Статуя Джеймса II, Трафальгарская площадь
Статуя Джеймса II | |
---|---|
Художник | Питер ван Дивоет и Лоренс ван дер Мейлен в мастерской Гринлинга Гиббонса |
Год | 1686 |
Тип | Статуя |
Середина | Бронза |
Движение | Классицизм |
Предмет | Король Джеймс II |
Расположение | Лондон , ЧМ2 Великобритания |
51°30′30″N 0°07′44″W / 51.5084°N 0.1290°W | |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Статуя Якова II перед западным крылом Национальной галереи |
Назначен | 5 февраля 1970 г. |
Справочный номер. | 1217629 [1] |
Статуя Якова II представляет собой бронзовую скульптуру. [2] расположен в палисаднике Национальной галереи на Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания. [3] Вероятно, вдохновленный французскими статуями того же периода, он изображает Якова II Англии в образе римского императора в римских доспехах и лавровом венке (традиционно вручаемым победоносному римскому полководцу). Первоначально на нем также было изображено, что он держит дубинку . Его производила мастерская Гринлинга Гиббонса . Согласно свидетельствам современников, казнь, скорее всего, была [4] работы фламандских скульпторов Петера ван Дивоэта из Брюсселя и Лоренса ван дер Мейлена из Мехлина , [5] а не самого Гиббонса. [6] Статую несколько раз перемещали с тех пор, как она была впервые установлена на территории старого дворца Уайтхолл в 1686 году, всего за два года до свержения Якова II.
Описание
[ редактировать ]Статуя выполнена из бронзы и изображает Якова II в образе римского императора. Он показан стоящим в позе контрапоста и указывающим вниз, в «большой непринужденности и определенном безмятежности воздуха», как описал это Аллан Каннингем. [7] Раньше в правой руке он держал дубинку, но сейчас ее нет. Говорят, что это лицо является прекрасным изображением короля. [8] Что необычно для того времени, скульптор стремился к определенной степени верности оригинальному классическому стилю; Джеймс изображен с лавровым венком на коротких волосах, тогда как другие статуи Карла II и Якова II в имперском стиле изображали двух королей в анахроничном сочетании римских доспехов и парика 17-го века . [9]
Статуя, вероятно, была вдохновлена аналогичными императорскими изображениями Людовика XIV во Франции . Одна, в частности, колоссальная статуя французского короля Мартина Дежардена в римских доспехах с лавровым венком и жезлом, настолько похожа по типу на фигуры Карла II и Якова II, что, возможно, была их прямым источником вдохновения. [10]
На постаменте начертана легенда « ИАКОВ ВТОРОЙ/ БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ/ АНГЛИЯ ШОТИЯ/ ФРАНЦИЯ И/ ИРЛАНДИЯ/ КОРОЛЬ/ ЗАЩИТНИК ВЕРЫ/ 886 ГОД». [11] что переводится как: «Иаков II, по милости Божией, король Англии, Шотландии, Франции и Ирландии. Защитник веры. 1686 год». [3]
История
[ редактировать ]Статуя Якова II - одна из трех монархов Стюартов, построенных по заказу королевского слуги Тобиаса Рустата. [12] из мастерской Гринлинга Гиббонса в 1670-х и 80-х годах, остальные принадлежат брату и предшественнику Джеймса Карлу II : конная статуя в Виндзорском замке и стоящая фигура в Королевском госпитале в Челси . [11] Статуя Якова II была заказана для дворца Уайтхолл, очевидно, в то же время, что и стоящий Карл II, и обе работы могли предназначаться в качестве подвесок . [11] Он был произведен в мастерской Гринлинга Гиббонса по заявленной цене 300 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 42 000 фунтов стерлингов в ценах 2014 года). [13] Хотя эту работу долгое время приписывали самому Гиббонсу, крупномасштабные скульптуры не были его сильной стороной. Современные источники приписывают это скульпторам Петеру ван Дивоэту. [14] Брюсселя, приехавшего в Лондон, чтобы отлить эту статую, и Лоренс ван дер Мюлен [15] или Мехелен.
Джеймс II был установлен во дворце Уайтхолл 24 марта 1686 года, как записано современником сэром Джоном Брэмстоном Младшим . [11] Джордж Вертю , который нашел соглашение и квитанцию об оплате за работу, написал, что она была «смоделирована и изготовлена Лоуренсом Вандермюленом (из Брюсселя) [так в оригинале]… и Девутом». [6] [т.е. Питер Ван Дивоэт] [16] (Мехлина) [так в оригинале], которого нанял [так в оригинале] ... Гиббонс», и что Томас Беньер участвовал в кастинге. [11] Серия из пяти рисунков в Британском музее , которые могут относиться либо к Карлу II , либо к Джеймсу II , приписывается по-разному Гиббонсу или Ван Дивоэту . [17] [12] Его художественные качества были высоко оценены Дж. П. Малкольмом в его истории 1803 года « London Redivivum» , в которой он писал:
В этой фигуре есть только один недостаток — это отношение. Король словно указывает жезлом на землю, на которую устремлены его глаза; но почему? Конечно, это вопиющая ошибка. Однако, возможно, художнику было приказано смоделировать статую таким образом; а если нет, то его ошибка более чем уравновешивается прекрасными изгибами мускулов, совершенством черт лица и правильными складками драпировки. [18]
Статуя Якова II стояла в нескольких местах с момента ее установки. [19] Первоначально он стоял в Галечном дворце Уайтхолла, где он был установлен в первый день Нового 1686 года. Он был расположен за Банкетным залом и обращен к реке, и это место вызвало много сатирических комментариев после бегства Джеймса из Лондона во время Славной войны. Революция 1688 года; Было сказано, что расположение статуи указало на его метод побега. [7]
Он был снесен после Славной революции, но заменен по приказу Вильгельма III . В 1898 году его перенесли в сад Гвидирского дома . Четыре года спустя его снесли, чтобы освободить место для трибун для коронации Эдуарда VII . [13] Он лежал навзничь среди травы и сорняков в состоянии полного запустения, пока в 1903 году его не воздвигли заново возле здания Нового Адмиралтейства . [7] Он был снова перемещен, когда Адмиралтейская цитадель. в 1940 году была построена Во время Второй мировой войны он был сдан на хранение на станции метро Aldwych . [11] На нынешнее место он был перенесен в 1947 году. [19] Статуя внесена в список Исторической Англии как здание, являющееся памятником архитектуры I степени , статус, который ей был присвоен в 1970 году. [1]
- Статуя на территории Тайного сада дворца Уайтхолл . Гравюра Н. Смита (1791 г.)
- Гравюра статуи короля Якова II работы Т. Лестера (1816 г.) без дубинки.
- Гравюра статуи на обложке журнала The Saturday Magazine , 1833 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Статуя Якова II перед западным крылом Национальной галереи (1217629)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «За пределами галереи» . Национальная галерея, Лондон. Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статуя: статуя Якова II» . LondonRemembers.com . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Маргарет Уинни , Скульптура в Великобритании 1530-1830 , Лондон, 1964, с. 55: «Джеймс прекрасно держит равновесие и смотрит вниз на свою дубинку, линия которой играет большую роль в дизайне и выгодно отличается от любой континентальной работы. И действительно, это континентальная, а не английская работа; Хотя он был заказан Гиббонсу за 300 фунтов Тобиасом Рустатом, йоменом мантии, и установлен во дворце Уайтхолл в конце 1686 года, два фламандца, Лоренс Малинский и Диево Брюссельский, были наняты для «моделирования и сделай это».
- ^ «Художники от отца к сыну» . Сайт-LeVif-FR . 21 ноября 2008 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Другая версия: Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках; и случайные заметки о других искусствах; собран покойным г-ном Джорджем Вертю ; и теперь переработан и опубликован на основе его оригинального манускрипта. г-на Горация Уолпола , Лондон, 1765 г., вып. III, с. 91: «У Гиббонса было несколько учеников и рабочих; я уже упоминал Селдена; Уотсон помогал главным образом в Чатсуорте, где мальчики и многие украшения в часовне были выполнены им. Диево из Брюсселя и Лоренс из Мехлина были главными подмастерьями — Вертю говорит, что они вылепили и отлили упомянутую мною статую в тайном саду». По словам Дэвида Грина, в «Гринлинге Гиббонсе», его работе резчика и скульптуры (Лондон, 1964), некий Смук сказал Вертью, что эта статуя « была смоделирована и изготовлена Лоуренсом и Девутом (так в оригинале) »; Джордж Вертю , «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–47, том. I, стр.82: «Лоуренс. Дывоет. статуарии», и там же IV, 50: «Лорен, скульптура Мехлина... Диево, скульптура из Брюсселя, оба эти художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. . Чарльз 2d и К. Джеймс 2d, они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну».
- ^ Перейти обратно: а б с Глейхен, Эдвард (1928). Лондонская скульптура под открытым небом . Лондон: Longman, Greens & Co., стр. 47–8. OCLC 7498425 .
- ^ Уайт, Пол Уильям (1971). На публичном просмотре . Лондон: Хатчинсон. п. 39. ИСБН 9780091090302 .
- ^ Эйрес, Филип Дж. (1997). Классическая культура и идея Рима в Англии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 64. ИСБН 9780521584906 .
- ^ Уинни, Маргарет (1992). Скульптура в Британии, 1530–1830 гг . Издательство Йельского университета. п. 121. ИСБН 9780300053180 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уорд-Джексон, Филип (2011), Общественная скульптура исторического Вестминстера: Том 1 , Общественная скульптура Великобритании, Ливерпуль: Liverpool University Press, стр. 291–3, ISBN 9781846316913
- ^ Перейти обратно: а б с Ингамеллс, Джон (2009). «Джеймс II». Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея . п. 130.
*1688(так в оригинале) Бронзовая статуя работы Гринлинга Гиббонса и Пьера ван Дивоэта, all'antica, дубинка в правой руке, левая на бедре. Национальная галерея, Лондон, передний двор, с 1948 года; по заказу Тобиаса Рустата и установлен в Пеббл Корт Уайтхолл в 1688 году. Каменная статуя в аналогичной позе, предположительно установленная на фасаде Королевской биржи, сейчас находится в Крич Грейндж, Дорсет. Пять связанных рисунков фигур, приписываемых Гиббонсу, но, вероятно, выполненных ван Дивоетом, находятся в Британском музее.
- ^ Перейти обратно: а б Борениус, Танкред (1926). Сорок лондонских статуй и общественных памятников . Лондон: Methuen & Co. 46 . ОСЛК 3042767 .
- ^ Рисунок. Британский музей: «Левая половина этого рисунка воспроизведена Кэтрин Гибсон в книге «Появление Гринлинга Гиббонса как скульптуры», опубликованной в журнале Apollo, сентябрь 1999 г., стр. 21–9. На стр. 28 она утверждает, что стиль эта группа рисунков (ECM 2–6) отличается от задокументированных им рисунков в альбоме для рисования Музея Соана и позволяет предположить, что они могли быть выполнены его соавтором Пьером ван Дивоэтом (1661–1729), который приехал в Лондон из Брюсселя, чтобы отлить бронзовая статуя Якова II, которая сейчас находится возле Национальной галереи рисунков, Британский музей .
- ^ Маргарет Уинни, соч. цит. , а также Джордж Вертю , который нашел договор и квитанцию об оплате за работу, написал, что она была «смоделирована и изготовлена Лоуренсом Вандермюленом (из Брюсселя) [так в оригинале] ... и Девутом».
- ^ Антуан-Николя Дезалье д'Аржанвиль, из Королевской академии изящной словесности Ла-Рошели, Жизнь знаменитых скульпторов со времен Возрождения искусств, с описанием их работ , Париж, Чез Дебур старший, 1787, том II, стр. 101–102: «Среди его (Гиббонса) учеников — Вартсон, Диево Брюссельский и Лоран Малинский: их имя мало известно, как и имя их учителя. Эти художники, достойные большей репутации, ушли на пенсию на своей родине. , во время английской революции.
- ^ "Рисунок" . Сбор онлайн . Британский музей . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Малькольм, Джеймс Пеллер (1803). Londinium Redivivum: или древняя история и современное описание Лондона . Том. 4. Лондон: Дж. Николс. п. 280. OCLC 5827713 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Питер (2012). Статуи и памятники Лондона . Оксфорд: Публикации Шира. п. 14. ISBN 9780747807988 .
- ^ « Этюд статуи, вероятно, Карла II или Якова II, приписываемого Питеру ван Дивоэту» . Британский музей . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Кэтрин Гибсон, «Появление Гринлинга Гиббонса как скульптуры», опубликовано в Apollo, сентябрь 1999 г., стр. 28.
Библиография
[ редактировать ]- Джордж Вертю и Гораций Уолпол, Анекдоты о живописи в Англии , Лондон, 1765, том. III, с. 91.
- Джордж Вертю, «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–1947, вып. I, стр. 61, 82, 106; том. IV, с. 50.
- Антуан-Николя Дезалье д'Аржанвиль, из Королевской академии изящной словесности Ла-Рошели, Жизнь знаменитых скульпторов со времен Возрождения искусств, с описанием их работ , Париж, Чез Дебур старший, 1787, том II , стр. 101–102.
- Кэтрин Гибсон, «Появление Гринлинга Гиббонса как скульптуры», опубликовано в журнале Apollo , сентябрь 1999 года.
- Ален Ван Дьево, «Бельгийский ученик Гринлинга Гиббонса, скульптора Пьера ван Дьево (1661–1729) и его работы в Лондоне и Брюсселе», в: Le Folklore brabançon , март 1980 г., том. 225, с. 65–91 (с описанием и историей).
- Джон Ингамеллс, Поздние портреты Стюартов 1685-1714 гг . Лондон: Национальная портретная галерея , 2009, с. 130.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со статуей Якова II на Трафальгарской площади , на Викискладе?
- 1686 заведений в Англии
- 1686 скульптур
- Искусство Питера Ван Дивоэта
- Бронзовые скульптуры в Вестминстере.
- Статуи I степени в Вестминстере внесены в список памятников архитектуры.
- Культурные изображения Якова II Англии
- Перемещенные здания и сооружения в Соединенном Королевстве.
- Королевские памятники в Соединенном Королевстве
- Скульптуры мужчин в Соединенном Королевстве
- Статуи монархов
- Трафальгарская площадь