Тайный сад дворца Уайтхолл
51 ° 30'14 ″ с.ш. 0 ° 07'30 ″ з.д. / 51,503841 ° с.ш. 0,124894 ° з.д.

Тайный сад дворца Уайтхолл — большое закрытое пространство в Вестминстере , Лондон , которое изначально было садом для развлечений, использовавшимся покойными Тюдорами и Стюартами монархами Англии . Он был создан при Генрихе VIII и расширялся и улучшался при его преемниках, но утратил королевское покровительство после того, как дворец Уайтхолл был почти полностью уничтожен пожаром в 1698 году.
С начала 18 века сад претерпел серьезные изменения, поскольку пришел в запустение. Она была написана Каналетто в 1747 году в переходный период, когда Вестминстер преобразовывался за счет строительства новых зданий и дорог. К началу XIX века он был переоборудован под ряд таунхаусов, некоторые из которых были заняты премьер-министрами, ищущими дома рядом с правительственными зданиями поблизости. Последние остатки Тайного сада были уничтожены в 1938 году при строительстве правительственных учреждений на месте нынешнего Главного здания Министерства обороны .
Происхождение и планировка
[ редактировать ]Тайный сад возник в 16 веке как часть поместья Йорк-Плейс; кардинала Уолси Лондонская резиденция . В поместье уже был частный сад, расположенный позади того места, где сейчас находится Банкетный дом . С юга к нему примыкал фруктовый сад, входивший в состав усадьбы. Когда Генрих VIII захватил Йорк-Плейс, он купил еще земли к югу от фруктового сада, чтобы расширить поместье. Старый частный сад был вымощен булыжником и позже стал известен как Галечный двор, а фруктовый сад был преобразован в новый, гораздо более крупный Тайный сад, известный сначала как «Большой сад». [ 1 ] В то время Вестминстер не был сильно застроен, как сейчас, а Йорк-Плейс, позже переименованный в Уайтхолл-Палас, находился в пригородной зоне, где преобладали парки и сады. Парк Сент-Джеймс , расположенный по другую сторону Уайтхолла, был королевским охотничьим угодьем. [ 2 ]
Как отмечали посетители XVI века, сад Генриха был очень богато украшен. Третий испанский герцог Нахера писал о своем визите в 1544 году, во время которого он увидел «очень приятный сад с большими аллеями и аллеями во всех направлениях, содержащий множество скульптур мужчин и женщин, детей, птиц и монстров, а также других странных фигур в низких фигурах». и горельеф». [ 3 ] Фон Ведель записал в 1584 году, что в саду было «тридцать четыре высокие колонны, покрытые разнообразной прекрасной росписью; также различные животные, вырезанные из дерева, с позолоченными рогами, установлены на вершинах колонн вместе с флагами с изображением королевы». Посреди сада находится красивый фонтан с замечательными солнечными часами, показывающими время тридцатью различными способами. Между засаженными в саду пространствами есть прекрасные дорожки, заросшие травой, и места. посажены очень артистично, окружены растениями в форме сидений». [ 4 ]

Самое раннее сохранившееся изображение сада, датированное 1670 годом, демонстрирует совсем другую планировку. К этому времени сад был преобразован в сетку с шестнадцатью квадратами травы, разделенными дорожками. Неустанное расширение Дворца Уайтхолла, который к тому времени представлял собой беспорядочную мешанину построек, окружило Тайный сад стенами и зданиями со всех сторон. Высокая стена на западе отделяла его от Улицы, главной улицы в южном конце Уайтхолла, которая делила дворец пополам в направлении с севера на юг. На севере ряд зданий, занятых высокопоставленными придворными, отделял его от Галечного двора, расположенного за Банкетным домом, а на востоке Каменная галерея и парадные покои, используемые ближайшими придворными короля, блокировали его от Река Темза . [ 5 ] Королевские апартаменты находились за пределами Каменной галереи и имели вид на Тайный сад, где была установлена ширма, не позволяющая прохожим увидеть обнаженного короля в его ванне размером 7 на 7 футов (2,1 на 2,1 м). [ 4 ] Ряд деревьев на южной стороне закрывал его от Боулинг-Грин, которая во времена Генриха VIII была фруктовым садом, но после Реставрации была переоборудована для отдыха. [ 5 ] Терраса также отделяла Тайный сад от Боулинг-Грин, но ее убрали в 1673–1674 годах, и к саду была добавлена часть Боулинг-Грин. [ 4 ]
Первоначально Тайный сад был создан как частный королевский сад для развлечений и продолжал служить аналогичной цели во время Междуцарствия (1649–1660) , когда Государственный совет Англии вложил значительные усилия и деньги в ремонт и улучшение сада. Судя по всему, они зарезервировали его исключительно для собственного использования, имея собственные ключи для доступа. [ 6 ] Ко Сэмюэля Пеписа времени , после Реставрации Стюартов , он стал «сквозным и обычным проходом». [ 5 ] Стена, окружавшая сад, часто использовалась продавцами баллад для демонстрации своих товаров прохожим. [ 7 ] и придворные использовали его для проветривания белья. Пипс записал свое возбуждение при виде нижнего белья любовницы Карла II , леди Каслмейн , развешенного сушиться в Тайном саду. [ 8 ] Столетие спустя Джеймс Босуэлл записал в своем дневнике, что взял проститутку в сад и «предавался чувственности», но был потрясен, обнаружив, вернувшись домой, что она украла его носовой платок. [ 9 ]
Скульптуры и другие особенности
[ редактировать ]
Какое-то время в центре каждого газона в саду стояла статуя, стоящая на отдельном постаменте. Вероятно, они были перенесены туда из дворца Сент-Джеймс в 1650-х годах, но стали объектом пуританского фанатизма во время Междуцарствия из-за того, что считалось, что это запрещенные Библией «истуки». [ 10 ] Женщина по имени Мэри Незервей написала Оливеру Кромвелю с требованием убрать их, требуя, чтобы он «уничтожил тех монстров, которые установлены в качестве украшений в [] уборном саду, потому что, пока они стоят, хотя вы не видите в них никакого зла, однако в этом много зла, ибо, пока кресты и жертвенники идолов оставались неубранными в Иерусалиме, гнев Божий продолжался на Израиль». [ 6 ] Один человек предпринял более прямые действия; в 1659 году было записано, что «примерно в это время у Дворцовых ворот в Вестминстере жил повар, который во время проповеди ходил в сад Уайтхолл и носил с собой большой кузнечный молот; он разбил там эти прекрасные статуи из латуни и мрамора, в отчете о котором говорилось, что он был сделан самым аккуратным и качественным способом в Европе, за полчаса [он] причинил вред на сумму более 500 фунтов стерлингов». [ 10 ]
Статуи были в конечном итоге снесены, когда Карл II взошел на престол, и были либо отремонтированы, либо заменены. [ 10 ] Бронзовая статуя Якова II работы Питера ван Дивоэта . [ 11 ] изображающий короля в мантии римского императора, стоял недалеко от сада в Галечном дворе с 1686 по 1898 год (с небольшим перерывом во время Славной революции ). Сейчас он занимает место на Трафальгарской площади возле Национальной галереи .

Большие солнечные часы, установленные по приказу Якова I , стояли посреди сада с 1624 года. [ 7 ] Циферблат был разработан Эдмундом Гюнтером , профессором астрономии в Грешам-колледже . Он состоял из большого каменного постамента с четырьмя циферблатами по четырем углам и «большой горизонтальной вогнутостью» в центре, а также восточным, западным, северным и южным циферблатами по бокам. [ 12 ] Впоследствии он подвергся вандализму, предположительно со стороны пьяного придворного, и пришел в упадок во время правления Карла II. Эндрю Марвелл посетовал на это
Это место для набора номера было слишком небезопасным.
Поскольку охрана и сад не могли его защитить;
Так близко к Суду они никогда не выдержат
Любой свидетель покажет, как они зря тратят свое время. [ 4 ]
В 1669 году для Карла II был установлен новый Королевский солнечный циферблат, спроектированный отцом Фрэнсисом Холлом , священником -иезуитом . Это была чрезвычайно сложная конструкция, которую Холл подробно описал в книге «Объяснение циферблата» , которую он опубликовал в 1673 году, чтобы объяснить, как она работает. Он имел высоту 3 метра (9,8 фута) и был построен из камня, латуни и дерева, с позолоченными железными деталями и окрашенными стеклянными панелями, которые сопровождали его 270 составных циферблатов. Он напоминал «фонтан стеклянных сфер или гигантский канделябр с многоярусными ветвящимися плечами, заканчивающимися хрустальными шарами». [ 13 ] который показывал не только часы дня, но и «многие вещи, принадлежащие также географии, астрологии и астрономии, благодаря солнечной тени, ставшей видимой глазу». [ 12 ]
Король был очарован астрономией; его личная связь с наукой иллюстрировалась тем фактом, что солнечные часы были не только его личной гордостью и радостью, но также были призваны служить символом семьи Стюартов. На нем были установлены стеклянные портреты, изображающие Чарльза, королеву Екатерину , герцога Йоркского, королеву-мать и принца Руперта . Был поставлен сторож, чтобы охранять их от вандализма, который разрушил более ранние солнечные часы, но в июне 1675 года они были серьезно повреждены, когда на них напал Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер , к большому ярости короля. [ 13 ] Судьба испорченного циферблата неизвестна; В последний раз его видели в Букингемском доме (позже Букингемский дворец ) в 1710 году. [ 4 ]
От Тайного сада до садов Уайтхолла
[ редактировать ]
После разрушения Уайтхолла в результате пожара в 1698 году окрестности Тайного сада резко изменились. Большинство дворцовых построек сгорело во время пожара 1698 года; другие были снесены, поскольку были удалены последние остатки старого дворца Тюдоров и Стюартов. После упадка Тайной галереи Тайный сад был расширен на север и включил в себя Галечный двор за Банкетным залом. [ 4 ]
Сад остался в собственности Короны, но после ухода монархии из Уайтхолла он стал заброшенным и грязным. В 1733 году герцог Ричмонд и другие жители уцелевших поместий, примыкающих к саду, подали прошение о разрешении им арендовать «пустую землю» сада. Корона согласилась, и в 1734 году большая часть сада была сдана в аренду герцогам Ричмонду и Монтегю , графу Лаудона и сэру Коньерсу Дарси . [ 14 ]

Когда Каналетто нарисовал вид на сад с видом на север из столовой герцога Ричмондского в Ричмонд-хаусе в 1747 году, это был последний вид на перспективу, которая вскоре исчезла со сносом ворот Гольбейна в старом дворце , примыкающих к саду. [ 15 ] Парламент-стрит была проложена через западную сторону сада в 1750 году, чтобы соединить Уайтхолл с Вестминстерским дворцом . [ 15 ] В начале XIX века «разрушенная стена сада, давно окаймленная брошюрами, балладами и рваными рекламными объявлениями». [ 16 ] был снят и заменен железными перилами и новыми посаженными деревьями. Северная его сторона оставалась «самой запутанной и неприятной», оканчиваясь лабиринтом «пятидесяти узких проходов, образованных сараями, глухими стенами, резиденциями знати и мастерскими торговцев». [ 16 ]
Дом в [ 17 ] Тайные сады были заняты Маргарет, вдовствующей герцогиней Портлендской . Она умерла 17 февраля 1785 года. После ее смерти содержимое Портлендского музея было распродано, начиная с 24 апреля 1786 года, и продолжалось в течение 37 дней. Этот музей не следует путать с нынешним Портлендским музеем в Дорсете . Он находился в Булстроуд-парке и представлял коллекцию произведений искусства герцога и герцогини. Аукцион проводила компания Mr Skinner and Co с Олдерсгейт-стрит. Лотом номер 4155 была Портлендская ваза .
Район был готов к перестройке со стороны землевладельческой элиты, которая хотела иметь достаточно большие таунхаусы, в которых можно было бы находиться во время посещения парламента и суда. Остатки Тайного сада стали местом новой улицы. В 1808 году на этом месте был построен ряд домов под названием «Уайтхолл Гарденс». За каждым домом длинные травянистые сады с рядами деревьев вели прямо к реке, пока они не были отрезаны строительством набережной Виктории вдоль берега реки между 1865 и 1870 годами. [ 18 ]
Премьер-министр Бенджамин Дизраэли жил в одном из домов между 1873 и 1875 годами, а сэр Роберт Пил жил в другом (и умер там в 1850 году, упав с лошади на холме Конституции ). Деревья у главного входа в сады Уайтхолла были последними уцелевшими от первоначального Тайного сада и стояли вплоть до конца 1930-х годов. [ 19 ]
Среди домов в садах Уайтхолла были Дом Монтегю и Дом Пембрука , вилла на берегу реки в палладианском стиле с тщательно продуманными интерьерами. Дома были снесены вместе с остальной частью садов Уайтхолл в 1938 году, что историк архитектуры Джон Харрис назвал «чудовищным актом вандализма». [ 20 ] освободить место для строительства новых офисов Министерства торговли и авиации . Внутренняя отделка четырех комнат Пембрук-Хауса была сохранена после его сноса и переустановлена в новых правительственных учреждениях, ныне главном здании Министерства обороны. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеперд, Роберт (2012). Вестминстер: Биография: с древнейших времен до наших дней . А&С Черный. п. 127. ИСБН 978-0-8264-2380-1 .
- ^ Терли, Саймон (1998). Затерянный дворец Уайтхолла . Британская архитектурная библиотека. п. 14. ISBN 978-1-872911-90-8 .
- ^ Кокс, Монтегю Х.; Норман, Филип, ред. (1930). Обзор Лондона: приход Святой Маргариты, Вестминстер – Часть II . Том. XIII. Совет Лондонского графства. п. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор Лондона, том. XIII, с. 95
- ^ Jump up to: а б с Дневник Сэмюэля Пеписа: Компаньон . Издательство Калифорнийского университета. 1983. с. 479 . ISBN 978-0-520-02097-9 .
- ^ Jump up to: а б Келси, Шон (1997). Изобретая республику: политическая культура Английского Содружества, 1649–1653 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 31. ISBN 978-0-8047-3115-7 .
- ^ Jump up to: а б Уитли, Генри Бенджамин; Каннингем, Питер. Лондон прошлое и настоящее: его история, ассоциации и традиции . стр. 124–5.
- ^ Холмс, Ричард (2009). Мальборо: величайший генерал Великобритании . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-722572-9 .
- ^ Аглоу, Дженни (2011). Уильям Хогарт: Жизнь и мир . Фабер и Фабер. п. 347. ИСБН 978-0-571-26665-4 .
- ^ Jump up to: а б с Обзор Лондона, том. XIII, с. 90
- ^ Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках; и случайные заметки о других искусствах; собран покойным г-ном Джорджем Вертю ; и теперь переработан и опубликован на основе его оригинального манускрипта. г-на Горация Уолпола , Лондон, 1765 г., вып. III, с. 91: «У Гиббонса было несколько учеников и рабочих; Я уже упоминал Селдена; Уотсон помогал в основном в Чатсуорте, где он казнил мальчиков и многие украшения часовни. Диево (так в оригинале) из Брюсселя и Лоренс из Мехлина были главными подмастерьями — Вертю говорит, что они смоделировали и отлили упомянутую мной статую в тайном саду». По словам Дэвида Грина, в «Гринлинге Гиббонсе», его работе резчика и скульптуры (Лондон, 1964), некий Смук сказал Вертью, что эта статуя « была смоделирована и изготовлена Лоуренсом и Девутом (так в оригинале) »; Джордж Вертю , «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–47, вып. I, стр.82: «Лоуренс. Дывоет. статуарии», и там же IV, 50: «Лорен, скульптура Мехлина... Диево, скульптура из Брюсселя, оба эти художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. . Чарльз 2d и К. Джеймс 2d, они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну».
- ^ Jump up to: а б Тимбс, Джон (1863). Вещи, которые следует помнить в повседневной жизни, личный опыт и воспоминания Джона Тимбса, FSA, автора книг «Неизвестные вещи», «Лондонские диковинки» и т. д . В. Кент и компания. п. 19.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джеймс Уильям (2004). Светское остроумие: жизнь Джона Уилмота, графа Рочестера . Университет Рочестера Пресс. стр. 220–1. ISBN 978-1-58046-170-2 .
- ^ Обзор Лондона, том. XIII, с. 96
- ^ Jump up to: а б Бухольц, Роберт О.; Уорд, Джозеф П. (2012). Лондон: социальная и культурная история, 1550–1750 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 359. ИСБН 978-0-521-89652-8 .
- ^ Jump up to: а б Малькольм, Джеймс Пеллер (1803). Londinium Redivivum: или Древняя история и современное описание Лондона, Том 4 . Дж. Николс. п. 280.
- ^ Манковиц, Вольф (1952). Портлендская ваза . Тайер-стрит, 12, Манчестер-сквер, Лондон, W1: Andre Deutsch Ltd., стр. 19, 91.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хэнки, Морис (2014). Верховное командование, 1914–1918: Том I. Рутледж. п. 57. ИСБН 978-1-317-62650-3 .
- ^ Гудман, Майкл С. (2014). Официальная история Объединенного разведывательного комитета: Том I: От подхода Второй мировой войны до Суэцкого кризиса . Рутледж. п. 11. ISBN 978-1-134-71577-0 .
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (2007). Передвижные комнаты . Издательство Йельского университета. стр. 96–8. ISBN 978-0-300-12420-0 .