Статуя сэра Найджела Гресли
Статуя сэра Найджела Гресли | |
---|---|
![]() Статуя и мемориальная доска | |
Предмет | Найджел Гресли |
Расположение | Лондон , Великобритания |
51 ° 31'54 "N 0 ° 07'25" W / 51,5317 ° N 0,1236 ° W |
Статуя сэра Найджела Гресли из бронзы стоит возле кассы лондонского вокзала Кингс-Кросс . Она была заказана Обществом Гресли в память о сэре Найджеле Гресли , конструкторе локомотивов, который работал в офисах на станции и в чьи проекты входил Mallard , который установил непрерывный рекорд скорости паровоза в 1938 году. Статуя была спроектирована Хейзел Ривз и отлита. из бронзы на литейном заводе Уайтчепела . Решение, принятое Обществом, исключить из окончательной скульптуры кряквенную утку, которая была показана в первоначальном проекте, привело к тому, что было описано как «возможно, самый резкий аргумент в долгой и педантичной истории любителей железных дорог». [1]
Статуя
[ редактировать ]
Общество Гресли — благотворительная организация, насчитывающая около 500 членов, призванная сохранить и прославить работу сэра Найджела Гресли , конструктора локомотивов и главного инженера-механика Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). [1] Гресли курировал проектирование и строительство 2150 локомотивов и десятков тысяч вагонов и вагонов; один из его локомотивов, « Кряква» , установил в 1938 году рекорд скорости парового двигателя, который сохраняется и по сей день. [2] [3] Общество Гресли получило завещание в размере 500 000 фунтов стерлингов из имущества своего члена в 2012 году и, посоветовавшись со своими членами, решило профинансировать памятник Гресли. Первоначально это должен был быть бюст , но было решено, что статуя в полный рост будет более подходящей. [1] Общество Гресли запросило пожертвования на проект от широкой общественности, и еще 13 000 фунтов стерлингов было собрано от 130 участников. [1] [3]
Скульптору Хейзел Ривз было поручено изготовить статую за гонорар в 95 000 фунтов стерлингов. [1] Ривз использовал традиционный метод литья по выплавляемым моделям . Ссылаясь на совет Огюста Родена скульпторам начинать с обнаженной фигуры, она сначала сделала из глины голую модель Гресли (вокруг арматуры ) , к которой добавила его одежду. Он был отлит из смолы, которая использовалась для изготовления восковой модели для процесса литья из бронзы. [4] Бронзовая статуя была отлита на литейном заводе Уайтчепела . [3] От планирования до возведения статуи прошло 18 месяцев. [2]
Завершенная работа имеет высоту около 7 футов (2,1 м), что составляет около 120% от натурального размера. [3] [2] Гресли изображен стоящим с правой рукой в кармане куртки, возможно, тянущимся за трубкой, а в левой руке держит технический журнал. [1] Ривз заявила, что она хотела, чтобы ее фигура была запечатлена «в момент насмешливых размышлений» и «взгляда в будущее». Журнал представляет собой копию «Локомотива» с изображением на обложке « Кряквы» . [2]
Статуя была открыта 5 апреля 2016 года, в 75-ю годовщину смерти Гресли, на церемонии, на которой присутствовали сэр Питер Хенди , председатель Network Rail , и потомки Гресли. [5] Он стоит рядом с кассой и всего в нескольких ярдах от офиса, который Гресли занимал во время своего пребывания на посту главного инженера-механика. [1] Мемориальная доска на стене за статуей описывает карьеру Гресли и дает названия локомотивам Mallard и Flying Scotsman . В нем также отмечаются связи Гресли с Кингс-Кроссом, от которого отправлялись многие его поезда. На мемориальной доске указано имя Ривза и указано, что скульптура была заказана Обществом Гресли. [6]
Утиный спор
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
В первоначальном проекте статуи . возле правой ноги фигурки была бронзовая утка-кряква В заявке на проектирование говорилось: «Эта утка — не просто прихоть. Это намек на самый известный локомотив сэра Найджела « Кряква» , который является мировым рекордсменом скорости для паровозов. Это также намек на привычку сэра Найджела кормить крякв в его довоенный дом в Солсбери-холле». [3] Помимо « Кряквы» , несколько других локомотивов Гресли были названы в честь птиц, в том числе «Выпь» , «Золотая ржанка» , «Олуша» и «Зимородок» , и утверждалось, что орнитология была одним из хобби Гресли. [1] Проект, включая крякву, был одобрен советом Общества Гресли, Исторической Англии , землевладельцем (Network Rail) и органом планирования ( Совет Камдена ) к ноябрю 2013 года. [1]
В начале 2015 года Общество Гресли получило письмо от Тима Годфри, его вице-президента и внука Гресли, с возражениями против включения утки. Общество провело специальное собрание, на котором было заявлено: «Нам придется держать утку подальше от мемориала, если мы хотим сохранить хорошие отношения с семьей Гресли». На следующей встрече по обсуждению статуи в марте 2015 года присутствовали Годфри и его брат Бен. [1] Годфри, заводчик редких уток, заявил: «Это статуя человека, а не глупой утки». [7] Годфри также оспаривал, что Гресли имел какой-либо интерес к орнитологии и что выбор названий локомотивов лежит на комитете по присвоению имен LNER, а не только на Гресли. [1] Некоторые члены общества заявили, что утка «унижала достоинство статуи». [1] Во время собрания совет Общества Гресли проголосовал против включения утки, что привело к отставке двух его членов. [1]
Это решение привело к разочарованию сторонников утиной кампании. [1] Это привело к тому, что было описано как «возможно, самый резкий аргумент в долгой и педантичной истории любителей железных дорог». [1] Спор был освещен в национальных газетах. Журнал Steam Railway заявил, что сделал Общество Гресли «посмешьем в мире железнодорожного наследия». [7] Публичная петиция о восстановлении утки за «обаяние и остроумие», которые она придала статуе, собрала 3200 подписей, в том числе Майкла Портильо , Ванессы Фельц и сэра Уильяма Макэлпайна . [2] [1] Макэлпайн, покровитель Общества Гресли, сказал, что утка показывает человеческую сторону Гресли и его более широкие интересы, а художники утверждали, что это важный атрибут произведения, указывающий на значимость предмета. [1] [7]
На выборах в совет Общества Гресли в декабре 2015 года проводилась активная кампания за кандидатов, которые поддержали бы включение утки. Однако на собрании лицам, не являющимся членами, не разрешили войти в комнату и они не смогли проголосовать за членов по доверенности, что, как позже заявило Общество, было ошибкой. Это действие стало предметом официальной жалобы в Комиссию по благотворительности . Сторонники уток также лоббировали Совет Камдена, чтобы тот настоял на утке, как это было показано в утвержденных документах о разрешении на строительство. [7] Из-за проблемы с уткой Общество Гресли предложило вернуть пожертвования любому из сторонников первоначальной кампании по сбору средств, но только один решил принять это предложение. [3] Статуя была открыта без утки, хотя многие участники мероприятия принесли с собой резиновых уток, чтобы продемонстрировать свое несогласие с этим решением. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джек, Ян (16 января 2016 г.). «Пригнись и прикройся: нет ничего лучше скандала железнодорожных энтузиастов» . Хранитель . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Статуя Найджела Гресли открыта на Кингс-Кросс – и он хочет утку» . Йоркшир Пост . 5 апреля 2016 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дауард, Джейми (7 февраля 2016 г.). «Мемориал человеку, из-за которого кряква напала на утку» . Хранитель . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Хейзел Ривз – статуя сэра Найджела Гресли» . ООО Литейный завод скульптур бронзового века . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Унизительная» утка исчезла со статуи сэра Найджела Гресли» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2016 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Мемориальная доска за статуей
- ^ Jump up to: а б с д Амос, Майк (9 февраля 2016 г.). «Статуя давности, там безобразие, что птица полетела» . Северное Эхо . Проверено 17 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со статуей Найджела Гресли (Ривза), Кингс-Кросс, на Викискладе?