Jump to content

Статуя Джеймса II, Трафальгарская площадь

Координаты : 51 ° 30'30 "N 0 ° 07'44" W  /  51,5084 ° N 0,1290 ° W  / 51,5084; -0,1290
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Статуя Джеймса II
Статуя в 2015 году
Карта
Художник Питер ван Дивоет и Лоренс ван дер Мейлен в мастерской Гринлинга Гиббонса
Год 1686 ; 338 лет назад ( 1686 )
Тип Статуя
Середина Бронза
Движение Классицизм
Предмет Король Джеймс II
Расположение Лондон , ЧМ2
Великобритания
Координаты 51°30′30″N 0°07′44″W / 51.5084°N 0.1290°W / 51.5084; -0.1290
Официальное название Статуя Якова II перед западным крылом Национальной галереи
Назначен 5 февраля 1970 г.
Справочный номер. 1217629 [1]

Статуя Якова II представляет собой бронзовую скульптуру. [2] расположен в палисаднике Национальной галереи на Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания. [3] Вероятно, вдохновленный французскими статуями того же периода, он изображает Якова II Англии в образе римского императора в римских доспехах и лавровом венке (традиционно вручаемым победоносному римскому полководцу). Первоначально на нем также было изображено, что он держит дубинку . Его производила мастерская Гринлинга Гиббонса . Согласно свидетельствам современников, казнь, скорее всего, была [4] работы фламандских скульпторов Петера ван Дивоэта из Брюсселя и Лоренса ван дер Мейлена из Мехлина , [5] а не самого Гиббонса. [6] Статую несколько раз перемещали с тех пор, как она была впервые установлена ​​на территории старого дворца Уайтхолл в 1686 году, всего за два года до свержения Якова II.

Описание

[ редактировать ]

Статуя выполнена из бронзы и изображает Якова II в образе римского императора. Он показан стоящим в позе контрапоста и указывающим вниз, в «большой непринужденности и определенном безмятежности воздуха», как описал это Аллан Каннингем. [7] Раньше в правой руке он держал дубинку, но сейчас ее нет. Говорят, что это лицо является прекрасным изображением короля. [8] Что необычно для того времени, скульптор стремился к определенной степени верности оригинальному классическому стилю; Джеймс изображен с лавровым венком на коротких волосах, тогда как другие статуи Карла II и Якова II в имперском стиле изображали двух королей в анахроничном сочетании римских доспехов и парика 17-го века . [9]

Статуя, вероятно, была вдохновлена ​​аналогичными императорскими изображениями Людовика XIV во Франции . Одна, в частности, колоссальная статуя французского короля Мартина Дежардена в римских доспехах с лавровым венком и жезлом, настолько похожа по типу на фигуры Карла II и Якова II, что, возможно, была их прямым источником вдохновения. [10]

На постаменте начертана легенда « ИАКОВ ВТОРОЙ/ БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ/ АНГЛИЯ ШОТИЯ/ ФРАНЦИЯ И/ ИРЛАНДИЯ/ КОРОЛЬ/ ЗАЩИТНИК ВЕРЫ/ 886 ГОД». [11] что переводится как: «Иаков II, по милости Божией, король Англии, Шотландии, Франции и Ирландии. Защитник веры. 1686 год». [3]

Тайные сады Уайтхолла в 1741 году. Статуя видна справа.

Статуя Якова II - одна из трех монархов Стюартов, построенных по заказу королевского слуги Тобиаса Рустата. [12] из мастерской Гринлинга Гиббонса в 1670-х и 80-х годах, остальные принадлежат брату и предшественнику Джеймса Карлу II : конная статуя в Виндзорском замке и стоящая фигура в Королевском госпитале в Челси . [11] Статуя Якова II была заказана для дворца Уайтхолл, очевидно, в то же время, что и стоящий Карл II, и обе работы могли предназначаться в качестве подвесок . [11] Он был произведен в мастерской Гринлинга Гиббонса по заявленной цене 300 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 42 000 фунтов стерлингов в ценах 2014 года). [13] Хотя эту работу долгое время приписывали самому Гиббонсу, крупномасштабные скульптуры не были его сильной стороной. Современные источники приписывают это скульпторам Петеру ван Дивоэту. [14] Брюсселя, приехавшего в Лондон, чтобы отлить эту статую, и Лоренс ван дер Мюлен [15] или Мехелен.

Статуя возле Банкетного зала в Уайтхолле, 1897 год, все еще с отсутствующей дубинкой в ​​правой руке.

Джеймс II был установлен во дворце Уайтхолл 24 марта 1686 года, как записано современником сэром Джоном Брэмстоном Младшим . [11] Джордж Вертю , который нашел соглашение и квитанцию ​​об оплате за работу, написал, что она была «смоделирована и изготовлена ​​Лоуренсом Вандермюленом (из Брюсселя) [так в оригинале]… и Девутом». [6] [т.е. Питер Ван Дивоэт] [16] (Мехлина) [так в оригинале], которого нанял [так в оригинале] ... Гиббонс», и что Томас Беньер участвовал в кастинге. [11] Серия из пяти рисунков в Британском музее , которые могут относиться либо к Карлу II , либо к Джеймсу II , приписывается по-разному Гиббонсу или Ван Дивоэту . [17] [12] Его художественные качества были высоко оценены Дж. П. Малкольмом в его истории 1803 года « London Redivivum» , в которой он писал:

В этой фигуре есть только один недостаток — это отношение. Король словно указывает жезлом на землю, на которую устремлены его глаза; но почему? Конечно, это вопиющая ошибка. Однако, возможно, художнику было приказано смоделировать статую таким образом; а если нет, то его ошибка более чем уравновешивается прекрасными изгибами мускулов, совершенством черт лица и правильными складками драпировки. [18]

Статуя Якова II стояла в нескольких местах с момента ее установки. [19] Первоначально он стоял в Галечном дворце Уайтхолла, где он был установлен в первый день Нового 1686 года. Он был расположен за Банкетным залом и обращен к реке, и это место вызвало много сатирических комментариев после бегства Джеймса из Лондона во время Славной войны. Революция 1688 года; Было сказано, что расположение статуи указало на его метод побега. [7]

Он был снесен после Славной революции, но заменен по приказу Вильгельма III . В 1898 году его перенесли в сад Гвидирского дома . Четыре года спустя его снесли, чтобы освободить место для трибун для коронации Эдуарда VII . [13] Он лежал навзничь среди травы и сорняков в состоянии полного запустения, пока в 1903 году его не воздвигли заново возле здания Нового Адмиралтейства . [7] Он был снова перемещен, когда Адмиралтейская цитадель. в 1940 году была построена Во время Второй мировой войны он был сдан на хранение на станции метро Aldwych . [11] На нынешнее место он был перенесен в 1947 году. [19] Статуя внесена в список Исторической Англии как здание, являющееся памятником архитектуры I степени , статус, который ей был присвоен в 1970 году. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Статуя Якова II перед западным крылом Национальной галереи (1217629)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 июля 2015 г.
  2. ^ «За пределами галереи» . Национальная галерея, Лондон. Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Статуя: статуя Якова II» . LondonRemembers.com . Проверено 13 сентября 2014 г.
  4. ^ Маргарет Уинни , Скульптура в Великобритании 1530-1830 , Лондон, 1964, с. 55: «Джеймс прекрасно держит равновесие и смотрит вниз на свою дубинку, линия которой играет большую роль в дизайне и выгодно отличается от любой континентальной работы. И действительно, это континентальная, а не английская работа; Хотя он был заказан Гиббонсу за 300 фунтов Тобиасом Рустатом, йоменом мантии, и установлен во дворце Уайтхолл в конце 1686 года, два фламандца, Лоренс Малинский и Диево Брюссельский, были наняты для «моделирования и сделай это».
  5. ^ «Художники от отца к сыну» . Сайт-LeVif-FR . 21 ноября 2008 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Другая версия: Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках; и случайные заметки о других искусствах; собран покойным г-ном Джорджем Вертю ; и теперь переработан и опубликован на основе его оригинального манускрипта. г-на Горация Уолпола , Лондон, 1765 г., вып. III, с. 91: «У Гиббонса было несколько учеников и рабочих; я уже упоминал Селдена; Уотсон помогал главным образом в Чатсуорте, где мальчики и многие украшения в часовне были выполнены им. Диево из Брюсселя и Лоренс из Мехлина были главными подмастерьями — Вертю говорит, что они вылепили и отлили упомянутую мною статую в тайном саду». По словам Дэвида Грина, в «Гринлинге Гиббонсе», его работе резчика и скульптуры (Лондон, 1964), некий Смук сказал Вертью, что эта статуя « была смоделирована и изготовлена ​​Лоуренсом и Девутом (так в оригинале) »; Джордж Вертю , «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–47, том. I, стр.82: «Лоуренс. Дывоет. статуарии», и там же IV, 50: «Лорен, скульптура Мехлина... Диево, скульптура из Брюсселя, оба эти художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. . Чарльз 2d и К. Джеймс 2d, они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну».
  7. ^ Перейти обратно: а б с Глейхен, Эдвард (1928). Лондонская скульптура под открытым небом . Лондон: Longman, Greens & Co., стр. 47–8. OCLC   7498425 .
  8. ^ Уайт, Пол Уильям (1971). На публичном просмотре . Лондон: Хатчинсон. п. 39. ИСБН  9780091090302 .
  9. ^ Эйрес, Филип Дж. (1997). Классическая культура и идея Рима в Англии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 64. ИСБН  9780521584906 .
  10. ^ Уинни, Маргарет (1992). Скульптура в Британии, 1530–1830 гг . Издательство Йельского университета. п. 121. ИСБН  9780300053180 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уорд-Джексон, Филип (2011), Общественная скульптура исторического Вестминстера: Том 1 , Общественная скульптура Великобритании, Ливерпуль: Liverpool University Press, стр. 291–3, ISBN  9781846316913
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ингамеллс, Джон (2009). «Джеймс II». Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея . п. 130. *1688(так в оригинале) Бронзовая статуя работы Гринлинга Гиббонса и Пьера ван Дивоэта, all'antica, дубинка в правой руке, левая на бедре. Национальная галерея, Лондон, передний двор, с 1948 года; по заказу Тобиаса Рустата и установлен в Пеббл Корт Уайтхолл в 1688 году. Каменная статуя в аналогичной позе, предположительно установленная на фасаде Королевской биржи, сейчас находится в Крич Грейндж, Дорсет. Пять связанных рисунков фигур, приписываемых Гиббонсу, но, вероятно, выполненных ван Дивоетом, находятся в Британском музее.
  13. ^ Перейти обратно: а б Борениус, Танкред (1926). Сорок лондонских статуй и общественных памятников . Лондон: Methuen & Co. 46 . ОСЛК   3042767 .
  14. ^ Рисунок. Британский музей: «Левая половина этого рисунка воспроизведена Кэтрин Гибсон в книге «Появление Гринлинга Гиббонса как скульптуры», опубликованной в журнале Apollo, сентябрь 1999 г., стр. 21–9. На стр. 28 она утверждает, что стиль эта группа рисунков (ECM 2–6) отличается от задокументированных им рисунков в альбоме для рисования Музея Соана и позволяет предположить, что они могли быть выполнены его соавтором Пьером ван Дивоэтом (1661–1729), который приехал в Лондон из Брюсселя, чтобы отлить бронзовая статуя Якова II, которая сейчас находится возле Национальной галереи рисунков, Британский музей .
  15. ^ Маргарет Уинни, соч. цит. , а также Джордж Вертю , который нашел договор и квитанцию ​​об оплате за работу, написал, что она была «смоделирована и изготовлена ​​Лоуренсом Вандермюленом (из Брюсселя) [так в оригинале] ... и Девутом».
  16. ^ Антуан-Николя Дезалье д'Аржанвиль, из Королевской академии изящной словесности Ла-Рошели, Жизнь знаменитых скульпторов со времен Возрождения искусств, с описанием их работ , Париж, Чез Дебур старший, 1787, том II, стр. 101–102: «Среди его (Гиббонса) учеников — Вартсон, Диево Брюссельский и Лоран Малинский: их имя мало известно, как и имя их учителя. Эти художники, достойные большей репутации, ушли на пенсию на своей родине. , во время английской революции.
  17. ^ "Рисунок" . Сбор онлайн . Британский музей . Проверено 28 ноября 2014 г.
  18. ^ Малькольм, Джеймс Пеллер (1803). Londinium Redivivum: или древняя история и современное описание Лондона . Том. 4. Лондон: Дж. Николс. п. 280. OCLC   5827713 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Питер (2012). Статуи и памятники Лондона . Оксфорд: Публикации Шира. п. 14. ISBN  9780747807988 .
  20. ^ « Этюд статуи, вероятно, Карла II или Якова II, приписываемого Питеру ван Дивоэту» . Британский музей . Проверено 2 января 2024 г.
  21. ^ Кэтрин Гибсон, «Появление Гринлинга Гиббонса как скульптуры», опубликовано в Apollo, сентябрь 1999 г., стр. 28.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордж Вертю и Гораций Уолпол, Анекдоты о живописи в Англии , Лондон, 1765, том. III, с. 91.
  • Джордж Вертю, «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–1947, вып. I, стр. 61, 82, 106; том. IV, с. 50.
  • Антуан-Николя Дезалье д'Аржанвиль, из Королевской академии изящной словесности Ла-Рошели, Жизнь знаменитых скульпторов со времен Возрождения искусств, с описанием их работ , Париж, Чез Дебур старший, 1787, том II , стр. 101–102.
  • Кэтрин Гибсон, «Появление Гринлинга Гиббонса как скульптуры», опубликовано в журнале Apollo , сентябрь 1999 года.
  • Ален Ван Дьево, «Бельгийский ученик Гринлинга Гиббонса, скульптора Пьера ван Дьево (1661–1729) и его работы в Лондоне и Брюсселе», в: Le Folklore brabançon , март 1980 г., том. 225, с. 65–91 (с описанием и историей).
  • Джон Ингамеллс, Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея , 2009, с. 130.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fcced840b1048338f1b03ad19523df8__1714239840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f8/7fcced840b1048338f1b03ad19523df8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statue of James II, Trafalgar Square - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)