и пара глобусов в кожаных обложках, которые нужно было разместить… в библиотеке… архитектором которой я был. ..рядом с моим Бусто». [33]

Архитектура
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Мар включил имя Гиббса в список архитекторов, которые будут отвечать за новые церкви, которые будут построены Комиссией по строительству пятидесяти новых церквей , и в 1713 году он был назначен одним из двух геодезистов Комиссии (современный термин для архитектора), наряду с Николас Хоксмур . Он занимал этот пост в течение двух лет, пока его не вытеснили виги из-за его симпатий к тори, и его заменил Джон Джеймс . [34] Во время своего пребывания в должности он завершил свой первый важный заказ - церковь Святой Марии ле Стрэнд (1714–1717 гг.) В Вестминстере . Предыдущий проект был подготовлен в стиле барокко английским архитектором Томасом Арчером , который Гиббс разработал в стиле итальянского маньеризма под влиянием Палаццо Бранконио дель Аквила в Риме, приписываемого Рафаэлю , а также с включением элементов Рена. [35] Такое сильное итальянское влияние не нравилось вигам, которые теперь взяли на себя политический контроль после прихода на престол короля Георга I в 1714 году, что привело к увольнению Гиббса и заставило его изменить иностранное влияние в своей работе. [36] Книга Колена Кэмпбелла «Витрувий Британник» (1715 г.), пропагандирующая палладианский стиль, также содержит неблагоприятные комментарии в отношении Карло Фонтаны и Святой Марии ле Стрэнд. [36] Кэмпбелл заменил Гиббса на посту архитектора Берлингтон-хауса примерно в 1717 году, где последний спроектировал офисы и колоннады для молодого лорда Берлингтона.

Другие ранние проекты включают дом Кэннонс в Миддлсексе (1716–1720 гг.) для Джеймса Бриджеса, 1-го герцога Чандоса , и башню Рена Святого Климента Дейнса (1719 г.). [37] В Твикенхэме он спроектировал павильон в Орлеанском доме , названный «Восьмиугольной комнатой», для шотландского покровителя Джеймса Джонстона (1655–1737), бывшего государственного секретаря Шотландии, около 1720 года. [38] Это единственная сохранившаяся часть дома и территории.
Загородные дома
[ редактировать ]Зрелый стиль Гиббса проявляется в начале 1720-х годов, когда в Дитчли , Оксфордшир (1720–1722 гг.), был построен дом Джорджа Ли, 2-го графа Личфилда . Это символизирует его консервативную домашнюю манеру поведения, которая мало менялась на протяжении всей его карьеры. [39] Другие его дома включают Садбрук-Лодж , Петершем (1728 г.), для герцога Аргайла , работы в Уимпол-холле , Кембриджшир, для Эдварда Харли, 2-го графа Оксфорда и графа Мортимера , Патшулл-холл , Стаффордшир (1730 г.) для сэра Джона Эстли и модификации Колена Кэмпбелла проектов в Хоутон-холле в Норфолке. Гиббс также завершил строительство Готического храма (1741–1748 гг.), треугольной глупости в Стоу , Бакингемшир, который теперь является одним из объектов недвижимости, арендованных и обслуживаемых Landmark Trust . Другие садовые постройки в Стоу включают пару «Павильонов бойкота», которые были изменены Джованни Баттиста Борра в 1754 году, чтобы заменить пирамидальные каменные крыши на более традиционные купола. [40]
Церкви
[ редактировать ]Гиббс спроектировал одну церковь для Комиссии по строительству пятидесяти новых церквей , Св. Марии-ле-Странд . Строительство началось в 1714 году и было завершено к 1717 году. Между 1721 и 1726 годами Гиббс спроектировал свою самую важную и влиятельную работу — церковь Святого Мартина в полях , расположенную на Трафальгарской площади в Лондоне. Первоначальный радикальный проект комиссии Гиббса представлял собой круглую церковь, заимствованную из проекта Андреа Поццо ; его иллюстрация в книге Гиббса оказала влияние на несколько адаптаций неоклассических архитекторов . [41] Комиссия отклонила это предложение, и Гиббс разработал нынешнюю прямоугольную конструкцию. Планировка и детализация здания во многом обязаны Рену, в частности церкви Святого Джеймса на Пикадилли . [42] Однако нововведением Гиббса в соборе Святого Мартина было размещение шпиля в центре, за фронтоном . [43] Напротив, шпили Рена обычно располагались рядом с церковью, а не внутри стен. Это кажущееся несоответствие в то время подверглось критике. [43] но церковь Святого Мартина в полях, тем не менее, стала образцом церковных зданий, особенно для англиканского богослужения, по всей Великобритании и во всем мире. [41]
В то же время Гиббс спроектировал часовню для Роберта Харли, 1-го графа Оксфорда и графа Мортимера , ныне известного как Святой Петр, на Вир-стрит (1721–24). [39] В 1725 году он спроектировал собор Всех Святых в Дерби , ныне собор Дерби , по аналогии с собором Святого Мартина, хотя в Дерби был сохранен первоначальный готический шпиль. [43] Гиббс, первый британский архитектор, сделавший это, [44] создал многочисленные проекты погребальных памятников, часто сотрудничая со скульптором Михаэлем Рисбраком . поручил Гиббсу В 1733 году лорд Фоули адаптировать часовню из Кэннонс-хауса в приходскую церковь в Грейт-Уитли . [45]
Больница Святого Варфоломея
[ редактировать ]
В 1723 году Гиббс был назначен управляющим больницы Святого Варфоломея . [46] в результате чего ему было поручено перепроектировать больницу. В 1728 году он создал конструкцию из четырех почти одинаковых блоков площадью 200 на 160 футов (61 на 49 м); он оказал свои услуги бесплатно. [47] Первый блок, который будет построен, северный, административный блок, был построен 9 июня 1730 года с использованием камня для ванн (он будет использоваться для всех блоков). Он был закончен в 1732 году и содержит Большой зал и главную лестницу, стены которой покрыты фресками Уильяма Хогарта , изображающими Христа, исцеляющего больных у купальни Вифезда , и притчу о добром самаритянине . Остальные блоки содержали варды. Южный блок строился с 1735 по 1740 год (снесен в 1937 году). западный блок строился с 1743 по 1753 год; оно было отложено из-за войны за австрийское наследство . Восточный блок был построен в 1758–1768 годах по проекту Гиббса.
Университеты
[ редактировать ]
Гиббс работал в Оксфордском и Кембриджском университетах. он разделяет заслугу Вместе с Джеймсом Берроу в проектировании здания Сената в Кембридже. [48] Здание стипендиатов Королевского колледжа (1724–1730 гг.) Полностью его работа. Простая композиция, похожая по стилю на его дома, здание оживляется центральной особенностью, включающей арку внутри дорического портала и окно Диоклетиана , все под фронтоном. Эта маньеристская композиция из черт Рена и Палладио является примером более авантюрного итальянского стиля Гиббса. [43]
Еще более смелой была последняя крупная работа Гиббса — « Камера Рэдклиффа» ( в Оксфорде 1739–1749). Круглое здание библиотеки впервые было запланировано Хоксмуром примерно в 1715 году, но в то время ничего не было сделано. Где-то до 1736 года Хоксмур и Гиббс представили новые конструкции, причем предпочтение отдавалось прямоугольному дизайну последнего. Однако Гиббс отказался от этого плана в пользу кругового плана, который основывался на схеме Хоксмура 1715 года, хотя и сильно отличался в деталях. [49] В дизайне Гиббса он вернулся к своим итальянским маньеристским источникам и, в частности, демонстрирует влияние Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции (1681 г.) работы Бальдассара Лонгены . В здании наблюдаются неожиданные вертикальные связи: например, ребра купола не совпадают с колоннами барабана, а лежат между ними, создавая ритмически сложную композицию. [49]

Опубликованные работы
[ редактировать ]Гиббс опубликовал первое издание «Книги архитектуры», содержащее проекты зданий и украшений , в 1728 году, посвященное одному из его покровителей Джону Кэмпбеллу, 2-му герцогу Аргайллу . Это был сборник его строительных проектов, как выполненных, так и нет, а также многочисленные рисунки украшений, включающие 150 гравированных пластин, охватывающих 380 различных рисунков. Он был первым британским архитектором, опубликовавшим книгу, посвященную его собственным проектам. [50] Основные иллюстрированные работы включают церковь Святого Мартина в полях (включая невыполненную версию с круглым нефом), церковь Святой Марии-ле-Странд, полные схемы Королевского колледжа Кембриджа и общественного здания (включая здание Сената) в Кембриджском университете, многочисленные проекты загородных домов среднего размера, садовых построек и причуд, обелисков и мемориальных колонн, церковных мемориалов и памятников, а также кованых изделий, каминов, оконных и дверных наличников, картушей (проектов) и урн. На первой странице введения значилось: «...такая работа, как эта, будет полезна тем джентльменам, которые могут заниматься строительством, особенно в отдаленных частях страны, где можно получить небольшую помощь для проектирования или вообще не получить ее вообще. '. Он был задуман как книга образцов как для архитекторов, так и для клиентов, и, по словам Джона Саммерсона, стал «вероятно, наиболее широко используемой книгой по архитектуре века не только по всей Великобритании, но и в американских колониях и Вест-Индии». ". [49] Например, Табличка 58 послужила источником вдохновения для фасада реки Маунт-Эйри, округ Ричмонд, Вирджиния , а также, возможно, для плана этажа Дрейтон-холла в округе Чарльстон, Южная Каролина. [51]
Другие опубликованные работы Гиббса включают «Правила рисования нескольких частей архитектуры» (1732 г.), в которых объясняется, как рисовать классические порядки и связанные с ними детали, и которые использовались вплоть до XIX века. [49] и Bibliotheca Radcliviana с подзаголовком «Краткое описание библиотеки Рэдклиффа в Оксфорде» (1747 г.) в честь камеры Рэдклиффа, включая список всех мастеров, задействованных в строительстве здания, а также двадцать одну пластину. [52] В 1752 году он опубликовал двухтомный перевод латинской книги De Rebus Emanuelis португальского епископа XVI века Херонимо Осорио да Фонсека; его английское название было «История португальцев во время правления Эмануэля» . Это книга по истории, в которой рассказывается о войнах, путешествиях из Африки в Китай (включая описания религиозных верований этих стран), а также о первоначальной колонизации Бразилии. [53]
Список архитектурных работ
[ редактировать ]В следующий список включены наиболее значительные работы Гиббса. [54]
Светские произведения
[ редактировать ]- Дом Сената , Кембриджский университет, 1721–30 гг.
- Королевский колледж, Кембридж , здание Fellows Building 1724–42, единственная завершенная часть предложенного Гиббсом восстановления колледжа.
- Оксфордский рынок, Мэрилебон , Лондон, 1726–1737 гг., Снесен в 1880–81 гг.
- Больница Святого Варфоломея , Смитфилд, Лондон, 1728–1768 гг., Восстановление средневековой, а затем и более поздней больницы, южный блок Гиббса снесен в 1937 г.
- Здание суда Мэрилебон, Мэрилебон , Лондон, 1729–1733 гг., Снесено в 1803–04 гг.
- Камера Рэдклиффа , Оксфордский университет, 1736–1749 гг.
- Хартфорда , 1737 г. (не казнена) Ратуша
- Библиотека Кодрингтона , Колледж Олл Соулс, Оксфорд , завершение интерьера после смерти архитектора Николаса Хоксмура , 1740–1750 гг.
- Колледж Святого Иоанна, Оксфорд , новый экран в зале, 1743 год.
- Рэдклифф Камера , Оксфордский университет
- Интерьер, Камера Рэдклиффа, Оксфордский университет
- Деталь фронтона здания Сената, Кембридж
- Восточный фасад, Здание стипендиатов, Королевский колледж, Кембридж
- Большой зал больницы Святого Варфоломея
- Лестница с фресками Хогарта, больница Святого Варфоломея
- Центр восточного блока, Больница Святого Варфоломея
Церковные произведения
[ редактировать ]- Сент-Мэри ле Стрэнд , Лондон, 1713–1724 гг.
- Шпиль, пристроенный к Кристофера Рена церкви Святого Климента Дейнса , Лондон, 1719–1721 гг.
- Святой Мартин в полях , Лондон, 1720–1727 гг.
- Часовня Мэрибон (ныне улица Святого Петра Вир, используется как офисы), Лондон, 1721–1724 гг.
- Церковь Святого Джайлса, Шипборн , Кент, 1722–1723 гг., Перестроена в 1880–81 гг.
- Церковь Святой Марии, Мейплтон, Дербишир , около 1723 г.
- Собор Дерби , бывший Всех Святых, Дерби, реконструкция существующей церкви, за исключением башни, 1723–1726 гг.
- Линкольнский собор , укрепление западных башен, 1725–26 гг.
- Святой Михаил и Всех Святых, Грейт-Уитли , Вустершир, с использованием украшения и фурнитуры из часовни в Кэннонсе, 1733–1747 гг.
- Мавзолей Чандоса , Святого Лаврентия, Уитчерч , Миддлсекс , в честь Джеймса Бриджеса, 1-го герцога Чандоса , 1735–36 гг.
- Кирк Святого Николая, Абердин , новый неф 1741–55 гг.
- Мавзолей Тернера, церковь Кирклитем , Северный Йоркшир, 1740 г.
- сэра Уильяма Тернера , Кирклитем, 1741 г. Больничная часовня
- Церковь Святой Марии, Патшалл- холл, Стаффордшир, 1742 г.
- Западный фасад, Сент-Мэри-ле-Странд
- Восточный фронт, Сент-Мэри-ле-Странд
- Интерьер с видом на восток, Сент-Мэри-ле-Странд
- Шпиль, Сент-Клемент Дэйнс
- Западный фронт, Сен-Мартен-в-полях
- Интерьер с видом на запад, Сен-Мартен-в-полях.
- Шрифт, Сен-Мартен-в-Полях
- Неф собора Дерби
- Святой Михаил и Всех Святых, Грейт-Уитли
- Глядя на восток, Святой Михаил и Всех Святых, Грейт-Уитли.
- Часовня, богадельни сэра Уильяма Тернера, Кирклитем
- Мавзолей справа, Сент-Катбертс, Кирклитем
- Мавзолей, Сент-Катбертс, Кирклитем
- Южный фасад, Сент-Мэри, Патшалл
- Мавзолей Чандоса, Святого Лаврентия, Литл-Стэнмор
Церковные мемориалы
[ редактировать ]- Вестминстерское аббатство Джону Драйдену , поэту, 1720–1721 гг.
- Вестминстерское аббатство Джону Шеффилду, 1-му герцогу Бекингему и Норманби , 1721–1722 гг.
- Вестминстерское аббатство, посвященное Джону Холлсу, 1-му герцогу Ньюкаслу , 1721–1723 гг., скульптура Фрэнсиса Берда .
- Вестминстерское аббатство Мэтью Прайору , 1721–1723 гг.
- Вестминстерское аббатство Бену Джонсону , драматургу, около 1723 г.
- Вестминстерское аббатство Джону Смиту, 1723 г.
- Церковь Святого Джайлса, Шипборн, Кристоферу Вейну, 1-му барону Барнарду , 1723 год, восстановлена после перестройки церкви.
- Вестминстерское аббатство Уильяму Джонстону, 1-му маркизу Аннандейлу , Джеймсу Джонстону, 2-му маркизу Аннандейлу и его жене Софии Фэйрхольм, 1723 г.
- Вестминстерское аббатство Джеймсу Крэггсу Младшему , 1724–1727 гг.
- Святой Марии Амершам Монтегю и Джейн Дрейк, 1725 г.
- SS. Питер и Пол, Астон , сэру Джону и леди Бриджмен, 1726 г.
- SS. Питер и Пол, Митчем , сэру Эмброузу и леди Кроули, около 1727 г.
- Святой Марии Болсовер , Генри Кавендишу, 2-му герцогу Ньюкаслу , 1727–28, скульптура Фрэнсиса Берда.
- Вестминстерское аббатство, Катерина Боеви , 1727–1728 гг., скульптура Джона Майкла Рисбрака .
- Собор Святой Маргариты в Вестминстере Роберту Стюарту, 1728 г.
- Церковь Всех Святых в Бристоле , посвященная Эдварду Колстону , работорговцу и филантропу, 1728–29, скульптура Джона Майкла Рисбрака.
- Всех Святых, Дева Брэдли , сэру Эдварду Сеймуру, 4-му баронету , 1728–30, скульптура Джона Майкла Рисбрака.
- Вестминстерское аббатство доктору Джону Френду, 1730–1731 гг.
- Мавзолей Тернера, церковь Кирклитем, памятник Марвуду Уильяму Тернеру, 1739–1741 гг.
- Всех Святых Соулбери Роберту Ловетту, около 1740 г.
- Приходская церковь Сент-Мэрилебон , собственный мемориал (Гиббс был похоронен в предыдущей церкви в 1754 году), перенесен в нынешнюю церковь.
- Памятник Эдварду Колстону, Церковь Всех Святых, Бристоль
Лондонские дома
[ редактировать ]- Дома в Тайном саду , Уайтхолл , Лондон, 1710–11, снесены в 1807 году.
- Берлингтон-хаус , Пикадилли , крылья и двойные колоннады во дворе, 1715–1716 гг., Снесены.
- Дом Танет, Грейт-Рассел-стрит , Ковент-Гарден, 1719 г., снесен.
- Генриетта-стрит, 9–11, Ковент-Гарден, 1723–27, снесен в 1956 году; гостиная из № 11, сохранившаяся в Музее Виктории и Альберта.
- Гросвенор-стрит, 52, Мейфэр , 1727 г. перестройки
- Дом Сэвила, Лестер-сквер , 6, 1733 г., снесен.
- Лестер-сквер, 25, 1733–1734 гг., Снесено.
- Грейт-Ормонд-стрит, 49, новая библиотека, 1734 г., снесена.
- Арлингтон-стрит, 16, Мейфэр, 1734–1740 гг.
- Дом на Мортимер-стрит , Мэрилебон , Лондон, 1735–40, снесен.
- Дома на Аргайл-стрит , Вестминстер, 1736–1761 гг.
- Дом на Ганноверской площади , 1740 г., снесен.
- Привокзальный двор Берлингтон -хауса с крыльями Гиббса и колоннадой.
- Берлингтон-хаус, одна из колоннад
- Гостиная на улице Генриетты, 11, сейчас находится в Музее Виктории и Альберта.
Новые загородные дома
[ редактировать ]- Садбрук-Парк, Питершем , 1715–1719 гг. (ныне гольф-клуб Ричмонда)
- Кэннонс , один из нескольких участвовавших архитекторов, 1716–1719 гг., Снесен в 1747 г.
- Дом Шрусбери, Айлворт, 1718–1722 гг., Снесен около 1810 г.
- Дитчли Парк , 1720–1727 гг.
- Дом Энтони , Корнуолл, 1720–1720 гг.
- Дом Балвени, Банфшир , 1724 г., снесен в 1929 г.
- Дом Бартоломью Кларка и Хитча Янга, Рохэмптон , ок. 1724–29, снесен ок. 1788 г.
- Актон-Плейс, Актон, Саффолк , гр. 1725–26, снесен в 1825 г.
- Уиттон-Плейс, Уиттон, Лондон , 1725–1731 гг., Снесен в 1935 г.
- Стоу-Хаус , различные садовые храмы с 1726 по 1749 год.
- Хоутон Холл , один из нескольких архитекторов, работавших над зданием, ок. 1727–35
- Келмарш Холл , 1728–1732 гг.
- Кирклитем- холл, проект 1728 года, вероятно, не выполнен.
- Дом Гамли, Айлворт , 1729 г.
- Хэмстед Маршалл , работы над новым домом были начаты в 1739 году, но заброшены после смерти клиента в год начала работ.
- Кэттон-холл , 1741 год.
- Пэтшалл-холл , Стаффордшир. 1742–54. Дом был построен Уильямом Бейкером из Одлема. [55]
- Банковский зал , Уоррингтон, 1749–1750 гг. (ныне ратуша)
- Энтони Хаус , Корнуолл
- Павильон Восточного бойкота, 1728 год, Стоу-Хаус , купол изменен; раньше у него был шпиль, как у мавзолея Тернера
- Фанат пастырской поэзии, 1729 год, Стоу-Хаус
- Палладианский мост, 1738 год, Стоу-Хаус, основан на мосту в Уилтон-Хаусе.
- Разрушенный храм Дружбы, 1739 год, Стоу-Хаус
- Готический храм, 1748 год, Стоу-Хаус
- Хоутон-холл с двумя куполами Гиббса.
- Банк Холл , Уоррингтон
Переделки существующих загородных домов
[ редактировать ]- Орлеанский дом , Твикенхэм , комната Октагона, около 1716–1721 гг.
- Вилла Александра Поупа , Твикенхем , пристройки, 1719–1720 гг., Снесена в 1807–08 гг.
- Уимпол-холл , реконструкция, включая часовню 1722–27, новую библиотеку и главную лестницу 1732 года.
- Фэрлон, Шипборн , пристройка, около 1723 г.
- Хартвелл-хаус, Бакингемшир , реконструкция интерьеров 1723–25 гг.
- Замок Вентворт , спроектировал обшивку галереи в 1724–1725 гг.
- Дом Комптона Верни , конюшни, 1740 г.
- Хаквуд-парк , Хэмпшир , новый портик, 1740 г.
- Дом для бадминтона , дальнейшая реконструкция северного фасада, уже реконструированная Уильямом Кентом , 1745 г.
- Рэгли-холл , интерьеры дома, оригинальный архитектор Роберт Гук оставил незавершенным, 1751–1760 гг.
- Орлеанский дом , восьмиугольник Гиббса слева.
- Октагон, Орлеанский дом
- Интерьер восьмиугольника Орлеанского дома
- Уимпол-холл , библиотека Гиббса справа.
- Часовня, Уимпол-холл
- Дом для бадминтона , северный фасад, реконструированный Гиббсом.
,
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его дом на улице Генриетты стал местом расположения Королевского медицинского общества в 1910 году. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 , 3-е изд. 1995, св "Гиббс, Джеймс".
- ^ Саммерсон, стр. 330, 333.
- ^ Фридман, стр.3
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр.2
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр.4
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр.5
- ^ Фридман, стр.6
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, стр.7
- ^ Литтл, стр.25
- ^ Фридман, стр.13
- ^ Фридман, стр.20
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, стр.10
- ^ Фридман, стр.21
- ^ Фридман, стр.23
- ^ страница 21 Сен-Мартен-в-полях , Малкольм Джонсон, 2005, Филлимор, ISBN 1-86077-323-0
- ^ Страница 45, «Анекдоты о живописи в Англии» 1771 г.
- ^ страницы 27–29, Коллекция архитектурных чертежей Королевского колледжа, Кембридж, Аллан Дойг, 1979, Avebury Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр.225
- ^ Фридман, стр.15
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр.214
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, стр.16
- ^ Фридман, стр.222
- ^ Фридман, стр.22
- ^ страница xii, Отчеты о создании камеры Рэдклиффа , С.Г. Гиллам, 1958, Oxford University Press.
- ^ страница xviii, Отчеты о построении камеры Рэдклиффа , С.Г. Гиллам, 1958, Oxford University Press.
- ^ Литтл, стр.164
- ^ Перейти обратно: а б Литтл, стр.23
- ^ Литтл, стр.168
- ^ Фридман, стр.18
- ^ Литтл, стр.163
- ^ «Мэрилебон, страницы 242–279. Окрестности Лондона: Том 3, графство Миддлсекс. Первоначально опубликовано Т. Каделлом и У. Дэвисом, Лондон, 1795 г.» . Британская история онлайн . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Хантинг, П. (1 января 2005 г.). «Королевское медицинское общество» . Последипломный медицинский журнал . 81 (951): 45–48. дои : 10.1136/pgmj.2003.018424 . ISSN 0032-5473 . ПМЦ 1743179 . ПМИД 15640428 .
- ^ Фридман, стр. 17–20.
- ^ Саммерсон, стр.280
- ^ Саммерсон, стр.286
- ^ Перейти обратно: а б Саммерсон, стр.324
- ^ Саммерсон, стр.325
- ^ Иллюстрировано в Гиббсе, Книга архитектуры, лист 71: Колвин, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерсон, стр.326
- ^ Колвин 1995.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерсон, стр.327
- ^ Саммерсон, стр.328
- ^ Перейти обратно: а б с д Саммерсон, стр.330
- ^ Колвин 1995
- ^ Страница 325-6, Терри Фридман, Джеймс Гиббс, 1984, издательство Йельского университета.
- ^ Фридман, стр.213
- ^ «Еженедельный журнал или Британский географический справочник. 25 июня 1726 г. «Уильям Гиббс, королевский геодезист» представил схему восстановления больницы Святого Варфоломея».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Т.П. Хадсон, «Проект Джеймса Гиббса университетских зданий в Кембридже», The Burlington Magazine 114 (1972): 844.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саммерсон, стр.333
- ^ страница 210, Британские архитектурные книги и писатели 1556–1785 , Эйлин Харрис, 1990, Cambridge University Press, ISBN 0-521-38551-2
- ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc. , «Палладио и сборники образцов в колониальной Америке». [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Литтл, стр.36
- ^ Литтл, стр.155
- ^ По данным Фридмана, стр. 290–326.
- ^ История округа Виктория в Стаффордшире, Том 20, 165–7
Библиография
[ редактировать ]- Терри Фридман и Питер Берман , Джеймс Гиббс как проектировщик церкви: выставка, посвященная восстановлению соборной церкви Всех Святых в Дерби, 1972 , Chapterhouse Press, 1972.
- Фридман, Терри (1984) Джеймс Гиббс . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03172-6
- Литтл, Брайан (1955) Жизнь и творчество Джеймса Гиббса 1682–1754 . Книги Бэтсфорда.
- Саммерсон, Джон (1993) Архитектура в Соединенном Королевстве, 1530–1830 гг., 9-е издание. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05886-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джеймс Гиббс , Музей Твикенхема
- 1682 рождения
- 1754 смерти
- Шотландские архитекторы XVIII века
- Выпускники Абердинского университета
- Архитекторы из Абердина
- Британские писатели-архитекторы
- Шотландские церковные архитекторы
- Члены Королевского общества
- Люди, получившие образование в Абердинской гимназии
- Шотландские архитекторы в стиле барокко
- Шотландские католики