Jump to content

Питер Ван Дивоэт

Питер ван Дивоэт
Рожденный
Крещенный 29 июня 1661 г.
Умер 2 марта 1729 г. (68 лет)
Брюссель
Национальность (1661–1714) :
Испанские Нидерланды
(1714–1729) :
Австрийские Нидерланды
Известный Скульптура , архитектура
Заметная работа Статуя Джеймса II, Трафальгарская площадь и фасады зданий на Гран-Плас ,
Стиль Барокко , [ 1 ] классический [ 2 ]
Супруг Доротея де Витте
Избранный Гильдии Брюсселя , Драпировочный суд , Магистратура Брюсселя.

Питер ван Дивоет ( / ˈ diː ; v ʊ t / написано на его родном голландском языке того периода как «Питер ван Дивоет», [ 3 ] во французской литературе упоминается как «Пьер Ван Дьево», на латыни : Petrus; 1661–1729) — фламандский скульптор в стиле барокко , скульптор, резчик по дереву и дизайнер декоративных архитектурных элементов, работавший в Брюсселе и Англии. Он известен своими работами над рядом в стиле барокко домов гильдий на Гран-Плас (главная площадь Брюсселя). [ 4 ] который был перестроен после бомбардировки 1695 года , а также на статуе Якова II на Трафальгарской площади в Лондоне, выполненной в сотрудничестве с коллегой-фламандским скульптором Лоренсом ван дер Мёленом . [ 5 ] [ 6 ] Он был сводным братом Филиппа ван Дьево , ювелира короля Франции Людовика XIV и дяди парижского печатника Гийома Вандива . [ 7 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Питер ван Дивоет родился в Брюсселе в семье Гиллиса ван Дивоэта (? - † до 1672 года), бюргера Брюсселя, и Гертрудис Зееверт. Он был крещен в церкви Св. Михаила и Св. Гудулы (ныне собор Брюсселя) 29 июня 1661 года. [ 8 ] Его отец ранее был женат на Катарине Слахмёлдерс (или Катарине Слахмёлдерс), чей сын Филипп ван Дивоет позже стал ювелиром короля Франции Людовика XIV . [ 9 ] Юный Петр остался без отца примерно в двенадцать или тринадцать лет. Его мать позже снова вышла замуж и умерла 22 июля 1705 года.

Статуя короля Якова II работы ван Дивоэта [ 10 ] и Лоренс ван дер Мейлен, Трафальгарская площадь , Лондон, 1686 год.
Этюды статуи Якова II или Карла II. Перо и коричневая стирка, приписываемые ван Дивоэту, из коллекции Британского музея. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Резиденция в Лондоне (1680–1688)

[ редактировать ]

В какой-то неизвестный день он переехал в Англию, где с 1680 по 1688 год работал в студии английского скульптора Гринлинга Гиббонса ( родившегося в Роттердаме ). Гиббонс был известен в основном как скульптор благодаря своей прекрасной резьбе по цветочным мотивам. Другие опытные фламандские скульпторы, такие как Артус Квеллинус III (сын Артуса Квеллинуса II ), Джон Ност , Энтони Верхуке и Лоренс ван дер Мейлен, также работали в лондонской мастерской Гиббона в качестве «слуг», то есть соавторов. Поскольку эти фламандские художники не были стажерами, они никогда не были внесены в записи Дрейпера. [ 14 ]

Английское творчество Ван Дивоэта (в основном скульптуры) остается относительно неизвестным. В мастерской Гиббонса он работал над различными заказами, но вклад различных художников, работавших в мастерской, не всегда можно определить. [ 15 ] Джордж Вертю упоминает ван Дивоэта только как скульптуру. [ 16 ]

Джордж Вертю нашел договор и квитанцию ​​об оплате за бронзовую статую Якова II (1686 г.), изготовленную для внутреннего двора Уайтхолла и расположенную в настоящее время на Трафальгарской площади . Вертю приписывал эту работу сотрудничеству ван Дивоэта и некоего Лоренса из Мехелена . [ 5 ] Маргарет Уинни отмечает, что эта статуя имеет не английский, а скорее континентальный характер, и приписывает ей то же самое: «два фламандца, Лоренс Мехеленский и Диево Брюссельский (так в оригинале), были наняты для ее моделирования и изготовления». [ 17 ] Эту атрибуцию повторяет сэр Лайонел Анри Каст: «Дивойт (так в оригинале)… и Лоренс… которые казнили статую Якова II в Уайтхолле». [ 18 ] Вышеупомянутый Лоренс был идентифицирован Полем-Эженом Классенсом как фламандский скульптор Лоренс ван дер Мейлен из Мехелена . [ 19 ]

Некоторые исследования статуй, вероятно, Карла II или Якова II, хранящихся в Британском музее, приписываются ван Дивоэту. [ 11 ] [ 12 ] [ 20 ]

Бронзовая статуэтка Якова II из коллекции Виктории и Альберта , ранее приписывавшаяся только Артусу Квеллину III , в 2023 году была изменена на авторство, возможно, сделанное рукой ван Дивоэта. [ 21 ]

Возвращение в Брюссель (1689–1729).

[ редактировать ]
Деталь орнамента из гирлянд и фруктов, приписываемая ван Дивоэту ( Королевский музей искусства и истории ).

Он вернулся в Брюссель в результате событий, возникших в результате Славной революции 1688 года, которая привела к свержению английского короля. [ 5 ] В 1695 году он стал магистром Quatre-Couronnés в Брюсселе, гильдии каменщиков и скульпторов. Именно с этого времени начинается его работа в Брюсселе. В том же году Брюссель был в значительной степени разрушен французской бомбардировкой , что открыло перед архитекторами и скульпторами множество возможностей в восстановлении города. Он участвовал в реконструкции Гран-Плас в стиле барокко . [ 22 ]

Общественные функции

[ редактировать ]

Ван Дивоэт занимал различные государственные должности. С 1713 по 1723 год, в возрасте от 52 до 62 лет, он был одним из Восьми, а затем деканом (судьей) Драпировочного суда . [ 22 ] брюссельское учреждение, сравнимое с торговой палатой, членов которой называли «братьями по гильдии». В конце своего срока он стал членом магистрата в качестве советника города Брюсселя с 1723 по 1724 год. [ 23 ] После этого он ушел из общественной жизни. Благочестивый человек, он до конца своей жизни был маргильером ( церковным старостой ) церкви Св. Михаила и Св. Гудулы .

Он умер в Брюсселе 2 марта 1729 года в возрасте 68 лет.

Белый ягненок , картина Питера ван Дивоэта, улица дю Марше о Херб / Грасмаркт , Брюссель, 1696 г.

Спустя много времени после смерти ван Дивоэта в отчете магистратов Брюсселя принцу Чарльзу Александру Лотарингскому , губернатору Габсбургских Нидерландов , от 27 сентября 1771 года ван Дивоет цитируется в списке «очень замечательных брюссельских скульпторов». [ 24 ] Из его брюссельских работ известны только произведения, упомянутые Гийомом Де Марезом. [ 25 ] Он в основном известен там своим дизайном и исполнением многих домов гильдий в Брюсселе на площади Гран-Плас .

Следующие работы описаны Де Марезом: [ 25 ]

Дом Белого Агнца

[ редактировать ]

Скульптуры на фасаде Дома Белого Агнца, построенного в 1696 году ( Maison de l'Agneau Blanc ) на улице Rue du Marché aux Herbes / Grasmarkt, являются работой ван Дьево.

Гран-Плас

[ редактировать ]

Ван Дивоэ вылепил фасады следующих залов гильдии на Гран-Плас : La Maison du Sac (Гран-Плас, номер 4), La Maison du Cornet (номер 6), La Maison de l'Arbre d'Or или Дом. пивоваров (номер 10), La Maison de la Chaloupe d’Or (номер 24–25). [ 25 ] Он также был архитектором Le Heaume (номер 34). [ 25 ]

Резьба по дереву

[ редактировать ]

Ван Дивоэту приписывают некоторые тонко высеченные резные изделия по дереву, такие как тщательно продуманный орнамент из липового дерева в виде гирлянд и фруктов в коллекции Королевских музеев искусства и истории Брюсселя . [ 26 ] Он также вырезал деревянные «кирсы» — богато украшенные эмблемы, которые использовались на торжествах гильдии портных Брюсселя. [ 25 ]

Герб Петера ван Дивоэта
Примечания
Это личное оружие было записано в 1713 году в гербе Драпировочного двора Брюсселя и отличается от оружия его брата Жана-Батиста и его ветви семьи.
Накладка
На бледном Ардженте и Соболе , на башне, состоящей из трех зубцов, замененных друг на друга и закрытых от поля между главными двумя кефалями шестиконечных Гулеса и Ора , а в основании полумесяц заменен , герб на бледный Ор и Гулес с поменянной рамкой .
Галерея :

См. также

[ редактировать ]
Подписи Петера ван Дивоэта и его жены Доротеи де Витте, 17 июля 1709 года.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Его работы в Брюсселе выполнены в стиле барокко.
  2. Статуя Якова II выполнена в классическом стиле, что необычно для того времени.
  3. ^ Он подписал «Петер ван Дивоет», акт 208 от 21 ноября 1722 года нотариусом Яном Пиллоем (Генеральный государственный архив Бельгии, генеральный нотариус Брабанта).
  4. ^ Эрик Энно, «Цвета Гран-Плас. Заметки об облицовке фасадов после бомбардировки 1695 года», в книге « Вокруг бомбардировки Брюсселя 1695 года. Катастрофа и восстановление» , с. 65, примечание 11: «AGR, Métiers et Sements de Brabant 286 (корпорация пивоваров), счета 1696–1701; AGR, Notariat Général de Brabant 1987 (нотариус П. Ван Катсем), 18 марта 1697 г., контракт на скульптуру с Питером van Dievoet: Item sullen de aenbesteder moeten Leven de noodighe avendersteenen tot het maecken van de voors .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках; и случайные заметки о других искусствах; собран покойным г-ном Джорджем Вертю ; и теперь переработан и опубликован на основе его оригинального манускрипта. г-на Горация Уолпола , Лондон, 1765 г., вып. III, с. 91: «У Гиббонса было несколько учеников и рабочих; я уже упоминал Селдена; Уотсон помогал главным образом в Чатсуорте, где им были выполнены мальчики и многие украшения в часовне. Диево из Брюсселя и Лоренс из Мехлина были главными подмастерьями — Вертю говорит, что они вылепили и отлили упомянутую мною статую в тайном саду». По словам Дэвида Грина, в «Гринлинге Гиббонсе», его работе резчика и скульптуры (Лондон, 1964), некий Смук сказал Вертью, что эта статуя «была смоделирована и изготовлена ​​Лоуренсом и Девутом [sic]»; Джордж Вертю , «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–47, вып. I, стр.82: «Лоуренс. Дывоет. статуарии», и там же IV, 50: «Лорен, скульптура Мехлина... Диево, скульптура из Брюсселя, оба эти художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. . Чарльз 2d и К. Джеймс 2d, они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну».
  6. ^ «Художники от отца к сыну» . Сайт-LeVif-FR . 21 ноября 2008 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  7. ^ Валериан Дюбуа, «Эти династии, построившие Брюссель: Ван Дивоэ – универсальные создатели», в Le Vif Weekend , № 8, 5 ноября 2020 г., стр. 65.
  8. Брюссель, реестры крещений святого Гудулы от 29 июня 1661 г.: « 29 июня 1661 г. Петрус, законный сын Эгидия Ван Дивоэта и Гертрудис Зеварт. Подпись: Amplissimus D. Petrus Stockmans Curiae Brab: Consiliarius, et Dlla Maria de Smet. ".
  9. ^ Cahiers bruxellois , Брюссель, 2004, стр. 19-66.
  10. ^ Ингамеллс, Джон (2009). «Джеймс II». Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея . п. 130. *1688(так в оригинале) Бронзовая статуя работы Гринлинга Гиббонса и Пьера ван Дивоэта, all'antica, дубинка в правой руке, левая на бедре. Национальная галерея, Лондон, передний двор, с 1948 года; по заказу Тобиаса Рустата и установлен в Пеббл Корт Уайтхолл в 1688 году. Каменная статуя в аналогичной позе, предположительно установленная на фасаде Королевской биржи, сейчас находится в Крич Грейндж, Дорсет. Пять связанных рисунков фигур, приписываемых Гиббонсу, но, вероятно, выполненных ван Дивоетом, находятся в Британском музее.
  11. ^ Перейти обратно: а б « Этюд статуи, вероятно, Карла II или Якова II, приписываемого Питеру ван Дивоэту» . Британский музей . Проверено 2 января 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кэтрин Гибсон, «Появление Гринлинга Гиббонса как скульптуры», опубликовано в Apollo, сентябрь 1999 г., стр. 28.
  13. ^ Ингамеллс, Джон (2009). «Джеймс II». Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея . п. 130. *1688(так в оригинале) Бронзовая статуя работы Гринлинга Гиббонса и Пьера ван Дивоэта, all'antica, дубинка в правой руке, левая на бедре. Национальная галерея, Лондон, передний двор, с 1948 года; по заказу Тобиаса Рустата и установлен в Пеббл Корт Уайтхолл в 1688 году. Каменная статуя в аналогичной позе, предположительно установленная на фасаде Королевской биржи, сейчас находится в Крич Грейндж, Дорсет. Пять связанных рисунков фигур, приписываемых Гиббонсу, но, вероятно, выполненных ван Дивоетом, находятся в Британском музее.
  14. Дэвид Эстерли, Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , Гарри Н. Абрамс, 30 апреля 2013 г., стр. 45, 176, 209, 219224.
  15. ^ «Гиббонс, Гринлинг», в Оксфордском национальном биографическом словаре , том. 22, стр. 29–30: « Атрибуция этих работ осложняется присутствием высококвалифицированных фламандских скульпторов, которых Гиббонс собрал в своей мастерской к концу 1670-х годов. В их число входил Арнольд Квеллин (племянник Артуса Квеллина I). ), Джон Ност и Энтони Верхук, к которым в следующем десятилетии присоединились, среди прочих, Лоренс Вандер Мейлен и Пьер Ван Дивоет. Их опыт и мастерство изготовления статуй, возможно, превзошли его собственные ».
  16. ^ Лоуренс. Дывоет. statuarys (Notes Books, 1, 82.), ainsi que: Лоренс, скульптура Мехлина... Диево, скульптура из Брюсселя, оба этих художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. Чарльзе 2d. и К. Джеймс 2d. В свое время они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну (там же IV, 50).
  17. ^ Маргарет Уинни, Скульптура в Великобритании, 1530–1830 гг. , Лондон, 1964, с. 55.
  18. ^ Словарь национальной биографии , том. VII, с. 1140.
  19. ^ Поль-Эжен Классенс и Жюльен Кайперс, «Когда опустошенный Брюссель возрождается более красивым под крыльями архангела: скульптор Пьер ван Дьево, его работа и его семья», в «Посредничестве специалистов по генеалогии», вып. 121, Брюссель, 1966, стр. 39–41
  20. ^ Ингамеллс, Джон (2009). «Джеймс II». Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея . п. 130. *1688(так в оригинале) Бронзовая статуя работы Гринлинга Гиббонса и Пьера ван Дивоэта, all'antica, дубинка в правой руке, левая на бедре. Национальная галерея, Лондон, передний двор, с 1948 года; по заказу Тобиаса Рустата и установлен в Пеббл Корт Уайтхолл в 1688 году. Каменная статуя в аналогичной позе, предположительно установленная на фасаде Королевской биржи, сейчас находится в Крич Грейндж, Дорсет. Пять связанных рисунков фигур, приписываемых Гиббонсу, но, вероятно, выполненных ван Дивоетом, находятся в Британском музее.
  21. ^ "Яков II - Статуэтка - ок. 1680-85" . Музей Виктории и Альберта . ХУДОЖНИК/ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Квеллин, Арнольд (возможно) и Ван Дивоет, Питер (возможно).
  22. ^ Перейти обратно: а б Гербовник Гильдии торговцев , Королевская библиотека, Кабинет рукописей, мс. G123.
  23. ^ Александр Хенн и Альфонс Вотерс , История города Брюсселя , Издания культуры и цивилизации Брюсселя, 1975, Том 2, стр. 507-508
  24. ^ Эдмон Маршаль, Скульптура и шедевры бельгийского ювелирного дела , Брюссель, 1895, с. 583
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Гийом Де Марес (Иллюстрированный путеводитель по Брюсселю, Брюссель, 1928).
  26. ^ Королевские музеи искусства и истории Брюсселя, инвентарь 614, «орнаментальный атрибут Питера ван Дивоэта» (Брюссель, 1661-1729).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • — «Генеалогия и геральдика на службе истории искусства», в L’Intermédiaire des généalists , № 137, Брюссель, 1968.
  • — «Генеалогия Бру (x)», в L’Intermédiaire des génaloguestes , № 122, Брюссель, 1966, с. 88.
  • - La Grand'Place de Bruxelles , иллюстрации Ван Гухта, Брюссель, галерея Ex-Libris, sd, № 10.
  • Филипп Баерт, Мемуары о скульпторах и архитекторах Нидерландов , под редакцией барона де Райффенберга , Брюссель, 1848, с. 117.
  • Бенези, Критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , Париж, 1955, вып. 3, с. 268 и там же. Париж, 1956, вып. 4, с. 238.
  • Бенези, Словарь художников , 2006, т. 4, с. 911.
  • Эдвин Бересфорд, канцлер, «Роман Сохо». Отчет о районе, его прошлых выдающихся жителях , 1931, с. 32.
  • Дэвид Блейни Браун, Каталог коллекции рисунков в Музее Эшмола , Музей Эшмола – Искусство, 1982, с. 637.
  • Андре Брюнар, «Гран-Плас, жемчужина столицы», в Les Belles Heures de Bruxelles , Париж-Брюссель, 1952, с. 170.
  • Дж. Э. Бушман, Анналы Академии археологии Бельгии , Брюссель, 1867, с. 486 и с. 507.
  • Поль-Эжен Классенс и Жюльен Кайперс, «Когда опустошенный Брюссель возрождается еще прекраснее под крыльями архангела: скульптор Пьер ван Дьево, его работа и его семья», в «Посредничестве специалистов по генеалогии» , №. 121, Брюссель, 1966, стр. 39–41.
  • Морис Кюло, Эрик Энно, Мари Демане, Каролина Мироп, Бомбардировка Брюсселя Людовиком XIV и последовавшая за ней реконструкция 1695-1700 годов , Брюссель, 1992, с. 218 (Аукционный контракт на Maison du Cornet, Гран-Плас)
  • Аллан Каннингем, Жизнь самых выдающихся британских художников и скульпторов , том III, Нью-Йорк, 1835, с. 14.
  • Сэр Лайонел Анри Каст, «Гринлинг Гиббонс», Национальный биографический словарь , Лондон, 1949–56, том. VII, с. 1140.
  • М. Дж. Де Декер, «Relevé de l'Agneau Blanc» (разделенная вторая премия на ежегодном конкурсе геодезистов SCAB 1924 года), в L'Emulation , Брюссель, 1925 год, лист 8.
  • Гийом Де Марес, Иллюстрированный путеводитель по Брюсселю , Брюссель, 1928, т. 1, стр. 65, 81, 82, 89, 90, 92, 112 и т.д. 11, с. 182.
  • Гийом Де Марез, «Преобразования города Брюсселя в 17 веке и строительные профессии», Etudes nouvelles , Брюссель, 1936, с. 135.
  • Питер Д'Ондт, Королевская академия, историческая справка , Брюссель, дата, с. 21.
  • Джордж Годвин, Джон Бриттон, Лондонские церкви: история и описание церковных зданий метрополии , 1839 г.
  • Дэвид Грин, Гринлинг Гиббонс, его работа резчика и скульптора, 1648–1721 , Лондон, 1964, стр. 56, 194.
  • Великие люди Великобритании , Циклопедия, Великобритания, 1866, с. 109.
  • Руперт Ганнис , Словарь британских скульпторов 1660–1851 гг ., Лондон, 1953, стр. 130, 169, 406.
  • Александр Хенн и Альфонс Ваутерс, История города Брюсселя , Брюссель, 1845 г., том. II, с. 556; Мина Мартенс, Общий указатель , Брюссель, 1972, св «Диевоет».
  • Мэри Ботам Ховитт, Журнал литературы и народного прогресса Ховитта , Уильям Ховитт, 1847, стр. 408.
  • Йоханнес Иммерзель, Жизнь и творчество голландских и фламандских художников, скульпторов, граверов , Амстердам, 1842, с. 278.
  • Джон Ингамеллс, Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея , 2009, стр. 130, 387.
  • Шевалье Эдмон Маршаль, Мемуары о скульптуре в Нидерландах 17 и 18 веков , Брюссель, 1877, стр. 3, 12, 82, 190; Скульптура и шедевры бельгийского ювелирного дела , Брюссель, 1895, стр. 468, 5С3, 743.
  • Доктор Курт Зоге фон Мантейфель , «Диевоет (Диево), ван-скульптор в Брюсселе», в книге Ульриха Тиме и Феликса Беккера (ред.), «Общий лексикон художников-визуалистов от древности до наших дней» , Лейпциг, 1913, том. IX, с. 279.
  • Виктор-Гастон Мартини, «Архитектурный декор Гран-Плас», Гран-Плас де Брюссель , Брюссель и Льеж, 1966, с. 122.
  • Андре Монтейн, Жители Брюсселя в другом городе , 1981, стр. 127, 367.
  • Доктор Георг Каспар Наглер, Новый общий художественный лексикон , Мюнхен, 1836, т. III, с. 404.
  • Анри-Шарль ван Парис, «Ван Диево: ответ», L’Intermédiaire des génealoguetes , вып. 148, Брюссель, 1970, с. 254.
  • Александр Пиншар, Архивы искусств, наук и литературы, неопубликованные документы , Гент, 1860, том. я, с. 40.
  • LGG Ramsey, Краткая энциклопедия антиквариата , The Connoisseur, Лондон, 1901, с. 155.
  • Вивиан Рутхуфт, Большая площадь в Брюсселе , Брюссель, 1978, с. 13.
  • Жорж Сион, Брюссель или сказки тысячи и одного года , Брюссель, 1979, стр. 170 и 174.
  • Феликс Стаппартс, «Пьер ван Дьево», Biography Nationale de Belgique , Брюссель, 1878, том. VI, столбец 74; Брюссель, 1936–1938, вып. XXVI, графа 385.
  • Х. Аврей Типпинг, Гринлинг Гиббонс и изделия из дерева его эпохи (1648-1720) , Лондон, 1914, стр. 95, 125, 251.
  • Ален Ван Дьево, «Вандивы, консулы Парижа», L'Intermédiaire des généalistses , вып. 180, Брюссель, 1975, стр. 452-453.
  • Ален Ван Диво, Семья ювелиров и консулов ​​Парижа брюссельского происхождения: ван Диво, известные как ван Диве, Брюссель , 1976, пассим (ксерокопия).
  • Ален Ван Дьево, «Вопрос о скульпторе Пьере ван Дьево», L’Intermédiaire des généalistses , вып. 147, Брюссель, 1970, с. 185.
  • Ален Ван Дьево, «Бельгийский ученик Гринлинга Гиббонса, скульптора Пьера ван Дьево (1661-1729) и его работы в Лондоне и Брюсселе», Le Folklore brabançon , март 1980, вып. 225, с. 65-91.
  • Ален Ван Диво, «Генеалогия семьи ван Диво из Брюсселя, известной как ван Див в Париже», Le Parchemin , Брюссель, 1986, вып. 245, с. 273-293.
  • Ален Ван Дьево, «Когда ноу-хау брюссельских ювелиров сияло в Версале», Cahiers bruxellois , Брюссель, 2004, стр. 19-66.
  • Марсель Ванхамм, Брюссель. Прогулки в прошлое , Брюссель, 1949, стр. 76, 84.
  • Луи Вернье, Тысячелетие истории Брюсселя от истоков до 1830 года , Брюссель, 1965, стр. 364, 366, 644.
  • Джордж Вертю, «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–47, том. I, стр. 61, 82, 106; том. IV, с. 50.
  • Джордж Вертю и Гораций Уолпол, «Анекдоты о живописи в Англии» , Лондон, 1765, том. III, с. 91.
  • Альфонс Ваутерс, Список старейшин профессий Брюсселя 1696-1795 гг. , Брюссель, 1888 г., с. 55.
  • Маргарет Уинни, Скульптура в Великобритании, 1530–1830 гг ., Лондон, 1964, с. 55.
  • Доктор Альфред фон Вурцбах , Лексикон голландских художников , Вена и Лейпциг, 1906, том. я, с. 407.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36219d86ff05c2c19e45571cf558346__1718147880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/46/a36219d86ff05c2c19e45571cf558346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Van Dievoet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)