Статуя Джона Бетджемана
Статуя Джона Бетджемана | |
---|---|
Художник | Мартин Дженнингс |
Дата завершения | 2007 |
Тип | Скульптура |
Середина | Бронза |
Предмет | Джон Бетджеман |
Размеры | 2,10 м (6,9 футов) |
Расположение | Железнодорожный вокзал Сент-Панкрас, Лондон |
51°31′49″N 0°07′32″W / 51.530278°N 0.125556°W |
Статуя Джона Бетджемана на железнодорожной станции Сент-Панкрас в Лондоне представляет собой бронзовое изображение скульптора Мартина Дженнингса . Статуя была спроектирована и отлита в 2007 году и открыта 12 ноября 2007 года дочерью Бетджемана, Кандидой Лисетт Грин, и тогдашним поэтом-лауреатом Эндрю Моушен, чтобы почтить память Бетджемана и отметить открытие St Pancras International как конечной лондонской остановки Eurostar. высокоскоростного поезда железнодорожное сообщение между Великобританией и материковой Европой . Это место увековечивает связь между вокзалом Сент-Панкрас и Бетджеманом, ранним и пожизненным защитником викторианской архитектуры .
Фон
[ редактировать ]Джон Бетджеман
[ редактировать ]Поэт Джон Бетджеман (1906–1984) был одним из первых сторонников викторианской архитектуры и одним из основателей Викторианского общества . [1] На момент основания в 1957 году оценка викторианской архитектуры и ее архитекторов была на самом низком уровне: критики писали об «архитектурной трагедии девятнадцатого века». [2] высмеивали «бескомпромиссное уродство» [3] построек той эпохи и атаковал «садистскую ненависть к красоте». [4] его архитекторов. Распространенная точка зрения была выражена П.Г. Вудхаузом в его романе 1933 года « Летний самогон» ; «Что бы ни говорили в пользу викторианцев, общепризнано, что немногим из них можно было доверять в пределах досягаемости мастерка и груды кирпичей». [5] Викторианское общество потерпело раннее поражение, когда в 1961 году Британские железные дороги разрушили Юстонскую арку , Хардвика вход Филипа дорический на станцию Юстон . [6] Британские железные дороги оказались постоянным противником, и в середине 1960-х годов они объявили о планах снести вокзал Сент-Панкрас и прилегающий к нему отель Midland. [7] и вокзал Кингс-Кросс . [8] Будучи вице-председателем общества, Бетжеман возглавил кампанию по спасению Сент-Панкрас. В июне 1966 года он написал сэру Джону Саммерсону , известному историку архитектуры и куратору музея Соуна ; «Вы готовы написать об этом благодарную статью? Вы имеете значение, а я нет». Первоначальный ответ Саммерсона был неутешительным: «Каждый раз, когда я смотрю на здание, меня охватывает восхищение продуманностью деталей, и каждый раз, когда я покидаю его, я задаюсь вопросом, почему в целом оно так тошнотворно. Я действительно не думаю, что это так». можно пойти к министру и сказать, что это великий образец архитектуры». [9] Впоследствии Саммерсон отказался от своих показаний, и его поддержка сыграла важную роль в достижении статуса здания станции и отеля в списке памятников I степени в 1967 году, что обеспечило его выживание. [10]
Джордж Гилберт Скотт
[ редактировать ]«Только что мой взгляд уловил слово «реставрация» в утренних газетах, и, присмотревшись, я увидел, что на этот раз сэр Джордж Гилберт Скотт должен уничтожить не что иное, как министр Тьюксбери».
- Уильям Моррис о планах Скотта относительно аббатства Тьюксбери. [11]
После его смерти в 1878 году Джорджу Гилберту Скотту были организованы похороны и погребение в Вестминстерском аббатстве , что стало знаком признания выдающегося архитектора своего времени. [12] Он оставил состояние в 120 000 фунтов стерлингов и значительное наследство в виде церквей, соборов, домов и общественных зданий. Его потрясающие результаты стали возможными благодаря тому, что он руководил крупнейшей архитектурной практикой в викторианской Англии. [13] [а] Когда его внимание было полностью сосредоточено, лучшие работы Скотта оказались среди самых выдающихся произведений викторианской эпохи; к ним относятся Мемориал Альберта , Министерство иностранных дел и отель Midland. [15] Но еще до его смерти репутация Скотта начала падать; яростная атака Уильяма Морриса на предложенную Скоттом реставрацию аббатства Тьюксбери привела к образованию Общества защиты древних построек . [11] Ко времени кампании Бетджемана по спасению своей станции репутация Скотта была на самом низком уровне; Критик Реджинальд Тернор с опозданием поблагодарил лорда Пальмерстона за его «упрямство, которое избавило нас от Сент-Панкрас в Уайтхолле ». [16] [б]
Станция Сент-Панкрас
[ редактировать ]Несмотря на то, что на протяжении большей части 20-го века его критиковали, как и его создателя, в 21-м веке Сент-Панкрас был отремонтирован за несколько миллионов фунтов и вызвал большое восхищение. [18] [19] [20] Его значение признано: Саймон Брэдли описал его как «величайшее из светских зданий Высокой Виктории». [21] и ее список «Историческая Англия» , предполагающий, что это может быть «самая впечатляющая станция Великобритании», [10] только конечная станция Великой Восточной железной дороги на станции Ливерпуль-стрит позиционируется как ее конкурент как «самая большая и красивая железнодорожная станция в Англии». [22]
Статуя
[ редактировать ]Статуя Джона Бетджемана работы скульптора Мартина Дженнингса . Изготовленный из бронзы и размером больше натуральной величины, он был отлит компанией Pangolin Editions на литейном заводе в Глостершире . [23] На нем изображен Бетджеман, одетый в костюм, макинтош и шляпу-трилби, запечатлевший его «потрепанный вид, шнурок и потрепанный воротник расстегнуты... завязанная веревка на одном шнурке». [24] Поэт держит шляпу и смотрит на крышу вокзала. Статуя высотой 2,10 м (6,9 футов) стоит на постаменте из камбрийского сланца , в основании которого начертаны слова из некоторых стихов Бетджемана. [25] Центральный текст гласит: « И в бестеневом, безоблачном сиянии Глубокая синева над нами исчезает до белизны, где Туманная морская линия встречается с волнами воздуха. / Джон Бетджеман, 1906–1984, поэт, спасший эту славную станцию ». Статуя была открыта дочерью поэта Кандидой Лисетт Грин и поэтом-лауреатом Эндрю Моушен 12 ноября 2007 года. [26]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Масштаб практики Скотта был таков, что он часто мало что понимал в деталях о произведениях, которые создавались от его имени. Дэвид Коул записывает, возможно, апокрифическую историю о том, как Скотт прибыл поздно ночью в город в Мидлендсе и раскритиковал прогресс, достигнутый в одной из его церквей, на что клерк ответил: «Вы знаете, мистер Скотт, это не ваша церковь, это церковь мистера Стрита ; ваша церковь дальше по дороге». [14]
- ↑ Тернор увековечил миф о том, что Скотт переработал свой первоначальный проект Министерства иностранных дел, который Пальмерстон отверг, потребовав, чтобы здание было классическим по дизайну. Фактически, хотя Скотт опирался на свое понимание французских и итальянских средневековых деталей, дизайн собора Святого Панкраса был совершенно новым. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Репортеры, Телеграф (19 мая 2016 г.). «Джон Бетджеман: поэтический провидец, выступавший за Англию» . www.telegraph.co.uk . Дейли Телеграф . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Тернор 1950 , с. 111.
- ^ Тернор 1950 , с. 91.
- ^ Кларк 1983 , с. 191.
- ^ Харрис 2011 , с. 569.
- ^ «Юстон-Арч начинает падать – архив, 7 ноября 1961 года» . Хранитель . 7 ноября 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Сент-Панкрас столкнулся с шаром под снос» . news.bbc.co.uk. Новости Би-би-си. 6 ноября 2007 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «История – Сент-Панкрас Интернэшнл» . stpancras.com . Сент-Панкрас Интернэшнл . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Бетджеман 1995 , стр. 319–320.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Станция Сент-Панкрас и бывший гранд-отель Midland (1342037)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марка 2015 г. , стр. 12–13.
- ^ Марка 2015 , стр. 91–92.
- ^ Марка 2015 г. , с. 7.
- ^ Ферридей 1963 , с. 181.
- ^ Керл 1990 , стр. 68–72.
- ^ Тернор 1950 , с. 85.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 362.
- ^ Брэдли, Саймон (14 ноября 2007 г.). «Вокзал Сент-Панкрас: викторианский шедевр, восстановленный до великолепия» . www.telegraph.co.uk . Дейли Телеграф . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Гриман, Адриан (18 мая 2006 г.). «Сент-Панкрас восстановлен в былой славе» . www.constructionnews.co.uk . Новости строительства . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Преобразование Сент-Панкрас» . news.bbc.co.uk. Новости Би-би-си. 6 ноября 2007 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Брэдли 2007 , с. 9.
- ^ «Станция Сент-Панкрас, Лондон» . www.victorianweb.org . Викторианская паутина . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Скульптура Бетджемана» . www.martinjennings.com . Мартин Дженнингс. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Гауэрс, Джастин (22 октября 2007 г.). «Достойная дань уважения Бетджеману» . Хранитель . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Джон Бетджеман в Сент-Панкрас Интернэшнл» . Letteringinlondon.com . Надпись в Лондоне. 27 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (13 ноября 2007 г.). «Дочь Бетджемана представляет дань уважения Сент-Панкрас» . Хранитель . Проверено 30 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Бетджеман, Джон (1995). Кандида Лисетт Грин (ред.). Письма: 1951–1984 гг . Том. 2. Лондон: Издательство Метуэн . ISBN 978-0-413-66940-7 . OCLC 468502327 .
- Брэдли, Саймон (2007). Станция Сент-Панкрас . Лондон: Профильные книги . ISBN 978-1-8619-7951-3 . OCLC 70264624 .
- Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (2002). Лондон 4: Север . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300096538 .
- Кларк, Кеннет (1983). Готическое возрождение: очерк истории вкуса . Лондон: Джон Мюррей . ISBN 978-0-7195-3102-6 . OCLC 1072302955 .
- Коул, Дэвид (1978). К. М. Кауфман (ред.). Сэр Гилберт Скотт (1811–1878): архитектор эпохи готического возрождения . Лондон: Музей Виктории и Альберта . OCLC 931333814 .
- Керл, Джеймс Стивенс (1990). Викторианская архитектура . Ньютон Эббот , Девон : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-07153-9144-0 . OCLC 185759763 .
- Питер Ферридей, изд. (1963). Викторианская архитектура . Лондон: Джонатан Кейп . ОСЛК 270335 .
- Харрис, Сьюзи (2011). Николаус Певснер – Жизнь . Лондон: Чатто и Виндус . ISBN 9780701168391 .
- Штамп, Гэвин (2015). Готика для эпохи Steam: иллюстрированная биография Джорджа Гилберта Скотта . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-78131-124-0 . OCLC 980892536 .
- Тернор, Реджинальд (1950). Архитектура девятнадцатого века в Великобритании . Лондон: Бэтсфорд . OCLC 520344 .